Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Бескамерный комплект Clear Tubeless Kit

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Большинство мотоциклов на рынке пользуются обычными ободами, которые предназначенный для внедрения камеры. В настоящее время практически все обода можно переделать различными путями под бескамерку.
Преимущества «бескамерки»

1. Главным плюсом у бескамерных шин принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если пробьется бескамерное колесо, то на нем все таки есть возможность проехать еще десятки километров. Кроме того, такое прекрасное преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности при езде на высоких скоростях, поскольку при мгновенном падении давления в колесе вам можно потерять управляемость и попасть в ДТП. Например, камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление. Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, только в случае наезда на это место. Если прокол небольшой, то давление падает очень медленно.
2. Следующим преимуществом бескамерной шины является ее относительная масса. Бескамерка оказывается существенно легче, чем одноразмерные шины с камерой, следовательно нагрузка на подвесную систему мотоцикла будет меньше.
3. Во время езды бескамерные шины в меньшей степени нагреваются в случае быстрой езды и продолжительного трения с поверхностью дорог.
4. Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
5. Быстрый и простой ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола. По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам.

Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.
Считается, что бескамерная шина – это лучший вид покрышек на сегодняшний день для большинства мотоциклов, созданная с использованием передовых технологий, что обеспечивает водителю максимальный комфорт и безопасность на дороге.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

В итоге, увеличивается спрос на переделку дисков в бескамерные, значит бескамерная шина на спицованных дисках. Это как? Вот и на рынке давно появился такой набор, который принято называть Бескамерным Комплектом. С его помощью, довольно удобно превратить все спицованные диски в бескамерки. Основная идея представленного решения с использованием специальной ленты, которая отлично герметизирует пространство между шиной и спицами. А точнее отделить то, что под пленкой от того, что над ней.
Смотреть Мотоэкипировка.

Источник

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Triumph Tiger 800XC очень хороший мотоцикл в своём классе, но имеющий камерные колёса, что может являться и плюсом и минусом, но на мой взгляд плюсы значительно уступают минусам, да и многие спицованные турэндуры от тех же BMW и KTM имеют спицованные бескамерки, которые уже стали явлением достаточно обыденным. Бескамерность в них реализована разными способами, но суть от этого не меняется — небольшой прокол заделывается жгутиком достаточно быстро и не требует снятия и бортирования колеса, что в полевых условиях может быть весьма затруднительным, особенно учитывая, что камерной резины на рынке становится всё меньше и меньше.
Имея не очень приятный опыт нескольких проколов в прошедшем сезоне, влекущих за собой потерю времени, сил и средств, я решил переделать свои колёса под бескамерку — а по сути загерметизировать обода изнутри и сделал я это с помощью набора от японской фирмы OUTEX. Под катом я подробно расскажу о принципе действия данного способа и о технологии установки на обода этого комплекта.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

В отчёте про Карелию я описывал случай, когда перед Вытегрой проколол покрышку с камерой и как я с помощью трактора бортировал колесо, и сколько времени и сил всё это у меня отняло, и повторюсь — это очень долго, гиморно и неприятно, хотя и вынужден отметить, что простыми жгутиками ту дырку в покрышке я бы и не заделал, так что в реальные дальнобои стоит с собой возить и камеру, хотя бы на заднее колесо.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Изучив способы переделки камерных ободов под бескамерную резину, я понял, что существует два основных способа — или использовать герметизирующую ленту OUTEX или использовать водостойкий герметик, например аквариумный и у каждого способа есть плюсы и минусы, о которых сейчас и расскажу. Про способ с герметиком буквально на днях был пост, где подробно рассказано как это сделать.

OUTEX
+ проверенный способ при более-менее прямых руках исключающий утечку воздуха.
+ ниппеля спиц остаются свободными и при необходимости их можно крутить, регулируя натяжение.
+ при необходимости (лопнула спица) ниппель можно заменить и снова вернуть герметичность.
+ относительная простота установки кита и колёса сразу готовы к использованию, и в наборе есть всё необходимое для установки и функционирования колеса.
+ Герметизация очень прочная и её очень маловероятно повредить при бортировании и даже в случае повреждения она ремонтопригодна.

— дороговизна (набор на оба колеса стоит около 7500-8000 р).
— Установка требует определённого терпения и внимания.

— неремонтопригодность (регулировка при определённых способах возможна, но спицы нельзя менять).
— требует приличного времени на застывание герметика и работа занимает много времени.
— нет гарантии, что всё получится с первого раза.
— требует отдельной покупки ниппелей для бескамерки.
— в некоторых случаях возможно повреждение герметизации.

Про герметик на Байкпосте есть статьи с подробным описанием, поэтому я не буду на этом способе останавливаться, я отказался от него из-за очевидных минусов и предпочёл заплатить больше, но не заниматься экспериментальным колхозингом и иметь возможность для оперативного ремонта и замены спиц. Поэтому расскажу именно о японском наборе OUTEX, который мною был приобретён и установлен.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Для покупки доступны два основных места — Ebay и японский магазин мототоваров Webike, цены и там и там примерно одинаковы, но перед Новым Годом мне пришло уведомление с Webike о рождественской скидке в 10%, которой я и воспользовался, и благодаря которой цена набора мне вышла примерно в 6000 р. Это 3000 р. за колесо, а учитывая стоимость шиномонтажа, стоимость новой камеры, стоимость эвакуатора (в некоторых случаях), считаю эту цену более чем приемлемой. Доставка из Японии заняла примерно 2,5 недели, но тут меня ждал неожиданный сюрприз — открыв коробку, я обнаружил пакет с набором только на переднее колесо.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Написав гневное письмо в магазин и выслав им фото коробки, получил ответ, что они займутся разбирательством этой претензии и через два дня получил подтверждение, что они признают ошибку и мне предложили вернуть половину стоимости или довыслать комплект на заднее колесо. Я естественно попросил отправить мне недостающую часть заказа, через 2 недели получил его с письмом, в котором мне принесли извинение за косяк и в подарок презентовали фирменную шариковую ручку (неплохую), ну и надеюсь, там никого из работников не заставили делать сепуку и фалангу пальца не отрубали ))
Мотоцикл я свой обслуживаю сам или же в сервисе IVImoto в соседнем Зябликово и это первый сервис на моей практике, которым я доволен — очень ответственные и клиентоориентированые мастера, с которыми я сдружился и которые всегда мне идут на встречу по разным вопросам. Я предложил им взаимовыгодное сотрудничество — мы в их мастерской вместе устанавливаем этот набор на колёса, заодно ставим новую резину и проверяем работоспособность, а они записывают видео и получают ценный опыт по переделке камерных колёс в бескамерные, который и могут использовать в своей профессиональной деятельности. Надеюсь админы не сочтут это рекламой — но можете смело обращаться в этот сервис, там теперь умеют это делать и могут как заказать такой набор (они есть под разные модели мотоциклов), так и установить его, попутно сделать и шиномонтаж, вплоть до колёс 21 диаметра.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо
Так что же представляет собой этот набор и как он действует?
Классическая конструкция спицованного обода (как у меня), представляет собой алюминиевое профильное кольцо с отверстиями под ниппеля спиц, расположенными в центральной части и именно эти отверстия не являются герметичными, что не позволяет использовать бескамерную резину без самой камеры. И задача комплекта — герметизировать отверстия под ниппеля, оставляя возможность ниппелям крутиться в их гнёздах — подтягивая или ослабляя спицы, например для того, что бы выровнять небольшое «яйцо» или «восьмёрку».
Для этого снимаем покрышку и камеру, а так же резинку прикрывающую ниппеля и зачищаем обод изнутри, удаляя грязь, окислы и при необходимости сглаживаем край на месте сварного шва. После зачистки — обезжириваем поверхность и прогреваем строительным феном, что бы удалить любую влагу. Удобнее всё это делать конечно на станке.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Сам набор представляет из себя:
1. плёночные кругляшки со слабым клеевым покрытием, которые закрывают ниппеля и предотвращают их приклеивание к герметизирующей ленте.
2. Собственно сам герметизирующий слой — липкую силиконовую ленту наподобие прозрачного двустороннего скотча 3М, очень пластичную и липкую.
3. Защитную ленту из гибкого, но твёрдого пластика, которая закрепляется поверх липкой герметизирующей ленты.
4. Ниппеля с резиновыми шайбами под конкретный обод (под передний обод шайба двойная с меньшим радиусом) и фиксирующими гайками.
5. Наклейки OUTEX
6. Белые матерчатые перчатки для работы.
7. Инструкция на японском, но с подробными картинками.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

После подготовки поверхности, на ниппеля наклеиваются защитные кругляшки, делать это удобнее пинцетом, а затем, начиная в нескольких сантиметрах от отверстия под ниппель, начинает приклеиваться герметизирующая лента, аккуратно разравниваясь на поверхности обода.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Заклеив весь диаметр, она обрезается в стык. Макетником или скальпелем вырезаем отверстие под ниппель, и удаляем защитную плёнку зелёного цвета.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Затем в отверстие в защитной ленте вставляем ниппель, вставляем его в обод, фиксируем гайками и начинаем приклеивать эту ленту но так, что бы швы между ней и липкой лентой, не совпадали. Так же обрезаем в месте стыка. Затем отрезаем небольшой кусочек липкой ленты и наклеиваем поверх стыка защитной ленты и поверх клеим такой же кусочек защитного пластика.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

По сути — это вся работа и таким образом мы загерметизировали отверстия под ниппеля и сделали обод пригодным для использования бескамерной резины без использования камеры. Хотя несмотря на кажущуюся простоту — процесс занимает некоторое время, требует усидчивости и аккуратности, но всё же значительно меньше, нежели способ с герметиком.

Осталось только надеть на колесо новую покрышку, накачать и проверить герметичность

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Проверили — всё отлично! И хотя сейчас не сезон и в деле проверить колёса пока не получается, у меня на ниппеля навёрнуты колпачки с механическим указанием давления и судя по всему, с давлением в колёсах спустя три недели — всё в порядке.
Ну и собственно вот ссылка на магазин — там есть видео с процессом установки
japan.webike.net/products/21447817.html»>WEBIKE

И наш ролик, с рассказом о герметизации колёс и показом самого процесса.

Ещё раз хочу выразить благодарность Николаю и Ирине за помощь в установке комплекта и снятии ролика! Надеюсь этот пост окажется полезным для всех, кто вынужден использовать камеры на дорожных или туристических мотоциклах и что он позволит всецело оценить вот такую возможность решения этого вопроса. 🙂

Источник

Московский Скутер Клуб

Как сделать из камерного колеса бескамерное?

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Как сделать из камерного колеса бескамерное?

Сохрани жизнь-уступи дорогу мотоциклисту

street eacing tuning-непобедим

Сохрани жизнь-уступи дорогу мотоциклисту

street eacing tuning-непобедим

http://www.automan.ru/books/book2/18.shtml
В бескамерной шине отсутствует, и не предусмотрена, резиновая камера для воздуха. Полость, заключенная между покрышкой и ободом должна быть герметичной, так как непосредственно она и заполняется воздухом. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного диска наличием уплотняющих буртиков на ободе (рис. 45б). При покупке дисков на это следует обращать внимание. Если же вы используете шины с камерой, то подойдут любые диски, буртики вам не помешают.

— Эй, астронавты, которая здесь цапа?
— Ржавая гайка, родной.
— Да они у вас все ржавые!
— А эта самая ржавая.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесожооощщьь

Сохрани жизнь-уступи дорогу мотоциклисту

street eacing tuning-непобедим

— Эй, астронавты, которая здесь цапа?
— Ржавая гайка, родной.
— Да они у вас все ржавые!
— А эта самая ржавая.

Источник

Замена, ремонт, балансировка мото колес самостоятельно

Cодержание

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Введение

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесоВладелец мотоцикла рано или поздно сталкивается с необходимостью заменить резину на дисках своего стального коня. Сделать это самостоятельно, даже никогда не сталкиваясь с этой проблемой ранее, просто. Но следует учитывать один важный момент — балансировка мотоциклетных колес, сделать которую своими руками практически невозможно. Так что же предпринять, когда можно справиться самому, а когда прибегнуть к помощи специалистов?

Какие колеса бывают для мототехники

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Мотоцикл — весьма универсальное транспортное средство, в зависимости от его типа могут использоваться покрышки с разными протекторами. Резина для современных двухколесных транспортных средств бывает:

дорожная

Резина данного типа сугубо гражданская, создана для возможности передвижения со средней скоростью по дорогам общего пользования. Протектор имеет необходимое количество ламелей для обеспечения надежного сцепления даже в сильный дождь.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

дорожно-спортивная

Дорожно-спортивные шины быстро прогреваются, что позволяет мотоциклисту уверенно держать повышенную скорость. Расплачиваться за это приходится ухудшенной маневренностью в дождь.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

туристическая

Туристические мотопокрышки позволяют неплохо себя чувствовать на асфальте, но и не бояться съехать с него при необходимости. Здесь протектор имеет четкий однообразный рисунок, направленность которого призвана облегчить движение по грязи.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

внедорожная

Настоящая внедорожная резина очень плохо ведет себя на асфальте, она «шумная», неуправляемая в дождь. Зато направленные борозды протектора способны «грызть» землю, самоочищаться от грязи, позволят выехать из бездорожья.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Выбирается тип покрышек, исходя из условий использования мотоцикла, его мощности, времени года.

О маркировке шин более подробно можно узнать ТУТ, а сколько качать по модели мотоцикла ТУТ!

Когда надо менять покрышки, колеса

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

В эксплуатации мототехники характерная черта — 99% их владельцев не ездят зимой, поэтому со сменой сезона замена покрышки на мотоцикле не производится. Хотя, шипованную резину для мотоциклов выпускают — особой популярностью она не пользуется. Исходя из этого смена резины происходит в нескольких случаях:

прокол покрышки

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

старение покрышки

Менять шины из-за естественного старения приходится, когда мотоцикл долго не эксплуатируется. Таком износу резины способствует долгий простой на спущенных колесах, либо езда мотоцикла с перегрузом. В последнем случае шина в месте контакта с дорогой принимает неестественную для нее форму, «ломается».

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

износ покрышки

Границы износа протектора для каждой модели покрышки прописаны изготовителем. При этом для разных моделей, в зависимости от типа шины, это значение может кардинально отличаться. Поэтому, выбирая колеса для своего мотоцикла, стоит делать поправку на вероятные условия езды. Нужно помнить, что ПДД регламентирует минимальные допустимые границы остатка протектора. Так, высота рисунка протектора для законного передвижения по дорогам общего пользования не должна быть менее 0.8 мм.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Что нужно для замены

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

1. Для замены шин потребуется весьма нехитрый набор приспособлений, инструментов, который лучше один раз приобрести и потом использовать по необходимости. В первую очередь, чтобы поддевать резину, потребуется монтировка, а лучше две, так как одному, без помощника, намного удобнее управляться двумя.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

2. Пригодится мыльный раствор, он поможет надеть новую резину на диск, облегчит «стягивание» с него старой. Без него можно случайно порвать покрышку, если испортится старая, то ничего страшного, новую будет жалко.

Мыло с водой нужно смешивать в неравных пропорциях, чтобы получилась густая жидкость.

Вместо мыльного раствора можно использовать специальные смазки, но на самом деле это нецелесообразно, они намного дороже, а необходимость в них раз в несколько лет.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

3. Помимо этого, потребуется специальный колпачок, чтобы выкрутить ниппель, быстро выпустить воздух из колеса.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

4. Еще нужен обычный набор инструментов. Замена колес на скутере или мотоцикле сложнее, чем на автомобиле, где для снятия покрышки нужно открутить 4-5 болтов. Здесь придется повозиться, желательно обзавестись инструкцией от производителя для правильного разбора необходимых узлов.

Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Смотреть картинку Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Картинка про Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо. Фото Как сделать на мотоцикле бескамерное колесо

Замена резины на мотоцикле своими руками

Если коротко пройти по алгоритму замены покрышки, то он состоит из следующих пунктов:

Теперь по порядку. В первую очередь нужно разобраться со снятием колеса с мотоцикла, менять резину приходится на переднем, и на заднем колесе. Лучше сначала уделить внимание заводской документации, чтобы по незнанию не испортить что-то. Нужно иметь ввиду, что снимать передний диск проще заднего, для этого не нужно демонтировать цепь и другие приводные механизмы. На примере переднего колеса и разберем.

Замена шины мотоцикла.

В первую очередь нужно ослабить оси крепления колес, пока транспортное средство еще стоит на земле. После этого нужно поставить мотоцикл на некую подставку так, чтобы передняя часть была вывешена над землей. При этом байк надо жестко зафиксировать во избежание его падения, пока он будет стоять без переднего колеса. Далее нужно аккуратно открутить все крепежи, демонтировать диск с шиной с мотоцикла.

Следующим шагом будет спуск воздуха для того, чтобы это сделать нужен специальные колпачок, на другом конце которого есть «вилка». Ей можно выкрутить ниппель из вентиля камеры или покрышки. После того, как воздух спущен можно приступать к демонтажу шины с диска. Отделить плоскость покрышки от обода может быть достаточно сложно. Если резина в дальнейшем больше не подлежит эксплуатации – по ней можно аккуратно постучать тяжелым молотком, или просто «попинать» ногами. Делать это главное так, чтобы не повредить обод.

Разбортирование своими руками.

После того как покрышка все-таки «отлипнет» от обода, взять монтировку и поддеть ее, но сделать это нужно аккуратно, иначе можно повредить диск. Здесь идеально иметь вторую монтировку, чтобы можно было пройтись по кругу и вынуть шину. Проделав это, аккуратно вынуть камеру, постараться не повредить ее. После этого можно снова пройтись монтировками по кругу, чтобы окончательно снять резину.

Установка новой шины

В первую очередь, если колеса со спицами, проверить состояние резинки, защищающей камеру от спиц, заменить при необходимости. На новой шине нужно обратить внимание на протектор шин мотоцикла, найти стрелку, которая указывает направление его движения. Там же есть и отметка, которая показывает где должен расположиться ниппель камеры. Новую шину обильно смазать мыльным раствором, забортировать за обод один край, затем вставить камеру, уложить ее, расправить и потом завести второй край. Теперь обратно вкрутить ниппель в вентиль, накачать колесо и собирать в обратном порядке. Значения по давлению колес обычно есть где-то на табличках мотоцикла. Производить окончательную затяжку крепежей следует на установленном уже на землю мотоцикле, на весу это делать категорически нельзя.

Укладка камеры в покрышку.

Как снять шину с диска в дороге

Если колесо эксплуатируется уже очень долго, то отделить резину от обода может быть весьма трудной задачей. Дома или в гараже можно попробовать предпринять какие-либо действия, использовать инструмент, но что делать, если ремонт нужно выполнить в дороге? Навряд ли найдется монтировка для ремонта с собой, придется просить помощи у проезжающих автомобилей. Если вы путешествуете не один, а с компанией мотоциклистов, здесь можно применить своеобразный «лайфхак». Нужно открыв подножку другого мопеда, поставить ее на резину снятого колеса, используя ее вместо монтировки.

Как ремонтировать колеса своими силами

Легкосплавные мотоциклетные диски, особенно те, что со спицами, крайне легко гнутся от попаданий в неровности дороги. Нужно отдавать себе отчет, что сильно деформированный обод починить нельзя, лучше его заменить. А выполнять ремонт спицованных мотоколес самостоятельно вообще не рекомендуется, ведь можно столкнутся с такими проблемами:

Не подлежащее ремонту мотоколесо.

Если же есть желание выполнить ремонт спицованных колес самостоятельно, то следует понимать, что идеальное — «нулевое» — радиальное биение может быть недостижимо, и ориентироваться нужно на общепринятые допуски:

Вся суть регулировки состоит в том, чтобы изменить положение обода относительно ступицы колеса за счет укорачивания или удлинения каждой спицы. Нужно понимать какие именно из них подлежат регулировке. Для изменения длины спиц потребуется специальный ключ и стойка для проверки биения. Закрепив в ней диск нужно рядом разместить кусок мела, и провернуть колесо. Там, где мел оставит отметину на ободе – это будет наиболее выпирающий участок, хотя на сильно деформированном диске «восьмерку» будет видно на глаз.

Спицованное колесо мотоцикла.

Теперь нужно с той стороны, которая не имеет отметины, ослабить спицы, а с противоположной – наоборот, затянуть их. В центральной части деформированной дуги обода следует затянуть спицу на 4-5 оборотов и, двигаясь в обе стороны, затягивать каждую из них на четверть оборота меньше. После этого нужно проверить натянулись ли сами собой те ослабленные спицы, с другой стороны. Если нет – затяжку нужно повторить в той же последовательности.

После всех действий придется снова установить колесо в стенд и проверить, как изменилась ситуация. Навряд ли с первого раза получится сделать правильно. Нужно учитывать, что для подобных действий придется разбортировать колесо, разобрать мотоцикл, на все это уйдет много времени. Если скутер нужен каждый день, и вы раньше никогда не сталкивались с подобным ремонтом, то однозначно лучше обратиться к специалистам, чтобы не терять свое время зря.

Регулировка спиц своими руками.

Вывод

Есть свои плюсы и минусы как в самостоятельной замене, так и при обращении в специализированные мотоциклетные шиномонтажи. Положительные моменты при замене своими руками это:

При этом есть и очевидные минусы. Во-первых – придется потратить больше времени, особенно тому, кто делает это в первый раз. Еще нужно купить весь необходимый инструмент. А если нет гаража или другого помещения, то придется заниматься этим на улице, что не очень удобно. И самый большой минус – у себя в гараже нет стенда для балансировки колес, и сделать полноценную и качественную замену шин не получится. Тем не менее, есть один важный момент – в отличие от машины, у мотоцикла нет запасного колеса, и в дальней дороге опыт замены своими руками будет весьма полезен.

С другой стороны, обратившись к профессионалам, вы получите:

Несмотря на плюсы от выполнения этой задачи самостоятельно, далеко не каждый владелец мотоцикла готов на это. Поэтому многим действительно проще обратится к специалистам. Плюс «шиномонтажки» в наличии оборудования и опытного персонала. Там мотоцикл закрепляют на специальном стенде, сразу снимают оба колеса. Стенд для разбортирования колес облегчает съем шины с диска, и сразу же можно колеса в сборе отбалансировать. Но и здесь есть свои минусы, в отличие от автомобильных мастерских, которые есть повсеместно, мотоциклетные «шиномонтажки» не так распространены. В небольшом городе такое место еще нужно постараться найти. С малой распространённостью связана и цена – такие услуги стоят несколько выше, чем аналогичные для автомобилей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *