Как ставить аккумулятор на машину сначала плюс
Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора
Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?
Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…
Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.
Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.
Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.
Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».
Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?
Как правильно поставить аккумулятор в автомобиль
В процессе эксплуатации транспортного средства автовладельцы обычно устанавливают аккумуляторную батарею самостоятельно. Как правило, они руководствуются в своих действиях интуитивными навыками, пренебрегая техническими требованиям и нормами техники безопасности. Неправильная установка АКБ может нанести ущерб не только транспортному средству, но и собственному здоровью.
Что понадобится для установки аккумулятора в машину
Перед тем, как поставить аккумулятор, необходимо подготовить необходимый инструмент и расходные материалы для проведения монтажных работ.
В зависимости от модели автомобиля, технического состояния аккумуляторной батареи, состояния клемм в стандартный набор для установки АКБ входят:
Техника безопасности
Основными опасными факторами при работе с аккумуляторной батареей являются:
Учитывая вышеперечисленные опасные факторы, необходимо соблюдать следующие меры безопасности при установке аккумулятора:
Подготовительная работа
Перед установкой аккумулятора на штатное место автомобиля необходимо произвести комплекс подготовительных работ:
Если вы устанавливаете бывший в эксплуатации аккумулятор, желательно проверить плотность электролита. При температуре 25 градусов Цельсия она должна быть в пределах от 1,26 до 1,30 грамм на сантиметр кубический. Для контроля плотности необходимо использовать ареометр.
Если вы приобрели аккумулятор сомнительного качества, можно проверить его пусковой ток. Это производится с помощью специальной нагрузочной вилки. Многие продавцы делают контрольный замер тока перед передачей товара покупателю, и это правильно.
Как поставить аккумулятор в автомобиль
Во избежание коротких замыканий, повреждения электрооборудования автомобиля, аккумуляторную батарею следует устанавливать, строго соблюдая следующую последовательность работ:
Какую клемму ставить первой на аккумулятор: Сначала подключается плюсовая клемма, а затем минусовая. Важно не перепутать!
Что делать если машина не завелась
В случае, если двигатель не запустился по причине плохого запуска стартера, следует проверить качество контактов на клеммах АКБ, вновь их зачистить и соединить. Если это не помогает, проверить соединение минусовой клеммы с кузовом автомобиля, станиной двигателя. Возможно, во время демонтажных либо монтажных работ ослабились контакты в местах этих соединений.
Такая ситуация возможна, если в машину установлен аккумулятор меньшей емкости либо с большим сроком эксплуатации. В такой ситуации следует заменить АКБ на новый.
Отказ запуска двигателя возможен по причине программных сбоев электроники авто, связанных с разрядом или отключением аккумуляторной батареи. В этом случае можно попробовать снять отрицательную клемму АКБ минут на 15 – 20, затем вновь подключить.
Если замена аккумулятора связана с длительной автостоянкой либо разрядом батареи в результате оставления зажигания во включенном положении, возможны сбои в системе иммобилайзера. В такой ситуации без помощи специалиста запуск двигателя произвести крайне сложно.
Отказ запуска может быть связан со срабатыванием автосигнализации во внештатном режиме. Можно попробовать ее перезапустить согласно инструкции.
Как восстановить настройки после подключения аккумулятора
В некоторых автомобилях после переподключения аккумуляторной батареи происходит обнуление настроек бортового компьютера, автомагнитолы, других электронных устройств и дополнительного оборудования. Возможно появление сообщения об ошибках на приборной панели.
В таком случае необходимо подключить авто к диагностическому сканеру, считать и удалить все ошибки. Как правило, ошибки, связанные с низким напряжением бортовой сети, после этого удалятся. Другие настройки, например автомагнитолы, придется восстанавливать вручную.
Остались вопросы по установке аккумулятора или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
В какой последовательности подключать аккумулятор к машине
Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) обеспечивает запуск двигателя и являются основным источником питания бортовых систем автомобиля при отключённом двигателе. АКБ приходится иногда снимать для замены или зарядки. Процесс — это не очень сложный, и автолюбитель может справиться сам, не обращаясь на станцию техобслуживания. Но при этом нужно правильно подключить аккумулятор в машине.
Подготовка к снятию батареи
Необходимость снятия и установки аккумулятора может возникнуть по нескольким причинам: замена на новый АКБ, необходимость зарядки, установка нового электрооборудования, ремонт узлов, к которым затруднён доступ, если стоит аккумулятор. При замене старого аккумулятора на новый нужно обратить внимание на расположение клемм. Оно отличается у разных типов машин. Следует выбирать новую батарею с таким же расположением полюсов, какое было у старой, иначе провода могут не дотянуться до клемм.
Перед началом работ следует подготовить следующий инструмент:
Перед снятием нужно внимательно осмотреть аккумулятор на предмет нарушения герметичности пробок, трещин или потёков на поверхности. Электролит, который находится в АКБ, содержит в своём составе раствор серной кислоты и при попадании на кожу вызывает ожоги.
При работе с повреждёнными батареями нужно одевать резиновые перчатки, а при поражении кожных покровов нейтрализовать кислоту раствором питьевой соды.
Порядок действий при снятии АКБ
В современных машинах имеется много электронных устройств. При отключении аккумулятора может произойти сбой в системе бортового компьютера. Чтобы избежать этого, можно перед снятием батареи подключить портативное зарядное устройство, которое обеспечит питанием бортовую сеть. Последовательность действий должна быть такой:
Теперь можно приступать к установке новой АКБ. Перед тем как подсоединить аккумулятор к машине, надо убрать мусор с полки и зачистить контакты, которые окислились в процессе работы батареи.
Подсоединение аккумулятора
При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:
При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:
Тестовая поездка должна быть не менее 10 километров.
Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:
Если в автомобиле есть система дистанционного запуска, то при отключении питания произойдёт сброс к заводским настройкам пароля доступа.
Уход за батареей
Правильные уход и эксплуатация продлевают срок службы АКБ. Для обслуживания батареи нужно протирать её корпус сухой чистой тряпкой, чтобы убрать влагу и удалить грязь и пыль с вентиляционных отверстий. Если батарея обслуживаемая, то регулярно проводить замер уровня электролита и его плотности. Следить за состоянием контактов, производить чистку клемм и обрабатывать их специальным антикоррозийным составом.
Последовательность монтажа — очень важна при установке АКБ. Главное, помнить, что подсоединять надо сначала плюс, а потом минус. Если всё сделано правильно, и бортовой компьютер настроен, то можно рассчитывать на безотказную работу автомобиля. Также рекомендуем ознакомиться с устройством трансформатора.
Как подключить аккумулятор сначала плюс или минус
Как правильно подключить автомобильный аккумулятор
Чтобы выключить аккумулятор, придерживайтесь следующих рекомендаций:
Если и после этого авто не заводится, значит либо источник питания разряжен, либо АКБ потеряла функциональность.
Типы и устройство источников питания
Чтобы знать всё о подключении, правильно будет начать с устройства такого оборудования. Итак, в составе аккумуляторов обычно имеется несколько банок — они могут быть соединены или параллельно, или последовательно. Если требуется увеличить силу тока, используют соединение последовательного типа, а для уменьшения силы тока — параллельного.
Таким образом, в составе батареи есть несколько отдельно взятых мини-аккумуляторов, помещённых в отдельный корпус. В каждый помещается раствор электролита и пара электродов. Тот, что с отрицательным зарядом, называется анодом. Соответственно, с положительным — катодом. Анод отвечает за восстановление, тогда как катод – за процесс окисления. Между собой они отделены специальной разделяющей их пластиной.
Подсоединение аккумулятора
При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:
При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:
Тестовая поездка должна быть не менее 10 километров.
Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:
Если в автомобиле есть система дистанционного запуска, то при отключении питания произойдёт сброс к заводским настройкам пароля доступа.
Самостоятельная замена аккумулятора
Вам нравится возиться самостоятельно, тем более, поменять аккумулятор очень просто. Пишу пошагово.
Для старых автомобилей без электронных систем управления
Для автомобиля без сложной насыщенной электроникой. Приезжаете в магазин, где продают аккумуляторы, с менеджером обсуждаете и выбираете подходящий вам аккумулятор.
Открываете капот, вынув перед этим ключ из замка зажигания. Вам понадобится рожковый ключ на 10 для откручивания клемм и еще ключ для снятия крепежа с самого аккумулятора, это может быть ключ на 12-13. Оденьте перчатки для защиты кожи от грязи и продуктов окисления. Ключом на 10 ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
Какую клемму одевать на аккумулятор первой
Процесс установки аккумулятора требует не меньше внимания, чем процесс снятия. Здесь также нужно правильно определить, какую клемму одеть первой, чтобы не возник риск короткого замыкания.
Выше в сведениях о том, какую клемму следует первой снимать, содержится объяснение, почему целесообразно оставлять подключенным только “плюс” к аккумулятору. Соответственно, одевать на аккумулятор первой следует клемму “плюс”, а уже потом накидывать “минус”.
Важно: В отличие от процесса снятия аккумулятора, его установка гораздо более потенциально опасный процесс. Здесь нельзя сначала накинуть “минус”, а потом “плюс”, иначе велик риск повреждения бортовой сети.
Обработка
Чтобы контакт был идеален, перед возвратом их на место нужно зачистить выходы
. Для этого они засыпаются обычной
пищевой содой
. То же самое делается и с клеммами. Берется специальная щетка – она продается в любом автомагазине и стоит копейки, а в хозяйстве вещь очень полезная.
Если у вас такой нет – купите обязательно. Выглядит она как бы состоящей из двух частей: одна с жестким «ворсом», вторая – узкая, пролезающая в любые щели.
Лень купить такой полезный инструмент – обойдитесь старой зубной щеткой
. Правда, у нее щетина слишком мягкая, так что возиться придется дольше. Щеткой счищается все лишнее с клемм и выводов, после чего они промываются дистиллированной водой – удобнее при этом пользоваться пульверизатором. Можно, в принципе, и обычной водой воспользоваться, но от нее могут образовываться соли, если вы не достаточно хорошо удалили влагу.
Когда достигнута нужная степень чистоты, все капли насухо протираются чистой ветошью, а клеммы и выводы смазываются анти коррозийным средством. Каким именно – выбирать вам, но хотя бы технический вазелин должен быть пущен в дело.
Порядок снятия батареи
Важно запомнить, как правильно снимать клеммы с аккумулятора. Существует определённый порядок действий, который нужно выполнять. При этом не стоит забывать о технике безопасности. Последовательность действий выглядит следующим образом:
Важный технический момент: отключать первым нужно именно минус, чтобы не произошло короткого замыкания.
Кузов машины, его ещё называют массой, соединён с минусовой клеммой. При её снятии цепь разрывается и короткое замыкание не может произойти, так как батарея отключается от кузова.
Рекомендуем: Особенности корейских автомобильных аккумуляторов
Таким образом, снять клемму с аккумулятора несложно. Нужно только строго соблюдать последовательность действий.
Далее следует произвести необходимые действия: подзарядить АКБ или поменять его на новый.
Последовательность действий
Опускаем вступительную часть по поводу поиска аккумулятора – думается, если машина у вас уже не первый день, вы и так знаете, где он находится. Если батарея прикрыта крышкой (заводской или самодельной), ее надо снять. Если машина заземлена – в первую очередь отключается заземление. Много споров вокруг последовательности отключения клемм. Что сначала снимается, плюс или минус? Однозначно минус! Отключив отрицательную клемму, вы оставляете «массу» без потенциала. Так что даже случайное прикосновение положительной клеммы замыкания не вызовет.
Перед отключением, если «плюс» открытый (потерялась «родная» крышка), его надо обмотать тряпкой или надеть пластиковый колпачок от бутылки с моющим средством – тогда точно не дернет, пока вы возитесь с «минусом».
Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками
Выражения часто содержат скобки, указывающие порядок выполнения действий. В этом случае правило, задающее порядок выполнения действий в выражениях со скобками
, формулируется так: сначала выполняются действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем – сложение и вычитание.
Итак, выражения в скобках рассматриваются как составные части исходного выражения, и в них сохраняется уже известный нам порядок выполнения действий. Рассмотрим решения примеров для большей ясности.
Бывает, что выражение содержит скобки в скобках. Этого бояться не стоит, нужно лишь последовательно применять озвученное правило выполнения действий в выражениях со скобками. Покажем решение примера.
Вообще, когда в выражении присутствуют скобки в скобках, то часто бывает удобно выполнение действий начинать с внутренних скобок и продвигаться к внешним.
Наблюдение за изменением значения выражения от порядка выполнения арифметических действий
В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, читаем, пишем, считаем, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать зарядку, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду.
А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке?
Сравним выражения: 8-3+4 и 8-3+4
Видим, что оба выражения совершенно одинаковы.
Выполним действия в одном выражения слева направо, а в другом справа налево. Числами можно проставить порядок выполнения действий (рис. 1).
Рис. 1. Порядок действий
В первом выражении мы сначала выполним действие вычитания, а затем к результату прибавим число 4.
Во втором выражении сначала найдем значение суммы, а потом из 8 вычтем полученный результат 7.
Видим, что значения выражений получаются разные.
Сделаем вывод: порядок выполнения арифметических действий менять нельзя.
Алгоритм правильной установки автомобильного аккумулятора
Большинство автомобилистов при возникновении проблем с электрооборудованием предпочитают обращаться к специалистам. И только при манипуляциях с аккумулятором мы стремимся всё сделать самостоятельно, забывая о том, что это тоже электрическое устройство, причём с токами, представляющими опасность для человека. Если учесть, что при работе с АКБ мы сталкиваемся с агрессивной жидкостью, было бы нелишним знать правила демонтажа и обратной установки батареи на автомобиль с учётом требований техники безопасности, которых большинство водителей не придерживается.
Устройство и разновидности АКБ
Бурное развитие технологий коснулось и сферы автомобильных аккумуляторов. Времена, когда в наличии были только сурьмянистые обслуживаемые батареи, ушли в прошлое. Сегодня при необходимости замены аккумулятора у водителей есть из чего выбирать:
Подготовка к установке аккумулятора в автомобиль
Чтобы установить батарею в моторный отсек, вовсе не обязательно обращаться на СТО или в сервисный центр – эта операция считается одной из самых простых при обслуживании легкового автомобиля. Но поскольку речь идёт об электрическом устройстве, заполненном раствором серной кислоты, работать с АКБ необходимо, придерживаясь элементарных правил техники безопасности.
Перечислим свод рекомендаций, как правильно поставить аккумулятор в машину:
В зависимости от модели авто крепление аккумуляторной батареи может осуществляться по-разному, это тоже нужно учитывать. Обычно это прижимные планки, с верхней или нижней фиксацией корпуса АКБ.
Порядок подключения клемм аккумулятора
Казалось бы, что сложного в том, чтобы установить АКБ на штатное место и подключить провода? Действительно, операция простая, но только если знать, как правильно подключать аккумулятор к машине, в какой последовательности необходимо подключать клеммы батареи.
При демонтаже АКБ первым снимают провод с отрицательного электрода, при установке порядок меняется: сначала надеваем клемму на вывод положительного электрода.
Как определить плюсовую клемму? На аккумуляторах последних поколений их маркируют красным цветом, но если такого признака нет – на самой клемме или рядом на корпусе будет обязательно присутствовать знак «+». Кроме того, положительный и отрицательный выводы часто имеют разный диаметр, и это сделано специально для того, чтобы предупредить случайную переполюсовку.
Итак, мы установили батарею на штатное место, зафиксировали её, убедились, что она никуда не сдвигается, и знаем, какая клемма первой одевается на аккумулятор. Нам остаётся ослабить гайку и надеть клемму на клеммный вывод, следя за тем, чтобы она зашла до конца и без приложения чрезмерных усилий – иначе мы можем повредить контактную группу. Затягиваем клемму, и тоже без фанатизма – электрод выполнен из мягкого металла, который может треснуть. При этом контакт должен быть надёжным, клемма не должна проворачиваться.
После этого приступаем к подсоединению отрицательной клеммы по такому же алгоритму. Если вы видите, что один или оба провода не достают до выводов батареи, скорее всего, вы пытаетесь подключить их в неправильной последовательности. Ещё раз проверьте правильность установки АКБ и полярность проводов.
Порядок подключения клемм аккумулятора после зарядки
Независимо от того, какого типа АКБ установлена в автомобиль, обслуживаемая она или нет, периодически источники питания необходимо подзаряжать. Даже если вы не посадили батарею, забыв выключить один из потребителей электроэнергии, что случается не так уж редко, необходимо понимать, что генератор никогда не заряжает аккумулятор полностью, так что со временем уровень заряда постепенно падает. И чтобы избежать негативных последствий, профилактическую зарядку следует осуществлять минимум раз в год.
Что касается самой зарядки, то сделать это можно не только с помощью зарядного устройства. Некоторые автомобилисты при наличии второго автомобиля практикуют прикуривание, причём не только для того, чтобы завести мотор своей машины, но и для зарядки аккумулятора. Главное – найти согласного донора. Сама процедура не так уж сложна, но потребуется комплект специальных проводов достаточной длины.
Итак, отсоединяем штатные провода от вашего аккумулятора, вместо них подключаем провода для прикуривания – плюс от донорской батареи на положительный контакт вашей, минус, соответственно – на минус. Запускаем мотор донорского автомобиля, ждём минут 20 – этого времени может оказаться достаточно, чтобы зарядки севшего аккумулятора хватило на один пуск. Впрочем, гораздо проще просто прикурить: не снимать штатные провода со своего АКБ, а на донорском авто не запускать двигатель. После подсоединения проводов попробуйте завести силовой агрегат. Если попытка окажется успешной, можно отсоединять провода (сначала – минусовый).
Но лучше, конечно, воспользоваться зарядным устройством. В большинстве случаев аккумулятор для этого придётся снять. Саму процедуру следует проводить согласно инструкции, ориентируясь по показаниям ЗУ, оснащённого датчиками измерения тока и напряжения. После завершения зарядки отключаем зарядное устройство от сети, снимаем провода и подключаем штатные клеммы к аккумулятору в правильной последовательности (сначала – плюсовой кабель).
Что будет, если подключить провода неправильно
Такая ситуация называется переполюсовкой, а уровень последствий такой ошибки может быть разным.
Самый негативный вариант – если вы подключили провода не в том порядке при работающем двигателе. Здесь возможен любой исход: от перегоревшего предохранителя до выхода из строя бортовой электроники (в первую очередь перегорает диодный мост генератора, но могут пострадать все включённые в этот момент потребители – от магнитолы до ЭБУ).
Чем быстрее вы среагируете, тем меньшим окажется ущерб. Если при подключении вы наблюдаете активное искрообразование, постарайтесь тут же отсоединить эту клемму.
Если оставить всё как есть, провода начинают сильно греться и плавиться, что чревато возникновением пожара.