Как работают кнопки на руле автомобиля

Многофункциональное рулевое колесо: понятие, отличительные черты

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиляРассмотрим принцип работы многофункционального рулевого колеса, устройство, основные виды и цена. В конце статьи видео-обзор мультируля. Рассмотрим принцип работы многофункционального рулевого колеса, устройство, основные виды и цена. В конце статьи видео-обзор мультируля.

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Мультируль или так же известное как многофункциональное рулевое колесо – позволяет управлять одной или несколькими функциями автомобиля, не отрывая рук от руля. Как правило, такое название получает обычный руль, как только на нем располагаются кнопки управления. В зависимости от комплектации или производителя автомобиля, мультируль может отличаться, даже в рамках одной модели и генерации.

Что такое мультируль и его предназначение

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Сегодня наличие многофункционального рулевого колеса в современном автомобиле мало кого удивит, а вот лет 10-15 тому это была роскошь, и чаще всего устанавливалось в качестве опции. Если брать по внешнему виду, это тоже самое, что и обычное рулевое колесо, но с наличием функциональных кнопок или дополнительных рычагов за рулем. Говорить об определенном перечне функций или кнопок. Отличия мультируля могут быть не только между моделями, но и автомобилями одной модели и генерации.

Аналогично разница будет и между набором кнопок, с помощью которых водитель может управлять функциями автомобиля. Другими словами мультируль позволяет управлять функциями машины, не отрывая рук от руля и не отвлекаясь от управления. Среди перечня кнопок чаще всего встречается управление аудиосистемой, разными системами безопасности и комфорта, круиз-контроль, мобильной связью, навигацией, а так же другими вспомогательными функциями.

Такой мультируль можно встретить в грузовых, спортивных и легковых автомобилях. Как дополнение и расширение функций, в премиальных машинах могут установить подрулевые лепестки переключения передач (только для автомобилей с автоматической трансмиссией).

Как устроен мультируль автомобиля

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Определенного алгоритма устройства или конкретного набора многофункционального рулевого колеса нет. Каждый производитель устраивает его по-своему и устанавливает свои определенные перечни кнопок для управления. Помимо кнопок на мультируль может быть установлен многофункциональный сенсор, роликовый механизм с прокруткой или шароковые механизмы.

Отличия от обычного рулевого колеса в мультируле практически нет, внешне оно такое же, но на боковых спицах добавлены блоки кнопок или таких же механизмов. Все же по устройству внутри отличия есть. Как правило, кнопки управления располагают на боковых спицах или же по сторонам от центральной подушки безопасности. Если разобрать мультируль, основным отличием будет несколько блоков функциональных кнопок, круглый шлейф (шина) и жмут проводов для передачи информации.

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Каждый из таких блоков соединяется с блоком управления посредством однопроводной шины, как правило, это командные линии и плюсовой провод питания. В дальнейшем устройство зависит от производителя и комплектации самого автомобиля. Зачастую основная шина тянется от мультируля к центральному дисплею мультимедийной системы. Если в перечне числится дисплей бортового компьютера (на панели приборов), то на него так же дублируется информация.

Сделано это не только для удобства, но и для безопасности. Водитель попросту не отвлекается на центральный дисплей мультимедийки, а видит необходимую информацию на панели приборов. Если же в мультируль встроены лепестки переключения передач, то сигнал через блок управления отправляется в основной блок трансмиссии, за счет чего и происходит переключение скорость. Зачастую такую функцию можно встретить в спортивных автомобилях или премиум класса.

Принцип работы многофункционального руля автомобиля

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Разобравшись с устройством и основным предназначением мультируля, стоит понять, как будет все это взаимодействовать между собой. Механизм не сложный и основной принцип работы понятен даже не опытному авто владельцу. Стоит сразу отметить, чем сложней устроен и дороже автомобиль, тем сложней и будет мультируль.

Каждая кнопка может выполнять несколько функций, а их комбинация вовсе управлять десятком функций машины, от складывания сидений, до открытия крышки багажника и переключения передач. Итак, рассмотрим принцип работы основных функций: управление мобильной связью, управление громкостью аудиосистемы или же поиск необходимой радиостанции. Такие функции можно встретить даже на самой базовой версии мультируля. Так же смотрите сенсорное управление на рулевом колесе Hyundai i30.

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Как правило, каждая кнопка на мультирулю имеет свою маркировку и отвечает за определенную функцию. Для управления громкостью «+» и «-» соответственно, за мобильную связь отвечают две трубки (принять и отклонить звонок). Аналогично и для поиска радиостанции кнопка «Seek». Нажав на определенную кнопку, она посылает соответственный сигнал на электронный блок управления, в новых автомобилях он может быть отдельным или же вмонтированным в мультимедийную систему. Блок управления в свою очередь обрабатывает полученный сигнал и отправляет сигнал на исполнительное устройство.

Если же функция важна, зачастую изменения её параметров дублируют на панель приборов или сопровождают характерным звуковым сигналом. Популярней всего на мультируле сегодня считается управление мобильным телефоном, так как он является неотъемлемым атрибутом современного водителя. Поднять трубку телефона, поговорить и положить трубку не отрывая рук от руля и взгляд от дороги это не только комфорт, но и безопасность. Основные кнопки зачастую располагают вверху мультируля, что позволяет без особых движений заметить любую из кнопок, а так же дотянутся пальцами к ним.

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Как утверждают специалисты и представители современных автомобилей, сложилась такая тенденция, что по стандарту и чаще всего на мультируле располагается 12 кнопок, по 6 с каждой стороны. Не исключено, что их может быть больше или меньше, но стандартная схема такова. Помимо основного предназначения кнопок мультируля, они позволяют показывать информацию бортового компьютера, выводить расход топлива на 100 км, а так же настраивать необходимые параметры, вплоть до информирования, когда нужно пройти технический осмотр автомобиля.Если рассматривать мультируль премиальных автомобилей, то здесь фантазия инженеров не ограничилась 12-ю кнопками. Как показывает практика, на рулю таких автомобилях можно найти сканер отпечатков для идентификации водителя, сенсорные кнопки управления, в новых моделях Range Rover инженеры установили небольшие дисплеи с отображением функций. В общем, другим словом есть начало и стандарт мультируля, а максимального предела не существует.

Отличительные черты мультируля

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Отличительные черты мультируля или так же называемого многофункционального рулевого управления заметить не сложно. Основная особенность – наличие дополнительных кнопок на боковых спицах или по периметру центральной части руля. По форме исполнения и в сравнении с обычным рулем, отличия могут быть, а могут и не быть. Тут все зависит от производителя и пожеланий первого владельца автомобиля.

Многие производители премиальных автомобилей все же предпочитают менять форму руля, сделав её приплюснутой снизу или добавив спортивные черты. Стоит отметить, что в любом мультируле есть одна или пара кнопок, которые можно запрограммировать под свои потребности, чтоб управлять функциями или выводить необходимую информацию.

Схема основных кнопок мультируля

Стоимость ремонта мультируля

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Сказать, что многофункциональное рулевого колесо часто выходит из строя – скорей неправда. Большая часть производителей делает кнопки мультируля надежными, и, несмотря на свое строение, они ходят десятками лет. Все же, как и любой механизм в любой момент определенные кнопки попросту могут престать работать. Причин поломки мультируля может быть много, от элементарного обрыва шлейфа, до выхода из строя самих кнопок.

Стоит понимать, чем дороже автомобиль и функциональней рулевое колесо, тем дороже обойдется ремонт или полная замена блока кнопок на руле. Чтоб понять, сколько потянет с кошелька средний ремонт мультируля, рассмотрим на примере нескольких моделей, стоимость блока кнопок и других деталей.

Стоимость деталей на мультируль автомобиля
НаименованиеМарка, модельЦена от, руб.
Блок кнопок (левая и правая сторона)Suzuki Grand Vitara 2006+8400
Блок кнопок (левая сторона)Mercedes-Benz W2112710
Блок кнопок (левая или правая сторона)Mercedes-Benz W2123388
Лента руляSuzuki Grand Vitara 2006+5372

Даже с такого небольшого списка, становится понятно, что детали для мультируля стоят не дешево, но и не столь дорого. Конечно, цена во многом зависит от модели и комплектации, но, чтоб вывести из строя кнопки, нужно постараться, хотя скорей их можно протереть, нежели поломать.

Начинающие водители зачастую боятся пользоваться подобными функциями мультируля, думая, что могут нарушить механизм управления или запрограммировать одну из систем машины. Как показывает статистика, со временем каждый водитель минимум пользуется управлением мобильной связи и настройкой громкости. Если же стоит выбор устанавливать многофункциональное рулевое управление (мультируль) в новый автомобиль в момент покупки или нет, однозначный ответ – да! Такая функция никогда не будет лишней и принесет только дополнительный комфорт и безопасность в управлении.

Видео-обзор мультируля автомобиля:


Источник

Кнопки управления магнитолой на руле или просто «мультируль».

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Добрый вечер, друзья!

Сегодня речь пойдёт об установке и подключении штатного управления магнитолы с кнопок руля!

Собственно, задумываться про удобство кнопок на руле я начал после установки 2Din магнитолы Pioneer AVH-X1500DVD (об этом я писал ЗДЕСЬ), так как во время езды, особенно на скорости, было проблематично нажать нужную кнопку и тем более тыкать в сенсорный экран. Но увы, моё авто имеет не самую богатую комплектацию (штатное управление магнитолы с руля отсутствовало), и с этим приходилось мириться.

«Пинок под зад» так сказать, дал мне хороший знакомый по DRIVE2 Lacettovod (он же Алексей), раздразнил своей записью про подключение управления магнитолой на руле

И так, всё по порядку:
Для начала на авторазборе была приобретена расширенная контактная группа руля, ну и соответственно сам пульт с креплением.

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

С заменой контактной группы проблем не возникло, только для этого пришлось снимать руль. (руководство как снять рулевое колесо ЗДЕСЬ)

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Для сравнения — на моей контактной группе, которая стояла на авто, нет фишки с проводами под пульт и в ответной части (длинный провод в чёрном кембрике) идёт один чёрный провод на сигнал, а в расширенной контактной группе их там три — один на сигнал и два с пульта управления магнитолой.

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Все подключаем и ставим на место пульт…

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

И так — контактная группа заменена, пульт на месте, теперь осталось подружить рулевое управление с магнитолой!

Полазив в просторах интернета, нашёл несколько вариантов универсальных адаптеров для подключения рулевого управления, а так же интересный способ переделки самого пульта:
1. Переделка штатного пульта (добавление резисторов определённого номинала, как это делается, можно посмотреть ТУТ) — но от данной затеи мне пришлось отказаться, так как с паяльником я на ВЫ.
2. Универсальный адаптер рулевого управления Intro (как у Алексея) — он был в наличии на авторынке, но цена кусалась — от 2400 до 2900руб!
3. Универсальный адаптер рулевого управления от парня с Москвы, Сергея с ником Intel (про него можно посмотреть ТУТ) — имеет определённые сходства с адаптером Intro, стоит всего 1300руб, но ждать доставку 10 дней не хотелось.
4. Универсальный интерфейс для штатных кнопок на руле ACV SWI-X1 — он тоже был в наличии, да и цена приемлемая — 1500руб, соответственно, мой выбор пал именно на него! (Огромное Спасибо Екатерине Monstrisha за предоставленный адаптер и скидку 10% — Катерина у нас работает в магазине автоэлектроники и автохимии, где и был куплен данный адаптер).
Вот краткое описание данного изделия:
1— Работает со всеми автомобилями, оборудованными «резистивными» (не CAN) кнопками на руле – Chevrolet, Ford, Hummer, Hyundai, Kia, Mitsubishi, Nissan, SsangYoung, Subaru, Suzuki, Toyota, Mazda, Honda.
2— Программируется для любых головных устройств (Alpine, Pioneer, Panasonic, JVC, Kenwood, Sony, Clarion, NRG, Prology, Mystery, Challenger, Varta и т.д.), которые комплектуются пультом ДУ или совместимы с ним. (программирование происходит с пульта ДУ головного устройства)
3— Позволяет управлять как проводным способом – через разъем mini-jack, так и через ИК-порт (для головных устройств, не имеющих разъема mini-jack).
4— Позволяет для каждой кнопки на руле запрограммировать ДВЕ функции (кратковременное или продолжительное нажатие).

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Для программирования кнопок, у хороших знакомых на авторынке, был взят в аренду пульт, который подходит под мою магнитолу.

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

В установке и программировании адаптера сложного ничего нет, у меня на всё ушло примерно минут 30.
Подробную инструкцию по подключению и программированию можно скачать и посмотреть ЗДЕСЬ.

Опишу подключение в нескольких словах.
Снимаем центральную панель (бороду, как её ещё называют),

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

вынимаем магнитолу, и находим жёлто-зелёную фишку с двумя проводами (это фишка с кнопок рулевого управления),

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

на фишке два провода — синий и чёрный — отрезаем фишку, так как она нам не нужна, и соединяем чёрный провод фишки с чёрным проводом адаптера, и… по логике синий с синим, но в инструкции написано синий с зелёным! (хотя я думаю разницы особой нет если вы подключите синий с синим)

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

затем подключаем красный провод адаптера с красным проводом магнитолы, это у нас питание +12В

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

для подключения к магнитоле использовал провод с mini-jack (т.к. у меня на магнитоле есть отдельное гнездо для подключения управления с руля W/R), провод с ИК-портом отсоединяем — он нам не нужен.

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

сам адаптер закрепил под магнитолой на двухсторонний скотч на металлический каркас пепельницы.

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

проверил функциональность кнопок после программирования, установил магнитолу на место, собрал панель и начал наслаждаться управлением магнитолы с кнопок руля!

Всем Добра и Мира, Друзья! Спасибо за то, что читаете мой БЖ!

Источник

Управление внешним устройством в автомобиле с помощью кнопок на руле

Иногда возникает необходимость управлять каким-либо внешним устройством в автомобиле, к примеру видео регистратором или лебедкой. В этом случае, обычно, устанавливаются дополнительные кнопки. Но иногда хочется сделать скрытую установку, что б интерьер автомобиля остался неизменным. Этим сегодня и займемся, в качестве автомобиля будет VW Polo Sedan с установленным блоком мониторинга Vega MTX, а в качестве нагрузки будет кнопка «аварийки». Сделаем так, что б при удержании кнопки «ok» на руле 3 раза моргала «аварийка».

Под катом большое количество картинок и видео.

Один раз меня попросили сделать кнопку «спасибо» на автомобиле Renault Kaptur 2012 года выпуска. Нажимая на эту кнопку автомобиль должен 3 раза моргнуть «аварийкой». У этого автомобиля был аналоговый подрулевой джойстик. Одну из кнопок на подрулевом джойстике подключил к реле времени, которое подавало импульс, длинной в 3 секунды на кнопку «аварийки». Позже владелец очень хорошо отзывался о новой функции своего автомобиля и я решил попробовать повторить это на своем Polo Sedan.

В отличии от Renault Kaptur у меня нет аналоговых кнопок, но сигнал со всех кнопок на руле можно найти в CAN шине. В качестве кнопки была выбрана кнопка «ok» на руле автомобиля. В моей комплектации эта кнопка, почти нигде не используется. Пока я нашел что с помощью него можно выставлять срабатывание «лимитера», когда приборка пищит при превышении заданной скорости. В любых других случаях нажатие на эту кнопку ничего не делает.

Можно было реализовать задуманное с помощью самодельной электроники, но у меня в автомобиле уже стоял блок телематики Vega MTX, потому было принято решение попробовать реализовать данный функционал с помощью него.

Нажатие этой кнопки можно найти в CAN шине, которая находится за магнитолой. Подробно поиск подобных датчиков я описывал в своей предыдущей статье про расшифровку CAN шины.

В нашем случае данные нашлись по адресу 5BF. При нажатии на кнопку «ok» в нулевом байте появляется цифра 40 в десятичном формате. Когда кнопки не нажаты, в нулевом байте будет 0. Надо будет сделать датчик, в котором будут отображаться эти изменения. В моем случае это датчик «Кнопки на руле».

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Теперь разберемся с тем, как управлять кнопкой «аварийки». К сожалению, Polo Sedan не может управлять «аварийкой» по CAN шине, поэтому придется управлять ей по аналогу. Для этого придется протянуть провод от бело-синего провода из разъема кнопки «аварийки». Если на этот провод кратковременным импульсом подать «землю», то аварийка включается. Аналогичным образом она выключается.

Подавать «землю» будем с помощью цифрового выхода Vega MTX. Тут мы имеет 4 цифровых выхода, использовать будем третий выход (синий провод).

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Теперь нужно задать алгоритмы, по которым будет работать кнопка.

Во-первых, я не хочу, что б аварийка включалась сразу по нажатию на кнопку «ok», я хочу, что б она включалась после секундного удержания кнопки. Делаю я это для защиты от случайного нажатия и для того, что б сохранить функционал данной кнопки.

Во-вторых, нужно выключать аварийку спустя 3 вспышки. 3 вспышки «аварийка» делает за 2 секунды.

Что бы ввести все эти алгоритмы надо перейти в настройки Vega MTX, далее перейти на вкладку «Сценарии». Тут можно задать условия, при которых совершаются какие-либо действия. Для реализации мне пришлось использовать 3 сценария.

Вообще сценарии не предназначены для таких операций, поэтому пришлось долго экспериментировать до получения нужного результата.

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Первый сценарий служит для создания задержки в секунду, после нажатия на кнопку «ok». Он срабатывает, если в CAN датчике значение станет равно 40, а внешний цифровой выход 1 будет равен 0.

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Тут поясню про внешние цифровые выходы. Если для задачи требуется больше, чем 4 цифровых выхода, то к Vega MTX можно подключить дополнительный внешний модуль, в котором будет 15 цифровых выходов и еще множество других входов и выходов. Так как у нас этого внешнего блока нет, то мы можем использовать эти выходы, как переменные, помещая туда 0 или 1 (включено или выключено). По умолчанию все выходы выключены. Внешний цифровой выход 1 будет переменной, которая показывает, что с момента нажатия на кнопку «ok» прошла одна секунда.

Наш сценарий следует читать так: сейчас нажата кнопка «ok», и нажата она менее одной секунды. Если эти условия совпадают, то выполняется действие: выключается внешний цифровой выход 1 на 1 секунду. Значит он переходи в состояние «выкл», но через секунду он перейдет в состояние «вкл».

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Теперь перейдем ко второму сценарию.

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

В отличии от первого сценария он сработает при датчике «Кнопки на руле» равном 40 и при внешнем цифровом входе, равному 1. То есть, нажата кнопка «ok» и внешний цифровой выход 1 равен 1. А внешний цифровой выход станет 1 только спустя секунду после срабатывания первого сценария.

Теперь разберем, что произойдет после срабатывания второго сценария.

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Тут дается импульс длинной 1 секунду на цифровой выход 3, к которому подключен вывод с кнопки «аварийки», тем самым мы ее включаем.

После этого нам надо сбросить 0 внешний цифровой выход 1. Поэтому мы включаем внешний цифровой выход 1 на 1 секунду. То есть спустя 1 секунду после срабатывания сценария внешний цифровой выход 1 станет 0.

Последним пунктом мы переводим на 2 секунды 15 в положение 0. Спустя 2 секунды после срабатывания скрипта внешний цифровой выход 15 станет 1. Внешний цифровой выход 15 используется в качестве переменной, что «аварийка» была включена с помощью кнопки на руле. 2 секунды – это то время, за которое машина моргнет «аварийкой» 3 раза.

Теперь последний сценарий, который должен послать импульс, на выключение «аварийки».

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

Этот сценарий сработает, когда внешний цифровой выход 15 станет равным 1, то есть через 2 секунды после срабатывания второго сценария.

Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть фото Как работают кнопки на руле автомобиля. Смотреть картинку Как работают кнопки на руле автомобиля. Картинка про Как работают кнопки на руле автомобиля. Фото Как работают кнопки на руле автомобиля

После срабатывания третьего скрипта мы посылаем импульс на выключение «аварийки», и сбрасываем в ноль (выключено) внешний цифровой выход 15.

На этом работа со сценариями заканчивается, сохраняем результат в Vega MTX и проверяем работу устройства.

Таким образом можно сделать управление любым устройством с помощью CAN шины автомобиля. Управление не ограничивается только кнопками на руле. К примеру, можно задать включение устройства по скорости автомобиля, по открытию окна или двери, по запуску двигателя, по оборотам двигателя, по температуре двигателя и т.д. Можно сделать блокировку дверей при наборе определенной скорости (если завод изготовитель не предусмотрел такой возможности), включение камеры при открытии окна и многие другие варианты.

Все вышеописанное есть в видеоформате, а также там есть пример включения аварийки при включении задней передачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *