Как сделать временную регистрацию в москве через госуслуги
Как сделать временную регистрацию в москве через госуслуги
Как оформить регистрацию по месту пребывания в Москве
1. В чем разница между регистрацией по месту жительства и регистрацией по месту пребывания?
Место жительства — это жилье, в котором человек проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), по договору найма специализированного жилого помещения или на каких-либо других основаниях постоянно (преимущественно). Место пребывания — это, соответственно, жилье, которое человек занимает на тех же основаниях, но временно.
О смене места жительства нужно сообщать в орган ГУВМ МВД в течение семи дней. Регистрацию по месту пребывания необходимо оформлять только в том случае, если вы планируете жить на новом месте более 90 дней.
Регистрация как по месту жительства, так и по месту пребывания производится в течение 6 рабочих дней со дня подачи заявления.
2. Нужно ли согласие других жильцов, чтобы оформить временную регистрацию?
Если вы — собственник жилья (или его доли), в котором хотите зарегистрироваться, вам не нужно получать ничье согласие. Если же нет, вам придется получить разрешение от всех владельцев жилого помещения.
Если жилье находится в государственном или муниципальном фонде и вы его единственный пользователь, для временной регистрации вам также не нужно ничье согласие. Но если в помещении уже зарегистрированы по месту жительства другие люди, вам понадобится разрешение тех из них, которые достигли совершеннолетия.
Если вы хотите оформить временную регистрацию в жилье, которое находится в государственной или муниципальной собственности, но не являетесь его нанимателем, вам придется заключить договор поднайма. Этот договор будет служить основанием для временной регистрации.
При регистрации по месту пребывания в коммунальной квартире требуется согласие всех проживающих в квартире собственников и нанимателей.
Согласие собственников или пользователей предоставляемого вам жилья выражается на личном приеме в регистрирующих органах письменно. Если нет возможности присутствовать лично, согласие можно заверить нотариально.
3. Какие нужны документы?
Для регистрации по месту пребывания вам понадобятся:
Чтобы зарегистрировать по месту пребывания несовершеннолетнего ребенка до 14 лет, одновременно с заявлением о регистрации по месту пребывания законному представителю понадобятся:
Владельцу или пользователю жилья (если вы не владелец или не указаны в договоре найма) в свою очередь нужно будет иметь с собой:
4. Куда подавать заявление?
Подать документы для регистрации по месту пребывания в Москве можно:
Жители Троицкого и Новомосковского административных округов могут записаться на прием в центр госуслуг «Мои документы», воспользовавшись услугой на mos.ru.
По желанию заявителя свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа регистрационного учета (если заявление подавалось через портал госуслуг). Владельцу (или нанимателю) жилого помещения в 3-дневный срок направляется уведомление о регистрации этого гражданина.
5. Как оформить регистрацию для ребенка?
Для регистрации детей, не достигших 14 лет, и недееспособных граждан по месту пребывания законных представителей — родителей (одного из родителей), усыновителей или опекунов согласие собственников жилья не требуется. Соответственно, их присутствие во время подачи документов не нужно. Регистрация осуществляется по заявлению законного представителя. Регистрация детей старше 14 лет производится на общих основаниях.
6. На какой срок можно оформить временную регистрацию?
Регистрацию по месту пребывания можно оформить на любой срок, но он должен быть согласован с собственниками жилого помещения.
Пользователи жилья государственного или муниципального жилищного фонда могут временно зарегистрировать в своем жилом помещении граждан на срок, не превышающий срок договора социального найма. В случае если гражданин, которого нужно зарегистрировать по указанному адресу, занимает жилую площадь не по договору поднайма, а является временным жильцом, регистрацию можно оформить только на срок, не превышающий полгода.
Пользователи жилья по договорам найма и безвозмездного пользования не могут сдать жилье в поднаем. Соответственно, они могут зарегистрировать в занимаемом ими жилом помещении только временных жильцов.
7. Как оформить регистрацию студенту и военнослужащему?
Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей.
Студенты очной формы обучения, получающие среднее профессиональное и высшее образование и проживающие в общежитиях, для регистрации по месту пребывания должны обращаться к уполномоченному должностному лицу учебного заведения. Сделать это нужно в течение трех дней со дня предоставления места в общежитии.
8. В каких домах нельзя зарегистрироваться?
Если квартира находится в доме, который определен под снос, зарегистрироваться в ней невозможно. Регистрационный учет прекращается после выхода постановления Правительства Москвы о сносе того или иного дома.
Временная регистрация через Госуслуги: как её оформить
Что такое временная регистрация
В России существуют два вида регистрации:
Если вы, допустим, отправитесь в длительную командировку или на время переедете жить к заболевшей бабушке в другой регион, вам нужно получить временную регистрацию, при этом прописка в паспорте останется прежней.
Зарегистрироваться можно в квартире родственника или другого человека, например арендодателя, если вы будете снимать жильё.
Когда её нужно оформлять
Согласно этим законодательным актам, оформление временной регистрации необходимо, если срок проживания в другом регионе превышает 90 дней. Исключения предусмотрены для Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и Крыма.
Для чего всё это нужно? Свидетельство о временной регистрации потребуется для трудоустройства, заключения брака, оформления ребёнка в сад или школу, для получения госвыплат. Услуга предоставляется бесплатно, а за отсутствие регистрации предусмотрен штраф от двух до пяти тысяч рублей.
Как оформить временную регистрацию онлайн
Дистанционно временная прописка оформляется через Госуслуги.
Разберём пошагово, как это сделать:
1. Войдите на портал под своими данными.
2. В «Каталоге услуг» перейдите на вкладку «Жизненные ситуации», выберите «Недвижимость» — «Госуслуги без посредников».
3. Нажмите кнопку «Оформить регистрацию» и выберите из предложенного списка нужный пункт (подчёркнуто красным).
4. Система подскажет, в каком случае и кто может воспользоваться услугой.
Нажимайте «Начать» и приготовьтесь ответить на несколько уточняющих вопросов
5. Укажите тип свидетельства, который хотите получить.
Документы идентичны, но если хочется иметь на руках бумажный вариант, то придётся лично прийти за ним в отделение МВД
6. Укажите, кого нужно зарегистрировать.
Можно сделать регистрацию взрослому, ребёнку или сразу всем членам семьи
7. Если вы будете регистрировать детей, нужно отметить их возраст.
8. Далее нужно указать, являетесь ли вы собственником жилья.
Этот пункт необходим, так как согласие собственника жилья — важное условие регистрации
9. Нужно отметить, зарегистрировано ли право собственности на жильё в Росреестре.
10. Отметьте, есть ли у собственника подтверждённый аккаунт на портале.
Дать согласие онлайн могут только собственники, имеющие подтвержденную учётную запись
11. Если у собственника нет подтверждённого аккаунта, система выдаст инструкцию, как подать заявление лично и какие документы подготовить.
Зарегистрировать детей до 14 лет можно без их личного присутствия
12. Если у собственника есть подтверждённый аккаунт, предлагается перейти к оформлению заявления.
Читаем, принимаем к сведению и нажимаем «Перейти к заявлению»
13. На следующем этапе система предложит проверить корректность ваших личных данных, подтвердить адрес постоянной прописки и указать адрес временной регистрации.
Здесь же нужно отметить желаемый срок регистрации
14. Затем потребуется ввести паспортные данные собственника жилья, если их несколько — каждого. А также реквизиты выписки из ЕГРН для помещения. Если выписки из Росреестра нет, заказать её можно на « Госуслугах » за 290 рублей.
15. Прикрепить к заявлению скан-копии или фото всех заполненных страниц вашего паспорта и нажать «Продолжить». Система выведет на экран адрес подразделения МВД, куда будет передано заявление. Нажимайте «Отправить».
После подачи заявления каждому из владельцев жилья в личный кабинет придёт уведомление о необходимости дать согласие на регистрацию. Онлайн-согласие имеет такую же юридическую силу, как и заявление от собственника при получении услуги в МВД или через МФЦ.
Документы для временной регистрации
Чтобы подать документы в МВД и зарегистрироваться через «Госуслуги», потребуется практически одинаковый пакет бумаг:
На какой срок можно сделать временную прописку
Временная прописка оформляется на срок от 90 дней до пяти лет. Оформляя её через «Госуслуги», можно указать конкретную дату или выбрать подходящий период: полгода, один, два, пять лет.
При необходимости по истечении указанного срока регистрацию можно продлить — при условии согласия владельца жилья. Воспользоваться правом временной регистрации может гражданин РФ, иностранец или лицо без гражданства.
Чтобы снять человека с регистрационного учёта, нужно подать заявление в МВД — лично, через МФЦ или « Госуслуги ». Будет назначена дата приёма для получения уведомления о снятии с регистрации.
Как на Госуслугах сделать временную прописку: пошаговый алгоритм
Сегодня оформить прописку по месту временного пребывания можно не только в ГУВМ МВД или через Почту России, но и на Едином портале ЕСИА. В статье представлена инструкция, которая наглядно продемонстрирует, как сделать временную регистрацию через госуслуги. Вам потребуется лишь интернет и документы, предоставляющие вам право проживать на данной жилплощади. Но обо всем по порядку. С апреля 2016 года миграционным учетом занимается Министерство внутренних дел (МВД). На сегодняшний день понятие УФМС не существует в государственной структуре.
Когда нужна временная регистрация
Временная прописка, не является обязательной, если срок нахождения в ином городе не превышает 3-х месяцев. Она несет больше уведомительный характер и требуется для статистических данных о перемещении граждан РФ.
За прибытие свыше 90 суток не по месту постоянной прописки, лицам, не имеющих временную регистрацию, может быть выписан штраф.
Отсутствие прописки может привести к следующим трудностям с получением следующих услуг:
Зарегистрироваться по новому адресу и получить свидетельство по месту пребывания бесплатно, возможно за 3 дня. Срок будет продлен до 8 дней, если отсутствует документ-основание для оформления прописки.
Обратиться за услугой, подать заявление можно через:
Процедура временной прописки бесплатна, занимает от 3 до 8 дней. Срок зависит от места подачи заявления. Сделать это быстро и удобно можно через госуслуги. Для этого обратимся к порталу, предварительно авторизовавшись на нем.
По отзывам получателей прописки через портал госуслуг, можно выделить следующие его преимущества: получение государственных услуг, не выходя из дома; наличие инструкций; возможность оформить заявление за 15 минут; отсутствие очередей и оформление за 3 дня.
Пошаговая инструкция регистрации по месту пребывания
Получить услугу могут только подтвержденные пользователи портала госуслуг. Заполнить заявление в лк и направить в орган власти, все, что потребуется сделать, для получения временной регистрации через госуслуги. Алгоритм действий, представленный ниже, поможет вам в этом.
Обратите внимание: зарегистрироваться по временному адресу — абсолютно бесплатная услуга, срок исполнения которой отнимет не более 3 дней, что гарантировано Законодательством РФ.
После нажимаем «Получить услугу» и переходим к оформлению заявления.
Пример заявления: как заполнить
Чтобы на время прописать человека в своей квартире на портале госуслуг или сделать это самостоятельно, требуется заполнить заявление, которое включает в себя 11 обязательных пунктов:
Проверяем указанную информацию и отправляем её в ведомство. Заявление уходит в орган власти на проверку и подготовку свидетельства временной регистрации для выдачи заявителю. Следить за ходом его рассмотрения можно в ленте уведомлений портала госуслуг. Отказать в выдаче, органы власти не имеют права, если существенные основания для этого отсутствуют.
Документы
Чтобы сделать временную прописку на госуслугах и получить свидетельство, в ГУВМ МВД требуется:
Обратить внимание следует на то, что при регистрации в квартире или частном доме, где несколько собственников, необходимо подать согласие всех владельцев жилья.
Что делать после отправки заявки
Срок предоставления временной регистрации на портале госуслуг составляет три дня. Чтобы добиться положительного результата, следует подать заявку и дождаться уведомления о приглашении в подразделение.
Когда придет сообщение нужно подойти в назначенное время с необходимым пакетом бумаг в орган власти. Уполномоченный сотрудник проверит их, если вопросов не возникнет, оформит и выдаст соответствующий документ.
Как через Госуслуги сделать временную регистрацию
На территории Российской федерации действует два вида регистрационных режима – временная, или по месту пребывания, и постоянная – по месту жительства. Когда вы на время переезжаете в другой регион, если срок пребывания составит более 90 дней, нужно зарегистрироваться. Расскажем, как сделать временную регистрацию через Госуслуги, какие документы потребуются, и нужно ли присутствие владельца жилья при этой процедуре.
Что такое временная регистрация, и чем она отличается от постоянной
По законодательству РФ у любого лица, проживающего в стране, должна быть оформлена прописка. Это может быть один из двух вариантов, в ином случае гражданин подпадает под статус лица «без определенного места жительства». Исключение составляют лишь туристы, или временно приехавшие в страну. В России есть два вида регистрации:
Обратите внимание! Временная регистрация может понадобиться в нескольких жизненных ситуациях. Это может быть трудоустройство, оформление ребенка в школу, подача документов на пенсию и прочее.
Как оформить временную регистрацию через Госуслуги
Данная услуга доступна практически во всех регионах. Дистанционный способ подачи документов упрощает процедуру. В этом случае не требуется присутствие собственника жилья, на которое будет оформляться проживающий.
Однако нужен документ, который подтверждает право собственности предоставляющего квадратные метры.
Алгоритм оформления регистрации на Госуслугах следующий:
Еще один блок, который предстоит заполнить – это дополнительные данные. Они касаются таких вопросов, как причины переезда, социальный уровень, семейное положение, образование. При переезде вместе с семьей также нужно указать, будут ли члены вашей семьи жить на этом же адресе.
Остается выбрать подразделение, в которое вы будете передавать оригиналы документов, а также согласиться с обработкой персональных данных. В течение 3 дней вам поступит приглашением из МВД для получения свидетельства о временном пребывании. Для визита нужно взять оригиналы всех указанных в заявлении документов.
Comments
Добрый день!Что именно нужно писать в заявлении в пункте 7 на временную регистрацию?заранее спасибо!
Как оформить временную регистрацию через Госуслуги
Плюсы и минусы оформления
При подаче заявления на прописку онлайн налицо ряд преимуществ:
В качестве недостатков можно отметить следующее:
Для большинства граждан обращение за регистрацией на портал Госуслуг позволяет сэкономить значительное время.
Что необходимо
Чтобы сделать временную регистрацию по месту пребывания через Госуслуги, необходим тот же набор документов и выполнение тех же условий, что и при личной явке в регистрирующие органы.
При введении нового порядка прописки многие владельцы жилья опасались, что на их площади без их ведома будут зарегистрированы неизвестные им лица. Опасения оказались беспочвенными, к тому же временная регистрация не дает никаких имущественных прав на жилье.
Список документов
При электронной подаче заявления в форме указываются данные документов, а при личной явке предоставляются для сверки их оригиналы.
Документы сканируются и загружаются на портал в личном кабинете. Оригиналы нужно обязательно взять с собой при назначенном посещении.
Пошаговая инструкция временной регистрации через Госуслуги
Прежде чем сделать временную прописку через Госуслуги, нужно подготовить и проверить все необходимые документы.
Следующий шаг инструкции временной регистрации через Госуслуги – проверка доступности личного кабинета. Пользователь идентифицируется по адресу электронной почты, указанной в профиле. Пароль необходимо запомнить и хранить в надежном месте.
Если же гражданин забыл пароль, на сайте доступна служба его восстановления. Учетная запись должна быть подтвержденной, это позволяет пользоваться всем спектром уcлуг, предоставляемых on-line.
Собственно, для регистрации следует проделать следующие шаги:
После того как сотрудники миграционной службы обработают заявление, в личный кабинет на портале Госуслуг придет приглашение на конкретный день и час.
Особенности для ребенка и иностранного гражданина
Временная регистрация ребенка дает возможность пользоваться рядом социальных благ и услуг. С ней можно записать ребенка в детский сад или выбранную школу, посещать специалистов в местной поликлинике, проводить санаторное и амбулаторное лечение.
Чтобы оформить временную регистрацию по месту пребывания несовершеннолетнего члена семьи, необходимо:
Сколько длится по времени процедура
При подаче заявления через портал Госуслуг решение по регистрации должно быть принято в трехдневный срок. Если при обработке данных были обнаружены ошибки, неточности или противоречия, отсчет срока приостанавливается до момента их исправления.
Все о прописке через Госуслуги Вы узнаете из следующего видео:
Стоимость
Как подача заявления, так и совершение всех регистрационных действий бесплатны для граждан. Любые попытки взимания платы за такие действия противозаконны и служат признаком мошенничества либо злоупотребления служебным положением. О них необходимо сообщать в вышестоящие органы либо в прокуратуру.
Прописка через Госуслуги
Госуслуги — универсальный государственный портал, через который можно проводить различные действия без посещения ведомств. Его запуск значительно упростил жизнь россиянам, избавив их от бюрократических проволочек. Сейчас через Госуслуги можно даже прописаться, минуя очереди в паспортном столе.
Нюансы регистрации
Если речь о собственной недвижимости, прописаться в нее через Госуслуги или иным способом — не проблема. Никаких ограничений не будет, даже если речь о доле в помещении. Но если прописка совершается в чужой собственности, тогда нужно согласие собственника. Он должен дать согласие на это, выраженное заявлением.
Если у помещения несколько сособственников, потребуется согласие от каждого. Исключение — если речь о ребенке одного из собственников или о ребенке иного лица, которое уже прописано в данном помещении.
Через Госуслуги можно направить заявление на прописку не только себя, но и на своего ребенка до 14 лет. В этом случае ребенка можно зарегистрировать по месту прописки одного из его родителей вне зависимости от того, собственники они или нет. По российскому законодательству дети до 14 лет без преград прописываются там же, где зарегистрированы родители.
Если речь о ребенке 14-18 лет, в этом случае уже не родитель, а он сам подает заявление на прописку. То есть, если несовершеннолетний хочет сделать это через Госуслуги, у него должен быть собственный подтвержденный аккаунт. Если его нет, тогда прописка оформляется стандартными недистанционными способами.
Как прописаться через Госуслуги
Если недвижимость находится в собственности, никаких препятствий на пути регистрации нет, даже если речь о доле. Можете открывать портал Госуслуг, авторизоваться под своими учетными данными и подавать заявление. В ином случае, если планируется прописка на чужой территории, предварительно заручитесь согласием всех собственников — заявление они напишут потом.
Порядок прописки на Госуслугах:
1. Заходите на портал под своими данными, вносите в поиск “Регистрация по месту жительства”. Система выдает подходящие под запрос услуги, выбираете нужную. Обратите внимание, что нужен пункт именно “по месту жительства”. По месту пребывания — это временная прописка.
2. Откроется страница государственной услуги, где будет описан порядок ее проведения, указаны некоторые особенности. Ознакомьтесь с информацией, отметьте, что подаете электронное заявление, после нажимайте на кнопку “Получить услугу”.
3. Первым делом нужно указать, кто оформляет прописку. Система дает 4 варианта на выбор. В нашем случае речь идет о стандартной ситуации, когда регистрируется совершеннолетний гражданин РФ, это и указываем.
4. Если у гражданина есть постоянная регистрация, которая в результате автоматически отменится, нужно указать ее адрес. Но в любом случае в течение трех дней после новой прописки прежняя будет отменена. Если прописки нет, ставьте соответствующую отметку.
Далее система попросит указать следующие данные:
5. В завершение нужно выбрать, куда заявитель отнесет оригиналы документов, где будет проставляться печать в паспорте. Сначала он указывает город, после система открывает карту с доступными подразделениями МВД. Можно выбрать любое из них.
6. Выбираете удобное подразделение и просматриваете информацию по нему. Если оно работает в режиме записи, появится возможность выбора даты и времени. Если нет, система просто откроет график работы, можете приходить в удобное приемное время.
Подача заявления на прописку через Госуслуги завершена. Теперь нужно отслеживать статус заявления и ждать приглашение в ГУВД МВД.
После подачи онлайн-заявления на прописку
Если у гражданина установлено мобильное приложение портала Госуслуг, тогда ему на телефон придет оповещение о том, что МВД приняло заявление и ждет гражданина для передачи оригиналов документов. Если приложение не установлено, тогда сведения поступят на электронную почту заявителя, также обязательно будут отражены в личном кабинете на Госуслугах.
Если речь о чужом жилье, то в МВД идут все собственники помещения, которые составляют и подписывают заявление-согласие.
Как прописать через Госуслуги ребенка
Если речь о ребенке, которому еще нет 14 лет, родитель может оформить ему прописку через портал государственных услуг. Если регистрация проводится по месту прописки одного из родителей, согласия собственников не нужны.
В этом случае на самом первом этапе подачи онлайн-заявления гражданин сразу указывает, что подает заявление за своего (или опекаемого) ребенка до 14 лет и далее отмечает степень родства. После система автоматически прописывает данные заявителя, ниже открывается поле для указания данных ребенка. Контакты родитель указывает свои:
Ниже открывается поле для внесения данных о свидетельстве о рождении ребенка. Также здесь нужно указать страну и регион рождения:
Остальные поля формы — стандартные. Нужно указать адрес прежней регистрации, если она была, снят ли ребенок с учета, прописывается ли он на территорию, где прописан родитель и пр.
Далее все также проходит по стандартной схеме, только не нужно привлекать собственников. После получения уведомления о приеме заявления представитель несовершеннолетнего может направляться в МВД со своим паспортом и свидетельством о рождении ребенка.
Так что, прописать через Госуслуги можно и себя, и своего ребенка. Но речь только о самой подаче заявления. Без посещения МВД не обойтись.
Временная регистрация через Госуслуги
На сегодняшний день оформить временное место регистрации гражданин Российской Федерации может как через ГУВМ МВД, так и на Едином портале ЕСИА.
Существует определённая пошаговая инструкция, которой должен придерживаться заявитель для подачи пакета документов и получения прописки. В данной статье разберём, какой порядок действий, что необходимо понимать и как правильно вносить информацию в портал услуг.
Как прописаться в квартире через госуслуги пошаговая инструкция
Очень удобно стало получить временную прописку через портал госуслуг. Для этого гражданину необходимо придерживаться инструкции и выполнять точно все указания.
По своей сути, заявителю необходимо будет заполнить бланк в личном кабинете и перенаправить его в территориальный орган власти. Это ключевые действия в данной процедуре. Разберём пошагово весь алгоритм действий.
Заполнение электронного заявления
При заполнении электронного заявления важно учитывать порядок действий и вносить правильно всю информацию.
Для начала разберём в какой последовательности будет происходить подача заявления.
Список документов чтобы оформить прописку
С подачей заявления мы разобрались, теперь перейдём к документам, которые необходимо будет подать вместе с заявлением для оформления временной регистрации. Таким образом, гражданину понадобится предоставить копии следующих документов:
Порядок действий после отправки заявления
Срок рассмотрения заявления и поданных документов составляет всего лишь три дня. После этого на электронную почту заявителя будет прислано письмо с уведомлением о приглашении в подразделения того органа, который был указан в заявлении. В назначенные сроки заявитель должен обратиться и получить свидетельство о временной регистрации.
С собой гражданин должен иметь весь пакет документов в оригинале и, желательно, прийти с собственником жилья.
Сотрудники территориального органа власти проверяют на достоверность предоставленную информацию и выдадут решение.
Плюсы оформления временной регистрации через портал госуслуг
Разобрав всю процедуру подачи заявления и документов стоит заметить, что такой способ имеет ряд своих преимуществ:
Детали для ребёнка и иностранца
Согласно новым постановлениям, с 2019 года временно прописать в квартире можно не только совершеннолетнего гражданина, но и ребёнка.
Для этого пакет документов будет отличаться от указанного выше. Родителям при оформлении временной регистрации для ребёнка необходимо будет подать следующий пакет документов:
Что касается иностранцев, то они должны в течении семи дней получить временную прописку, чтобы в дальнейшем находится на территории Российской Федерации на законных основаниях.
В случае, если иностранец не оформил прописку, на него будут наложены штрафные санкции в размере от 2 до 5 тысяч рублей. А также его ожидает немедленная депортация в страну, гражданином которой он является.
Стоит учесть, что ещё одним обременением, которое будет также наложено на иностранца, будет запрет на въезд в Россию в течение пяти лет.
Стоит отметить, что если иностранец проживает в гостинице, то им обязательно должна быть заполнена карата по регистрации и передана в администрацию города.
Как сделать постоянную регистрацию
Чтобы не получить штраф самому и не подставить собственника жилья
Без постоянной и временной прописки в России можно жить не более семи дней подряд.
Граждане России могут свободно передвигаться и выбирать место жительства. А государство просто учитывает такие передвижения для разных целей. Например, оно контролирует, как граждане исполняют свои обязанности перед государством и обществом. И если какой-нибудь должник по алиментам скрывается, у государства есть ресурсы, чтобы его найти.
Сама процедура регистрации несложная: она обычно занимает не более трех дней. В статье расскажу, как ее оформить и в каких случаях можно избежать ответственности, если человек нарушил сроки регистрации по месту жительства.
Скидка 35% на все курсы Учебника
Что такое регистрация
Каждый человек на территории России обязан зарегистрироваться по месту жительства, даже если живет там временно, и передать государству информацию о месте, где он фактически находится. С помощью этих данных государство учитывает сведения о тех, кто прибыл или уехал.
В быту регистрацию по месту жительства называют пропиской.
Регистрацию по определенному адресу называют регистрационным учетом. Ставят на учет и снимают с него отделения по вопросам миграции — ОВМ — при МВД. Они делают это бесплатно по заявлению, которое можно подать несколькими способами.
Чем временная регистрация отличается от постоянной
В зависимости от срока регистрацию делят на постоянную и временную.
Постоянная регистрация — это регистрация по месту жительства, когда человек постоянно проживает по конкретному адресу, например в собственной квартире. Если он изменит место постоянного проживания, то не позднее семи дней обязан обратиться за регистрацией по новому месту жительства.
Для взрослых постоянная регистрация оформляется штампом в паспорте. А детям, у которых нет паспорта, оформляют свидетельство о регистрации по месту жительства, оно бессрочное. Если прописка будет меняться, отметки о том, что человек снят с учета или зарегистрирован, будут проставлять в нем.
Временная регистрация — регистрация по месту пребывания, в котором человек планирует провести более 90 дней подряд. Например, в гостинице, больнице, санатории, общежитии, съемной квартире.
Если человек заселился в гостиницу, лечится в санатории или отбывает наказание в месте лишения свободы, регистрацией занимается само учреждение. Остальным при переезде в другой населенный пункт на срок более 90 дней нужно позаботиться о регистрации самостоятельно. Иначе в случае проверки придется платить штраф.
Временную регистрацию оформляют отдельным документом — свидетельством о регистрации по месту пребывания. Оно может быть бумажным или электронным. Для такой регистрации не нужно прекращать постоянную, то есть у человека может быть две прописки одновременно: временная и постоянная.
Срок, на который можно оформить временную регистрацию, законом не ограничен, хотя есть ошибочное мнение, что максимально возможный срок — пять лет. Например, если в заявлении указан срок в десять лет, вам не могут отказать в приеме заявления по этой причине — это незаконно.
Можно ли жить без регистрации и как долго
Без постоянной регистрации в России можно жить не более семи дней подряд. Если человек нарушил этот срок и у него нет временной регистрации, штраф грозит не только ему, но и собственнику жилья.
Во временном жилье можно не прописываться, если человек живет в нем менее 90 дней и у него есть постоянная прописка.
Человека не оштрафуют, если:
Что дает постоянная регистрация
Регистрация дает такие возможности.
Оформить прописку детям. Их прописывают по месту регистрации одного из родителей на выбор. Это позволяет записать ребенка в детский сад или школу рядом с домом. Родителю достаточно подать заявление о том, чтобы ребенка приняли в школу по месту жительства, и его рассмотрят в приоритетном порядке.
Обратиться за льготами и пособиями. Часто их можно получить только по месту жительства. Например, в Тюменской области положен региональный маткапитал на каждого первенца в размере 150 000 Р и еще по 100 000 Р на третьего и последующих детей. Льгота доступна семьям, которые проживают в области от пяти лет. Чтобы получить выплату, нужно подтвердить регистрацию по месту жительства или предоставить судебный акт. Исключение только для родителей — студентов учебных заведений области.
Получать надбавку и выйти на пенсию раньше. Все, кто работал в районах Крайнего Севера 15 лет или в приравненных к ним местностях 20 лет, имеют право оформить страховую пенсию по старости на пять лет раньше. Люди получают прибавку к зарплате или пенсии с учетом районного коэффициента. Чтобы иметь такие льготы, можно и не быть прописанным на Севере, а ездить на работу вахтовым методом из другого региона, для всех остальных нужна прописка.
Повысить шанс на одобрение кредита и получить нужную сумму от банка.
Какие документы нужны для постоянной регистрации
Чтобы получить прописку, нужно подать заявление. Оно подходит для двух случаев: когда просто оформляют прописку и когда человека сначала снимают с учета по прежнему адресу, а затем регистрируют по новому. Вот какие документы прилагают к заявлению.
Паспорт гражданина РФ или свидетельство о рождении — для детей до 14 лет.
Документ от администрации, который подтверждает факт кочевой жизни. Например, для народов Крайнего Севера. Тогда заявление рассмотрят, а штамп о регистрации будет выглядеть примерно так: «Зарегистрирован: п. Лесной (тундра)».
Документ-основание для вселения в жилое помещение. Это документ, который дает право на проживание в жилье. Например, договор аренды, соцнайма жилья или выписка о праве собственности из ЕГРН.
Если документ-основание зарегистрирован Росреестром, предоставлять его не обязательно: понадобятся только дата и номер документа, который подтверждает регистрацию права собственности. Сотрудники МВД сами проверят данные о нем по внутреннему документообороту между службами.
Копии остальных документов нужно приложить к заявлению обязательно.
Например, договор аренды жилья, заключенный на срок менее 11 месяцев, или решение суда о вселении в жилье.
Какие документы-основания бывают
Обязательные документы | По желанию |
---|---|
Решение суда о вселении в жилое помещение, вступившее в законную силу | Договор найма жилья у государства или региона |
Договор найма жилья у физлица, который не зарегистрирован в Росреестре | Договор найма жилья у физлица, который заключен на срок от одного года и зарегистрирован в Росреестре |
Свидетельство о праве на наследство | Документ о праве собственности: свидетельство о регистрации или выписка из ЕГРН |
Договор о приватизации |
Итак, документы-основания бывают обязательными и теми, что предоставлются по желанию заявителя.
По желанию предоставляются следующие документы:
Если человек прописывается не в собственное жилье, ему понадобится согласие каждого собственника, если их несколько. Для этого оформляют заявление, которое подписывают все собственники жилья лично при подаче документов. Если собственник не может присутствовать лично, можно оформить нотариальное согласие на прописку.
Нанимателям по соцнайму, например погорельцам, детям-сиротам, малоимущим гражданам, такое согласие не нужно, так как собственник жилья — государство или муниципалитет. В этом случае заключают договор соцнайма, в который вносят нанимателя и членов его семьи.
Кто может подать документы на регистрацию и какие понадобятся
Заявитель | Кто должен присутствовать, кроме заявителя | Какие документы нужны с собой | Документы по желанию |
---|---|---|---|
Единственный собственник жилья | — | Паспорт; документ-основание приобретения права собственности, если нет госрегистрации | Свидетельство о регистрации права собственности или выписка из ЕГРН |
Наниматель жилья по соцнайму | — | Паспорт | Договор соцнайма, если наниматель в него вписан |
Другое лицо | Все собственники жилья старше 18 лет; законные представители с подтверждающими документами, если есть дети-собственники | Паспорт; документ-основание приобретения права собственности или документ-основание для вселения, если нет госрегистрации; заявление о согласии на регистрацию, которое подписано всеми собственниками, плюс их паспорта | Свидетельство о регистрации права собственности или выписка из ЕГРН |
Куда подают документы для регистрации
Заявление и документы на регистрацию принимают только определенные уполномоченные лица.
Чиновники органов власти, отвечающих за жилье, из государственного и муниципального жилфонда. К ним обращаются люди, у которых есть право проживания по договору соцнайма.
Председатели ТСЖ, паспортный стол управляющей компании или расчетного центра.
Руководители жилищных и жилищно-строительных кооперативов, которые управляют домом.
Сотрудники МФЦ. Можно выбрать любой удобный МФЦ.
Отделения по вопросам миграции при МВД. Заявление можно подать через портал госуслуг, Почтой России или лично: для этого нужно записаться на прием в ведомство и дождаться приглашения.
Как сделать постоянную регистрацию
Процедура состоит из таких стадий:
Подать документы можно несколькими способами. От этого зависят срок, в который предоставят услугу, и количество необходимых документов.
Расскажу о каждом способе подробнее.
Паспорт: остается у заявителя, штамп ставят прямо на приеме в ведомстве.
Срок: от приема заявления через портал до вызова заявителя — до восьми рабочих дней. Это максимальный срок, но он может быть сокращен до двух-трех дней. Обычно ведомству нужно больше времени, если заявитель неверно указал название, дату или номер документа-основания, так как МВД приходится запрашивать эту информацию у Росреестра, муниципалитета или нотариуса.
Чтобы ускорить процедуру, нужно внимательно и без ошибок заполнить реквизиты всех документов в заявлении: паспорта, выписки из ЕГРН и других.
Если заявитель не придет на прием в ОВМ при МВД в течение трех календарных дней после назначенной даты, работу по заявлению могут приостановить.
Чтобы подать заявление на регистрацию по месту жительства в электронном виде, достаточно иметь подтвержденную запись пользователя на портале госуслуг.
Паспорт: остается у заявителя, штамп ставят прямо на приеме в ведомстве.
Взаимодействие с ведомством: нужно записаться на прием в ведомство, которое относится к адресу регистрации. Услугу оказывают в день визита: при заявителе проверяют документы и ставят штамп.
Срок: в любую доступную для записи дату. Срок ожидания приема — до двух недель.
Чтобы записаться на прием в ведомство, нужно зайти в личный кабинет на портале госуслуг.
Паспорт: придется сдать на весь срок, пока оказывается услуга. Вместо него выдадут расписку о том, что документы приняты. В ней указаны ФИО заявителя, данные его паспорта, причина, по которой он его сдал, и дата, когда документ вернут.
Взаимодействие с ведомством: не нужно посещать лично — сотрудники МФЦ сами направят заявление в нужное отделение МВД. А в МФЦ придется прийти дважды.
Срок: от трех до семи рабочих дней — все зависит от того, налажен ли между МФЦ и МВД электронный документооборот и предоставил ли заявитель документ-основание для вселения. К этому времени еще нужно добавить период передачи документов между ведомствами: из МФЦ в МВД — три календарных дня, а готовый результат обратно в МФЦ — еще день.
Многофункциональный центр — посредник между заявителем и отделением по вопросам миграции при МВД. Подать туда документы можно по записи или в порядке живой очереди.
Сотрудник МФЦ принимает документы и заявление, проверяет в нем данные, удостоверяет личность заявителя и собственников и в течение трех календарных дней передает документы по описи в ОВМ при МВД. А если электронный документооборот налажен, срок — до конца рабочего дня, следующего за обращением.
Чтобы подать документы в МФЦ, нужно записаться на прием.
Паспорт: придется сдать. На этот срок заявителю выдают расписку о том, что документы приняты.
Стоимость: бесплатно. Но могут быть расходы, например на конверт, чтобы отправить уведомление в ОВМ при МВД в другом регионе, где заявитель был зарегистрирован, и снять его там с учета.
Взаимодействие с ведомством: придется дважды посетить паспортный стол. Нужно знать, какая управляющая компания или ТСЖ управляют домом и где расположен ее паспортный стол.
Способ удобен тем, что одновременно с подачей заявления можно сообщить управляющей компании или ТСЖ, сколько человек теперь будут прописаны в квартире. Это гарантия, что платежи за ЖКУ будут начислять верно. К тому же потребители обязаны уведомлять управляющую организацию о таких изменениях в течение пяти рабочих дней.
При оформлении регистрации первыми тремя способами собственники часто забывают сообщить в свою УК, ТСЖ или расчетный центр об изменении количества жильцов. Коммунальные платежи продолжают начислять по старым данным, а когда узнают о прописанных, делают перерасчет и доначисляют плату. Как правило, возникает большой долг, как случилось с читательницей Тинькофф Журнала.
Срок: шесть календарных дней плюс срок передачи документов в МВД и обратно. Он зависит от дня обращения. Документы передают в ведомство в определенные дни два-три раза в неделю, но не позднее чем через три календарных дня после того, как приняли заявление. То есть оформить регистрацию можно примерно за неделю.
Специалисты паспортного стола любой управляющей компании, ТСЖ, ЖСК — это тоже посредники между заявителем и отделением МВД.
Вместе с оригиналами могут понадобиться копии документов.
Регистрация по месту жительства бесплатна
Государство не берет денег, чтобы поставить на регистрационный учет или снять с него.
Некоторые собственники делают фиктивную прописку у себя за деньги. Такая прописка — это обман государства. Например, когда собственник и жилец заведомо знают, что реально в жилье никто вселяться не будет.
Могут ли отказать в постоянной регистрации
Отказать в регистрации не могут, но могут не принять документы. Так бывает, если:
Как сняться с учета по месту жительства
Прекратить свою прописку может сам заявитель, когда потребуется. В некоторых случаях из квартиры могут выселить прописанных в ней жильцов и даже ее собственника без их согласия. Скажем, за большие долги по коммуналке, ипотеке, кредитам.
Право пользования жильем может прекратиться по решению человека, который в нем прописан, или по решению суда. Когда право пользования жильем прекращается, например, если закончился договор аренды, прописанный человек должен подать заявление о том, чтобы его сняли с учета по прежнему адресу и прописали там, где он вправе проживать. Если он этого не сделает, выселить его может собственник по суду.
Исключение есть только для бывших супругов после развода. Это бывает, когда один из них не собственник квартиры и у него нет другого жилья и денег на него. В таком случае суд устанавливает определенный срок, в течение которого этот супруг может жить в квартире бывшего.
Но есть люди, которых в принципе нельзя выписать из жилья.
Жильцы с правом бессрочного проживания — это те, кто проживал в квартире и должен был участвовать в ее приватизации, но собственником не стал. Например, находился в местах лишения свободы, в армии или просто не воспользовался своим правом.
Такие жильцы могут снять себя с регистрации только по собственному желанию или по решению суда, если будет доказано, что они добровольно постоянно проживают по другому адресу: в обоих случаях они потеряют право бессрочного проживания.
Люди, живущие на основании завещательного отказа. Так бывает, если на квартиру составлено завещание с указанием лиц, которые вправе проживать в ней определенный срок или всю жизнь.
Например, бабушка составила завещание, где прописала, что оставляет квартиру дочери, но к нему есть завещательный отказ — условие, которое необходимо выполнить наследнице. Дочь должна сохранить за бабушкиной сестрой право проживания в квартире. Те, кто указан в завещательном отказе, могут пользоваться квартирой наравне с собственниками, даже если произойдет переход права собственности к тем, кто к завещанию не имел отношения.
Несовершеннолетние дети под опекой или попечительством или оставшиеся без родительского попечения. Их можно выписать из квартиры только с согласия органов опеки.
Получатели ренты — в основном престарелые люди, которые хотят, чтобы за ними ухаживали на дому до конца жизни в обмен на жилплощадь.
Что нужно знать о постоянной регистрации
Самое главное что делать если собственники съёмного жилья не хотят регистрировать тебя (не прописывать, а именно регистрировать по месту пребывания). Получается так что банк не одобряет ипотеку чтобы мне купить своё жилье и в нем прописаться. При этом я плачу примерно ту же сумму за аренду ежемесячно и проблем не возникает. Абсурд. Было бы круто еслиб можно было просто уведомить МВД о том что ты проживаешь по такому-то адресу без всяких собственников. Ну а пока выхода я не вижу.
Иван, а с чего они должны этого хотеть? у них вырастет квартплата. и брать прибавку они, естественно, будут с вас, у вас вырастет оплата жилья, а они дадут повод и налоговой и полиции трясти их на налоги. я получила ипотеку в Москве, без всяких регистраций, была прописала в Твери. не помню, чтобы тут я испытывала трудности. просто указала московский адрес, где живу, в документах и все.
ну сходите, уведомьте, МВД))) думаю, что в этот вечер же вы окажетесь на улице)
Знакомая девочка с мужем жила в тете на Проспекте Мира в маленькой однушке. Тетя, доброй души человек, пошла к участковому, чтобы спросить как можно дать регистрацию племяннице с мужем. Оказалось никак, так как площадь квартиры этого не позволяет. Зато стала позволять каждый месяц наведываться этому участковому и трясти бедную женщину на штрафы.
14 лет прожила в Москве без всяких регистраций, прикреплялась к поликлиникам, устраивалась на работу, никаких трудностей не было. на одной работе потребовали регистрацию, сделала липовую один раз, а проработала там пять лет, никто ее больше не спросил.
мне вообще странно требовать от человека регистрацию. указал адрес, где живешь и достаточно. ничего она не дает, кроме как повода трясти с граждан штрафы да налоги.
Делал как-то временную регистрацию в Балашихе.
Во-первых, с какой стати туриста, который приехал в россию на две недели по тур. визе, вообще заставляют заниматься этим бредом? Сама по себе процедура — абсолютный бред.
Во-вторых, абсолютно хамское отношение сотрудником МФЦ в стиле «я — все, ты — ничто».
В-третьих, НЕ ДАЙ БОГ В БЛАНКЕ БУДЕТ ХОТЯ БЫ ОДНА ОПИСКА. Выльют тонну говна и заставят переписывать всё заново, потому как никаких исправлений там быть НЕ ДОЛЖНО.
Короче говоря, совок головного мозга от и до.
Короче в том виде, в каком это есть сейчас- это рудимент. Надо придумать по-другому.
Маргарита, временную можно онлайн сделать через госуслуги.
Дмитрий, возможно, сейчас облегчили, а год назад там какой-то выверт быд, что нам проще и легче было самим в мфц зайти.
А, еше вспомнила бред бредовый:
Дано: квартира в городе А, а хозяин и его семья в городе Б. И чтобы прописаться в город Б, нельзя подать документы в городе А, а нужно пистофать в город Б и все делать ножками.
И еще, работники, которые дают добро на выписку, некомпетентны и могут выписать вникуда несовершеннолетнего ребёнка.
Маргарита, перепутала города. Короче, нельзя подать доки в другой город.
«Специально сниматься с учета перед регистрацией по новому адресу не нужно — это произойдет автоматически.»
Арина, можно оьратиться в соцзащиту, через них можно выбить койко-место в общежитии и там прописаться. Но коммуналку придется платить.
SunnyDay, постановка на учет в очередь это несбыточная мечта и эта очередь двигается буквально никак.
Я говорю именно о получении регистрации. Живой пример: мама обращалась во все инстанции, какие могла. Обьяснила, что жить там она не собирается, только прописка нужна. Ей выделили койкоместо, тудч она для вида поставила сумку якобы с вещами. Раз в месяц приезжала, забирала квитанцию на коммуналку. Когда вопрос с фактическим жильем решился (отдельная история), перепрописалась и все.
Маргарита, то есть мне тоже можно выбить койкоместо на случай критической ситуации, особенно учитывая мой статус?Сейчас могу находиться территориально вне Москвы, но случиться может всякое с учетом анамнеза, и тогда потребуется постоянное пребывание в столице). Регистрация у меня есть, меня интересует именно место, где можно будет постоянно находиться( снимать жилье нереально). В какой инстанции помогли вашей маме? Рада, что у вас решился вопрос с фактическим жильем.
SunnyDay, обратитесь в департамент управления имуществом, в некоторых регионах (а может во всех?) сельские жители имеют преимущество.
Сначала она в полицию обращалась, мол, вот я, без прописки без жилья, чоделать, не штрафуйте меня. Потом в ДУИ. Возможно, придется применить немного актерских способностей.
Удачи вам!
А бывало ли на практике чтобы собственники жилья сделали кому-то постоянную регистрацию по договору найма? На временную и то никто не соглашается.
Митя, нам только временную делали.
есть дивная история из личного опыта. Сколько-то лет назад на работу нельзя было устроиться в нормальные фирмы, если у тебя нет местной прописки. Вот не брали и все, а у меня была прописка другого региона. И работа как назло отличная, прямо то, что надо. Родни в городе нет, арендодатель делать не хочет. Пришлось идти в фирму, где помогали с этим. Прописали в какую-то трешку на задворках. Как помню, выдают форму 9 — а там помимо меня указано, что еще человек 600 прописано. Аж кровь из глаз брызнула от такого. Но ничего, никто особо и не рассматривал. Еще и ипотеку по такой форме 9 даже дали. Правда девушка в банке обратила внимание на количество жильцов и говорит, неужели все там живете? Угу, говорю, еще и все помещаемся.
ТиграБенгальская, а с чего им удивляться если они сдают жильё и съёмщик по счетам платит
Митя, я про регистрацию посторонних блейзер без уведомления владельцев. Живёшь живёшь на свете, а тут бац- и какой нибудь Муса твой адрес в качестве регистрации указал, со всеми вытекающими
90 дней вообще без прописки можно жить, не надо пугать тут
А что с туристами, которые приехали на 8 дней и более?
Владимир, заставляют делать временную регистрацию пройдя боль и унижение. Описал это тут в отдельном комментарии.
Как сделать временную регистрацию через госуслуги
Когда россиянин по каким-либо причинам переезжает в другую местность у него возникает потребность в регистрации по адресу фактического проживания. Данная процедура осуществляется несколькими способами:
Последний вариант оформления прописки особенно удобен, так как не требует предварительного посещения государственных учреждений.
Для чего нужна временная прописка
Проживание россиянина на территории региона, отличного от адреса постоянной регистрации, свыше 90 дней обязывает его встать на временный учет в ФМС. В случае невыполнения данного требования виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности.
Чтобы оформить заявление и получить соответствующее свидетельство следует обратиться в ФМС.
Такая необходимость обусловлена реализацией социальных гарантий государства. Имея прописку по адресу фактического проживания, человек может получить следующие услуги:
Свидетельство предоставляется на срок от 90 дней до 5 лет. При регистрации несовершеннолетнего члена семьи по адресу прописки матери или отца дополнительное разрешение собственника квартиры брать не нужно.
Сервис государственных услуг
Для оформления временной регистрации через госуслуги нужно создать учетную запись на веб-сервисе. Это возможно сделать, перейдя на сайт www.gosuslugi.ru и нажать кнопку «зарегистрироваться». В появившемся окне заполнить обязательные поля:
На мобильный телефон или E-mail поступит пароль подтверждения, который прописывается в специальное окошко. Далее создается личный профиль путем указания персональных сведений. Для подтверждения введенной информации её следует направить на проверку, которая занимает от нескольких минут до 5 суток.
По окончанию проверки пользователь получает статус «стандартная учетная запись». Стандартная запись дает возможность пользоваться ограниченным набором функций.
Справка: Для того чтобы сделать временную регистрацию через госуслуги достаточно получить стандартную учетную запись.
Для получения статуса «подтвержденной учетной записи» требуется удостоверить личность одним из выбранных способов:
Посещение обслуживающего центра является приоритетным и наиболее доступным способом подтверждения. Процедура проводится бесплатно. Узнать адреса ближайших пунктов обслуживания можно на портале, нажав на кнопку «найти ближайший центр обслуживания». На экране высветится карта с точками, обозначающими организации, подтверждающие учетную запись.
Заявка на временную прописку
После входа на сайт пользователю становятся доступны следующие категории государственных услуг:
В личном кабинете необходимо кликнуть по кнопке «Услуги» и перейти на вкладку каталога услуг.
Можно ввести запрос в диалоговом окне или зайти в раздел «Паспорта, регистрации, визы», выбрать из перечня «Регистрация граждан», а затем нажать «регистрация граждан по месту пребывания». На экране появляется подробная информация о сервисе, включая:
Для использования онлайн сервиса следует выбрать «Электронная услуга» и нажать «Получить услугу».
Пошаговая инструкция
На портале открывается страница, на которой размещена инструкция по временной регистрации через госуслуги. С целью заполнения сведений требуется вводить запрашиваемую сервисом информацию по разделам.
Важно знать: За подачу заявления о временной регистрации через госуслуги плата не взимается.
Изначально следует определить тип заявителя, поставив галочку в соответствующем пункте.
Во втором разделе заполняются личная информация о заявителе, которая автоматически переносятся из профиля в личном кабинете. В следующем разделе заполняются реквизиты паспорта и место рождения. При наличии постоянной прописки необходимо заполнить адрес, а при отсутствии – выбрать пункт «нет».
Затем заполняется раздел о месте и периоде пребывания. Далее прописывается информация о жилом помещении, в котором человек хочет зарегистрироваться. Если жилплощадь является собственностью заявителя, то необходимо выбрать – «да». В случае, когда заявитель прописывается в помещение, принадлежащее иному лицу, то требуется заполнить сведения о нем:
В разделе об основании заполняется тип документа, дающий разрешение на прописку. Документом является соглашение о найме или заявление лица, дающего позволение на проживание в помещении.
На следующем шаге нужно указать гражданство иного государства, если оно есть. В противном случае отметить пункт «нет».
В 9 разделе «Ваши дополнительные данные» требуется указать:
Все поля этого раздела заполняются путем выбора представленных вариантов из открывающегося списка.
Дальнейшие действия
Затем следует указать, проживает ли семья заявителя по месту прописки, и указать подразделение, в которое будут направлены документы.
По окончанию заполнения указанных разделов ставится галочка в чекбоксе о согласии на обработку личной информации и об ответственности за указание недостоверных сведений.
Отправленные сведения проверяются работниками ФМС в течение трех дней. Если все поля были заполнены верно, то заявитель получает оповещение о необходимости прийти в указанное подразделение для предъявления подлинников документов, а также получения бланка справки о регистрации.
Если после проверки представленных сведений ФМС приняла решение о несогласовании прописки, то заявитель будет проинформирован о причинах такого решения в установленный законом срок.
Такой способ оформления не требует личного присутствия собственника жилого помещения. Достаточно получить от него согласие в письменном виде. Работники ФМС не проверяют этот документ на подлинность, но в случае выявления подделки гражданину грозит административная или уголовная ответственность.
При необходимости можно продлить период временной регистрации через госуслуги с письменного согласия собственника жилья.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, порядку оказания государственных и муниципальных услуг и не оказывают техническую поддержку портала Госуслуг. Консультация носит исключительно юридический характер!
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Здесь вы можете получить правовую поддержку. Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных): *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, порядку оказания государственных и муниципальных услуг и не оказывают техническую поддержку портала Госуслуг. Консультация носит исключительно юридический характер!
Временная регистрация иностранного гражданина через Госуслуги
Порядок процедуры, необходимые документы
Чтобы узаконить свое пребывание на территории России, в течение 7 дней после пересечения границы иностранец должен встать на миграционный учет (временно зарегистрироваться по месту пребывания). Из этого правила есть исключения: тем, кто прибыл из Армении, Казахстана или Киргизии, срок продлевается до 30 дней, гражданам Таджикистана – до 15 дней, а мигрантам из ДНР/ЛНР – до 180 дней.
Встать на временный учет можно разными способами – лично посетив миграционную службу МВД, через Почту России или МФЦ. Также один из достаточно удобных вариантов – онлайн регистрация иностранного гражданина через Госуслуги. Этот способ экономит время, поскольку осуществить процедуру можно, не выходя из дома. Он оптимально подходит для отдаленных населенных пунктов, в которых нет многофункциональных центров, подразделений по работе с мигрантами, а иногда – и почтовых отделений.
Важно: один визит в органы МВД нанести придется в любом случае. Отрывной квиток уведомления, дающий право иностранцу легально находиться в стране на протяжении 90 суток, выдается лично на руки.
Юридическое агентство «Мигрон» https://migron.ru/ — специализированное миграционное агентство для иностранных граждан в России. Мы можем вам сделать переводы документов, сдать экзамены, пройти медицинскую комиссию, а также оформить РВП, ВНЖ, НРЯ и гражданство РФ «под ключ» с самого начала и до получения паспорта РФ.
С 2014 года мы помогли оформить документы более 7500 иностранным гражданам.
Адрес: г. Москва, метро Таганская/Марксистская (выход №6) ул. Таганская, дом 9.
Телефон: +7 495 118-33-74.
Узнайте, как оформить РВП, ВНЖ или гражданство РФ на сайте https://migron.ru/.
Как сделать регистрацию иностранному гражданину через Госуслуги?
Прежде, чем осуществлять самостоятельную постановку на миграционный учет в электронном формате, мигранту необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг. Регистрация осуществляется привычным способом – нужно ввести личные данные, которые запрашивает система, и указать выбранный логин и пароль.
Обращаем ваше внимание на то, что для совершения каких-либо операций на сайте необходимо подтвердить свою учетную запись. Регистрация без подтверждения позволяет изучить информацию о том, какие услуги предоставляет портал. А вот воспользоваться ими не получится.
Подтвердить учетные данные на Госуслугах можно:
Необходимое время: 20 минут.
После того, как пользователь создал на портале свой личный кабинет, регистрация иностранного гражданина по месту пребывания через Госуслуги осуществляется по следующему алгоритму:
Нужно выбрать вкладку «Каталог услуг», затем – «Категории услуг», далее – «Паспорта, регистрации, визы»
Следует активизировать опцию «Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания»
Услуга предполагает личное посещение подразделения ГУВМ, поэтому необходимо записаться на подачу документов.
Необходимо ввести личные данные, выбрать отделение МВД, дату и время визита.
Остается только подтвердить введенные данные. Следить за движением процедуры можно будет в разделе «Мои заявки».
Необходимые документы для регистрации иностранца через Госуслуги
Временная регистрация на Госуслугах иностранного гражданина невозможна без предоставления документов, предусмотренных российским законодательством.
В перечень необходимых бумаг входят:
При регистрации ребенка младше 14 лет также понадобятся свидетельство о рождении и документ, подтверждающий возможность его проживания в данном помещении.
Обратите внимание: при личном визите в миграционную службу для получения отрывной части уведомления необходимо будет предоставить оригиналы всех перечисленных документов.
Рассмотрение электронного прошения может длиться до 3 суток, хотя на практике ответ – положительный или отрицательный – приходит раньше.
Почему могут отказать в регистрации иностранного гражданина?
Несмотря на то, что данная процедура является уведомительной, а не разрешительной, получить отказ в оформлении миграционного учета через Госуслуги вполне реально. Его причинами могут быть:
Кроме того, под отказ гарантированно попадает запрос на продление миграционного учета. Дело в том, что продлить регистрацию иностранному гражданину через Госуслуги невозможно. Данная процедура требует только личного присутствия соискателя на приеме у сотрудника подразделения по работе с мигрантами территориального органа МВД.
За помощью и юридической консультацией можете обратиться в Юридическое агентство https://migron.ru/.
Телефон: +7 495 118-33-74.
Получите бесплатную консультацию миграционного юриста. Напишите свой вопрос в форме, и вам перезвонит специалист по миграционному праву и проконсультирует.
Источники информации:
- http://media.mts.ru/technologies/198804-kak-oformit-registratsiyu-cherez-gosuslugi/
- http://gosuslugid.ru/vremennaya-registratsiya-cherez-gosuslugi
- http://gosuslug.com/sdelat-vremennuyu-registracziyu/
- http://vashdom.guru/propiska/oformit-vremennuyu-registraciyu-cherez-gosuslugi/
- http://brobank.ru/propiska-cherez-gosuslugi/
- http://estatelegal.ru/oformlenie/vremennaya-registraciya-cherez-gosuslugi/
- http://journal.tinkoff.ru/guide/propiska-po-mestu-jitelstva/
- http://infogosuslugi.ru/portal-gosuslugi/pasporta-i-registracii/kak-sdelat-vremennuu-registraciu-cerez-gosuslugi.html
- http://pasporta.org/grazhdanstvo/vremennaya-registraciya-inostrannogo-grazhdanina-cherez-gosuslugi/