Сервисы создания пазлов онлайн: краткий обзор возможностей
Многие дети и взрослые любят собирать пазлы (puzzle, по-русски мозаика). Суть этой игры-гололомки в том, что нужно собрать картинку из ее кусочков разного размера. Традиционно пазлы покупаются в магазинах, но сейчас у любителей этой игры появилась возможность играть онлайн, а также создавать пазлы самостоятельно из любых картинок.
В этой статье рассказывается о нескольких сайтах, в которых можно собрать пазл из своего изображения, а также о том, как установить онлайн пазл на своем сайте.
Если вы хотите установить онлайн пазл на своем сайте — сервис Jigsaw Planet
На этом сайте вы можете без регистрации создать свой пазл из любого изображения. Его можно собирать как на самом сайте Jigsaw Planet, так и вставить код пазла на свой сайт, чтобы поиграть могли ваши посетители.
После этого вы перейдете на страничку с созданном вами пазлом и уже можете переходить к его решению: «берите» мышью фрагменты и «бросайте» на нужном месте. Правый щелчок мыши на кусочке переворачивает его.
На этой странице кнопки русифицированы: можно развернуть рабочее поле на весь экран, показать собираемое издображение, перемешать пазлы, сменить фон, начать заново и т.д.
Для установки этого пазла на свой сайт или для передачи в социальные сети нужно нажать кнопку Share и расшарить игру. Для установки на своем сайте выбираем Share — Embed, после чего откроется страничка настроек расшаривания.
Русский сервис создания пазлов Puzzle It
Нажимаем кнопку «Новый пазл» и далее заполняем все поля, по аналогии с первым сервисом. Созданный пазл можно лайнуть для размещения на страничках социальных сетей.
Другие сервисы создания пазлов
Также ранее я встречалась с программой, устанавливаемой на компьютере, которая позволяла не просто создать пазл из своей картинки, но и сохранить игру в формате Flash для передачи на другие компьютеры. К сожалению, среди онлайн-сервисов я такой возможности не нашла. А знаете ли вы такой сервис?
Источники фото: http://fotopirogi.ru/menyu-2/nachinka/page_1.html http://www.dostup1.ru/society/society_29910.html
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Создание паззлов из изображений в PowerPoint с помощью пересечения объектов: способ 1
Технологический прием «Анимированные пазлы» — один из примеров использования анимации в мультимедийных презентациях. При создании презентации с использованием данного приема можно использовать готовые шаблоны пазлов, которые есть в сети интернет. Рассмотрим способ создания пазлов из изображений с помощью пересечения объектов.
Способ 1. Создание паззлов из изображений с помощью пересечения объектов
Этап 1. Подготовительная работа
Создадим пустой слайд. На вкладке Вставка выберем Рисунки и в окне откроем изображение, из которого будем создавать паззлы.
Здесь и далее нажмите на изображение для увеличения
Вставим фигуры поверх изображения так, чтобы они полностью закрыли его, но при этом чтобы ни одна фигура не заходила на другие.
Например, выберем Вставка — Фигуры — Прямоугольник.
Построим прямоугольник. Совместим прямоугольник с левым верхним углом изображения. При этом должны появиться красные вертикальная и горизонтальная пунктирные линии. В этом случае фигура аккуратно совместилась с углом изображения.
Выделим изображение. На вкладке Формат обратим внимание на размер картинки: высота — 9,5 см, ширина — 16,9 см.
В нашем примере по горизонтали и вертикали разместим по 2 прямоугольника. Чтобы части были равными, разделим значения высоты и ширины изображения пополам и введем полученные значения в поля размеров для прямоугольника.
Создадим еще два прямоугольника (можно скопировать первый прямоугольник и вставить его два раза). Аккуратно совместим прямоугольники с углами изображения (должны появиться красные пунктирные линии).
Вместо прямоугольника можно использовать другие фигуры. Например, прямоугольный треугольник. Главное, чтобы все фигуры при совмещении закрыли изображение.
Обратим внимание, что высота и ширина треугольника должны быть такими же, как и у прямоугольников.
Второй треугольник нужно повернуть на 180 градусов и совместить с первым, чтобы закрыть оставшуюся часть изображения. Выделим второй треугольник, выберем Формат — Повернуть — Другиепараметрыповорота — Поворот — 180градусов.
Аккуратно совместим треугольник с оставшейся частью изображения, при этом должны появиться красные пунктирные линии. Это означает, что фигура выровнена относительно остальных фигур.
Этап 2. Создание паззлов
Откроем область выделения. Для этого на вкладке Главная выберем Выделить — Областьвыделения.
В области выделения перечислены объекты, расположенные на слайде.
Выделим рисунок и первый прямоугольник, скопируем оба объекта с помощью сочетания клавиш Ctrl+C.
С помощью сочетания клавиш Ctrl+V вставим копию рисунка и прямоугольника.
Перенесем вставленные объекты в свободную часть слайда, чтобы они не пересекались с исходными объектами. Выберем Формат — Объединитьфигуры — Пересечение (изображение и прямоугольник должны быть выделены).
Получим часть изображения.
Перенесем полученную часть изображения в свободную часть слайда. В области выделения выделим рисунок и второй прямоугольник. Скопируем их и вставим копию на слайд.
Перенесем оба объекта в свободное место на слайде. Выберем Формат — Объединитьфигуры — Пересечение.
На слайде появится вторая часть рисунка. Аналогичную работу проделаем с остальными объектами. Так мы получим все части изображения — кусочки паззлов, которые потом можно будет собирать.
Выделим объекты, которые были нужны для разделения изображения на части, и сам рисунок, удалим их с помощью клавиши Del.
Совместим части паззлов, получим искомое изображение.
Рекомендации
Далее нужно выделить изображение, расположенное на заднем плане, щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать Напереднийплан. Прямоугольник переместится на задний план. После этого выделяем оба объекта, выбираем Формат — Объединитьфигуры — Пересечение.
Щелкнем правой кнопкой мыши по первому кусочку паззла и выберем Изменить текст. Теперь можно ввести задание.
Видеоурок
Кратко об авторе инструкции:
Шамарина Татьяна Николаевна — учитель физики, информатики и ИКТ, МКОУ «СОШ», с. Саволенка Юхновского района Калужской области. Автор и преподаватель дистанционных курсов по основам компьютерной грамотности, офисным программам. Автор статей, видеоуроков и разработок.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал? Хотите прочитать позже? Сохраните на своей стене и поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем, что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть на всех страницах нашего сайта
Отзывы
2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU». 12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su Домен: https://pedsovet.su/ Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Админу.Ру
Библиотека вебмастера по созданию и продвижению сайта
Онлайн-сервисы для создания пазлов
Одной из наиболее занимательных головоломок являются пазлы. Они любимы и взрослыми, и детьми. Сегодня Админу.ру рассмотрит несколько онлайн-сервисов (генераторов) пазлов с возможностью экспорта кода для вставки на сайт или блог.
Jigsaw Planet — Сервис создания пазлов
Jigsaw Planet — Сервис создания пазлов
Если вы планируете регулярно создавать пазлы с помощью Jigsaw Planet, рекомендуем зарегистрироваться на сайте. Однако, для разовых генераций можно обойтись и без регистрирования. Для любителей иностранных языков в правом нижнем углу страницы (не заметно, если не обратить внимание) есть выпадающий список с поддержкой целого списка языков:
Jigsaw Planet поддерживает много языков
Создаём пазл, нажимая на третью кнопку меню «Создать»:
Jigsaw Planet: создание пазла
Загружаем картинку, вводим название, задаём количество частей (на которые разобъётся картинка), выбираем форму частей, задаём ключевые слова (для поиска внутри сайта). Далее нажимаем кнопку «Создать».
Jigsaw Planet: готовый пазл
Получаем готовый пазл.
Как получить ссылку на созданный пазл?
Справа-сверху видим кнопку «Поделиться», по нажатию на которую выпадает список вариантов публикации созданного пазла в социальных сервисах и возможность встроить пазл на сайт или блог. Выбираем пункт «Эл.почта».
Jigsaw Planet: поделиться пазлом
Откроется новая форма:
Jigsaw Planet: ссылка на пазл
Ссылку на созданный пазл можно получить именно на этой форме. Для удобства ссылка обведена красным прямоугольником. Вы можете скопировать ссылку и отправить по электронной почте или вставить в текстовый файл.
Размещение кода пазла на внешнем сайте или блоге
Справа-сверху видим кнопку «Поделиться», по нажатию на которую выпадает список вариантов публикации созданного пазла в социальных сервисах и возможность встроить пазл на сайт или блог. Выбираем пункт «Встроить».
Jigsaw Planet: поделиться пазлом
Появляется страница с большим количеством текста и несколькими вариантами кода вставки:
Jigsaw Planet: Код вставки пазла на сайт
Jigsaw Planet: Код вставки пазла на сайт (продолжение)
Если ваш сайт или блог поддерживает использование фреймов, то выбирайте последний выделенный фрагмент (короткий). Если поддержка фреймов отсутствует, воспользуйтесь кодом первого выделения (много строк кода).
Далее вставляем код на свой сайт (или блог) в режиме HTML (режим «Текст» в WordPress, как в нашем случае):
Вставка кода на сайт
В итоге получам масштабируемый пазл на своём сайте:
Код пазла на сайте
И, собственно, итог работы: пазл на сайте. Можете попробовать сложить:
Как сделать пазл из картинки на компьютере
Трушина Светлана Юрьевна Учитель музыки высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная казачья школа» с.Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Тема: Создание интерактивного упражнения- онлайн пазла
Цель: Обучение действиям по созданию интерактивного пазла.
Задачи: 1. Научить созданию самостоятельного пазла из картинки 2. Передать личный опыт по предложенной теме
Данный мастер-класс поможет любую иллюстрацию превратить в пазл.
Предполагаемый продукт:
Шаг 2
Для выполнения пазла приготовлена иллюстрация
Шаг 4 Картинка разделена на части, пазл готов.
Шаг 7 Для примера выбран жёлтый цвет фона пазла. Нажимаем- Ок( сохраняем)
Шаг 9 Под пазлом копируем ссылку.
Шаг 10 В созданный инфоблок вставляем ссылку в окно для YouTube видео. Сохраняем- Ок.
Шаг 11 Наш пазл готов к выполнению интерактивного задания.
10 лучших приложений Photo Puzzle Maker для создания забавных головоломок
Последнее обновление 23 февраля 2022 г. by Питер Вуд
Пазл с фото хорошее развлечение для проведения досуга. Вы когда-нибудь думали о том, чтобы сделать пазлы с вашими фотографиями? Если вы думали об этом, вы найдете эту статью полезной. Мы собираемся показать вам 10 приложений для создания фотопазлов для iPhone, телефона Android, Mac и Windows. Головоломка хороша для развития детского интеллекта. Но игровой рынок очень запутанный. Делать головоломку для детей с вашей фотографией безопаснее. Независимо от того, являетесь ли вы родителем или любителем пазлов с картинками, вы можете получить множество потрясающих инструментов для создания игр-пазлов с фотографиями для различных платформ.
Часть 1: Лучшие бесплатные фотоголоволомки для мобильных телефонов
Разрежь мою головоломку
Cut My Puzzle может превратить вашу мобильную фотографию в виртуальный стол Jigsaw. Его ключевые особенности включают в себя:
Плюсы
Минусы
Создатель пазлов для детей
Плюсы
Минусы
Волшебные пазлы
Magic Jigsaw Puzzles — еще один инструмент для создания фотопазлов на смартфоне. Его основные особенности включают в себя:
Плюсы
Минусы
ZipPuzzle
Плюсы
Минусы
Художественная головоломка
Плюсы
Минусы
Часть 2: Лучшие платные приложения для создания фото-пазлов
Создатель Пазлов Pro
Плюсы
Минусы
Создатель пазлов ART Puzzle Maker Pro
Плюсы
Минусы
Создатель пазлов для Mac
Jigsaw Puzzle Maker для Mac — это мощный инструмент для создания фотопазлов. Его основные функции включают в себя:
Плюсы
Минусы
Лучший инструмент для создания головоломок на Windows
Плюсы
Минусы
Лучший способ сделать фото пазлы онлайн
Плюсы
Минусы
Часть 3: Лучшая альтернатива фотоголоволомке
Если вы хотите сделать пазлы с вашей картинкой, чтобы развлечь себя, WidsMob Монтаж это идеальный инструмент для создания ваших лучших головоломок для вашей семьи, чтобы весело провести время. Он создает фотомозаику всего за несколько кликов. Вы также можете выбрать другую рамку, чтобы украсить фотомозаику. Вы всегда можете положиться на него.
Шаг 1: Когда вы установили WidsMob Montage на свой компьютер, вы можете запустить его. Вы можете нажать на Выбрать фон Кнопка для добавления изображения в качестве фона. Далее вы можете применить фотофильтры, если хотите сделать изображение «картинка в картинке».
Шаг 2: Когда вы довольны фотоэффектом, вы можете щелкнуть Далее кнопка. Нажмите Выбрать плитки Кнопка для добавления изображений плитки. Но если вас не устраивает ни одна фотография, вы можете выбрать фотографии и нажать кнопку Удалить выбранные возможность избавиться от фотографий.
Шаг 3: Добавьте нужные кадры, выберите режимы плитки, выберите количество столбцов/размер плитки и проверьте соответствие цвета в соответствии с вашими требованиями. Затем вы можете нажать кнопку Порождать кнопку, чтобы сделать снимок с эффектом «картинка-картинка», как в Photoshop.
Часть 4: Часто задаваемые вопросы о 10 лучших приложениях для создания фотопазлов
На выбор представлены десятки различных типов фотопазлов, в том числе деревянные пазлы, магнитные пазлы, пластиковые фотопазлы, двухсторонние пазлы и бесконечные пазлы.
Персонализированная головоломка станет подарком для всей семьи на память об особом празднике или событии. Это также может создать семейное развлечение, поскольку все заняты сбором пазла. Когда вы используете создателей фотопазлов, вы можете выбирать из различных вариантов пазлов и печатать каждую фотографию, используя форматирование с высоким разрешением.
Выберите тип головоломки, которую вы хотите настроить, размер головоломки и количество частей, а также дополнительную подходящую коробку с индивидуальной печатью. Затем вы можете войти в онлайн-конструктор головоломок. Создайте свою головоломку, перетаскивая загруженные файлы изображений, и вы можете просмотреть готовый дизайн и добавить его в корзину.
Заключение
Мы представили несколько способов создания фотопазлов на мобильных телефонах, Mac, Windows и в Интернете. Некоторые создатели Пазлов можно использовать бесплатно, например, ZipPuzzle и Magic Jigsaw Puzzles. Некоторые инструменты являются платными, например ART Puzzle Maker Pro. Некоторые программы для создания фотопазлов доступны как для iOS, так и для Android, например Jigsaw Puzzle Maker Pro. Другие совместимы только с одной платформой, например Jigsaw Puzzle Maker 1.2 для Mac. Мы также рекомендуем вам WidsMob Montage, идеальный инструмент для создания головоломок. Вы можете выбрать производителя головоломок в соответствии с вашей ситуацией.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Лукоморье»
муниципального образования город Ноябрьск
«Создание пазлов из изображений
Подготовила:старший воспитатель,
Тандалова Анна Николаевна
Существует несколько способов создания презентаций с «анимированными» пазлами. Для одного из них нам потребуется создать пазлы из изображения, чтобы в дальнейшем кусочки пазла можно было перемещать по слайду.
Рассмотрим ДВА способа создания пазлов с помощью:
v пересечения объектов.
Создадим пустой слайд. Вставка рисунки и выберем то изображение, в котором мы будем создавать пазлы.
Изменим размер изображения и разместим изображение в правой части, для того, чтобы левая часть была свободная.
В данном примере мы будем создавать собственные пазлы, не используя готовые шаблоны.
Выберем ВСТАВКА – ФИГУРЫ – ПРЯМОУГОЛЬНИК.
Размещаем прямоугольник поверх изображения.
Теперь совмещаем верхний левый угол прямоугольника с левым верхним углом изображения. Для этого левой кнопкой мыши переносим изображение, и мы видим, что появляются горизонтальная и вертикальная пунктирные линии. Это обозначает, что углы совпали.
Выделим изображение и на вкладке ФОРМАТ обращаем внимание на высоту и ширину изображения
По горизонтали и по вертикали мы будем размещать по два прямоугольника. Поэтому необходимо, чтобы прямоугольники составляли ровно половину как по вертикали, так и по горизонтали. Соответственно в моём примере прямоугольники будут иметь высоту 5,5 см., ширину 4,4 см. Выделяем прямоугольник – вкладка ФОРМАТ и устанавливаем параметры.
Затем копируем прямоугольник и вставляем.
Выравниваем прямоугольник по верхнему правому углу. И опять же получаются пунктирные линии.
Снова вставляем копию прямоугольника и выравниваем по нижнему левому углу.
И также располагаем прямоугольник в нижнем правом углу.
Таким образом фигуры закрыли полностью всё изображение.
И теперь мы будем создавать сами пазлы из изображения.
На вкладке ГЛАВНАЯ выбираем ВЫДЕЛИТЬ – ОБЛАСТЬ ВЫДЕЛЕНИЯ.
В области ВЫДЕЛЕНИЕ мы видим все те фигуры, которые расположены на данном слайде.
Выделяем РИСУНОК – нажимаем Ctrl и выбираем ПРЯМОУГОЛЬНИК 3 (первый прямоугольник, который построили).
Затем копируем и вставляем. Переносим в свободную левую часть, таким образом, чтобы изображение слева не накладывалось на область справа.
Затем выбираем средства рисования ФОРМАТ – ОБЪЕДИНИТЬ ФИГУРЫ – ПЕРЕСЕЧЕНИЕ. Таким образом мы получаем первую часть наших пазлов.
Затем копируем и вставляем. Переносим влево.
Выбираем средства рисования ФОРМАТ – ОБЪЕДИНИТЬ ФИГУРЫ – ПЕРЕСЕЧЕНИЕ. Таким образом мы получаем вторую часть наших пазлов.
Копируем, вставляем. Переносим влево. Выбираем средства рисования ФОРМАТ – ОБЪЕДИНИТЬ ФИГУРЫ – ПЕРЕСЕЧЕНИЕ. Таким образом мы получаем четвёртую часть пазлов.
Заготовку можно удалить, она нам не понадобится.
Теперь можно разместить пазлы на слайде и собирать.
Переходим на пустой слайд. В сети Интернет большое количество готовых слайдов с пазлами. Мы будем использовать готовый шаблон с 4мя элементами.
Нажимаем Правой кнопкой мыши по фону – ФОРМАТ ФОНА – РИСУНОК И ТЕКСТУРА – ФАЙЛ – в качестве файла выбираем то изображение, которое мы будем создавать.
Чтобы изображение не занимало всё место, устанавливаем смещение 20 %.
Таким образом мы получили фон.
Выделяем пазлы, открывается ФОРМАТ ФИГУРЫ – выбираем ЗАЛИВКА ФОНА
Затем выбираем ФОРМАТ – ГРУППИРУЕМ ПАЗЛЫ. Для того, чтобы можно было изменить их размер.
Далее размещаем пазлы над изображением.
Снова выбираем ФОРМАТ – ГРУППИРОВАТЬ – РАЗГРУППИРОВАТЬ.
ЗАТЕМ НЕОБХОДИМО КАЖДЫЙ ПАЗЛ СОХРАНИТЬ В ВИДЕ РИСУНКА.
Когда сохранили все 4 пазла, создаём пустой слайд (макет)
ВСТАВКА – РИСУНКИ – И ВЫБРАТЬ РИСУНКИ, КОТОРЫЕ СОХРАНИЛИ.
Таким образом получается ПАЗЛ.
Курс повышения квалификации
Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов
Курс повышения квалификации
ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Основные направления экспертизы образовательного процесса дошкольной образовательной организации
«Песочная терапия»
«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 885 585 материалов в базе
«Нейроигры для детей от 1 до 7»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Тандалова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
«Современный репетитор: Социальные сети и новые форматы уроков»
«Методические материалы как продуктивный результат педагогической деятельности»
«Особенности изучения математики с учащимися с ОВЗ»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как сделать пазл самостоятельно при минимальных затратах времени и сил
Все мы знакомы с пазлами. Сложно найти человека, который хоть раз бы в жизни, не собирал пазлы. Когда пазлы только появились в наших магазинах, они вызвали целый бум пазлосбора. Постепенно конечно интерес к ним упал. Но тот факт, что пазлы не ушли из нашей жизни доказывает, что они таки нам нужны. Пазлы просто заняли свою законную нишу в наших интересах. Как сникерсы и батончики марс наелись, но иногда хочется.
Если вы не истинный пазломан, то конечно процесс создания пазла для вас покажется утомительным. Многих этот факт останавливает в самом начале. Либо идея создания собственного пазла превращается в некоторое упрощённое подобие.
Итак, резюмируем. Нам нужно хорошее качество при минимальных затратах времени и сил.
В этом вопросе нам поможет онлайн конструктор пазлов Пазлодром. Почему именно он? Дело в том, что в нём есть функция подготовки пазла к печати, которая и позволит нам получить полноценный продукт. Останется только вырезать элементы и наш пазл готов.
Создаем пазлы онлайн
Итак, приступим. Находим в сети симпатичную нам картинку, к примеру, вот такую:
Вверху формы есть большая кнопка Сделать приватный пазл, которая сэкономит нам кучу времени. Нажав её, мы получим упрощённую форму добавления приватного пазла. С помощью этой формы добавляем нашу картинку на экран.
Также нам понадобится в общем меню заранее выбрать форму кусочков нашего пазла, иначе форма будет выбрана в случайно порядке самим конструктором. Закрываем общую форму и переходим к форме указания требуемого количества кусочков. Вы её видели при открытии страницы пазла. Минимально можно указать три по ширине и три по высоте максимально до 400 штук. Нажимаем в форме кнопку Печать. В результате получаем нашу картинку, разбитую на требуемое количество кусочков заданной формы.
Теперь нам остаётся только найти в нашем браузере функцию печати. Скорректировать наш пазл на странице печати и распечатать пазл.
В сухом остатке мы имеем:
Думаю, этот вариант создания пазла будет оптимальным ответом на ранее поставленную задачу.
Как своими руками сделать пазл из фотографии
В этом уроке мы рассмотрим простой способ создания пазла из фотографии в Photoshop. Полезно знать, что в Photoshop имеется специальный фильтр Texturizer с бесплатной текстурой, созданной специально для этих целей. В нашем уроке мы будем пользоваться инструментом Pen Tool.
Мы будем обрабатывать эту фотографию:
А вот как он будет выглядеть в виде пазла:
Шаг 1: Создаем копию слоя Background
Шаг 2: Назовем новый слой “Puzzle”.
При работе в Photoshop вам не помешает привычка давать слоям говорящие имена. Пока у вас всего несколько слоев, это может казаться не особенно нужным, но иногда в работе накапливается 50-100 слоев или даже больше, так что если все они будут называться «Слой 1», «Слой 56», «Слой 83 Копия 4», вы можете запутаться. Поскольку в «Layer 1» мы будем создавать пазл, то, щелкнув прямо по имени слоя, назовем его «Puzzle»:
Нажмите Enter (Win) /Return (Mac), чтобы ввести новое имя.
Шаг 3: Под слоем “Puzzle” добавляем новый пустой слой
Теперь добавим под слоем “Puzzle” новый слой (он будет размещаться между “Puzzle” и Background). В настоящий момент в панели слоев выбран слой “Puzzle”. Об этом говорит его синяя подсветка. Обычно при добавлении нового слоя в Photoshop он автоматически располагается над выделенным слоем, так что если щелкнуть по иконке New Layer, которая находится в нижней части панели слоев, сейчас, то новый слой окажется выше слоя “Puzzle”. Нажмите на иконку New Layer, удерживая Alt (Win) /Option (Mac):
Клавиши Ctrl/Command дают команду добавлять новый слой под тем, который активен в настоящий момент. Новый пустой слой отобразился в панели слоев. Он опять получил название «Layer 1» и располагается между «Puzzle» и Background layer:
Шаг 4: Зальем новый слой черным цветом
Этот слой станет фоном для нашего спецэффекта, и в качестве цвета фона мы зададим черный. По крайней мере, на ближайшее время. Иными словами, зальем слой черным цветом. В Photoshop для этого есть специальная команда, она называется Fill. Ее можно найти в меню Edit в верхней части экрана. Открыв его, выберите Fill:
Появится диалоговое окно Fill. В опции Contents в верхней части этого окна выберите черный цвет (Black) и нажмите OK, оно закроется.
Пока вы не видите изменений, потому что слой “Puzzle” в данный момент скрывает из вида все остальное, но на миниатюре слоя “Layer 1″ в панели слоев видно, что он теперь залит черным цветом:
Шаг 5: Снова переходим в слой “Puzzle”
Теперь мы займемся рисованием самого пазла, но для этого нужно выбрать соответствующий слой. У нас сейчас активен слой “Background color”, а нужен “Puzzle”, так что щелкнем по его названию в панели слоев:
Теперь мы готовы к созданию пазла!
Шаг 6: Открываем диалоговое окно “Texturizer”
Как мы уже сказали в начале урока, благодаря наличию в Photoshop специальной текстуры нам практически ничего не придется делать. Хотя эта текстура уже есть на вашем жестком диске, в Photoshop она еще не загружена, по крайней мере, по умолчанию. Нам придется сделать это самим, но сначала надо открыть фильтр Photoshop Texturizer, для чего в меню Filter в верхней части экрана выберите Texture, а затем Texturizer:
Шаг 7: Загружаем текстуру “Puzzle”
Если у вас Mac, все немного проще. Папка Photoshop находится на жестком диске в директории Applications. Но, опять же, конкретное название папки зависит от версии Photoshop. Найдите и откройте эту папку. Внутри нее есть папка Presets. Откройте ее и найдите папку Textures. В ней находятся все установленные текстуры Photoshop. Выбор довольно большой, но для нашего спецэффекта понадобится лишь текстура Puzzle. Щелкните по ней и загрузите, нажав кнопку Load.
Шаг 8: Настраиваем опции текстуры
После загрузки текстуры Puzzle в опции Texture диалогового окна Texturizer должно быть выбрано Puzzle. Если этого по какой-либо причине не произошло, выберите текстуру Puzzle из списка. Затем, ориентируясь на окно предварительного просмотра, расположенного слева, отредактируйте опции текстуры. Настройки в первую очередь зависят от оригинальной фотографии и от желаемого размера кусочков пазла. Мы хотим сделать элементы пазла как можно больше, так что опцию Scaling увеличим до 200%. Опция Relief, которая находится ниже, определяет рельефность кусочков пазла. Установим значение 6. Опять же, вы можете сделать и по-другому. И, наконец, опция Light, определяющая местоположение источника света на вашем паззле. Выберем правый верхний угол (Top Right):
Когда вы нажмете OK, диалоговое окно закроется, и на вашей фотографии появится текстура. Вот что получилось у нас:
Главное мы сделали, но предлагаем убрать несколько элементов, чтобы казалось, будто сборка еще в процессе.
Шаг 9: Выбираем инструмент Pen Tool
Мы дошли до той части урока, в которой важно умение пользоваться инструментом Pen Tool в Photoshop. Это связано с тем, что нам предстоит обводить отдельные кусочки паззла, а они очень рельефные. Можно попробовать выделить их с помощью другого инструмента, например, Lasso Tool или Polygonal Lasso Tool, но выглядеть это будет, скорее всего, небрежно. А инструмент Pen Tool специально предназначен для рисования кривых линий, и результат будет куда лучше. Если вы уже хорошо освоили Pen Tool, то этот урок не представит для вас труда, поскольку поняв, как работает этот инструмент, работать с ним очень просто. Прежде чем воспользоваться инструментом Pen Tool, его нужно выбрать, так что либо возьмите его с панели инструментов, либо просто нажмите букву P на клавиатуре:
Шаг 10: В панели опций выбираем “Paths”
Выбрав инструмент Pen Tool, проверьте, выбрана ли в панели опций в верхней части экрана опция Paths, поскольку мы будем рисовать контур, а не векторную фигуру и не фигуру на основе пикселей:
Шаг 11: Обводим контур вокруг какого-нибудь кусочка пазла
Шаг 12: Превращаем контур в выделение
Нарисовав контур вокруг одного кусочка, нажмите Ctrl+Enter (Win) / Command+Return (Mac). Теперь сплошной контур превратился в контур выделения:
Шаг 13: Переносим выделенный кусочек в отдельный слой
Вырежем выделенный кусочек пазла из слоя “Puzzle” и перенесем его в отдельный слой, после чего на его месте в слое “Puzzle” останется дырка. В панели слоев до сих пор должен быть выбран слой “Puzzle”. В меню Layer в верхней части экрана выберите New и Layer via Cut:
Шаг 14: Перемещаем и поворачиваем кусочек пазла при помощи Free Transform
Расположим кусочек пазла так, словно он вот-вот встанет на место. Запустите инструмент Photoshop Free Transform, нажав Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac), и вокруг кусочка пазла появится прямоугольник с манипуляторами. Щелкнув снаружи этого прямоугольника, поверните его. Потом нажмите внутри прямоугольника и с помощью мыши переместите его в другое место. Поскольку зрителю должно оставаться понятно, где этому кусочку место, не поворачивайте его слишком сильно и не отодвигайте чересчур далеко.
Обратите внимание, что участок, где этот кусочек находился раньше, теперь залит черным. Это связано с тем, что мы проделали в слое «Puzzle» дыру, сквозь которую проступает черный слой «Background color»:
Завершив работу, нажмите Enter (Win) / Return (Mac), чтобы принять изменения и выйти из Free Transform.
Шаг 15: Добавляем тень
Чтобы вырезанный кусочек выглядел более объемным и казалось, что он парит в воздухе над пазлом, можно добавить тень. Нажмите на иконку Layer Style в нижней части панели слоев и выберите из появившегося списка вариант Drop Shadow:
Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно Layer Style закроется. Вот как выглядит наша фотография после того, как мы сделали тень:
Шаг 16: Снова переходим в слой “Puzzle”
Шаг 17: С помощью Pen Tool рисуем контур вокруг другого кусочка пазла
Точно также обведите инструментом Pen Tool еще один кусочек на выбор:
Шаг 18: Превращаем контур в выделение
Как и в прошлый раз, нажимаем “Ctrl+Enter” (Win) / “Command+Return” (Mac) и делаем из контура выделение:
Шаг 19: Удаляем выделенный участок
Этот кусочек пазла мы просто удалим, нажав Delete на клавиатуре. Кусочек исчезнет, а в слое “Puzzle” образуется еще одна дыра, сквозь которую виден черный цвет фона:
Чтобы убрать контур выделения, нажмите Ctrl+D (Win) / Command+D (Mac). Вот что получилось у нас после удаления одного кусочка:
Удалите еще несколько кусочков, либо оставив их парить над фотографией (Шаги 11-15), либо же убрав их полностью (Шаги 16-19). Вырезая или удаляя каждый новый кусочек, всегда возвращайтесь в слой “Puzzle”.
Так выглядит наш пазл без нескольких деталей:
Шаг 20: Обводим контур по краю пазла (по желанию)
Последние шаги выполнять не обязательно, но лично мы хотим сделать интересную рамку, убрав кусочки пазла, попавшие на границу кадра. Если у вас есть желание сделать также, нужно с помощью Pen Tool нарисовать неразрывный контур по границе тех элементов, которые проходят по границе кадра, как у меня. Поскольку на скриншоте такой контур виден не очень хорошо, мы выделим его желтым цветом:
Шаг 21: Превращаем контур в выделение
Закончив, нажимаем “Ctrl+Enter” (Win) / “Command+Return” (Mac) и делаем из контура выделение:
Шаг 22: Инвертируем выделение
Поскольку мы хотим удалить кусочки пазла, идущие по краю, выделить нам нужно их. А в данный момент у нас выделено все, кроме них. Так что инвертируем выделение, то есть, снимем его с того участка, который выделен сейчас, выделив то, что в данный момент не выделено. Для этого откройте меню Select в верхней части экрана и выберите Inverse.
Теперь выделены все кусочки, лежащие по краю:
Шаг 23: Удаляем края
Теперь у нас выделены те элементы пазла, что проходят по краю. Убедившись, что в панели слоев выделен слой “Puzzle”, удалите их с помощью кнопки Delete. Чтобы убрать контур выделения, нажмите Ctrl+D (Win) / Command+D (Mac).
Если вам кажется, что белый фон будет лучше черного, выберите слой “Background color” и в меню Edit в верхней части экрана выберите Fill. Откроется диалоговое окно. В опции Contents вместо черного цвета выберите белый (White) и закройте окно, нажав ОК.
Фон становится белым:
Шаг 24: Добавим тень от всего пззла (по желанию)
Это необходимо только в том случае, если вы поменяли цвет фона с черного на белый. Предлагаем добавить легкую тень от пазла. Если фон у вас остался черным, тень на нем не будет видна, так что этот шаг можно пропустить. Чтобы сделать тень, в панели слоев выбираем «Puzzle», потом щелкаем по иконке Layer Style, которая находится в нижней части панели слоев, и в списке выбираем Drop Shadow:
Снова откроется диалоговое окно Layer Style, где опции Drop Shadow находятся в средней колонке. Opacity понижаем до 60%, чтобы тень была не слишком броской, убираем галочку перед Use Global Light, а значение Angle задаем 120°. Остальные опции можно оставить, как есть:
Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно Layer Style закроется. Вот и все! Добавив к пазлу тень, мы закончили работу над спецэффектом:
Делаем пазл из фотографии
Кто из нас не сталкивался с таким занятием, как складывание пазлов в единую картинку, а что если сделать самим пазлы из изображения, скаченного в сети интернет или даже из фотографии, выполненной собственноручно? Как это делается весьма полезно знать родителям маленьких детей, чтобы развлечь их чем-то новым и в тоже время полезным. Итак, приступим к изготовлению пазлов из фотографии цветка. Перед тем, как приступить к этому заданию нужно скачать текстуру для Фотошопа, которая так и называется пазлы.
Скачав архив с текстурой, распаковываем его и открываем программу Фотошоп. Открываем изображение, которое будем преобразовывать в пазлы.
В окне слоев левой кнопкой мыши дважды нажимаем на замочек на слое изображения, как показано на рисунке.
В открывшемся окошке нажимаем «ОК». Заходим во вкладку «Фильтр», выбираем «Текстура» и далее «Текстуризатор».
В открывшемся окошке нажимаем на иконку, на показано на рисунке, чтобы загрузить текстуру.
Нажимаем далее на строчку «Загрузить текстуру». В открывшемся окошке выбираем файл с нужной текстурой и нажимаем «Открыть».
Теперь переходим к процессу создания пазлов. Определяем ориентировочное количество пазлов, которое мы сделаем из нашего изображения. Для того, чтобы сделать меньше пазлов, нужно увеличить значение параметра «Масштаб». И делаем более выраженный рельеф, увеличивая параметр «Рельеф».
Пазлы готовы, но если цель обработки была не просто создание пазлов, а придание эффекта пазлов изображению, то нужно немного разобрать пазлы, сделав картинку немного несобранной. Для этого берем инструмент «Прямолинейное лассо» или «Перо», кому чем удобно работать и выделяем отдельные пазлы.
После того, как был выделен пазл, переходим во вкладку «Редактирование» и выбираем «Вырезать» и тут же в этой вкладке выбираем «Вставить».
Пазл появился в новом слое, и теперь мы можем его передвинуть в любое место на изображении. Для этого во вкладке «Редактирование» выбираем «Трансформирование» и далее «Масштабирование».
Чтобы придать пазлу наклон или повернуть его, можно во вкладке «Редактирование» в «Трансформирование» выбрать «Поворот».
Далее с помощью инструмента «Прямолинейное лассо» вырезаем по краям несколько пазлов и не вставляем их.
Можно вырезать пазлы полностью по краям изображения, сделав его более эффектным.
Чтобы обрезанные края не выглядели острыми, то с помощью инструмента «Размытие» обрабатываем края.
Вырезаем еще пару пазлов и вставляем на изображение, снова обработав края вырезанной области и немного разбросав пазлы по изображению.
Далее создаем новый слой нажав во вкладке «Слои» «Новый» и далее «Слой». Располагаем этот слой под изображением пазлов, для этого удерживая нажатой левую кнопку мыши и перетаскивая слой вниз под слой с пазлами в окне слоев.
С помощью инструмента «Заливка» заливаем новый слой любым цветом на собственное усмотрение.
Как разрезать картинку на части для пазла
Иллюстрированная инструкция: как разрезать любую картинку на красивые фрагменты, которые можно использовать в пазлах.
Пример пазла из произвольной картинки
Окно Lasercut Jigsaw
Удаляем лишний контур
Статья довольно объёмная, поэтому здесь добавлено её содержание со ссылками на каждый пункт.
Содержание
1. Подготовка к работе
2. Нарезка шаблона пазла в Inkscape
3. Нарезка рисунка в Gimp
4. Перенумерация созданных фрагментов
5. Создание эффекта объёмных фрагментов
6. Экспорт проекта
7. Заключение
1. Подготовка к работе
Установка программ
Для начала, нам понадобятся две бесплатные программы:
Логотипы Gimp и Inkscape
Скачать их и ознакомиться с инструкцией можно вот на этих страницах:
В Inkscape мы создадим шаблон для границ пазла, а в Gimp’e с помощью этого шаблона разрежем нужную нам картинку.
Скачивайте программы на вышеприведённых страницах или же с сайтов разработчиков и устанавливайте на компьютер.
Установка дополнений
Но самих программ пока ещё не достаточно. К ним нужно установить пару дополнений, которые и позволят нам произвести нужную нарезку:
Скачать данные дополнения можно здесь:
Содержимое архива распаковать в папку с установленным редактором Inkscape. Обычно это C:/ Program Files/Inkscape/plugins/
Данный архив распаковать в папку с Gimp. Например: C:/Program Files/GIMP 2/lib/gimp/2.0/plug-ins
Создание рабочих папок
Также, стоит создать отдельную папку, в которой будут храниться все фрагменты пазла. Я обычно создаю её в папке с будущей игрой и называю просто «Картинки».
Затем, внутри этой папки для картинок создаём ещё две, в которых потом будут храниться нарезанные фрагменты изображения. Их можно назвать: «Плоские» и «Объёмные».
То есть, у нас получилась структура папок:
В папку Картинки копируем изображение, выбранное для будущего пазла. К примеру, мне понравилась вот эта иллюстрация:
и я сохранил её в папку Картинки.
С подготовкой закончили, переходим к созданию шаблона будущего пазла.
2. Нарезка шаблона пазла в Inkscape
Настройка листа
Открываем Inkscape. Перед нами появится примерно вот такое окно (со временем интерфейс программы может поменяться):
Сразу сохраним новый проект (Файл / Сохранить как или кнопками Shift-Ctrl-S).
Совет: К сожалению, горячие клавиши в программе Inkscape работают только в английской раскладке клавиатуры.
Данный редактор сохраняет проекты в файлы с расширением .svg.
Имя файла можно выбрать любое, но я обычно называю его «Всё вместе», поскольку в этом проекте будут храниться все основные элементы для пазла (фрагменты, их номера, внешняя рамка, элементы интерфейса игры и т.д.)
Совет: Большинство популярных функций программы представлены кнопками на панелях инструментов. Не поленитесь провести по ним мышкой и почитать всплывающие подсказки. Это может сэкономить много времени в будущем — не придётся лезть в меню за каждой мелочью 😉
Размер листа задаётся в меню Файл / Свойства документа. Там по умолчанию открывается вкладка Страница, на которой и выбирается нужный размер — либо один из стандартных, либо произвольный (в рамочке «Другой размер») — в любой из популярных систем измерения (графа «Единицы»). Здесь предпочтительно использовать пикселы (px).
Для своих компьютерных пазлов я обычно выбираю для длинной стороны листа 1600 px, а а для короткой — в зависимости от пропорций выбранной картинки.
В данном случае, если пропорционально растянуть нашу картинку до высоты 1600 px, то её ширина составит примерно 1162 px. Эти цифры мы и зададим для нашего листа в графе «Другой размер». Но не забываем сначала выставить справа Единицы: px.
Выбор размера листа
Импорт исходного изображения (не обязательно)
Далее, импортируем в редактор нашу картинку (Файл / Импортировать или Ctrl-I).
В появившемся окошке импорта нужно поставить переключатель «DPI изображения» в положение в положение «Значение по умолчанию» (чтобы картинка вставилась в исходном размере).
А также, можно поставить галочку «Больше не спрашивать», чтобы это окошко больше не появлялось в данном проекте.
Остальные параметры можно оставить как есть.
Импорт изображений в Inkscape
Затем нажимаем Ок и наш рисунок появляется на рабочем поле программы.
Он там нужен для того, чтобы правильно подобрать пропорции будущего пазла.
В правой части редактора есть панель управления привязками. Она поможет точно выровнять картинку по углам листа.
Для этого нужно включить 4 кнопки на этой панели:
Теперь наш рисунок будет автоматически липнуть к углам листа.
Данный пункт не обязателен, на нём мы просто проиллюстрировали процесс импорта картинок в Inkscape. Это пригодится нам чуть позже.
Создание контура пазла
Наступило время самой творческой части работы — создания рисунка линий. Здесь мы используем установленное ранее дополнение к Inkscape — Lasercut Jigsaw.
Оно должно появиться в меню Расширения — Отрисовка — Lasercut Jigsaw.
Если ещё не появилось — попробуйте сохранить созданный проект, закрыть и снова открыть Inkscape.
Если всё получилось — запускаем расширение Lasercut Jigsaw. Появляется вот такое окно:
Окно Lasercut Jigsaw
Здесь мы можем настроить вид нашей будущей сетки пазла:
На второй вкладке Notches можно настроить «извилистость» и «случайность» будущего пазла.
Окно Lasercut Jigsaw вкладка Notches
В третьей вкладке находится краткая инструкция на английском.
Есть ещё галочка «Предпросмотр» в нижней части окна, но из-за бледности сетки, предпросмотр мало помогает, при этом, сильно тормозя систему. Лучше его не использовать.
Выставив все параметры, можно нажать кнопку «Применить». Программа на некоторое время задумается и… может показаться, что ничего не произошло. Но на самом деле сетка уже создана, но очень тонкая и бледная. Присмотревшись — можно её разглядеть.
Закрываем окно дополнения кнопкой «Закрыть».
Настройка контура
Выделяем всю сетку, открываем панель Заливка и обводка (Shift + Ctrl + F) и задаём ей какой-нибудь цвет и более толстую границу (инструменты Обводка и Стиль обводки). Это поможет сделать сетку заметнее, чтобы с ней удобно было работать.
Установка цвета и толщины сетки
Теперь сетка более-менее видна и можно «натянуть» её на рисунок с помощью чёрных стрелочек по углам и включенной привязки.
Здесь у нас есть выбор:
Если мы создали сетку с нескруглёнными углами (Corner radius = 0) то можно натянуть её от края до края картинки. То есть, мы полностью нарежем картинку на фрагменты.
Либо, если мы скруглили углы (Corner radius > 0), лучше оставить красивый отступ по краям. Это также поможет ориентироваться игрокам, которые будут собирать этот пазл.
Я обычно оставляю по 64 пиксела с каждой стороны. Это можно сделать, используя панель свойств объекта — задать нужные размеры и позицию прямо над рабочим полем:
Размер и позиция сетки
Разделение на фрагменты
Отлично. Сетка выровнена, но пока представляет собой «монолитную» конструкцию. Теперь её нужно разделить на отдельные замкнутые кусочки.
Для этого первым делом разобьём её на отдельные линии.
Выделяем нашу сетку и нажимаем несколько раз Объект – Разгруппировать (или Ctrl + Shift + G). Сетка рассыпется на отдельные кривые и замкнутую границу. Каждая из них будет обведена пунктирной рамкой.
Сетка, разбитая на кривые и рамку
Далее, можно сразу задать нашей внешней границе какую-нибудь заливку, чтобы её проще было отделить от внутренних линий.
Если внутренние линии вдруг исчезли (заливка оказалась поверх них), можно опустить залитое поле на самый нижний уровень вот этой кнопкой на панели инструментов:
Задвигаем границу на задний план
И теперь нужно объединить в один объект все внутренние кривые. Для этого выделяем все линии кроме внешней границы (это важный момент!) и выбираем в меню Контур – Объединить (Ctrl + K).
Этот объект нам послужит в качестве решётчатого «ножа», которым мы нарежем всё поле внутри общей границы на отдельные участки. Точно так же работает обычная овощерезка, одним махом нарезая овощи на множество кубиков 🙂
Таким образом, теперь у нас есть «овощ» — внешняя граница и «нож» — объединённые внутренние линии.
Чтобы произвести нарезку делаем так:
Результат разделения на фрагменты
Эти фрагменты в свою очередь тоже являются набором контуров «ножей», которыми будет нарезаться наша картинка. Но для этого нам нужно будет экспортировать их в программу Gimp — которая как раз и предназначена для работы с растровыми изображениями.
Только нужно сначала убрать из нашего проекта все объекты, кроме созданных фрагментов и сохранить проект в формате svg. Лучше сохранить под новым именем, например «Фрагменты отдельно.svg«, чтобы у нас также сохранилась и предыдущая версия проекта.
При этом, сдвигать полученные фрагменты и менять размер страницы строго не рекомендуется! Иначе рисунок «поползёт» и в результате нарежется криво.
Создание контура рамки
Теперь сделаем ещё один небольшой трюк, чтобы кроме фрагментов у нас осталась ещё и внешняя рамка. Нажмём 2-3 раза комбинацию клавиш Ctrl + Z (отмена последнего действия), пока не вернёмся к моменту, когда у нас внешняя граница была отдельным, не нарезанным контуром.
Здесь нам нужно выделить и удалить все внутренние линии и прочие лишние объекты и оставить только нашу закруглённую границу.
Сохраняем её тоже в отдельный svg-файл, например, Рамка отдельно.svg.
Теперь у нас есть все необходимые контуры для нарезки исходной картинки.
3. Нарезка рисунка в Gimp
Запускаем программу Gimp и открываем в ней наш исходный рисунок с выбранными размерами. Напомню, что в данном примере это 1162 на 1600 px — такой же, как заданный размер листа в Inkscape.
Нарезка фрагментов
Здесь нам понадобится правая панель со слоями и в ней вкладка Контуры.
Совет: Если у в данной панели такой вкладки не оказалось, её можно добавить через меню Окна — Стыкуемые диалоги — Контуры.
На этой вкладке нажимаем правой кнопкой мыши, чтобы появилось контекстное меню. В нём выбираем самый последний пункт Импортировать контур.
Импорт контура пазла
В открывшемся окне проводника находим и открываем наш svg-файл с отдельными фрагментами (у меня он называется Фрагменты отдельно.svg).
Если всё сделано верно, то в окне Контуры появится список наших фрагментов в виде отдельных небольших кусочков с именами pathXXXX, где XXXX — четырёхзначное число.
Иногда среди них может затесаться какой-нибудь непонятный длинный фрагмент или даже копия всей рамки. Тогда их нужно выделить и удалить (кнопка с мусорной корзиной).
Удаляем лишний контур
Теперь можно приступить к нарезке. Для этого используем упомянутое в начале статьи дополнение cut-to-pieces. Оно запускается через меню Фильтры — Paths — Сut to pieces.
Откроется окно, в котором нужно лишь указать путь для сохранения нарезанных фрагментов.
Здесь нам пригодится ранее созданная папка «Плоские». Указываем её в проводнике и нажимаем «Ок». Начнётся процесс нарезки фрагментов из исходного изображения.
Создание рамки пазла
Теперь нам нужно вырезать рамку. Для этого:
Выделяем нужный контур
Создаём новый слой
Вставляем рамку на новый слой
На этом задача-минимум, можно сказать — выполнена. В папке «Плоские» появилась рамка и нарезанные фрагменты, пронумерованные по порядку: piece.0, piece.1 и т.д.
Проблема в том, что нумерация у них идёт по спирали против часовой стрелки — начиная от центра рисунка. А для реального использования логичнее было бы пронумеровать фрагменты по порядку — слева-направо и сверху-вниз.
Этим мы и займёмся в следующей главе.
4. Перенумерация созданных фрагментов
Я пока не придумал, как полностью автоматизировать процесс перенумерации, поэтому приходится делать это вручную, но с использованием некоторых приёмов, помогающих избежать ошибок.
Визуальная нумерация фрагментов
Для начала, визуально нумеруем фрагменты в Inkscape, чтобы было с чем сравнивать при перенумерации:
Визуальная нумерация фрагментов
Теперь у нас есть визуальный ориентир — какому фрагменту какой номер должен соответствовать.
Ручная перенумерация в просмотрщике изображений
Можно уменьшить окно Inkscape до половины страницы и открыть рядом окно какого-нибудь просмотрщика изображений (я использую FastStone Image Viewer).
Дальше — дело техники: поглядываем в окно Inkscape и указываем для каждого файла фрагмента новый номер (лучше просто цифрой — без приставки piece — начиная с нуля):
В программе FastStone Image Viewer для этого удобнее всего использовать кнопку F2. Тогда весь процесс занимает от силы минуты три для пазла из 35 фрагментов.
В принципе, на этом можно и остановиться — если Вы уже имеете план, как применять эти фрагменты.
Но можно сделать и ещё кое-что. Я имею ввиду — придание фрагментам объёма.
5. Создание эффекта объёмных фрагментов
Для этого нам снова понадобится наш незаменимый Inkscape.
Создание вспомогательной сетки
Вернёмся в проект Всё вместе.svg и включим в нём специальный инструмент — сетку — в меню Файл — Свойства документа — вкладка Сетки — кнопка Создать.
Зададим новой сетке интервалы по X и Y чуть больше максимальной ширины фрагментов. В моём случае это 400 на 400 px.
Создание вспомогательной сетки
По этой сетке будет удобнее расставлять наши фрагменты в редакторе.
В панели привязок слева включаем привязки по сетке и по углам площадок — чтобы наши фрагменты прилипали к пересечениям сетки.
Импорт фрагментов в проект
Создаём новый слой Фрагменты, в который мы будем добавлять все кусочки пазла.
Кнопками Ctrl + I импортируем по очереди все фрагменты и расставляем их по сетке в том же порядке, как они расположены на исходной картинке.
Работа с фильтрами
Теперь осталась самая малость — применить ко всем фрагментам нужный фильтр. Его можно найти в меню Фильры — Фаска — Jigsow Piece. Не забудьте предварительно выделить нужную картинку, к которой будет применяться фильтр.
Как видно из названия, Jigsow Piece как раз предназначен для имитации пазлов. Но его недостаток — довольно жирные края и затемнение всей картинки.
Исходный фильтр Jigsaw Piece
К счастью, это можно исправить.
Редактор фильтров
Меню Фильтры — Редактор фильтров позволяет настроить любой фильтр по своему вкусу.
Поэкспериментируйте с настройками и посмотрите, как будет меняться эффект на картинке.
Мне понравился вот такой, заметный, но ненавязчивый вариант границы и более светлый фон:
Мой вариант фильтра Jigsaw-piece
Если он Вам подходит — мой файл с примером Всё вместе, можно скачать вот по этой ссылке: https://dharmagames.ru/source/graphic/puzzle/puzzle-all-in-one.svg
Чтобы применить этот вариант к Вашим фрагментам, сделайте так:
Также, довольно интересный вариант даёт фильтр Фаска — Combined Lighting.
Фильтр Combined Lighting
Но здесь фрагмент получается слишком выпуклым и переходы между фрагментами слишком контрастные, что может помешать игрокам собирать пазл.
6. Экспорт проекта
Теперь осталось только экспортировать по очереди каждый фрагмент из проекта в папку «Объёмные» (с расширением png и прозрачным фоном) и применять их там, где они Вам нужны.
Рамку перед экспортом лучше подвинуть в границы листа и экспортировать как страницу, чтобы на выходе у неё получились точные размеры — как у исходного рисунка.
Тут дело в том, что применённые фильтры обычно увеличивают так называемую площадку объекта (очерченную пунктирной границей). Поэтому объекты, для которых при экспорте важен точный выходной размер, лучше вписывать в заданные границы листа.
Для фрагментов можно этим не заморачиваться, у них всё равно у всех разные размеры. Можно просто выделять их по очереди и экспортировать как «Выделение».
Собственно, на этом — всё. Теперь Вы умеете создавать пазлы любой сложности из любой картинки.
7. Заключение (чек-лист)
Давайте напоследок, ещё раз пробежимся по всем пунктам данной инструкции. Создадим так называемый «чек-лист» для быстрого восстановления в памяти порядка действий:
1. Готовим «почву»
2. Создаём шаблон пазла в Inkscape
3. Нарезаем рисунок в Gimp’е
4. Перенумеровываем плоские фрагменты
5. Создаём эффект объёмных фрагментов в Inkscape
6. Экспортируем все фрагменты и рамку с наложенным фильтром в png
Если Вам понравилась эта статья — добавьте её в закладки браузера, чтобы при необходимости быстро найти и воспользоваться ею.