Как разобраться в аукционном листе японского авто
Учимся читать аукционный лист
АУКЦИОННЫЕ ОЦЕНКИ
Ниже приведены общие принципы аукционных оценок. При этом помните, что на различных аукционах один и тот же автомобиль может получить разный балл. Все зависит от критериев каждого аукциона.
S — Первая регистрация за последний год, почти новый автомобиль.
6 — Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).
5 — Великолепное состояние, ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).
4,5 — Хорошее состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин, вряд ли нужен ремонт.
4 — Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт. Присутствуют царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей.
3,5 — Нужна некоторая восстановительная работа, или пробег выше среднего.
3 — Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины. Необходимо много восстановительной работы, или большой пробег.
2 — Плохое состояние.
1 — Плохое состояние, низкое качество (затопленный, поврежденный от соли, от ливня и т.п.)
R — Восстановленный после аварии.
RA — Восстановленный после тяжелой аварии.
*** (0, А, С, Т) — битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, «не на ходу»?
БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ САЛОНА
A — Чистый салон.
B — Хорошее состояние, небольшие загрязнения, возможны подпалинки.
C — Плохое состояние салона, возможны прожженные места.
D — Очень плохое состояние, загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки.
ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ
A — Царапина.
A1 — Царапина по лаку.
A2 — Царапина по краске.
A3 — Царапина по металлу.
A4 — Заметная царапина, больше 20 см.
A5 — Покрывает всю панель или больше.
B, U — Вмятина.
S — Ржавчина.
S1 — Есть небольшие участки ржавчины, площадью не более чем ладонь.
S2 — Есть небольшие участки ржавчины, площадью немного более чем в случае S1.
S3 — Есть некоторые участки ржавчины требующие ремонта.
C — Ржавчина, коррозия.
С1 — Коррозия.
С2 — Сильная коррозия.
X — Деталь, требующая замены.
W — Ремонтированное и окрашенное место.
W1 — Незаметный ремонт.
W2 — Заметный ремонт.
W3 — Очень заметный ремонт.
XX — Заменена деталь.
BP — Побит и покрашен.
M — Модификация — тюнинг.
Y1 — Небольшие отверстия или трещины.
Y2 — Отверстия или трещины.
Y3 — Большие отверстия или трещины.
U1 — Вмятина меньше 5 см.
U2 — Вмятина около 10 см.
U3 — Вмятина больше 12 см.
E1 — Маленькая вмятина от камешка.
Е2 — Несколько небольших вмятин.
Е3 — Много маленьких вмятин.
P — Окрашенное место, возможно, отличающееся по цвету.
G — Царапина на лобовом стекле.
H — Отсутствие краски.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
F — Передний.
S — Боковой.
R — Задний.
D — Водительский (о сиденье, двери со стороны водителя).
T — Запасное (колесо).
W — Двойные.
AC — Кондиционер.
AAC — Климат-контроль.
WAC — Двойной кондиционер.
FA — АКПП с управлением на полу.
CA — АКПП с управлением на рулевой колонке.
ICVT — AK ПП интеллектульная вариаторного типа.
5C — 5-ти скоростная МКПП с управлением на рулевой колонке.
5F — 5-ти скоростная МКПП с управлением на полу.
PS — Гидроусилитель руля.
PW — Электро-стеклоподъёмники.
AW — Литые диски.
CP — Колпаки.
ST-T — Зимняя нешипованная резина.
ST — Стерео.
CD — Проигрыватель компакт-дисков.
СS — Кассетный магнитофон.
MD — Проигрыватель мини-дисков.
TV — Телевизор.
ABS — Антиблокировочная система тормозов.
AFC — Автоматический очиститель воздуха.
CPU — Центральный блок управления.
EVC — Машинный регулятор клапана.
LSD — Дифференциалы с ограниченным скольжением.
SRS, AB, WAB — Подушки безопасности.
HID — Ксеноновые фары.
TRC, TCS — Антипробуксовочная система.
SR — Люк.
RS — Задний спойлер.
ETC — Система оплаты для японских скоростных дорог.
E/G — Двигатель.
T-BELT — Ремень ГРМ.
Как я заказал машину из Японии
Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.
Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значительно лучшем состоянии.
В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.
Почему я решил покупать машину в Японии
До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.
Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.
В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.
А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.
На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.
Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.
Как можно купить машину из Японии
Есть несколько способов:
Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.
Как машина попадает на аукцион
На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закончилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют автосалоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.
Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.
Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.
В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.
Расшифровка аукционного листа
Так как на руках был аукционный лист, решил ради интереса разобраться, что в нём указано (помимо таких данных, как оценка, пробег и т.п., которые в переводе не нуждаются). Японским я не владею, поэтому решил глянуть Интернет.
Было несколько вариантов: первый — самостоятельно сравнивать иероглифы из аукционного листа с иероглифами на Web-странице, что-то вроде игры «Найди 10 отличий». Говорят, у некоторых получается, но не у меня, поэтому после нескольких неудачных попыток решил искать перевод другим способом.
Второй вариант: отправить по e-mail скан листа людям, которые владеют японским, и получить от них полный перевод аукционного листа на Великом и Могучем. Были найдены два сайта (один — infotrans.info, ссылки на второй не сохранилось, остался только e-mail: auct.perevod@gimail.com), на электронные адреса которых был выслан скан аукционника, и уже на следующий день у меня было два варианта перевода. Оба приведены чуть ниже, забегая вперёд, напишу, что они практически совпали, разница лишь в мелочах. По общей части особо комментировать нечего, интереснее разобраться, чего не хватает из тюнинга, а что, наоборот, установлено на автомобиле, но нет в листе.
На месте – хардтоп (съёмная пластиковая крыша), выхлоп TRD, ксенон, карбоновый спойлер.
Не хватает дисков Work Emotion CR White диаметром 16 дюймов (наверное, бывший владелец куда-нибудь пристроил:-) и стокового выхлопа.
Из того, что не указано в листе – разминусовка, распорки Cusco спереди/сзади и дуга безопасности TRD. Впрочем, возможно, что последние ништяки были установлены уже в Новосибирске. Косвенно на это указывает то, как небрежно были вырезаны отверстия в пластике вокруг крепления дуги безопасности к кузову. Самурай за такую работу сделал бы себе харакири:-).
Также предыдущим владельцем были покрашены в цвет кузова стоковые диски (получилось красиво) и смонтированы отличные летние шины Yokohama S-drive размерностью 195/55 R15 спереди и 205/50 R16 сзади (с завода пострестайлинговые шли на Bridgestone размерностью 185/55 R15 спереди и 215/45 R16 сзади).
Вот в таком виде автомобиль попал ко мне. Что касается планов на ближайшее будущее, то пока хочу привести автомобиль в идеальное техническое состояние, а дальше начать потихоньку тюнинговать.
В следующей записи БЖ: проведённое техобслуживание.
Как читать аукционные листы для покупки автомобиля
Довольно большой популярностью среди российских потребителей пользуются автомобили из Японии с малым пробегом. Проехавшая по Японии или Корее десятки тысяч километров машина, воспринимается нашими водителями практически как новое транспортное средство. Всё потому, что дорожное покрытие в этих государствах идеальное, а отношение к авто более ответственное. Однако чтобы действительно приобрести стоящую машину, нужна грамотная расшифровка аукционного листа из Японии.
Каждое авто на японском аукционе имеет свой лист с обозначениями
Способность самостоятельно разобраться в таком документе позволит точно определить, соответствует ли реализуемое транспортное средство запрашиваемой стоимости и какие внешние и внутренние дефекты у него имеются.
Что такое аукционный лист?
Далеко не все знают, что такое аукционный лист и зачем он необходим. Многим может показаться, что такие знания абсолютно лишние. А ведь то, что не нужно сегодня, может пригодиться завтра.
Аукционный лист — официальный документ, сведения в который вносят эксперты, осматривая авто на аукционе. В нём описывается состояние транспортного средства (ТС), его комплектация и имеющиеся дефекты. Именно на основе данных такого листа и выводится оценочная стоимость автомобиля.
Ниже на рисунке изображён аукционный документ из Японии.
Чтобы подробно разобраться с тем, как читать аукционный лист, разобьём его на несколько отдельных разделов и изучим более подробно каждый из них.
Сведения из аукционного документа верхнего раздела
Разберёмся, как читать аукционный лист авто из Японии. Как видно из выше расположенного рисунка, верхняя часть документа содержит сведения о том, какое именно авто представлено на аукционе, его название, марка, модель. Там же указывается количество дверей и объём двигателя. Также из этой части листа становится понятно, кому именно принадлежала машина, частному лицу или организации и какой номер присвоен этому лоту.
В правом верхнем углу можно увидеть общую оценку, выставленную экспертами. Только тут важно понимать, что разные аукционы в Японии могут иметь свою систему оценивания. Иногда используется шкала от 1 до 5, дополняемая буквенными обозначениями, а иногда выставляются оценки в диапазоне 1–6. Маленькие аукционы, как правило, вообще не выставляют оценок.
В настоящий момент времени в Японии разрабатывается единая система оценки в 9 баллов, которую в скором будущем станут использовать абсолютно все аукционы.
Информация в разделе 2
Во втором разделе документа, который расположен в правой части, указывается:
Читаем раздел 3
Этот раздел совсем небольшой и находится по центру документа. Он включает в себя следующую информацию:
Наличие оборудования из раздела 4
В настоящем разделе существуют 2 части. В одной из них указано чаще всего имеющееся дополнительное оборудование, и эксперты при осмотре лота должны просто обвести нужный вариант. Например, машина может быть оснащена подушками безопасности, кожаными сидениями, телевизором и т. д.
Во вторую часть уже от руки вносят дополнительные детали, не отмеченные в части 1.
Объёмный 5-й раздел
Следующий раздел является довольно объёмным и занимает практически половину всего аукционного документа. Он включает в себя такую информацию:
Заключительный раздел
Этот раздел находится в самом низу листа и включает в себе следующие сведения:
Условные обозначения
Чтобы иметь возможность лично прочесть аукционный документ авто из Японии, важно понимать сокращения, которые используются для обозначения тех или иных сведений. Можно выделить основные наиболее распространённые сокращения из аукционных листов:
4WD | Полноприводное авто |
3D/5D | 3/5 дверей |
4С, 5С | 4-, 5-скоростная КПП с рычагом на руле |
5F | 5-скоростная КПП с рычагом на полу |
5spd | 5-скоростная КПП |
AB. SRS | Подушка безопасности |
AC | Кондиционер |
AAC | Кондиционер с климат-контролем |
ABS | Антиблокировочная тормозная система |
Aero | Аэрообвес |
AT | АКПП |
СА | АКПП с рычагом на руле |
FA | АКПП с рычагом на полу |
AW | Литые колёсные диски из алюминия |
CD | Проигрыватель компакт-дисков |
CS | Кассетный магнитофон |
PS | Гидроусилитель руля |
PW | Электрические стеклоподъёмники |
TV | Телевизор |
Navi | Навигация |
TRC | Антипробуксовочная система |
LSD | Дифференциал повышенного трения |
CPU | Центральный процессор |
G bird | Антикоррозийное покрытие |
HID | Ксеноновые фары |
FOG LAMPS | Противотуманные фары |
ROOF RAILS | Дуги на крыше |
Оценивание автомобиля
Если говорить об оценках, которыми оценивают авто, то они могут быть такими:
Сокращения для описания повреждений кузова
Очень важно внимательно изучить все указанные в листе дефекты, выявленные при осмотре авто экспертными лицами. Для их обозначения используют сокращения:
А1 | Царапина до 10 см |
А2 | до 20 см |
А3 | до 30 см |
А4 | свыше 30 см |
U1 | Вмятина величиной с мяч для гольфа |
U2 | с теннисный мяч |
U3 | с футбольный мяч |
U4 | очень большая вмятина |
Р1 | Едва заметные дефекты лакокрасочного слоя |
Р2 | стёртость и сколы |
Р3 | существенная стёртость и потёртость краски |
Р4 | многочисленная стёртость лакокрасочного слоя |
S1 | Наличие ржавчины величиной с мяч для гольфа |
S2 | с мяч для тенниса |
S3 | с футбольный мяч |
S4 | больше футбольного мяча |
W1 | Незначительные следы восстановления |
W2 | присутствуют легко определяемые следы восстановления |
W3 | многие детали требуют ремонта |
W4 | без ремонта авто эксплуатация будет затруднительна |
С1 | Небольшая коррозия |
С2 | видимая коррозия |
С3 | существенная коррозия |
С4 | коррозия внушительных размеров |
G | Скол на лобовом стекле |
Поиск и проверка аукционного листа
Порой необходимо найти какой-либо лист с аукциона. Однако в этом случае важно знать, как найти аукционный лист по номеру кузова или как проверить аукционный лист по номеру лота. Стоит отметить, что для этого придётся потрудиться. Поиск информации необходимо проводить на сайтах, содержащих статистику аукционов. И чем больше сайтов будет проверено, тем будет больше шансов, что нужный документ найдётся.
На определённых порталах интернета найти аукционный лист по номеру кузова можно не позднее 3 месяцев после продажи авто. Хотя некоторые сайты хранят в своих базах сведения о машинах, реализованных на японских аукционах за последние 1–3 года.
Проверка аукционного листа порой помогает выявить мошеннические действия при покупке машины.
Подводя итог, можно сделать вывод, что способность найти аукционный лист, а также умение его прочитать позволят сэкономить средства и избежать обмана.
Как читать аукционный лист
Что такое аукционный лист и как его правильно читать?
Аукционный лист – документ, который заполняет специалист аукционного дома при осмотре машины перед торгами. В нем отражаются все замеченные им повреждения по кузову, замечания по салону и технике.
Пример аукционного листа ниже:
1. Аукционные баллы бывают от 1 до 6 в зависимости от состояния лота (чем выше оценка – тем лучше состояние). Так же встречаются буквенные оценки: R, RA и т.д.
2. Оценки салона (некоторые аукционы так же ставят оценки кузова отдельно) – буквенные. От A до D. Где А – идеальное состояние, D – очень плохое.
1. Оборудование автомобиля.
PS – усилитель руля,
PW – электрические стеклоподъемники,
слово, написанное катаканой первое во втором ряду –
Крайнее справа слово во втором ряду – подушки безопасности.
2. Замечания инспектора.
Хонда Сенсинг – новые электронные системы безопасности.
Штатная навигация, размера экрана 9 дюймов.
Камера заднего вида, ЕТС – система оплата платных дорог без остановки.
Две электрические слайд двери.
Смарт ключ, кнопка запуска двигателя.
Дополнительные опции или достоинства лота, которые захотели отметить.
Другие аукционные листы