Как проверить работу сабвуфера на авто
Как проверить автомобильный усилитель
Описание работы по проверке автомобильного усилителя: признаки поломки, конструкция устройства, проверка тестером, ремонт. Видео о том, как выбрать усилитель.
Качественная медиасистема невозможна без четкого воспроизведения аудио. Встроенных в штатную магнитолу усилителей бывает недостаточно, чтобы обеспечить высокое качество звучания. Профессиональные аудиосистемы в большинстве случаев комплектуются сабвуферами, система обеспечивает оптимальное звучание басов, работая в диапазоне низкой частоты.
Чтобы слушать музыкальные композиции в высоком качестве и не ограничивать себя в громкости, медиасистема комплектуется дополнительным усилителем, который, начиная с базовой комплектации автомобиля, чаще всего устанавливается на заводе.
Классификация автомобильных усилителей
Автоусилители бывают нескольких типов и различаются по количеству принимаемых и воспроизводящих каналов:
Все усилительные модули классифицируются по КПД и параметрам искажения воспроизводимого сигнала. Усилители-А класса передают минимальное искажение звукового импульса, обеспечивают наиболее комфортное звучание. Поскольку усилители данного класса имеют низкое КПД за счет того, что в электроцепях устройства остается до 80 % мощности, и из-за высокой цены в авто устанавливаются редко.
Усилители класса «В/А» – самые распространенные системы для авто. Оборудование отличается высокой мощностью и сравнительно небольшим параметром искажений. Если использовать усилитель класса В, который имеет наибольшую мощность, то выходной сигнал будет иметь максимальное количество помех и не обеспечит комфортного звучания.
Признаки поломки усилителя и необходимый ремонт
Автомобильная акустика остается сложной системой, в которой усилитель является далеко не главным компонентом. Практически любая неисправность приводит к тому, что колонки начинают воспроизводить не чистый звук, а шипение, обрыв мелодии, скрежет и пр. Мастера выделяют несколько характерных признаков, по которым можно определить, что из строя вышел именно усилитель.
На усиливающий блок при неактивном моторе поступает напряжение в пределах 12 В и до 14.5 при работающем двигателе. Если в любом положении двигателя нет подачи напряжения на усилитель, при этом провода целые, и клеммы не окислены, проверяется работоспособность генератора.
Горит защитный индикатор. При любой неисправности в бортовой электроцепи в усилителе сработает система защиты, которая устанавливается на все современные аудиосистемы.
Индикатор загорится, если неисправны или плохо заземлены провода RCA. Для проверки, RCA подключают к головному устройству и усилителю, и если защита отключается, проблем в усилителе нет.
Посторонние шумы, скрипы. При подключении усилителя узел может быть перегружен сабвуфером и динамиками. Если мощности усилительного модуля не хватает для передачи полного звучания, появляются скрипы и треск. Мощность усилителя должна соответствовать номинальной мощности динамиков.
Нет звука. Причина может состоять в том, что усилитель не обеспечивает выходной сигнал. Это может случиться как из-за поломки блока усилителя, так и наличия конфликтных фильтров.
Проверка автоусилителя
Диагностика автоусилителя начинается с прозвона бортовых электроцепей и проверки чистоты контактов. Проводится замер напряжения на клеммах, и если после замера мультиметр фиксирует отсутствие напряжения, причины неисправности две:
Оборудование демонтируется с авто, проводится первичный осмотр корпуса, контактов, клемм. Чтобы отследить качество прохода сигнала в блоках усилителя, необходимо перевести тестер в режим амперметра и установить щупы на питающую цепь. Рабочий ток должен составлять 0,5 Ампер, и если параметры выше, в комплектующих усилителя есть пробой. Узел разбирают и проводят ремонт.
Конструкция усилителя
Независимо от мощности и класса, все автоусилители конструктивно состоят из четырех главных блоков. При диагностике каждый узел проверяется отдельно, осматривается плата, прозванивается каждая радиодеталь. Главные элементы усилителя:
Демонтированный усилитель нужно разобрать, осмотреть каждый компонент на предмет прогара, вздутие транзисторов или радиаторов. На что акцентировать внимание:
Проверка автоусилителя тестером
После основной проверки усилителя на целостность цепи контактов проверяются каскадные выходные транзисторы для определения неисправного элемента. Это непростая операция, которая требует как опыта, так и навыков. Транзисторы проверяются по сопротивлению на плате. Прозвон цепи по шагам:
Пробитая деталь даст низкое или полное отсутствие сопротивления на дисплее тестера.
Аналогичным образом проверяются диоды. Рабочие детали должны обеспечивать проход тока только в одном направлении. Щупы омметра прикладываются поочередно к ножкам диодов, сопротивление в одну сторону должно быть менее 10 кОм, в другую сторону – более 100 кОм. Если в обе стороны сопротивление диода одинаковое или отсутствует, деталь неисправна. Все работы на плате проводятся при отключенном питании.
Осмотр автомобильного усилителя и его разбор проводят только после того, как проверена бортовая сеть, качество поступающего на блок сигнала. В половине случаев шумы в динамиках и потеря чистоты звучания связана с обрывом проводки и плохим заземлением.
Видео о том, как выбрать усилитель:
Описание работы по проверке автомобильного усилителя: признаки поломки, конструкция устройства, проверка тестером, ремонт. Видео о том, как выбрать усилитель.
Как проверить качество сабвуфера в работе
Попробуем для начала разобраться, что же представляет собой сабвуфер. Все любители качественного звука знают, что восприятие музыки во многом зависит от качества спектра и в особенности низких частот.
Проверка сабвуфера в работе
В зависимости от своего типа это может быть активный автомобильный сабвуфер, который уже имеет встроенный усилитель мощности, так и пассивные модели, которые требуют дополнительного подключения к усилителю низкой частоты. Качественные акустические колонки способны выдавать звуковой сигнал с частотой в 50 Герц и даже меньше. Изготавливается сабвуфер в виде крупноразмерной колонки с низкочастотным динамиком.
Отдельные модели имеют вид куба с тонкой трубкой, тогда как самого динамика не видно. Следует помнить о том, что выбор саба напрямую зависит от используемой стерео-системы и усилителя. Необходимо учитывать мощность динамика и усилителей. Многие аудиолюбители приобретая сабвуфер, сталкиваются с проблемой прослушивания акустики и оценке ее качества.
Необходимо отметить, что качество низких частот, преобразующее сабвуфером, зачастую субъективно и во многом зависит от слухового восприятия низких частот. Некоторые люди попросту не слышат низкий спектр частот, поэтому не могут в должной мере оценить качество работы сабвуфера. Поэтому не редкость ситуации, когда владелец дорогой и качественной акустической системы слышит качественный баз, тогда как другой человек в этом же помещении вовсе не может услышать какой-либо разницы в звучании.
Подключение сабвуфера к усилителю и его тестирование
Для проверки саба его необходимо подключить к соответствующему усилителю или же к головному устройству напрямую. Тест саба: включаем музыку и слушаем мелодию. При правильном подборе сабвуфера мелодия станет более живой, сочной и реалистичной. При этом качественный сабвуфер не имеет глухого бубнения, а качество звука находится на отличном уровне.
Отдельные модели, которые способны генерировать бас с частотой порядка 20 Герц, что в свою очередь выводит качество звучания на новый уровень. Однако такие модели динамиков для низких частот относятся к Hi-Fi и Hi-End уровню и имеют соответствующую стоимость.
Пособие по настройке сабвуфера для начинающих
Источник: журнал «Тюнинг автомобилей» (при участии Car&Music), апрель 2012
Что такое бас вообще?
Но перед тем, как сразу же кидаться крутить ручки и щелкать переключателями, давайте немного проясним, а что же вообще представляет собой бас как таковой. Динамик своим колеблющимся диффузором создает чередование сжатий и разрежений воздуха. Принято считать, что среднестатистический человек воспринимает такие воздушные колебания именно как звук, если они происходят с частотами от 16-20 раз в секунду до 14-18 тысяч раз в секунду. То есть, от 16-20 герц до 14-18 килогерц. Так вот, басом считается самый нижний диапазон этих звуковых колебаний — примерно от 20 до 150 Гц. Именно с такими частотами колеблются диффузоры сабвуферов и мидбасовых динамиков. Обычно говорят, что колебания до 50 Гц — низкий бас, 50-100 — средний бас, а 100-150 — верхний бас (хотя деление это весьма условное и приблизительное).
ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАДАЧА САБВУФЕРА — НЕ ПЕТЬ ГОЛОСОМ, А ВОСПРОИЗВЕСТИ ЛИШЬ САМЫЕ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. МУЗЫКУ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ОСНОВНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ИЛИ ВМЕСТЕ С ТЫЛОВЫМИ), А САБ — ЛИШЬ ПРИДАВАТЬ ЗВУКУ НЕОБХОДИМУЮ МАССИВНОСТЬ И ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ, КСТАТИ.
Настраивая бас, полезно знать, какая область частот в звуке за что отвечает. Для примера возьмем ударную установку: область частот в районе 40 Гц определяет глубину и мягкость удара, в районе 63 Гц — увесистость, тяжесть удара, область около 80 Гц — твердость удара. В звуке бас-гитары или контрабаса частоты в области 40 —50 Гц определяют массивность инструмента, а в области 100 Гц — плотность, упругость баса.
ЕСЛИ САБВУФЕР БУДЕТ ПЛОХО СОГЛАСОВАН С МИДБАСОМ, ПРОИЗОЙДЕТ „РАСЛОЕНИЕ» БАСА, ЗВУЧАНИЕ ПОТЕРЯЕТ И ДРАЙВ, СОЧНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. ЕСЛИ ЭТО „ЖИВОЙ» ИНСТРУМЕНТ, ТО ПОСТРАДАЕТ НАТУРАЛЬНОСТЬ ЕГО ЗВУЧАНИЯ. В ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ МЫ ПОЛУЧИМ НЕ ПЛОТНЫЙ БАСОВЫЙ РИТМ, А ЛИБО ВЯЛОЕ УХАНЬЕ, ЛИБО НАПРОТИВ — ГУЛКУЮ КОЛОТУШКУ, ОТ КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ НАЧНЕТ БОЛЕТЬ ГОЛОВА. В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ САБ БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ВООБЩЕ ИГРАЮЩИМ ОТДЕЛЬНО, КАК БЫ САМ ПО СЕБЕ.
Первый этап: включаем фильтр нижних частот
Итак, нам нужно в сигнале сабвуфера ослабить средние и высокие частоты, и оставить лишь низкие. Это умеет делать частотный фильтр, в данном случае — фильтр нижних частот (ФНЧ, он же Low Pass Filter, обозначается как LPF или просто LP). Он пропускает все, что ниже частоты настройки и ослабляет все, что выше. Таким фильтром может быть оснащено, к примеру, головное устройство, усилитель, или же он может быть и там, и там одновременно.
Второй этап: выставляем предварительную частоту настройки и громкость сабвуфера
Теперь найдите регулятор, отвечающий за частоту настройки фильтра. В усилителе — это обычная „крутилка», обозначается как Frequency или что-то в этом роде. Выставьте ее пока на частоту 80 Гц. При такой настройке на сабвуфер беспрепятственно будут проходить только низкие частоты, а все что выше 80 Гц, будет заметно ослабляться. Отыщите другую „крутилку» — чувствительности (может обозначаться как Level или Gain), отрегулируйте ей громкость сабвуфера относительно основных динамиков. Не переборщите с уровнем, саб не должен перекрикивать все остальное!
ЕСЛИ УРОВЕНЬ САБА БУДЕТ СЛИШКОМ ВЕЛИК, ТО БАС ПОТЕРЯЕТ В СВОЕЙ НАТУРАЛЬНОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ „ЖИВЫХ» МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ), ЧЕТКОСТИ И УПРУГОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБОЙ МУЗЫКИ). ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ БОЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬ „КИШКОТРЯСНОЙ» И „ВОЛОСОШЕВЕЛИТЕЛЬНОЙ» ЭЛЕКТРОНИКИ, ВСЕ РАВНО » УМЕРЬТЕ СВОЙ ПЫЛ, МНОГО ПЛОХОГО БАСА — ЭТО ХУЖЕ, ЧEM В МЕРУ ХОРОШЕГО.
Третий этап: подбираем полярность включения сабвуфера
Существует распространенное, но ошибочное мнение, что динамики можно подключать только строго соблюдая полярность, обозначенную на усилителе, мол, плюс к плюсу и минус к минусу. Иначе они будут работать якобы „не в ту сторону» и быстро выйдут из строя. На самом же деле диффузор динамика всегда ходит одинаково и в „плюс», и в „минус» относительно своего положения покоя, а полярностью подключения всего лишь определяется, в какую сторону он пойдет „сначала», а в какую „потом». Это, понятное дело, никак не сказывается на самочувствии динамика, но зато сказывается на его звучании. Так что на этом этапе мы будем определять правильную полярность включения сабвуфера.
Поставьте музыку, в которой есть хорошо различимые низкочастотные инструменты и постарайтесь выбрать такой вариант подключения саба, при котором он будет максимально сливаться своим звучанием с основной акустикой, будет максимально четким и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет отличаться, вам придется побегать: поменяли на сабвуфере полярность — сели за руль послушали, потом опять к багажнику: поменяли, послушали, выбрали лучший вариант. Помните, что слушать нужно при закрытых дверях.
В идеале не должно быть слышно, что бас идет сзади. Когда вы сидите впереди, должно создаваться впечатление, что басят передние, основные динамики. Если добиться такого цельного и слитного звучания не получается, то, возможно, вы немного перестарались с громкостью сабвуфера (в этом случае просто убавьте чувствительность на усилителе), допустили какие-то промахи при изготовлении корпуса (он издает паразитные призвуки) или у вас просто что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должно быть отчетливо слышны, они могут успешно маскироваться сабвуфером).
Четвертый этап: регулируем сабсоник
Многие басовые усилители оснащены так называемым „подтональным фильтром», сабсоником. Это на самом деле обычный фильтр верхних частот, который ослабляет в сигнале все, что ниже частоты его настройки, то есть убирает самые-самые низкие частоты. Вот тут, наверняка, может возникнуть вопрос — зачем он нужен, разве ж саб не предназначен для того, чтобы воспроизводить нижние частоты?
Просто все дело в том, что чем ниже частота, тем выше ход у динамика, и на сверхнизких частотах он может оказаться настолько большим, что там недалеко и до порванного подвеса, изломанного диффузора или заклинившей звуковой катушки. Мне нередко приходилось наблюдать ситуацию, когда диффузор сабвуфера ходит ходуном, а бас при этом вялый и гулкий. И напротив, действительно громкий, сочный и упругий бас зачастую может издавать сабвуфер, диффузор которого вроде бы едва шевелится. А ведь мы уже говорили, что в реальной-то музыке частот ниже 30 Гц практически нет, причем даже в самом забойном гангста-рэпе. А посему мы можем ослабить малоинформативные сверхнизкие частоты абсолютно без ущерба для музыки. Будучи же освобожденными от них, сабвуфер заиграет гораздо лучше — он будет басить четче и упруже, повысится предел максимальной громкости. Настройте сабсоник на частоту около 20 Гц. Если вы любите очень громкий бас, то можете поднять его настройку до 30, а в экстремальных случаях и вовсе до 40 Гц. Не переживайте, вы при этом нисколько не потеряете в сочности и мясистости баса, зато сохраните динамик целым. Кстати, если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором, то сабсоник вообще из разряда must have. Дело в том, что в закрытом корпусе объем воздуха, заключенный внутри, придерживает динамик и не дает ему слишком разбалтываться. А вот в фазоинверторном это происходит только выше частоты настройки порта, а на более низких частотах диффузор болтается практически ничем не сдерживаемый, и очень быстро доходит до своих физических пределов хода со всеми, как говорится, вытекающими.
Пятый этап: „сращиваем» звучание сабвуфера с звучанием мидбасовых динамиков более тщательно
На этом этапе настройки вам предстоит найти оптимальную частоту настройки фильтра нижних частот (ФНЧ, LPF, LP) и громкость сабвуфера. Эти две регулировки всегда нужно выставлять в комплексе. Принцип примерно такой:
— Если мы уменьшаем частоту среза LP и одновременно увеличиваем громкость, то бас при этом становится более мягким и глубоким. Но если перестараться, то может получиться эффект, когда фронт басового удара отделится от самого низкочастотного наполнения — саб будет звучать как бы сам по себе.
— Если увеличиваем частоту среза LP, то бас становится жестче, приобретает большую ударность. При этом громкость нужно убавлять, иначе можно получить чрезмерную „колотушечность», и это будет уже не бас, а долбежный гулкий звук как палкой по пустой бочке, этого нам тоже никак не нужно. В хорошо настроенной системе сабвуфер не должен восприниматься играющим отдельно. Он должен сливаться с звучанием основной акустики так, будто это басит она. Старайтесь добиться, чтобы инструменты звучали наиболее естественно. И тогда вы сможете с уверенностью сказать: „Да, у меня в машине очень хороший качественный бас».
ЧТО ДАЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ ФИЛЬТРА ВЕРХНИХ ЧАСТОТ В ОСНОВНЫХ КАНАЛАХ?
Если вы просто добавляете сабвуфер в штатную систему, то все, чем вы располагаете для настройки — это лишь регулировки на нем самом (точнее, на сабвуферном усилителе). Если же у вас более развитая система, в которой от усилителя работают и основные каналы, то наверняка кое-какие регулировки есть и в нем.
В данном случае нам нужен фильтр верхних частот (ФВЧ, High Pass Filter, HPF, HP). Работает он, как вы наверное уже поняли, прямо противоположно фильтру нижних частот — пропускает все, что выше частоты настройки и ослабляет все, что ниже.
Если вы его включите, то ослабите в сигнале для основных динамиков самый низкий бас. И неважно, что небольшие 6,5-дюймовые мидбасы (или какие у вас там) и без того низкий бас толком не воспроизводят, будучи освобожденными от низкочастотных сигналов, динамики заиграют намного легче, в звуке появятся упругость и четкость, уйдет гудение и призвуки двери, срастить звучание мидбасов с сабом станет намного легче.
Если вам доступна настройка ФВЧ в основных каналах, то настройте сначала этот фильтр, не включая сабвуфер. Слишком высокая частота настройки лишает звук основательности, весомости, а при слишком низкой ходу диффузора может быть слишком большим. Найдите компромисс, при котором диффузоры динамиков будут иметь небольшой ход, но при этом еще не пропадет басовитость. После этого приступайте к настройке сабвуфера.
ЕСЛИ ДИФФУЗОР ХОДИТ ХОДУНОМ, ЧУТЬ ЛИ НЕ ВЫПРЫГИВАЯ ИЗ ДИНАМИКА, ТО ЭТО, ВООБЩЕ-ТО, ЕЩЕ НЕ ПРИЗНАК КРУТОСТИ. ЧАСТО КАК РАЗ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ.
Многие усилители оснащены фазовращателем. Он нужен для более точного согласования звучания сабвуфера и мидбасовых динамиков. На этапе номер 3 мы подобрали наилучшую полярность включения простым перекидыванием проводов на клеммах сабвуферного динамика. Это, по сути, соответствует крайним положениям фазовращателя, которые обозначаются как «0» и «180 градусов». Сам же фазовращатель позволяет выставлять еще и промежуточные значения. Вы можете воспользоваться им при финишной настройке системы.
Как проверить автоусилитель в домашних условиях
«Как проверить автоусилитель в домашних условиях» — первый мой запрос в гугле после покупки уся)
И как известно – кто ищет тот всегда найдет. В автомобильной сети 12в, дома 220в. Надо как-то одно преобразовать в другое. Я слышал про преобразователи 12 в 220 (для использования ноутбуков в авто – крайне полезная штука), но не про обратное. Зато интернет мне напомнил, что БП компьютера как раз выдает 12в.
Не долго думая нашел на работе не использующийся, но рабочий БП. Он оказался в 250ватт. Беспокоился, что слишком мало будет для уся, но забегу вперед и скажу, что хватило %)
Что дальше делаем? А дальше выясняем какие провода выдают нужные нам 12в. Можно в интернете найти примерно такие картинки:
Или же самому померять мультиметром. Я сперва нашел картинку, а потом еще и сам проверил.
Не буду томить вас текстом, вот самая главная информация:
1. Нужные +12в это желтые провода
2. Масса (земля) это черные провода
3. Зеленый провод на большой 24пиновой колодке – необходимо замыкать с землей для запуска БП
Фото колодки с проводами
Все остальные провода я просто напросто отрезал. Если же БП нужен в рабочем состоянии, тогда надо не отрезать провода и колодки, а сделать выводы нужных проводов из колодки.
Все желтые зачистил – скрутил в одну косу (кроме одного, зачем объясню ниже), точно также поступил с черными (опять кроме одного, он замыкается с зеленым для запуска БП)
Меряем мультиметров, все ли так. И правда, все так:
Теперь всю нашу конструкцию можно подключать к усилителю. Желтая скрутка – на плюс уся, черная – на минус. Отдельный желтый – на ремоут – включение усилителя.
Проверяем, что на усилители все регуляторы Gain выкручены в ноль. Теперь когда все подсоединили и проверили – включаем бп в сеть, затем замыкаем зеленый и черный. Все. Усь заводится 🙂 у меня завелся )))
После этого я подключил фронтальную акустику (другой пока нет), подключил Айпод в качестве источника звука (подключал через шнурок AUX-2RCA который снял с компьютерных колонок)
Музыка не заиграла. Я не сразу сообразил в чем дело. Оказалось, нужно было перевести усь в 2хканальный режим )
Примерно так вся эта схема выглядела в квартире. Кот и девушка были недовольны))
А еще снял небольшое видео — другу отправлял и в ин100грам выкинул)
Надеюсь кому-нибудь будет полезно или по крайней мере интересно читать 🙂
Как проверить сабвуфер на работоспособность
Езжу и звук такой что то бьётся внутри или стекло может у кого нибудь есть
by Adminrive · Published 13.07.2016
Купил вчера четырку 2013 г
by Adminrive · Published 29.04.2017
Что грозит если менты сгу услышат или увидят на днях поставил
by Adminrive · Published 20.04.2014
батарейкой любой. к выводам саба подключи- дернется значит живой. или от магнитолы подключи
Степан, а если он дребезжит.
Женя, не видел такого) у мну дернулся
Степан, дернутся то дернится, может быть такое что подключиш я он дребезжит, мембране хана может.
Женя, у меня не дребезжал)
Степан, я имею ввиду если проверять на работоспособность, батарейкой проверить можно целосность обмотки. А вот будет он засерать или нет можно узнать при подключении.
Итак купил я сабвуфер, да не хотел я покупать б.у. саб но все-таки денег было мало, но без саба ездить вобще не айс и вот нашёл сабвуфер Ural AS-D12.3D4 вместе с коробом за 3тыс. Руб.
1. Самое простая проверка это просто надавить на колпак сабвуфера равномерно по центру и если при нажатии будет какойто шорох то значит катушка трёт об керн или об корзину что уже будет означать что либо саб с перегретой катушкой которая потеряла центровку, либо сабвуфер после ремонта и неправильно отцентрована подвижная часть.
2. Если вы приехали покупать сабвуфер и он находиться в коробе то обязательно не полинитесь выкрутите его оттуда перед тем как отдавать деньги. И обратите внимание на цвет катушки если она потемневшая и чёрная то значит саб перегружался мощностью либо же получал клипованный сигнал. Такой саб тоже не стоит приобретать.
3. Это обязательно имейте при себе мультиметр самый дешёвый мультиметр стоит рублей 300. Им нужно обязательно померить сопротивление катушек они должны соответствовать омности написанной в характеристике сабвуфера. Если катушка не прозванивается, то есть не имеет вобще некакого сопротивления значит она в разрыве. Но саб может при этом работать если он состоит из двух катушек и вас так могут легко развести.
Проверки перед покупкой
Визуальный осмотр
Обратите внимание целостность диффузора, нет ли на нем трещин или пореждений. Осмотрите линию его крепления к корзине, она должна быть ровной и не иметь следов снятия или установки. Так же осмотрите пылезащитный колпак, он должен быть целым, на нем не должно быть следов переклейки. Обратите внимание на крепление центрирующей шайбы к корзине и катушке, там не должно быть надрывов. Магнит не должен иметь сколов и трещин. Другими словами убедитесь что сабвуфер не поврежден и не ремонтировался. Мы не рекомендуем покупать восстановленные динамики с рук, даже если ремонт был надлежащего качества.
Повреждение подвеса, повреждение диффузора, трещина в магните
Определяем возраст
Если есть возможность, то узнайте когда был выпущен саб. Например если рассматриваемому динамику более 10 лет ( не выпускается модель или вы смогли определить дату изготовления по серийному номеру), то возможно стоит рассмотреть другой вариант, так как с течением времени свойства магнита и резиновых деталей ухудшаются.
Проверяем ход
Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков. Если вы чувствуете какое-то сопротивление или слышите шорох, это значит что из за повреждений или некачественного ремонта у катушки сбита центровка и она цепляет керн или магнитную систему. Разумеется, от покупки такого сабвуфера нужно сразу отказаться.
Проверяем катушку
Обязательно посмотрите на цвет катушки, если она потемневшая это означает что она перегревалась, а саб работал в клиппинге. Не ведитесь на аргументы владельца типа: «Это нормально, когда наваливаешь»; «Это он наоборот хорошо размят»; «Да на соревках вообще чернее катухи бывают» — все это туфта. Брать саб с подпаленной катушкой – большой риск, который не оправдает экономии на покупке БУ.
Пример подпалённой катушки
Если динамик в коробе, то не смущайтесь попросить его достать, пусть даже это будет заводской корпус.
Прозваниваем катушку
Попросите у кого-нибудь цешку (мультиметр) или приобретите для себя, вещь в хозяйстве полезная и просто необходимая если вы имеете дело с автозвуком. Вполне подойдет любая самая бюджетная модель. С помощью этого прибора померьте сопротивление каждой катушки, если их несколько, оно должно примерно соответствовать заявленным показателям или может быть чуть больше (погрешность прибора). Для 4 Омной нормальный показатель будет в районе 3,8-4,5 Ом.
Если сопротивление сильно ниже заявленного, значит с катушками проблемы. Если катушка не прозванивается вообще (имеет максимальное сопротивление) это значит что намотка или подводящий провод в разрыве. Будьте внимательны, если у саба 2 катушки, то он может работать и при неисправности одной из них, но это не правильный режим и это неисправный сабвуфер!
Виды сабвуферов
Автомобильные низкочастотные динамики, оснащенные индивидуальным корпусом, могут иметь встроенный усилитель или коммутируются напрямую к автомагнитоле. Применение дополнительного усилителя позволяет разгрузить головное устройство. Для выполнения регулировки по частотным диапазонам и согласования сигнала с остальными акустическими устройствами размещен отдельный кроссовер. Регулировка громкости звучания саба выполняется отдельным поворотным потенциометром, установленным на корпусе изделия.
Также оборудование подразделяется на несколько разновидностей по конструкции и конфигурации корпуса, который изготовлен из фанеры или иного материала на основе древесины.
В конструкции имеется специальный фазоинвертор, который обеспечивает расширение частотного диапазона за счет эффекта резонанса. Существуют конструкции низкочастотных устройств, в которых громкоговоритель размещен на разделительной перегородке внутри корпуса.
Подключение пассивного сабвуфера производится через разъемы тыловой акустики или к специальным штекерам, размещенным на головном устройстве. Подобная схема коммутации увеличивает нагрузку на электронику магнитолы и негативно сказывается на работе компонентов акустической системы автомобиля. Но поскольку оборудование без усилителя имеет низкую цену, то владельцев автомобилей интересует вопрос, можно ли выполнить подключение сабвуфера с минимизацией потерь качества звучания.
Особенности покупки онлайн
В онлайне существует дополнительный риск нарваться на мошенника, что бы максимально обезопасить себя и купить БУ сабвуфер без траты нервов придерживайтесь следующих рекомендаций:
Это основные критерии безопасности, применяйте их в зависимости от рискованности сделки.
Что такое динамик
Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит). Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.
Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.
Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:
При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.
Сервисный центр Блог о сервисных ремонтах: причины, описания, советы, комментарии.
Такое устройство, как сабвуфер представляет собой особую колонку, которая предназначена для формирования при воспроизведении звука наиболее низких частот. На сегодняшний день существуют два вида данных устройств — активные и пассивные. В конструкцию активного сабвуфера включен встроенный усилитель мощности, а также кроссовер. Благодаря усилителю мощности формируется низкочастотная нагрузка, кроссовер же обеспечивает согласование акустики с колонкой, а также дает возможность подстроиться под особенность помещения. В сабвуфере пассивном, усилитель мощности вообще отсутствует, поэтому его нужно подсоединять к рабочим стерео колонкам. В данном варианте сабвуфер является дополнительной нагрузкой на усилители основных колонок, поэтому потребует максимально правильного размещения в помещении. Если все эти условия не будут выполнены, акустический эффект будет неполным, причем громкость звучания занижена, а динамичность неполноценна. Различное технологическое и конструктивное исполнение активных и пассивных колонок предполагает и разный ремонт сабвуферов, произвести который рекомендуется только лишь в сервисном специализированном центре, где работают квалифицированные мастера, и имеется специальное оборудование. Необходимо понимать, что самостоятельное вмешательство в устройство может только усугубить возникшую проблему. Ремонт может включать в себя замену плат, деталей корпуса, а также шнуров питания. Подобные действия могут осуществляться в тех случаях, когда сабвуфер подвергался сильным ударам, толчкам, резким механическим воздействиям, либо падал со значительной высоты. Проникновение пыли внутрь устройства, остановить практически невозможно, поэтому достаточно часто приходится производить чистку устройства, а также смазку различных его узлов.
Наиболее сложным процессом является ликвидация неисправностей электронных компонентов устройства, его электрических схем, а также блоков питания. Причиной таких неприятностей, как правило, являются скачки напряжения в электросети, перегрев сабвуфера, или же неправильный режим эксплуатации. Самостоятельное вскрытие колонок и попытка разобраться в схемах, в хитросплетениях проводов и деталей, несомненно, приведет к тому, что контакты будут нарушены, а настройки сбиты. Поэтому, без всяких сомнений, ремонт сабвуферов необходимо доверить профессионалам. Особенно это касается ремонтов блоков управления, а также балансировки звука и усилителей мощности. Как проверить неисправность сабвуфера? Если сабвуфер не включается, необходимо для начала проверить, как функционирует защитный механизм усилителя. Светодиодный индикатор, расположенный на панели управления, должен загораться красным цветом. Это значит, что включился защитный механизм, из чего можно сделать вывод, что устройство неисправно. Еще один простой способ проверить неисправность сабвуфера, в итоге которого включится защитный механизм, просто отключить сабвуфер, подключив усилитель. Если и теперь защитный механизм не работает – неисправность необходимо искать непосредственно в сабвуфере. Если на верхней панели устройства не работает дисплей, необходимо убедиться, отключен сабвуфер или нет. Если цвет на индикаторе красный, значит, сабвуфер не включен, если зеленый — включен и питание поступает. Если звук из сабвуфера не включается, нужно посмотреть, вполне возможно, что в сабвуфере установлен «Ночной режим», или поставлен низкий уровень громкости. Если дисплей так и не начал работать, выход один – обратиться за помощью в сервисный центр.
Проверка динамика мультиметром
Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики. Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.
В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.
Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений. Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать. Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.
Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика. Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.
Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления. Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом. В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.
Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика. Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.
После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.
В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.
Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.
Рекомендуем посмотреть:
Музыка в автомобиле своими руками
Что нужно для автозвука
Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях
Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение. Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя. Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:
После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:
Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:
Читать дальше: Ремонт печки шевроле орландо
В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.