Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

Как сделать амортизатор жестче?

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

Подскажите, как доработать клапан на штоке, чтобы сделать аморт более жестким и на сжатие и на отбой? Что из пронумерованных з/ч доработать или заменить? Пронумеровал на всякий случай все.

Комментарии 42

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

Советчики просто супер.
Итак.
1. Нельзя лить густое масло. Поэтому лей типа АЖ, на худой конец атф.
В идеале: мгп, LHM, 06162(зеленое)

2. Амортизатор на отбой делается
— количеством шайб #6
— дроссельный диск чтоб меньше отверстий
— более жесткая пружина
Но САМОЕ главное — это именно количество дисков #6

3.Жесткость на сжатие делается добавлением аналогичных шайб в клапан, который стоит внизу трубы. Это правильный способ. Перепускной клапан (с пружиной-звездочкой) не трогай.

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

Полезный коммент! Тогда подскажи еще пожалуйста по объему масла. Я заливал на глаз 1/3 корпуса, и при опускании патрона масло поднималось до 1/2 корпуса. Работает отлично, без провалов, звуков и рывков. Но как на самом деле правильно дозировать объем?

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

Очень просто.
В стакан ставишь внутреннюю трубу. Заливаешь полную масла, вставляешь штокдо самого низа.
Потом при погруженном штоке доливаешь в наружную трубу так, чтоб уровень был 1/2 — 2/3 длины стакана. Каким-то прутком как щупом просто померяй

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

Все ясно, спасибо. В общем-то результат такой же)

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

Корпуса разной высоты, штоки рсзной толщины.
Ты в-принцмпе делал практически верно.
Главное, чтоб при погруженном штоке воздух оставался в определенном количестве, от трети до половины.

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

у меня хз какое масло было, залил тад 17 стали пожещще, потом залил атф стали на много жещще…
щя на винты залил тад 17 и с клапанами пробую, вмеру жесткие и в меру мягкие если руками прокачивать…

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

У меня есть и тад и атф. В клапана то дисков накину, а вот с маслом не определился, в некоторых источниках пишут что атф вообще нежелательно лить. Ну а так у меня патроны 2110, нужно жестче процентов на 30 сделать, не меньше

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

Слыхал про то, что дешево — часто оказывается вредным?
Атф можешь залить, если совсем уж жалко денег. Моторные и трансмиссионные масла — ни в коем случае.
Выше написал какие нужны масла. Подходят почти все гидравлические: lhm, zhm и тп

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

Дело не в деньгах, а в огромном количестве источников информации, каждый из которых что только не лил.

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

Там есть три главных параметра, у нужного тебе масла:
-вязкость при 40
— вязкость при 100
— температура застывания

У атф высокая вязкость при 40. То есть оно с холодом гуще. А важна иермостабильность, чтоб характеристики не менялись
lhm, zhm, 06162, 06161
Или всякие отечественные ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ масла

Источник

Байкадемия

Все о мотоциклах

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

Настройка подвески. Часть 1: методика

«Зачем чинить то, что не сломано», – спросят многие. Ведь даже при стандартных настройках японские спортбайки управляются на десять порядков лучше любого совкоцикла. Причин ковыряться в подвеске несколько. На заводе подвеску настраивают под определенный «средний» вес пилота. Из-за того, что вы можете быть тяжелее или легче этого среднего веса, настройка подвески для вас окажется неоптимальной. Второй случай, когда имеет смысл «подшаманить» настройки – езда с пассажиром или с багажом. Помните, как фара превращалась в зенитный прожектор, когда вы ехали с пассажиром в темноте? Или пробой заднего амортизатора при езде с тем же пассажиром по колдобинам? Еще одна причина «колдовства» с подвесками – активная езда и гонки. Здесь главная задача подвески – не комфорт, а нечто иное.

Идеальный комфорт – это когда подвеска в точности отрабатывает неровности дороги, не передавая удары мотоциклу и пилоту. Но вот беда, одна и та же колдобина на разных скоростях приведет к ударам разной силы. А ведь колдобины бывают различной высоты, глубины, продольные и поперечные, той или иной формы. И на дороге они разбросаны в живописном беспорядке. Это приводит к огромному диапазону скоростей движения подвески: от небольшой (скажем, на асфальте с плавными «волнами») до гигантской (при наезде на серьезную колдобину). Представляете, насколько сложной оказывается задача?

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле Поджатие пружины определяет статическую просадку

А ведь характеристики большинства амортизаторов постоянны (если не принимать во внимание их колебания из-за изменений температуры и износа, а также не рассматривать более современные амортизаторы с раздельной регулировкой демпфирования для разных скоростей движения подвески) и рассчитаны на узкий диапазон скоростей движения подвески. Это противоречие приводит к выводу: универсальной настройки, которая работала бы одинаково хорошо в любых условиях, не существует, поэтому приходится искать компромисс.

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле Обращаться с алюминиевым винтом следует нежно

Но кроме колдобин существуют еще большие силы, с которыми приходится считаться. Они вызваны переносом веса мотоцикла при ускорениях и торможениях, а их величины настолько велики, что удары от среднестатистических дырок в асфальте не идут ни в какое сравнение. В экстремальных случаях вес мотоцикла целиком переносится либо на переднее колесо (стоппи во время торможения), либо на заднее (вилли во время ускорения). Чтобы вилка и задний амортизатор могли справиться с такими жестокими истязаниями, их настраивают гораздо жестче, чем это нужно для комфортной езды. Поэтому на многих современных мотоциклах (особенно на спортбайках и стритфайтерах) удобство части тела пилота, отвечающей за усидчивость, принесено в жертву управляемости.

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле Если просадка отличается от нормы, отрегулируйте поджатие пружины

Первый шаг – настройка предварительного поджатия пружин и высоты подвески. Прежде чем рассказать, как это делается, давайте разберемся, что же именно регулирует предварительное поджатие пружин. В рабочем состоянии (с пилотом, сидящим на мотоцикле в полном обмундировании) подвеска должна быть настроена так, чтобы не быть полностью сжатой или разжатой, иначе она сможет работать только в одну сторону. Отношение расстояния, на которое подвеска сжимается под весом мотоцикла и пилота к полной длине хода подвески, называют статической просадкой. Изменяя предварительное поджатие пружины, мы меняем статическую просадку, т.е. выбираем, какая часть хода подвески отвечает за сжатие, а какая – за отбой. А вместе с этим меняем и вес, необходимый для полного сжимания подвески (внимание: жесткость при этом не меняется!). Оптимальная статическая просадка должна быть в пределах 25-30 процентов.

Для регулировки предварительного поджатия нам в помощь потребуются два мускулистых мужика. Начнем с вилки. Попросите «шкафов» приподнять переднюю часть мотоцикла так, чтобы колесо повисло в воздухе. В таком положении замерьте длину вилки в полностью разжатом состоянии. Поставьте мотоцикл на землю и влезьте в седло в полном обмундировании. Измерьте длину подвески в сжатом состоянии. Используя данные производителя о длине хода вилки и результаты замеров, вычислите статическую просадку по формуле

( Длина_в_разжатом_состоянии> – ) X 100%

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле Для регулировки демпфирования отбоя вилок Ohlins нужна не отвертка, а шестигранник

Если статическая просадка отличается от 25-30 процентов, отрегулируйте предварительное поджатие пружины. Узел регулировки расположен в верхней части перьев и регулируется гаечным ключом или головкой. Не забудьте: оба пера должны быть настроены одинаково. Во время регулировки будьте осторожны, так как регулировочный узел сделан из алюминия, и его очень легко повредить. Если необходимый результат достичь не удается, значит, жесткость пружин не соответствует вашему весу. Придется установить пружины другой жесткости.

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле Для регулировки поджатия пружины штатного амортизатора Yamaha YZF-R1 нужен С-образный ключ

Аналогичным образом настройте задний амортизатор. Полезный совет: при регулировке удобнее измерять не собственно длину вилки/амортизатора, а расстояние между определенными контрольными точками, например, между осью колеса и нижней траверсой или задним подрамником.

Закончив с предварительным поджатием, самое время перейти к настройке высоты подвески. Этот вид регулировки непосредственно влияет на управляемость мотоцикла, причем в обе стороны: можно ее существенно улучшить, или опасно ухудшить. Так что отнесемся к делу серьезно. Беда многих мотоциклистов в том, что они кидаются крутить подвески, не научившись чувствовать свой мотоцикл.

Чтобы ощущать и понимать управляемость мотоцикла и возможности ее изменения, надо себя «откалибровать». Для этого проделайте две вещи: протестируйте мотоцикл с задранным «носом» и опущенным «задом», и наоборот – с опущенным «носом» и задранным «задом». Первая крайность покажет, насколько можно «затупить» управляемость, а вторая – «заострить». Но будьте осторожны: с «заостренной» управляемостью мотоцикл может стать опасно нестабильным при жестком ускорении на неровном асфальте. Так что контролируйте себя – газуйте с умом и будьте готовы к воблингу.

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле Узел регулировки демпфирования сжатия – на газовом резервуаре

В небольших пределах высоту подвески можно регулировать, изменяя предварительное поджатие пружин. Например, если ход вилки 120 мм, то диапазон 25-30% позволяет играть высотой вилки в пределах 6 мм. Если же требуется ее изменить в больших пределах, то придется менять положение перьев в траверсах и/или высоту заднего амортизатора. Так что запомните: сначала крутим предварительное поджатие, и только если этого не достаточно, двигаем перья и меняем высоту моноамортизатора.

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле Ohlins производит одни из самых качественных элементов подвески

Прочувствовав, как меняется поведение байка в обоих случаях, верните настройки поджатия на стандартные. Пользуясь приобретенным чувством мотоцикла, выберите компромиссный вариант, когда мотоцикл будет достаточно быстро управляться, но все еще останется стабильным на прямых и при жестком ускорении. Не забудьте, если на мотоцикле установлен демпфер руля, он может существенно маскировать ощущения. Для целей калибровки узел регулировки демпфера установите на минимум демпфирования.

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле Демпфирование сжатия влияет на стабильность во время торможений

Разобравшись с просадкой и высотой подвески, пора перейти к демпфированию. Дурацкое слово с тремя согласными подряд на самом деле очень точно вмещает в себя смысл физического понятия. Возьмите крышку от армейской кастрюли размером с люк подлодки и попробуйте резко толкнуть ее плашмя в бассейне. «Мпф!», – вырвется у вас. Тяжело, да? Это и есть деМПФирование. А теперь попробуйте толкнуть крышку медленнее, чем в первый раз. Легче? Вывод: демпфирование зависит от скорости. В подвесках происходит примерно то же самое. Обычно имеется два вида регулировки демпфирования: сжатия и отбоя. Более современные вилки и амортизаторы имеют раздельные регулировки демпфирования для разных скоростей перемещения подвески, но на дорожных мотоциклах это пока редкость.

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле Винт регулировки демпфирования сжатия вилки – рядом с передним тормозом

Для настройки демпфирования потребуется найти несколько 50-70 км/ч – поворотов с качественным асфальтом и ненапряженным движением. Прикатайтесь к повороту, а затем попробуйте пройти его «с энтузиазмом». Настройка вилки прежде всего влияет на начальную часть виража вплоть до того момента, когда мы начинаем плавно наваливать газ. Классический сценарий прохождения поворотов такой: жестко тормозим перед поворотом, отпускаем тормоз, валим мотоцикл, проходим поворот на небольшом, но мягко нарастающем «газу» и жестко ускоряемся на выходе из поворота.

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле Узел настройки вилок Ohlins отличается от привычных штатных

Так вот, в момент, когда вы начинаете жестко тормозить перед поворотом, обратите внимание, как быстро сжимается вилка. Происходит ли это настолько резко, что мотоцикл теряет стабильность и рыскает? Если это так, то увеличьте демпфирование сжатия на один-два «клика» и повторите эксперимент. Перебор с демпфированием сжатия ощущается, как дубовый «перед» и повышенная склонность к блокировке колеса во время энергичного торможения. Идеал найден? Переходим к демпфированию отбоя. В момент, когда вы отпускаете передний тормоз и начинаете валить байк в поворот, насколько быстро вилка разжимается? Если есть ощущение, что переднее колесо готово отскочить от асфальта, добавьте пару кликов демпфирования отбоя. Если переусердствуете с отбоем, то ощущения будут такими: после наезда на неровность вилка не будет успевать разжиматься и следующая кочка сложит ее еще больше. Мотоцикл приобретает тенденцию приседать на «перед».

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле Узел регулировки демпфирования сжатия моноамортизатора расположен рядом с компенсационным газовым резервуаром

Закончив с демпфированием вилки, переключаемся на моноамортизатор. Принцип его настройки такой же, как и у вилки, но диагностика производится на выходе из поворота. Когда вы ускоряетесь из виража, обратите внимание, как ведет себя зад при энергичном открывании газа. Если он чрезмерно приседает (иногда это сопровождается ощущением, что он вот-вот соскользнет), то необходимо увеличить демпфирование сжатия. Жадность в этом вопросе проявляется как ощущение «дубового» зада и склонность к пробуксовкам. Когда на выходе из поворота вы резко сбрасываете газ или переключаетесь «вверх», есть ли ощущение, что зад подбрасывает? Если ответ положительный, то прибавьте клик-два демпфирования отбоя. Если перегнуть палку с этим делом, возникнет ощущение, что мотоцикл едет с опущенным задом и плохо обрабатывает колдобины, а в поворотах не держит линию и стремится выйти на более широкую траекторию.

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле Если при ускорении “зад” сильно приседает, увеличьте демпфирование сжатия

Научившись чувствовать мотоцикл и осознав, как влияет настройка подвески на его поведение, поговорим о материях тонких. Все мы прекрасно знаем: сколько существует пилотов, столько есть и стилей пилотирования. Одни предпочитают жестко тормозить при входе в поворот, а на выходе скромничают с газом, другие, наоборот, входят мягче, но на выходе уподобляются снаряду. Третьи выбирают сбалансированный подход. Так вот, подвеска должна быть настроена в соответствии с вашим стилем. Если вы из тех, кто уверенно тормозит даже внутри поворота, вам имеет смысл уделить больше внимания вилке, и, может, настроить демпфирование чуть жестче. Если ваш козырь – рано открывать газ, не дожидаясь апекса, потратьте больше времени на шаманство с моноамортизатором. Во всем руководствуйтесь своими ощущениями и не бойтесь экспериментировать. Не забывайте, правильная настройка та, которая позволит вам максимально реализовать потенциал мотоцикла и себя самого при данных дорожных условиях.

Разговор о настройке подвески был бы неполным, если не уделить внимания техническим нюансам. Пожалуй, самое главное правило при работе с подвеской и оценке поведения мотоцикла – делать это на новой или почти новой резине. Неравномерно изношенные дубовые покрышки полностью меняют поведение мотоцикла и никогда не позволят точно почувствовать его истинный характер. Не забудьте проверить давление в шинах – отклонение всего в две-три десятые атмосферы может полностью дезинформировать ваши чувства. Бывают ситуации (и мотоциклы), когда диапазон регулировок стандартных подвесок оказывается недостаточным. Например, если на Yamaha YZF-R1 2001 года или на Suzuki GSX-R1000-K5 демпфирование отбоя вилки даже на «максимуме» вас не удовлетворит, и мозг будет подсказывать, что неплохо бы его добавить еще, верьте своим чувствам. Такие ситуации действительно случаются. Выход – глубокий тюнинг. В случае вилки скорее всего придется заменить систему гидравлических клапанов с пружиной. Задние амортизаторы, к сожалению, часто неразборные, поэтому их проще заменить целиком.

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова и автора.

Пожалуйста авторизуйтесь

You need to be logged in to upload Media or to create Album.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

Альтернатива есть всегда — можно подобрать подходящий по ходу, длине и диаметру амортизатор от легкового автомобиля. Мой друг для своего Хьюсонга Аквиллы взял, когда родные порядком поизносились (дороги у нас ведь «качественные»), и заменил их на ВАЗовские(от какой модели точно уже не помню). Он их подогнал, немного переделал — ходят как родные.

Так что можно подобрать амортизаторы с легковых автомобилей. Ко многим из них в самый раз подходят пружины от «Урала».

Следующий этап — это изготовляем верхние и нижние опоры пружин, причем последние лучше сделать с регулировкой (рис.1).

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

Если же подобрать требуемый по длине и ходу амортизатор не удалось — тоже не беда, более длинный можно укоротить.
Начать работу следует с укорачивания корпуса. Для этого из его середины на токарном станке удаляется центральная часть. Верхняя и нижняя части затем свариваются. Сварку нужно обязательно выполнять в кондукторе, прижав, например, элементы корпуса струбцинами к внутренней поверхности прочного уголка (рис.2).

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

После сварки шов изнутри надо тщательно зачистить. Можно, конечно, обрезать верхнюю часть, но в этом случае придется нарезать резьбу, что несравнимо сложнее, а иногда, если края трубы обжаты, просто невозможно.
Укоротить цилиндр проще всего также на токарном станке.
Шток можно отрезать сверху и приварить к нему опору пружины и проушину. Обратите внимание на то, что при сварке шток необходимо защитить от попадания искр, а также на то, что зажимать в тисках его нежелательно). Альтернативный, вариант — укоротить шток снизу, повторив все элементы крепления поршня на новом месте (рис.3). Обрабатывать шток но токарном станке следует в оправке.

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле
Собрав изготовленный амортизатор, его надо настроить. Для этого потребуется запастись некоторым количеством амортизаторной жидкости.
Способ настройки зависит от конкретной конструкции амортизатора и прежде чем к ней приступить, придется тщательно изучить принцип работы всех клапанов.

Обычные двухтрубные амортизаторы могут работать лишь в положении, близком к вертикальному, причем только штоком вверх (иначе оголяется донный клапан). Однотрубные амортизаторы работают в любых пространственных положениях, да и характеристики у них более стабильные.

Подобный, но более мощный амортизатор для центральной подвески можно сделать самостоятельно, используя детали амортизаторов грузовых автомобилей. Не пугайтесь, они лишь кажутся огромными и ни к чему не пригодными, а на самом деле из них получаются прекрасные легкие и исключительно надежные однотрубные амортизаторы большой энергоемкости.
От «грузового» амортизатора в дело пойдут: шток, цилиндр, поршневое кольцо (в некоторых случаях поршень в сборе), сальники. Остальные детали придется изготовить самостоятельно. На рис.4 показан разрез амортизатора, сделанного именно этим способом и безотказно работающего на мотоцикле.

Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Картинка про Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле. Фото Как сделать жоще амортизатор на мотоцикле

К особенностям конструкции можно отнести: низкий поршень, приваренный к штоку; регулировка сопротивления отбоя сменным жиклером; значительное увеличение сопротивления в самом конце обратного хода, что достигается путем перекрытия сменной направляющей втулкой канала, образованного осевым и радиальным сверлениями штока. Направляющая втулка запрессована в корпус сальников. Маслосьемный сальник и пыльник поджимаются пружиной через шайбы к завинчивающейся крышке корпуса сальников.
Воздух, накачиваемый через вентиль, отделяется от жидкости поршнем с двумя резиновыми кольцами. Отбойник дополняет прогрессивную характеристику рычажной подвески. Регулировка предварительного сжатия пружины осуществляется двумя гайками-упорами, навинченными на тело цилиндра. Собственно настройка амортизатора сводится к подбору жиклера, сечения канала и регулировке клапана.
Этот амортизатор работал на мотоцикле Алексея Гарагашьяна(из Ленинградской области), он спроектировал и сделал себе сам мотоцикл для мототуризма, в горизонтальном положении и обеспечивает ход подвески по оси колеса 260 мм, имея при этом следующие геометрические параметры: ход — 120 мм, диаметр цилиндра — 50 мм, диаметр штока — 20 мм. Он уверенно гасит колебания как пустого, так и груженого мотоцикла. И хотя амортизатор был изготовлен, как говорится, на коленке, за три года интенсивной эксплуатации на бездорожье ни разу не потребовал ремонта.

Источник

Смягчил задние амортизаторы.еще больше мягкости!

Уже слышу свист карданов..Я честно искал,я юзал поиск!Но не нашел.
На сколько стачивать стандартные 8мм пружины рекомендуется?А то очень жесткие они.
Зы.урал со снятой коляской

ни одного хорошего отзыва о китайских не нашел:такие же дубовые и на 3 см длиннее стандартных..Или всетаки ставить?
Стачивать хотел аккуратно,с внутренней стороны.Какие вообще минусы у этого процесса?

кЕтайские SPRING еще жестче стоковых.

дядька мессер дважды не повторяет(

сделав пружины короче, обрезав виток другой, сделаеш подвеску жоще.

Наконец то народ понял, что обрезая витки, пружина становится ЖЕСТЧЕ!

Правда есть один нюанс: обрезав пружины, можно уменьшить преднатяг и в итоге подвеска может оказаться мягче;-)

На кЕтайских хоть гидравличесский амортизатор работает, в отличии от моих совдеповских=)

ПС. Ижевские и ураловские пружины с амортизаторов одинаковы внутренним диаметром?
Планирую натянуть ИЖепружины на кетаеамортизаторы и уменьшить преднатяг.

Аксиома: в рабочем положении подвеска должна быть прожата на треть;-)

т.е. по идее мне нужно сделать сечение на ураловской пружине в 8мм таким же как на ижевской 7,5мм.Этими расчетами я взорву себе мозг.

Есть один старый добрый способ, надо амморты наклонить сильней, на вояже они уже наклонены правда но для совка вполне решает.
При наклоне аммо увеличивается ход подвески, немного повышается прогрессия сжатия аммо (чем ближе к кону хода тем жесче подвеска), и усилие на сжатие амортизаторов увеличивается (увеличили рычаг), благодоря чему жопа становится мягче и чуть выше.
Подобные эксперементы я делал на восходе, аммортизаторы почти под бардачки переставил, мотоцикл стал глатать лесные дороги нежуя.

Есть еще вопрос, как на Вояже сделать ход задней подвески больше? Может от чего нибудь аммортизаторы более длинноходные приспособить можно? сильно не хочется заморачиваться с изготовлением своего маятника под прогресивную подвеску.

Отпиши потом о результатах;-)

Отпиши потом о результатах;-)

Решил стачивать на 2мм пружину) через недельку опишу результат

Мат на сайте запрещен. Мессер

Ссори за мат, просто наболевшая тема.
Еще раз повторюсь. Может кто-то ставил импортные качественные амортизаторы? Если да, то подскажите пожалуйста какие. А то от этих кЕтайских почки болят при езде по неровной дороге, а у пассажиров болит голова. Блин девки не хотят садиться на моц.

Кстати как стачивать пружины? Помоему харошую пружинную сталь не берет резец. Отпускать же нет смысла. И вообще не полопаются они потом?

Кряк +1, тоже чертовски интересует вопрос о нормальных длинноходных полностью регулируемых амортизаторах примнительно к уралу.

сомневаюсь что сталь там хорошая.
где аватарка(

почему на оппозит.ру аватарка есть,а на олд.оппозит.ру ее нет?

Прописываю заинтересованность во все поля. У меня блестючие амортизаторы из индии. Я вешу более 100 кг, сажусь на мот а подвеска прожимается максимум на пару сантиметров. Что и говорить все окресные кочки моя жопа знает наизусть.

слушаите.. а ваобше ктонибудь ставил импортные какиенибудь газовые амортизаторы?
ониже мягче на порядок.. у меня ЧИза была с пневмо маслеными амортами ваобше сказочно сиделось..

тащемта 1м63 и прямые руки, йопт
зы. мля, не я один подшипники растачивал )))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *