Как сметать снег с автомобиля покрытого керамикой
Чистим машину от снега: несколько хитростей…
Каждому автомобилисту зимой регулярно приходится работать дворником. Казалось бы, работа предельно простая и чего тут можно посоветовать? Но и в этом деле есть свои тонкости, которые позволяют сэкономить время и не попортить кузов машины.
А зачем чистить?
Если поутру на месте автомобиля оказывается большой сугроб, то тут уж вариантов нет — берем снеговую лопату и откапываем. Но если снегу насыпалось не так много и можно поехать, не махая щеткой и не морозя рук?
Однако езда на «заснеженном» автомобиле и некомфортна и небезопасна. Неубраный снег с капота может сдувать на лобовое стекло, ухудшая обзор и отвлекая внимание. Туда же часто съезжает при торможении или проезде лежачих «полицейских» и снежный «пирог» с крыши, начисто перекрывая обзор, как одеялом. Притом, если «пирог» окажется достаточно толстым и плотным, то смахнуть его «дворниками» со стекла не получится.
Если же снег с машины будет сдувать на других участников движения и это станет причиной аварии, то вся вина в теории может лечь на автомобиля-«снеговика» (тут вас, конечно, для начала должны догнать и заставить остановиться, но к чему рисковать?). И уж вряд ли стоит особо говорить об опасности езды с заиндевелыми окнами и зеркалами, когда только на лобовике процарапано «окошко», немногим большее чем смотровая щель танка…
В общем, от снега и льда очищать машину все-таки нужно. Но и в крайности впадать тоже не стоит …
Инструментарий
Прежде всего вспомним про приспособления, необходимые для уборки автомобиля от снега. Их стоит всегда иметь наготове, чтоб не случился форс-мажор в стиле хардкор и не пришлось орудовать голыми руками и картонкой-копалкой.
Щетка-скребок.
Главный инструмент зимней уборки автомобиля. Пользоваться им приходится постоянно, поэтому нужно проверить его наличие (вдруг успел потеряться за лето) и кондицию (вдруг сломался или износился). Вариантов исполнения и моделей сего инструмента — великое множество, но лучше всего зарекомендовали себя щетки с распушенным на концах мягким ворсом. Упругости щетины здесь вполне достаточно для уборки плотного снега, но при этом распушенный на концах ворс меньше царапает краску. Владельцам крупногабаритных автомобилей (больших внедорожников, минивенов и т. д.) стоит присмотреться к щеткам с телескопической рукояткой, чтоб было легче убрать снег с крыши.
Снеговая лопата.
Потребуется на случай обильных снегопадов и ее стоит иметь дома. Если же в регионе осадки часто таковы, что за время нахождения на работе машина превращается в сугроб — тогда покупать еще небольшую складную и возить в багажнике. Впрочем, если вооружиться пилой, то можно укоротить и ручку обычной лопаты, чтобы она влезла в багажник.
Саперная лопатка.
Маленькая лопата с короткой рукояткой и плоским штыком. Пригодится в случае обильного выпадения тяжелого мокрого снега, который затем подмерз, особенно если он успеет уплотнится, например, за выходные, когда автомобилем не пользовались. Такой снег щеткой не взять, большой снеговой лопатой неудобно и можно процарапать краску, а маленькой плоской лопаткой — в самый раз: тут можно ловко и аккуратно срезать тяжелый снежный «пирог» послойно, не цепляя по краске кузова.
Теплые перчатки или рукавицы. Пригодятся при уборке, чтобы потом не растирать красные замороженные руки.
Растопители льда для стекол.
Группа средств автохимии, выпускаемая в разных формах (аэрозольные спреи, флаконы-распылители) и объемах. Понадобятся в случае сильных морозов, когда нет времени ждать пока обдув стекла подтопит обледенение и его можно будет убрать, либо когда обдув работает плохо или не работает вообще. Также с «растопителями» удобно и быстро очищать от обледенения фары, зеркала и задние боковые стекла.
Ветошь, бумажные полотенца и т. п.
В машине могут понадобится вообще в любой сезон, в том числе и при снеговой уборке. Промакнуть влагу от растаявшего снега, снять со стекол подтопленный иней, протереть потеки «растопителя» — и так далее.
Приступим!
Если автомобиль представляет собой большой сугроб, вооружаемся снеговой лопатой — и вперед! Поэтому, кстати, такую лопату хорошо иметь дома, чтоб не пришлось докапываться вручную. Действуем аккуратно, стараясь случайно не зацепить по кузову.
Когда слой снега остался сантиметров в 7-10 (либо изначально таким и был), в ход идет щетка-скребок. Первым делом счищаем снег с крыши по направлению назад и в стороны (если седан — начинаем багажника). С капота снег сметаем вперед. Очищаем заднюю и переднюю части автомобиля, борта, тщательно прометаем стыки элементов — дверей, крышек капота и багажника. Орудуем щеткой без сильного нажима. Осторожно, без резкого дергания (чтоб случайно не вырвать примерзщие уплотнители) открываем водительскую дверь и запускаем двигатель, сразу же включив обдув стекла.
Если снег сухой и не примерзший, либо наоборот, мокрый (какой бывает в оттепель), то он счищается с кузова полностью. И немного прогрев мотор (до того как упадут холостые обороты) можно будет ехать.
Но чаще бывает так, что со снежного «торта» щеткой счищается только верхний слой, под которым примерзшая корка, становящаяся книзу все плотней. Но ни в коем случае нельзя пытаться ее сдирать скребком! Иначе машину вскоре придется перекрашивать. Даже со стекол нельзя «на холодную» соскабливать скребком наледь и иней. Триплексные стекла (а тем более фары) достаточно легко «затираются» и теряют прозрачность.
Скребок на комбинированной щетке используется для того, чтоб соскоблить плотный слой снежного «торта», который уже не берет щетка, но который еще может быть удален твердым инструментом. Поэтому аккуратно подчищаем снег скребком, без нажима и резких движений, а добравшись до слоя льда — останавливаемся. Оставшаяся на кузове «корка» не бывает толстой и в процессе езды в течение 30 минут — часа свалится с кузова сама, не представляя опасности ни для самого автовладельца, ни для соседей по потоку. Поэтому не стоит пытаться удалить ее полностью, растворяя «незамерзайкой» или антиобледенителями. Это лишняя потеря времени и сил, к тому же отнюдь не полезно для лакокрасочного покрытия.
Но вот с обледенением и инеем на стеклах придется бороться быстрее. При нормально работающем обдуве и обогреве стекол, все обледенелости в сильный мороз (порядка — 20 С и более) подтаивают в течение 5-7 минут (в зависимости от модели автомобиля).
После чего эту массу уже можно аккуратно, без соскабливания, снять скребком. Как правило, это время как раз и уходит, пока чистишь снег с кузова и ждать впустую не приходится. Однако бывает, что в сильный «сухой» мороз снега не выпадает вообще, но на кузове и стеклах образуется толстый слой инея. Не ждать же пока стекла нагреются! Тем более, что если обдув не работает или работает плохо то и ждать нечего. В этом случае в ход идут «растопители льда» и бумажные полотенца. Наносим на стекла и удаляем кашеобразную массу.
Все — можно ехать! Удачи на дорогах…
Готовим авто к зиме! Как сохранить красоту и 4 главных ошибки и лайфхаки
Если у вас есть машина, и вы пользуетесь ей зимой, и вы знаете, что это время года сильно сказывается на внешнем виде авто, то читайте до конца. Написал просто и понятно, будут вопросы — задавайте в комментах.
Привет! С Вами Макс, меня уже многие знают, а кто нет — кратенько представлюсь. Я такой специалист, который занимется эстетическим уходом за автомобилем с 2009 года. Правильная мойка, все эти защитные покрытия — моя стихия. Сейчас это называется Детейлингом. Моя задача в этой статье — научить правильному уходу за авто в Московскую зиму. А то весна придёт и будет грустно смотреть на свою любимицу. Уже много таких статей написано, но грамотность автолюбителей не особо подросла, так что постараюсь внести и свою лепту в образование:-)
Начнём с того, как делать НЕ НАДО или 4 главных ошибоки автолюбителей! А потом уже поговорим о Лайфхаках.
2. Возьму щётку и отскребу весь снег с моей красавицы.
Да, вперёд! Первое весеннее солнце покажет, кто где нас… наскрёб:) все видели эти ужасные царапины на капоте, крыше, багажнике. Всё это от щётки. Тут важно понять одну вещь: царапает не щетина щётки, а песок и грязь на кузове! Поэтому, ваша щётка может быть супер мягкая, купленная у официального дилера и вся такая распрекрасная, но от неё не зависит ровным счётом НИЧЕГО! Песок сделает своё дело (кстати, это нам ещё раз доказывает, что мыть машину таки надо:-)). Так как быть? А всё просто: сметайте рыхлый снег, но не касайтесь щёткой чистого ЛКП — оставляйте 1-2 см корочки — она вам никак не помешает, а машина целее будет.
3. Делать химчитску салона перед зимой — бессмысленно.
Распространённый тезис, и, в целом, логика этого утверждения понятна. Зимой грязно и салон всё равно испачкается, так зачем всё вычищать? Проблема в том, что за лето в салоне также скапливается не мало пыли и если всё это присыпать неблоьшим количеством снежка, то получается всё тот же грязный коктейль, только теперь не снаружи, а внутри, прямо под вами (и над вами, кстати, тоже). Получается, что в России привыкли чистить салоны раз в год — весной, тогда как рекомендуется хотя бы два раза в год. Объясню, откуда такая рекомендация: за год грязь в салоне успевает настолько въесться в ковролин, кожу и пластик, что по весне уже некоторые места просто не очистятся. Это стоит держать в голове и потрать немного времени и/или времени на чистку салона перед зимой.
4. Полировать или наносить покрытия на кузов надо весной.
Ну тут вроде бы всё понятно: Весной сделал и всё лето на блестящей машине можно ездить. Звучит логично, но постулат безнадёжно устарел. Современные покрытия на основе керамики «живут» дольше года как минимум, поэтому нет особой разницы, когда их делать. Если покрытия на машине сейчас никакого нет, то срочно делайте! Вспомните про наш «грызущий» коктейль со столичных дорог:-) сделайте барьерчик от его агрессии из пары тройки слоёв керамики. Если покрытие уже есть, загляните в свою любимую студию детейлинга и обновите его, чтобы быть во всеоружии. Сейчас самое время! Более того, многие предлагают сейчас различные дисконты и акции (я, например, но об этом ниже). Нет времени более подходящего, как говорится.
Краткие выводы:
1. Мойте машину по мере загрязнения, не бойтесь морозов
2. Сметайте с машины снег, но оставляйте слой в пару снтиметров
3. Сделайте комплексную чистку салона през холодами
4. Покройте кузов защитным слоем керамики или жидкого стекла.
3 зимних Лайфхака или народная мудрость жить помогает.
1. Как избежать ледяной корки на стеклах. Перед ночной стоянкой смахните дворниками или щёткой весь снег со стёкол. Откройте все двери, выключите печку и дайте стёклам остыть. Продолжайте смахивать таящий снег, пока сткла не промёрзнут, и снег не перестанет таять. Готово! 5 минут вечером экономят 30 минут утром:) Дополнительно можно нанести водоотталкивающее покрытие на стёкла, что значительно упростит оттаивание утром.
2. Как избежать примерзания дверей. Бывает окрываешь машину после холодной ночи, а двери примерзли и внутрь не попасть. Это случается не только после мойки, чаще вода попадает в уплотнители после небольших потеплений. Тут всё ешё проще. Перед стоянкой или после мойки распахните все двери, дайте влаге из салона выветриться и смажьте резиновые уплотнители силиконовой смазкой. Такую услугу можно заказать на любой мойке или купить смазку самостоятельно. Не покупайте дешёвую — одного баллона хватит на всё зиму.
3. Отстукивайте щётку от снега об соседнюю машину. А то стучите о свои, ктож так делает то? Шучу, кончно:) Но правда в том, что я часто вижу, как после яростного сметания снега (смотрите выше, как это правильно делать) автолюбитель оказывается в непростом положении: щётка вся в снегу и в салон её класть не хочется. Хорошо, когда есть бордюр или что-то твёрдое и не своё, обо что можно вдоволь постучать, а если нет, то что только не делают. И об свою машину стучат и о соседскую, по обуви или даже отряхивают руками, хотя есть очевидный, казалось бы, выход. Стучите о покрышку — это эффективно и безопасно.
Кто ещё что знает? Пишите в комментариях, помогайте друг-другу и делитесь опытом
Теперь, как и обещал, небольшая акция от нашей сети студий детейлинга «Разумный Детейлинг»
Скидка 10% на химчистку
Мини купер, Смарт, 4400р.
БМВ 1, Форд Фокус хетч 6200р
БМВ 3-6, 8000р
БМВ 7, БМВ Х3 8900
БМВ Х5, Х6 10700р
Тойота Ленд Крузер 12500р
Полная восстановительная полировка кузова без голограмм. Скидка 10% (если без покрытия)
Мини купер, Смарт, 5300р.
БМВ 1, Форд Фокус хетч 7100р
БМВ 3-6, 8900р
БМВ 7, БМВ Х3 10700р
БМВ Х5, Х6 11700
Тойота Ленд Крузер 13500
Защитные покрытия.
У нас целых 8 вариантов защитных покрытий на любой вкус и кошелёк. При заказе покрытий будет скидка на полировку от 15% до 90% до 31 октября! На сами покрытия скидка 10%. Пишите — обсудим варианты индивидуально или смотрите сайт: www.razumniy-detailing.com/zashita-bleska
Сейчас у нас 2 филиала:
СЗАО м. Тушинская, ул Василия Петушкова 3 к3
ВАО м. Партизанская, 1-я Улица Измайловского Зверинца, 8
Звоните или пишите мне
+79266909650
Меня зовут Орлов Максим, мой телефон включен каждый день и я пользуюсь всеми существующими месседжерами!
Кто ещё что подскажет по уходу за авто в зимнее время? Пишите в комментарии, лучшие варианты добавим в статью с сохранением авторства:)
От читателей:
sashP: «Пачка бесплатных газет в багажнике (даже седана, но в меньшей степени, поможет избежать запотевание и замерзание стёкол и отсырение салона. Также можно класть под коврики — даже самые эффективные — набирает влагу заипару дней очень сильно.
…сам придумал…»
Wlad22bk: Если ворсистые коврики (не резиновые) мыть на мойке только водой без химии, то они не «прокиснут» и не будут пахнуть. Если зимой эти ковры (те которые используются — ну водительский точно) не мыть, то ковры разваляться в два раза быстрей, от реагентов стекающих с обуви.
Чем мыть и как ухаживать за машиной покрытой керамикой
Всем доброго дня.
Давно зрела идея данного поста и вот все таки решился его сделать, итак начнем. Все чаще замечаю посты на драйве в стиле покрыл керамикой, покрыл жидким стеклом и конечно это хорошо, хоть какая то защита лкп это всегда хорошо, но когда я пишу людям вопрос в стиле: «Как ухаживать за покрытием знаешь?» Люди частенько отвечают: «а чего за ним ухаживать заехал на любую мойку и готово» Такой подход в корне не правильный, с таким подходом ваше покрытие как показывает практика не отходит и 3-х месяцев, поэтому напишу свой отзыв о той или иной химии и в целом опишу как продлить срок службы керамики до максимума.
Вопрос первый, где мыть, я лично последнее время мою исключительно на мойке самообслуживания закрытого типа, главное приезжать не в час пик, а это либо с утра либо поздно вечером. Либо второй вариант который я использую это мойка в Угона.нет, я там постоянный клиент поэтому договорился что мою машину сам, в любом случае я бы не доверял свою машину кому бы то ни было, как показывает практика даже если мойка стоит 1500-2000 все равно могут помыть говном или хрен пойми как.
Вопрос второй это химия, у меня уже был как то пост о химии, но там был преимущественно Koch Chemi, сразу оговорка, химия Кох это просто топ за свои деньги, но если машина имеет покрытие я бы выбрал такие фирмы как: Car Pro, Gyeon, Tac Systems, Chemical Guys, я лично выбрал составы фирмы Gyeon:
Почему именно gyeon, все средства очень концентрированные, отлично работают и стоят вменяемых денег, а что самое главное заказать можно хоть на озоне. Сразу что бы не было вопросов, для нанесения составов использую пеногенераторы:
По опыту могу сказать лучше берите Alta foamer, он во много раз лучше kwazara.
Итак, теперь конкретно о каждом составе, а так же буду приводить достойную альтернативу.
Gyeon foam- бесконтактный шампунь, на удивление имеет низкий PH в районе 10 (именно по этому полностью будет безопасен для покрытий), но очень хорошо отмывает, расход 50 мл на 1,3-1,5 литров воды в пеногенераторе. Из очень достойных конкурентов могу выделить koch chemi Green Star или Chemical Guys Citrus, тоже очень достойные составы, у Коха расход 100 мл на 1,5 литра воды у цитруса 60-90 мл.
Второй фазой идет ручная мойка, это самая опасная стадия, поэтому надо соблюдать правильную технологию мойки и выбирать правильный шампунь.По шампуням для ручной мойки:
Gyeon bathe- очень хороший ручной шампунь, очень важно что он без каких либо добавок и что очень приятно достаточно всего лишь 5 мл на 10 литровое ведро с водой, либо если хотите развести в пеногенераторе нужно 15-20 мл состава.
Gyeon bathe+ — это тот шампунь в который я просто влюблен, в данном шампуне содержится диоксид кремния, расход на ведро воды порядка 15-20 мл, на пеногенератор 20-30 мл, данный шампунь будет идеальной подпиткой для вашей керамики или жидкого стекла, добавляет блеск и гидрофоб, а при мойке варежка всегда будет летать по машине (что говорит о большом количестве лубриканта в нем).
Chemical guys vitalize wash- тоже очень достойный шампунь, много лубриканта, приятный запах, хорошо моет, но достаточно дорог и при пересчете на 1 мойку получается дороже гейона. Расход на одно ведро порядка 50-60 мл.
Я при ручной мойке использую метод 2-х ведер, а так же использую микрофибровую варежку chemical guys, губку кох рекомендовать не могу так как если вы в этом деле впервые вы с легкостью задерете всю машину и самое главное всегда мойте машину сверху вниз (тоесть пороги и бампера в последнюю очередь).
Третья фаза это нанесение консерванта, воски наносить на машины покрытые керамикой я бы не рекомендовал, для этих целей больше подойдут быстрые гидрофобы:
Принцип работы этих двух составов очень похож, но они отличаются компонентами, wet coat содержит диоксид кремния, sonax в свою очередь основан на технологии гидрополимеров, важное замечание, не наносите данные составы на свежую керамику, дождитесь окончательной кристаллизации и так же данными составами стоит пользоваться раз в 2 месяца, не стоит их использовать на каждой мойке, хотя в конечном итоге выбор за вами.
Ну и финальная стадия это сушка, я для данной процедуры использую микрофибры, тут уже вам вибирать какие вы захотите, я лично использую Chemical Guys woolly mamont и autech magic dry, а так же для того чтобы выбить воду со всех щелей я использую воздуходувку greenworks:
Для облегчения сушки и добавления блеска советую использовать квик детейлеры:
Ну и для того чтобы керамика служила еще дольше очень советую вам купить состав типа «Reload»:
Квик детейлеры и релоуды придадут машине и покрытию дополнительную защиту, а так же продлят его срок службы.
Ну и на последок, пару фото чистой машины:
Чистим снег правильно?!
Дорогие друзья, все мы знаем, как нехорошо елозить по машине тряпочками, дабы не поставить риски и голограммы на ЛКП. Но зимой, хочешь или нет, приходится постоянно чистить машину щеткой от снега. Предполагаю, что после таких ежедневных занятий, независимо от щетки, ЛКП любой машины будет поцарапан. Как же поступить? Не чистить — нельзя. Чистить — будут голограммы. А есть ли смысл тогда заморачиваться летом над лишней губкой для порогов и частой сменой их при одной мойке?
Комментарии 89
Я очищаю только стёкла. Снег сбиваю на мойках горячей водой, либо сам тает от погодных условий. Машина в керамике, в целом состояние ЛКП доволен на 8/10.
«Не чистить — нельзя», кто запретил? 🤣 Не чищу машины зимой, снег со стекол смахнул да и то редко и поехал, в чем проблема?
Я чищу либо только стекла, если снега не очень много, либо аккумуляторной воздуходувкой, если много навалило, иногда щеткой, то только в том случае, если под снегом есть корка льда на ЛКП.
Вот тут пишут про какие-то куски которые слетают при езде, так кроме снега пушистого нече не слетает, а лёд чтоб счистить эт надо прям конкретно кузов обстучать 😁
Если нарастает лед стараюсь смыть на Мойке или он сам тает, когда оказываюсь в тёплом паркинге, ну или канистра с тёплой водой иногда помогает. А в оттепель реально льдышка может отлететь и повредить следом идущий автомобиль.
Так это у каждого 2го, а не только у тех кто чтото там не счищает
Вот поэтому и надо готовить ЛКП к зиме. Полируйте, наносите защитные составы чтоб ЛКП было скользким и будет Вам счастье, снег не липнет к ЛКП и легко сдувается потоком воздуха.
Читал, но так и не увидел. Кто мешает твердым автовоском натереть авто. Арки и пороги смесью воска и масла с обезжиривателем обработать. Был ледяной дождь, потом снег. Снег смахнул щеткой для мойки авто. И облил водой из под крана с ведра. Все резинки обработаны силиконовым карандашом.
Купил воздуходувку, щеткой больше никогда пользоваться не буду!))
Щётка из натурального ворса, не до металла, или не трогать кузов вообще, проблема что ли.
тема ни о чем.
классический способ сделать из мухи слона.
Если эта тема для вас не о чем, я не понимаю, что вы делаете в жтом сообществе. Любая щетка будет гставоять царапки, все верно ТС вещает.
Так я про им говорю. Любая будет. Поэтому и тема ни о чем.
Поставить машину под стеклянный колпак и молиться? Зачем люди машину покупают?
Зачем быть в группе, где уделяют уходу за авто особенное внимание?
Затем что я за машинами ухаживаю, а не молюсь на них. Это средство передвижения. Уход нужен, но не до такой степени, что оно становится опасным для других участников движения. И по мнению некоторых здесь дискутирующих, получается что и на мойке машину мыть вредно для ЛКП. Остаётся только лизать? Вперёд.
Почитал комментарии, поржал, какие же неженьки, пылинки сдувают, снег не счищают, божечки, что творится, я конечно тоже очень люблю свой авто, люблю чистоту и уют в салоне, но до такого бреда, мммда уж. Лично я чищу снег всегда, на всём авто полностью и ни капли не переживаю за какие то паутинки, во первых щётку хорошую надо покупать — расщепленную, она мягкая как пушок, а если уж меня начнут нервировать паутинки на ЛКП, просто отдам на полировку, у нас это стоит 7-10 тысяч, раз в два три года можно и отложить раз уж так зеркало на ЛКП нужно
Чищу обычно только лобаш и боковые передние стекла. Если снега очень много то сметаю только большие сугробы на машине, и то не до самой краски. Ну и чистить тоже нужно без фанатизма и щеткой, а не скребком как некоторые.
Приходится счищать. Чтобы ни себе, ни другим хуже не делать. А если не чистить, то снег на крыше со временем превратится в лёд. И рано или поздно он отстаёт от крыши и покатится вниз.
Чищу, но без фанатизма.
С крыши точно надо убирать.Конденсат образуется на металле под обшивкой.Не приятная вещь-особо когда из плафона капать начинает)))
Чищу только стекла
Шо, в Харькове снега нема? 😆
Блин жесть. Вот начитаешься комментов и охреневаешь. А никто не ловил от таких любителей чистить только стекла, прилетающие остатки снега или льда?
Очень забавно выглядит и реально плачевно если получить такое себе в машину.
Я конечно понимаю, свое лкп вы спасете. а то что другие участники дорожного движения могут пострадать, это понятное дело никого и не волнует.
Вот так и живем…
А вот интересно как водителей фур заставить тенты чистить? Пару-тройку раз приходилось уворачиваться.Только по сравнению с минисугробиком с кроссовера-там слетает реальный асберг размером с мою шушлайку и толщиной в пол человеческого роста.И если эта херня ляпнится на машину-это реально будет месево.
Блин жесть. Вот начитаешься комментов и охреневаешь. А никто не ловил от таких любителей чистить только стекла, прилетающие остатки снега или льда?
Очень забавно выглядит и реально плачевно если получить такое себе в машину.
Я конечно понимаю, свое лкп вы спасете. а то что другие участники дорожного движения могут пострадать, это понятное дело никого и не волнует.
Вот так и живем…
У нас штраф за такое, если только окна почистил) думать нужно не только о себе.
Сам молюсь на кузов и со скрежетом на зубах чищу снег. Полировка от 1000 евро
А я считаю. что это правильно. Надо думать и об остальных участниках дорожного движения.
А с полировкой у Вас ооочень круто
Послезавтра буду даже не чистить а откапывать …после командировки ))
Ох, неверно рассуждаете! Тут люди ничего не чистят, ездят с сугробом, ЛКП берегут.
Неправильно ты, Дядя Федор, снег чистишь. Надо одну маленькую бойницу откопать, так и ехать, так краска целее будет. Во как.
Берегут ЛКП для следующего хозяина 😃👍🏻
Самому неудобно, ничего не видно, зато на продажу будет огонь
Берём щетку, чистим все стекла. Все. Остальное отлетит по дороге. Чего тут сложного?
Для тех кто кричит я не чищу свою машину, само отлетит. Спору нет само)))
www.google.com/amp/s/auto…e-steklo-ot-snega%3famp=1
Для тех кто кричит я не чищу свою машину, само отлетит. Спору нет само)))
www.google.com/amp/s/auto…e-steklo-ot-snega%3famp=1
да уж…
эх, ей бы кто петард парочку под машину подкинул, вот бы вальяжный вид точно у нее был ))
зы. понравилось как журналюги перевели WTF 😁
Тоже думал не чистить снег щеткой насмотревшись умных видео, тоже думал сдует пока еду, но почему-то так не получалось. Получалось другое, то что не сдуло потом на теплой машине подтаивает, затем застывает, так намерзает достаточный бутерброд, причем на уже лёд он нарастает очень быстро. Тут по моему становится все намного хуже чем я бы смел снег, т.к лёд на той же крыше, капоте начинает крошиться и его все равно надо бы смести, но это уже не пушистый снег, а острый и жёсткий лёд! Понятно, что это ужасно, но уже ничего не поделать, либо ехать на мойку, но и там нужно время на оттаивание, либо в подземку гепермаркета :). В общем как бы не хотелось, но снег сметаю, да поверхностно, да стараясь не навредить и только в одну сторону по ходу ворсинок щетки. Дорогие тяжёлые щетки давно не использую, обмерзает этот распушеный ворс, не носить же домой, поэтому маленькая легонькая щётка- сметка деревянная мне помогает в этом, и запястье не болит как после всех этих навароченных не подъемных. Летом полировал машину и конечно жалко, но по другому никак, маяться с воздуходувками не хочу.
Видимо нет, на лкп царапин и риски не наблюдаю