Как самому сделать прошивку авто

Сделай чип-тюнинг своими руками: прокачай автомобиль без спецов

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Если вы сомневаетесь, можно ли сделать качественный чип тюнинг своими руками, уверяем – это реально. Не скажем, что просто и сразу понятно, что на изучение теории и подготовку уйдет мало времени, что все гарантированно получится. Однако, если подойдете к вопросу серьезно и ответственно, внимательно изучите тему, найдете хорошее оборудование, подходящую программу, и тщательно, по шагам, выполните тюнинг, наградой станет перенастроенный под ваши нужды блок управления. И вам не придется платить за 10-минутную процедуру, как минимум, 2-3 тысячи рублей. А еще, сможете в будущем самостоятельно делать чип тюнинг тогда, когда захотите.

Это были плюсы прошивки машины своими руками, теперь кратко обсудим, что это, вообще, за процедура, и зачем она нужна.

Зачем нужен чип тюнинг?

По факту, чип тюнинг – это взлом заводских настроек электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). Само слово «тюнинг» с английского переводится, как «настройка», «регулировка». Если выразиться доступно, чип тюнинг – это повторное программирование ЭБУ с целью улучшения его работы.

Какую роль в автомобиле выполняет блок управления? Он координирует все электронные процессы, собирая данные с, по меньшей мере, двух десятков датчиков, и передавая команды исполнительным агрегатам. ЭБУ контролирует работу АКПП, трансмиссии, системы охлаждения (кондиционер, климат контроль), управляет режимом подачи бензина в двигатель, регулирует работу системы зажигания, исследует компоненты газораспределения (определяет уровень токсичности выхлопов), контролирует температуры двигателя, обрабатывает сведения о работе АБС, коленвала, оптимизирует скорость, напряжение и другие параметры тачки.

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Это главный компонент бортовой сети машины, ее электронные мозги. Их первоначальный чип тюнинг выполняет завод изготовитель, причем, с целью оптимизировать износ внутренних систем автомобиля, возможности ЭБУ настраиваются на средние значения. При этом страдает мощность и существенно снижается потенциал двигателя, но для бытовой езды этих параметров вполне достаточно.

Со временем электроника может начать «лагать». Водители жалуются на движок, систему кондиционирования, увеличившийся расход топлива и т.д.

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Очевидно, блоку управления периодически требуется перенастройка. Так почему бы не выполнить ее своими руками, установив значения параметров на максимум? Что это даст?

Но о плюсах и минусах проведения прошивки мы рассуждать в этой статье не будем.

Стоит ли чиповать двигатель своими руками?

Прошить ЭБУ авто самостоятельно можно, но, повторимся, действовать нужно правильно. Сначала, тщательно разобраться в теме. Собрать необходимое оборудование, переходники, выбрать подходящее вашему автомобилю программное обеспечение. В принципе, если действовать методично и четко по инструкции, чип тюнинг своими руками пройдет отлично.

В специальных тюнинговых мастерских за процедуру попросят, минимум 3 тысячи рублей, в простых автосервисах – от 2 тысяч. Еще, можно обратиться в официальный дилерский центр своего бренда, но там за услугу возьмут не меньше 10 тысяч рэ. Зато, все сделают по уму – проведут диагностику ЭБУ, в случае необходимости, заменят проблемные элементы, проверят трансмиссию.

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Конечно, если есть деньги, и нет желания размять голову, лучше обратиться к профессионалам. В противном случае, десятки автовладельцев успешно выполняют прошивку автомобиля своими рукам, чем вы хуже?

Каковы риски? В первую очередь, неудачно выбранная программа или криво выполненный взлом могут ухудшить работу ЭБУ. И даже его испортить — придется обращаться к профессионалам. Плюс, чип тюнинг своими руками, в обход официального ДЦ, лишает автовладельца права на обращение в сервис по гарантии. Ну, и слишком агрессивные настройки чип тюнинга могут снизить срок эксплуатации блока управления. Не зря ведь завод изготовитель, с целью продлить время его работы, выставляет средние значения?

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Итак, как вы понимаете, мы не дадим четкого ответа на вопрос, что лучше – сделать прошивку мозгов автомобиля своими руками или обратиться к мастерам чип тюнинга. Взвесьте все плюсы и минусы и принимайте решение самостоятельно.

Далее, давайте рассмотрим, что потребуется для взлома и как его, все же, осуществить своими руками.

Что потребуется для чип тюнинга своими руками?

Перечислим, что нужно подготовить для прошивки авто своими руками. На новых автомобилях (старше 2012 года) чип тюнинг производят электронно, без механического вмешательства во внутренний мир ЭБУ. Более старые тачки требуют извлечения блока, его распаивания и замены главной микросхемы.

Конечно же, бесконтактный чип тюнинг, через диагностический разъем OBD 2, своими руками выполнить проще.

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Вся суть процедуры в этом случае сводится к подключению ноутбука с программой к ЭБУ и внесению нужных изменений с помощью программатора.

Если вам требуется заменить чип (на старых авто), также нужно приобрести микросхему. Обычно подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512 (продаются в Интернете или в тюнинговых ателье). Также нужно купить защитную панель для микросхемы и подготовить рабочие инструменты (ключи, паяльник и т.д.).

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Как прошить автомобиль своими руками?

Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга. Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки. Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!

Источник

Чип Тюнинг ЭБУ автомобилей своими руками. Как прошить мозги авто

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

В это сборке статей буду выкладывать видео инструкции по чип тюнингу автомобилей, как прошить мозги ЭБУ своими руками.
Чип тюнинг! 📢 Самый главный совет новичкам! 💻 При прошивке / настройке ЭБУ двигателя автомобиля



Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Комментарии 251

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

автор сам начинающий по его ответам толку ноль грамотный спец ответит что к чему

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Наш мастер по чип-тюнингу по мере возможно отвечает под видео по вебинарам, которые с ним проводили.

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

А при чем климат-контроль и температура мотора?

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

в зависимости от температуры двигателя меняется скорость вращения мотора печки. чем холоднее двигатель машины тем медленнее скорость мотора печки. чтоб не гнать в салон холодный воздух зимой

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

С таким не сталкивался, поэтому вопрос к диагностам можно озвучить.

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

уже разобрался. при отсутствии инфы с датчика температуры климат учитывает расчетную температуру двигателя. чтобы датчик видел, нужно либо мозги вторые от ауди всунуть и на них датчик напрямую, и климат четез k-line. либо кан хакером подсмотреть какие данные мозги передают климате через K-line и ардуином подсунуть их климату. решил не заморачиваться и довольствоваться расчетной температурой ОЖ. но всеравно спасибо.

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Здравствуте, хочу узнать про чип тюнинг, прошивки с чего начинать и какое оборудование нужно, может есть подробные видеуроки, заранее благодарен

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Здравствуйте. Есть такое. Напишите в личку WhatsApp, обсудим.

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Я хочу узнать про чип тюнинг, как сделать, с чего начать, онлайн обучение есть, или готовы видео урок есть

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Уже в личке списались. Завтра в вотсап напишу.

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Привет. Пытаюсь разобраться с моим Матизом. Вроде как выяснил, что у моего Matiz 1.0 2008 г Sirius D42 — Евро3
Нашел две прошивки, указано 1BJE и 1AXY — в чем разница?

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Разные модификации. Бывают взаимозаменяемые, а бывают нет. В данном случае не подскажу, лучше залить с таким же идентификатором.

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

ок, понятно. спасибо

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

еще вопрос возник по ходу разбирательства в вопросе. я пока сам буду только заливать прошивку, которую нужно будет купить.
я так понимаю, что в моем случае есть три варианта:
1. реально евро2
2. доработка евро3 с какими-то допилами, отключающими учет ЕГР и 2-ой лямбды при смесеобразовании
3. евро3 в которой просто отключили возникновение ошибки по лямде и ЕГР
меня реально интересует только первый вариант.
как можно понять, что это действительно прошивка евро2, а не остальные два варианта. ну или хотя бы не худший 3-й вариант?
спасибо

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Нужно открыть прошивку в редакторе и проверить ее настройки.

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

осталось понять, как это сделать.
сейчас закончу капиталку двигла, и если все поедет, займусь вопросом, надо бы подучиться. Поставил в закладки кое-какие видео, но если есть что посоветовать конкретно по Sirius D42 буду признателен.

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Редакторов много, например, Chip Tuning Pro.

Источник

Что такое чип тюнинг и как он делается — история изнутри на примере моего Стингера.

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Данный пост написан после моих экспериментов с моим Kia Stinger. Ваш опыт может отличаться от моего, прошу быть добрым и вежливым.

За неконструктивную беседу, идиотизм по типу: «поставь январь», «не надо трогать было», «осуждение меня с вашего уровня знаний» — БАН.

Любые адекватные вопросы приветствуются.

По данной схеме был создан блок управления Motec M142 для Kia Stinger GT компанией «Powertune Australia», цена разработки 10-ки тысяч долларов и срок разработки около года. Цена блока управления около 7000$. И да на таком блоке есть машина в России, которая оказалась самой быстрой мире. И эту машину настраивал я.

И так теперь начинаем разговор про чип тюнинг Stinger.

В современном мире крупные компании типа «Бош» или «Сименс» или некоторые другие создают мозги для автомобилей, производители ставят эти мозги и настраивают их с помощью своего программного обеспечения, которое никогда в жизни не попадет к простому смертному. Простым смертным достаются мозги и…возможность слить (если повезет через ОБД разъем, если нет с потрошением мозгов) их содержание в виде бинарного файла, выглядит это как то вот так:

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Т.е. по сути несвязанный набор цифр в 16-ти ричном виде.

А далее происходит реверс инжиниринг.

Один из вариантов провести полное дисассемблирование софта, в кратце используются специальные программы Гидра или ИДА, которые переводят бинарный код в ассемблер (погуглите что это за язык программирования), а далее сотни часов на работу с кодом или так называемый реверс инжиниринг. Но и тут с нашими мозгами не все просто. Почему, я …пропущу этот момент. Скажем так, конфиденциальная информация.

Поэтому перейдем к более «простым вариантам«.

Если у вас блок управления «Бош», то вам скорее всего несметно повезло и …магическим образом появляется на черном рынке на продажу так называемый файл-описание (функшен шрамен). Файл размером на несколько десятков тысяч страниц. И для каждой прошивки он свой. Также в качестве попутного результата сборки прошивки на заводе, появляется A2l файл с описанием расположения карт, или не появляется. А потом из этого получается Дамос / Map Pack для редактора Winols. И продают это за вменяемые или не очень вменяемые деньги.

Но на Стингере нам не повезло, у нас Сименс-континентал и у нас нет никакого описания (т.е. у Сименса не воруют файлы и их не сливают в продажу). Т.е. мы имеем тупо вот такой бинарный файл и какие то более менее описанные прошивки для других сименсов, что лет на 10 старше Стингера.

А далее мы тратим 10-ки часов на сопоставление бинарного файла от другой машины со Стингером с поиском нужных нам карт (предварительно читаем несколько тысяч карт от другой машины и пытаемся понять что же там есть и что основное нам нужно) и тесты этих изменений.

Выглядит это вот так:

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Слева одна машина, справа другая, далее в специальном редакторе, который стоит 1200 евро, сверяем куски файла в зависимости от душевного настроя и…ищем карты / коээфициенты.

Если карту размером 12х12 найти относительно просто, даже если отличается содержимое на 20%, то найти нужный нам коэффициент из одной цирфы, которая выглядит «1A90» или как то так, мягко говоря поиск иголки в стоге сена.

А еще интересный момент, все данные у нас лежат в бинарнике и к 10-чной системе исчисления имеют мало отношения. Вот например карта некоторой топливной смеси для одного из 100500 режимов работы машины:

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Вроде бы понятные цифры, но…это код который приводится к нормальному виду с помощью безумного коэффициента пересчета (на фото обведен красным цветом, и те кто понимают, откуда берется этот коэффициент, пж-та не надо умничать):

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Так вот когда мы потратили 10-ки часов на перенос нужных нам вещей мы приступаем к тестам.

Тут нам нужна тестовая тачка, а тестовый Стиг стоит 2 миллиона и есть он …эм…мало у кого.

Но чтобы тестить, нам надо демонтировать турбину и установить внешний датчик EGT (exhaust gas temperature или датчик температуры выхлопных газов) и датчик противодавления. Мы засверливаем коллектор и ставим их туда. Это а) дорого б) сложно. Но без этого можно спалить мотор со 100% вероятностью. Когда программисты из одной горе конторы правили прошивку оптимы ГТ, то естественно они не ставили никакие датчики. В результате только на Д2 десяток сожженных моторов. Это мой опыт с Оптимой ГТ.

А далее 10-ки разочарований. Что машина не едет. Что-то происходит, что…вообще невозможно понять.

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

для G70 Genesis моего товарища skyarch

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Если посмотреть на картинку, то видно, что было 73 версии софта Ст.3 (вдумайтесь, только Ст.3, а до этого было 80 версий ст.2 и штук 40 ст.1), а теперь представьте. Каждую версию надо залить, покататься на ней как минимум один прогон, чтобы понять что изменилось, а в случае сложных изменений нужно покататься не менее 100-150км, чтобы сработали все адаптации машины.

На данный момент мне все понятно с нашими машинами.

А еще интересный момент, все прошивки по разному скомпилированы, т.е. в разных прошивках, годах выпуска и рынках софт как бы один и тот же, но скомпилирован по разному, а карты находятся в абсолютно разных частях файла. Чтобы перенести необходимые карты и найти их, это по сути заново провести тесты.

Для управления стингером на Ст1 по минимуму используются около 70-80 карт-коэффициентов. Это не затрагивая многие аспекты управления машиной. Если перекраивать целиком, то несколько сотен карт.

Далее, сколько же стоит такая работа.

Под Стига я купил Стига, купил весь хард / софт (чтобы читать, писать), редакторы и так уже около года или более, и у меня опыт настройки машин 10 лет.

Источник

Чип-тюнинг своими руками.

Как самому сделать прошивку авто. Смотреть фото Как самому сделать прошивку авто. Смотреть картинку Как самому сделать прошивку авто. Картинка про Как самому сделать прошивку авто. Фото Как самому сделать прошивку авто

Давно захотелось сделать Чип, но как и в прошлом посте — душила жаба. У спецов эта операция стоит 3 000 руб за 10 минутную процедуру, для меня это дороговато. Настала жарка, машина очень сильно тупит с кондиционером, решил действовать сам, тем более у меня уже был K-Line адаптер (про него написано в прошлом посте про диагностику).

Не буду рассказывать зачем нужен чип тюнтнг и что он дает, кто знает тому оно и не нужно, а кто не знает — гугл расскажет Вам в полном объеме.

Что было сделано:
1. Изучение форумов чиптюнеров, разбор теоретической части операции.
2. Поиск софта и хорошей, проверенной калибровки, которая есть в открытом доступе.
3. Подготовка оборудования.
3.1 Поиск ноутбука с Windows XP
3.2 Установка Виртуальной XP, т.к пункт 3.1 не выполнил 🙂 см. Дополнение №6
4. Подготовка уже непосредственно на месте проведения операции.
5. Операция загрузки калибровок.
6. Впечатления от операции

1. Изучение форумов чиптюнеров, разбор теоретической части операции.

В Акценте стоит ЭБУ Kefico, аналог Bosh 7.9.7. Прошивать можно как с доработкой (впайкой резисторов), так и без таковой через диагностический разъем ODB-II, я воспользовался вторым способом.

2. Поиск софта и хорошей, проверенной калибровки, которая есть в открытом доступе.

Калибровку я взял из этой темы (www.auto-bk.ru/forum/topic/27313-hyundai/) пост №8 (её выложил человек с ником matizzz, за что ему огромное спасибо, поэтому на форуме эту калибровку называеют «матизовской», так что не пугайтесь если прочитаете там «Залил в акцент матизовскую прошивку все ОК»), так как посчитал ей наиболее оптимальной — авто не тупит с кондиционером, едет без провалов, более динамичный разгон и уменьшается расход топлива (прочитал в сообщениях на форуме, тем более эти калибровки проверены временем)

Для прошивки использвал программу KIA Flasher, так как по сообщениям с форума она лучше работает с моим Орионовским адаптером. Так же можно использовать Hyundai Flasher, по сути KIA Flasher и Hyundai Flasher идентичны на 99% процентов, отличаются только названиями, поэтому я даю ссылку с описанием на Hyundai Flasher (hyundai-flasher.narod.ru). Возможно можно было бы использвать последний, но я рисковать не стал. Ссылка на скачивание KIA Flasher ( zalil.ru/33266997 в архиве в конце статьи), т.к. я её долго искал выкладываю ссылку здесь.

Скачал каибровки, скачал программу. Запускаю её на своем ноутбуке с Windows 7, не работает. Оказалось, программа работает только на Windows XP. Запускаю ПК, запускаю на нем программу, указываю файл калибровок — программа выдает «Неверный размер файла». Иду опять на форум, оказывается Hyundai Flasher работает с калибровками размером 512Кбайт, а мои занимают 218. Нашел решение, надо скачать программу Распаковщик SMS Enigma new v 1.10 ( chip-tun.ru/tags/SMS+Enigma+new/ в архиве в конце статьи, пароль архива — 1). Все антивирусы на неё реагируют, не бойтесь, вирусов в ней нет, она просто шифрована. Скачиваем, запускаем, нажимаем распковать, выбираем файл и чудо, наша калибровка занимает 512Кбайт KIA Flasher её видит и даже пытается установить связь с ЭБУ. Вот файл распакованной калиброки ( depositfiles.com/files/by78anw81 в архиве в конце статьи).

3 Подготовка оборудования.
3.1 Поиск ноутбука с Windows XP
Такой не был найден, Вам рекомендую все же поптытаться найти и переходить к пункту 3.2 с абзаца «Подключаем к своему ноутбуку K-Line адаптер, устанавливаем драйвера, заходим в Диспетчер Устройств в панеле управления», если все же не нашли — то к 3.2 с самого начала.

3.2 Установка Виртуальной XP (Не обязательно, см. Дополнение №6)

Да, да именно виртуальной, полноценной Windows XP.
1) Скачиваем программу Virtual PC, устанавливаем её.
2) Скачиваем ISO образ Windows XP
3) Установка и настройка виртаульной Windows XP
(Специально для этого поста повторю эту операцию заново, чтоб было с картинками)

Источник

Учимся самостоятельно прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115I

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

• подготовиться теоретически;
• подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО;
• найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
• найти прошивки для ЭБУ.

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. «Пытать» мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин «+» газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *