Как работает яндекс авто на аркане
Яндекс.Авто, Google Auto — попытки познакомиться.
Всех приветствую. С прошедшими праздниками. Появилось немного времени, можно и поразмышлять немного.
Маркетологи, конечно, ребята в целом неплохие, но зачастую оторваны от действительности или далеки от реального использования тех «классных, модных и современных» функций, которые внедряют в свои продукты. Случай с Арканой не исключение. Так красиво рекламируются функции взаимодействия ГУ со смартфоном аж через 3 системы, что это реально звучит впечатляюще. Однако что там на практике? Я попробовал разобраться.
Ну для начала я дал шанс российскому разработчику ПО и решил протестировать Яндекс.Авто. Сразу скажу — вообще не понял, что это и зачем… От слова совсем. Не исключено, что это просто некая заготовка, типа бета-теста платформы. И может быть она имеет потенциал. Но прямо здесь и сейчас «это» не юзабельно.
В этом месте сделаю отступление на тему, косвенно относящуюся к работе этих автосистем. Производитель (и тут, вероятно, нет вины маркетологов) оснастил автомобиль тремя разъемами USB переднюю часть салона. Что характерно, в руководстве пользователя указано, что все они мультимедийные, однако мы знаем, что это не так — только один разъем мультимедийный, а 2 других можно использовать исключительно для зарядки гаджетов. А вот если бы это было именно так, как указано в инструкции, то пользоваться системами Яндекс.Авто или Google Auto было бы гораздо удобнее. И вероятность того, что эти системы реально получали бы распространение в том числе благодаря Аркане, была бы намного выше. В нашем же случае это неудобство наоборот приводит к тому, что пользоваться не комфортно и не хочется. И вот почему. В мультимедийном разъеме торчит миниатюрная флешка на 32 гига музыки, там ей и место. Чтоб воспользоваться любой автосистемой взаимодействия со смартфоном, эту флешку нужно выдернуть — т.е. либо флешка, либо провод. Странный ультиматум при наличии 3 портов… Провод торчащий из ГУ в середине салона — это как минимум не красиво, а также не удобно. Я часто заряжаю смартфон с нижнего разъема, и провод, идущий по низу не так заметен, ты его не зацепишь руками и он не мешает.
А вот теперь далее про Яндекс.Авто. Я не знаю, что там дальше планируют разработчики, но на сегодняшний день это выглядит так.
Вытаскиваешь флешку, вставляешь шнурок, на экран ГУ выводится Яндекс. Навигатор, а телефон блокируется. Всё.
Т.е. вся ценность Яндекс.Авто в навигаторе? Серьезно? А что если мне нужен именно Яндекс.Навигатор, я просто не смартфоне его запустить не могу? Без проводов? Но и это ещё не всё. Пока этот навигатор выводится на экран ГУ, смартфон, как девайс — просто кирпич. Он заблокирован и взаимодействовать с ним не получится. Я когда хотел сфотографировать ГУ с подключенным Яндекс.Авто — не смог этого сделать. Ибо при разблокировке смартфона, коннект с ГУ обрывается… Просто «рукалицо»…
Есть голосовой ассистент Алиса. Она может найти адрес, проложить маршрут, ну и подсказать погоду. Сомнительные плюшки…
Навигация за рулём
Все мы так или иначе пользуемся системами навигации. Это удобно, часто бесплатно, позволяет сосредоточиться на вождении, а не на поиске маршрута, в общем одни плюсы. Когда-то давно, в досмартфонную эпоху это даже были отдельные устройства на Windows CE и вариациях. Однако сейчас, все пользуются смартфонами, часто даже отдельными, специально для навигации, и совсем немногие используют встроенную в авто навигацию.
Производители авто до сих пор продолжают, как мне кажется, беузспешно биться за этот кусок рынка, и в большинстве случаев встроенная навигация продаётся либо как навязанный доп, либо просто включенная в «жирную» комплектации. Честно, я не встречал удобной штатной навигацией в авто, скорее всего недостаточно искал. Если у вас комплектация со штатной навигацией Tom-Tom, расскажите, норм или нет?
Совсем недавно (по меркам автоиндустрии) на рынок автонавигации попытались ворваться IT-гиганты в лице Apple и Google, предложив свои системы CarPlay и Android Auto как удобный способ использования смартфона на экране мультимедиа в Авто. И всё это с навигацией, которая привычна пользователям смартфонов. Это ли не счастье, это ли не идеальное решение? Оказывается что нет.
При выборе авто, я вообще не смотрел на варианты со встроенной штатной навигацией, рассматривая только варианты с Android Auto. Я никогда не тестировал эту технологию, но воображение представляло в голове картину идеальной мультимедиа.
У меня была причина так думать. У меня дома Android TV приставка (NVidia Shield), которая превратила обычный скучный телевизор (он стоял в съемной квартире) в очень удобное устройство, которым я начал пользоваться впервые за много лет. По этому Android Auto мне тоже представлялся неким таким ультимативным вариантом для решения всех проблем со штатной системой.
Однако реальность оказалась печальнее. Если на Android TV есть все приложения которые ты ожидаешь от телевизора: YouTube, ivi, Кинопоиск, SPBTV, TuneIn Radio и многое другое, то вот с приложениями для авто всё далеко не так гладко.
Что делает приложение — Выйти с логотипом Рено — я не знаю
Телеграмм, так вообще распознаётся как приложение для прослушивания музыки.
Самым первым и главным сюрпризом для меня стало отсутствие приложений от Яндекс. То есть при активации Android Auto мы получаем два с половиной приложения, где для навигации предлагаются Google Карты. Не знаю почему, но поисковый гигант, по моему мнению, так и не смог сделать удобные карты. И в качестве навигатора они мне тоже не понравились. И вроде актуальность карт высока и фишки есть, но далеко до Яндекса. Особенно огорчает, что хоть поддержка камер в приложении есть, но предупреждение о них не работает, да и самих камер маловато на карте.
Однако, в целом использование Android Auto мне показалось удобным. В отличие от самого ГУ, интерфейс транслируемый с телефона не тормозит, уведомления приходят, хоть и не так удобно как на телефоне. Хорошим дополнением являются музыкальные приложения:
— Podcast Addict — позволят слушать вообще любое аудио. Музыка с устройства, подкасты, интернет-радио, есть всё. При этом на той же М11 я ехал всю дорогу случая радио именно через это приложение, и лишь на коротком отрезке дороги музыка обрывалась из-за отсутствия соединения (МТС). Зато перенастраивать или искать радиостанции не приходится. В общем очень рекомендую. Интерфейс простой, работает удобно.
— Spotify — так надоевший уже самой новостью о том, что он появился в России, но тем не менее, сервис хороший, приложение удобное, рекомендации радуют.
Яндекс.Авто
Так же интересной новостью при покупке Арканы было то, что это первый автомобиль, у которого есть интеграция с новым приложением от Яндекс — Яндекс.Авто. Кто ездил в каршеринге от Яндекса слышал это название. Я был очень воодушевлен наличием данной возможности. Представлял себе прям вот приложение как в каршеринге, удобное, с кучей функций и всё это на экране Арканы.
Но реальность снова оказалась гораздо прозаичнее. Вместо того, что мы видели в каршеринге, приложение Яндекс.Авто — это просто ОЕМ технологии mySPIN от Bosch по «отзеркаливанию» приложения с телефона. При этом все прочие приложения, которые Bosch выпускал не совместимы с Арканой. В навигатре есть Алиса, но её возможности ограничены только навигатором.
Непонятно почему, но Яндекс решил не интегрироваться с удобным Android Auto, и даже не делать свой «велосипед» перенося решение от каршеринга в отдельное ПО, а пошел самым топорным путём — взять устаревшую технологию и что-то на ней построить. Впрочем оценки приложения соответствующие — 2.3 балла на момент публикации. В комментариях они пишут что Andoird Auto — закрытая технология, но честно говоря я всё равно не вижу тут препятствий.
Основные проблемы этого решения такие:
— Это просто навигатор. Не более. Просто открывается Яндекс.Навигатор и всё, никаких дополнительных приложений.
— Приложение не даёт телефону заблокироваться. То есть у вас телефон всё время активный с включенным экраном, на котором поверх всего выводится чёрный фон. Последствий у такого решения два, и оба печальны.
—- Во-первых — телефон не заряжается в дороге, потому что он полностью активен, а ток, который дает USB от ГУ недостаточен чтобы прокормить CPU, Экран, 4G, GPS и прочие радости, так что в дороге вы его скорее посадите, чем зарядите.
—- Во-вторых, и самое плохое, если вам приходят уведомление — нет никакой возможности их посмотреть. Они нигде не будут выводиться, а заблокированный приложением Яндекс.Авто экран не даст вам их посмотреть. То есть пишет ли вам начальник в почту, или спамер в СМС вы не узнаете пока не остановитесь, отключите телефон и только тогда увидите экран. И именно это оказалось критичным для меня.
По итогу месяца использования могу сказать, что хоть навигация от Яндекс в России определённо ТОП, но пользоваться Яндекс Авто для Android совершенно невозможно. Проще открыть навигатор на телефоне и ехать по нему, чем гадать сколько важных уведомлений вы могли пропустить.
Альтернативные варианты
Был еще такой сервис как Samsung Car mode, для телефонов Galaxy, и я даже помню его на своём предыдущем телефоне, но вот в этом году Samsung прекратил его поддержку.
Так как Яндекс.Авто на данный момент представляет из себя достаточно спорный продукт, которым неудобно пользоваться, я вернулся на Android Auto и страдал с гуглокартами. Но в какой-то момент времени, я вспомнил про приложение для навигации Waze. В России оно не популярно, но я видел, что его активно используют за границей и решил попробовать. Сам Waze позиционирует себя как социальный навигатор, то есть с упором на активных пользователей, которые сами наполняют его контентом. Ну и почему заговорил про него — поддерживает Андроид Авто.
Плюсы Waze
Содержит много интересных фишек, которых я не видел у Яндекса:
— Напоминание времени выезда. Для этого навигатору нужен доступ к календарю. Работает это так. Вы создаёте в календаре событие, задаёте время и место. Навигатор будет следить за дорожной ситуацией и напомнит вам что уже пора выезжать, чтобы приехать вовремя.
— Оптимальное время выезда. Вы можете в навигаторе задать точку прибытия, и посмотреть в какое время дня недели и времени суток в среднем понадобится на преодоления данного маршрута. Сразу же можно и напоминание в календарь поставить и навигатор вам так же напомнит о поездке.
— Гибко настраиваемый профиль вождения. Личный авто, такси, мото, грузовик, всё это будет отражаться на том, как навигатор будет строить маршруты.
— Телефон нормально блокируется и заряжается, хоть и медленно.
— Полная интеграция с Андроид Авто. Просто включил телефон по USB и вот у тебя уже на экране карта и играет музыка.
Waze имеет достаточно приятный интерфейс. Яндекс мне нравится больше, но и этот не вызывает сложности в навигации по меню или считывании информации. Но конечно нужно привыкнуть.
Минусы
Как я писал выше — не слишком распространен в России. От этого и все его минусы:
— Плохое прогнозирование пробок. Не всегда знает, что на маршруте обраовалась пробка. От того дорога Яндексом может быть быстрее.
— Не всегда оптимальный маршрут. Если пользователи не успели сообщить о ремонте, можете поехать по маршруту который окажется медленее чем у Яндекса
— Нет отображения знаков направления движения по полосам.
Интерфейс Waze с точки зрения дизайна весьма специфичен и немного детский, если можно так выразиться. Не всем зайдет.
Кстати Waze был куплен Google в 2013 году, но, ни Google Maps, ни Waze это не помогло. Они по прежнему, каждый лишь от части, могут быть полноценным навигатором. Объединить бы их лучшие черты, может и Яндексу конкуренцию составили.
Итог
Для себя на данный момент я выбрал Android Auto + Waze в качестве навигации. Да, это компромиссный вариант, но попытка выделить отдельные устройство под навигацию с Яндекс оказалась менее удобым решением. Посмотрим, может найдётся другое, более удбное приложение, или Яндекс всё такси созреет.
Мне такая связка дает наибольший комфорт, получается, что при посадке в авто вы просто подключаете телефон черещ usb-кабель, выбираете Android Auto во всплывващем уведомлении и сразу получаете карту навигации, включается ваша любимая радиостанция и вы полностю готовы к поездке. Ну и телефон не садится.
Пока я готов мириться с неточностями Waze просто за его идею и то, как он работает, но когда впереди сложный маршрут или важно быть вовремя — перестраховываюсь яндексом. Кстати, так как телефон не блокируется, вы можете одновременно запустить и яндекс навигатор на телефоне и интерфейс Андройд Авто на экране EasyLink, но это странно.
Так же есть варианты с рутованием устройства и запуском полноценного Яндекс навигатора через костыли и подпорки внутри Android Auto, но гарантия на телефон мне дороже, по этой причине эксперементировать не стал. Но если вы хотите выжать максимум, то можете попробовать. Гуглится по словам: Android Auto + Яндекс.Навигатор + AAMirror. Вдруг это именно то, что вы искали. К тому же я сомневаюсь что голосовой ассистент Google будет с такими приложениями нормально дружить.
От себя я бы рекомендовал владельцем Аркан попробвоать Waze в качестве навигации, возможно и вам зайдёт, а чем больше пользователей — тем точнее навигация. Не зря же EasyLink покупали, пусть используется по максимуму.
Кто чем пользуется? Было бы голосование — предложил ы варианты:
— Штатная навигация
— Google Карты
— Яндекс.Авто
— Яндекс.Навигатор на отдельном телефоне
— Яндекс.Нависгатор на замененой Android-мультимедия
— Яндекс.Навигатор на рутованом телефоне
— Waze (Есть ли вообще его пользователи тут?)
— Другой навигатор
— Езжу без навигатора, потому что я не лентяй
— Другое
Подключить смартфон к головному устройству
Для подключения смартфона к головному устройству автомобиля выполните два шага.
Шаг 1. Подключение по Bluetooth
Шаг 2. Подключение по USB
После подключения на экране появится Яндекс.Навигатор.
Чтобы активировать Алису, нажмите кнопку на экране или кнопку Push-to-Talk на руле.
Подробнее о работе приложения и всех возможностях см. в Справке Яндекс.Навигатора.
Подключить смартфон к головному устройству
Для подключения смартфона к головному устройству автомобиля выполните два шага.
Шаг 1. Подключение по Bluetooth
Шаг 2. Подключение по USB
После подключения на экране появится Яндекс.Навигатор.
Чтобы активировать Алису, нажмите кнопку на экране или кнопку Push-to-Talk на руле.
Подробнее о работе приложения и всех возможностях см. в Справке Яндекс.Навигатора.
Первое знакомство с ГУ и CarPlay. EasyLink №1.
EasyLink (сделал отдельную ветвь своего БЖ, именно про ГУ.)
Все записи журнала
Одним из плюсов арканы при ее выборе было возможность подключения к ГУ смартфонов.
В рекламе это выглядело очень красиво.
При выборе машины, поле тест-драйва, попросил показать возможности подключений Андройда и iOS. Тут ребята консультанты страшно долго пытались понять как это делать (был старт продаж). В итоге скромненько но продемонстрировали, ну и хорошо поставил плюсик с вопросом.
Купил машину. Пошли тесты всего.
Вначале по блютуз. Телефоны подключаются по блютуз хорошо и Андройды и Яблоки. Контакты, звонки и музыка больше ничего повседневно и не надо (это я про себя). Можно подключить несколько телефонов. Можно вынести контакты в виджеты. Ну вроде как норм.
А теперь про провод.
Место для порта USB не удачное.
С нижних портов только зарядка и это плохо.
И вот после того как вы поймете куда положить телефон и как уложить провод чтобы не мешал. Разберетесь с типом подключения телефона то поймете следующее:
CarPlay это не полное зеркало смартфона. Нет, даже совсем нет. В июле я подключился и немного расстроился, получилось следующее:
1. в Apple CarPlay нет навигатора от яндекса, а яндекс еще не выпустил Ядекс.авто для iOS. (андройд не тестил, Штатная новигация плохие карты для РБ)
2. в Apple CarPlay подключается очень мало приложений (разработчики их не внедряют, или очень вяло)
3. трогать кабель запрещено, отвалиться Apple CarPlay.
Но не спешите огорчаться: на самом деле функция CarPlay имеет очень любопытные опции и сегодня картина уже приятнее (пришло обнова на iOS и добавляются потихоньку все больше и больше приложений, Ядекс.авто для iOS так еще и нет.)
По порядку:
1. Музыка с iPhone воспроизводится автомобильной аудиосистемой и управляется с органов управления магнитолы, удобно отображаться на экране со всеми Плейлистами и Артистами. Видео не передается.
3. Самый главный вопрос, который волновал меня: навигация.
Она есть.
Я перепробовал много тех которые есть в iOS и подключаются к CarPlay, не подошло ничего (в июле 2019г.), штатная была лучше, пока не обновилась Maps.ME.
После обновления на iOS13 maps.me подключилось к CarPlay.
И вот вам сравнение разных навигаций по областному городу в РБ:
что-то среднее выдавали и другие навигации Waze, Google и прочие бесплатные, а вот maps.me:
По сравнению со всеми maps.me просто огонь.
Пока нет ЯндексНавигатора мне хватит.
4. Другие приложения. Они есть но их не много. Список приложений постоянно расширяться.
Ложка дёгтя Арканы — Мультимедиа
сегодня речь пойдет о том, что действительно в Аркане смело можно ругать. И даже будет не обидно. Надо сказать, что когда я впервые услышал фразу «Мсьё знает толк в извращениях» из уст обозревателя Авторевю — она плотно осела у меня в уме. И, позднее, рассматривая к покупке Каптюр, подсознание не переставало напоминать мне эту фразу. Впервые увидев Аркану без салона я с замиранием сердца ждал его первые живые фотографии. И хоть в глубине души я верил в лучшее тот самый мсье мне все равно мерещился. Однако, дизайнеры не подвели. И хоть качество материалов салона можно ругать сколь угодно долго и изощренно (что с огромным удовольствием, смакуя до абсурда, делает каждый обозреватель в ютубе), то к компоновке приборов и удобству придраться сложно.
И все же какой бы эта бочка меда ни была хорошей, без ложки дёгтя обойтись не удалось. И на мой взгляд всю свою инженерную недальновидность сконцентрировали именно в ММЦ, иронично назвав её EasyLink.
Почему я так нелицеприятно отозвался об этом узле? Давайте разберем только то, с чем я каждый день сталкиваюсь и то, что используется (или могло бы использоваться) ежедневно. И как бы это могло быть реализовано лучше и удобнее.
Качество экрана
Я, собственно, рад тому, что экран есть и он довольно большой. И все же матрица экрана оставляет впечатление ну уж очень бюджетного устройства. Это как сравнить топовый планшет от Samsung с дешевым Prestigio или еще каким-нибудь нонэйм (лингвисты, налетай!:) ) планшетом. Хоть и нету пикселизации картинки, ощущение замыленности заставляет поменьше в экран пялиться. Может это намеренно сделано? Из соображений безопасности на дороге?;)
К слову я видел экран в Skoda Rapid в топовой комплектации. Вот уж разница «небо и земля». Там уж точно планшет от Сэмсона стоит.
USB-порты
Тут и сказать то нечего. Опять же, спасибо, что они есть и их много. Два внизу в кармане и два сзади для пассажиров. Спрятаны аккуратно и казалось бы — вот молодцы конструкторы-дизайнеры, спрятали подальше от глаз всю эту торчащую наружу периферию. Или нет?
А вот и фиг вам! Мухи отдельно, котлеты отдельно. Эти порты только для зарядки! «ЧТООО?», — подумаете вы и будете правы! «А что же делать с музыкой на флешке?», — продолжите удивляться вы. На что инженеры, так по-отцовски улыбаясь, укажут вам на одиноко влепленную дырку еще одного USB разъема для флешки с музыкой. Да-да, Мсье любит, когда в него что-то торчит в самых неожиданных местах. Ну, ладно, так и быть — пойду покупать короткую флешку, что ж тут поделать.
Хотя в Polo, наряду с USB был еще и разъем для SD карты, который у меня успешно использовался именно для музыки, а USB всегда был свободен или использовался для зарядки.
Но тут приходит в голову мысль — а дай-ка я воспользуюсь картами великого и ужасного Яндекса! И тут происходит главный слом шаблона. «Алё, а чё с музыкой?» Музыка отдельно, Яндекс отдельно? Блин, ну как так? Пацаны, вы хоть сами пробовали воспользоваться этим перед релизом? Или как обычно в IT?
Флешка с музыкой
Раз уж упомянули флешку с музыкой, то я перекинул с SD флешки от Polo на USB всю музыку, как она там и лежала. В том числе там хранились каталоги. Ну вот прям как на компьютере. Не пихать же мне вперемешку все альбомы Pink Floyd в корень! Вставляю флешку, еду, слушаю, лепота. И тут такое «НА, ПОЛУЧИ»! Оказывается ММЦ не видит папок и проглатывая их играет музыку одним списком. Ну как так-то? И теперь, когда едем с семьей и слушаем песню из Фиксиков для сына, внезапно её сменяет чуть «более громкая» от Cannibal Corpse. Мои то конечно привычные, но как-то не по-людски что ли:))
Яндекс.Auto
Ну, раз уж заявлена функциональность, нельзя было её не попробовать. Для того, чтобы правильно все подключить, я даже прочитал книжку-инструкцию. И хотя настоящие программисты никогда не читают хелпа, инструкция помогла не очень. Я даже обратился к официальному каналу RENAULT в Youtube, где показывают, как подключаться. Метод тыка все-таки оказался самым результативным. Я подключился таки. Но это было как-то совсем не очевидно.
«Выберите Android.Auto, но если хотите переключиться на Yandex.Auto извлеките шнур и снова вставьте». Да бл…ь вы шутите? Пацаны, настоятельно рекомендую этого не делать на ходу. Кстати, хоть с этим не прогадали инженеры — на ходу это сделать не получится. Меню тупо засерено.
Андроид.Auto
А вот тут вообще провал. Не знаю, специфика ли это HUAWEI или то, что я живу в Синеокой. Но Андроид.Авто на не самом зашкварном телефоне HUAWEI P20 запускаться не хочет.
Во-первых, Google Play мне говорит, что мое устройство отстой и Android.Auto приложение на него не получится установить
Хотя, как мы видим из официального ролика — телефон, подключенный к системе Honor. А это тот же HUAWEI.
Во-вторых, Google Play тупо не отображает в Беларуси это приложение
Не знаю, как с этим приложением обстоят в России. Представитель автосалона развел руками и сослался на то, что еще ведутся доработки и продукт действительно сыроват.
Блютуз
Цепляется относительно быстро и связь не теряет. Хотя с тем, как работал BT в Polo не сравнить — там казалось, что наносекунда была нужна для соединения. Здесь же иногда даже может не подключиться. И вот это странное приветствие каждый раз — зачем оно?
Если я не хочу ничего передавать, я и не буду этого делать — зачем меня каждый раз об этом спрашивать. Пусть оно само через 5 секунд пропадет, но где галочка «Не показывать больше»?
Карта/Навигация
На удивление убогая карта работает сносно. Во всяком случае хоть и без отрисовки зданий, но пока все адреса, который я вводил находились и навигатор приводил к ним. Одно раздражает — внезапное объявление «вы въехали в зону с неполным покрытием» или хуже того — «грунтовая дорога» во дворе дома, например. Ладно, можно понять, карта тоже сырая. Но ведь нужно же предусмотреть функцию отключения этого предупреждения. Возможно я не нашел.
Нашел только функцию обучения карт. Думал это поможет избавиться от таких «неполных покрытия зон». Что бы вы думали? Правильно — фиг!
Джойстик управления мультимедиа
Пожалуй это то, за что нужно любить RENAULT. Со времен SCENIC я скучал по этому джойстику и сейчас с удовольствием его использую
Звук
Музыку очень люблю. Даже считаю себя меломаном. Но никогда не загонялся на тему звука в машине. Штатной музыкой в Polo был более чем доволен. Уши в трубочку не скручивались. А вот тут я что-то так и не смог подстроить звук так, чтобы мне он понравился. Наверное это в первый раз, когда я могу сказать, что звук так себе.
И я так и не понял, музыку нужно каждый раз включать тапом по иконке радио в экране? Или можно настроить, чтобы она включалась сама после зажигания?
Подводя итог хочу сказать, что то универсальное слово «сырая» несколько отдаленно коррелирует с реальностью. На практике много таких решений, которые не зависят напрямую от ПО. Поэтому, как бы не хотелось избавиться от этого навязчивого Мсье, он так или иначе каждый раз говорит нам «Бонжур, йопта!».