Как проверить менялась ли крыша на авто
Как определить машину-перевёртыш и чем почему это плохо
Многие автолюбители, покупающие автомобили на вторичном рынке, рискуют получить за свои «кровные» груду металлолома.
Об этом говорит беспристрастная статистика: более 50% выставляемых на продажу машин побывали в ДТП.
Конечно, повреждения при авариях бывают разные, устранение большинства из них может носить только косметический характер, но если машина побывала на крыше, то есть перевернулась, то дальнейшая эксплуатация её, как правило, небезопасна.
Чем опасна машина-перевёртыш
Чем же опасна машина, совершившая кульбиты через крышу? При таких серьёзных авариях повреждается много кузовных деталей, что ведёт к значительному изменению геометрии кузова. Восстановить её в кустарных условиях ремонтных мастерских невозможно, поэтому лобовое и заднее стёкла устанавливаются с плохим прилеганием и могут подтекать или будут находиться под напряжением и при езде по неровностям трескаться.
Самое же опасное то, что может повести стойки так, что уже никакая регулировка развала-схождения не поможет, – машину будет вести в сторону и любое отвлечение водителя от управления может привести к печальным последствиям. Но даже если авто не сносит с дороги, неправильное положение стоек вызывает неравномерный износ резины на колёсах.
Признаки автомобиля-перевёртыша
Как правило, к продаже машины готовятся тщательно, поэтому неопытному человеку сложно определить, была ли она в аварии или нет. Но если быть внимательным, то по ряду признаков выявить это можно:
Любой из этих признаков должен насторожить потенциального покупателя подержанного автомобиля и, возможно, удержать его от покупки или навести на мысль о необходимости профессиональной диагностики в автосервисе.
Что делать, если купил машину-перевёртыш
Что же делать, если продавец оказался убедительным и смог уговорить купить свой автомобиль и только через некоторое время удалось выяснить, что машина побывала в серьёзной аварии? Самое оптимальное — попытаться вернуть ему товар, в связи с выявлением скрытых недостатков – возможно, он окажется порядочным человеком и заберёт машину обратно, вернув деньги.
В противном случае, только через суд можно признать сделку купли-продажи ничтожной в связи с продажей заведомо некачественного товара. Процесс этот долгий и нервозный для обеих сторон и не всегда решение выносится в пользу потерпевшего.
Конечно, если геометрия машины не нарушена после того, как она побывала на крыше в сугробе, то придётся на ней ездить уже новому владельцу. В случае же дисбаланса её симметрии, когда езда на ней становится опасна для жизни, ничего другого не останется, как сдать её на разборку для б/у запчастей.
Решившись на покупку подержанного автомобиля, каждый автолюбитель должен понимать, что может приобрести «кота в мешке», если не подойдёт к этому вопросу очень серьёзно.
Крашенные детали есть? (Крашенные детали при покупке авто, «работа» толщиномером)
Мне всегда хочется выругаться матерно (про себя естественно)… а потом я всегда отвечаю: «Да, конечно есть». Потому, что не может их не быть. Да, знаю что в комментах кто-то напишет: вот я ездил столько-то и не красил… или мой дед… или подруга моего друга… Да флаг вам в руки… Всякое бывает. Может у вашего деда и есть копейка 88 года с консервации или типа того, ничего никогда нельзя исключать, но я же говорю о системе. Об основной массе случаев. А эта масса случаев говорит нам о том, что искать пожилой автомобиль у которого нет крашеных деталей – идиотизм (не побоюсь этого слова).
Кузовной ремонт (качественно выполненный) – такой же ремонт, как и все остальные. Почему-то автомобиль с родными шаровыми опорами никто не ищет… Никого не смущает, что автомобиль ремонтировали – а тут вот так.
Очень часто, загоняя себя в рамки поиска авто в котором нет перекрашенных деталей, или их например максимум одна – вы вычеркиваете из поиска автомобили реально хорошие, в очень достойном состоянии. К слову сказать крашенные детали могу быть и вовсе наоборот показателем того, что за автомобилем следили и его любили. В особенности это касается автомобилей темного цвета или черного. Любые затертости, сколы… видны в этом случае на ЛКП невооруженным взглядом. А если автомобиль периодически эксплуатировался на трассе – про бампер, капот, передние крылья я вообще молчу… но не буду забегать вперед.
Вот ряд абсолютно безобидных причин, по которым перекрашивают кузовные элементы:
— царапины, притертости
— трассовая эксплуатация (сколы, множественные)
— Некачественный заводской окрас (из свежего приходит в голову Nissan Teana)
— Наличие каско (Слышали модное выражение «отбить каско» когда люди едут на кузовной по каждой мелкой царапинке которую можно было бы и заполировать, т.к. за все уже «оплочено»…
Чем плохо купить автомобиль после такого ремонта? Да ничем… Никакого негатива кроме личных заморочек тут нет. В поисках автомобиля без кузовного ремонта вы убьете кучу лишнего времени… а когда наконец найдете – не исключено, что на радостях упустите недостатки по технической стороне. Зачем же себя так ограничивать?
Более того, когда авто который мы ищем – пожилой… зачастую крашенные детали это плюс а не минус. Вы хотите ездить на авто со сколами и царапинами? Нет? — А придется, т.к. чудес не бывает и годы эксплуатации дают свою. Варианта 2. либо перекрасить деталь самому потратив свои деньги, либо радоваться что кто-то это уже сделал за вас )
Но… скажите вы… есть же другие причины кузовного ремонта? Такие неприятные слова как «конструктор», «перевертыш» и.т.п. или просто некачественный кузовной ремонт.
Да, да и еще раз да. Все это есть. Но это не повод мешать все в одну кучу. Нужно не боятся этого а попытаться разобраться, как отличить одно от другого.
Для этого нам понадобится наш друг и товарищ «Толщиномер ЛКП». Самый дешевый нам не подойдет. Нужно наверное рассматривать покупку в диапазоне около 80-100 долларов. Такой «игрушки» в наших «любительских» целях будет уже достаточно, чтобы с определенной точностью научиться понимать, что к чему с автомобилем.
Перед тем как мы приступим – несколько основных идей замера.
— ЛКП нового автомобиля в большинстве случаев составляет 90-140 мкм.
— На стойках внутри — толщина ЛКП обычно меньше… может быть и 50 например…
— Разброс толщины при заводской окраске есть, но не большой. Обычно плюс минус 20-30 мкм.
Есть исключения, которые рассматривать не стоит, чтобы не забивать голову. Если есть сомнения – лучше съездить и посмотреть несколько аналогичных вариантов… Или для простоты – зарулить в трейд-ин у дилера данной марки где сразу можно будет под видом покупателя померить несколько авто )
Давайте уже к конкретике:
Самый худший случай: «Перевертыш».
Категорически плохой вариант для приобретения, ибо очень много «но». Кто-то будет утверждать, что какой-то дядя Вася в гараже (а на мой взгляд восстановление трупов это как раз стезя гаражей или полу-гаражей) восстанавливает прям «от души»… «не хуже нового»… и.т.п. Но чаще всего это все ерунда. Делается абы как… лишь бы меньше потратить и подороже впарить. Такие машины хозяева для себя делать ну будут. Это куплено в таком виде ради заработка и перепродажи через всяческие площадки и.т.п. Экономят на всем… и делают поскорей. Ибо время деньги. Минусы перечислять можно бесконечно: Все разбирается потом собирается кривыми руками, часто без понимания (полного и глубокого) дела… с отсутствием знания конкретной марки. Часто остаются «лишние детали» с мыслями. да хрен с этой резинкой… что она дает? Да ничего… только гимор. Параметры кузова по геометрии вывести частенько тоже не получается нормально… И где-то свистит ветер… дует… протекает… В общем реально бесконечно. И самое обидно часто поделать с этим после покупки нечего. Либо терпеть, либо продать. Т.к. все распиливать и пересобирать по новому – бред.
И так перевертыш: Что это значит?
В первую очередь:
— это значит авто побывал на крыше (подсказывает нам кэп)… и не просто побывал, а «долбился» ей обо что-то не очень мягкое а может и сколько то ехал на ней…
Из этого вывод от Кэпа:
Крыша либо
А) Жестко шпаклеванная
Б) Новая (новая старая)
Крышу всегда смотрим очень внимательно. Часто… очень часто тыкаем. И еще раз очень часто тыкаем.
Если по по варианту А казалось бы все просто… толщиномер будет давать нам большой разброс значений от 200мкм… до «много-много» мкм … и дальше собственно можно оставить идею приобретения данного авто (кроме случаев когда по каким-то соображениям перевертыш для вас тоже вариант) то по варианту Б немного сложней: Замеры крыши могут показать вполне терпимые значения… например 120-150… и покрашено может быть довольно аккуратно и ровно. Что делать?
План таков:
— Смотрим стойки и ищем, где же крышу приварили. Швы обязательно будут, толщиномером мы это поймем.
— Смотрим стекла
Тыкаем толщиномером по внутренней части стойки. Все… по кругу. Очень часто. Не ленимся. Если крыша варилась найдем где-то резкое утолщение показаний… т.к. шов шпаклевался перед покраской.
Смотрим стекла на предмет их производителя и даты выпуска. Все кроме лобового. Лобовое казалось бы наоборот дело самое важное… но с другой стороны вообще не информативное, ибо камешки, сколы, трещины и.т.п. Их часто (даже очень часто) меняют по причинам к ДТП не имеющим никакого отношения а вот боковые как раз наоборот.
Стекла в идеале должны быть все родные (оригинал). Т.е. с клеймом производителя авто (BMW, Land Rover) а не только производителя стекла (Sekurit, Pilkington)… и одного периода выпуска. На стеклах есть клеймо говорящее об этом. В самом низу видна цифра и несколько точек. Цифра это последняя цифра года (если 7 то это 2007), точки – месяцы. Если автомобиль 2008 года – стекла соответственно будут либо 7 го, либо 8 го года. И месяц их производства скорей всего будет одинаков ну или плюс минус чуть-чуть ). Но учитывайте тот факт, что все стекла могли быть взяты с донора на разборе. С одной машины схожего года… хотя таких идеальных «махинаций» я не встречал вживую. Обычно барыги не парятся и берут там одно… тут другое…
— Если швов нет но стекла все разные – значит так же отбрасываем вариант перевертыша, но ищем следы другого рода ДТП.
Какие могут быть варианты:
Сильные удары
— в перед или зад.
— Сбоку.
— Или же все сразу
Тут уже все несколько сложней, и рассказать конкретный алгоритм действий трудно (т.к. некоторые вещи видны только с некоторым опытом) но я попытаюсь.
При сильных боковых ударах двери чаще всего «вминает» в салон… соответственно не поцарапать (ободрать) внутренний окрас дверных арок почти невозможно. Соответственно очень внимательно смотрим состояние и качество окраски арок. Окрасить их «идеально» очень не просто, т.к. они имеют сложный рельеф. И мы скорей всего увидим разную «шагрень» (микрорельеф поверхности) арки. Где-то скорей всего будут видны следы «брызг» от покрытия лаком.
Обратите внимания на информационные таблички (наклейки) на порогах… арках. Их либо отклеят а потом не наклеят (никто не будет заказывать их, вообще не встречал такого)… либо будут пытаться окрасить незаметно вокруг них, что я как раз-таки встречал.
Обратите внимание, кстати на состояние деталей салона. Их оттенок. Текстуру дерева если есть деревянные детали. Очень часто меняя дверь (даже может и в сборе) находят вроде такую да не такую… Тоже и пластика касается, который мог чуть-чуть но отличаться в зависимости от года выпуска.
При лобовых или сзади…
Если удары были действительно сильными, после которых машину покупать однозначно не желательно (тоже самое касается и ударов сбоку) крыша очень часто «уходит». и немного мнется. Соответственно повторю смотрим крышу внимательно. Идеально вытянуть скорей всего не выйдет… и где-то придется чуть-чуть подшпаклевать (либо кривизна будет на глаз заметна). Толщиномером мы это увидим. Либо крышу тоже меняют – тут возвращаемся к началу повествования про перевертыши.
Открываем капот. Смотрим, что внутри. Смотрим на переднюю панель «телевизор». Пытаемся понять родная она или нет. На ней чаще всего есть некоторые количество наклеек. Отсутствие их полностью может говорить о том, что ее правили и красили. Но это далеко не факт.
Какие тут бывают варианты и на что смотреть:
— Передняя панель может быть того же цвета, но от другой машины. Например там могут быть наклейки с обозначением другого мотора, или же даже вина (другого естественно).
— Иногда тупо забывают стереть надпись маркером с разбора (когда для продажи на разборе на запчасти пишут на память что это от БМВ е60)
— Смотреть на визуальную целостность. Иногда просто чуть подогнут и ничего больше не делают. Это может быть заметно т.к. он достаточно сложной формы.
Про болты, которыми прикручивается панель, или другие детали я в данный момент молчу. Так же как и болты крыльев. Мы в данный момент говорим об очень не новых машинах … и это все могло сниматься по каким-либо другим причинами и не раз. А так же просто для покраски крыла от «царапинки» так же снимали и крыло и бампер… хотя страшного в этом ничего нет. Просто стоит обратить внимание.
В некоторых моделях передняя панель крепится на заклепки. Тут желательно вспомнить как было в других аналогичных вариантах которые вы смотрели.
Так же, смотрите на аккуратность в подкапотном. Особенно ближе к радиаторам. Сохранены ли все оригинальные пластмасски, нет ли в них трещин. следов спайки, склейки кустарными способами… и другие несоответствия.
Что касается ударов сзади:
Задние крылья не снимаются как передние и тут опять же либо ищем швы… либо много шпаклевки. Одно из двух.
По аналогии открываем багажник. Поднимаем обивку снизу. По возможности смотрим что за обивкой и по бокам. Это не всегда возможность сделать… но если есть какие-то лючки или заглушки, которые легко открываются внимательно заглядываем во внутрь.
Так же ищем треснутые детали, следы кузовного ремонта… и прочие косяки.
На примере своей машины выявляем косячные места:
1. Крыша… все красиво ровно. Шпаклевки нет. Разброс минимальный. На вид все ок.
2. Стекла все родные кроме лба и стекол задней левой двери. (При этом боковые стекла багажника так же родные).
3. Ищем проблему там. Находим шпаклевку, в небольшом количестве на заднем крыле. Рядом с дверью. Дверь скорей всего менялась, т.к. шпаклевки на ней нет. Так же смотрим в салон. На деревянной отделке этой самой двери есть трещина. Совпадение? Я так не думаю (с) ))))) Кривые руки ремонтников.
4. Никаких швов, следов перекраса дверных арок, порогов нет. Делаем вывод о не сильном ДТП, которое не должно критично отразится на эксплуатации авто.
Никаких гарантий, что вывод верный – нет… Бывает всякое, но вероятность того, что мы все поняли верно – высока.
Что хочу сказать в целом:
Кузовной ремонт чаще не проходит бесследно. А особенно не качественный кузовной ремонт. Когда надо сделать быстро и дешево (именно такие задачи частенько стоят перед продажей) то детали даже не разбирают. Залепляют молдинги и уплотнители малярным скотчем и красят прямо так, залепи остальное газетой. Очень часто после этого остаются следы краски или грунта на соседних деталях или уплотнителях. На мой взгляд машин сделанных таким образом лучше избегать. Даже если вы склонны считать, что машина в целом «ровная» и без серьезных проблем. Фактически такое надо переделывать все равно. Вся эта красота скорей всего начнет облезать… или полезет ржавщина и.т.п. А переделывать — это деньги. Тут уж думать и еще раз думать. Надо оно или нет.
В качестве итога скажу:
Каких-то секретов и тайн я не конечно не раскрыл… ничего нового не сказал… и то что сказано выше гарантий никаких не дает. Но если вы проделаете все то, что сказано выше. и сопоставите все факты и информацию которую вы получили о машине при осмотре может многое стать ясно и вы не попадете в ситуацию в которую можно было бы попасть.
100 % гарантии при покупке БУ автомобиля нет никогда. Но в ваших силах снизить риски до минимума.
Как проверить геометрию кузова автомобиля
Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Автокод расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.
Содержание
Что такое геометрия кузова
Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:
От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.
Где проверить геометрию кузова
Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:
Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.
Проверяем геометрию кузова самостоятельно
Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).
Визуальный осмотр
Сначала проверяем стекла. Присутствие горизонтальных трещин – один из признаков нарушения геометрии кузова. Затем, присев на корточки, внимательно осматриваем корпус автомобиля. Смотреть нужно вдоль борта: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии. Затем переходим к замерам.
Проверка геометрии кузова специальными инструментами
Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.
Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.
По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.
Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой
Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:
Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.
Проверяем геометрию кузова в автосервисе
Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.
К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.
О чем следует помнить
Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали. Однако даже если восстановление битого авто выполнено на должном уровне – оно уже не является на 100 процентов надежным в эксплуатации. Поэтому чтобы убедиться в том, что вы не покупаете кота в мешке – воспользуйтесь еще одним простым и доступным способом проверки ТС на сайте Автокод. Он подходит для тех, кому нужна одна или несколько проверок автомобилей.
Автокод поможет косвенно проверить геометрию кузова авто. Для этого достаточно ввести в поле поиска гос номер или ВИН-код ТС. Через несколько минут система выдаст отчет с подробной историей подержанной машины. Если вас, прежде всего, интересует информация о геометрии кузова – обратите внимание на раздел, посвященный участию авто в аварии. Там размещены данные о дате происшествия, регионе, где оно произошло, типе ДТП (например, столкновение), а также схема повреждений, которые при этом получил автомобиль.
Как видно из приведенного примера, данное авто побывало в аварии, где получило повреждения передней правой и задней левой частей кузова, а, значит, скорее всего, и геометрия кузовных деталей была нарушена. Покупать такую машину или нет, решать уже вам.
Данные об участии ТС в дорожно-транспортных происшествиях поступают на сервис непосредственно из ГИБДД, поэтому им можно полностью доверять.
Кроме того, при помощи интернет-сервиса Автокод перед покупкой вы легко проверите количество бывших владельцев ТС, пробег авто, наличие ограничений ГИБДД (арест, залог и т. п.) и получите другую информацию о подержанной машине.
Если вам нужно постоянно проверять большое количество автомобилей, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Получив онлайн-отчеты, проведите качественные осмотры авто. Если вы не уверены в своих знаниях и желаете доверить осмотр профессионалу, воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место и проведет диагностику с помощью специального оборудования, а затем выдаст полное профессиональное заключение.