Как сделать чтобы мопед не угнали

Как предотвратить кражи мопедов, скутеров и велосипедов

Полиция информирует о мерах, которые можно предпринять самим, и которые сведут к минимуму риск хищения «двухколесного коня», а в случае совершения преступления, помогут найти украденное имущество.

Старайтесь не оставлять велосипед или мопед без присмотра.

Не полагайтесь на тросовые замки. Как показывает практика, злоумышленники легко «переку­сывают» трос специальным инструментом либо ломают замок. Если все же вам необходимо ненадолго оставить велосипед, мопед, делайте это там, где расположены камеры наружного видеонаблюдения, и пристегивайте своего «железного коня» с помощью цепи с толстыми звеньями на большой замок с диаметром дужки не менее 10 мм.

Хороший способ отпугнуть воров – это установка сигнализации.

Необходимо технически укреплять места хранения велосипедов, мопедов (гаражи, сараи, подвалы, кладовые и т.д.).

Зачастую владельцы не сразу обнаруживают факт со­вершения преступления и не всегда могут дать описание, выделить индивиду­альные особенности своего велосипеда, мопеда, а также не могут предъявить на них документы для подтверждения права собственности. Все это заметно ос­ложняет работу сотрудников полиции. Поэтому:

— перепишите, например, в мобильный телефон, серийный номер рамы велосипеда или мопеда, чтобы в случае его хищения, сразу сообщить этот но­мер сотрудникам полиции;

— рекомендуется иметь в распоряжении фотографию своего велосипеда или мопеда.

В целях предупреждения подобных преступлений сотрудники полиции обращаются к жителям и гостям г. Горно-Алтайска с просьбой быть бдитель­ными и предельно внимательными к сохранности своего имущества.

Если все-таки кража вашего велосипеда, мопеда или скутера произошла, то постарайтесь ничего не трогать на месте происшествия и сразу вызывайте со­трудников полиции по телефону «02».

Если вы стали свидетелем совершения преступления, просьба незамедлительно звонить в дежурную часть полиции по телефону «02».

Источник

Как сделать чтобы мопед не угнали

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угнали

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угнали

Как-то забывал Sym 250 с ключем в багажнике метрах в 100 от метро. Никто не позарился за рабочий день.

Гуся тоже неоднократно забывал с ключем — иногда в багажнике, иногда с ключем в замке, что-бы сидушку снять.

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угнали

По поводу цепей: хорошие они там, плохие… Все, что имеет цилиндрическую (и не очень) форму — перекусывается в два счета: дужки замков, звенья цепей и т.д.
За 15 секунд. Лично сам за это время перемалывал дужку замка ( нет, ничего не взламывал).
Шума нет, «дзынь» только на финальной стадии.

Сам инструмент занимает достаточно мало места и легко умещается за пазухой.

Как средство «чтобы не укатили» — считаю замок на диск намного эффективнее. Его хотя бы нельзя перекусить.
Кстати, большинство замков на диск тоже достаточно просто взламываются.

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угнали

Когда мой замок на диск (mammoth) разобрался просто,(ругательное междометие), сам от того, что постоянно болтался в бардачке, я понял, что так дело не пойдет и провел ему некоторые реанимационные мероприятия.

Так вот: личинку держит один лишь запрессованный штырь 3мм, который запросто «удаляется».
На месте старого штыря была нарезана резьба и вкручен болт из 316 нержи, который «удаляется» ощутимо хуже. Аналогично был добавлен второй штырь. Все заполировано, различимость заметно упала.

Сверху плотно замотано изолентой больше потому, что родная краска замка сильно побилась в бардачке.

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угнали

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угнали

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угнали

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угнали

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угнали

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угнали

1)Если на долго ухожу — чехол на мот, защита от звевак, пыли (за день норм так засерается) и дождя.
2)Замок на передний диск
3)Самая примитивная сигналка.
4)Цепь на заднее колесо.

P.s Защита должна быть адекватна ценнику мота, например мой ценой в

350к руб серьезные дяди воровать не станут, моя защита, от дебилов, «посмотрел 2 видео по угону — супер угонщик», и пацанчиков с соседнего двора. За мотом в 1кк руб могут приехать на миневене и со всей защитой заталкать за минуту-полторы в кузов, цепь пилится балгаркой на батарейках за 40 сек, прохожие посылаются на юга.

ИМХО для маленького скута — купить цепь тысяч за 6-7 и цеплять ей к столбу, так как скут легкий (если не максик) и его можно банально закинуть в багажник или укатить подняв 1 колесо.

Источник

Методы борьбы со всеми тремя видами угонов похожи.
Но если с первым видом бороться относительно просто (достаточно крепкой цепи. Мало кто из подростков ходит с пожарными кусачками), то с пунктами 2 и 3 бороться будет посложнее.

Итак, как угоняют:
Изначально мотоцикл замечают.
Затем смотрят на ситуацию вокруг него ( людно ли, освещение и т.д)
Проверяют защиту (есть ли замок и/или цепь и какие, толкают мотоцикл, проверяя на наличие сигнализации)
И если все «сходится» то производят сам угон.
И не обязательно, что именно в тот же день/ночь.
У моего знакомого угнали GPZ из под дома именно тогда когда он не приковал его к столбу ( что он делал всегда на ночь), а просто зашел домой пообедать.

Оптимальный, на мой взгляд защитой, является сочетание как можно большего количества противоугонных средств.

Например:
1. Прячем мотоцикл от посторонних глаз под чехол.
Заодно и предохраняем от царапин, голубей, кошек и любителей посидеть в седле.
2.Приковываем к фонарному столбу или к любой другой опоре, которая намертво прикреплена к земле.
Общее правило для опоры все тоже «чем толще там лучше»!
Приковывание к «воздуху» ( цепь в колесе) ни к чему хорошему не приводит.
У того же знакомого с GPZ угнали Кимко 50сс с подземной стоянки именно тогда, когда он приковался к «воздуху».
Приковываем закаленной цепью. Ее тяжелее всего перекусить.
3.Ставим сигнализацию.
Желательно с «селулат гибуй» и бипером.
Если нет, то хоть какую сигнализацию лишь бы пищала.
Это отпугнет подростков, заставит задуматься о целесообразности профессионалов, привлечет внимание прохожих и даст вам возможность среагировать на потенциальный угон.
4.Правильно выбираем место парковки.
Тихие переулки и тупички лишь облегчат «работу» угонщикам.
Старайтесь паковаться в освещенном и людном месте.

Если сигнализация срабатывает и рядом с мотоциклом вы видите подозрительных людей ( а даже если и не подозрительных) желательно дать им понять что вы их видите ( открыть трисы, спустится к мотоциклу, покричать на них и т.д.) И желательно после этого усилить степень защиты.
Добавить замок или перенести место парковки в другое более освещенное место.

Цеплять мотоцикл желательно не за переднее колесо которое легко открутить, а за заднее или еще лучше за раму.

Источник

Как обезопасить мотоцикл от угона?

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угнали

Угон мотоцикла это просто беда. Для мотоциклистов такое происшествие сродни потери меча у самурая. То чувство, когда жемчужина твоего гаража и отдушина летних деньков была украдена, непередаваемо.

Что же делать, как позаботиться о безопасности мотоцикла?

Замки, скобы, тросы и цепи

Популярная тема среди мотолюбителей, но почему то большинство использует их только на месте ночевки. Мол на ночь возле дома цепью обмотаю и ладушки. С собой возят не всегда, но возят.

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угнали

Всяческие замки и скобы, с креплением на руль и колесо, вроде мелочь, но уже хоть какая-то первичная защита от неопытных воров или людей, кому просто не пройти мимо. Колодки на переднее и заднее колесо, более весомый аргумент.

Есть индивидуалы, кто вешает карабины, сковывая ближайшие спицы колеса с пером передней вилки или цепью, маятником на заднем колесе.

Случай из жизни: когда знакомый на туристическом сборе поставил карабин на ночь на заднее колесо, а на утро после бессонной ночи просто об этом забыл. Завел мотоцикл и попытался уехать. Собственно повырывал спицы и опрокинулся сам. Бывает. Будьте внимательнее, друзья.

Сигнализация и маяк

Век технологий, чего уж там далеко ходить. Многие обходятся только сигнализацией, считая маяк дорогой примочкой. Но честно скажу, если мотоцикл все-таки украден, ничто кроме маяка не подарит последнюю надежду сесть ворам на хвост.

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угналиРазумеется, что сигнализацию можно обойти и маяк скинуть или вовсе задействовать «глушилки» для него, но это уже уровень профессиональных угонщиков. Такие усилия окупаются при краже действительно дорогих мотоциклов.

Выбор места парковки

Самый простой способ — платная парковка. Для тех, кто паркуется в городе еще отдельным бонусом будет искать место с возможным расположением камер или не далеко от оживленной части. Вряд ли кто-то сможет закинуть ваш мотоцикл возле проходной и не быть совершенно незаметным. Припарковаться там, где могут быть свидетели, любопытный вариант самозащиты.

Чехол

Во-первых, чем меньше людей видит ваш мотоцикл, тем меньше прохожих будет к нему цепляться. Не все пилоты, когда в ваше отсутствие прохожие стремятся посидеть на мотоцикле, сделать сэлфи «смотри, я за рулем!» или что-либо в этом духе.

Во-вторых, человек, который залезает под чехол и внешне не похож на мотоциклиста, привлекает внимание. Открутить что-либо под чехлом можно, но не всегда получается с первого раза. Если скинуть чехол, то это тоже привлекает внимание. А если чехол с сигнализацией? Такие тоже бывают.

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угнали

В любом случае, это доставляет определенные неудобства для человека, который хочет украсть мотоцикл тихо.

Снятие деталей

Если вы технически подкованы и ваш мотоцикл позволяет производить с собой мелкие манипуляции, то почем бы и нет?

Кто-то выкручивает свечи, кто-то вынимает аккумулятор. Один мой товарищ-электрик приноровился размыкать электрическую цепь от генератора, просто сделал дополнительные клеммы, которые отсоединял, когда уходил. А потом вовсе придумал секретку по аналогии.

Это не поможет, когда ваш мотоцикл решат украсть простым закидыванием его в кузов фургона, но предотвратит от самопальных умельцев, которые захотят уехать на вашем железном друге самостоятельно.

Тюнинг

Чем больше наворотов в вашей технике, тем сложнее ее продать целиком. Технический тюнинг, конечно будет скорее на руку ворам, потому что от продажи мотоцикла по деталям они смогут выручить больше денег за ваши новомодные примочки.

У меня был друг, который всей душей мечтал о суперспорте Yamaha, так чтоб новенький, свеженький мотоцикл. Копил он очень долго. И по великому везению подвернулся удачный мотоцикл за хорошие деньги, первым делом он потратился на тюнинг. Внешне мотоцикл стал просто конфеткой.

А потом, на второй сезон мотоцикл угнали. Увезли в соседний регион, но вот местные жители таких мотоциклов там отродясь не видали. Не было у них таких дорог, чтобы горожане на спортбайках рассекали, вот эндуро да. По области пошли слухи среди мотоциклистов, мол, а вот там вдруг появился такой мотоцикл..такой. откуда там ТАКОЙ мотоцикл?

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угнали

Вот так и получилось, что простое сарафанное радио помогло отыскать агрегат, исходя из повышенного внимания прохожих и просто описания.

Вывод

Общий вывод заключается в том, что нет ничего лучше, чем комбинировать способы защиты мотоцикла. Как с экипировкой, которая лишней не бывает, защита мотоцикла не сделает его хуже. Да, вы потратите больше времени, пока готовите его к стоянке..пока накинете цепь или трос с замком, пока накроете чехлом, установите сигнализацию. Но все эти танцы с бубном дадут вашему мотоциклу шанс остаться на месте до утра.

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угнали

И напоследок, от угона никто не застрахован, так же как от аварии или падения, поэтому лучше быть готовым к этому, чем уповать на великий «авось».

Источник

«Я купил скутер, что делать дальше?» — 10 советов от бывалых

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угнали

Накануне представители пермского сообщества PROscooters поделились с Properm.ru опытом постановки на учет «железного пони». Несколько представителей сообщества уже прошли процедуру регистрации своей малокубатурной техники в МРЭО и точно знают, «что делать, куда бежать, чего бояться». Рассказ о получении госномера читать здесь.

Беседа с представителями сообщества PROscooters на этом не закончилась. Они рассказали, что может понадобиться начинающему водителю скутера и дали несколько советов.

Совет №1. Паркуй надежно.

Во дворе нужно ставить технику так, чтобы никому не мешать и иметь возможность за что-то «зацепиться», хотя бы даже за мусорку. «Когда воры будут тащить твой мопед вместе с мусоркой, им хотя бы будет не по себе», — объясняют скутеристы. «Цеплять» можно к фонарным столбам, к высоким устойчивым опорам, но лучшее решение в любом дворе — сварить конструкцию для фиксации. Особенно актуально это там, где живут или работают несколько владельцев скутеров или велосипедов. Попробуйте договориться. Во многих домах в Перми и в некоторых офисных центрах реализованы крытые веломотопарковки.

Конечно, лучше всего оставлять технику на охраняемой парковке, чтобы наблюдал живой человек. Однако здесь есть проблема: далеко не каждая платная ночная или дневная парковка в Перми согласиться принять мототехнику на постой. «Нет, не возьмем, их часто угоняют», — обычно отказывают сторожа большинства платных стоянок. Парадокс, не иначе.

Совет №2. Защищай, как можешь.

Сигнализация — любая мотосигнализация и обязательно с обратной связью. Без обратной связи это просто «пищалка», на звук которой никто и никогда не обратит внимание. Большим уважением здесь пользуются мотосигнализации StarLine, весьма недешевые, но эффективные. Есть много предложений «Made in China», ценовой диапазон от 2–3 до 5–7 тысяч.

Хороший фиксатор — либо цепь, либо металлическая штанга, либо трос. Такелажной цепи не хватит, жулики ее быстро перепиливают ножовкой. Нужна специализированная мотоцепь, стоит она от 500 рублей. Хорошо себя зарекомендовал мототрос, а вот велотросы запросто перекусываются.

Одно без другого бесполезно: нужна и сигналка, и возможность «зацепиться».

Яркий цвет техники — потенциально помогает от угона или кражи. Такой скутер более приметен и для очевидцев преступления, и при розыскных мероприятиях. Ситуация всегда на стороне «Такой красивый красненький? Вот туда покатили» и против «Темно-серый? Нет, не видели».

Госномер — если у тебя висят номера, появится дополнительное спокойствие. «Угонщики посмотрят-подумают, да и угонят соседний, без номеров», — шутят представители скутер-сообщества.

Совет №3. Не пренебрегай безопасностью.

Шлем и перчатки — просто обязательны без обсуждений. Легкое падение чаще всего приводится к торможению собственного тела ладонями. Плотные джинсовые штаны почти всегда спасают ноги при падении на скорости 20–30 км/ч при торможении, но сами при этом выживают редко. Выбрать шлем, перчатки и при необходимости специальную одежду помогут продавцы в магазине или отзывы в Интернете.

Шлем и фиксатор — без них никак не обойтись.

Совет №4. Борись с дождем и ветром.

Чехол на технику на ночь совсем необязателен, уверены наши собеседники. Даже после дождливой ночи достаточно просто протереть сиденье. Куда важнее — собственная одежда.

Не мерзни. Когда ты едешь со скоростью около 60 км/ч, ощущения температуры воздуха меняются. Нужно вычесть из текущей температуры примерно 10 градусов и выбирать одежду с учетом этого результата. Так, если на улице +20 и можно ходить пешком в футболке, то для поездки стоит дополнить одежду как минимум непродуваемой курткой.

Не мокни. Дождевую одежду стоит держать с собой, при чем такую, чтобы она закрывала не только спину и руки, но и ноги. Если приходится ехать в сильный ливень, то через несколько минут ты полностью мокрый. Если у мотоцикла двигатель располагается спереди, сушит и подогревает седока, то на скутере мотор находится не так «удачно» с точки зрения обогрева, с сиденьем его разделяет пространство багажника. Поэтому непромокаемые штаны и куртка либо комбинезон крайне необходимы. Популярны дождевые мотокомбинезоны, желтые со светоотражателями — в дождь, в условиях плохой видимости помогут быть заметнее на дороге.

Совет №5. Поставь кофр.

Багажник у скутера всьма объемен, в него помещается мотошлем. Кофр — просто полезный аксессуар. В него можно сложить дождевая защита, куртка, перчатки, необходимый инструмент, аптечка и при желании и достаточном объеме еще много всего.

Это багажник под сиденьем. В кофр влезет еще больше.

Совет №6. Следи за состоянием техники.

Всегда должна быть исправна электрика. Многие начинающие скутеристы не обращают достаточное внимание на световые приборы своей техники: «Не горит, ну и ладно». Это большая ошибка, даже если техника используется только в светлое время суток. В любой момент может произойти ситуация, когда придется ехать в сумерках или в темноте, а про внезапный дождь и говорить не приходится.

Световые приборы, поворотники, сигнал, аккумулятор — все это необходимо тщательно проверять. Электрика всегда должна работать, потому что противном случае последствия могут быть тяжелые и крайне тяжелые.

Обслуживать технику необходимо каждую пройденную тысячу километров. За сезон, даже если ездить очень активно, накатаешь чуть больше 10 тысяч километров. ТО на скутер стоит, по сравнению с автомобильным, гораздо дешевле — от 500 рублей. Однако игнорировать ТО и приехать в сервис в сильно запущенном состоянии, обслуживание может обойтись и в пять, и восемь тысяч рублей. Или вам просто скажут: «Это хлам, с ним уже ничего не сделать».

Совет №7. Пользуйся скутером по сезону.

Сезон можно начинать со второй половины апреля, когда дороги полностью освобождаются от снега и льда. При небольшом опыте вождения стоит для начала проехать несколько кругов по безопасной территории, во дворах, вспомнить технику вождения. Ставить скутер на зимовку приходится в середине осени, все зависит от замерзания и обледения дорожного покрытия.

«Есть и те, кто шипуют колеса скутера на зиму и держат его в теплом гараже, покупают снегоходное снаряжение и продолжают ездить. Но таких фанатов, как понимаете, очень мало. Если посмотреть не в городе, а деревнях — там старые советские мотороллеры вроде «Электрона» или «Тулы» продолжают ездить всю зиму», — рассказывают наши собеседники.

Зимовать скутеру приходится так же, как и любой мототехнике. Консервация и гараж, желательно потеплее.

Совет №8. Не забывай о налогах.

Напомним действующие на сегодняшний день ставки транспортного налога в Пермском крае.

Мощность в л.с.Мощность в кВТНалоговая ставка
до 20 л.с. включительнодо 147,1 кВт10 руб. за каждую л.с.
свыше 20 до 35 л.с. включительносвыше 14,7 до 25,74 кВт19 руб. за каждую л.с.
свыше 35 л.с.свыше 147,1 кВт19 руб. за каждую л.с.

* установлено Законом Пермской области (в редакции от 11.12.2012 № 161-ПК).

Совет №9. Не экономь на страховке.

Даже если мототехника не стоит на учете, можно попробовать оформить полис ДСАГО, добровольного страхования ответственности. По своему характеру ДСАГО аналогично ОСАГО, так же позволяет избежать расходов на компенсацию вреда, нанесенного кому-либо по вашей вине. Правда, большинство страховых компаний в последнее время отказываются страховать мототехнику класса 50сс по ДСАГО.

При постановке мототехники на учет без ОСАГО уже не обойтись. Полис добровольного страхования ответственности можно приобрести на всякий случай, если чувствуете себя еще не слишком уверенным водителем мотомалыша.

Совет №10. Общайся с единомышленниками.

Более опытные владельцы малокубатурной техники дадут любой совет относительно содержания скутера, его эксплуатации и правовых вопросов. К тому же, с ними можно просто прокатиться компанией в любом формате — от клубных встреч до дальних путешествий.

На традиционное открытие мотосезона в Перми одну пятую колонны всегда составляет малокубатурная техника. Есть еще и собственное открытие сезона, которое обычно проходит на месяц позже, в июне.

Может показаться, что владеть скутером или мотороллером куда сложнее, чем представлялось ранее. На самом деле нет. Обычно в первый сезон новичок накатывает около 2 тысяч километров, поэтому ТО вообще не бьет по карману. Опять же, дождевик нужен обязательно, только если ваша техника будет использоваться ежедневно и/или как единственный вид транспорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть фото Как сделать чтобы мопед не угнали. Смотреть картинку Как сделать чтобы мопед не угнали. Картинка про Как сделать чтобы мопед не угнали. Фото Как сделать чтобы мопед не угнали