Как сделать электронную медицинскую карту через госуслуги
Как сделать электронную медицинскую карту через госуслуги
Как оформить электронную медицинскую карту
И зачем она нужна
Бумажные медицинские карты в России постепенно заменяют электронными — это удобно и современно.
Сейчас электронные медицинские карты, или ЭМК, есть во всех регионах России, но чаще всего их используют только внутри лечебного учреждения, где они заведены.
Доступ к своей электронной карте могут получить жители Москвы и Санкт-Петербурга. Жители других регионов могут посмотреть, какая информация об их здоровье есть в электронном виде, на портале госуслуг или региональных порталах услуг.
Расскажу о том, как завести и использовать электронную медицинскую карту для себя и детей, чем она удобна, какие у нее плюсы и минусы.
Главные новости — в нашем Телеграме
Что такое электронная медицинская карта и зачем она нужна
Электронная медицинская карта содержит сведения о здоровье человека и оказанных ему по ОМС медицинских услугах.
В нее вносят информацию о приемах врачей, вакцинации, диспансеризации, результатах анализов и исследований, проведенных медицинских вмешательствах, выданных рецептах, справках и больничных листах.
В России проект электронных медкарт разрабатывается с 2013 года. Ведение бумажных карт прекращать не планируют, но в электронной все сведения будут под рукой и у пациента, и у врача. Сложнее подделать ее или скрыть важную информацию.
Информация в электронной карте пригодится тем, кто хочет иметь доступ к врачебным назначениям и результатам анализов в любое время и при этом не любит хранить бумажные документы. К тому же вы сможете показать эти данные другому врачу, если обратитесь за вторым мнением.
Как оформить электронную медицинскую карту
Впервые электронную медкарту открывают в медицинском учреждении, к которому человек прикреплен по полису. Для этого не придется писать заявление или предоставлять отдельные документы. Потом врач на приеме вносит туда всю нужную информацию.
Пациент не может создать электронную медицинскую карту самостоятельно или наложить запрет на ее использование.
В каких регионах действует медкарта
Электронные медицинские карты должны быть во всех регионах РФ:
В регионах пациенты не всегда могут получить полный доступ к электронной медкарте на портале госуслуг, или информация там может быть некорректной. Новости о том, что все электронные карты скоро будут доступны на сайте госуслуг, появляются регулярно, но точных сроков нет.
В некоторых регионах есть отдельные региональные порталы услуг — в этом случае медицинская информация может быть там. Например, в Московской области это портал госуслуг московского региона.
Перечень данных, доступных пациенту
В электронной медицинской карте пациенты могут увидеть всю информацию о посещении государственных лечебных учреждений:
Как узнать, есть ли у вас электронная медкарта
Жители регионов могут проверить наличие электронной медицинской карты и то, какие сведения в нее внесены, на сайте госуслуг или региональных порталах услуг. Там должны быть указаны все врачебные приемы, результаты анализов и исследований — все, что есть в бумажной карте.
Если в вашем аккаунте сведений о лечении нет или они неполные, можно попробовать обратиться в техподдержку портала госуслуг. Для этого нужно нажать «Задать вопрос» и написать о проблеме в чат.
У жителей Москвы и Санкт-Петербурга медицинская карта точно будет на отдельном сайте, надо только получить к ней доступ.
Как посмотреть свою электронную медицинскую карту на портале госуслуг
Посмотреть медицинскую информацию на федеральном портале госуслуг могут только жители регионов. Нужная страница на сайте называется «Электронные медицинские документы». Чтобы ее открыть, надо авторизоваться на сайте.
Попасть на нее можно двумя способами:
Если в профиле на портале госуслуг нет данных российского паспорта, то для доступа к медкарте понадобится их внести.
Еще одна страница, где можно найти данные о здоровье, — «Сведения об оказанной медицинской помощи». Там я, изменив регион с Москвы на Московскую область, обнаружила данные о приеме в подмосковном торговом центре, где делала ревакцинацию от коронавирусной инфекции.
Для доступа к электронной карте на сайте госуслуг может понадобиться действительный полис ОМС нового образца, но это не всегда так.
Я не смог получить доступ к электронной медкарте без полиса нового образца
Я живу в Подмосковье, решил оформить доступ к электронной медицинской карте на сайте госуслуг. Но на портале появилось сообщение, что с бумажным полисом старого образца это невозможно. Мне нужно сделать новый пластиковый полис — без него оформить электронную карту не получится.
Не у всех получится посмотреть медицинские данные через сайт госуслуг. У моих знакомых было такое, что не отображались пройденные приемы врачей, нельзя было открыть документы или сервис показывал только старые посещения, которые были несколько лет назад. Еще данные иногда отображаются в «Электронных медицинских документах», но не отображаются в «Сведениях об оказанной медицинской помощи» или наоборот. Бывает, что для отображения информации нужно перезагрузить страницу несколько раз.
Если медицинские документы на сайте госуслуг есть, то будет видна информация о приемах, анализах и исследованиях. После выбора нужного документа появится кнопка «Запросить». Если на нее нажать, в уведомления на сайте придет сообщение об оказанной услуге, где можно будет скачать документ.
Как получить доступ к электронной медкарте через региональные сайты госуслуг
Жители регионов также могут попробовать посмотреть свои медицинские карты через региональные порталы услуг, если на федеральном портале госуслуг с этим проблемы. Например, в Подмосковье так проще получить нужную информацию.
На подмосковном сайте «Портал государственных услуг — здравоохранение» нужно авторизоваться через сайт госуслуг, а потом ввести номер страхового полиса ОМС и дату рождения. В электронной регистратуре будут данные обо всех существующих записях к врачам, вакцинации, пройденных приемах, обследованиях и анализах. Там же можно записаться на прием к врачу.
Любой файл с анализами, исследованиями, информацией о приемах не нужно запрашивать, можно сразу скачать. Внутри будет вся нужная информация. Пользоваться сайтом жителям Подмосковья может быть удобнее, чем общим порталом госуслуг, где данные получить сложнее.
Что такое ЕМИАС и как оформить доступ к электронной медкарте жителям Москвы
ЕМИАС, или Единая медицинская информационно-аналитическая система, — это система, разработанная для повышения качества государственной медицинской помощи. Она работает только в Москве.
У каждого человека, прикрепленного к московской поликлинике, есть электронная медицинская карта с полной историей приемов, анализов, исследований, прививок с 2017—2020 года в зависимости от услуги. Например, можно увидеть приемы врачей с 2017 года, а результаты лабораторных исследований — с 2019 года. ПЦР-тесты на коронавирус и прививки от него видны с 2020 года, когда их начали выполнять.
Открыть доступ к электронной медкарте можно через портал «Мос-ру» → «Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте». Для этого нужно авторизоваться на сайте.
В профиле должны быть внесены данные паспорта, а если нужно смотреть медицинские карты детей, то и сведения о детях.
Если паспортные данные на сайте уже внесены и проверены, можно сразу нажать «Перейти к медкарте», доступ к ней сразу будет. Внесенные паспортные данные проверяют до пяти дней.
Медицинские карты хранят на сервере ЕМИАС, поэтому «Мос-ру» переадресует запрос на сайт ЕМИАС.
Интерфейс электронной медкарты прост и понятен. Информация разделена на блоки по типам услуг: «Мои приемы в поликлинике», «Мои анализы», «Моя диспансеризация», «Мои больничные». Цифры возле блоков обозначают количество записей.
Данные внутри блоков открываются прямо на странице медкарты, там видно краткое описание приема или анализа, можно посмотреть или скачать результат.
Как добавить электронную медкарту в приложение ЕМИАС
Чтобы электронная медицинская карта всегда была под рукой, можно установить бесплатное приложение «ЕМИАС.ИНФО». Оно работает только с полисами ОМС, прикрепленными к московским лечебным учреждениям. Если человек прикреплен к поликлинике в другом регионе, медицинская карта не откроется.
После установки надо добавить в приложение данные полиса и авторизоваться через сайт «Мос-ру». Если вы раньше не запрашивали доступ к электронной медицинской карте, портал попросит это сделать. Если запрашивали — все данные будут доступны прямо в приложении. Каждый вход в медкарту придется подтверждать паролем из смс.
Я часто пользуюсь этим сервисом, он очень удобен. В приложении, как и на сайте, видны все приемы врачей, результаты анализов и исследований, диспансеризации, рецепты, справки и листки нетрудоспособности. Все медицинские документы можно просмотреть и скачать. Записаться к врачу или на прививку тоже можно прямо через приложение.
В сервис можно занести нужную информацию о здоровье: добавить выписки, анализы и так далее. При желании можно даже заполнить семейную историю, то есть указать болезни членов семьи, или вести дневник здоровья.
В будущем к списку возможностей добавят просмотр направлений на исследования и на прием к узким специалистам.
Как получить доступ к электронной карте в Санкт-Петербурге
Электронные медицинские карты жителей Санкт-Петербурга доступны на портале «Здоровье петербуржца». Там есть даже календари прививок и беременности, а также просмотр направлений на обследования. Кроме того, петербуржцы могут вызвать врача на дом прямо на сайте, это очень удобно.
Для входа в электронную медкарту нужно авторизоваться на сайте.
Как сделать электронную медицинскую карту на ребенка
Для регионов. Электронные медкарты заводят в детской поликлинике, и родители могут получить к ним доступ. Детям до 15 лет можно открыть доступ к медицинской информации через аккаунт родителя на сайте госуслуг. При этом, возможно, потребуется внести данные свидетельства о рождении не только в профиль на сайте, но и в базу в местном многофункциональном центре. Об этом вам сообщат на портале. Дети старше 15 лет получают доступ через собственный аккаунт.
В некоторых регионах, например в Московской области, посмотреть медицинские документы ребенка можно через региональные порталы государственных услуг. Для этого нужно войти в аккаунт родителя на сайте, а потом ввести номер полиса и дату рождения ребенка в электронной регистратуре.
Для Санкт-Петербурга. Жители Петербурга получат доступ к электронным медицинским картам детей ориентировочно в середине 2022 года.
Для Москвы. Жители Москвы могут запросить доступ к медицинским картам детей до 18 лет через сайт «Мос-ру» или ЕМИАС. Понадобится свидетельство о рождении ребенка и номер его полиса ОМС — эти данные нужно внести на портале.
Кому доступна и на кого ориентирована ЭМК
Кто может получить доступ к карте. Доступ к электронной медкарте через государственные сайты есть у самого пациента, который также может просматривать электронные медицинские карты своих детей. Третьи лица получить доступ к персональным данным не могут.
Защита данных. Чтобы к вашей медкарте и другим данным на портале госуслуг не получили доступ посторонние, можно включить двухэтапную проверку входа. Теперь при входе на сайт вы будете вводить не только логин и пароль, но и код из смс.
В Москве при каждом входе в медицинскую карту в приложении или на сайте ЕМИАС вам придется ввести пароль из смс, ничего дополнительно включать не нужно.
Может ли врач смотреть электронную медицинскую карту. Да, у врачей есть доступ к электронным картам: у тех, кто принимает пациента в государственной поликлинике или лечит в стационаре.
Можно ли отказаться от электронной медицинской карты. Нет, это решают сами медицинские учреждения. Вы можете не пользоваться сайтами госуслуг или ЕМИАС и не оформлять доступ к карте, но на ее наличие это не влияет. Медицинские учреждения обязаны заводить и вести электронные карты по приказу Минздрава.
Куда пожаловаться на лишние или неверные данные в электронной медицинской карте
Если в электронной медкарте есть лишние приемы врачей или исследования, которые не проводили, можно пожаловаться в одну из инстанций:
Жители Москвы дополнительно могут посмотреть список оказанных услуг на специальном сайте московского городского фонда ОМС. Возле каждого приема или анализа есть надпись: «Подтвердите оказание услуги». Если приписано лишнее, с сайта можно сразу отправить обращение в фонд.
Электронная медкарта стала доступна в мобильном приложении
Пользователи мобильного приложения «ЕМИАС.ИНФО» получили полный доступ к сведениям о своем здоровье — вся информация из электронной медкарты теперь доступна на смартфоне. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. Москвичи могут ознакомиться с протоколами осмотров врачей с 2017 года, результатами лабораторных исследований с 2019 года, результатами КТ, МРТ, флюорографии и других инструментальных исследований с 2020 года, выписками из стационаров с 2019 года и с данными прививочной карты ребенка.
Медицинские документы из мобильного приложения можно скачать и отправить по электронной почте или через мессенджеры. Оно доступно в App Store и Google Play.
Через мобильное приложение москвичи также могут записаться на прием к врачу и на лабораторные исследования по направлению, просматривать выписанные рецепты и записи к специалистам, а также отменять и переносить их. У пользователей есть возможность настроить уведомления о предстоящих посещениях врача, чтобы точно не забыть о приеме, а также включить оповещение об открытии записи к специалисту, чтобы выбрать удобную дату и время приема. Талон печатать не нужно — достаточно открыть запись в приложении. Кроме того, с помощью приложения можно следить за ключевыми показателями здоровья.
«Врачу для постановки точного диагноза необходимы различные показатели здоровья пациента. Москвичи могут внести в электронную медкарту данные о температуре тела, пульсе, уровне кислорода и сахара в крови, артериальном давлении — и они всегда будут под рукой. Для этого в ЭМК (как в мобильном приложении, так и на mos.ru) запущен раздел “Дневник здоровья”. Для удобства горожан мы также предусмотрели возможность автоматической загрузки данных с гаджетов. Для этого нужно просто скачать приложение “ЕМИАС Коннект”, которое будет передавать показатели здоровья в электронную медкарту со смартфона», — отметила Анастасия Ракова.
Чтобы данные из приложений Apple Health и Google Fit автоматически загружались в электронную медкарту, достаточно установить специальное мобильное приложение «ЕМИАС Коннект». Оно также доступно в App Store и Google Play. С приложениями Apple Health и Google Fit интегрированы сотни умных гаджетов, например весы, тонометры, глюкометры и другие. Данные с согласия пациента теперь могут быть доступны врачу в режиме реального времени.
В последующем через мобильное приложение москвичи смогут самостоятельно загружать разнообразные медицинские документы в электронную карту.
Вся персональная информация и медицинские данные пациента надежно защищены. Для получения доступа к электронной медицинской карте пользователю нужно подтвердить свою личность. Кроме того, при каждом входе в ЭМК пользователю приходит одноразовый пароль на мобильный телефон. Доступ к электронным медкартам детей получают родители, чье родство официально подтверждено на mos.ru.
Для того чтобы попасть в раздел «Медкарта» в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО», пользователю необходимо быть старше 15 лет, иметь московский полис ОМС и главное — оформить доступ к электронной медицинской карте на портале mos.ru. Для этого на mos.ru необходимо открыть раздел «Каталог услуг», перейти в подраздел «Здоровье», выбрать вкладку «Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте» и нажать «Получить услугу». Затем нужно заполнить заявление, следуя инструкции. Для получения доступа к картам детей родителям необходимо подать отдельную заявку на портале mos.ru. После подачи заявления доступ к электронной медицинской карте предоставляется в течение пяти рабочих дней. Скачать мобильные приложения «ЕМИАС.ИНФО» и «ЕМИАС Коннект» можно в Google Play или App Store. Для корректной работы мобильных приложений нужно следить за их своевременным обновлением.
Сервис разработан Департаментом здравоохранения, Комитетом государственных услуг и Департаментом информационных технологий.
Моя медицинская карта. Ответы на часто задаваемые вопросы
14 января 2020 г. мы в тестовом режиме открыли доступ к электронной медицинской карте, о чем я рассказывал в одном из недавних постов.
В этом посте отвечаю на три наиболее частых вопроса, поступивших за последние дни на mos.ru и в комментарии на моем блоге.
Для получения доступа к ЭМК необходимо заполнить заявку и прикрепить к ней фотографию с паспортом в руке. Многие считают, что это уже слишком. Нельзя ли обойтись более простой процедурой идентификации?
Информация о здоровье относится к наиболее чувствительным личным данным. На практике многие люди доверяют родственникам и друзьям свой логин и пароль от mos.ru, но это не значит, что подобное доверие автоматически распространяется и на данные медицинской карты.
Поэтому мы ввели сложную, но максимально надежную процедуру идентификации заявителей на получение доступа к ЭМК. Специалисты в ручном режиме рассматривают каждое заявление на соответствие требованиям, в том числе сверяют «селфи» заявителя с фото в паспорте, чтобы убедиться, что он сам просит предоставить доступ к своим медицинским данным.
Для обычных пользователей портала госуслуг необходимость прикреплять фото с паспортом сохранится и в дальнейшем.
Но в ближайшее время появится и более простой вариант действий. Получить доступ к ЭМК можно будет и без «фотосессии», если вы ранее лично приходили в МФЦ и подтвердили свою учетную запись на mos.ru (таких москвичей уже более 1,5 млн).
В обоих случаях идентификация вашей личности будет максимально надежной.
Другой часто встречающийся вопрос: «Как вы обеспечите защиту моих медицинских данных в процессе использования ЭМК?»
Для защиты информации при открытии электронной медицинской карты используется двухэтапная авторизация – такая же, как в банковских онлайн- системах.
После ввода логина и пароля на Ваш мобильный телефон будет приходить смс с одноразовым дополнительным паролем.
Некоторые люди считают, что ЭМК не нужна в принципе.
В действительности, электронная медицинская карта – это не простая замена бумажной истории болезни, а ключевой инструмент оказания полноценной, качественной и своевременной помощи ее владельцу.
Прежде всего, ЭМК обеспечивает непрерывность и преемственность различных этапов лечения: диагностики, амбулаторного и стационарного лечения, реабилитации и т.д.
Врачи стационаров видят всю картину развития заболевания, с которым пациент поступил в больницу. А врачи поликлиник получают полную информацию о том, какое лечение было проведено в стационаре, и что им необходимо делать дальше.
При этом пациенты избавлены не только от необходимости носить с собой ворох бумаг, но и от множества дублирующих анализов и исследований. Не нужно лишний раз сдавать кровь или делать рентген.
Благодаря ЭМК врачи Скорой заранее получают информацию о пациенте, к которому они спешат на помощь.
Постепенно электронная карта станет и основным инструментом профилактики и ранней диагностики заболеваний – своего рода «будильником» или «тревожной кнопкой» для пациентов и врачей.
Уже сегодня системы искусственного интеллекта, работающие на базе ЭМК, напоминают родителям о необходимости сделать прививку ребенку.
В недалеком будущем взрослые пациенты будут получать приглашения на диспансеризацию.
А если результаты исследования, внесенные в ЭМК, укажут на риск возникновения серьезного заболевания или обострения имеющейся «хроники», то система будет подавать сигнал тревоги для самого пациента и его лечащего врача.
И, наконец, самое очевидное преимущество доступа к ЭМК – не нужно лишний раз ходить в поликлинику, чтобы узнать результаты анализов.
Сегодня в Москве создано более 10 млн электронных медицинских карт. Уже несколько лет вся информация о пациентах городских поликлиник накапливается в электронном виде. А бумажные документы, которые выдают на руки, являются просто распечатками из ЭМК.
Тем не менее, если кто-то желает сохранить прежний порядок получения сведений о своем здоровье, то самое простое решение – не подавать заявку на доступ к ЭМК. А для пациентов, которые категорически против «цифры», мы проработаем дополнительную опцию: возможность написать заявление об отказе от доступа к ЭМК.
В этом случае работать с электронной картой будут – как и сейчас – только врачи. А пациентам будут по-прежнему выдавать на руки бумажные выписки с результатами анализов и рекомендациями врачей.
Изменить своё решение можно будет в любое время. Но для этого понадобится написать ещё одно заявление.
Скажу еще раз. Совсем отказаться от цифровизации невозможно. Это глобальная тенденция развития здравоохранения. Правительства большинства государств мира понимают необходимость создания единой системы медицинских данных пациентов. Просто одни страны только набирают обороты в этом деле, а другие – продвинулись чуть дальше.
Например, пациенты Великобритании могут воспользоваться мобильным приложением для доступа к ЭМК и даже получить онлайн-консультацию специалиста.
В США единой системы электронных медкарт пока не существует, и доступ пациентов к результатам анализов и другой медицинской информации без участия врача бывает затруднен.
Германия и Швейцария планомерно создают полные электронные медицинские досье пациентов.
В Сингапуре национальная медкарта активно внедряется в государственных и частных медучреждениях по принципу «один пациент – одна медкарта».
Россия должна быть в авангарде глобальных тенденций повышения качества и комфорта здравоохранения. И я надеюсь на то, что Москва внесёт значительный вклад в решение этой задачи, а москвичи первыми в стране получат удобный и хорошо защищённый доступ к полной информации о своём здоровье.
Электронная медицинская карта: как оформить и получить доступ к ЭМК? Через Госуслуги? Кому доступна?
Министерство здравоохранения еще в 2013 году утвердило новые стандарты оказания медицинской помощи. Одним из этапов его внедрения является создание электронной медицинской карты.
Что такое электронная медицинская карта и зачем она нужна
Электронная медицинская карта (ЭМК) – это специальный носитель, который содержит сведения о состоянии здоровья человека, об оказанных ему медицинских услугах, произведенных оперативных вмешательствах и т. д.
Главной целью создания электронной медицинской карты является замена бумажного носителя, а также исключение подделки сведений, которые содержатся в бумажных документах, так как нередки случаи того, что пациенты скрывают некоторые заболевания, например, для получения каких-то привилегий, в том числе при трудоустройстве на работу, путем утери бумажного носителя карты.
Кроме того, создание электронной медицинской карты должно сделать более доступным изучение всей документации о конкретном пациенте вне зависимости от того, где именно эта медицинская информация потребовалась.
Оформление карты
Оформление электронной медицинской карты происходит в том лечебном учреждении, к которому прикреплен пациент. Отдельно писать никаких заявлений не потребуется – как только медицинская организация была подключена к системе электронного документооборота, медицинские карты начинают оформляться в электронном виде путем создания в единой базе данных персонифицированных электронных записей.
В том случае, если система стала доступна медицинскому учреждению, но карта не начала оформляться, можно уведомить о своем желании оформить документ в электронном виде либо своего лечащего врача (как правило, это участковый терапевт), либо администраторов лечебного учреждения – раньше они назывались сотрудниками регистратуры. Скорее всего, потребуется написать заявление об оформлении данного документа.
На сегодняшний день механизм добровольного оформления медицинской карты еще не отлажен, а сама система электронных медкарт была запущена только в Москве в тестовом режиме.
Как можно узнать, есть ли ЭМК?
Получить информацию о том, имеется ли у пациента электронная медицинская карта, на сегодняшний день можно в том лечебном учреждении, куда пациент прикреплен.
При обращении с таким вопросом следует учесть, что электронная медицинская карта сегодня – это документ, который должен быть доступен не только в одном медицинском учреждении, где постоянно оказывается различная помощь пациенту, но и в любом другом на территории Российской Федерации. В этом ключевое отличие электронной медицинской карты от бумажной версии.
Те виды документов, которые оформлялись ранее, действовали, как правило, только в одном учреждении: так, терапевт посредством существовавшей ранее системы мог записать пациента на прием к врачу-специалисту только в этом же медучерждении, а такому специалисту становились доступны медицинские документы, которые пациент оформил в этой же больнице или поликлинике. Результаты из других больниц и поликлиник необходимо было предоставлять в печатном виде. Если задумка с созданием электронной медицинской карты реализуется в полном объеме, то можно будет отказаться от использования бумажных носителей с результатами оказания различных медицинских услуг, так как все они будут доступны врачам вне зависимости от региона получения.
Кому доступна карта и на кого ориентирована?
Электронная медицинская карта на сегодняшний день доступна для оформления всем пациентам, которые обращаются за оказанием медицинской помощи в лечебные организации на территории Российской Федерации.
Главным образом электронная медицинская карта ориентирована на пациента, чтобы упростить получение им медицинских услуг в любом регионе пребывания на территории Российской Федерации. При этом в том случае, если имеет место обращение в частные медицинские центры, которые подключены к системе электронного документооборота Минздрава России, врачи таких центров так же смогут создавать записи в картах своих пациентов, которые в дальнейшем будут доступны врачам государственных и муниципальных клиник.
В каких регионах действует?
Создание электронных медицинских карт началось еще с 2016 года, когда началась реализация идеи создания медицинской информационной системы. С того момента электронные карты были созданы во всех регионах. Но, как уже говорилось выше, сегодня они в большинстве регионов работают только внутри конкретного медицинского учреждения.
На федеральном уровне взаимодействия между больницами и поликлиниками доступны пока только карты жителей Москвы (но только при условии участия медицинских учреждений в системе документооборота Минздрава РФ).
Однако, если речь идет о получении доступа к информации о состоянии здоровья человека врачей скорой помощи, они такую информацию получают при поступлении к ним вызова – на основании заполнения электронной формы сопроводительного листа с использованием СНИЛС и медицинского полиса.
Перечень данных, доступных пациенту
Из всего перечисленного перечня данных, содержащихся в электронной медицинской карте, на сегодняшний день пациенту доступен достаточно ограниченный перечень, включающий в себя:
Все перечисленные данные предоставляются только по специальному запросу пациента одним из способов, которые определены для получения таких данных.
Где и как можно получить доступ к ЭМК?
К электронной медицинской карте доступ можно получить посредством использования сайта Госуслуг, а для жителей Москвы – через сайт Госуслсуг Москвы. На данном сайте имеется подробная инструкция для тех, кто может воспользоваться электронной медицинской картой, и перечень необходимых документов для получения такого доступа.
Предоставление доступа к электронной карте является бесплатным, а срок предоставления такого доступа – пять рабочих дней.
Отказ может быть осуществлен только в том случае, если предоставлен не весь пакет документов, или если на получение доступа претендует не тот человек, который может получить такой доступ.
На Госуслугах получение доступа происходит по следующему алгоритму:
Кто может получить доступ к карте?
Получение доступа к электронной медицинской карте возможно только самим пациентом, медицинским работником того учреждения, где человек проходит лечение, а также человеком в отношении его ребенка, не достигшего возраста 15 лет.
Врачи частных клиник, как уже было сказано выше, доступ к электронной медицинской карте получить могут только в том случае, если клиника подключена к системе полного электронного документооборота Министерства здравоохранения.
Работодатель на сегодняшний день не имеет доступа к медицинским картам своих работников. Такая возможность обсуждается, но пока такое обсуждение оформлено в виде предоставления более широкого доступа к электронным больничным и документам, подтверждающим обоснованность их оформления. Возможно, в будущем, когда такое решение будет принято, работодатель получит доступ к результатам медицинских осмотров, но только для того, чтобы контролировать состояние здоровья своих работников, особенно если такие работники трудятся в опасных или тяжелых условиях.
Положительные и отрицательные стороны использования электронной медицинской карты
К плюсам можно отнести:
Среди ключевых минусов электронной медкарты можно отметить:
Как открыть электронную медицинскую карту (ЭМК) на сайте mos.ru и Госуслугах
Электронная медицинская карта (ЭМК) – это альтернатива обычной бумажной. Для всех пациентов в медучреждениях по месту проживания созданы ЭМК, но система доступа к электронным картам работает в тестовом режиме и только в Москве. В других регионах ЭМК используются только врачами.
Если тестирование окажется удачным, и видеть свою карту сможет каждый россиянин, ему станет доступна информация о собственном состоянии здоровья, о диагностике, способах лечения и рецептах, выписанных в медучреждении. Кроме того, врачи скорой помощи тоже получат доступ к данным и, заранее зная о проблемах пациента, смогут соответственно подготовиться и оказать полноценную помощь владельцу ЭМК.
Плюсы ЭМК и содержащаяся в ней информация
ЭМК обладает серьёзными преимуществами перед картой бумажной:
После оформления ЭМК пациенту будет доступна такая информация:
Это очень удобно, поскольку для получения необходимых сведений приходить в поликлинику будет не нужно, а те или иные выписки возможно распечатать сразу с компьютера.
Оформление ЭМК в Москве
Москвичи могут получить доступ к своей электронной карте через сайт mos.ru. Для этого им необходимо быть на нём зарегистрированным или оформить регистрацию перед получением услуги. Далее нужно действовать так:
Главные условия одобрения таковы:
Помимо портала mos.ru, москвич может оформить доступ через сайт Госуслуг, как и жители Московской области и регионов.
Алгоритм открытия доступа к ЭМК на Госуслугах. Инструкция
Для просмотра своих медицинских данных гражданину необходимо иметь расширенную учётную запись на портале Госуслуг или создать её, после чего войти в свой личный кабинет.
Для этого необходимы следующие документы:
Далее необходимо действовать следующим образом:
Однако в регионах документы нередко оказываются ненайденными. Причины этого таковы:
Объяснения по данному вопросу можно получить в поликлинике по месту регистрации.
ЭМК жителя СПб
В Санкт-Петербурге доступ к своей карте можно получить через портал «Здоровье петербуржца». В личном кабинете в разделе «Случаи медобслуживания» в совокупности будут отражены сведения из ЭМК, получаемые от медучреждений города. Оформление можно провести и через Госуслуги по стандартному алгоритму.
Доступ к ЭМК ребёнка до 15 лет
Для предоставления доступа родителям необходимо пройти через процесс подтверждения родительских прав. Для этого нужно ввести в соответствующие строки данные своего ребёнка или детей, строго как в свидетельствах о рождении, и дождаться подтверждения от Госуслуг.
Для москвичей в этом случае есть нюансы. Если свидетельство о рождении выдано в Москве, то подтверждения через mos.ru или Госуслуги будет вполне достаточно. Если же в другом регионе или за границей, процедуру придётся проходить в МФЦ.
Защита данных пациента
Минздрав принял меры для того, чтобы сведения из ЭМК не были доступны посторонним:
Сейчас постоянно ведутся работы по усилению защиты данных пациентов. Поэтому беспокоиться за них не стоит.
Частые вопросы
Вероятно, ваша поликлиника предоставляет не всю информацию. Узнавайте по месту жительства.
Нет. Это обсуждается, но пока он может увидеть только ваш больничный.
Останутся оба варианта.
Нет. Но вы можете отказаться от доступа к ней, написав заявление.
Электронная медицинская карта онлайн
Цифровые технологии заняли важное место в жизни современного человека. Бумажные документы часто заменяют на электронные варианты. Это избавляет от необходимости собирать большой комплект справок и позволяет хранить ценную информацию в одном месте. Сфера здравоохранения одной из первых сделала шаг навстречу новым методам обслуживания пациентов.
Теперь граждане имеют возможность оформить электронную медицинскую карту для прохождения лечения. Зачем нужна ЭМК и как ее получить желающему? Об этом и пойдет сегодняшний разговор.
Что это
Электронная медицинская карта (сокращенно: ЭМК) – цифровой аналог привычной больничной карточки пациента. Документ содержит подробную информацию об истории болезни, применяемых методах лечения, возможных оперативных вмешательствах, а также вероятных последствиях для здоровья пациента.
Главной причиной перевода амбулаторной книжки «в цифру» выступает смена стандартного бумажного формата на цифровой. Выбор в пользу доступа онлайн обусловлен удобством использования современного формата.
Сведения, хранящиеся в сети, практически невозможно подделать. Известны случаи сокрытия серьезных заболеваний с целью занять желаемую должность на работе. Иногда люди теряли брошюру, чтобы получить государственную помощь.
Другим значимым фактором является универсальный доступ к информации по месту требования. Если у человека нет возможности всегда иметь при себе амбулаторную карту, он может оформить карточку в интернете. Тогда лечащий врач получит всю необходимую информацию о пациенте при обращении в единую базу данных.
Возможности
Обладание электронной версией амбулаторной книжки открывает человеку практически безграничные возможности.
Ключевым достоинством цифрового доступа считается универсальный формат, который зарекомендовал себя с лучшей стороны. При появлении первых симптомов болезни гражданин имеет право посетить учреждение здравоохранения по месту фактического нахождения, а не обязательно по месту регистрации. Лечащий врач получит требуемые сведения о пациенте из единой базы, которая не привязана к определенной больнице.
Из первого утверждения плавно вытекает следующее: время изучения истории болезни пациента значительно сокращается, а оказание помощи выполняется максимально оперативно. Так происходит благодаря отсутствию длительной процедуры поиска бумажного буклета по картотеке регистратуры.
Еще одним неоспоримым плюсом системы является возможность изучения материалов больного несколькими врачами одновременно при назначении комплексного лечения. Специалисты имеют право не только читать необходимые сведения, но и заполнять или вносить правки на текущее лечение в режиме реального времени.
Более того, цифровой документ избавлен от бесконечных вклеенных листочков с результатами анализов, из-за которых обычный буклет «толстеет» буквально на глазах. Это безумно удобно, если все важные сведения хранятся в одном надежном месте.
Единственным откровенным недостатком цифровой системы выступает ее прямая зависимость от электрической сети. При отключении электроэнергии в учреждении здравоохранения доктор не сможет считать информацию с цифрового носителя.
Как оформить
Для оформления электронной медицинской карты гражданам доступно сразу несколько вариантов подачи обращения:
Ниже будут подробно рассмотрены все способы оформления электронной медицинской карты.
Госуслуги
Самый простой и эффективный способ получения ЭМК – оставить заявку на федеральном портале «Госуслуги». Данный метод оформления является наиболее предпочтительным вариантом для жителей отдаленных регионов России, поскольку оказание услуги доступно на всей территории страны.
Для создания заявки любой желающий должен выполнить несложную цепочку действий:
Уведомление о готовности цифрового аналога гражданин может получить самостоятельно или через законного представителя при наступлении особых обстоятельств.
Стоит отметить, что оформление ЭМК при обращении гражданина через портал «Госуслуги» выполняется абсолютно бесплатно.
Mos.ru
Жители Москвы могут воспользоваться альтернативным решением вопроса по регистрации в системе. Для этого достаточно оставить заявку на официальном сайте Мэра Москвы.
Использование электронной карты пациента для москвичей имеет множество положительных сторон:
Озвученные выше преимущества выгодно отличают цифровой доступ от устаревшей бумажной формы амбулаторной книжки.
Чтобы оформить ЭМК на портале мэра Москвы, необходимо поэтапно выполнить ряд действий:
Как и предыдущий способ оформления, исполнение услуги порталом мэра Москвы протекает полностью бесплатно. Период создания цифровой версии медицинской карточки составляет до пяти рабочих дней с момента обращения гражданина.
ЕМИАС
Единая медицинская информационно-аналитическая система для жителей Москвы была разработана в 2011 году. Главной целью создания системы выступает улучшение качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на территории столицы.
Единая система связана с порталом мэра Москвы и функционирует в прямой взаимосвязи с ней. Поэтому процедура открытия доступа к ЭМК по ЕМИАС частично повторяет алгоритм действий при получении услуги на сайте Mos.ru.
Процесс создания электронной медицинской карты на сайте ЕМИАС выполняется за 5 простых этапов:
Удобство системы доказано многолетним опытом пользования ЕМИАС жителями Москвы. Система позволяет не только следить за текущим состоянием здоровья, но и записываться на прием к врачу прямо из личного кабинета.
Для подключения к системе созданы приложения на базе Android и iOS. Благодаря мобильным версиям программы цифровая карта доступна на экране смартфона. Следовать указаниям врача намного проще, если ЭМК находится всегда под рукой в памяти компактного гаджета.
Сроки изготовления и действия
После подачи заявки одним из вышеуказанных способов происходит процесс сверки введенной информации на подлинность. В случае одобрительного решения в единой базе создается новая медицинская карта для пациента. Период рассмотрения и обработки поступившей заявки составляет 5 рабочих дней и не зависит от выбранного способа получения услуги.
Электронная медицинская карта не имеет срока годности. Это означает, что пациент имеет право неограниченного пользования цифровым носителем.
Доступ и проверка
Принципиальное отличие электронной системы от стандартной амбулаторной книжки пациента заключается в универсальности и возможности доступа к сведениям из любой точки. Если для получения информации из бумажных источников нужно идти в поликлинику, тратить время в очереди и долго изучать архивные документы, то ЭМК лишена всех перечисленных недостатков.
Лечащий врач и пациент могут обратиться к необходимым сведениям в архиве ЭМК буквально за несколько минут и получить исчерпывающую информацию о состоянии больного. Для активации электронного носителя подходит персональный компьютер, ноутбук, а также смартфон с установленным приложением.
Процедура проверки сведений, внесенных при регистрации занимает от 3 до 5 суток. Поэтому услуга по оформлению ЭМК выполняется в течение пятидневной рабочей недели.
Документы и фотография
Для создания электронной медицинской карты понадобятся два документа:
Регионы действия
Электронная медицинская карта действует по территории Москвы и Московской области. Доступ к информации открывается через сайт «Госуслуги», а также по системе ЕМИАС.
Для остальных регионов страны подключение и использование ЭМК возможно только на государственном портале «Госуслуги». Например, для жителей Тюмени и Тюменской области использование электронного доступа, управление услугами осуществляется исключительно через единый федеральный сайт.
Горячая линия
Жители Москвы могут обратиться в службу поддержки по единому общегородскому номеру +7(495) 539-30-00. Позвонив по указанному номеру, граждане могут записаться на прием к врачу.
Если у москвичей имеются вопросы по функционированию системы ЕМИАС, они могут решить возникшую ситуацию через подачу заявки на сайте во вкладке «Обратная связь» (https://emias.info/feedback/).
Заключение
Электронная медицинская карта постепенно вытесняет привычный бумажный аналог. Использование цифрового варианта карточки существенно экономит время пациента при обращении в больницу, позволяет непрерывно контролировать состояние здоровья. Наличие нескольких версий программы для основных операционных систем дает возможность подключаться к системе любым удобным способом. Современные технологии сферы здравоохранения – это модно, удобно, здорово!
Оформление электронной медицинской карты ребенка
Постепенно все больше услуг и различных документов переходят в онлайн формат. Уже несколько лет у граждан Российской Федерации имеется возможность заказать еду или продукты через интернет. Аналогичная ситуация обстоит с большим количеством различных государственных услуг при помощи портала Госуслуги или специализированного для определенного региона. Речь идет в том числе и об электронной медицинской карте.
Что это
Электронная медицинская карта ребенка – аналог бумажного документа, в котором перечислено большое количество информации о здоровье ребенка. В нее вписываются данные о посещении тех или иных врачей, прошедших курсах лечения и так далее.
Самое большое преимущество электронного документа – информация в нем максимально актуальная и постоянно обновляется. Получить доступ к ней можно в любой удобный момент, для этого не обязательно приезжать в больницу и запрашивать амбулаторную карту в регистратуре.
При помощи электронной медкарты можно посмотреть следующую информацию:
Также имеется ряд полей, которые законный представитель ребенка может заполнить сам. Среди них – история болезней семьи, дневник здоровья, информация о вакцинах и посещений различных докторов.
Как оформить
Оформить электронную медицинскую карту ребенка не сложно. Для этого необходимо воспользоваться региональным порталом, который позволяет в режиме онлайн оформлять различные документы. Если в области такой сайт отсутствует, можно использовать портал Госуслуги.
Москва
В столице Российской Федерации для использования большинства электронных услуг используется сайт мэра Москвы, открываемый по ссылке mos.ru. Первым делом необходимо создать аккаунт на данном сайте или войти в уже имеющийся. Стоит учитывать, что для активации медицинской карты нужно стандартная или полная учетная запись в личном кабинете. Первая становится таковой после добавления номера СНИЛС. Для получения полного аккаунта нужно добавить данные о паспорте и ИНН.
Как получить доступ
Доступ к данной услуге получить не сложно. После авторизации требуется перейти в категорию «Электронная медицинская карта». Пользователю необходимо заполнить требуемые поля, после чего откроется доступ ко всем функциям.
Доступ к электронной медицинской карте ребенка могут получить следующие категории граждан:
Мобильное приложение ЕМИАС
Доступ к электронной медицинской карте можно получить не только с персонального компьютера через портал мэра Москвы. Существует бесплатное мобильное приложение под названием «ЕМИАС.ИНФО». Его можно скачать на мобильные устройства, работающие на операционной системе Android или iOS. После авторизации пользователь может увидеть раздел под названием «Медкарта», в котором имеется вся необходимая информация.
Личный кабинет
После авторизации в личном кабинете пользователю становится доступен раздел «Медкарта». В нем родитель (или ребенок в возрасте старше 15 лет) может увидеть информацию о посещении различных специалистов, сданных анализах, поставленных прививках и дневники здоровья.
Ряд из этих данных доступен с 2017 года, что-то позже. Система только набирает обороты и постоянно обновляется, со временем доступной информации станет больше. Соответствующая информация об обновлениях публикуется на официальном сайте мэра Москвы.
Заключение
Электронная медкарта ребенка решает несколько задач. Главная из них – экономия времени как законного представителя ребенка, так и лечащего врача. Больше нет необходимости спускаться в регистратуру (или приходить в больницу) и искать бумажную амбулаторную карту, все доступно на официальном портале. Также важное преимущество – возможность родителю самостоятельно заполнять дневники здоровья, которые помогут следить за состоянием организма ребенка.
Электронная медицинская карта: регистрация личного кабинета, возможности аккаунта
Сейчас документация на бумажных носителях часто заменяется электронным вариантом. Благодаря этому не нужно держать дома большой пакет документов. Вся ценная информация будет храниться в одном месте. Здравоохранение одним из первых стало пользоваться новыми методиками по обслуживанию посетителей. Граждане могут использовать личный кабинет электронной медицинской карты (ЭМК) при посещении лечебных учреждений.
Регистрация личного кабинета
Чтобы создать цифровую версию медкарты пациента, предусмотрено несколько способов отправки запроса:
Рассмотрим подробнее каждый способ создания электронной медицинской карты.
С помощью Госуслуг
Самым простым и действенным способом получить ЭМК является отправка заявки на государственном сайте Госуслуг. Этот способ регистрации личного кабинета самый предпочтительный для людей, проживающих в отдалённых российских областях, так как услуга доступна в любом регионе государства.
Чтобы создать заявку, требуется выполнение таких действия:
Следует заметить, что регистрация цифровой версии медкарты с помощью сайта Госуслуг является совершенно бесплатной.
Через сайт столичного мэра mos.ru
Для москвичей предусмотрен альтернативный способ создания ЭМК. Необходимо подать соответствующее заявление на портале столичного мэра.
Регистрация ЭМК гражданина для жителей столицы обладает многочисленными преимуществами:
Благодаря данным преимуществам цифровая медкарта выгодно отличается от привычного документа на бумажном носителе.
Для оформления электронной медицинской карты через сайт mos.ru требуется поэтапное выполнение таких действий:
Регистрация электронной медицинской карты через сайт столичного мэра также является бесплатной услугой.
Использование ЕМИАС
Единую медицинскую информационно-аналитическую систему для населения столицы разработали в 2011 году. Основная цель её создания – улучшить качество медицинского обслуживания в лечебных заведениях Москвы.
Система взаимосвязана с сайтом столичного мэра и работает при непосредственном сотрудничестве с ним. Как следствие, открыть доступ к электронной медицинской карте с помощью ЕМИАС можно путем частичного повторения алгоритма при создании сервиса через портал mos.ru.
Чтобы создать цифровую медицинскую карту с помощью портала ЕМИАС, нужно пройти 5 несложных шагов:
Комфорт работы в системе доказан продолжительным использованием ЕМИАС населением столицы. Сервис открывает доступ к отслеживанию текущего состояния здоровья, а также возможность записаться на приём к доктору непосредственно через учётную запись.
Важно! Чтобы подключиться к личному кабинету, можно воспользоваться мобильным приложением. Оно доступно для гаджетов, работающих на операционной системе iOS или Android.
Вход в личный кабинет
Для авторизации в системе нужно выполнить такие действия:
Функции персонального профиля
Создание цифрового варианта медкнижки предоставляет пользователю доступ к многочисленным возможностям.
Основное преимущество электронной версии документа – универсальная форма, зарекомендовавшая себя с позитивной стороны. Если обнаружены первые признаки заболевания, человек может нанести визит в медицинскую организацию в том месте, где он в настоящий момент находится. Не обязательно это делать в соответствии с местом регистрации.
Доктор сможет получить необходимую информацию о больном, обратившись в единую базу, не привязанную к конкретному учреждению. Это помогает существенно сократить время на ознакомление с историей болезни и получить необходимую помощь в краткие сроки. Не придется ждать, пока в регистратуре найдут медкарту.
В личном кабинете пациентам доступно выполнение таких опций удаленным способом:
Важно! В личном кабинете можно выполнить запись онлайн для прохождения лабораторных исследований.
Ещё одно неоспоримое преимущество – получение доступа к изучению информации о больном сразу несколькими специалистами, если требуется назначить комплексную терапию. Врачи вправе знакомится с необходимыми сведениями, а также осуществлять заполнение медкарты и корректировать текущую лечебную схему в онлайн-режиме.
К тому же, в электронную версию документа не придётся постоянно вклеивать дополнительные листочки с данными исследований, из-за чего карточка становится необъёмной. Это очень удобно, так как вся необходимая информация находится в одном месте.
Единственный недостаток электронной медкарты – наличие прямой зависимости от электросети. Если электроэнергия будет отключена в медицинском заведении, врачу не будет доступна информация, находящаяся в ЭМК.
Электронная медицинская карта с 1 февраля 2021 года. Кому будет доступна, как оформить на Госуслугах и на сайте мэра Москвы
Электронная медицинская карта – один из документов, оформляемых в системе электронного документооборота при осуществлении взаимодействия между учреждениями здравоохранения. Ее внедрение началось в Российской Федерации с 2013 года, а с 1 февраля 2021 года она становится обязательным документом.
Электронная медицинская карта. Что это такое, какие сведения в ней должны быть отражены
По своей сути электронная медицинская карта – это аналог бумажной карты, статистический медицинский электронный документ, отражающий фактическую информацию о состоянии здоровья конкретного человека – от его метрик до результатов проведенных исследований.
В электронной медицинской карте должны быть отражены все те же сведения, которые ранее подлежали обязательному отражению в бумажных документах, а именно:
Кто имеет право вносить данные
Оформление и внесение данных в электронную медицинскую карту осуществляет лечащий врач пациента – в том числе в частной клинике, если она подключена к системе электронного документооборота, сформированной на уровне федеральных или региональных органов системы здравоохранения.
Кроме того, в случае, если состояние здоровья пациента должно быть оценено с помощью специальной медико-социальной экспертизы или с помощью врачебной комиссии, при наличии электронной медицинской карты доступ к ней может быть предоставлен председателям указанных комиссий или уполномоченным должностным лицам из числа членов этих комиссий. Такой доступ предоставляется для того, чтобы оценить состояние здоровья конкретного пациента на основе данных, содержащихся в его медицинской карте.
Кто может получить доступ к карте, кроме самого пациента
Кроме самого пациента, к его электронной медицинской карте могут получить доступ следующие лица:
Действие в регионах
По состоянию на февраль 2021 года электронная медицинская карта полноценно действует в Москве и Санкт-Петербурге. Однако и в других регионах так же может быть оформлена такая карта. На этом сейчас настаивает Минздрав, внедряя в активную деятельность медицинских учреждений Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), которая начала работать по всей стране с 1 февраля 2021 года уже не в качестве эксперимента, а в качестве полноценного информационного портала.
На сегодняшний день еще не все больницы и поликлиники подключились к этой системе (в первую очередь, речь идет об отдаленных районах нашей страны), в результате чего говорить о стопроцентном охвате населения системами электронных медицинских карт сегодня сложно.
Преимущества и недостатки
К числу преимуществ электронной медицинской карты следует отнести:
Среди минусов электронных медицинских карт можно отметить такие:
Пошаговая инструкция, как посмотреть медицинскую карту через Госуслуги
Доступ к документации, содержащей сведения о состоянии здоровья гражданина может потребоваться при различных жизненных обстоятельствах: поступление в высшее учебное заведение, трудоустройство, прохождение повторных медицинских обследований и др. Ранее такую информацию было возможно получить только при личном посещении мед учреждения. Сегодня же получить извлечения из медицинской карты можно в режиме онлайн на портале Госуслуг.
Преимущества доступа к медицинской карте онлайн
Ранее медицинская карта пациента имела исключительно бумажную форму и хранилась в регистратуре поликлиники, к которой территориально относилось место проживания или место работы гражданина. Получение выписок из карты, просмотр поставленных диагнозов, полученного и назначенного лечения было возможно только путем личного посещения медицинского учреждения. После запуска портала Госуслуг начал действовать электронный личный кабинет пациента, на котором пользователь может получить всю необходимую информацию в режиме онлайн.
Преимущества указанного способа заключаются в следующем:
Сведения в электронную карту вносятся лечащими врачами и не нуждаются в документальном (бумажном) дублировании.
Инструкция, как посмотреть медкарту через Госуслуги
Пациент имеет возможность при помощи портала Госуслуг не только посмотреть записи своей медицинской карты, но и оформить заявку на получение необходимых справок.
Необходима регистрация на сайте Госуслуг
Для этого необходимо пройти процедуру регистрации на сайте Госуслуг, которая состоит из двух этапов:
Граждане, успешно активировавшие личный кабинет на портале имеют доступ ко всем видам услуг, предоставляемым в регионе проживания.
Для просмотра данных медицинской карты, следует выполнить следующие действия.
Войти в свой аккаунт на сайте Госуслуг (ввести логин, пароль, а также, при необходимости, сведения документа удостоверения личности для подтверждения личного входа).
Выбрать вкладку «Услуги».
Кликнуть на подкатегорию «Мое здоровье».
Далее необходимо выбрать конкретизацию услуги «Информация об оказанных медицинских услугах и их стоимости» и перейти на страницу с выпиской из карты. Данные отобразятся автоматически.
Возможные трудности
Получение выписки из медицинской карты пациента имеет массу преимуществ, однако могут возникнуть и определенные сложности:
Источники информации:
- http://www.mos.ru/news/item/76151073/
- http://www.sobyanin.ru/mmk-otvety-na-voprosy
- http://www.9111.ru/questions/7777777771167761/
- http://pravodnik.net/voprosy/oformit-emk/
- http://emiclub.ru/elektronnaya-meditsinskaya-karta/
- http://emiclub.ru/oformlenie-elektronnoj-meditsinskoj-karty-rebenka/
- http://cabinet-bank.ru/elektronnaya-meditsinskaya-karta/
- http://pravo.team/zakon/elektronnaya-medkarta.html
- http://gosuslugi-official.help/poluchenie-informacii/medkarta.html