Как пройти экспертизу автомобиля в гибдд на вин
Постановка на учет и автокриминалистическая экспертиза
Я всегда говорил, что постановка ТС на учет дело не хитрое, и не очень понимал, зачем люди ходят занимать очереди в МРЭО к пяти утра, если можно просто записаться на удобное время через ПГУ. Однако постановка этой машины заняла у меня почти полгода и потребовала около пятнадцати не слишком приятных поездок в ГАИ.
Перегнав тридцатку в Москву, я записался в свое районное МРЭО на удобный мне день. Схема была привычной и никаких проблем не предвещалось. Приехал к нужному времени, документы приняли без очередей, без каки-либо вопросов прошел площадку осмотра. Кстати, номер и модель двигателя сейчас тщательно сверяются с данными в ПТС. Однако уже на последнем этапе инспектору не понравился мой ДКП, так как данные автомобиля были напечатаны на бланке, а паспортные данные сторон вписаны от руки. Порекомендовали переделать ДКП в специализированной конторе через дорогу. Ясно, поехал домой. На следующий день обнаружилось, что в ДКП дважды указан номер СТС, вместо номера ПТС.
К третьему визиту был готов правильно заполненный ДКП, я взял новое заявление (по первому уже вышел 10-дневный срок, отведенный на постановку на учет), еще раз без проблем прошел площадку осмотра. Но обнаружилось отсутствие подписи в ПТС. Причем инспектор, видя место заключения ДКП, не поленился найти телефон продавца по базе, позвонить ему, удостоверится, что он находится не в Москве и предупредить меня, чтобы я не думал возвращаться через пару часов с подписью в ПТС.
Подготовив все документы для четвертой попытки, я узнал, что в другом МРЭО начали выдавать серию МТХ, которая хорошо подошла бы моей машине (от «М-Техник»). Вновь записался на удобное время, но по пути туда у машины начинаются какие-то проблемы то ли с ЭБУ, то ли с бензонасосом, и она просто глохнет посередине Садового кольца. Мы никуда не успеваем. Через несколько дней, так как проблема больше не проявлялась, я повторяю попытку добраться туда, но результат оказывается таким же. Серию МТХ получить так и не успел, но в дальнейшем, возможно, это исправлю.
Я решаю проблему с машиной и у меня появляется логичное желание как можно скорее закончить начатое. Из-за этого я делаю главную ошибку в этой истории. Я записываюсь в круглосуточное МРЭО на Перерве, так как свободные места там были на тот же вечер. Начиналось все неплохо, талончик на 23 часа и никаких очередей. Но все хорошее закончилось на площадке осмотра. Инспектор сказал, что хочет направить машину на криминалистическую экспертизу. Небольшой шок от происходящего. Я понимаю, что это большая проблема. Во-первых, если с машиной будет что-то не так, то её могут конфисковать, во-вторых, во время экспертизы замоют краску на VIN-номере, а может и еще где, где эксперту захочется. Я почти не сомневался, что у машины чистые документы, так как никаких признаков изменений идентификационных номеров не было, но знать этого на 100% до экспертизы я не мог и определенное волнение было. Мои доводы, что эта машина только что уже ДВАЖДЫ успешно прошла площадку осмотра в другом МРЭО ни на что не повлияли. У меня изъяли ПТС и отпустили домой проклинать свое решение поехать на Перерву.
На следующий день я уже был в отделе розыска, где мне выдали постановление о запрете регистрационных действий, назначили дату экспертизы и вернули ПТС. Неделя до экспертизы была очень тревожной, однако эксперт оказался профессионалом своего дела – сравнил комплектацию автомобиля с базой BMW, после чего изучил площадку VIN с тыльной стороны, разобрав воздуховоды, немного потер её наждачной бумагой, но после все обработал мовилем. Было понятно, что с машиной все хорошо. Далее почти два месяца я ждал официального заключения. Нужно было получить его в отделе полиции и предоставить в отдел розыска ГИБДД, после чего они сняли запрет регистрационных действий.
Но на этом история не закончилась. Теперь нужно было начать процедуру постановки заново. Записи на ПГУ не было на две недели вперед, а мне хотелось покончить с этим, поэтому я поехал занимать очередь к шести утра. За полтора часа до открытия МРЭО передо мной уже была толпа людей, и талоны остались только на вечер. Отправился домой спать и приехал вечером. Заново прошел площадку осмотра, решив не рисковать, сразу показал заключение экспертизы. И вот наконец подаю все документы в последнее окно, рассчитывая, что сейчас все закончится. Но нет. За время, пока готовили результаты экспертизы, выцвели чеки об оплате госпошлин и инспектор отказалась принимать их. Я пошел распечатать в Сбербанке справки об этих транзакциях, но по моему возвращению мне сказали, что, несмотря на то, что МРЭО круглосуточное, смена моего инспектора уже закончилась и мне нужно приехать завтра. Я приехал на следующий день, но на этот раз у них перестали работать все терминалы. Мне пришлось приехать еще раз. Инспектор десять минут изучал все мои документы и заявил, что продавец сменил паспортные данные с момента заключения ДКП, поэтому, возможно, лучше сделать новый ДКП. В этот момент я подумал, что никогда не поставлю эту машину на учёт. Я вкратце рассказал об уже произошедшем бюрократическом кошмаре и, немного подумав, он все-таки решил принять мои документы. Через пару минут я получал свои номера.
И так, выводы. Во-первых, если вы покупаете машину в другом городе, поставьте её на учет на месте, чтобы избавить себя от лишних нервов. Во-вторых, заполняйте ДКП предельно внимательно и в трех-четырех экземплярах, проверьте подпись продавца в ПТС. В-третьих, при осмотре машины уделите особенное внимание идентификационным номерам, иначе можете лишиться и машины, и денег. В-четвертых, никогда не связывайтесь с МРЭО на Перерве, если не хотите лишней головной боли.
Как определить перебитый номер кузова
Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.
Содержание
Способы перебивки, используемые угонщиками
Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:
Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:
Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.
В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.
Признаки перебитых номеров
Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:
Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.
Проверка с помощью экспертизы
Далеко не всегда перебитый vin – последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.
Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:
Перебитый номер – проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля и владельца авто.
Как провести экспертизу ВИН-номера автомобиля?
Информационные материалы по данной статье для сайта ekspertizy.org предоставил администратор сайта – Александр Шпилёв. Задать вопрос автору.
Экспертиза ВИН номера – это самый надежный источник информации об автомобиле, что очень важно, особенно с точки зрения потенциального покупателя. Помимо основных данных о марке, модели или года выпуска, заключение эксперта также содержит ряд дополнительной информации.
Для справки! ВИН или VIN – это идентификационный номер автомобиля, который кодирует всю информацию об автомобиле. У каждой машины есть такой индивидуальный номер.
В каких случаях требуется экспертиза VIN-номера?
К рассматриваемому виду исследований прибегают всякий раз, когда:
На данный момент не представляет труда поиск VIN. Нужно знать, в каких областях транспортного средства его искать. В случае легковых автомобилей – это передняя перегородка, колесная арка или пол возле правого сиденья.
Если номер отсутствует в этих местах, нужно посмотреть под капотом, передними ковриками или на полу багажника. Номер VIN проштампован непосредственно на кузове и на паспортной табличке (также в виде наклейки), постоянно прикрепленной к кузову. Все чаще VIN помещают сразу за стеклом, где лобовое стекло соприкасается с кузовом, в маленьком окошке.
Экспертиза ВИН-номера автомобиля в ГИБДД назначается:
Инспектор ГИБДД, выявивший такие признаки:
В направлении указывается пункт, куда нужно прибыть за получением талона. В нем прописывается день, в течение которого проводится экспертиза в отношении конкретного транспортного средства.
Как делают экспертизу ВИН-номера автомобиля?
Алгоритм экспертизы ВИН-номера следующий:
При подтверждении VIN-номера документы направляются в МРЭО для одобрения постановки автомобиля на учет. В противном случае в течение трех рабочих недель эксперт выдает заключение, на основании которого орган ГИБДД принимает решение.
Что может произойти после экспертизы?
В заключении эксперт может прийти к выводу, что VIN не перебивался. Дальнейший порядок действий:
Если в ходе проверки, которая длится месяц, изложенные в материалах факты не опровергаются, нет признаков подделки номера, собственнику выдается утвержденное постановление об отказе в уголовном деле. С ним можно обращаться в МРЭО, чтобы завершить процедуру регистрации или постановки на учет.
А если выводы заключения отрицательные?
Эксперт может указать, что номер был перебит. При наличии совокупных фактов все равно может готовиться постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Но в этом случае собственнику машины придется распродать ее на запасные части. В выдаче ПТС на нее откажут. Более жесткий вариант – возбуждение уголовного дела против владельца.
Сколько стоит экспертиза ВИН-номера автомобиля?
Если автомобиль исследует эксперт, которого указали в ГИБДД, процедура условно бесплатная. Заплатить придется за разборку, если специалист станет к ней прибегать. В противном случае придется заниматься этим лично владельцу.
Но последний может обратиться к независимым экспертам. Для этого нужно письменно уведомить орган ГИБДД и согласовать с ним дальнейший порядок действий. Сколько стоит экспертиза ВИН-номера автомобиля – будет зависеть от специалиста, к которому обращаются за исследованием, региона проживания, марки машины и других факторов. В среднем процедура обойдется в пределах 8 т.р.
Постановка на учет через экспертизу с нанесением дублирующей маркировки
Завершилась моя эпопея)))
Когда передо мной стояла перспектива постановки на учет со сгнившими номерами — поискал, подробных описаний как это и куда это — быстро не нашел. Только общие сведения.
Попробую расписать основные моменты, пока помню 🙂
Пропускаем нулевые этапы в виде покупки такой машины 🙂 Это все умеют ) Я знал что покупал, покупал у друга, поэтому у меня каких-то нервов на этот счет не было 🙂
Американский вин: у меня читались только первые 3-4 символа (не весь антикор одинаково полезен. Когда-то раму заантикорили, со временем антикор превратился в тыкву, потрескался, туда натекла вода и все к херам сгнило.). Калининградский вин: читался почти весь, вопросы были к последним двум символам. Если ты знаешь что там написано и у тебя хорошая фантазия — тогда все видно 🙂 Но. В гибдд не считают что это ок 🙂 Правильно делают, между прочим 🙂
По этапам буду ставить даты, которые были у меня. У всех по разному, конечно, но хоть какой-то ориентир.
Этап раз.
09/07/2020, день 0
Едем ставиться на учет.
Перед учетом отмываем остатки номеров. Лучше без болгарки 🙂 Иначе экспертиза может не поверить, что «оно само» 🙂
Все стандартно. Заявление, потом площадка осмотра. Читаться должны оба вина, если в ПТС указаны оба.
На площадке осмотра вас заворачивают (логично, че 🙂 даже не обидно :)))
Далее вас отправляют в кабинет розыска (я ставился в Москве, на Сигнальном, это 213 кабинет на втором этаже). Там вы пишете объяснительную, мол я имярек, купил у такого-то машину, приехал ставиться на учет как честный, а инспектору что-то не понравилось. Кроме этого подписываете бумажку о том, что обязуетесь явиться в ОВД когда вас попросят. В моем случае это было ОВД Отрадное, как самое ближайшее. На машину вешают бирку на шнурке с пломбой. Мне вешали на правую центральную стойку. По хорошему надо на раму, но а) хер она там доживет до экспертизы б) инспектору это было откровенно влом, лезть под машину и что-то там пломбировать 🙂
Далее получаете на руки официальный отказ в регистрационных действиях.
Сохраняете его и ваше заявление на постановку на учет с штампом об отказе (оно вам потом пригодится, на финальном этапе, чтобы не получить 1.5к штрафа за непостановку в 10-дневный срок)
Помимо всего прочего получаете обещание майора по розыску, что вот прямо вечером он передаст документы в ОВД и вам оттуда позвонят в течении недели.
Если у вас нет на раме соплей сварки, перебитых табличек на кузове или уничтоженного номера — никто вам не запрещает ездить, машину не забирает. Пользуйтесь. Платите штрафы которые будут приходить на прошлого владельца.
Этап два.
26/07/2020, день 17й (+17 дней)
Ждем… Потом еще ждем 🙂 Потом вспоминаем слова майора «позвонят в начале недели», смотрим на календарь, начинаем волноваться ) Пытаемся позвонить в ОВД, понимаем что все без толку.
В моем случае — спустя 2,5 недели позвонил дознаватель, спросил смогу ли я приехать на экспертизу через 2 дня. Естественно ))
Этап три.
28/07/2020, день 19-й (+2 дня)
Экспертиза.
Прируливаем куда скажут, в моем случае ехать надо было в логово ГИБДД на Вешних Водах.
Показываем машину эксперту. Сгнившие номера, остальные таблички.
Не обязательно чтобы эксперт с помощью всяких чудо-жиж или шкурок прочел весь номер. Главное — чтобы ему было очевидно, что машина та, никаких вмешательств не было, что номер сгнил естественным путем, что машину можно идентифицировать по кучке остальных табличек.
Осмотр — минут 20. Очередь. В моем случае было 5 машин, я был вторым.
Осматриваемся, ждем дознавателя, который куда-то убежал.
Нам рассказывают, что несколько дней нам будут готовить документы и когда и где их можно будет забрать.
Этап четыре.
03/08/2020, день 25й (+6 дней)
Едем в ОВД забирать документы. 20 минут на все-про-все.
Получаем результаты экспертизы и отказ в возбуждении уголовного дела.
Этап пять.
03/08/2020, день 25-й (+0 дней)
Дальше я все сделал за день.
Берем талон на постановку на учет, едем в МРЕО.
На всякий случай заранее зашел в кабинет розыска. Не зря 🙂 «На учет мы вас сегодня не поставим — нужно нанести дублирующую маркировку» (с).
Здесь маленькое отступление. Дублирующая маркировка наносится только в том случае, когда номер нельзя идентифицировать целиком. Это «по хорошему». На первом этапе обсуждали это с майором, я очень хотел дублирующую маркировку даже если номер целиком прочитают. Потому что сегодня его можно прочитать, а через год — уже нет. Сказали, что дуй сначала на экспертизу, потом посмотрим, в принципе можно. Но вот если номер нельзя прочитать целиком — тогда нанесение дублирующей маркировки — обязательно, без вариантов. За ваши деньги, да 🙂
И второе отступление: дублирующую маркировку можно нанести только во время регистрационных действий. Нельзя приехать на своем авто, поставленном на учет два года назад и сказать что «чета оно сгнило, можно мне новый набить?»
Итак, на учет меня не пускают ставиться, нужно сначала задублировать вины. У меня их два. Дублируем оба, ибо если написано в ПТС два — значит два.
Идем с инспектором, осматриваем бирку на стойке, получаем у него направление на нанесение дублирующей маркировки. Спрашиваем куда ехать? Мне назвали пару адресов, со словами что есть еще, но он о них не знает. Один рядом (УслугиАвто, на Тимирязевской) — уже хорошо. 5 раз утончил — что потом? На учет ставиться, или к вам? На учет. Отлично! 🙂
Этап шесть.
Все тот же день.
Получил направление, позвонил в авторизованную контору для нанесения дублирующей маркировки. Сейчас? Ок, подъезжайте.
Еду к ним в офис. Оформляем бумажки. Оплачиваем. (рама — один номер 12к, два номера — 18к). Забираем из офиса парня с маркиратором и едем в сервис. В моем случае — Бриткар на Ильменском 9.
Загоняем машину на подъемник, приступаем. Светил, обсуждал и всячески совал свой нос в это дело 🙂 Долго искали место для маркировки. Рама у Тахо не ровная. Рамка маркиратора не прилегает ровно. Кое где вроде ок, но боек не достанет. На бока рамы (где родные номера) маркиратор не влезает под порог. Делать можно только по правой стороне (не узнавал почему, потому что там родные номера или по какой-то другой причине). В итоге сделали в нише колеса. Для осмотра — достаточно вывернуть колесо в сторону. Видно хорошо, рама там в отличном состоянии, есть мелкие рыжики от того что туда сливается дренаж кондея. Надо будет удлинить трубку сантиметров на 10 🙂
Наносим.
Обратно в офис, опять бумажки. На всю процедуру нанесения — 3-4 часа, учитывая геморрой по поиску места. Если бы был один номер — справились бы за 2-3.
Забираем все выданные бумаги. Едем в МРЕО.
#6. экспертиза номера кузова: что это, как проводится и для чего
я уже рассказывал, что номер кузова у машины был погрызен временем. а так как ставить на учёт машину приходилось в Полоцке, по месту прописки (в 250 км от дома!), решил превентивно пройти экспертизу в Молодечно.
ну и мне, журналисту, было сильно интересно разобраться, что собой представляет экспертиза и для чего вообще проводится.
кому интересна полная статья — ссылки выше, там интересно. вот несколько цитат и фото.
Номер кузова или рамы транспортного средства (Vehicle identification number, VIN) – самый главный идентификационный знак автомобиля. Это уникальный код, в котором зашифрованы производитель, характеристики и год выпуска транспортного средства. Он не только помогает найти правильные запчасти, но и определить, не находится ли машина в угоне или имеет другую криминальную судьбу.
Этот номер проверяется при снятии авто с учета и постановке на учет, а также на техосмотре. При любом повреждении этого номера или сомнениях в его оригинальности собственника машины направят к судебным экспертам, которые разберутся, что же с ним не так.
Экспертиза отвечает на ряд вопросов. Менялся ли идентификационный номер транспортного средства, представленного на экспертизу? Если изменялся, то какой содержание первоначального VIN-кода? Имеется ли на представленном транспортном средстве заводская табличка? Если да, то вносились ли изменения в ее содержание и подвергалась ли она перезакреплению? Ответы на них позволяют определить: VIN просто поврежден временем или изменен намеренно.
Собственник авто пишет заявление. После заключается договор на экспертизу. Стоимость экспертизы зависит от затраченного времени и расходных материалов эксперта. После подтверждения оплаты эксперт принимается за работу.
Исследовать надо номерную площадку до ближайшей панели, скреплённой точечной сваркой. Поэтому заявителю лучше заранее позаботиться о доступе к ней.
– Мы обязательно смотрим идентификационную табличку под капотом. Делаем выводы, было ли незаводское вмешательство, – пояснил эксперт Алексей Рабович. – Эта табличка – второй по важности элемент идентификации после самого номера кузова.
Ржавый номер – абсолютное большинство ситуаций, с которыми сталкиваются эксперты. Чаще всего на экспертизу приезжают Ford и Fiat: VIN-номер выбит на полу, где собирается влага. Удивительно, но старые Opel, имеющие репутацию машин, которые очень быстро гниют, на экспертизе появляются гораздо реже.
Любое вмешательство в идентификационный номер транспортного средства – уголовное преступление.
Если эксперты определяют оригинальный номер и выясняется, что авто в угоне, с машиной можно попрощаться. Чаще всего машина возвращается настоящему собственнику.
– У меня был случай, когда собственник сказал: я здесь получил страховку и купил себе машину еще лучше, и пусть покупатель, который попал в эту ситуацию, оставит авто себе, – рассказывает Алексей. – Тогда машина осталась у покупателя, но, конечно, в техпаспорте появилась отметка, что VIN-код был изменен. Но это большая редкость.
Как идентифицировать автомобиль, решает инспектор в МРЭО ГАИ: придется вклеить в техпаспорт фотографию с сдачи номера на кузове, которые еще можно прочитать, или достаточно таблички под капотом.