Как проверить стеклоподъемник авто
Почему не работают стеклоподъемники
Современные автомобили с хорошей комплектацией всегда оснащаются электрическими стеклоподъемниками. Наличие такой функции уже не является особым новшеством, но, тем не менее, ценится многочисленными автомобилистами за удобство, которое предоставляет данная система.
Однако в процессе эксплуатации своей машины автовладельцы нередко замечают, как плохо работает стеклоподъемник, что он не реагирует на нажатие кнопки или периодически заедает. Чтобы понять, что произошло с этим элементом, нужно иметь представление о системе стеклоподъемников в целом и принципах ее работы и только потом браться за поиск неисправности.
Составляющие системы стеклоподъемников
Система стеклоподъемников функционирует благодаря электрическим двигателям, которые вмонтированы в двери автомобилей и отвечают за подъем и опускание боковых стекол. В систему электрических стеклоподъемников входят такие элементы, как:
☑ регуляторы (электрические моторчики);
Принцип работы электрических стеклоподъемников
Система электрических регуляторов имеет, как правило, трапециевидную конструкцию, обеспечивающую непринужденное опускание и поднимание стекол при нажатии на соответствующие кнопки главного блока выключателей, который либо расположен рядом с водителем, либо внедрен непосредственно в дверные карты. Внутри каждой двери установлен самостоятельно функционирующий мотор, который способен работать в двух направлениях, поднимая стекло вверх и опуская его вниз.
Устройство системы электростеклоподъемников на современных автомобилях включает специальные реле, которые держат под контролем электрический ток, идущий на моторчики стеклоподъемников.
Обратите внимание! На некоторых моделях машин в дополнение к предохранителю, который защищает всю цепь, предусмотрены автоматические выключатели, предназначенные для каждого из электрических моторчиков в отдельности. Внедрение такого элемента гарантирует исправную работу всей системы электрических стеклоподъемников в случае выхода из строя одного из них.
Поиск причины поломки стеклоподъемника
Привести в действие стеклоподъемники возможно, когда ключ вставлен в замок зажигания и занимает положение «ON». Если при нажатии на кнопку опускания/поднимания стеклоподъемника ничего не происходит, вероятно, он вышел из строя. Чтобы устранить поломку, необходимо понять, по какой причине возникла данная неисправность.
Проверка системы стеклоподъемников для обнаружения вышедшего из строя элемента осуществляется следующим образом:
☑ Если электростеклоподъемники отказываются работать, необходимо проверить автоматический выключатель или предохранитель, вполне возможно, что он перегорел.
☑ Если перестали функционировать исключительно задние стеклоподъемники или если они реагируют на управление только с главного блока (т.е. не работают кнопки на дверях), требуется проверить их на проводимость тока.
☑ Если неисправность так и не была обнаружена, нужно осмотреть на предмет целостности все провода, соединяющие элементы системы между собой. Если был найден разрыв, следует восстановить соединение.
☑ Если не удается опустить/поднять только одно стекло при помощи главного блока управления стеклоподъемниками, стоит попробовать сделать это, воспользовавшись кнопками, которые внедрены в обшивку двери. Если стекло получилось сдвинуть с места, то следует проверить на работоспособность главный блок управления стеклоподъемниками.
☑ Возможной причиной отказа одного из стеклоподъемников может быть выход из строя электрического моторчика. В этом случае стоит проверить его напряжение и проводку, для чего понадобятся схемы электрооборудования автомобиля.
☑ Следует обратить внимание и на вероятность механического повреждения направляющих, по которым происходит перемещение бокового стекла. Если при осмотре обнаружено, что они погнуты, то, скорее всего, это и есть причина, по которой движение стеклоподъемника затруднено.
Обратите внимание! Наиболее часто автовладельцам приходится сталкиваться с проблемами по части проводки, соединяющей между собой элементы системы стеклоподъемников, и выходом из строя электрических моторчиков. Основной причиной их поломки является активное пользование стеклоподъемниками, частое открывание/закрывание стекол, а также устаревание проводки.
Прежде чем устранить возникшую неисправность, придется потратить немало времени на то, чтобы понять, почему не работают стеклоподъемники. Можно отказаться от затеи самостоятельного поиска причины их поломки и обратиться к опытным мастерам по электрике автомобилей. Это лучший вариант решения проблемы в случае отсутствия свободного времени.
Как починить стеклоподъемник, если он не реагирует на кнопку?
Не спешите ехать в автосервис, потому что поиск неисправности, который будут проводить специалисты, вы можете осуществить самостоятельно.
Предохранитель/Реле
Прежде всего, понажимайте все кнопки стеклоподъемников в дверях. Если они все не работают, то проблема кроется в реле стеклоподъемника или предохранителе. Проверьте целостность предохранителя цепи электростеклоподъемников. Замените сгоревший предохранительный элемент целым и проверьте работоспособность стеклоподъемника, нажав на кнопку. Если ничего не изменилось, то замените и реле.
Целостность проводки
Иногда случается, что электрические провода перетираются от постоянных сгибаний-разгибаний под резиновой муфтой между дверью и кузовом. А бывает и так, что перегорают провода между кнопками и моторчиком стеклоподъемника. Для выяснения того, что могло случиться с проводами в цепи, нужен мультиметр или универсальный тестер с щупом и зажимом. Сначала проверьте провода, которые идут к кнопкам. Затем протестируйте провода от кнопки к моторчику. Если найдете обрыв провода, то дальше нужно только заменить дефектный провод целым.
Механическая проблема
Бывает такое, что из-за недостаточной смазки или вследствие сильной тряски на дороге могут заклинивать и перекашиваться механические элементы привода стеклоподъемника. Проверьте все эти элементы на предмет заеданий, побрызгайте их проникающей смазкой, а затем покройте слоем консистентной смазки, которая имеет широкий температурный диапазон.
Как проверить моторчик стеклоподъемника?
Принцип работы
В конце 80-х, в начале 90-х годов, когда большинство людей были не столь избалованными изобилием зарубежных автомобилей, обладать собственной машиной, в которой есть автоматический открыватель стекол, в то время считалось роскошью.
Но, тем не менее времена изменились теперь найти автомобиль, который оборудован ручкой, которую надо крутить, чтобы вдохнуть воздуха вряд ли у вас выйдет. Электрический привод стеклоподъемника в настоящее время считается оснащением современных автомобилей, как зеркала и стеклоочистители. Это устройство, которое отвечает за подъем или спуск стекол, почти никто не видел.
Электропривод выглядит так, как в школьное время на уроках физики электрический мотор для опытов, чья сила воздействовала на устройство зубчато-винтовой передачи. В ее основе пролегает якорь с обмоткой, в корпусе в форме цилиндра, а внутри расположен статор.
Стержень, расположенный в центре соединен со спиралью, которая напоминает устройство мясорубки. Как только начинает вращаться ротор, зубчато-винтовая передача придает силу на зубчатое колесо, которое и выполняет механизм поворота ручки. С помощью данного процесса происходят воздействия на механизм подъемника, который поднимает и опускает стекло. Однако стоит сказать, что для подъема стекол на каждую дверь автомобиля предназначается собственный мотор.
Как проверить работает ли моторчик стеклоподъемника
Калина. Бывают случаи, когда владельцы этих автомобилей связываются с проблемой неработающих стеклоподъемников. Причин этого дефекта достаточно немного: мог сгореть предохранитель и реле, произошел разрыв провода, перебой в блоке управления устройства, механические поломки в самом механизме.
ВАЗ 2110. После необходимых проверок участка электроцепи, убедившись в том, что механизм ВАЗ 2110 перестал работать, то проблема может оказаться в нем.
Ее можно исправить следующим образом: снять мотор, вытащить ротор. Затем необходимо почистить нагар с помощью наждачной бумаги.
Вторая проблема может быть вызвана механическим воздействием, которая возникает следующим образом: жужжание после того, как открыли окно и оно осталось на месте. Такая проблема возникает из-за шестеренок. В таком случае ее надо поменять, только подобрать такую же деталь.
Если вы начали закрывать окно, и оно стало прыгать или дергаться, его могло перекосить или же туда мог попасть мусор. В этом случае, детали надо смазать, а потом настроить регулируемый механизм.
ВАЗ 2114. Причин в неработающем стеклоподъемнике на ВАЗ 2114 существует немного:
В большинстве случаев детали модно чинить, а крайне сложных ситуациях остается только заменить новым устройством.
Приора. Если отсутствует напряжение, то:
Как проверить моторчик стеклоподъемника
Многие водители помнят механические стеклоподъемники, которые они между собой в шутку называли «мясорубкой». На сегодня многие машины укомплектованы специальным моторчиком, который способен быстро и бесшумно поднять или опустить стекло. Но время показывает, что прогресс не застрял на месте и мир предоставляет нам все новые и новые инновации и смелые решения, которые способны не только упростить нам жизнь, но и обезопасить нас от опасных ситуаций. Так, думалось бы, и так современные ЭСП, усовершенствовались еще больше. В них возникли механизмы, способные быстро подстраховать невнимательного водителя, который оставляя свое авто без присмотра, запамятовал поднять все стекла. Именуемые доводчики стеклоподъемников, такие механизмы производят поднятие всех стекол в автоматическом режиме после того как авто ставят на сигнализацию или когда в нем закрываются на замок все двери, то есть когда включается центральный замок.
Известно, что автоматические стеклоподъёмники приводятся в работу с помощью электродвигателя, который вмонтирован в дверь автомобиля. Наряду с электродвигателем существует и такое понятие как сервопривод мотора. О двух этих явлениях и о принципе работы электродвигателя, а также о его установке и снятию мы поговорим в нашей статье.
1. Сервопривод электродвигателя стеклоподъемника
Перед тем, как разобраться в том, что такое сервопривод электродвигателя стеклоподъемника, наверное стоит, для начала, вникнуть в значение непосредственно самого сервопривода. Это привод с руководством через отрицательную обратную связь, которая позволяет точно руководить параметрами движения.
Под таким названием может существовать любой тип механического привода (устройства, рабочего органа), владеющий датчиком (положения, скорости, усилия и т. п.) и блоком руководства силовой тягой (электронной схемой или механической системой тяги), поддерживающим нужные параметры на датчике в автоматическом режиме (и, как правило, на устройстве) исходя от заданного значения извне (положению ручки управления или численному значению от других систем). Говоря простыми словами, сервопривод это своеобразный «автоматически точный исполнитель».
Электродвигатель стеклоподъёмника с сервоприводом работает по тому же принципу управления через отрицательную обратную связь, которая и руководит параметрами движения.
Он оборудован разъемом и шестерней. В разъеме установлены пара бесконтактных селекторов на датчике Холла. Бесконтактный переключатель на вышеупомянутом датчике пользуется набором магнитов на оси, которая вращается, для извлечения информации об оборотах электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом и толкает синхронный импульс к передовому выключателю стеклоподъемника. Таким образом, при каждом вращении оси электродвижка стеклоподъемника бесконтактный переключатель пускает один импульс. Соответствующе, главный выключатель стеклоподъемника устанавливает угловую скорость и направление вращения электродвигателя.
2.Снятие и установка электродвигателя стеклоподъёмника
Снять и установить электродвигатель сможет и человек, не имеющий никакого отношения к работникам СТО. Следуя незамысловатой схеме и выполняя все установки правильно и деликатно, вы сможете сделать это легко и быстро. Что ж, давайте разбираться, как же снять электромотор стеклоподъемника передней двери. Для начала, вы должны убедиться, что вы отсоединили провод массы от АКБ. Далее переходим непосредственно к самой двери. Во –первых, нужно снять накладку с помощью рычага U30800. Затем отсоединяем декоративную решётку динамика с помощью рычага U30800. Воспользовавшись рычагом T20043 отсоединяем панель обивки.
После того, как стекло будет извлечено, нужно выкрутить винты, которые фиксируют замок двери, после чего нужно снять корпус личинки замка. Далее, дело остается за малым: снимаем фиксатор с ручки двери и снимаем обивку несущей панели двери с рамы двери. Выкручиваем винты и снимаем защитный кожух с обивки несущей панели. Добравшись, наконец-то, до электродвигателя следует отсоединить разъёмы электродвигателя стеклоподъёмника, выкрутить винты и снять электродвигатель. Вот вы и осилили эту, думалось бы, очень замысловатую задачу.
Установка электродвигателя происходит в обратном режиме, но при работе нужно обратить внимание на регулировку дверного замка. Многие задаются вопросом как же проверить исправность работы электродвигателя стеклоподъемника. Дабы проверить электродвигатель для стеклоподъемника, вам нужно сначала перенести напряжение с позитивно заряженного вывода аккумуляторной батареи и присоединить к массе выводы электродвигателя.
Многие задаются вопросами о том, что делать, если неполадки в работе электродвигателя стеклоподъёмника все же обнаружены. В таком случае, вы можете, как правило, обратиться с этой проблемой к работникам СТО, или же попробовать самому проделать ремонт следуя нашим нехитрым инструкциям. Итак, если вы уж взялись за дело самостоятельно, первое, что вам нужно сделать это снять электродвигатель по принципу, который был указан выше.
Далее, вам следует открутить крепление крышки моторедуктора и снять крышку. После того как мы это сделали, мы демонтируем ведомую шестерню и поворачиваем винты крепления электродвижка к корпусу редуктора. После того, как вы отключите провода электромотора из колодки, вы можете смело приступать к проталкиванию уплотнителя вместе с проводами внутрь корпуса электродвигателя. Затем, нужно отсоединить мотор от корпуса редуктора. И теперь начинается самое главное.
Ловкими руками вы зажимаете вал якоря электромоторчика в тисках, обернув его тканевой основой, чтобы не подвергнуть каким-либо повреждениям червяк. Далее вы выбиваете якорь ударами молотка по корпусу электродвижка через подставку из мягкого металла. После проделанной роботы вы сможете вынуть из отверстия в конце вала пластмассовый упор. Затем, вы упираете втулку в опору, и молотком через пробойник ударяете по окончанию вала. После отсоединения задней втулки от вала можно приступать к зачистке двигателя. Во-первых, с помощью «наждачки» нужно очистить внутреннюю поверхность корпуса электромотора и вал якоря от ржавчины. Потом, вам следует тщательно промыть все детали бензином. После очистки вы можете вставить заднюю втулку вала в корпус электродвигателя и запрессовать ударами молотка через подставку. Потом дело за малым.
Ставим щетки электродвижка, и фиксируем проводками, после чего устанавливаем якорь в корпус редуктора. Наконец, освобождаем щетки, и оцениваем их контакт с коллектором. Проверяем электродвигатель на исправность. Конечно, самостоятельный ремонт требует ловкости рук и тщательности исполнения, а также, можно сказать, дольки терпения и времени. Но плюсы его в том, что во-первых, вы сэкономите на визите в СТО и, во-вторых, докажете себе, что вы мастер! Хотя, если вы не уверены в своих силах, при неисправности электродвигателя стеклоподъёмника лучше обратиться к профессионалам.
3. Принцип работы электродвигателя стеклоподъёмника
Интересно, а по какому же принципу работает электродвигатель стеклоподъёмника? Основываясь на импульсивных команд от бесконтактных переключателей на датчике Холла в электродвижке стеклоподъемника модуль руководства стеклоподъемника в его главном выключателе устанавливает нужное положение окна и направление, в котором оно будет двигаться. Соответственно, главный выключатель руководит технологией сервопривода стеклоподъемников с позиции водителя. Когда первичное положение устанавливается перед передачей автомобиля, размещение стекла окна и направление работы способны запечатлиться в модуле управления в главном выключателе стеклоподъемника с сервоприводом.
В случае отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, а также при отсоединении разъема главного выключателя или разъема электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом, стабилизация исходного положения является обязательным пунктом выполнения. С помощью электродвигателя, движется и стеклоподъёмник. Популярными на сегодня стали системы «одного касания», когда благодаря одному нажатию на кнопку стеклоподъёмника стекло постепенно опускается вниз или поднимается вверх до крайней точки.
Работая в режиме подъема одной командой или одним касанием, окно может двигаться в выбранном вами направлении до тех пор, пока выключатель не поменяет положение на обратное, что приведет к остановке мотора, или пока к ECU не поступит сигнал от схемы двери. Главной проблемой «одного касания» есть тот факт, что если ребенок, к примеру, окажется зажатым в окне, он подвергается получению серьезной травмы. Дабы не допустить до такого, следует воспользоваться технологией возврата. Данная система предполагает прикрепление к якорю мотора дополнительного коммутатора, который благодаря двум щеткам передает сигнал, соответствующий скорости вращения движка. Если система обнаружит изменения скорости двигателя при закрывании окна ниже предположительного порога, то ECU реверсирует направленность движения двигателя, пока окно не откроется полностью.
После подсчитки количества принятых импульсов, ECU может также определить положение окна. Это очень важно, так как стеклоподъемник не должен реверсировать курс, когда происходит торможение окна в закрытом состоянии. В таком случае, нужно выполнить инициализацию, дабы ECU смог запомнить положение окна. Как правило, это делается простым путем включения моторчика до полного открытия окна, я затем до полного закрытия. Если вы не проделаете такую работу, то функция «закрыть в одно касание» попросту не заработает.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Знакомимся с работой моторчика стеклоподъемника и чиним привод
О том, что такое стеклоподъемник, знает каждый водитель, даже тот, кто не отличается большим опытом. Но мало кто знает, где находится этот загадочный механизм, приводящий в действие стекло, — моторчик стеклоподъемника, как его диагностировать и устранить поломку. Ответы на все вопросы будут даны ниже в статье.
Принцип работы, функции и место расположения мотора стеклоподъемника
Когда стеклоподъемник установлен в машине и водитель постоянно пользуется возможностью открывать и закрывать окна, его не особо волнует, что за устройство внутри двери подталкивает механизм к работе. Как он устроен и где именно расположен?
Эти вопросы часто кажутся лишними. Вплоть до того момента, когда внезапно случаются проблемы. Стекло не двигается, в салон машины забирается ветер, всем пассажирам холодно. Именно в такие минуты приходится разбираться, в чем проблема.
Устройство, помогающее закрывать и открывать окно в машине, – это абсолютно обычный моторчик, который оказывает воздействие на моторедуктор стеклоподъемника.
В свою очередь, он заставляет работать червячную передачу, которая преобразовывает угловую скорость и зубчатую шестерню. Ядром всего этого механизма является якорь с роторной медной обмоткой. Он совершает вращения в корпусе цилиндрической формы, внутри которого находится статор. Когда совершается вращение ротора, червячная передача влияет на зубчатое колесо, которое носит характер поворотной ручки.
Работа механизма, его перечисленных выше компонентов, влияет на подъем и спуск стекла в автомобиле. Для каждого стекла предназначен свой собственный моторчик. Часто их можно различить благодаря специальной наклейке. Механизм находится между корпусом двери и обшивкой, и прикручен к двери при помощи винтов и гаек (автор видео — Стеклоподъем.РФ).
Основные неисправности механизма и способы их устранения
В случае неисправности не каждый водитель захочет разбираться в устройстве и ломать голову над причиной поломки. Однако в большинстве случаев можно обойтись без того, чтобы купить новый привод и поставить его на место старого. Дефицита в механизмах вовсе нет, на рынке может повстречаться масса различных фирм, однако все же перед тем, как тратить деньги, стоит найти причину и устранить ее. Возможно она банальна — «внутренности» стеклоподъемника запылились и стоит их прочистить, чтобы моторчик вновь принялся за работу.
Часто причиной поломки могут быть некачественные детали, из которых изготовлен механизм. Это часто приводит водителей в бешенство: ведь снимая обшивку двери и извлекая механизм, они обнаруживают, что половина деталей, в том числе и шестерня в редукторе, изготовлена из пластмассы. После долгой работы зубья на шестерне ломаются, образуя пробел, и из-за этого стекло намертво застывает в том положении, в котором было остановлено. В этом случае «вылечить» устройство никак нельзя, и придется приобретать новый стеклоподъемник с более качественными деталями.
Еще одной популярной проблемой может быть щетка электромотора. В случае трения она истончается. Эти щетки являются проводником тока к ротору, и не только из-за трения, но и из-за проводимости тока в местах соединения контактов могут сильно истончиться и неплотно прилегать к якорю. В таком случае – если щетки вышли из строя – их необходимо заменить.
Как уже говорилось выше, часто причиной возникновения поломки является пыль. Попав в контакты в моторчике, она может заблокировать поступление тока на обмотку. В таком случае мотор-редуктор не сможет совершать действие.
Чтобы решить эту проблему, потребуется лишь тщательная очистка контактов. Делать это следует осторожно, чтобы не поломать проводки. Ведь, если повредить контакты сильнее, исправить ситуацию будет не так легко. Конечно, есть и другие проблемы. Возможно, дело в электрической цепи или предохранителях.
Стеклоподъемник для задней двери автомобиля
Инструкция по самостоятельной диагностике привода
Ремонт моторчика стеклоподъемника — не такое сложное занятие, как может показаться на первый взгляд.
Делается это следующим образом:
Цена вопроса
На фотографиях ниже предоставлена информация о стоимости стеклоподъемника. Кроме этого, можно увидеть некоторые варианты этих устройств.
Видео «Снятие и замена электростеклоподъемника на Приоре»
От автора видео Юрий Федоров можно узнать об устройстве механизма, а также как его снять и заменить.
Как самому отремонтировать стеклоподъемник
Инструкция по самостоятельному проведению профилактического или полного ремонта стеклоподъемников в вашем автомобиле. Вся процедура разборки, проверки, смазывания и сборки одной двери занимает от получаса до часа. Если у вас есть минимальные навыки владения отверткой и гаечным ключом, вы без труда с этим справитесь.
Для начала симптомы:
1. Стекло стало медленнее подниматься
Если по истечении какого то срока эксплуатации стекло стало подниматься и опускаться медленнее обычного, замедляться, подклинивать — значит механизм нуждается в смазке. В редких случаях это может быть вызвано дефектами электропроводки или плохим заземлением цепи. Обычно первым ломается стеклоподъемник у водительской двери, так как его как правило используют на порядок чаще остальных.
2. Стекло перестало работать совсем
Если стекло на одной из совсем перестало работать, возможны три основных причины. Чаще всего механизм просто заклинивает. В этом случае при нажатии кнопки поднять или опустить стекло происходит падение напряжения в цепях питания автомобиля. Это можно определить с помощью тестера или визуально. Лучше всего это видно по небольшому притуханию лампочек подсветки на приборной панели. Проверять лучше на выключенном двигателе, ключ должен находится в положении «Включено». В таком положении питание от аккумулятора поступает на все цепи автомобиля. Итак, если при попытке открыть или закрыть окно лампочки немного теряют в яркости, разборка двери и смазка стеклоподъемника вам поможет.
Если при попытке воспользоваться стеклоподъемником не наблюдается падения напряжения, проблема может скрываться в проводке, предохранителях или пульте управления стеклами. Также может выйти из строя сам моторчик, но это случается крайне редко. Даже на 20 летних автомобилях моторчик водительского стекла вырабатывает свой ресурс на 50-70% и может еще послужить.
Если предохранители в порядке а стеклоподъемник не работает, для его дальнейшей проверки или профилактики в любом случае придется разбирать дверь.
Снятие внутренней обивки двери:
В большинстве машин внутренняя обивка двери крепится на 4-8 шурупах, чаще всего они прикрыты пластиковыми колпачками, под цвет обивки двери.
Аккуратно снимите колпачки и открутите шурупы.
Осмотрите ручки двери, в них тоже есть шурупы которые удерживают не только ручку но и обивку.
Часть обивки может держаться на пластиковых клипсах. обычно это нижняя часть. С клипс обивка снимается сдвигом всей обивки двери вперед, по ходу движения автомобиля примерно на 2-3 см. После снятия обивки со всех креплений, отключите идущие к ней провода в местах разъемов.
Под верхним, декоративным слоем обивки находится слой звукоизоляции. Это полиэтиленовая или резиновая пленка с прорезями для ручек и проводов, приклеенная по всей площади двери. Клей, удерживающий слой звукоизоляции желательно нагреть, например феном. Но если такой возможности нет, нужно просто аккуратно отклеить пленку от поверхности двери.
Сняв слой звукоизоляции вы наконец получаете доступ к техническим прорезям во внутренней стенке двери, через которые можно провести профилактический ремонт или простое смазывание механизма.
Нанесение смазывающих материалов
Для смазывания большей части механизма лучше всего подходит густая смазка типа «Литол 24». Она обеспечит хорошее скольжение трущихся деталей и защитит их от коррозии на длительный срок. Если на элементах механизма уже есть следы ржавчины, сначала обработайте механизм смазкой-спреем WD-40. ЕЕ свойство выдавливать ржавчину и создавать защитный слой на поверхности, спасло от преждевременной смерти не мало механизмов.
Стеклоподъемник плохо работает
Итак, если стеклоподъемник еще работает, и нуждается в простой смазке: отсоедините от декоративной обивки двери пульт управления стеклами
и подключите его к разъему, к которому он был подключен. Опустите и поднимите стекло, при этом осматривая механизм работы стеклоподъемника. Нанести смазку на трущиеся поверхности механизма
и несколько раз поднимите и опустите стекло. Добавляйте по мере надобности смазочный материал, пока он не распределится по всей поверхности трущихся деталей. Если стеклоподъемник стал работать как положено — можно заканчивать. Удалите остатки смазки с корпуса двери, приклейте на место звукоизолирующий материал и прикрепите внутреннюю обивку. Перед завинчиванием шурупов убедитесь что подключили все идущие к обивке провода в соответствующие разъемы.
Стеклоподъемник заклинило
Если ваш стеклоподъемник заклинило — обработайте механизм и направляющие рельсы спреем WD-40 и подождите несколько минут. Если после этого стеклоподъемник не заработает сам — попробуйте вручную сдвинуть стекло в нужном направлении, одновременно включая и выключая электромотор. После того как вам удалось устранить заклинивание, и стеклоподъемник начал работать самостоятельно, проведите операции описанные в предыдущем абзаце.
Реакции на нажатие кнопки нет совсем
1. Проверка моторчика
Найдите моторчик стеклоподъемника, отсоедините идущие к нему провода в месте разъема. К моторчику идет два проводка, плюса и минуса на них нет. Полярность на этих контактах меняется в зависимости от того в каком направлении должен вращаться моторчик. Попробуйте подключить к нему питание на 12 вольт, в произвольном порядке. Для получения необходимого источника питания можно использовать аккумулятор, подключив к нему провода. Или подключите провода через гнездо прикуривателя, используя специальную вилку. С помощью тестера убедитесь в наличии питания 12, 5-14 вольт на проводах которые будете подключать к контактам моторчика. После подключения проводов к моторчику он должен дернуться, или издать слабый гудящий звук. Если звук есть, но стекло не опускается, попробуйте поменять провода местами. При подключении проводов к исправному моторчику может возникнуть искра, это нормально.
Если реакции на подключение питания нет, скорее всего неисправен сам моторчик. Это могло произойти из за попадания в него влаги, или выработки ресурса щеток. В этом случае моторчик нуждается в замене или ремонте. Такое случается редко, поэтому тщательно проверьте моторчик и подаваемое на него питание.
2. Проверка питания на привод
На этом советы по самостоятельному обслуживанию стеклоподъемников можно завершить.
SmotriAvto
Ваша машина в надежных руках!
Как проверить моторчик стеклоподъемника?
Принцип работы
В конце 80-х, в начале 90-х годов, когда большинство людей были не столь избалованными изобилием зарубежных автомобилей, обладать собственной машиной, в которой есть автоматический открыватель стекол, в то время считалось роскошью.
Но, тем не менее времена изменились теперь найти автомобиль, который оборудован ручкой, которую надо крутить, чтобы вдохнуть воздуха вряд ли у вас выйдет. Электрический привод стеклоподъемника в настоящее время считается оснащением современных автомобилей, как зеркала и стеклоочистители. Это устройство, которое отвечает за подъем или спуск стекол, почти никто не видел.
Электропривод выглядит так, как в школьное время на уроках физики электрический мотор для опытов, чья сила воздействовала на устройство зубчато-винтовой передачи. В ее основе пролегает якорь с обмоткой, в корпусе в форме цилиндра, а внутри расположен статор.
Стержень, расположенный в центре соединен со спиралью, которая напоминает устройство мясорубки. Как только начинает вращаться ротор, зубчато-винтовая передача придает силу на зубчатое колесо, которое и выполняет механизм поворота ручки. С помощью данного процесса происходят воздействия на механизм подъемника, который поднимает и опускает стекло. Однако стоит сказать, что для подъема стекол на каждую дверь автомобиля предназначается собственный мотор.
Так выглядит моторчик стеклоподъемника
Как проверить работает ли моторчик стеклоподъемника
Калина. Бывают случаи, когда владельцы этих автомобилей связываются с проблемой неработающих стеклоподъемников. Причин этого дефекта достаточно немного: мог сгореть предохранитель и реле, произошел разрыв провода, перебой в блоке управления устройства, механические поломки в самом механизме.
ВАЗ 2110. После необходимых проверок участка электроцепи, убедившись в том, что механизм ВАЗ 2110 перестал работать, то проблема может оказаться в нем.
Ее можно исправить следующим образом: снять мотор, вытащить ротор. Затем необходимо почистить нагар с помощью наждачной бумаги.
Вторая проблема может быть вызвана механическим воздействием, которая возникает следующим образом: жужжание после того, как открыли окно и оно осталось на месте. Такая проблема возникает из-за шестеренок. В таком случае ее надо поменять, только подобрать такую же деталь.
Если вы начали закрывать окно, и оно стало прыгать или дергаться, его могло перекосить или же туда мог попасть мусор. В этом случае, детали надо смазать, а потом настроить регулируемый механизм.
ВАЗ 2114. Причин в неработающем стеклоподъемнике на ВАЗ 2114 существует немного:
В большинстве случаев детали модно чинить, а крайне сложных ситуациях остается только заменить новым устройством.
Приора. Если отсутствует напряжение, то:
Если напряжение есть, в таком случае ищите неисправность в другом месте. В большинстве вариантов она скрывается в следующем:
Рено Меган 2. В этой марке автомобиля неисправность стеклоподъемников может быть вызвана в двух случаях. Первый – это механический. В этом варианте мог произойти обрыв или растяжение троса. Второй – это электрический. В этом случае неисправностей намного больше.
Что делать, если не работает моторчик стеклоподъемника
Основные неисправности. Неполадок в работе стеклоподъемника, может быть, много, но самые распространенные следующие:
Зависает коллектор электрического мотора, это устройство, отвечающее за процесс работы стекол. Обычно такое возникает при перегреве колебаний температур, щеточек из графита и тем самым запускает процесс перегревания и плавления гнезд. В начале неисправности можно два раза стукнуть по двери. Но если через неделю метод перестанет работать, то придется его ремонтировать.
Перестал работать мотор стеклоподъемника
Контакт не выдерживает нагрузок, которые приходятся на них, отчего ломаются все стеклоподъемники и тогда уже придется отремонтировать не только их, но и пульт.
Как отремонтировать стеклоподъёмник без специалистов
Комфорт водителя определяется многими факторами, за которые отвечают электронные механизмы. Самым распространённым и часто использующимся является система управления стёклами на дверях. Когда не работает стеклоподъёмник, комфорт водителя существенно снижается, смириться с таким дискомфортом очень непросто. Но стоит ли обращаться к специалистам, может быть, стоит попробовать устранить проблему самостоятельно?
Как устроена система управления стёклами
Внутри автомобильных дверей устанавливаются электрические двигатели, которые приводят в движение всю систему. Их ещё называют регуляторами. Помимо этих элементов, стеклоподъёмники включают в себя:
Двигатели имеют форму трапеции. За счёт этого стёкла свободно могут подниматься и опускаться, стоит только пользователю нажать на соответствующую кнопку. Современные автомобили оборудуются реле, контролирующими движение электрического тока. В некоторых моделях можно встретить автоматические выключатели, которые являются дополнением к предохранителю. Они обеспечивают нормальную работу всей системы и сокращают вероятность возникновения неисправности стеклоподъёмника вследствие поломки одного из моторчиков.
Конструкция системы управления стёклами может отличаться. Определяющим фактором является её тип.
Именно последний тип стеклоподъёмников является самым надёжным и долговечным.
Ищем причину поломки и устраняем её
Прежде чем приводить в действие механизм стеклоподъёмника, нужно вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель автомобиля. Если стёкла при нажатии на кнопку не меняют своего положения, стоит искать причину и устранять её. Все возможные проблемы делятся на две группы: электрические и механические.
Электрические поломки
Неисправности этого характера одинаковы для всех систем, которые управляют движением стёкол в автомобиле. Для их выявления стоит проделать следующие действия:
Для проверки напряжения нужно подсоединить на концы моторчика вольтметр, включить зажигание автомобиля и нажать любую кнопку, которая активирует систему управления стёклами. В том случае, если стёкла не подают признаков жизни, а вольтметр отображает наличие напряжения, то необходима замена мотора стеклоподъёмника.
Механические поломки
Электроника выходит из строя не так часто, как механические детали, которые создаются из пластмассы. Если мотор подаёт признаки жизни, но со стеклом ничего не происходит, то можно смело предполагать о неисправности внутренних деталей. Вариантов может быть несколько:
P.S. Правильно снимаем стеклоподъёмник
С тем, как снять стеклоподъёмник, проблем возникнуть не должно. Поскольку здесь всё просто:
Стекло необходимо поддерживать и аккуратно снимать, чтобы оно не разбилось, не треснуло или не надкололось.
Раз уж вам пришлось разбирать двери и добираться до внутренней системы, то выделите время на смазывание всех элементов, которые поддаются трению. Таким образом, работа стеклоподъёмников продлится, а подготовка автомобиля к зиме станет на один пункт короче.