Как сделать акварельную бумагу в домашних условиях
Как сделать акварельную бумагу в домашних условиях
«Обидно что-то выбрасывать»: екатеринбурженка научилась делать акварельную бумагу из кассовых чеков (9 фото)
Рассказываем, как жить и не производить никакого мусора
Екатеринбурженка Дина Хитрова старается совсем не производить никакой мусор. Принцип Zero Waste («ноль отходов») довольно распространён сейчас в мире. Дина старается сдавать на переработку всё, что можно туда сдать, а что нельзя — перерабатывать самостоятельно. Она научилась даже повторно использовать кассовые чеки. Из них она делает бумагу для рисования акварельными красками. Процесс довольно трудоёмкий.
— Мне очень обидно что-то выбрасывать, я по возможности стараюсь дать вторую жизнь вещам, переделываю или перешиваю их, — рассказала Дина. — Я уже четыре месяца собираю кассовые чеки. Храню их отдельно и стараюсь использовать в качестве записных листков-напоминалок. Я их прикрепляю булавками на стену у компьютера. Но даже это не спасало — чеки накапливаются очень быстро, и я поняла, что надо либо их выбрасывать, либо что-нибудь придумать.
Столько чеков накопилось у девушки
В итоге Дина попробовала сделать небольшой кусочек бумаги из шести чеков. Рисовать на ней можно было, но только приспособившись к её особенностям. Следующий эксперимент был уже с 30 крупными чеками, из которых получился лист бумаги формата А4. На его создание ушло около суток.
— Я замочила чеки в горячей воде в тазике и подождала пару часов, время от времени перемешивая и измельчая по возможности кусочки чеков. В итоге получилась белесая вода и куча ошмётков, — рассказала Дина о процессе. — Потом взяла большой кусок сетки, разложила его в ванне и аккуратно вылила содержимое на неё, стараясь придать форму прямоугольника. Большая часть воды утекла, оставшаяся масса была похожа на мокрую вату — я её расправила тонким ровным слоем на одной стороне сетки, чтобы другой стороной её можно было прикрыть.
Чтобы избавиться от остатков воды, я сложила сетку пополам — вся масса из мокрых чеков оказалась внутри сетки. Осталось только поднять сетку за края и приложить к отвесной стенке ванны. Вода работает как присоска, а остатки воды я аккуратно удалила, попеременно придавливая сетку, «выдавленная» вода просто стекала, пока не осталась только мокрая белая масса внутри сетки.
Сначала их все надо замочить в горячей воде
Потом сетку с бумажной массой девушка несколько раз проутюжила, переворачивая, чтобы вся вода испарилась, а лист стал ровным. По её словам, получилась вполне пригодная для рисования бумага. На ней Дина сразу нарисовала пейзаж Алтая.
Всю работу девушка делала в перчатках. Дело в том, что кассовые чеки содержат бисфенол А, который относится к веществам третьего класса опасности (умеренно опасные вещества).
А потом постоянно перемешивать и измельчать
Получается такая бумажная масса
Дальше нужна мелкая сетка или марля
Лист нужно разгладить и приложить к стенке ванны
Изготовление бумаги ручной работы
Уже давно я работаю с бумагой, с различными ее видами, в том числе немного и с бумагой ручной работы. И сегодня я хотела бы показать вам, как я делаю бумагу в домашних условиях.
Хочу сказать, что вам нужно будет подготовить заранее всяческие добавки для украшения бумаги, например, сухие травки, цветы, ниточки, ну и многое-многое другое, то, что вам подскажет ваша неуёмная фантазия. Я заранее, в течение полугода наверно собирала и сушила всякие цветы, розы, орхидейки, которые опадали у меня на подоконнике. Засушила цветочки, подаренные мне на 8 марта и День Рождения!
Материалы, которые нам понадобятся, думаю найдутся в каждом доме!
Это обрезки бумаги, не сильно плотной, немного клея ПВА, вода.
Инструменты: блендер, рамка с мелкой сеткой нужного вам размера, ложка или палочка для перемешивания, мастихин или пластиковая карта.
Итак, начнем. Сначала нарвем бумажку мелкими клочками в глубокую посудинку.
Поместим обрезки в миску и добавим несколько капель клея. Количество клея зависит от количества обрезков. В данном случае я добавила около половины чайной ложки. С клеем лучше не перебарщивать, а то тяжело потом бумажку отодрать от сетки.
Наливаем в миску воды, так, чтобы она слегка покрыла бумагу. Даем бумаге немного размокнуть и измельчаем ее блендером в кашу.
Теперь пришло время добавить сухие цветы.
Я выбрала несколько фиолетовых. Измельчаем их руками и вмешиваем в бумажную смесь палочкой.
Теперь мы достаем рамку и наносим на нее бумажную смесь. Рамка помещается на поддон или просто на сложенную старую простынь.
Я наносила смесь пластиковой картой.
Наносим не слишком тонким слоем, но и не тостым. Следим, чтобы не было пробелов.
Выравниваем аккуратно поверхность легкими движениями пластиковой карты, держа ее практически горизонтально.
Можно подравнять краешки:
Ну и когда все готово, ставим сушиться на солнышко. При сегодняшней погоде лист сох у меня пару часов.
Нетерпеливые могут попробовать перекинуть лист, когда он хорошо стечет на другую поверхность. Так вы освободите рамку и сможете сделать еще листы. Но делать это надо очень аккуратно, потому что сырая масса легко разваливается.
После сушки бумага аккуратно снимается с сетки плоким тупым ножом и проглаживается утюгом.
И вот бумажка поближе. Очень мне нравятся эти цветочные вкрапления!
Почему я использую этот метод? Потому что проблематично найти большую емкость для воды, в которую бы поместилась рамка. Есть такой способ вылавливанием рамкой бумажной взвеси,плавающей на поверхности. Мне он оказался неудобен.
Буду рада, если мой МК окажется вам полезен и буду рада увидеть вашу бумажку ручной работы!
Изготовление бумаги своими руками
Изобретение бумаги и многочисленные способы её использования определили пути развития цивилизации [Из книги Иэн Сэксом “Бумага”]
Мы давно хотели написать о том, как своими руками, дома, сделать лист бумаги для письма, рисования или для поделок. В этом году внучки подарили мне на день рожденья замечательные поделки из бумаги, которую они изготовили дома. А до этого они знакомились с производством бумаги в музее.
Об изготовлении бумаги в промышленности читайте в постах:
Здесь речь пойдёт об изготовлении бумаги в домашних условиях. Эту бумагу называют ещё “бумагой ручного черпания”.
Хорошее оснащение имеют участки/лаборатории по изготовлению отливок в университетах, институтах лесотехнического профиля, готовящих специалистов — бумажников, исследовательские лаборатории и лаборатории отделов технического контроля на целлюлозно-бумажных предприятиях.
Изготовление бумаги своими руками может быть интересным занятием как для взрослых так и для детей. Это может быть интересно и познавательно в качестве занятия в детском саду или в школе. Изготовление бумаги поможет приоткрыть загадку получения этого, встречающегося в нашей жизни на каждом шагу материала. Будет способствовать пониманию детьми и технологических основ изготовления бумаги и важности организации регенерации бумаги после её использования.
Из бумаги, изготовленной своими руками можно сделать оригинальную, имиджевую бумагу для поздравлений, визиток, конвертов, писем и т.д.
Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?
Из чего делать бумагу?
Основное сырьё
Добавки в композицию
Процесс изготовления
1. Измельчение бумажного сырья. Запечатанную бумагу (макулатуру) или салфетки нужно разорвать на кусочки величиной 3–5 см. Можно воспользоваться и шредером, но ширина полосок желательна более 5 мм. Это связано с тем, что подготовку волокон к изготовлению бумаги нужно провести в условиях максимального сохранения их длины для сохранения механической прочности бумаги.
2. Замачивание . Сухие кусочки бумаги заливают тёплой водой и выдерживают 1–4 часа для намокания и набухания волокон. Если волокна набухнут не достаточно, то при последующем механическом измельчении могут возникнуть трудности с дальнейшим измельчением кусочков бумаги.
3. Роспуск замоченного сырья (бумажники говорят, распустить) на достаточно мелкие элементы. С этой задачей хорошо справляется бытовой блендер. Полученная масса может быть использована для изготовления (отлива) листов бумаги или для введения добавок (смотрите раздел “добавки в композицию”). Часть включений, которые не обладают устойчивостью к механическим воздействиям, следует вводить в бумагу позднее, после того, как лист будет сформирован (отлит), перед сушкой.
4. Отлив листов. Отливаемые вручную листы бумажники называют отливками. Для отлива бумажная масса должна быть достаточно разбавлена и хорошо перемешана до получения однородной суспензии. Меньшая концентрация (1–2% сухого) способствует получению более равномерного листа. Перед отливом для увеличения прочности и повышения жёсткости листа в массу можно добавить при перемешивании 2–3% сваренного крахмального клейстера. Для тонирования или окрашивания добавить красители. Для получения декоративных эффектов ввести другие добавки.
Для отлива необходима сетка.
Возможно два исторически сложившегося способа отлива листов бумаги на сетке: с помощью “плавающего сита” и “черпающего сита”. В первом случае в разведённую однородную бумажную массу сетка вводится сбоку зачерпывающим движением и поднимается с массой для стекания воды. Во втором, расчётное количество однородной массы (в зависимости от получения желаемой толщины бумаги) вливается прямо на сетку и распределяется по её площади.
Можно пользоваться одной сеткой, натянутой на рамку, но удобнее работать с двумя рамками, одной рамкой с сеткой и второй без сетки, которая называется декелем. Декель (рамка без сетки меньшего размера) служит для формирования кромки листов. Он накладывается сверху на рамку с сеткой со стороны сетки, после выливания на сетку массы или после зачерпывания массы, снимается после того как основная вода стечёт и влажная отливка останется на сетке. В этом случае отливку легче укрывать съёмной тканью или укладывать отливку с сеткой на ткань. На рисунке сверху стрелкой показана рамка на поверхности которой натянута сетка.
Можно использовать сита, которые найдутся на кухне. Тут важно, если хотим получить листы, а не объёмную массу для поделок, чтобы сито сильно не прогибалось, выдерживало плоскостное состояние.
5. Отжим отливки на сетке и съём влажного листа с сетки. Влажная отливка требует осторожного обращения. Снимается она с помощью хорошо впитывающей ткани. Чем более влажная отливка на сетке, тем больше воды должна впитать съёмная ткань. Для удаления воды полезна и плотная плоская губка, которой можно осторожно надавливая на сетку, облегчить удаление воды из отливки. Впитывая воду, ткань силами поверхностного натяжения воды удерживает отливку, перетягивая её с сетки.
На рисунке снятая с сетки отливка. Для того, чтобы отделить отливку от сетки возможно, нужно будет перевернуть сетку приёмной тканью наверх и, снимая ткань вместе с бумагой, как бы наматывать её на приготовленную цилиндрическую скалку.
Возможен вариант сушки влажной отливки вместе с сеткой без съёма с сетки. В этом случае на бумаге хорошо воспроизведётся структура сетки. Но бумага при этом получается менее плотной, что, впрочем не всегда является недостатком. Кроме того, если сушить отливку на сетке не до конечной влажности, а снять с сетки влажной и досушить под давлением, зажимая её между двумя ровными поверхностями, то плотность её увеличится и гладкость тоже.
6. Прессование. После съёма с сетки, отливку для придания её форме большей устойчивости, нужно подвергнуть прессованию. Для этого её сверху и снизу прокладывают листами рисовальной или чертёжной бумаги (используются многократно после сушки) и надавливают, при отсутствии пресса, деревянным бруском. Прессование продолжает удаление влаги из отливки.
7. Сушка. Сушку, как отмечалось, можно начать не снимая отливку с сетки. Можно сушить отливки на воздухе. В этом случае сложнее сохранить их плоскостностное состояние. Лучше сушить после прессования.
Можно сушить на горячей поверхности (или горячей поверхностью) вместе с тканью или без неё. В домашних условиях проще всего воспользоваться утюгом. Отливку лучше сушить через ткань или бумагу.
После сушки отливки желательно откондиционировать — привести их влажность в равновесие с влажностью окружающей среды.
8. Обработка. После сушки бумага может ещё обрабатываться различным образом (эта стадия совсем не обязательна).
Интересные результаты даёт тиснение деревянными или металлическими штампами с получением рельефного тиснения или получением имитации водяных знаков при рассматривании бумаги на просвет.
В наших постах мы писали об истории бумажного производства и его перспективах.
В интернете не мало информации о том, как сделать бумагу самому. Есть ряд подходящих сайтов:
Изготовление бумаги своими руками: 3 комментария
Здравствуйте, я ищу производителей бумаги ручного черпания может быть вы сможете поделиться информацией? Мастерскими, ссылками, контактами?
Здравствуйте Наталья!
К сожалению, только сейчас увидел ваш вопрос.
И опять же сожалею, что не могу сообщить ничего в дополнение к тому, что вы найдёте в интернете по прямому запросу.
Производители бумаги ручного черпания в бумажной отрасли России мне не известны. Но такая бумага на рынке есть. Это видно в интернете.
Всего доброго. Удачи.
Прекрасное занятие, антистресс который не требует вложений, по сути переработка мусора. Делаю бумагу в домашних условиях, результат заставляет заниматься этим снова и снова.
Здравствуйте дорогие читатели отзыва! Расскажу вам о занятии которое полюбилось мне по многим причинам!
Литьё бумаги/ Papermaking
Покажу вам вначале то что меня вдохновило начать. После знакомства с этим в теории, когда я поняла что это реально то начала искать больше информации, и увидела много красивых примеров
Даже без ленточек, штампов и тиснений, если выбрать красивый цвет то результат УЖЕ шикарный.
Я уверена что список можно и продолжить.
⭐Процесс! ⭐
И Сразу хочу к практике перейти.
Что нужно для литья бумаги?
А теперь подробнее о каждом шаге и пункте которые выше записаны.
Мне нравилось окрашивать бумагу но сейчас я отдаю предпочтение кремовой бумаге которая получается из книг, красить ее не нужно но перебирать нужно тщательно чтобы не было лишних вкраплений.
У меня в ход идёт книга которую уже хотела выбрасывать. Цвет страниц приятный и я оставила ее ради переработки.
Рвем на кусочки листики, заливаем кипятком и даём постоять минут 5, я перерабатываю обычную бумагу, не плотную, поэтому долго не жду.
Идёт в ход блендер, если он слабый у вас то берите по немногу бумагу, порциями, и много воды.
Вот что должно получиться:
Берём ёмкость по размеру больше чем экран для отливки
Высылаем туда кашу из бумаги. В каком количестве? Смотря какого результата вы хотите. У меня вся баночка идёт на 2 листка, выливаю все содержимое
Добавляю примерно две такие же баночки воды
Теперь берём экран. Им может стать рамка для фото на которую натянута москитная сетка. Я не нашла даже в продаже в своем городе такую а покупать не хочу, нашла вот такую штуку, не знаю что это но меня устраивает:
В использовании была многократно поэтому остатки бумаги есть. На такой каркас натянула сетку. Использовать было неудобно потому что бумага не отставала от ниток которыми я сетку фиксировала. И в итоге занимало много времени, было много испорченных листочков. Но я взяла ещё одну сетку и накинула сверху. Тоже не самый удобный вариант, но неплохой уже.
Погружаем экран в смесь из бумаги и воды
Распределяем равномерно, как угодно и как удобно, я делаю это руками. Иногда погружаю не один раз чтобы слой бумаги был больше.
оставляю немного стечь на бортике
Затем одним аккуратным и быстрым движением переворачиваю на ткань экран, бумагой вниз. Ткань совать брать натуральную, к синтетика не всегда пристает бумага. Также можете выбрать рельефную ткань в зависимости от того какое тиснение хотите получить в итоге. У меня получается похоже на холст.
Берём губку и убираем лишнюю влагу. Если у вас экран из рамки то этот этап проделайте аккуратно и качественно, затем снимите экран, бумага должна остаться на ткани. Я делаю так:
Аккуратно снимаю экран но оставляю вторую сетку, затем убираю окончательно всю влагу (это и удобнее и тиснений не остаётся от экрана), снимаю осторожно сеточку.
Авторская бумага
Изготовление бумаги ручной работы очень творческий и увлекательный процесс. Особенность данного мастер-класса заключается в том, что для создания собственной авторской бумаги вам не понадобятся никакие специальные приспособления и материалы, всё необходимое вы сможете найти у себя дома. Результат – красивая фактурная бумага, которую вы можете использовать по своему усмотрению: для скрапбукинга, кардмейкинга, различных поделок, изготовления подарочных коробочек, визиток, бирок для своих работ, рисунков и т.п.
Плюсы бумаги ручного отлива:
• Уникальность и неповторимость каждого листа;
• Приятная фактура и внешний вид бумаги;
• Творческий и увлекательный процесс (возможность делать вместе с детьми);
• Множество вариантов наполнителей;
• Утилизация бумажных отходов;
— Салфетки, бумага для принтера, бумажные упаковки, коробки из под яиц и т.п. (не советую использовать газеты, так как содержащаяся в них типографская краска сделаю бумагу серой) – вы можете использовать какой-то один материал или комбинировать их по своему желанию;
— Различные наполнители (сухие соцветия, лепестки цветов, конфетти, кусочки цветной бумаги, блёстки, кусочки ниток, приправы, красители натуральные или искусственные, акварельные краски, вы даже можете ароматизировать свою бумагу). Клей ПВА (по желанию).
— Ножницы (шредер), доска (поднос/лоток/противень), губка, утюг, полотенца, скалка, блендер (по возможности и желанию), пресс.
Первым делом измельчим бумагу, для этого используйте ножницы/шредер или же порвите её руками на кусочки среднего размера.
Залейте бумагу водой и измельчите её до кашеобразного состояния. Для этого используйте блендер, а если такой возможности нет, то оставьте бумагу отмокать на сутки, периодически перетирая её руками до нужной консистенции. Для того, чтобы сделать бумагу более прочной вы можете добавить в неё немного клея ПВА.
Возьмите часть получившейся массы и сформируйте лист скалкой, на доске (подносе/противне), в процессе можно добавить немного воды, для большей пластичности бумажной массы. На этом этапе вы сами определяете толщину будущего листа. Далее самый увлекательный этап, так как на нём вы можете смешивать бумажные массы различных цветов, добавлять всевозможные наполнители, красители ароматизаторы и всё, что позволит вам ваша фантазия. Теперь используя обычную губку аккуратно промокните бумагу несколько раз, чтобы удалить всю лишнюю влагу.
Далее накройте бумагу полотенцем (я использовала обычные вафельные полотенца) и просушите лист горячим утюгом до того момента, когда бумагу можно будет легко снять с доски. Будьте предельно аккуратны, т.к. пока бумага не высохла до конца, она очень хрупкая, и вы легко её можете повредить.
Теперь бумагу необходимо оставить просохнуть на ночь под чем-нибудь тяжёлым. А утром вы уже будете радоваться результату своих трудов. Удачного творчества!
Как приготовить акварельные краски дома
Как сделать акварель своими руками дома? В статье рассказываю о способах изготовления акварельных красок для рисования в домашних условиях. А также, о сходствах и отличиях домашней краски и покупной.
Опытные художники-акварелисты знают, что качество рисунка зависит от качества акварельных красок. Яркий, насыщенный цвет, благодаря пигментам, который легко наносится на бумагу – это основа любой краски, в том числе, в нашем с вами случае, и для акварели.
Создавать краски самим, дома – это не новое веяние, скорее возрождение старых традиций. Ведь раньше, еще до возникновения арт-магазинов, многие художники сами изготавливали краски для живописи, не говоря уже о старых мастерах, у которых просто не было выбора.
Чтобы сделать акварельные краски в домашних условиях, вам потребуется собрать несколько ингредиентов, некоторые из которых наверняка у вас уже есть, прочесть нашу статью и запастись терпением. Если вы любите рисовать и хотите попробовать сделать краски сами, то усилия будут потрачены не зря. Кстати, вы можете привлечь к процессу изготовления красок своего ребенка, ведь маленьким художникам тоже интересно поучаствовать в таком интересном деле.
Материалы для изготовления красок
Приготовление красок для рисования, процесс не быстрый, и для начала, вам нужно подготовить все необходимые материалы и ингредиенты, а также, рабочее пространство, где вы будете делать краски.
Итак, вот что вам понадобится для самих красок:
Это минимальный набор материалов, которые вам понадобятся для изготовления красок дома.
Процесс приготовления
Прежде, чем вы начнете готовить краски, воспользуйтесь несколькими советами:
Смешивание ингредиентов
Окрашивание
Высушивание
Итак, вот вы и сделали самое основное – приготовили первые в своей жизни краски! Но теперь, нужно немного подождать, ведь этим краскам еще предстоит высушивание, прежде чем вы попробуете ими рисовать.
Аккуратно перенесите контейнер с красками в сухое, чистое и укромное место, для просушки. Важно, чтобы смесь оставалась в состоянии покоя, чтобы краска могла затвердеть.
Обычно, на это уходит от одних суток, до нескольких дней. Когда вы увидите, что смесь в контейнере полностью затвердела и высохла (можно проверить зубочисткой), можете смело приступать к рисованию!
Есть ли отличие самодельных красок от покупных красок
Естественно, у многих могут возникнуть вопросы: а зачем вообще делать краску дома, если сейчас такой большой выбор в магазине на любой вкус и кошелек? И сильно ли отличается такая краска по качеству от заводской?
Во-первых, производство краски дома, самому, это, своего рода, творческий эксперимент, и даже, если вас не устроит результат, вы хотя бы попробуете, будете знать, что это такое, и как вообще устроен процесс приготовления материалов для рисования.
Во-вторых, да, конечно, акварельные краски, приготовленные в домашних условиях, в любом случае будут иметь отличия от художественных красок, изготовленных на заводе.
Это связано и с технологией производства, и с качеством пигментов, то есть, красящих веществ. Но зато домашние краски, вы приготовите на основе натуральных компонентов, зная, что именно в них добавлено.
Такие, самодельные краски, подойдут скорее для хобби, для рисования с детьми. Если же вы хотите писать серьезные работы акварелью, стоит все-таки приобрести набор профессиональных красок.
Советы от художника
В заключение
У художника могут возникнуть разные ситуации – краска закончилась, или просто интересно попробовать по-новому посмотреть на привычные материалы.
В таком случае, наша статья, как сделать акварель своими руками, пошаговое руководство к действию. Следуйте нашим советам и рекомендациям, и у вас точно получится приготовить краски самим! Кстати, есть ли среди вас те, кто уже делал краски дома, самостоятельно? Поделитесь своим опытом в комментариях!
Как я отливала бумагу из бумаги
В этой статье хочу рассказать, как я лихо провела первую половину минувшего августа, решив сделать бумагу ручной работы.
Возможно, вам пригодится этот материал, если вы захотите разнообразить свой досуг, завести новое хобби и создать своими руками красивую упаковку для подарка, открытку или свою собственную бумагу со своим собственным рисунком на ней. Это будет самый что ни на есть 100% хендмэйд!
Вообще, эта идея витала в воздухе еще с прошлого года, однако до её реализации мы с друзьями так и не добрались. Поэтому прошедшим летом я решила провернуть это в одиночку, взяла в зубы Ютуб — и вперёд!
Я посмотрела видео Машериши https://youtu.be/efRkXFHGdNI и видео Шмуда https://youtu.be/rn9UsSafWHI, но бумагу высушивала немного по-своему.
Здесь должна быть красивая фотка всех инструментов, но у меня её нет. Поэтому вот вам красивая фотка контейнера с сырьем!
Инструменты для работы
Подойдет офисная бумага небольшой плотности, в том числе бумага с распечатками (документы, накладные, курсовые, что угодно) или более плотная бумага для художественных работ.
У меня Philips HR3571/90. Он довольно мощный, я брала его для смузи, но смузи в итоге не делаю. %) Думаю, что подойдет и более слабенький блендер. Ещё, опционально, пригодится погружной блендер, далее расскажу зачем.
Для отливки одного листа нужно две рамки, которые складываются бутербродиком, плоской стороной друг к другу. Чтобы одновременно делать несколько листов, я купила в Икее и на Озоне четыре обычных сосновых фоторамки формата А4 и 6 рамок формата 8х13 и 10х15.
Рамки с Озона оказались более крепкими. Самые дешевые икеевские рамки из-за своей небольшой толщины начали колоться при натягивании на них сетки.
Я купила обычную москитную сетку на Озоне, однако можно использовать и ткань. Правда до ткани я так и не добралась.
Строительный степлер, чтобы прикрепить сетку к рамкам. Ткань можно приклеивать на клей ПВА или Момент.
Таз, из которого вы будете вылавливать рамками пульпу. Таз должен быть чуть больше вашей самой большой рамочки. Я использую контейнеры Бытпласт разных размеров.
Гуашь. Если вы хотите отлить цветную бумагу, то в пульпу можно добавить цветную бумагу или подкрасить её гуашью (либо акварелью). У меня гуашь Talens, с очень яркими пигментами, но, полагаю, подойдет любая.
Утюг, чтобы сушить бумагу, если вы не хотите ждать, когда она высохнет сама (а обычно это занимает около суток).
Чистая ткань, на которую вы будете выкладывать рамку с пульпой и через которую вы будете проглаживать лист.
Чистая губка для мытья посуды, чтобы аккуратно сбивать подсушенную бумагу с сетки.
Бумажные полотенца, чтобы промакивать пульпу перед просушкой утюгом, а так же убирать воду и грязь.
Дуршлаг с тонкой металлической сеткой, чтобы сливать воду. Пульпу нельзя сливать в канализацию, она моментально забьет трубы!
Я надеюсь, по этому фото понятно, почему нельзя сливать пульпу в канализацию %)
Начинаем отливать бумагу. Поехали!
Спойлер: не делайте так! Шканты размокают от воды и вы не можете отодрать верхнюю рамку от нижней. Чтобы вылавливать бумагу, вполне достаточно крепко держать обе рамки руками.
Как натягивать сетку:
Закреплять сетку нужно от середины к краям. Не начинайте с краев, потому что иначе сетка пойдет складками и будет плохо натянута.
Следите за натяжением, оно должно быть довольно сильным, иначе сетка при намокании будет сильно провисать и бумага будет мятая.
Я натягиваю сетку так же, как натягиваю холсты. Если сомневаетесь, схему натяжки вы можете посмотреть, например, вот тут:
https://www.youtube.com/watch?v=ADlH8D7Ft3o
На толстых рамках можно вбивать скобы в торец, на тонких икеевских рамочках лучше вбивать скобы в заднюю поверхность.
Рамки выглядят вот так, только шканты не нужны
Рвём на небольшие кусочки бумагу, кидаем в блендер, добавляем воду, перемалываем до однородного состояния. У вас должна получиться каша из бумаги.
Если бумага была с распечатками, то в пульпе будут маленькие черные точечки. Это нормально. Если хочется получить чистую белую бумагу, то сырье должно быть белым и чистым.
Видны ли вам маленькие черные точечки так, как они видны мне?
Некоторые мастера замачивают пульпу в отбеливателе (например, в Белизне). Я попробовала и больше так делать не буду, т.к. пульпу после этого нужно промывать, а это довольно трудно делать в дуршлаге.
Блендер и пульпа
У меня большой контейнер Бытпласт. Кстати, на крышки от этих контейнеров я выкладываю рамки с пульпой. Их можно сложить штабелем
Если нужно, подкрашиваем пульпу гуашью, просто обмакивая кисть с краской в воду, пока вода не станет нужного оттенка. Воду взбалтываем до однородного состояния.
Берем рамку с сеткой, на неё сверху, тоже задней плоской частью, кладем пустую рамку, крепко соединяем между собой и аккуратно заводим в таз с пульпой под углом, а затем поднимаем вверх, тоже под небольшим углом.
К этому нужно приноровиться. Скорее всего первые несколько раз пульпа осядет на сетке неравномерно, со складками или просветами.
Обратите внимание: со временем сетка растягивается и её нужно менять. Одна рамка не будет служить вам бесконечно, увы.
На первом фото видно, как сырье лежит наплывами. Этот лист нужно переделывать. На втором фото сырье лежит ровнее. Есть небольшие складочки, но они разгладятся утюгом. Или нет…
Тут вам поможет только практика.
Прааактика! (Да простит меня Сара, что я немного порезала её комикс %)
Перед каждым выловом воду нужно взбалтывать.
Итак, вы достали из воды сетку с пульпой. Это и есть ваша будущая бумага.
Так выглядит «бутербродик» из рамок с пульпой на сетке
Снимаем верхнюю рамку и приступаем к просушке пульпы утюгом.
Вот такой получится аккуратный лист после того, как мы снимаем верхнюю рамку
Если вы не хотите связываться с утюгом, просто пропускайте всё, что я написала ниже, оставьте пульпу на сетке и через сутки у вас будет сухой и красивый лист без складок и с ровным краем.
Но вернёмся к утюгам.
Как сушить?
Я изобрела свой метод сушки, не такой как в вышеуказанных видео, и он кажется мне весьма удобным:
Верхнюю рамку снимаете, а рамку с сеткой кладете на стол пульпой вверх. Аккуратно накрываете её тканью.
Сушите утюгом, прикладывая утюг к ткани на некоторое время. Обязательно сушите периметр рамки! Иначе потом бумага будет плохо отставать и может порваться с краю.
На всех этапах будет много пара и громкое ПШШШ! Это нормально.
Предварительно можно просушить пульпу бумажными полотенцами через еще одну сетку, просто прикладывая их до полного намокания, а затем выбрасывая. Но расход полотенец большой, а толку не очень много, поэтому вскоре я прекратила так делать.
Затем переворачиваете рамку вместе с тканью лицом вниз, стараясь не допустить складок на ткани.
Сушите бумагу утюгом прямо с обратной стороны рамки, через сетку либо через еще один кусок ткани.
Не держите утюг долго на одном месте, так можно прожечь сетку! Даже через ткань!
Просушить бумагу нужно до того состояния, чтобы она довольно легко начала отходить от сетки и нигде не залипала.
Если бумага не отходит, значит нужно досушить либо изнутри, либо снаружи, особенно периметр по самой рамке!
Если все просушено правильно, бумага легко отстаёт и, когда верх листа отошёл от сетки, можно потянуть её руками, чтобы снять целиком.
После этого лист можно досушить утюгом как через ткань, так и просто проглаживая утюгом саму бумагу.
Если вы сушите утюгом непосредственно сам лист, следите за тем, чтобы подошва утюга была чистой.
Не держите утюг долго на одном месте, иначе можно оставить подпалины.
Проглаживаете утюгом вперед-назад, не гладьте влево-вправо, могут появиться складки и заломы. Не давите сильно на утюг.
Периметр листа лучше досушивать через ткань. Часто периметр остается более мокрым, чем середина листа, он может пристать к подошве утюга и лист порвётся.
Лично у меня на просушку одного листа уходит 15 минут.
Сначала сушим со стороны листа, потом с изнанки (первое фото), затем снимаем лист и сушим его через ткань (второе фото) или без ткани (последнее фото).
Лист уберите на некоторое время под пресс, чтобы он стал ровным.
Я отлила около 40 листов и только 10 из них получились совсем без косяков.
Просто показываю красивое %)
Несколько рандомных фактов:
На просушку одного листа прямо на рамке уходят сутки. Зато потом он отдирается с прекрасным шуршащим звуком!
Когда вы снимаете лист с рамки, небольшие кусочки пульпы остаются между сеткой и рамкой. Они могут попасть в воду и впоследствии испортить вам лист, особенно если вы перекрасили раствор с пульпой в другой цвет (например, из сиреневой сделали её фиолетовой). Чтобы этого не происходило, я опускаю в таз погружной блендер и заново измельчаю пульпу.
Чем больше вы отливаете листов, тем ниже становится концентрация пульпы в тазу. Поэтому, если в процессе отливки не добавлять в таз новое сырье, листы становятся всё тоньше и тоньше. Листочки маленького формата лучше отливать в маленьком тазике.
Чем выше плотность листов, которые пошли в сырье, тем выше плотность выходного листа. Чем сырья в тазу больше, тем равномернее толщина бумаги. Толщину можно увидеть на просвет.
Ну здесь сразу видно, какой лист комом, а какой нет
Я не стала так сильно экспериментировать и просто добавила прямо в таз мелко нарезанные нитки для шитья. Получилось вполне неплохо.
Ниточки
Но можно положить сверху красивую веточку!
И самый главный вопрос
А рисовать-то на этой бумаге как?
Если честно, не имею ни малейшего понятия! Я отливала бумагу ради процесса и в подарок и пока что ничего на ней не нарисовала.
Но я протестировала на ней все графические материалы и могу сказать, что лучше всего ложатся линеры с толщиной кончика от 0,1 до 0,8.
Мягкие материалы дают тусклый цвет.
Акварельные карандаши ложатся хуже, рисовать ими по этой бумаге неудобно, постоянно кажется, что сейчас она порвется.
Жесткие простые карандаши процарапывают бумагу, оставляя на ней борозды и тоже выглядят тускло.
Мягкие простые карандаши в принципе ложатся приемлемо. Но никакие карандаши нельзя стирать, бумага начинает скатываться и страдает.
Акварельные маркеры пробивают бумагу.
Химические карандаши после размытия тоже пробивают бумагу. И вокруг тех, и вокруг других расплывается мокрое пятно, которое в последствии высыхает, но в процессе работы это очень неудобно.
Краски не пробовала. Подозреваю, что эффект будет тот же.
Тестовый лист
Так же есть мнение, что на такой бумаге было бы прикольно печатать линогравюры и делать штампы и трафареты, но пока что я этого не пробовала.
В целом такая бумага больше подходит декоративных работ. Но, возможно, я что-нибудь на ней когда-нибудь и нарисую!
Выводы:
Требуется сноровка. Первые несколько листов получатся очень плохо.
Чтобы этим заниматься, нужна какая-то весомая мотивация. Потому что если этим заниматься просто так, то… проще купить бумагу в магазине.
Вполне возможно, следующим летом я сделаю обзор на то, как отлить бумагу из травы. Чего я не сделала в этом году т.к. сырье нужно варить с каустической содой, а я максимально оттягиваю этот момент.
Спасибо, что прочитали эту статью!
Напоследок вот вам фотка моей кухни в процессе работы
Как сделать бумагу своими руками
от Aleksey | Поделки Из Бумаги Прочее Мастерская | Воскресенье, 26 февраля 2017
Подпишитесь на Make-Self.net в Facebook или Telegram и читайте наши статьи первыми.
Создание бумаги собственными руками может оказаться довольно простым и легким процессом. Это также отличный способ найти применение старым чекам, завалявшейся макулатуре, ненужным буклетам, корреспонденции, отксеренным листкам, которые Вы давно намеривались выбросить в мусорное ведро. И вместо того, чтобы избавиться от этих вещей, Вы можете создать из них уникальную вещь ручной работы.
Так есть ли у Вас на подхвате подобная макулатура? А также пластмассовая емкость и кухонный блендер? Имея всего лишь несколько компонентов и придерживаясь простых инструкций, Вы с легкостью создадите своими руками бумагу и превратитесь в настоящего друга окружающей среды.
Материалы, которые понадобятся для создания бумаги:
Как сделать рамку с сеткой:
ШАГ 1. Порежьте бумагу
Отрежьте либо аккуратно бумага для рисования на одинаковые квадратики размеров в 1 дюйм. Затем замачивайте бумажные кусочки в течение нескольких часов, или оставьте на ночь.
Акварельная, печатная и рисовальная бумага подойдет как нельзя лучше, так как она произведена из прочных волокон, что делает её крепким лоскутом, а не химически обработанным древесным волокном.
И все же, это отличный эксперимент с ненужной корреспонденцией, офисными бумагами, бумажными пакетами из магазинов, рекламными буклетами и многим другим. Заметьте, никакого пластика.
Ну и, конечно же, это эксперимент с разными цветовыми комбинациями.
ШАГ 2. Смешайте все и сделайте бумагу ручной выделки
Заполните кухонный комбайн водой. Добавьте небольшую горсть-две порезанной макулатуры (но не больше, чтобы не допустить сгорания мотора нашего оборудования). Включите блендер и смешивайте до тех пор, пока макулатура не превратится в однородную бумажную массу.
Не вздумайте делать смузи из полученной бумажной смеси.
Затем необходимо найти ёмкость, в которой и будет происходить основной процесс создания бумаги. Заполните около 1/3 половины ёмкости полученной бумажной массой, после чего добавьте воды. Чем больше бумажной смеси Вы добавите в воду, тем плотнее по толщине получится бумага.
ШАГ 3. Вынимаем листы
Для этого вам понадобится рамка с мелкой сеткой необходимого размера. На самом деле, это две рамки, одна из которых оснащена очень мелкой сеткой. Он обеспечивает задержку мелких частиц бумаги и процеживания воды.
Для формирования листа: совместив две рамки, опустите полученное устройство строго вертикально под углом в 45° в ёмкость с бумажной смесью. После этого осторожно поверните рамку горизонтально, погружая её полностью в воду. Вынимая рамку с сеткой, старайтесь придать ей вертикальное положение. На сетке будет держаться та самая бумажная смесь. Аккуратно встряхните рамку и дайте стечь воде.
ШАГ 4. Снятие с сетки
Далее нам необходимо переместить мокрый листок с сетки на сухую, впитывающую воду поверхность. Лоскуты из шерстяного войлока подойдут идеально, но это не значит, что нужно применять только их. На самом деле есть множество альтернативных вариантов: шерстяные одеяла, мягкие и даже бумажные полотенца, толстые неплавящиеся поверхности, пеллон, флисовые тряпки, постельные простыни и т.д. Отделив сетку от рамки, прислоните её широкой стороной к заранее подготовленной поверхности так, чтобы сетка оставалась внизу, а влажная бумага – вверху. Быстро и осторожно переворачивайте сетку движением, будто вы закрываете дверь.
ШАГ 5. Прессование
Вариант 1: Ручное прессование. Поместите кусочек ткани из пеллона либо бумажное полотенце на верхнюю часть вашего полученного листа бумаги. Маленькой губкой начинайте давление – сначала с легким нажимом, а затем все сильнее и сильнее. Если у вас под рукой есть валик или скалка, можете использовать их для создания еще более сильного нажима.
Вариант 2: Прессование с помощью досок. Используйте всю имеющуюся войлочную ткань или бумажные полотенца, размещая их поверх сетки один над другим. Когда весь тканевый материал закончится, накройте полученную конструкцию деревянной доской, на которую можно разместить, к примеру, тяжелые гантели, либо встать самому для лучшего прессинга.
ШАГ 6: Просушивание
Вариант 1: Поверхностная сушка Найдите плоскую и плотную поверхность. Отлично подойдут ровные деревянные доски, оргстекло и жаростойкий пластик. Возьмите влажный лист и аккуратно выложите его на плоскую поверхность. Убедитесь, что края также находятся под сильным прессингом. Оставьте бумагу на 1-3 дня, чтобы дать ей возможность хорошо просушиться. Время сушки зависит от толщины бумаги и влажности помещения.
Вариант 2: Попеременное просушивание. Возьмите немного промокательной бумаги, полотенец либо другого, впитывающего влагу, материала.
Поставьте подготовленный сухой материал, и затем поверх него выложите влажный рукодельный бумажный лист.
Повторите. Создайте своеобразную стопку.
Завершив создание слоев, положите сверху деревянную доску либо тяжелую книгу. Проверяйте бумагу ежедневно и заменяйте вобравший влагу материал на сухой.
Вариант 3: Обычное просушивание. Этот способ наиболее прост. Возьмите ваш влажный лист бумаги, положите его на полку, обычный или рабочий стол и оставьте сушиться. Да, это дико странно и примитивно, но иногда именно такой своеобразный метод является наиболее оптимальным.
Вариант 4: Просушивание на пеллоне или одежде. После прессинга возьмите пеллон или лоскут одежды с еще прикрепленной к ним влажной бумагой, и аккуратно, за верхние края ткани повесьте материал на бельевую веревку. Просушивание подобным образом займет от одного до двух дней, после чего бумагу можно отцепить от ткани. Правда бумага получится немного шероховатой.
Вот и все, мы высушили бумагу!
Также, если у вас в ёмкости еще останется немного бумажной смеси, можете смело её сохранять. Возьмите мелкое сито, чтобы извлечь бумажную массу из воды. Затем сверните её в шарик и дайте просушиться. Для повторного использования просто замочите шарик на ночь, порежьте на маленькие кусочки и снова прокрутите в блендере.
Самостоятельное изготовление бумаги
Как известно, в процессе промышленного производства бумаги сильно страдает экология. Каждый человек может уменьшить масштабы разрушения лесов, если будет использовать переработанное сырье. Сделать это совсем несложно, к тому же изготовление бумаги в домашних условиях – интересный процесс, к которому можно подключить детей.
Зачем делать бумагу в домашних условиях?
Производство бумаги началось более двух тысяч лет назад в Китае. До этого важная информация записывалась на других материалах:
В некоторых странах производился бумагоподобный материал из шелка, бамбука или конопли. Однако результат оставлял желать лучшего: материал получался очень дорогой и непрочный. Прочную и качественную бумагу первым смог сделать министр земледелия Цай Лунь. Он провел множество экспериментов, пока не получил материал, на котором можно было писать.
В наше время бумага производится в огромных масштабах, что не может не сказываться на состоянии лесов. Использование переработанного сырья поможет сохранить окружающую среду более чистой, ведь деревья необходимы нашей планете для выработки кислорода.
А еще сделанная своими руками бумага будет особенно цениться среди любителей handmade. Такую вещь можно окрашивать разными цветами, добавлять в нее высушенные лепестки цветов или семена. Кроме того, материалу можно придать интересную текстуру при помощи кружева, мятых газет и других материалов.
Правильный подход, умелые руки и фантазия помогут сделать дизайнерскую бумагу, которую можно успешно использовать для создания оригинальных открыток, креативных поделок и бумажных панно. А также на ней можно рисовать и создавать скетчи, которые будут выглядеть очень необычно и привлекательно.
Сырье для производства бумаги
Сделать бумагу своими руками можно из разнообразнейшего сырья. У многих дома хранится большое количество старых газет, ненужных книг или учебников, исписанных тетрадей, бесполезных картонных коробок. Все эти вещи люди часто выбрасывают, хотя их можно сдать в пункт приема макулатуры или, что еще интереснее, вторично использовать. Для переработки бумаги своими руками подходит:
А также для производства бумаги своими руками подходят еловые или сосновые опилки, тростник, солома. Из инструментов могут понадобиться следующие предметы:
Производство пергамента для выпечки
Пергамент для выпечки используется хозяйками в тех случаях, когда нужно предотвратить пригорание и приставание выпечки к форме. Для тех, кто любит баловать близких тортами, пирожными и пирожками, пергамент для выпечки становится незаменимым помощником на кухне.
К сожалению, иногда этого полезного инструмента нет под рукой именно в тот момент, когда он нужен больше всего. Не стоит забывать, что можно изготовить бумагу для выпекания своими руками.
Рекомендуется брать чистую бумагу, на которой нет краски. Это могут быть неисписанные тетрадные листы или неиспользованная бумага для принтера.
Чтобы сделать бумагу для выпечки своими руками, нужно смазать чистые листы растительным маслом, подсолнечным или оливковым. После этого полученным материалом нужно выстелить противень или формы для запекания.
Самодельное производство тростниковой бумаги
Превосходную бумагу своими руками можно сделать из обыкновенного тростника. На ней удобно рисовать гуашью и акварелью, поэтому тростниковая бумага может стать подходящим материалом для открыток, поделок и необычных скетчей.
Чтобы изготовить бумагу, нужно собрать тростник, промыть его, тщательно измельчить. После этого сырье нужно сложить в кастрюлю, залить чистой водой и довести до кипения. Затем берется 100 грамм щелочи и разводится в стакане с водой, смесь добавляется в кипящую тростниковую массу.
Через 30 минут кастрюлю можно снять с огня и слить воду. Тростник тщательно перебирается, все жесткие волокна нужно удалить, а остальные измельчить при помощи блендера или кухонного комбайна. Сделать смесь более однородной помогут несколько ложек заваренного крахмала.
Смесь еще раз взбивается до однородного состояния, напоминающего по консистенции кашу. Массу нужно аккуратно вычерпать рамкой. Смесь максимально равномерно распределяется по рамке. После этого с нее нужно удалить лишнюю влагу при помощи губки или старых газет. Затем масса переносится на ткань и сушится в течение нескольких дней.
Изготовление рисовой бумаги
Как и тростниковая, рисовая бумага своими руками производится из растительного сырья. В данном случае применяется рисовая солома. Ее нужно замочить в прохладной воде и оставить так на несколько дней. Следующим этапом станет измельчение смеси до однородного состояния при помощи блендера.
Полученную массу нужно вылить на рамку, сделать которую следует из шелковой ткани, а не марли или сетки. Смесь ровно распределяется по всей площади рамки, после чего ее оставляют до полного высыхания. Готовые листы аккуратно обрезают. Другой способ приготовления рисовой бумаги своими руками предполагает использование рисовой муки, которую можно найти почти в любом супермаркете. Чтобы сделать бумагу, нужно взять такие ингредиенты:
Сначала нужно тщательно просеять рисовую муку и добавить в нее соль. Потом в муку добавляется вода, получившееся тесто нужно тщательно замешивать голыми руками не менее 10 минут, а потом оставить его на полчаса.
После этого тесто кладут на деревянную поверхность и начинают раскатывать скалкой, чтобы сделать его максимально тонким. Готовый пласт теста следует расположить на ровной поверхности и оставить до полного высыхания.
Приготовленную таким образом рисовую бумагу можно использовать как в декоративных, так и в кулинарных целях. В первой случае на ней рисуют и делают поделки, во втором – готовят в ней суши или другую пищу.
Бумага из опилок
Если дома есть еловые или сосновые опилки, можно попробовать сделать бумагу из них. Для этого опилки нужно выложить в большую кастрюлю, залить водой и варить их в течение 24 часов. Опилки в процессе варки разбухнут, поэтому важно постоянно помешивать их и следить за тем, чтобы они не вылезли из кастрюли. В смесь нужно добавить каустическую соду, однако, ее можно заменить обычной пищевой.
После варки опилки нужно промыть. Для этого можно взять обыкновенный дуршлаг и поместить в него мелкую марлю. В эту конструкцию засыпаются опилки и тщательно промываются под проточной водой.
После этого опилки отжимаются при помощи марли, высыпаются обратно в кастрюлю и смешиваются с половиной стакана крахмала. Содержимое кастрюли заливается водой и доводится до кипения.
Следующий этап – тщательное измельчение опилок при помощи кухонной техники. Должна получиться однородная жидковатая масса. Эту массу нужно вылить в рамку и тщательно промокнуть влаговпитывающим материалом. После этого получившийся лист нужно поместить между двумя газетами, а сверху на несколько минут поместить пресс.
Лист нужно положить на ровную поверхность и высушить. Для сушки можно использовать солнце, теплое сухое помещение или утюг. Утюгом лист нужно прогладить поверх газеты. Кроме того, высушить получившиеся листы можно при помощи духовки.
Переработка бумаги в домашних условиях
Проще всего сделать бумагу в домашних условиях из уже использованного материала. Сырье следует измельчить, порвав листы на мелкие кусочки. Клочки нужно залить теплой водой и измельчить до однородного состояния при помощи кухонного комбайна.
Полученную смесь вылить в прямоугольную емкость, а потом опустить туда рамку с прикрепленной к ней москитной сеткой. После того как на поверхности сетки осядут волокна целлюлозы, нужно промокнуть массу. Чтобы получить более тонкий и ровный лист, массу в рамке накрыть газетой, а сверху поместить пресс. После этого лист должен просушиться, на это уйдет примерно 24 часа.
Видео по теме: Самодельная бумага
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
Подготовка акварельной бумаги. Полезные советы.
Три способа подготовки акварельной бумаги. + Видео-Урок.
Первый способ приготовления акварельной бумаги.
Вытягиваем бумагу без кнопок, степлера, скотча, клейкой ленты и прочего.
Для этого нам понадобятся:
• Доска (которой будет ни холодно, ни жарко, если мы ее немножко искупаем)
• Акварельная бумага • Широкая кисть и вода
• Бумажные салфетки • Тяжелые книги
Подготовка акварельной бумаги. Автор: Mistthe Warrior.
1. Положите лист акварельной бумаги на доску. Убедитесь, что размер бумаги подходит для вашей доски (или наоборот, доска достаточно большая), бумага не должна вылезать за края доски. Как видите, у автора прямое попадание.
2. Окуните кисть в воду и начинайте!
Покройте всю поверхность бумаги водой, но не переусердствуйте. Наносите воду равномерно.
3. Теперь переверните лист. Если вам это нужно, сейчас самое время нанести эскиз на сухую сторону бумаги. После этого точно так же пропитайте водой эту сторону листа.
Примечание: Этими шагами мы добиваемся того, чтобы мокрая бумага как бы прилипла к поверхности доски. Вот поэтому так важно, чтобы края бумаги не свисали с доски.
4. После того, как мы на несколько минут (5-10) дадим бумаге немного высохнуть, вы заметите, что лист начинает пузыриться. Не волнуйтесь, все нормально.
Приподнимите бумагу за край до того места, где у вас появились пузырьки и той же кистью пройдитесь водой по доске под пузырьками на листе. Так же совсем немного воды добавьте на саму бумагу под пузырьком. Повторяйте эти действия до тех пор, пока бумага не будет выглядеть идеально гладко, плотно прилипая к доске.
5. Теперь вам понадобятся два с половиной слоя бумажных салфеток, чтобы бумага высохла. Положите два слоя салфеток поверх листа и используйте еще пол слоя, чтобы промокнуть самые мокрые части бумаги (обычно это края).
Лирическое отступление:
Далее у вас есть два варианта:
Начать рисовать или сохранить ее для следующего раза.
• Если вы решили рисовать сейчас, то у вас будет отличная, уже чуть влажная (что важно в акварельных работах) поверхность для рисунка, и далее читать нет надобности.
• Если же вы решили оставить бумагу, то читаем далее.
6. Оставьте бумагу полностью высыхать (на это уйдет несколько часов).
НЕ ПОДНИМАЙТЕ БУМАГУ ДО ТОЙ ПОРЫ, КОГДА ОНА ПОЛНОСТЬЮ ВЫСОХНЕТ.
После того, как она высохла, вы можете заметить небольшие вздутия. Положите бумагу под доску, сверху несколько книг и оставьте так на несколько часов (а лучше всего, на ночь).
Ну, и вот У вас теперь есть лист отличной вытянутой бумаги для рисования.
Автор: Mistthe Warrior Перевод: Runta
Источник: DemiartForum (необходима регистрация)
Видео, по которому когда-то автор этого урока училась вытягивать бумагу.
Второй способ приготовления акварельной бумаги.
Натягивание бумаги.
Прежде чем наносить краску на легкую по весу бумагу, ее необходимо натянуть. Это предохранит бумагу от скручивания и позволит точнее накладывать краску.
Для натягивания бумаги вам потребуется клейкая бумажная лента шириной не менее 40 мм и твердый планшет (предпочтительно из фанеры). Для того чтобы бумага как следует высохла и натянулась, требуется не менее пяти часов, а еще лучше оставить ее на всю ночь.
Не пытайтесь ускорить этот процесс с помощью фена для волос, поскольку в этом случае бумага будет просыхать неравномерно, начнет коробиться и отставать от планшета.
1. Намочите лист бумаги в воде, продержав его в ней в течение нескольких минут до тех пор, пока бумага не разбухнет и не сделается мягкой.
2. Положите бумагу на фанерный планшет. Осторожно просушите края листа промокательной бумагой.
3. Смочите полоску клейкой бумажной ленты широкой кистью.
4. Прикрепите лист бумаги к планшету полосками смоченной клейкой ленты. Оставьте просыхать как минимум на пять часов.
5. Теперь бумага готова к тому, чтобы на ней рисовать. Не волнуйтесь, если в процессе работы на поверхности листа появятся пузыри. Бумага снова натянется, как только высохнет.
6. Закончив работу, снимите бумажный лист с планшета с помощью резака.
Третий способ. Подготовка бумаги. (Много полезных советов).
Автор: Константин Кузема.
Ответы на вопросы по замачиванию бумаги, заданные на форуме «Аквариум»,
собранные в отдельную статью
1. Подрамники имеют место быть в природе. Но, на мой взгляд, они больше подходят для многосеансных и трудоёмких работ больших размеров, когда время натягивания бумаги неизмеримо меньше времени письма. Для меньших размеров применимы стираторы*, но с ними то же хлопот хватает. К тому же, натягивание бумаги на подрамник или использование стиратора сглаживает фактуру бумаги.
Стиратор (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
Стиратор — приспособление для натягивания рисовальной бумаги без ее приклеивания к доске: бумага натягивается с помощью рамки.
Стиратор — это небольшой величины деревянная рисовальная доска-планшет, на переднюю поверхность которой накладывается лист смачиваемой водою бумаги (например, акварельной). Края бумаги загибают на четырех ребрах доски, на которую потом надевают рамку, плотно прижимающую бумагу к бокам доски. Бумага, высыхая, выравнивается, как выровнялась бы смоченная бумага, наклеенная краями на доску. Стиратор, благодаря снимающейся рамке, более практичен и легок в использовании, чем планшет с приклеенными краями бумаги. Но к стиратору предъявляются повышенные требования в точности изготовления: рамку нужно очень точно подогнать, и при этом его не должно коробить от влажности.
Стиратор другого устройства имеет вид двух рамок, соединенных петлями, раскрывающихся наподобие книги. На внутренней поверхности одной рамки сделан желобок, а на поверхности другой — соответственный желобку валик. Бумагу, на которой хотят рисовать, смачивают, накладывают на рамку с желобком и прижимают рамкой с валиком. Таким образом натянутая бумага при работе акварелью на одной из ее сторон может быть с удобством смачиваема с другой стороны.
Таким образом, стиратор — аналог подрамника для холста, но для рисовальной бумаги и бумага из него легко вынимается.
Стиратор – Самоделка.
2. В конце концов, можно сухой лист приклеить бумажным скотчем по периметру к подложке. И потом, акварельные склейки получили сейчас довольно широкое распространение.
Вот рецепт, которым я пользуюсь:
Поролоновый валик, или широкая кисть.
Ведро с водой и тряпка на полу.
1. Мокрым валиком смочить поверхность подложки
2. Положить лист бумаги на подложку рабочей стороной вверх
3. Равномерно, без нажима смочить рабочую сторону
4. Перевернуть лист и смочить изнанку.
5. Еще раз перевернуть и раскатать от центра к краям что бы не было пузырей.
Нажим должен быть адекватным, т. е. не с целью «раздавить» бумагу, а только выгнать воздух.
Лист готов для работы «по-мокрому».
Для работы «по-сухому», дайте высохнуть сверху. В этом случае необходимо повторно смочить изнанку кистью не переворачивая лист, а приподнимая его за края.
Полезные советы.
Не хотелось бы лезть в дебри объяснений последовательности
и смысла каждого этого действия, но кое-что скажу:
1. Данная последовательность направлена на минимизацию рисков неожиданной деформации листа во время работы, и появления сухих островков на обороте, которые вызывают неравномерное впитывание красочного пигмента. Уже для средних форматов это весьма актуально.
2. Не смотря на свою незамысловатость, рецепт требует определённой сноровки, особенно для больших форматов.
3. Данный рецепт прост по действию, экономит бумагу (письмо «в край»), не нарушает структуру бумаги и сохраняет её свойства.
4. В Петербурге, замоченный таким способом лист ARCHES (56х76, 300 г/м²), «держится» в работе около часа без повторных подмачиваний задника. А при максимальной питерской влажности и на полтора часа хватает. Так что времени для «А-прим», предостаточно.
Внимание!
5. Не стоит подобным способом замачивать китайскую рисовую бумагу. Достаточно положить её на мокрую газету.
6. Подложка перед сеансом должна быть чистая, иначе оставшаяся от прошлого сеанса краска может непоправимо испачкать рабочую поверхность.
7. Старый и (или) «задавленный» поролоновый валик при раскатывании, может повредить поверхность бумаги, что проявится самым мерзким образом после нанесения красочного слоя. Валик должен храниться в подвешенном положении.
8. Не стоит дожидаться высыхания изнанки листа, и тем более, оставлять сохнуть лист на подложке. Во время работы краска затекает под лист и, после высыхания, приклеивает бумагу к подложке. При снятии можно сильно повредить бумагу, особенно рыхлых сортов.
Повторное увлажнение уже записанной поверхности.
Из недостатков можно назвать необходимость повторных смачиваний изнанки кистью,
если работа затянулась. Повторное увлажнение уже записанной поверхности
даёт возможность продолжения работы «по-сырому».
Если требуется ещё сеанс, советую поступить следующим образом:
1. Высохший лист положить на сухую подложку рабочей стороной.
2. Смочить изнанку широкой кистью до полного увлажнения, от центра к краям, не доходя до краёв листа примерно 1 см.
Если начать смачивать бумагу от края, то лист может просто свернуться в трубу.
3. Аккуратно, что бы вода (по возможности) не затекала под лист смочить кистью оставшиеся края и перевернуть бумагу.
4. Смочить под листом подложку.
Края листа останутся загнутыми вверх. Для того, что бы они легли, нужно их с изнанки увлажнять кистью до полного опускания. Во время процесса допустимо сухими пальцами прижимать края к подложке.
В принципе, можно увлажнить кистью и лицевую часть записанного листа, что уменьшит время выпрямления бумаги. Но тут существует много подводных камней и требуется наличие опыта. Достаточно сказать, что при этом возможно частичное смывание красочного слоя, появление на нём полос, и растекание краёв красочных пятен, особенно пастозных. Эти явления могут быть и полезными, о чём рассказывается в другой статье**
Увлажнение при помощи распылителя.
Не пробовал, но возможно, что с хорошим распылителем такое «перезамачивание» будет эффективней по времени и безопаснее для лицевого красочного слоя. Но учиться старой собаке новым фокусам, уже не хочется.
Дополнительное смачивание подсыхающих участков из распылителя, даёт новые возможности письма «по-сырому». При этом работу можно писать фрагментами, поддерживая влажность соседних участков с помощью распылителя. Понятно, что распылитель должен быть максимально мелкоструйным и не дающим капель.
Обработка листа водяным паром.
Существует ещё обработка листа водяным паром.
С этой «алхимией» связываться не стал, хотя и пробовал.
Подложенная под бумагу мокрая ткань продлевает время влажности листа. Исторически я начал работать на чертёжной доске, и мокрое дерево исполняло примерно ту же роль, что и ткань. Когда перешёл на водоотталкивающие подложки, было уже без разницы. При сложившейся методике скоростного письма, дополнительное время влажности листа оказалось не нужным, и более того, даже мешало.
Источники информации:
- http://www.livemaster.ru/topic/722313-izgotovlenie-bumagi-ruchnoj-raboty
- http://www.vseobumage.ru/1533/izgotovlenie-bumagi-doma/
- http://irecommend.ru/content/prekrasnoe-zanyatie-antistress-kotoryi-ne-trebuet-vlozhenii-po-suti-pererabotka-musora-delay
- http://sdelaysam-svoimirukami.ru/1285-avtorskaya-bumaga.html
- http://nyblog.ru/kak-prigotovit-akvarelnye-kraski-doma/
- http://vas3k.club/post/12239/
- http://make-self.net/masterskaya/podelki/item/kak-sdelat-bumagu-svoimi-rukami.html
- http://promzn.ru/proizvodstvo-bumagi-i-kartona/samostoyatelnoe-izgotovlenie.html
- http://www.liveinternet.ru/users/alona777/post260395126