Как работает бескамерная шина на машине

Бескамерные шины — особенности, преимущества, устройство

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Современные автомобильные покрышки имеют большое количество разнообразных конструкций. Среди прочего можно выделить и бескамерные шины. Считаются надежными и удобными в эксплуатации. Целый ряд особенностей позволяет им удерживать пальму первенства для легкового транспорта, да и на грузовой и спецтехнике применяются довольно широко.

Особенности бескамерных шин, преимущества перед камерной

Для начала стоит рассмотреть преимущества подобной авторезины. Сравнивать будем с камерными покрышками.

Все перечисленное позволяет сказать, такой тип автошин значительно надежнее и удобнее в эксплуатации.

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Рассматривая особенности бескамерки, следует сначала отметить отсутствие воздушной камеры. Накачивается непосредственно пространство между диском и покрышкой. Такой подход позволяет удалить основную проблему характерную для камерной авторезины – повышенный нагрев. Камера не трется при движении об автошину, это и позволяет избежать нагрева.

Не стоит «для надежности» в бескамерную покрышку вставлять камеру. Между «корпусом» шины и камерой образуются воздушные пузыри, вызывают повышенный нагрев, снижая срок эксплуатации и делая движение небезопасным.

Многие бескамерные автошины сделаны по технологиям, защищающим от проколов. Такие покрышки могут сохранять давление после прокола в течение некоторого времени. В итоге можно добраться до ближайшего шиномонтажа или сервиса не меняя колесо.

История бескамерных шин началась сразу вместе с созданием автомобильных покрышек. Первые автошины, используемые Андре и Эдуард Мишлен, были бескамерными. Простые однотрубные пневматические шины действительно не имели камеры, но были не совсем надежны. Постепенно их вытеснили камерная авторезина, бескамерные варианты считались устаревшими.

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Современные бескамерные шины появились только в 1946 году. Возможность для появления подобной автошины появилась с началом использования кованных колесных дисков вместо склепанных. Хотя некоторое время и продолжали считаться ненадежными. Первыми свои машины такой авторезиной стали комплектовать Packard, произошло это в 1954 году. Постепенно шины без камеры практически вытеснили «конкурента».

Устройство бескамерной шины

Рассмотрим устройство бескамерной шины. Основным отличием тут является форма борта. Он выполнен слегка полукруглым. При накачивании, борт такой формы позволяет эффективно обхватывать закраину колесного обода. Для большей герметичности соединение промазывается специальным составом.

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Все бескамерные шины имеют дополнительный слой каучука на внутренней стороне. Обеспечивает дополнительную защиту на случай проколов. Многие модели сделаны с применением «беспрокольных» технологий. Таких методик сейчас достаточно много, каждый производитель использует собственные разработки. Если есть возможность, стоит выбрать именно такой вариант.

Подача воздуха происходит через клапан в колесном диске. Клапан называют «соском». Он обеспечивает оптимальную подачу воздуха для подкачки. Снабжается золотником, позволяющим быстро накачивать или стравливать воздух с колеса.

Конструкция бескамерных шин может быть любой. Есть радиальные и диагональные покрышки. Ограничений по протектору и сезонности тоже нет. Можно подобрать летнюю или зимнюю резину.

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Современные бескамерные покрышки обеспечивают качественную и надежную эксплуатацию автомобиля. Технологии позволили создать варианты, практически не боящиеся проколов, даже при повреждении можно доехать до автосервиса. Практически все автопроизводители рекомендуют применять на своих автомобилях шины без камер.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

В чем отличие грузовых шин от легковых?

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Шины A/T: All-Terrain — назначение и особенности

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Обкатка зимних шипованных шин — что это, зачем нужна

Источник

Преимущества и недостатки бескамерных покрышек, существующие стандарты, мифы о бескамерках

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в автомобилестроении. Они смогли занять 85-97% розничной продажи резины для современных транспортных средств. Поэтому автовладельцам важно знать отличительные особенности бескамерных скатов и то как правильно выбрать шину среди широкого ассортимента от различных производителей.

История бескамерных шин

Более сотни лет на автомобили устанавливаются пневматические шины — эти шины, наполненные воздухом, сделали возможным плавное и комфортное движение даже по плохим дорогам. И все эти годы господство в мире колес занимали шины, скрывающие внутри себя резиновые пневматические камеры — это был самый простой и очевидный способ удержать воздух под давлением.

Но в 1980-х годах появились первые бескамерные шины, и, начиная с 2000-х годов, они практически полностью вытеснили обычные камерные шины. Практически все новые автомобили сегодня оснащены именно бескамерными шинами.

Принцип действия бескамерной покрышки

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Первые покрышки, созданные по технологии UST (Universal System Tubeless), вышли на рынок еще в 1999 году. Сама маркировка UST обозначает систему, состоящую из двух компонентов – обод и покрышка. Надежная и герметичная фиксация покрышки на ободе достигается за счет соответствия специальных выступов, размещенных на стенках этих двух компонентов.

Сегодня на рынке представлен достаточно большой выбор бескамерных покрышек, хотя их цена достаточно высока.

Устройство бескамерной шины

Как и все гениальное, бескамерные шины — это очень просто. Нет, если посмотреть на внутреннее устройство и процесс производства такой шины, то она не покажется такой уж и простой. Но суть бескамерной шины — это невероятно просто. А суть заключается в том, что такая шина играет роль покрышки и камеры одновременно.

Внешне бескамерная шина похожа на обычную: это тороидальное изделие без внутренней стенки, которое в плане имеет форму подковы. Внешняя часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой, — это протектор, боковые части — крылья, и части, контактирующие с ободом колеса, — борта.

Но самое интересное скрыто внутри. Шину условно можно разделить на две части: внешняя, играющая роль покрышки, и внутренняя, играющая роль камеры. Внешняя часть бескамерной шины — это многослойная конструкция, которая состоит из текстильного или металлического корда (он придает жесткость), нескольких слоев резины, а также специального разделительного слоя между кордом и протектором — брекера.

Борта шины имеют расширение, внутри которого находятся металлические или полимерные бортовые кольца. Также в бортах предусмотрен специальный слой резины, который играет роль уплотнителя при монтаже на обод. Сами борта имеют форму, которая за счет увеличения площади контакта с посадочными полками обода обеспечивает лучший натяг, а значит — герметичность и надежность посадки шины.

Внутри бескамерная шина покрыта небольшим (до 2 мм) слоем специальной резины, которая не пропускает воздух. Обычно это вязкая газонепроницаемая резина на основе натурального и искусственного каучука.

В целом, конструкция бескамерной шины служит достижению одной цели — обеспечить ее герметичную посадку на металлический обод колеса и как можно лучше удержать воздух.

Видео «Какие шины лучше для бездорожья»

В этом видеосюжете специалисты рассказывают, какими преимуществами и недостатками обладают бескамерные шины в сравнении с камерными.

Преимущества «бескамерки»

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Виды бескамерных покрышек

Сегодня на рынке можно выделить три вида бескамерных покрышек:

UST-обод от Mavic

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Рекомендации по выпору шин

При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.

Второе, на что следует обратить внимание при выборе бескамерных шин — их сезон. Запрещено использовать летнюю резину зимой и наоборот. Они отличаются рисунком протектора, конструкцией боковин, химическим составом резиновой смеси и кордом.

Желательно обратить внимание чтобы шины имели радиальную конструкцию. Диагональные скаты все реже выпускаются, но все же присутствуют в продаже. Для городской эксплуатации они мало пригодны.

Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный. Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом. Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.

В чем разница между бескамерными и камерными шинами

Как следует из статьи, главное отличие между камерной и бескамерной резиной состоит в том, что у первой воздушной камеры под покрышкой, которая обеспечивает необходимое давление. Как правило, те автомобилисты, которые ездят преимущественно по городским дорогам, выбирают бескамерный вариант, тогда как любители погонять по бездорожью не всегда готовы отказаться от камерных колес.

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Резюмируя все преимущества и недостатки бескамерки, можно сказать, что она обладает массой преимуществ перед камерными покрышками, именно поэтому она практически вытеснила последних с рынка. Главное – нет риска резкой разгерметизации во время движения на большой скорости, а значит, пассажир авто не подвергается аварии.

Еще одно отличие заключается в том, что бескамерка отличается более оптимальным температурным режимом – у нее отсутствует трение между покрышкой и воздушной камерой.

Обзор производителей бескамерных шин

Одним из лидеров производства шин является компания Bridgestone. Ее резина имеет высокий ресурс и часто побеждает в тестах. Такой же популярность пользуется еще одна японская компания Yokohama. Скаты концерна можно встретить в базовой комплектации многих производителей машин.

Одним из старейших брендов является Michelin. Компания возникла в 1830 году. Высокие характеристики шин подтверждены использованием их в автогонках.

Большой историей и огромным опытом обладают компании Goodyear, Continental, Dunlop, Toyo Tires, Nokian и Pirelli. Концерны выпускают отличные шины, которые не подводят на любом дорожном покрытии.

На территории СНГ одними из лучших являются производители ЗАО «Росава», ПАО «Омскшина», ПАО «Нижнекамскшина». Они плотно заняли бюджетный сегмент. Посредственные отзывы имеет продукция Московского шинного завода «Таганка» и Ярославского шинного завода.

Стоимость

Стоимость бескамерки значительно превышает цену на камерные аналоги. Так, столичные магазины предлагают такие колеса за 6100–6800 рублей за единицу. В регионах можно купить резину несколько дешевле, но в любом случае цена будет превышать более традиционный камерный аналог.

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Бескамерные покрышки стоят дороже камерных аналогов

Бескамерная шина – это современная разработка в области автомобилестроения, которая призвана обеспечить комфорт водителю и безопасность пассажирам во время езды.

Но принимая решение, какую резину установить, проанализируйте, в каких условиях вам предстоит эксплуатировать машину, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Видео-обзор устранения прокола бескамерки за 13 минут

Отзывы

«Бескамерная резина – идеальное решение для хороших городских дорог. Купил и поставил, еще ни разу не пожалел. Но когда пришлось ехать за город, понял, что для ухабов камерка все же лучше. Бескамерка страдает от любой ямы, а в дождь надо быть особенно внимательным».

«Бескамерная резина – идеальное решение для хороших городских дорог. Купил и поставил, еще ни разу не пожалел. Но когда пришлось ехать за город, понял, что для ухабов камерка все же лучше. Бескамерка страдает от любой ямы, а в дождь надо быть особенно внимательным».

«Я пробила бескамерное колесо, как оказалось, еще утром, по дороге на работу. А заметила, что что-то не так, только на обратном пути, то есть колесо спускало целый день, прежде чем это стало заметно. Заехала на шиномонтаж, ребята все заделали. Обычное колесо спустило бы в два счета, а так я сама добралась до места ремонта, без эвакуатора».

«Бескамерная резина – это лучшее, что случилось с моей машиной в ее долгой жизни. Едет мягко, а я не боюсь «словить» гвоздь. Но, действительно, по плохой дороге на таких колесах лучше не ездить, быстро убиваются».

Источник

Бескамерные шины: устройство, преимущества и недостатки

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Бескамерные шины безвозвратно завоевали легковой транспорт, а вместе с этим и значительную часть сегмента грузовиков. Новация много десятилетий признавалась небезопасной, поэтому на всеобщее признание потребовалось долгое время. При этом, ещё достаточно автомобилей эксплуатируются с камерными покрышками. Некоторые водители сознательно отдают предпочтение традиционной технологии, просто устанавливают камеру в покрышку. Далее рассмотрим преимущества и недостатки бескамерных шин. А также, из каких элементов состоит «бескамерка».

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Первая покрышка для бескамерной эксплуатации была запатентована в 1903 году. Автором изобретения стал ведущий инженер и руководителем компании Goodyear — Пол Литчфилд. Однако, конструкция была признана опасной. Только лишь в 1954 году технология нашла серийное применение на авто престижного класса Packard

Особенности и преимущества бескамерных шин

Бескамерная шина внешне практически не отличима от камерного аналога. Чтобы потребитель смог отличить конструкции покрышек, производитель наносит на боковой профиль 2 маркировки:

С начала 80-х годов, бескамерная резина начала вытеснять камерные аналоги в мировом автопроизводстве. Технология удешевляла производство машин, да и качество колёс было лучше. К 2000 году, большинство мировых автопроизводителей отказались от камер. В чём преимущества и недостатки шин TUBELESS?

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

На Западе и в странах Европы, бескамерные шины стали использоваться на серийных машинах с середины 50-х годов ХХ столетия. Данную технологию перенял СССР. Первые бескамерные покрышки были изготовлены на Ярославском шинном заводе во второй половине 50-х. Шины TUBELESS устанавливали на такие советские автомобили, как: «ЗИМ», «Победа», «Волга», а чуть позже и на «ЗАЗ 965». При этом, нередко бескамерные шины оснащали камерами, для практичности и безопасности

Стоит отметить, что даже «копейка» ВАЗ-2101(1970-1988 гг.) комплектовалась бескамерными шинами «И-151» в камерном варианте. Кстати, данная модель покрышки выпускается по настоящий день

Как устроены бескамерные шины

Бескамерная шина не нуждается в камере. Но, при необходимости, съёмная пневматическая часть может быть установлена дополнительно. Конструкция покрышки TUBELESS состоит из нескольких элементов:

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Посадочные борта предназначены для контакта с полочками диска и обеспечивают герметизацию колеса. Так как бескамерная покрышка сама выполняет роль камеры, то её внутренняя часть усилена дополнительным мягким слоем герметичной резины.

Повышенная прочность конструкции шины достигается брекером, который расположен между протектором и внутренним герметичным слоем. Он дополнительно защищает внутреннюю часть шины от повреждений протектора. Для подачи и стравливания воздуха из колеса, используется штуцер с ниппелем. Он имеет герметичную посадочную юбку и устанавливается на обод диска.

Как оказалось, бескамерные шины появились достаточно давно. Однако, отсутствие специального монтажного оборудования и фактор недоверия технологии, отсрочили полный отказ от камер на долгие 80 лет. В данный момент, преимущество бескамерных шин абсолютно доказано. Поэтому, можно без опаски приобретать покрышки типа «Т». В исключительных случаях, допускается установить в колесо камеру, для практичности.

Источник

Бескамерные шины автомобиля устройство

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Конструкция пневматической шины:
1 — двухслойный протектор (красным выделена мягкая резина);
2 — специальная форма бортового кольца;
3 — плечевые части, устойчивые к порезам;
4 — защитный бортовой слой

Современная шина имеет довольно сложную конструкцию. Основным материалом для изготовления шины служит резина и специальная ткань — корд. Если изготовить шину только из резины, то при заполнении ее воздухом, она будет значительно изменять свои размеры и форму. Резина, использующаяся для производства шины, изготавливается из каучука (натурального и синтетического), к которому в процессе производства добавляются различные наполнители: сера, сажа, смолы и др.
При изготовлении пневматических шин для первых автомобилей использовался только натуральный каучук, который получали из смолы деревьев — каучуконосов. Синтетический каучук был впервые получен в нашей стране. Это изобретение принадлежит академику С. В. Лебедеву, который в 1931–1932 г. впервые в мире разработал технологию производства синтетического каучука. Для того чтобы эластичный каучук с наполнителями превратился в упругую резину, он должен пройти процесс вулканизации (соединение серы с каучуком, которое происходит при повышенной температуре). Шины вулканизируются в специальных пресс-формах, внутренняя поверхность которых соответствует наружной поверхности шины. Перед тем как шина попадает в пресс-форму, она собирается из составляющих ее элементов на специальных станках.
Покрышка конструктивно состоит из каркаса, брекера, протектора, боковины и борта. Каркас шины изготавливается из нескольких слоев прорезиненного корда, представляющего собой ткань, состоящую из близко расположенных друг к другу продольных и редких поперечных нитей. Чем прочнее нити корда, тем долговечнее шина. В качестве нитей для изготовления корда в настоящее время применяют синтетическое волокно, стекловолокно и стальные нити (металлокорд). С увеличением слоев корда в каркасе увеличивается прочность шины, но одновременно растет ее масса и увеличивается сопротивление качению.
Борт шины имеет определенную форму, необходимую для плотной посадки ее на обод колеса. Борта шины не должны растягиваться, чтобы обеспечить плотную посадку шины на ободе и предотвращать возможность соскакивания шины с обода. С этой целью внутри бортов шины вставляются разрезные или неразрезные бортовые кольца, изготовленные из нескольких слоев прочной стальной проволоки. Снаружи борта покрыты прорезиненным кордом и тонким слоем резины.
Боковина шины представляет собой нанесенный на каркас тонкий слой эластичной и прочной резины. Она предохраняет шину от боковых повреждений и воздействия влаги.
Протектор шины обеспечивает сцепление шины с дорогой и предохраняет каркас от повреждений. Для его изготовления используется прочная, износостойкая резина. Внешняя часть протектора выполняется в виде четкого рисунка, под которым находится так называемый, подканавочный слой. Рисунок протектора определяется типом и назначением шины.
Брекер представляет собой специальный пояс, выполненный из нескольких слоев прорезиненного корда, который находится между каркасом и протектором. От конструкции брекера в значительной степени зависит форма пятна контакта шины с дорогой. Брекер предохраняет каркас от толчков и ударов и передает усилия различным частям шины.
Внутренняя поверхность шины покрыта тонким слоем резины. Состав применяющейся для этого слоя резины может быть разным в зависимости от типа шины (камерная или бескамерная).

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Вентиль камеры:
1 — стержень золотника;
2 — резьбовая головка;
3 — втулка;
4 — уплотнитель;
5 — верхняя чашечка;
6 — уплотнительное кольцо золотника;
7 — нижняя чашечка;
8 — корпус вентиля;
9 — пружина золотника;
10 — направляющая чашечка;
11 — обрезиненный кожух

В камерной шине для удержания сжатого воздуха используется камера, которая представляет собой эластичную, воздухонепроницаемую оболочку в виде замкнутой трубы. Для того чтобы при монтаже шины на обод камера не образовывала складок, размеры камеры должны быть несколько меньше, чем внутренние размеры шины. Поэтому заполненная воздухом камера находится в растянутом состоянии. Для накачивания и выпуска воздуха камера соединяется с вентилем — специальным клапаном, форма и размеры которого зависят от типа шины. При монтаже шины на обод колеса вентиль должен проходить через специальное отверстие, выполненное в этом ободе.

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Конструкция колеса (а) с бескамерной шиной:
1 — протектор;
2 — герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой;
3 — каркас;
4 — вентиль колеса;
5 — обод;
(б) колеса с камерной шиной:
1 — обод колеса;
2 — камера;
3 — шина (покрышка);
4 — вентиль

Бескамерные шины внешне мало отличаются от камерных. Внутреннее покрытие такой шины должно быть изготовлено из слоя воздухонепроницаемой резины толщиной 2–3 мм, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль бескамерной шины образует герметичное соединение при установке его в отверстие обода колеса.
При проколе бескамерной шины небольшим предметом этот предмет растягивает воздухонепроницаемый внутренний слой резины бескамерной шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, в которой камера находится в растянутом состоянии, и, следовательно, любое ее повреждение вызывает увеличение образовавшегося отверстия. Поэтому бескамерные шины более безопасны. Ремонт небольших повреждений бескамерных шин можно производить без снятия шины с обода, герметизируя образовавшееся отверстие специальным материалом.
Важным преимуществом бескамерных шин по сравнению с камерными является меньшая масса и нагрев при движении. Последний обусловлен отсутствием трения камеры о шину и лучшим охлаждением. Так как износ шин в значительной степени зависит от рабочей температуры, бескамерные шины долговечнее. Не рекомендуется устанавливать в бескамерные шины камеры, поскольку при накачивании камеры между шиной и камерой могут образоваться воздушные подушки, которые будут мешать отводу тепла и приведут к местному перегреву шины. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ремонта в пути в случае сильных повреждений, а также необходимость в высокой чистоте и гладкости закраины обода для обеспечения герметичности.

Подробнее о классификации шин смотри в главе ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Камерные шины известны многим автомобилистам не понаслышке. Они легко поддаются ремонту и многие клеили их в домашних условиях. Но в последнее время всё большую популярность приобретают покрышки без камеры, которые имеют несколько отличительных особенностей, по сравнению с камерной резиной.

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Что такое бескамерная резина

Бескамерная покрышка была разработана в 1903 г. представителем фирмы Goodyear. Но в массовое производство она поступила только в 1954 г. Сравнивая особенности двух типов покрышек, необходимо изучить устройство бескамерной шины. В-последних, как понятно из названия, камеры нет, и внутри они покрыты двухсантиметровым слоем каучука, который необходим для обеспечения герметичности. Слой герметизации изнутри прикреплён методом вулканизации.

Кроме того, слой особой резины эффективно уплотняет место соединения диска и покрышки. Обод диска имеет полку, и покрышка обхватывает её благодаря наличию округлых выступов. В результате обеспечивается необходимая герметичность. А чтобы воздух мог поступать внутрь, на ободе диска устанавливают вентиль.

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Резина с камерой при проколе практически сразу же сдувается, потому что воздух выходит не только через образовавшееся отверстие, но и, из-за нарушения герметичности, в области обода диска. А из-за того, что машина продолжает движение ещё некоторое время проколотая шина выходит из строя, поскольку повреждаются другие её элементы. Из покрышки, которая не имеет камеры, воздух выходит только в месте прокола, и это может происходить очень медленно (все зависит от величины прокола), так как гвоздь, шуруп или другой предмет, который вызвал повреждение, застревает в отверстии и становится своего рода пробкой.

Обратите внимание! Шина без камеры характеризуется лучшей герметичностью, нет риска перетирания элементов, поэтому, проколов колесо, можно доехать до СТО и отремонтировать покрышку.

Покрышки этого типа бывают зимними, летними, всесезонными. Однако специалисты рекомендуют менять их соответственно сезону, так как зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но также составом и характеристиками материала, конструкцией каркаса – корда и боковин. Например, протектор зимней резины сделан из более мягкого материала.

Различают радиальные и диагональные шины. Радиальные мягче, позволяют экономить топливо за счёт сопротивления качению, улучшают управляемость автомобиля. Но больше подходят для езды по хорошей ровной дороге. Для езды по ухабистой дороге рекомендованы диагональные шины, так как они более устойчивы к повреждениям.

Преимущество бескамерных шин перед камерными

Бескамерная резина считается более удобной и технологичной благодаря ряду преимуществ:

Однако есть у бескамерной резины и недостатки:

Как узнать, какая резина установлена – камерная или бескамерная – будет рассмотрено ниже.

Как отличить бескамерную шину

Умение находить определённые различия между камерными и бескамерными шинами имеет практическое значение. Приобретя б/у автомобиль, нужно разобраться, что же надето на диски, ведь камерные и бескамерные покрышки обслуживаются совершенно по-разному, а в дороге нужно быть готовым к любому повороту событий.

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Если не брать во внимание цену, которая на бескамерные покрышки будет значительно выше, а сосредоточиться на внешнем виде и строении, то в камерных шинах внутрь покрышки вложена камера, представляющая собой трубу-кольцо. Бескамерная резина отличается от камерной отсутствием трубы и тем, что внешняя окружность у неё уплотнённая, а внутренняя представляет собой мягкое напыление.

Бескамерная резина гораздо плотнее садится на обод из-за увеличенного угла бортового носка, поэтому обеспечивается большее натяжение в области посадочной полки.

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Вот как можно определить, камерные или бескамерные шины установлены, по внешнему виду:

В своё время бескамерная резина стала технологическим прорывом, но из-за того, что её посчитали небезопасной, массовое производство началось значительно позже изобретения. Сложность ремонта, установки бескамерной резины и недоверие к ней до сих пор останавливают некоторых водителей от использования этого типа покрышек на своём авто.

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Сегодня производители легковых автомобилей комплектуют свои модели бескамерными шинами. Камерная резина ушла в прошлое, сейчас ее можно встретить разве что на старых иномарках или отечественных машинах. Если вы – владелец именно такого авто, то эта статья поможет вам сделать выбор в сторону бескамерных покрышек.

Мы рассмотрим, чем отличаются камерные и бескамерные шины, устройство и особенности современных покрышек.

Устройство камерной шины

Начнем с камерных шин. Они состоят из двух элементов: камера, сделанная из резиновой смеси в форме тора, и покрышка. Состав резины должен обеспечить не только прочность, но и эластичность шины. Когда внутрь камеры подается воздуха, она должна немного увеличиваться в размерах по принципу воздушного шара. Размеры камеры и самой покрышки должны идеально подходить друг другу, так как камера должна размещаться внутри без складок.

Их появление быстро приведет шину в негодное состояние. Камерные шины служат недолго, так как их основной элемент постоянно испытывает деформации под действием высоких температур. Производителям невыгодно тратить средства на создание «выносливой» камеры, поэтому от таких шин отказались даже отечественные производители.

Устройство бескамерных моделей

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Бескамерные шины автомобиля состоят из одной покрышки. На ее внутреннюю часть наносится 2-миллиметровый слой каучука, за счет которого покрышка не пропускает воздух. Подумали производители и про стык обода диска и с бортами покрышки, где тоже возможна утечка воздуха. Чтобы предотвратить это, борт покрывается слоем мягкой резины. Принцип работы бескамерной шины довольно простой.

Борт покрышки садится на полку обода, в бескамерных шинах этот элемент имеет округлый выступ, за счет чего покрышка обхватывает борт с двух сторон. Такое решение позволяет обеспечить надежную герметичность соединения. Автомобилисты знают, что внутрь шины должно поступать определенное количество воздуха, в бескамерной шине этот вопрос решен при помощи вентиля, который установлен на ободе колесного диска. Теперь вы знаете, чем отличаются бескамерные шины от камерных.

Преимущество бескамерных шин перед камерными

Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть фото Как работает бескамерная шина на машине. Смотреть картинку Как работает бескамерная шина на машине. Картинка про Как работает бескамерная шина на машине. Фото Как работает бескамерная шина на машине

Чтобы понять, почему камерные модели ушли в прошлое, стоит рассмотреть их недостатки:

Мы уже знаем, как устроена бескамерная шина, поэтому понять преимущества перед камерными моделями не составит труда. У бескамерной резины улучшена герметичность за счет мягкой резины на стыках, исключены неисправности, связанные с перетиранием элементов. После прокола шина не выходит из строя, и при необходимости вы можете доехать с поврежденной покрышкой до ближайшего шиномонтажной. Срок службы у камерной резины гораздо больше, так как она не подвержена перегревам.

Это важно – недостатки бескамерных шин и особенности монтажа

Камерная и бескамерная шина отличие имеет не только в конструкции, но и в способе установки и ремонте. Главный недостаток такой резины – это монтаж, который своими руками произвести будет проблематично. При монтажно-демонтажных работах очень легко повредить бортовые закраины, что приведет к разгерметизации шины. Ремонт проколотой покрышки должны выполнять профессионалы при помощи специального оборудования. То есть в пути вы «подлатать резину» не сможете.

Ответ на вопрос «камерные или бескамерные шины что лучше?» мы дали. Главный критерий выбора любого компонента – это безопасность, при проколе бескамерной шины на большой скорости вы не потеряете управляемость. Если у вас до сих пор стоит камерная резина, то пора отправиться в магазин за новыми бескамерными шинами, они подходят и для старых моделей, и для современных.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *