Как работают камеры 360 градусов на авто
Интеллектуальная система кругового обзора с функцией регистратора.
Автомобильная система кругового обзора Incar RBV-01 BIRD VIEW — это видеорегистратор с 4 камерами, который записывает все, что происходит со всех сторон автомобиля: с фронтальной, тыловой, правой и левой. Т.е. у вас будет видеозапись всей окружающей обстановки. Более того, вы намного легче сможете маневрировать и парковаться. Ведь данная система не только записывает, но и показывает в режиме реального времени все происходящее вокруг вашего авто. Таким образом, вы легко сможете оценить свои возможности в той или иной ситуации.
Подробнее про Incar RBV-01 BIRD VIEW
Эту парковочную систему с функцией видеозаписи можно установить на любой автомобиль, независимо от его технических характеристик. Вы можете менять марки автомобиля, а система останется та же.
Вы можете задействовать одну камеру, а можете — и все четыре одновременно. Все зависит от вашего личного удобства и требований. Вы не будете задумываться о том, попала ли та или иная ситуация в обзор регистратора. С этой системой кругового обзора вы с легкостью решите все спорные моменты в ДТП или возможные разногласия с сотрудниками ГИБДД.
Система кругового обзора позволяет видеть авто как будто «с высоты птичьего полета» (BirdView). В то же время она отображает видео с каждой камеры отдельно. Таким образом, вы можете оценить расстояние между рядом стоящими автомобилями, а также увидеть предметы, которые могут лежать на дороге. И при этом вы замечаете пешехода, так некстати проходящего сзади вашей машины. Поэтому даже в самых напряженных условиях вы абсолютно безопасно паркуетесь или выезжаете со стоянки.
Видео записывается в файлы, где автоматически указывается время и дата начала записи. Просмотреть же видеозаписи вы можете как на экране устройства в реальном времени, так и на компьютере. Формат файлов поддерживают большинство медиаплееров. Таким образом, вы всегда можете с легкостью просмотреть интересующую видеозапись.
Система кругового обзора на основе одной камеры ATOTO
Китайская беспроводная камера (камера на номерном знаке с передатчиком и приемник внутри авто) приказала долго жить, уж не знаю, что там поломалось…
Задумался о покупке более надежной, проводной системы.
И тут на просторах интернета мне попалось видео с чудом китайских инженеров:
Устанавливается всё достаточно просто. В крышке багажника запитался от фонаря заднего хода, протянул провод по водительской стороне под пластиком порогов, блок запитал от радио, подключил через угловой RCA разъём (тоже с али) видеосигнал — там тесновато и провод легко можно заломать.
Заказал на али красивый держатель для такого типа камер, совмещенную с подсветкой номера. Но она оказалась от Zafira B. Допилил до наших размеров. Может, чуть позже закажу правильную.
Откалибровал и настроил по инструкции. Один раз сбросились настройки, пришлось снова повторить процедуру калибровки. Отключил парковочные линии, чтобы не мешались на экране.
Из плюсов: параллельная парковка стала гораздо проще и приятнее (особенно вместе с парктрониками)
Из минусов: по привычке хочется смотреть в зеркала, никак не могу привыкнуть. Но может оно и правильно:)
Система кругового обзора Smartour 3D 1080P 360 (SP-DL3). Часть 1. Распаковка.
Добрый день. Не планировал вести бортжурнал, люблю читать чужие. Но тут появилась тема, которую хотелось бы осветить пошире, чем просто коммент где-то на форуме. И по тематике этот сайт подходит идеально. Плюс возможность писать длинные тексты, разбивать их на главы и вставлять картинки — в общем, решил писать именно здесь.
Давно планировал купить систему кругового обзора в авто для супруги, но очень долго не мог определиться — что же именно выбрать? 2D картинку, или 3D? Достаточно ли HD разрешения камер, или нужно 1080? Насколько легко её подключить и как долго она прослужит — ни на один вопрос невозможно найти ответ. Видимо, для таких систем слишком маленький рынок, самостоятельно такую систему установить не просто, и производители предпочитают работать с салонами-установщиками, а не с частными клиентами.
Наконец, на очередной распродаже Aлиэкcпреcc получил купоны и взял с большой скидкой «кота в мешке».
Ссылка на Али
Пришло практически мгновенно. Заказал 31 декабря и уже 8 января получил на почте в Нижегородской области. Ускоренная доставка «Plus» работает!
Китайский текст в версии яндекс-переводчика гласит:
«Название: mid-range car all-in-one 360 full view
Спецификация: SP-DL3
Модель: protocol one machine»
Три провода — стандартные для питания: «земля», 12V и ACC. Провод 12V имеет разъём со съемным предохранителем. Сам этот провод тоже имеет разъём для всех трёх проводов, что удобно: можно отключить питание, просто выдернув разъём.
Три из них — левый, правый и задний, имеют дополнительные белые проводки, которые вроде бы надо подключать к лампам поворотников и заднего хода, чтобы устройство автоматически включалось при включении поворота или заднего хода.
Они, действительно, все есть — проверил. Цвет автомобиля можно устанавливать, задавая три цифры RGB, т.е. фактически, можно выбрать любой цвет. Сами модельки выполнены достаточно аккуратно, по крайней мере, для 10-дюймового экрана магнитолы вполне сойдёт.
В комплекте есть одна-единственная бумажка А4, на которой написан номер WhatsUp телефона, по которому можно писать в поддержку, и всё. В поддержке мне прислали док-файл, в котором описан процесс пользования устройством — тупо перечислены пункты меню и краткая информация что они означают. При этом большинство пунктов понятно и без инструкции, а те, которые непонятны, непонятны и с инструкцией.
С самого начала мне пообещали прислать отдельную инструкцию по установке, но за две недели так ничего и не прислали. Подозреваю, что её не существует в природе. То есть вы остаётесь со всем, что увидели здесь на фото один на один, и дальше — искусство принадлежит народу. Поддержки по сути нет.
Как нет и калибровочной ткани в комплекте — можно у этого же продавца купить отдельно за 4000+ руб, а можно, имея размеры, изготовить и самому. В меню калибровки можно выбрать аж 5 различных типов калибровочных рисунков для автоматической калибровки.
Пост будет изменяться и дополняться, следующие большие части выйдут отдельными постами.
Устанавливать буду когда температура окружающей среды поднимется стабильно выше ноля градусов — т.е. где-то в апреле. А сейчас этот пост написан, чтобы получить постоянную ссылку, которую можно приложить в отзыв на Алиэкспрессе, а то время уйдёт, и отзыв оставить не получится.
Как установить камеру кругового обзора в автомобиль
Всем доброго времени суток! Если вы тут, тогда вас точно заинтересовала система кругового обзора для автомобиля.
Ошибочно считать, что сейчас можно лишь купить машину с заводской комплектацией, где предусмотрено такое оборудование. В действительности возможна и самостоятельная установка системы, способной отображать происходящее вокруг автотранспортного средства на 360 градусов.
Впервые такую разработку предложили инженеры компании Nissan. Японцы в качестве опции оснащали свои авто камерами, которые обеспечивали тот самый круговой обзор. За счет этого парковочная система получила новый виток своего развития.
Что же это такое
Для начала узнаем более подробно о том, что это за система кругового обзора, и какими возможностями она обладает.
Разобраться с тем, как работает круговой обзор, не сложно.
Как уже говорилось, впервые такую систему предложили японцы из компании Ниссан. Их разработка получила название Around View Monitor, или просто AVM. Есть также системы Area View, AMV от других производителей.
Основная задача заключается в том, чтобы демонстрировать водителю обстановку вокруг его транспортного средства. Для этого на дисплей внутри салона выдается панорамная картинка в режиме реального времени. Такая система упрощает маневрирование и парковку в условиях ограниченного пространства.
Изначально это был простой набор камер. Затем система стала более интеллектуальная. Сейчас она часто сочетается с функцией видеорегистратора, то есть записывает и сохраняет данные с камер. Причем может формировать одну общую картинку, либо же фиксировать отдельно с каждой камеры.
Система работает на основе специального программного обеспечения, интегрированного в блок управления, отвечающий за активную безопасность. Минимальное количество камер при этом 4:
При этом камеры должны иметь максимальный угол обзора, чтобы формировать цельную картинку без разрывов. В итоге формируется панорамное изображение.
Установка и подключение
Установка камеры заднего вида рассматривалась ранее. Вариантов размещения множество, выбираем наиболее подходящий, в зависимости от модели автомобиля.
По этой же схеме монтируем камеру в переднюю часть кузова (например, под рамку номерного знака):
Такое наличие видеокамер имеет один существенный недостаток, они быстро мараются, что делает функцию кругового обзора полностью бесполезной. В этом случае будет правильным разместить камеры переднего и заднего вида в салоне автомобиля. Например, спереди ─ в корпус зеркала, а сзади ─ на крыше возле заднего стекла.
Как это работает
Когда система активируется, дисплей обычно делится на 2 части. На одной из них отображается панорамное изображение, а на второй изображение с одной из камер. Преимущественно с задней.
Заводская система кругового обзора интегрируется в парктроник, с которым осуществляется взаимодействие. Это позволяет выводить на экран графику направления движения, делить зоны на красные и зеленые, тем самым отмечая расстояние до препятствий. Дополнительно водителя оповещают звуковые сигналы.
Важно понимать, что круговой обзор обычно работает при движении на сравнительно небольшой скорости. Система включается либо автоматически при езде на задней передаче, либо вручную за счет переключателей в салоне.
У хита российского рынка бюджетных кроссоверов — Nissan Qashqai — появилось еще одно конкурентное преимущество, за которое его полюбят горожане, начинающие водители и девушки — система кругового обзора Around View Monitor
Уже стало привычным, что Nissan щедро комплектует электроникой доступные модели, достаточно вспомнить Juke
с его «навороченной» системой настроек двигателя и трансмиссии, а также неплохой навигацией с сенсорным монитором. Но если подобные опции, по большому счету, можно было назвать «погремушками» и «свистульками», то, как мы смогли убедиться на этой неделе,
в случае с AVM речь идет о весьма полезной опции
.
На тестах первых «Кашкаев» с системой кругового обзора, перекочевавшей в бюджетный сегмент с премиальных Infiniti, мы собирались на «Мосфильм» с некоторым предубеждением, ожидая увидеть еще одну электронную игрушку, пользы от которой более-менее опытному водителю нет никакой. Сама AVM не такая уж и новинка — ее первые версии начали устанавливать на модель Elgrand. Они были разработаны для японского рынка еще в 2007 году и стали развитием системы камеры заднего вида, появившейся на Nissan Primera аж в 2002 году.
Qashqai на улице Москвы 19-века, а в двух шагах — Берлин в мае 45-го
Сегодняшняя версия AVM представляет собой комплект из четырех камер, расположенных по кругу, изображение с которых «склеивается» на мониторе в вид сверху
. Устройство активируется автоматически при включении передачи заднего хода или нажатием кнопки на приборной панели при движении на скоростях ниже 10 км/ч. Водитель может выбирать между видом «с высоты птичьего полета» или изображением с определенной камеры.
Первая минута использования AVM зародила недоумение: «зачем это все?!». Парковаться мы и так умеем, да и уж очень непривычно вместо того, чтобы ориентироваться по зеркалам и охватывать периферическим зрением обстановку вокруг, довериться электронике и опустив голову отслеживать положение машины на мониторе. Кстати, расположен он не очень удобно — не помешало бы ниссановцам поглядеть на способ монтажа монитора системы MyFi от Delphi, более известной как Audi MMI. Но после того, как наш Qashqai миновал руины Берлина образца 1945 года и въехал на московскую улицу конца XIX века, где нам предстояло выполнить «змейку» между афишной тумбой и фонарем газового освещения, первоначальный скепсис улетучился.
Даже обладатель самого развитого чувства дистанции и габаритов машины был бы вынужден как минимум пару раз выйти и прикинуть, сможет ли автомобиль уместиться в узкий промежуток между препятствиями, да еще и по криволинейной траектории. С AVM парковка и маневр доступна даже человеку с полным отсутствием ощущения пространства
— на мониторе динамические направляющие, меняя цвет, указывали опасную дистанцию и прочерчивали траекторию движения автомобиля.
С AVM парковка и маневр доступна даже человеку с полным отсутствием ощущения пространства. Фото: Nissan
Можно, конечно, возразить, что пополнение рядов автомобилистов теми, кому не под силу выполнить парковку без электроники — угроза безопасности остальных участников движения. Но давайте будем честны — парковка на «площадке» это «детский сад» по сравнению с тем, что может встретиться даже опытному водителю в наших дворах и переулках, а стоимость кузовного ремонта и деталей способна существенно подорвать семейный бюджет.
Кстати, о бюджете. Новая опция доступна для Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2 в комплектациях SV+ и LE+, отличительная особенность которых — полноразмерная панорамная крыша. Чтобы оснастить AVM кроссовер в комплектации SV+, придется выложить 14 000 рублей, а для комплектации LE+ — на 2000 больше.
Особенности установки
Объективно одна камера заднего вида уступает по своему функционалу и безопасности полноценной системе кругового автомобильного обзора. Потому все чаще автовладельцы задумываются о переоснащении машины и о переходе на более продвинутую схему контроля.
Сейчас купить полный комплект кругового обзора на Алиэкспресс или в других магазинах не проблема. Да и цена вполне адекватная. Главное, чтобы комплектующие были достаточно хорошего качества, а подключение выполнялось правильно.
Чтобы подключить круговой обзор, необходимо приобрести 3 компонента:
Плюс потребуется стандартный набор инструментов, клей, режущий инструмент и пр.
Что касается дисплеев, то тут есть несколько вариантов:
Если говорить о камерах, то впереди и сзади нужны обычные устройства для парковки. Они довольно дешевые. Причем лучше брать простые варианты без лишних функций и понтов. А по левой и правой стороне нужны панорамные камеры с большим углом обзора.
Как установить систему кругового обзора
Если установка подобной системы не предусмотрена производителем в качестве опции при покупке автомобиля, водитель может установить ее самостоятельно или при помощи специалистов сервисных центров. В продаже можно найти готовые наборы для установки, но, при желании, можно приобрести элементы отдельно друг от друга, чтобы сэкономить. Для реализации системы кругового обзора в автомобиле потребуются:
Дисплей с «мозгом», способный одновременно обрабатывать сигналы с четырех камер. Это значит, что водитель будет видеть на экране видео сразу с четырех камер, тем самым полностью контролируя ситуацию вокруг автомобиля;
Когда все необходимое оборудование и инструменты будут приобретены, можно переходить к процессу установки системы кругового обзора. Он выглядит следующим образом:
Выполнив описанные выше действия, установку системы кругового обзора автомобиля можно считать завершенной. После этого вы сможете при парковке видеть, что происходит вокруг автомобиля, тем самым минимально рискую получить повреждения кузова вследствие неудачного маневрирования.
(400 голос., средний: 4,57 из 5)
Похожие записи
Счетчик старения масла в вариаторе
Как правильно прокачать тормоза
Особенности функционирования
Система кругового обзора автомобиля может функционировать в определенном скоростном режиме. Чаще всего она активируется, если автомобиль передвигается не быстрее 10 км/ч (этот показатель может меняться в зависимости от особенностей определенной марки авто). В некоторой степени система кругового обзора может позиционироваться как дальнейшее развитие парктроника. При этом её характерным отличием является установка боковых камер.
Система кругового обзора, которая устанавливается на автомобили Nissan, способна эксплуатироваться на любой скорости. К её особенностям также можно отнести возможность произведения записи изображения на видеорегистратор.
Система кругового обзора автомобиля: как работает, установка своими руками
Всем доброго времени суток! Если вы тут, тогда вас точно заинтересовала система кругового обзора для автомобиля.
Ошибочно считать, что сейчас можно лишь купить машину с заводской комплектацией, где предусмотрено такое оборудование. В действительности возможна и самостоятельная установка системы, способной отображать происходящее вокруг автотранспортного средства на 360 градусов.
Впервые такую разработку предложили инженеры компании Nissan. Японцы в качестве опции оснащали свои авто камерами, которые обеспечивали тот самый круговой обзор. За счет этого парковочная система получила новый виток своего развития.
Что же это такое
Для начала узнаем более подробно о том, что это за система кругового обзора, и какими возможностями она обладает.
Разобраться с тем, как работает круговой обзор, не сложно.
Как уже говорилось, впервые такую систему предложили японцы из компании Ниссан. Их разработка получила название Around View Monitor, или просто AVM. Есть также системы Area View, AMV от других производителей.
Основная задача заключается в том, чтобы демонстрировать водителю обстановку вокруг его транспортного средства. Для этого на дисплей внутри салона выдается панорамная картинка в режиме реального времени. Такая система упрощает маневрирование и парковку в условиях ограниченного пространства.
Изначально это был простой набор камер. Затем система стала более интеллектуальная. Сейчас она часто сочетается с функцией видеорегистратора, то есть записывает и сохраняет данные с камер. Причем может формировать одну общую картинку, либо же фиксировать отдельно с каждой камеры.
Система работает на основе специального программного обеспечения, интегрированного в блок управления, отвечающий за активную безопасность. Минимальное количество камер при этом 4:
При этом камеры должны иметь максимальный угол обзора, чтобы формировать цельную картинку без разрывов. В итоге формируется панорамное изображение.
Как это работает
Когда система активируется, дисплей обычно делится на 2 части. На одной из них отображается панорамное изображение, а на второй изображение с одной из камер. Преимущественно с задней.
Важно понимать, что круговой обзор обычно работает при движении на сравнительно небольшой скорости. Система включается либо автоматически при езде на задней передаче, либо вручную за счет переключателей в салоне.
Особенности установки
Объективно одна камера заднего вида уступает по своему функционалу и безопасности полноценной системе кругового автомобильного обзора. Потому все чаще автовладельцы задумываются о переоснащении машины и о переходе на более продвинутую схему контроля.
Сейчас купить полный комплект кругового обзора на Алиэкспресс или в других магазинах не проблема. Да и цена вполне адекватная. Главное, чтобы комплектующие были достаточно хорошего качества, а подключение выполнялось правильно.
Чтобы подключить круговой обзор, необходимо приобрести 3 компонента:
Плюс потребуется стандартный набор инструментов, клей, режущий инструмент и пр.
Что касается дисплеев, то тут есть несколько вариантов:
Если говорить о камерах, то впереди и сзади нужны обычные устройства для парковки. Они довольно дешевые. Причем лучше брать простые варианты без лишних функций и понтов. А по левой и правой стороне нужны панорамные камеры с большим углом обзора.
Подключение
Собрав все необходимое, можно приступать к работе.
Здесь требуется выполнить несколько последовательных операций. А именно:
В этом плане проще покупать готовые комплекты, которые точно взаимодействуют друг с другом. Плюс производители прилагают подробную инструкцию по монтажу, подключению и настройкам.
Устанавливать круговой обзор или нет, дело лично каждого.
А что вы думаете на этот счет? Это реальная польза, либо напрасная трата денег?
Оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас остались.