Как составить претензию на ремонт авто

Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта

Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.

Содержание

Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.

Какую информацию должен предоставить автосервис?

Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:

На что обратить внимание при заключении договора

После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.

Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:

Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.

Предоставление акта

К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.

Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя

В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.

Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.

Срок гарантийного ремонта автомобиля

В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:

Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.

Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.

Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.

Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт

Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.

Составление претензии

Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.

В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:

Кто оплачивает экспертизу?

Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.

Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.

Исковое заявление в суд

Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.

Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Претензия в автосервис на некачественный ремонт авто

Как составить претензию на ремонт авто. Смотреть фото Как составить претензию на ремонт авто. Смотреть картинку Как составить претензию на ремонт авто. Картинка про Как составить претензию на ремонт авто. Фото Как составить претензию на ремонт авто

Автовладельцы часто сталкиваются с некачественным ремонтом автомобиля. При приемке техники может выясниться, что на кузове появились вмятины и царапины, краска откалывается, стекле трещины. Автосервис обязан возместить клиенту убытки, причиненные некачественно выполненными работами. Для получения возмещения следует обратиться к исполнителю с претензией.

В статье рассмотрим, в каких случаях нужно обращаться с претензией в автосалон, как написать претензионное письмо, какие сложности могут возникнуть при подаче претензии в автосалон.

В каких случаях нужно обращаться с претензией в автосервис?

В соответствии со статьей 4 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан провести ремонтные работы в соответствии с условиями договора и с надлежащим качеством.

В случае некачественного ремонта заказчик на основании статьи 29 Закона о защите прав потребителей вправе обратиться к исполнителю с претензией и по своему выбору потребовать:

Также автовладелец вправе отказаться от некачественно выполненных работ и вернуть деньги.

Как написать претензию в автосервис?

В случае обнаружения дефектов при приемке ремонтных работ автовладельцу не следует без возражений подписывать акт приема-передачи. Все видимые неисправности и недочеты необходимо зафиксировать в присутствии сотрудника автосервиса.

Далее незамедлительно нужно написать письменную претензию. Документ следует заполнять в такой последовательности:

Претензия подписывается автовладельцем и передается вместе с приложениями сотруднику автосалона, который должен зарегистрировать документ и передать администрации. Исполнителю возвращается второй экземпляр претензии с входящим штампом, подтверждающим факт ее принятия. Также автовладелец возвращает транспортное средство в автосалон для проведения повторных работ.

Образец претензии в автосервис на некачественный ремонт

Рекомендуем воспользоваться образцом претензии, составленной квалифицированными юристами.

Директору ООО «Автосервис»

адрес: 675000, г. Благовещенск,

от Ананьева Ивана Николаевича,

проживающего по адресу: 675000, г. Благовещенск,

ул. Институтская, 11, кв. 15

телефон: 8 (9680) 321-34-57

Претензия на некачественный ремонт транспортного средства

16.01.20__ года я обратился в вашу организацию за ремонтом автомобиля марки OPEL Astra Station Wagon (государственный номер А 222 МР 161, номер двигателя Z16XER 20TD2661).

При заключении договора на выполнение ремонтных работ от 16.01.20__ года была произведена оплата в сумме 21 000 руб., что подтверждается квитанцией от 16.01.20__ года № 356.

Ваша организация обязалась произвести диагностику и капитальный ремонт двигателя:

Однако 25.01.20__ года в момент передачи автомобиля после ремонта я обнаружил, что ремонт произведен некачественно: болты крышки затянуты неправильно. Кроме того, на лакокрасочном-покрытии бампера появились царапины и сколы.

В связи с тем, что ваша организация нарушила требования статьи 4 Закона о защите прав потребителей, на основании статьи 29 Закона о защите прав потребителей

Мои требования прошу исполнить в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии. В случае отказа в добровольном удовлетворении моих требования, я буду вынужден подать в суд исковое заявление.

«26» января 20__ года ____________ И.Н. Ананьев

Важно! В случае, когда дефект является скрытым и не может быть обнаружен в ходе визуального осмотра, желательно, чтобы при приемке работ присутствовал независимый эксперт. Опытный специалист проведет необходимую диагностику и составит заключение о выявленных недостатков, которое нужно будет приложить к претензии по качеству работ.

Какие сложности могут возникнуть при обращении в автосервис с претензией?

Не всегда обращение с претензией дает положительные результаты. Автосалон может отказать в исправлении недостатков, ссылаясь на то, что они возникли до передачи машины в ремонт. Особенно это становится актуальным, когда требуется провести скрытые восстановительные работы, что не позволяет оценить результата при визуальном осмотре. В такой ситуации автовладельцу необходимо защищать свои интересы через суд. Если вам требуется бесплатная консультация по вашей ситуации, рекомендуем обратиться к специалистам по защите прав потребителей на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.

Источник

Претензия по некачественному выполнению работ по ремонту автомобиля

При выполнении работ по ремонту автомобиля между сторонами фактически заключается гражданско-правовой договор. При его неисполнении или некачественном выполнении данных работ, заказчик вправе подать исполнителю претензию. Данный документ предлагает решить вопрос без судебных разбирательств в добровольном порядке.

Претензия по некачественному выполнению работ по ремонту автомобиля не является обязательным документом – ГК РФ статьи 453 – 456. Однако если в договоре претензионный порядок прописан в качестве обязательного, претензия по некачественному выполнению работ по ремонту автомобиля должна подаваться до заявления иска в суд. В противном случае, иск не будет принят – ГПК РФ статья 135. Однако подавать претензию рекомендуется во всех случаях. Это позволит решить спор без иска, уплаты пошлины и существенно сэкономит время.

Некачественный ремонт автомобиля: суть претензии

Претензия по некачественному ремонту автомобиля представляет собой предложение исполнителю добровольно исправить недостатки проведенной услуги. Если претензия не будет удовлетворена, она станет веским доказательством в пользу последующих исковых требований заказчика.

При оформлении претензии следует строить ее по определенной структуре и включать в текст ряд обязательных условий:

В подготовленном документе нужно указать срок его рассмотрения. Как правило, дается 10 суток с момента получения.

Кто вправе рассчитывать на снижение арендных платежей?

В Постановлении Правительства № 434 есть список, позволяющий требовать заключения дополнительного соглашения о снижении арендной платы для арендаторов, которые работают в местах, что больше всего пострадали от коронавируса. Правда, в законе нет четких требований, чтобы арендодатели обязательно шли на уступки своим арендаторам, даже если последние являются льготниками. Но все же есть надежда, что владельцы недвижимости все же предоставят более выгодные условия, опасаясь, что могут потерять клиентов.

Некоторые арендаторы могут вообще рассчитывать на отмену платежей, по крайней мере, за апрель-июнь. Но доп соглашение к договору аренды нежилого помещения об изменении арендной платы будет составлено при условии, что профессия арендатора входит в перечень, представленный в Постановлении № 434. Кроме того, арендуемое имущество должно быть федеральной собственностью. Составляется рассматриваемое допсоглашение в течение недели, начиная отсчет со дня получения письменного обращения арендатора. В рассматриваемом документе нужно зафиксировать оптимальные условия.

Какие условия включают в дополнительное соглашение о снижении арендной платы?

Допсоглашение к договору аренды нежилого помещения о снижении арендной платы помогает уладить множество спорных ситуаций, возникающих в жилищных вопросах. В частности:

Соглашение об освобождении от арендной платы в связи с COVID-19 (коронавирусом)

Дополнительное соглашение к договору аренды нежилого помещения в связи с коронавирусом заключается как часть основного договора, но с указанием новых условий. В частности, с обозначением сроков действия каникул на аренду. Освобождение от аренды на период активности коронавируса стало эффективной мерой при снижении дохода граждан, организаций и предпринимателей на фоне невозможности платить полную сумму аренды.

Понятие «освобождение» подразумевает временные меры по снятию необходимости оплаты услуг по аренде помещения (использования имущества). В дополнительном соглашении к договору аренды нежилого помещения в связи с коронавирусом нужно обязательно указать сроки, в течение которых будет действовать освобождение. После подписания рассматриваемого договора арендодатель не сможет требовать, чтобы арендатор платил за использование арендуемого имущества. По крайней мере, пока действуют указанные в документе сроки. Чтобы документ имел юридическую силу, в нем должны быть учтены следующие пункты:

Дополнительное соглашение используется для работы с любым имуществом, но допсоглашение к договору аренды нежилого помещения в связи с Covid-19 фигурирует в юридической практике чаще всего.

Претензия по некачественному ремонту авто: особенности составления

Как образец для заполнения можно использовать любой готовый бланк. При заполнении бланка следует прилагать заключение эксперта, чеки на проведение работ по устранению недостатков ремонта.

Распечатанный экземпляр отправляется заказным письмом с уведомлением и описью вложимого.

Заверять указанный документ у нотариуса не следует. Его подлинность под сомнение вообще не ставится. Данные документы не заключаются и не расторгаются. Претензии могут быть отозваны заказчиком в любой момент. Фактически, это предложение решить спор в добровольном порядке.

Порядок подписания

Указанные документы подписываются самим заказчиком. Если в его интересах действует представитель, разрешается выполнение подписи по доверенности. При этом в тексте нужно отражать дату выдачи доверенности, можно приложить ее копию.

Как составить претензию на ремонт авто. Смотреть фото Как составить претензию на ремонт авто. Смотреть картинку Как составить претензию на ремонт авто. Картинка про Как составить претензию на ремонт авто. Фото Как составить претензию на ремонт авто

Вы можете скачать образец в любом удобном вам формате: pdf, doc, png а также распечатать для дальнейшего заполнения.

Источник

Официальные разъяснения по вопросу некачественного ремонта автомобиля

Как составить претензию на ремонт авто. Смотреть фото Как составить претензию на ремонт авто. Смотреть картинку Как составить претензию на ремонт авто. Картинка про Как составить претензию на ремонт авто. Фото Как составить претензию на ремонт авто

Как составить претензию на ремонт авто. Смотреть фото Как составить претензию на ремонт авто. Смотреть картинку Как составить претензию на ремонт авто. Картинка про Как составить претензию на ремонт авто. Фото Как составить претензию на ремонт авто

Как составить претензию на ремонт авто. Смотреть фото Как составить претензию на ремонт авто. Смотреть картинку Как составить претензию на ремонт авто. Картинка про Как составить претензию на ремонт авто. Фото Как составить претензию на ремонт авто

Обратились в плохой автосервис? Вам сделали некачественный ремонт? Вы можете взыскать со станции технического обслуживания компенсацию в размере нанесенного ущерба. Для этого необходимо знать, куда обращаться и в каком порядке.

Общество защиты прав потребителей «Правовой надзор» оказывает бесплатную опмощь по всем вопросам некачественного ремонта автомобиля. Горчая линия +7 (499) 938-61-59

Что делать, если обратился в некачественный автосервис

В случае некачественного ремонта автомобилясотрудниками СТО, заказчик имеет право потребовать возмещение полученного ущерба, в виде безвозмездного ремонта или возврата денежных средств. Получить компенсацию можно тремя способами:

Зачастую достаточно просто обратится к руководству автосервиса, чтобы решить возникшие проблемы, но в некоторых случаях, начальство отказывается возмещать ущерб и тогда приходиться принимать более серьезные меры.

Что необходимо для подачи жалобы, претензии или иска

Любое заявление необходимо подкреплять доказательствами, указывающими, что именно этот автосервис выполнял ремонт и по его вине образовалась поломка. В качестве основных доказательств выступают:

Помимо перечисленных доказательств, при составлении жалобы или иска к заявлению обязательно должно прилагаться акт независимой экспертизы.

Независимая экспертиза

Без предоставления заключения от независимого эксперта сложно доказать свою позицию в суде, поэтому перед составлением иска или жалобы необходимо поручить провести осмотр вашего транспортного средства независимому эксперту. Экспертиза позволит выявить:

На основе перечисленных выше данных, заказчик сможет потребовать от автосервиса компенсацию в размере суммы поломки.

Важно! Претензию можно писать без прикрепления акта независимой экспертизы, но при обращении в суд или Роспотребнадзор его наличие значительно повысить шансы на успех.

Независимая экспертиза должна проходить за счет СТО, но если автомастерская отказывается возмещать убытки, стоимость процедуры оплачивает заказчик. Потраченные средства будут компенсированы за счет ответчика, если заказчик выиграет дело в суде.

Претензия к руководству автосервиса

Если автосервис плохо отремонтировал автомобиль, первым действием заказчика должно стать составление претензии на имя руководства СТО. Этот вид заявления позволяет урегулировать конфликт без судебных разбирательств.

Для составления претензии имеются стандартные шаблоны, но при этом форма написания может быть абсолютно свободной. Претензия на имя руководства автомастерской составляется следующим образом:

Полезно знать! Для написания более грамотной претензии, со ссылками на нормы законодательства и более убедительным языком, можно обратиться за помощью к юристу. Квалифицированный специалист поможет составить претензионное письмо так, чтобы убедить руководство не доходить до суда.

Ответ на отправленную претензию стоит подождать до 5 дней. Если по окончанию этого срока руководитель автосервиса не соизволит объявить о своем решении, это можно расценивать, как отрицательный ответ и обращаться в следующую инстанцию.

Жалоба в Роспотребнадзор

После отказа или игнорирования претензии отправленной в автосервис, следует обратиться в государственный орган по защите прав потребителей – Роспотребнадзор.

Важно! Официальная организация по защите прав потребителей не сможет взыскать с автосервиса должную компенсацию, но зачастую возможные штрафные санкции от Роспотребнадзора настолько пугают руководство СТО, что они без проблем соглашаются на оплату любого ремонта.

Заявление составляется в виде жалобы, подать которую можно в Федеральном участке в часы приема или в электронном формате на Едином портале для подачи обращений граждан, по ссылке: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Жалоба составляется следующим образом:

Для получения положительного ответа от Роспотребнадзора, жалоба должна быть составлена точно по всем правилам, с указанием законов и норм права. Такое заявление достаточно сложно подготовить самостоятельно, поэтому лучше обратится к квалифицированному юристу.

Акт о проведенной проверке и наличии нарушений предоставленный Роспотребнадзором можно приложить к доказательствам при подаче иска в суд.

Исковое заявление в суд

Суд является финальной инстанцией, в которую подается исковое заявление. Оформлением иска должен заниматься юрист или человек хорошо знакомый с юриспруденцией и способный юридически грамотно составить документ. Основными пунктами искового заявления, предусмотренными процессуальным законодательством, являются:

Исходя из судебной практики, суд с автосервисом за некачественный ремонтпри наличии достаточной доказательной базы заканчивается в пользу истца.

Что можно получить, выиграв дело

Выиграв дело в суде, заявитель может взыскать с руководства автосервиса:

В итоге, истец может добиться компенсации, превышающей стоимость ремонта на 50-150%.

Для получения бесплатной юридической консультации, помощи в составлении заявлений и представительства в суде, вы можете обратиться в общество по защите прав потребителей «Правовой надзор». Специалисты помогут вам получить законную компенсацию за некачественный ремонт автомобиля.

Источник

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Защита прав потребителей

Образец претензии в случае обнаружения недостатка в технически сложном товаре

Образец претензии в случае обнаружения недостатка в технически сложном товаре

ОБРАЗЕЦ

Кому:__________________________________
(название организации-продавца)

___________________ Тел: ________________

ПРЕТЕНЗИЯ

(технически сложный товар с недостатком, обнаруженным в течение 15 дней с момента покупки)

«____»_____________________г. мною приобретен(а) __________________ ______________________________ марки ______________________, изготовителем которого является ________________________________________________. Факт покупки подтверждается ____________________ (кассовым или товарным чеком, свидетельскими показаниями и т.п.).

Гарантийный срок на товар составляет _________________________________________.

В процессе эксплуатации, через ______ дней, проявились недостатки, а именно: _______

_____________________________________________________________ (описать недостатки).

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую: ______________________________________________________________

(указать одно своих требований) [1].

В случае необходимости проведения проверки качества (экспертизы) товара, моей собственности, прошу уведомить меня о месте и времени её проведения, поскольку как потребитель и собственник товара имею право участвовать в проверке качества товара (присутствовать при проведении экспертизы). [2]

В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда (основание: ст. ст. 13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Обращаю Ваше внимание на то, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Предлагаю спор решить в досудебном порядке.

Ответ прошу сообщить в письменной форме в установленные Законом сроки [3] не позднее ______________________ (указать дату).

За нарушение вышеуказанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Приложение: ______________ (копии документов, удостоверяющих факт покупки товара и других документов, имеющих отношение к сделке).

Дата _________________ Подпись ______________

Отметка о получении претензии продавцом (при личном вручении).

(ВНИМАНИЕ: Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается продавцу, другой остается у потребителя). На экземпляре потребителя продавец должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения указанных в претензии требований). В случае не принятия продавцом претензии, следует направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований)).

[1] В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара (перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:

[2] Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. ст. 20, 21, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *