Как проверить работу розетки в авто
Как правильно проверить проводку в автомобиле мультиметром
Количество электроники в современных автомобилях из года в год растет, а это означает, что провода в них находятся, практически, повсюду. Для того чтобы они не мешали эксплуатации и стильному интерьеру автомобиля, их связывают и укладывают в специальные каналы вдоль боков, потолка и пола автомобиля, а сверху закрывают отделочными панелями, ковровым покрытием и обивкой.
Эти жгуты проводов проходят через узкие каналы, и часто подвергаются вибрации и механическим нагрузкам, что может вывести один или несколько из них из строя. Когда это происходит, все оборудование, которое питается от поврежденного провода, перестает работать. Чтобы справиться с проблемой автолюбитель должен знать, как прозвонить проводку в машине мультиметром, для быстрого и эффективного восстановления ее работоспособности.
Причины возникновения сбоев в работе проводки автомобиля
Электрическая система автомобиля имеет основные цепи зарядки для запуска и зарядки аккумуляторной батареи, а также дополнительные: электрическое освещение, электродвигатели, датчики, магнитные замки, стереосистема и компьютер. Все цепи размыкаются и замыкаются переключателями или реле (дистанционными переключателями, управляемыми электромагнитами).
Ток в цепи течет по одному кабелю батареи через компонент, находящийся под напряжением, и попадает в батарею через металлический корпус автомобиля. Корпус подключается к клемме заземления АКБ толстым кабелем.
В отрицательной (-) системе заземления ток течет от положительной (+) клеммы к работающему компоненту. Компонент заземления кузова автомобиля, подключается к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
На практике встречается довольно много вероятных причин выхода из строя автомобильной проводки. Вот самые частые причины выхода из них:
Как подготовится к тестированию автомобильных проводов
Пред тем как проверить проводку в автомобиле мультиметром, понадобится приготовить обычный цифровой бытовой мультиметр, измерительные щупы, длинную проволоку и зажимы «крокодилы». Также нужно будет иметь руководство по ремонту автомобиля и схему электропроводки.
Наличие электрической схемы цепи значительно упростит диагностику, поможет идентифицировать нагрузки, провода, переключателей и управляющих устройств в цепи. Благодаря чему, пользователь сможет понять, как ток должен течь в цепи, как она защищена, а также, в каком обычно замкнутом или разомкнутом состоянии она находится. Если схемы нет, ее можно купить или скачать из Интернета для конкретной марки автомобиля.
Важно! При изучении схемы потребуется обратить особое внимание на разъемы, соединения, переключатели и компоненты в цепи, где имеется возможный обрыв. Чтобы избежать путаницы, идентифицируют провода по цвету и клеммам, переключателям или нагрузке, к которым они подключены. Тщательно отсоединяют разъемы, чтобы не повредить их. По возможности отсоединяют разъемы датчиков с задней стороны или со стороны проводов.
Проверка реле и предохранителей
Согласно Руководству по ремонту авто устанавливают, какой предохранитель или реле связаны с неработающим оборудованием. Если неработающих компонентов несколько, по схеме подключения определяют общие точки в цепи. Это существенно сузит области поиска неисправности.
Для более точной проверки используют мультиметр в режиме прозвонки. Если предохранитель не звонится, то неисправен. Заменяют сгоревший предохранитель на новый с аналогичными характеристиками.
Визуальный осмотр проводки
Перед тем как прозвонить провода мультиметром в автомобиле, выполняют визуальный осмотр проводки. Для того чтобы найти поврежденный провод, открывают неработающее оборудование автомобиля и находят питающие провода. Во многих случаях для этого потребуется снятие внутренних отделочных панелей. Если провода заключены в гибкую пластиковую трубку, то осторожно снимают ее, чтобы можно было их осмотреть. Если будет определен провод с нарушением изоляции — его нужно будет заменить.
Проверка мультиметром провода на обрыв
Проверка на целостность проводов автомашины должна выполняться с соблюдением правил электробезопасности. В противном случае, исполнитель может получит травму электротоком. Он также должен понимать основы функционирования электрооборудования, для того чтобы правильно выполнить проверку.
Важно! Если автолюбитель испытывает сомнения в своих возможностях работать безопасно в электросетях, то лучше воспользоваться услугами электрика.
Поэтому, чтобы этот тест был успешным, потребуется мультиметр, гаечный ключ, а также фонарик. Перед выполнением теста убеждаются, что отключен источник питания провода.
Настройка мультиметра
Перед тем как найти короткое замыкание в проводке автомобиля, правильно настраивают мультиметр. Он должен быть включен на диапазон измерения в омах. Максимальный предел этого измерения мультиметра — это разомкнутый контур (OL), поскольку при разрыве прибор определяет сопротивление воздушной прослойки между двумя выводами. В некоторых моделях может потребоваться, чтобы пользователь нажимал кнопку непрерывности.
Измерения сопротивления выполняется специальными проводами-щупами: черный вставляется в разъем COM, а красный в разъем АV. Перед началом работ убеждаются, что щупы правильно установлены и закреплены.
Тестирование на обрыв
Если на предохранителе нет напряжения, а сам предохранитель исправен, то потребуется проверить участок цепи между соединением держателя предохранителя и аккумулятором. Например, в этой части цепи может быть плохое соединение с АКБ.
При проверке электрических или электронных компонентов в автомобиле используют цифровой мультиметр с сопротивлением 10 МОм, чтобы предотвратить повреждение автомобильного компьютера и других электрических устройств.
Проверка цепи на обрыв:
Внимание! Для того чтобы это исправить, убеждаются, что линия заземления исправна и не подвержена коррозии. При необходимости устанавливают перемычку для создания надежного хорошего заземления, чтобы определить работоспособность цепи при целостной заземляющей линии.
Изоляция проблемной цепи
Для того чтобы проверить целостность участка цепи, который вызывает сомнение в работоспособности, нужно изолировать этот участок от остальной цепи. Отключают эту часть цепи, отсоединив разъем, переключатель или нагрузку с каждого конца секции, которую нужно протестировать.
Устанавливают измеритель на непрерывность или на самое низкое значение по шкале Ом. Подключают один из выводов цифрового мультиметра к одному концу изолированной цепи, а другой вывод — к другому концу. Если на дисплее отображается «OL» — бесконечное сопротивление, то в этой части цепи имеется разрыв.
Дальше потребуется переместить один из выводов ближе к другому, и вновь проверить сопротивление цепи или прозвонить мультиметром. Сокращают цепь постепенно до тех пор, пока мультиметр не издаст звуковой сигнал.
Важно! Разрыв будет расположен между этой точкой и предыдущей точкой, которую проверили. Если цифровой мультиметр издает звуковой сигнал или на дисплее отображается 0.3 Ом, или аналогичное небольшое значение сопротивления, то значит в цепи нет обрыва.
Тем не менее, если в результате измерения будет получено более высокое сопротивление, то это указывает на слабое или корродированное соединение, клемму или провод. При необходимости проверяют падение напряжения в этой части цепи, чтобы определить причину сбоя.
Проверка цепи свечей зажигания
Кабели свечей зажигания часто выходят из строя, что объясняется экстремальными условиями эксплуатации: перепады температур, вибрация, высокие электрические нагрузки и наличие химических веществ: масла, смазки и охлаждающей жидкости.
Предварительно проверяют провода свечей зажигания на предмет визуальных повреждений: оплавленная или растресканная изоляция.
Если видимых повреждений на проводах нет, то выполняют тест на сопротивление цифровым мультиметром по шкале Ω. Удерживают щупы измерителя на каждом конце кабеля и считывают общее сопротивление на шкале.
Как найти КЗ в проводке автомобиля мультиметром
В автомобильной проводке существует 2 вида короткого замыкания: на питание и на землю. При КЗ на «массу» ток проходит от электроцепи к кузову. В этой ситуации провода, контактируя с кузовом или мотором, греются и теряют защитные характеристики изоляции. Также выходят из строя предохранители, приборы освещения и датчики.
КЗ на питание возникает в жгуте с чрезмерным числом проводов, размещенных близко друг с другом. Протертые или оборванные провода соединяются между собой, образуя аварийную цепь, и включают оборудование, которое в данный момент не нужно. Например, при включении фар, раздается звуковой сигнал. Найти КЗ в отдельной цепи довольно сложно. Для того чтобы упростить диагностику в современных авто применяют схемы электропроводки (EWD) с цветовой кодировкой.
Для проверки КЗ рекомендуется принять меры безопасности, работы проводить в защитных очках. Далее находим автомобильный аккумулятор, отсоединяя положительный кабель от АКБ и размещая таким образом, чтобы его конец не касался оборудования или кабелей.
Определяют неработающее устройство, отсоединяют его питающие провода, предварительно установив их полярность и располагают так, чтобы они ни к чему не прикасались.
Плюсовой провод к блоку предохранителей отключают от панели так, чтобы его конец был свободным. Отрицательный провод от полосы заземления также отсоединяют аналогичным образом. К положительному и отрицательному проводу подключают соответственно щупы омметра, и контролируют показания цифрового мультиметра или аналогового по стрелке. Если первоначально стрелка откинется в сторону, а потом вернется в первоначальное положение, то КЗ в цепи нет. Если стрелка отклонится и останется на месте — в цепи КЗ.
Очевидно, что обычным мультиметром довольно сложно обнаружит этот тип неисправности. Для этого лучше использовать специальный тестер-контроллер CMS для жгута проводов, который позволяет определить, находится ли провод под напряжением, благодаря встроенному датчику.
Диапазон измерения от 0 до 60 В постоянного тока, также может измерять переменный ток. Для этого пользователю не потребуется повреждать оболочку провода, чтобы добраться до проводящего металла. Детектор позволяет быстро обнаружить провод с плохим контактом или плохой проводимостью из-за нарушений изоляции, или других сбоев в целостности конструкции.
Чтение результатов выполнятся на ЖК-экране, а измерительный датчик может проникнуть даже в самые труднодоступные места, поэтому не потребуется делать разборку автомобиля.
Современные автомобили имеют более 1500 проводов различного назначения. Они работают в сложных условиях: при высокой температуре, повышенной вибрации и химически активной среде. Поэтому не удивительно, что какие-то провода часто обрываются или утрачивают целостность изоляционного покрова. В этом случае водителю нужно будет самостоятельно определить место КЗ в цепи с применением мультиметра.
Видео по теме
Розетка фаркопа и задние ПТФ — нюансы, о которых мало кто знает и догадывается
Но увы! Этот типовой проект не катит — непонятно назначение «Контакта 2». Копаем дальше и находим уже более «Европейский» вариант где хоть что-то сказано про «2»
У меня стоит штатная европейская розетка Вестфалия с точно такими-же обозначениями(фотка не моя, да прости автор — у меня читается хуже)
.
Вариант схемы включения задних ПТФ с использованием «Реле №15″(10 место в колодке).Здесь ПТФ L20
Вариант схемы с использованием вместо 15 реле «Перемычки»(как указано в спецификации)/ Здесь ПТФ L46
Разница в с «Реле №15» и с «перемычкой» заключается в том, что питание на ПТФ без реле идет через контакт замка зажигания, а с реле замок разгружается от лишних амперов и питание берется с «Шина Х» которая запитывается от специального разгрузочного реле. Нет надобности искать/теребить его возле БРП — поверьте, оно у всех стоит штатно
В связи с тем, что на Д2 выложенные схемы почти нечитабельные — фотки выкладываю в стиле «Комикс» сразу с описанием
Полез я в потроха своей розетки и обнаружил в ней то, о чем почти нигде не писалось но являющимся главным фактором безопасности при подключении ТПУ — выключатель задних ПТФ
Почему 12v розетка в моей машине не работает?
Разве я не смогу использовать прикуриватель для подключения к 12-вольтовым устройствам?
Все розетки для прикуривателя также являются розетками на 12 В, что означает, что вы должны иметь возможность подключить инвертор прикуривателя, зарядное устройство или любое другое вспомогательное устройство на 12 В постоянного тока к любой розетке прикуривателя в любом транспортном средстве, и она будет работать нормально.
Когда гнездо прикуривателя перестает работать или кажется, что оно неисправно, есть несколько вещей, которые могут пойти не так:
Как починить гнездо прикуривателя, которое не работает
Чтобы гнездо прикуривателя заработало снова, вам необходимо проверить и исключить каждую потенциальную проблему. Некоторые из этих шагов очень просты и не требуют специального оборудования, но для полного завершения диагностики этого типа требуется контрольная лампа или вольтметр.
Вот основные шаги, которые нужно выполнить, когда ваш прикуриватель перестает работать:
Проверьте, нет ли посторонних предметов внутри гнезда прикуривателя – Если в гнезде прикуривателя есть что-то, например еда, маленькие игрушки или монеты, осторожно удалите его. Не допускайте попадания в розетку металлических предметов, таких как отвертка или пинцет.
Проверьте наличие питания и заземления в розетке. Для этого требуется контрольная лампа или вольтметр. Если у вас есть эти инструменты и вы знаете, как их использовать, проверьте наличие питания на центральном штыре внутри гнезда прикуривателя и заземлите внутреннюю часть цилиндра. Если вы не нашли питание, проверьте предохранители. Если вы не нашли электропитания или заземления, проверьте соединения, которые вставляются в гнездо прикуривателя.
Попробуйте подключить другое устройство. Если у вас нет контрольной лампы или вольтметра, найдите другое зарядное устройство или устройство на 12 В. Важно убедиться, что устройство действительно работает, поэтому вы можете позаимствовать что-то у друга или члена семьи, которым они регулярно пользуются. Если вы подключите его, и он не будет работать, возможно, к розетке не подключено питание.
Попробуйте подключить прикуриватель – Если у вас все еще есть прикуриватель, который поставляется с вашим автомобилем, подключите его и активируйте, нажав на него. Если он выскакивает, а катушки раскалены докрасна, то с вашей розеткой все в порядке. Если он не нагревается, ваша розетка не имеет питания.
Попробуйте подключить зарядное устройство к другой розетке. Если у вашего автомобиля есть дополнительные розетки для аксессуаров, проверьте, работает ли в них ваше зарядное устройство. Если нет, попробуйте зарядное устройство в другом автомобиле. Если он не работает в других разъемах, возможно, у вас плохое зарядное устройство.
Проверка на наличие посторонних предметов
В ситуации, когда ничто из того, что вы подключаете к 12-вольтовой розетке, не работает, первое, что вам нужно сделать, это проверить наличие препятствий внутри розетки. Самый простой способ сделать это – взять фонарик и физически заглянуть внутрь розетки.
Одной из наиболее распространенных причин возникновения прикуривателя и проблем с розеткой на 12 В является случайное падение монеты в розетку. Это может привести к короткому замыканию розетки и перегоранию предохранителя, но также может помешать контактам вспомогательных штекеров.
Когда неметаллические предметы попадают в прикуриватель или гнездо для аксессуаров на 12 В, вы не получите короткого замыкания или перегоревшего предохранителя. Тем не менее, посторонний предмет может помешать подключению вспомогательного разъема к электрическому контакту. Это означает, что при удалении инструкции цепь все еще будет горячей, поэтому будьте осторожны, чтобы случайно не замкнуть ее.
Проверьте мощность
Если в сокете нет препятствий, вы можете действовать одним из трех способов. Самый простой – просто подключить прикуриватель, если он у вас есть. Если прикуриватель нагревается и выскакивает, то в розетку подается питание. Вы также можете использовать контрольную лампу для проверки питания, если она у вас есть, или осмотреть панель предохранителей, чтобы проверить, не перегорел ли предохранитель прикуривателя.
Если ваша 12-вольтовая розетка на самом деле является розеткой для аксессуаров, а не гнездом прикуривателя, то вы не можете проверить это с помощью прикуривателя. В этом случае вам придется использовать контрольную лампу или мультиметр, чтобы проверить мощность.
Если предохранитель не сгорел, а розетка подключена к источнику питания, возможно, возникла проблема с розеткой или со штекером, который вы пытаетесь использовать с ним. Прикуриватель и гнезда для аксессуаров на 12 В спроектированы с учетом некоторой нестабильности, а провисание компенсируется подпружиненными контактами, но если контакт не имеет места, то ваш аксессуар не получит питание.
Работа с перегоревшим предохранителем прикуривателя
Во многих случаях вы обнаружите, что перегорел предохранитель прикуривателя, что может быть результатом ряда различных проблем. Если вы нашли монету в розетке, значит, это конец. Если вы этого не сделали, то у вас может быть короткое замыкание в другом месте, или вы могли подключить что-то, например, инвертор прикуривателя, которое просто потребляет больше силы тока, чем схема, на которую рассчитано.
Цепи прикуривателя часто сливаются при 10 или 15 А, что не так уж много в общей схеме. Поэтому, если ваш инвертор прикуривателя специально не предназначен для поддержания текущих требований ниже этого уровня, подключение любого количества электроники теоретически может перегореть предохранитель и помешать работе инвертора.
Самый простой способ для этого – заменить прикуриватель или предохранитель на 12 В и посмотреть, что произойдет. Если это произойдет немедленно, вы имеете дело с коротким замыканием где-то в цепи. Если вы подключаете прикуриватель и перегорает предохранитель, то это, вероятно, проблема. Если изначально все в порядке, но предохранитель перегорает, когда вы подключаете инвертор, то, вероятно, виновником является инвертор.
В любом случае, ограничения, присущие инверторам прикуривателя, означают, что вам может быть лучше с другим инвертором, который подключен либо непосредственно к батарее, либо к панели предохранителей. Более подробную информацию об этом вы можете найти в нашей статье о том, как оценить требования к инвертору.
Автоэлектрика: Как правильно тестировать электрические цепи автомобиля
Очередное видео, очередные записки сумасшедшего автоэлектрика)
На этот раз речь пойдет о вот таком незаменимом, можно сказать инструменте, — щупе-тестере-прозвонке:
Показано и рассказано: для чего оно, как пользоваться, что можно тестировать и как удобнее это делать. Ведь это не просто тестер- этой штукой можно проверять и диоды и даже запускать автомобиль!
Всем приятного просмотра!
По просьбам телезрителей: этот тестер продается в любом магазине радиодеталей.
Метки: тестер
Комментарии 209
Мультиметр есть, но в некоторых случаях очень не хватает такого тестера, особенно когда импульсы промерить надо, да и мультиметр на позвонке не везде с ним удобно лазить…
Только нуб может начать тыкать этой контрольной всюду, не открыв схему, не имея знаний в автоэлектрике и умудриться что то сжечь.
нуб рассуждает на диване и слово «сжечь» писать не умеет
Так сойдёт?) Писал за работой. И да, если вы приняли этот комментарий на свой счёт, то сделали это очень напрасно. Адресован он был местным знатокам.
ну сжечь можно простой контролькой легко… этой надо сильно постараться
Эту хрень с тестером не стоит даже сравнивать. У меня было, что из-за хренового блока предохранителей на насос приходило вместо 12-14вольт всего 8-10 и этой контролькой я бы смог увидеть, что напряжение есть и грешить только на насос. Я доверяю только цифрам, а не двум мутным диодам.
тоже собирал такой. удобно, компактно, но все же чаще пользуюсь мультиметром. даже не знаю и почему 🙂
Мы такой тестер на работе называем «Колючая пищалка».
им только преды и целостность проводки звонить
Зачем?
Есть полноценные приборы ( мультиметры) в таком исполнении
в таком испонении мультиметров не встречал. А обычный мультиметр имеется давно и не в единственно м экземпляре)
Я уже пару лет такой в машине пользую. Очень доволен. Только у меня подороже версия, еще с логическим индикатором сигнала и какой то хренью неведомой.
Удобно в нем то что можно бросать в машине, у него автовыключение и работает от ары пальчиковых батарей.
Но щуп у него центральный гавно, переделал под себя, поставил металлический игольчатый.
Очередная херня со светодиодами.
Если хотите проверять силу (цепи освещения, подьемники, доводчики, замки) нужна лампочка 21ватт и два провода, +тестер (мультиметр обычный).
Для электроники свои приборы.
Я например им мерю подачу импульсов, например на модули зажигание, на катушке, на фарсунки, датчик скорости и спидометра, тахометр, и так далее. Он например мерит импульс по плюсу и по минусу
вот еще один способ использования прибора
Я не решаюсь на покупку такой безделушки, но хотел бы узнать принципиальную электрическую схему устройства. (Нашёл схему устройства, и думаю его цена максимум 40-50руб.)
почему не решаешься?
этот приборчик стоит каждой потраченной копейки
А самому можно собрать за 30-40руб. И зачем платить больше?
ну вперед… а где ты корпус возьмешь? 100 рублей это мелочь, из-за которой я не собираюсь тратить свое время
У меня есть много прикуривателей и радиоэлементов. Но я посмотрю по ценам и выложу как сделал и сколько стоит. Можете последить за этим в блоге, сделаю примерно 22-24 числа этого месяца, так как до этого момента не буду дома.
я вступил в группу, так что увижу
Тестер такой годится разве что в классике вазовской что-то проверить. В иномарку ни за что! Знаю случаи попадалова на приличные деньги, после использования такого тестера.
Нет. Просто ребята искали где есть «плюс» в пучке… Внезапно на машине включились фары… Погорел блок управления светом…
а схему использовать не пробовали? с дуру можно и. сломать
Это не ко мне вопросы… Не я этим занимался…
Тестер такой годится разве что в классике вазовской что-то проверить. В иномарку ни за что! Знаю случаи попадалова на приличные деньги, после использования такого тестера.
Он 100р стоит) для иномарок само то преды прозванивать, вот нидавно кент на фокусе подъехал прикуриватель каратнул, блок с предами под бардачком в жо-пе, мне минуты хвотило чтоб подлезть и прозвонить не вытаскивая преды
Знаю я сколько это стоит… Есть у меня таких несколько… И правильный мультиметр имеется…
Он 100р стоит) для иномарок само то преды прозванивать, вот нидавно кент на фокусе подъехал прикуриватель каратнул, блок с предами под бардачком в жо-пе, мне минуты хвотило чтоб подлезть и прозвонить не вытаскивая преды
Интересно, как этот мегакракодил подлез к контакту преда не снимая его?
крокодил на масу и пошол тыкать иглой по предам
В моей машине мозг управляется отрицательными сигналами и половина предов стоят на минусе.
Привет.А какой то номер есть этого пробника.Где его купить?
спросить в любом магазине радиодеталей
спасибо, за видео, все хорошо рассказываете, на начального развития вполне.
было бы хорошо если записали видео а замере тока утечки и каким он должен быть!
есть
Как то на Калине отказал у меня бензонасос. Надо было срочно прозвонить цепи чтобы узнать откуда ноги растут и что именно отказало бензонасос или его питание. Хорошо что бензонасос отказал в городе я побежал в ближайший автомагаз и купил такую тестилку. Неплохая штука за свои деньги, брал за 70р., если бы стоила 200р то лучше мультимер китайский купить конечно.
C включенным зажиганием, если подать плюс на один провод, любой автомобиль заведется))) Вот с выключенным…
Поддерживаю Земеля, компетентный автоэлектрик таким прибором пользоваться не будет. За время работы в GM данный инструмент не понадобился ни разу.
А я на Ford постоянно пользовался. И ничего не случилось.
Автоэлектрик ищет неисправности, ему данный прибор почти что не подходит. Установщик как правило работает с новыми, свежих годов выпусков автомобилями, соответственно и проводка новая контакты хорошие. Ему данный прибор при инсталляции за глаза. После горе установщиков ( ВАС я ввиду не имею) после проколотых проводов в под капотном пространстве в салоне, провод начинает окислятся (не сразу, не в первый год). Вот при поисках таких неисправностей такой прибор НЕ ПОДОЙДЕТ.
Чем он лучше мультиметра?
в видео сказано, он удобнее
А чем вас мультиметр не устраивает?
Просто не вижу смысла иметь два инструмента одного направления с полным и никаким функционалом. Отсюда вывод- мультиметр более функционален и может все тоже и больше что и эта игрушка.
ты не видишь смысла, а он есть
как лампочка покажет плюс или минус?
вот именно что не покажет
лампочка из габарита+игла+крокодил+провод от телефонной трубки.
при чем здесь лампочка?
В видео сказано и про лампочный тестер. А насчет испорченой электроники — чушь. Сколько тыкал — ничего не испортил.
много случаев было. и сам жег по молодости и наблюдал многократно.
Нормально!У меня много всяких и такая есть!что то быстро прозвонить, супер!Молодца!Только зачищалка СТРИППЕРОМ называется)))))
главное «С» произносить чтоб слышно было, а то не поймут 🙂
Посмотрел…
Отличие мультиметра от данного прибора впечатлили… Особенно невозможность зацепиться за минус и иглой подлезть к контакту разъема…
Ну а возможность завести по CAN шине автомобиль — это шедеврально! Случайно попал на управляющий провод реле и сам не понял что сделал )))
дык девайс то нано, со встроенным кантрансивером) сколковская разработка)
выбрасываю мультиметр на помойку…и покупаю сей нанодевайс)))
купи такую вообще все выкинешь, а если денег не хватает — то такую gdtools.ru/index.php/1
Тоже два таких валяются в машинах.Штука хорошая и компактная.Для мелочей самое оно, но есть и недостатки.Один из них это то, что он будет показывать минус там где КЗ!
P.s. в одном магазине где покупал, его назвали стрелкой…
Ох. Очередное наброс говна на вентилятор. Видео для тех кто мало понимает ни о чем. Тыкая куда попала таким тестером можно дел наворотить, что потом реальным электрикам работы будет. А тестер этот фуфло даже для начинающего. Как собирался он в подвале 20 лет назад так и собирается, по этому куску говна я прям так и вижу как Россия импортозамещается. Он одноразовый. Мне для работы пришлось сделать свой тестер. В продаже до сих пор нет именно качественного варианта. Я сделал, с качественной швейной иглой, хорошим прочным корпусом, дополнительными наворотами типа кнопки замыкания на массу через сто омный резистор и так далее. А таким вариантом работать, это для среднего и низшего ценового сегмента авто, в продвинутых автомобилях с таким тестером делать нечего. Но тем не менее, когда я начинал, начинал именно с него и чуть доработанной его версией сигнализаций наустанавливал наверное под 1000 штук ) потом только уже решил сделать свой с блек джеком и ш…
Готовые варианты, ссылочку можно?) именно в магазине купить
Ну а как еще водиле это объяснить? Скажи ему стриппер — он или сам с ума сойдет или тебя за сумашедшего посчитает )))
Он просто скажет ты что уху ел? 🙂
У меня в гараже (когда под машиной лежишь) она называется «ну та херня… синенькая… которая эта…хрум-хрум… ну вон она…» )))
или когд в салоне чтото расчехляеш по электрике. Сидиш на куче инструментов, такая же куча на соседней сидушки и еще одна под ногами. 🙂