Как работает лимитер в авто
Об ограничителе скорости и круиз-контроле для тех, кто с ними не сталкивался.
До этого и я ни разу не встречался с ограничителем, впервые попробовал его в деле на Форде (больше 55 000 км его тестировал). И как же это удобно! Я удивлён, что это такая нечастая и, главное, непопулярная опция среди «доступных» иномарок. Ведь это же безопасность, в первую очередь — не нужно поглядывать на спидометр (лучше лишний раз в зеркало взгляд бросить), да и вообще держать в голове, какую скорость нужно не превысить (в Москве камер тьма, да и без камер нужно себя в руках держать =)
Это удобство — можно ещё больше сосредоточиться на дорожной обстановке, вождении или, наоборот, отвлечься на звонок по мобильному или уж, простите, минералки попить, а то и пряник съесть.
Это скорость — всегда едешь с максимально разрешенной скоростью, не опасаясь превысить. Особенно когда едешь по ровной, пустой дороге.
А еще, если ехал 110 по трассе и вкатился в населённый пункт, или просто встретилось ограничение 40 км/ч — ну невозможно же так тащиться, да?! 🙂 Очень тяжело соблюдать. И тут ограничитель выручает.
Начал ездить на ограничителе — в глаза стало бросаться, как неравномерно едут те, кто без него. По кольцевой едешь за кем нибудь и вот начинается… 100-105-115-125-115… В соседнюю полосу перестроишься (ночью совсем свободно) и вот он мимо тебя медленно и печально — то вперед, то назад =))) И, ведь, наверняка, едет и думает — ну что он по соседней полосе то обгонит, то отстанет?! =)))))
Расход топлива ровнее, меньше нажатий на тормоз… В общем, вы поняли ход мыслей =)
И кнопок же на руле больше! 🙂
Что по мне, так есть огромное количество популярных опций, от которых пользы и удобства гораздо меньше, чем от ограничителя.
И абсолютно неважно, как вы его заполучите — уже будет в вашей комплектации, доустановка у дилера после покупки авто, или бюджетная установка у народных умельцев — главное, на мой взгляд — он должен быть! =)
Если у вас Фокус (да и не обязательно Фокус, сейчас, вроде, даже сторонние производители выпускают ограничители для любых авто с электронной педалью газа), который позволяет установку ограничителя малой кровью и у вас его нет — очень рекомендую! А у умельцев так совсем доступно — особенно если авто уже не на гарантии.
На всякий случай — Как оно работает:
Включается кнопкой на руле, после задаём нужную скорость (либо разогнавшись до неё и нажав «установить», либо кнопками +/- пролистывая по 5 км/ч. Если очень нужно превысить (на обгоне, например) — просто нажимаем газ почти до пола и ограничитель игнорируется (либо можно просто выключить кнопкой). Приотпускаем газ и опять включается ограничитель, который повышая передачи(если автомат), пытается сбросить скорость до установленной. Можно помочь ему тормозом 🙂
Какую скорость настроили и включен ли ограничитель (или круиз-контроль) всё время отображается на экране, между спидометром и тахометром.
Лимитер скорости — активация скрытой функции
В комментах к предыдущей записи об установке круиз-контроля зашла речь о лимитере скорости. Оказалось, что, как и круиз-контроль, функция лимитера изначально заложена в автомобиле, просто недоступна к выбору со стандартным пультом круиз-контроля.
Итак, для активации лимитера надо лишь немного доработать пульт управления круиз-контролем. Для этого потребуется разобрать пульт и перепаять на плате всего лишь один резистор R4, заменив его номинал с 470 Ом на 1,2 кОм.
Теперь в авто появилась ещё одна полезная функция. В стандартном варианте кнопка CRUISE только включает / выключает функцию круиз-контроля. В доработанном варианте кнопка CRUISE будет последовательно переключать режимы: Круиз-контроль / Лимитер / Выкл. Лимит скорости настраивается кнопками вверх / вниз.
Особая благодарность Руслану ruslan2502 за информацию и Дмитрию dmitriy84 за детальное описание.
Hyundai Ioniq Electric 2017, двигатель электрический, 120 л. с., передний привод — электроника
Машины в продаже
Комментарии 24
почему с завода не делают сразу?
Полагаю, чтобы потом продать доп. опцию ))
Много раз слышал об лимитере, понять так и не могу как он работает.
газ в пол и не выше заданного будет, не надо на приборке смотреть если город 60 например.
Но ведь это капец как хреново. Особенно когда критическая ситуация и необходимо экстренно ускориться до гораздо большей скорости, чем установлена.
В критической ситуации нажатие акселератора более 70% позволяет разгоняться сверх установленного лимита.
Ну вот, совсем другое дело, а то вводят в заблуждение
Но ведь это капец как хреново. Особенно когда критическая ситуация и необходимо экстренно ускориться до гораздо большей скорости, чем установлена.
У электронной педали газа как правило есть два режима, простой и кик-даун (то есть продавливание). Лимитер ограничивает скорость только в обычном режиме работы педали газа, если требуется экстренно ускориться, то педаль просто продавливается, режим кик-даун активируется и ошейник лимитера скидывается до тех пор, пока скорость не снизится до заданного лимита.
Активация Cruise control with LIM (ограничитель скорости), Follow me home (провожающий свет)
Апофеозом кодирования блоков As-built на моей машине будут функции Cruise control with LIM и Follow me home.
Описание функции
LIM или Speed Limiter.
Данная функция работает диаметрально функциям круиз контроля. При использовании круиз контроля автомобиль сам поддерживает заданную скорость. В случае с ограничителем — скоростью движения управляется водителем, данный лимитер ограничивает максимальную скорость движения.
Активация функции
Ранее я описывал как работать с ELM блоком и программой Forscan.
В нашем случае конфигурация выполняется в блоке IC (Конфигурация модуля в формате As Built).
При конфигурировании блоков ВСЕГДА необходимо делать бекап родных конфигураций)кнопка «Сохранить все» стоит учесть что центральная конфигурация не дублируется в других модулях. Хранится только в приборке (IC))
Однако! Если у Вас случилось так что потерялась основная конфигурация, то можно воспользоваться сайтом Mazda As-Built Search Engine вбив свой VIN сайт генерирует вашу конфигурацию.
в 23 строке (блок 720-04-23) 9 и 10 цифры меняем на 40 (четыре ноль).
9 байт в данном блоке отвечает за активацию круиз-контроля и может принимать следующие значения:
00 — не применяется
10 — круиз-контроль отключен
20 — круиз-контроль включен
30 — адаптивный круиз-контроль
40 — обычный круиз с функцией LIM
50 — Адаптивный круиз-контроль с функцией LIM
Блок (720-04-01) в 5 и 6 байтах хранится контрольная сумма строки всей центральной конфигурации.
Для получения значения необходимого для конфигурирования нам нужно вычислить контрольную сумму. Для этого использовал Exel калькулятор от korogodsky (необходимо скачать не работает в Яндексе)
Так как в интерфейсе программы forscan отображаются адреса и их контрольные суммы нам необходимо записать все единой строкой без адресов блоков и контрольных сумм строк.
Чтобы получить данные контрольной суммы надо открыть через блокнот бекап (ранее сохраненный файл IC.abt) 4 блок
Все данные вводятся единой строкой без пробелов (с 1 до 27 блок).
Записываем в модуль перезапускаем зажигание. Отключаемся от авто. Результат — круиз контроль с функцией LIM активирован.
Функция выключения головного света с задержкой, удобна в темное время суток. Фары остаются включенными после того как вы вышли с автомобиля и поставили его на сигнализацию, а после сами гаснут спустя примерно 30 секунд.
Для активации данной функции нам необходимо конфигурировать блок R_BCM (as-built)
Необходимо поменять 6 байт в блоке 7B7-01-03 c вашего значения на 28
Записываем конфигурацию. Отключаемся от авто.
Однако данная функция не работает на моей светодиодной оптике. Работает на галогене и ксеноне.
На фото видно что в в моей комплектации присутствую функции coming home и leaving home.
Функция coming home имеет аналогичные настройки по таймингу выключения функции Follow me home, но реализуется при нажатии рычага по направлению к себе включится ближний свет фар. Фары выключаются по прошествии определенного промежутка времени после закрывания всех дверей.
Функция leaving home обеспечивает включение приборов освещения при нажатии на кнопку отпирания
дверей на пульте дистанционного управления, когда он находится снаружи автомобиля. (Работает только в режимах ближний и падальный свет, режим Авто не получилось запустить)
Всем удачи! Оставайтесь на волне ᛇ WERWOLF ᛇ
Круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль, лимитатор
Разбираемся в особенностях ограничителей скорости
Что такое круиз-контроль, люди обычно знают. Адаптивный круиз и лимитатор широкой публике менее известны. А зря.
Круиз-контроль
Это электронное устройство, позволяющее поддерживать автомобилю заданную скорость. На спусках, когда автомобиль самопроизвольно разгоняется, устройство гасит скорость. А на подъемах, когда машина сама по себе замедляется, круиз-контроль добавляет газу.
Удобно пользоваться круиз-контролем на трассе. Например, выставить скорость в 109 км/ч и спокойно ехать, не боясь схлопотать штраф. Устройство довольно примитивное, и устанавливается на автомобили ещё с 1960-х. Стоимость круиз-контроля достаточно низкая: примерно за 3000−7000 рублей можно купить все необходимое. Сейчас круиз-контролем оснащаются даже бюджетные машины, вроде Lada Granta и Renault Logan.
Пользоваться круизом легко: выставляете скорость, активируете кнопкой, убираете ногу с педали и всё. Если нужно резко ускориться (например, для обгона), нужно продавить педаль газа в пол. Чтобы отключить круиз-контроль, нужно либо нажать на кнопку отмены, легко коснуться педали тормоза. Последнее заданное значение скорости останется в памяти устройства, так что, чтобы снова его активировать, не придется выставлять скорость заново, достаточно просто нажать кнопку.
Лимитатор
Если сказать по-русски, то лимитатор — это ограничитель скорости. По большому счету, это ещё более простое устройство, чем круиз-контроль, но устанавливается оно почему-то не на все машины, на которых есть круиз-контроль. Хотя в современном мире с дорогами, усыпанными камерами контроля скорости, пользы от лимитатора даже больше, чем от круиза. Суть его работы понятна из названия: вы выставляете скорость (лимит скорости) и автомобиль не разгоняется быстрее этой скорости. Очень удобно использовать в городе — выставил 60 или 79 км/ч и не смотришь постоянно на спидометр, боясь случайно превысить.
В экстренной ситуации, когда нужно превысить (например, для обгона), достаточно просто продавить педаль газа в пол. А вот отключается лимитатор только кнопкой, при торможениях он по-прежнему остается активным, так что не придется выставлять ограничение каждый раз после остановки на светофоре. Вещь, действительно, удобная.
Активный круиз-контроль
Вещь куда более продвинутая, появившаяся не так давно, — это активный круиз-контроль. Иногда их называют адаптивными, но суть от этого не меняется, разницы нет никакой. Активный круиз-контроль уже невозможно установить самостоятельно — готовые комплекты для установки я не встречал. Его можно заказать только с завода, и пока эта опция довольно дорогая — от 20 до 80 тысяч рублей по прайсам разных производителей.
Активный круиз-контроль в какой-то мере совмещает в себе обычный круиз-контроль и лимитатор. Вы устанавливаете скорость, выше которой нельзя разгоняться, и автомобиль сам её поддерживает. Причем, благодаря радару (иногда используются более дешевые, но менее надежные лидары), установленному обычно в решетке радиатора, машина не врежется в впереди идущий автомобиль, а сама снизит скорость до той, с которой едет этот автомобиль.
Если же машина впереди начнет ускоряться, то и ваша машина будет самостоятельно разгоняться, пока не достигнет установленного ограничения.
Иными словами, на пустой дороге машина с активным круиз-контролем едет так же, как и с обычным круизом, но в городе или на оживленной трассе она как бы цепляется невидимым поводком за машину впереди и движется с её скоростью, ускоряясь и замедляясь самостоятельно одновременно с ней, водителю остается только рулить.
Хотя, к слову сказать, сейчас есть и системы, которые сами подруливают, но полноценными автопилотами такую связку вспомогательных систем назвать нельзя, потому что электроника все равно требует, чтобы водитель следил за дорогой и держал руки на руле (если водитель убирает руки с руля, система отключается).
Отключается активный круиз-контроль либо кнопкой, либо после замедления до полной остановки (например, в пробке или на светофоре). После этого, чтобы машина снова тронулась, нужно нажимать либо на кнопку, либо на газ. Впрочем, последние поколения активных круиз-контролей работают и после остановки, делая стояние в пробках абсолютно не напряженным.
Расстояние до впереди идущего автомобиля можно выбрать, причем — для многих это может показаться странным — расстояние выбирается не в метрах, а в секундах. То есть вы, по сути, выставляете время, за которое догоните впереди идущий автомобиль, если он остановится. Это гораздо удобнее расстояния в метрах, потому что на большой скорости активный круиз-контроль едет с большой дистанцией, а в пробках прижимается близко.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Тема чиновного беспредела на дорогах снова актуальна
Система «Интеллектуальный ассистент скорости» станет нормой на автомобилях в Европе, пора их ввести и нам — в России
Кто виноват: в споре автомобилистов и пешеходов пора поставить точку
Ограничитель скорости (Лимитер, LIMIT) за 2,00 руб
Данная тема будет интересна, прежде всего, владельцам начальных комплектаций, которые, так же как и я, дополнительно установили блок кнопок Круиз-Контроля, в котором отсутствует ограничитель скорости (лимитер, LIMIT).
Для тех, кто не в теме, поясню, лимитер — не позволяет водителю превышать заданное значение скорости.
Как известно, существуют несколько видов кнопок правой части рулевого колеса: без круиз-контроля, с круиз-контролем и круиз-контроль с лимитером. Ещё 2 года назад, когда установил круиз-контроль без лимитера www.drive2.ru/l/454708532298645803/, камрад RusssG подкинул идею, как можно дополнительно получить лимитер — добавить дополнительный резистор, в принципе всё понятно и не сложно, но только сейчас дошли руки.
Скачиваю эл.схемы блока кнопок на sportage4.ru, сравниваю и вижу отличия: на варианте с лимитером имеется дополнительный резистор 750 Ом, подключенный последовательно.
Иду в магазин покупаю резистор на 750 Ом, цена 2,00 руб.
Далее снимаю рулевое колесо www.drive2.ru/l/454708532298645803/, демонтирую блок кнопок и иду колхозить.
Разбираю кнопку, извлекаю эл.плату
Прозваниваю и выясняю точки подключения резистора А и Б. Дорожку на плате разрываю.
Измеряю сопротивление резистора китайским мультиметром, показывает 726 Ом, вместо заявленных 750 Ом. Мультиметр, конечно, привирает, но не на столько же …
Уже вечер, магазины закрыты, пробую припаять имеющийся вариант. Подгоняю по размеру, одеваю в термоусадку, припаиваю.
На задней крышке, убираю рёбра жёсткости, что бы резистор поместился.
Однократное нажатие — активирует Круиз-Контроль CRUISE, повторное нажатие — Ограничитель скорости LIMIT.
Пробую в движении — ограничитель отлично работает!
После непродолжительного тестирования, получил следующие результат работы лимитера:
— однократное нажатие включает Круиз-Контроль CRUISE, повторное нажатие включает ограничитель скорости LIMIT;
— ограничитель не даёт превышать заданное значение скорости, при плавном нажатии на педаль газа;
— если всё-таки необходимо превысить заданную скорость — резко давим на педаль газа до упора (кик-даун), при этом звучит звуковое предупреждение о превышении;
— задать значение скорости и выход из режима, аналогичен с Круиз-Контролем.
Результатом очень доволен!
Бюджет 2 рубля.