такое название носят факторы живой и неживой природы воздействующие на особи популяции виды
Тест по теме «Экосистемный уровень»
Тест по теме «Экосистемный уровень»
I. Выбери 1 правильный ответ из 4-х
1. Факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют
а) абиотическими б) биотическими в) экологическими г) антропогенными
2. Факторы, определяющие пределы выживаемости вида, называют
а) абиотическими б) антропогенными в) оптимальными г) ограничивающими.
3. Взаимное влияние одного и разных видов относят к факторам
а) биотическим б) абиотическим в) антропогенным г) ограничивающим.
4. К биотическим факторам среды относят
а) создание заповедников б) разлив рек при половодье
в) обгрызание зайцами коры деревьев г) поднятие грунтовых вод.
5. Все виды деятельности человека относят к факторам:
а) абиотическим б) биотическим в) антропогенным г) периодическим.
6. Из перечисленных экологических факторов к абиотическим относятся:
а) конкуренция растений за использование питательных веществ
б) влияние растений на жизнь животных
в) сезонные изменения в природе
г) загрязнение окружающей среды человеком.
7. Лесной пожар – абиотический фактор, который способствует:
а) накоплению перегноя в почве
б) появлению длинных цепей питания
в) обогащению воздуха азотом
г) смене природного сообщества
8. Совокупность видов, приспособленных к совместному обитанию на общей территории, представляет собой
а) царство б) тип в) биогеоценоз г) популяцию.
9. Большую роль в азотном питании бобовых растений играет биотический фактор:
а) клубеньковые бактерии б) мицелий грибов
в) дождевые черви г) одноклеточные водоросли.
10. Что представляет собой дубрава, заселенная разнообразными видами растений, животных, грибов и бактерий:
а) агроценоз, б) систему органического мира в) биогеоценоз г) биосферу.
11. Увеличение числа видов в биогеоценозе – показатель:
а) его устойчивого развития
б) изменения в нем абиотических факторов
в) влияния на него антропогенных факторов
г) ослабления в нем борьбы за существование
12. Поддержание численности видов растений и животных в природе на определенном уровне обеспечивается:
а) искусственным отбором б) наследственностью
в) саморегуляцией г) погодными условиями.
13. Растения верхнего яруса выступают для растений нижних ярусов в качества фактора
а) абиотического б) биотического в) антропогенного г) сезонного.
14. Чем биогеоценоз елового леса отличается от биогеоценоза дубравы?
а) не происходит саморегуляция
б) меньше ярусов в) круговорот веществ замкнутый
г) обитает больше видов растений.
15. Вытаптывание отдыхающими растений в парке – это пример фактора
а) абиотического б) биотического в) антропогенного г) сезонного.
16. Какова причина устойчивости биогеоценоза?
а) небольшое число видов при их высокой численности
б) замкнутый круговорот веществ
в) короткие цепи питания
г) преобладание организмов – потребителей органического вещества.
17. Агроценоз – искусственное сообщество, в котором
а) круговорот веществ замкнутый
б) встречается большое разнообразие видов
в) все организмы приспособлены к совместному обитанию
г) человек регулирует численность видов.
18. Сбалансированный круговорот веществ в биогеоценозе – причина
а) колебания численности популяций
б) образования новых видов
в) приспособленности видов к среде обитания
г) устойчивости биогеоценоза.
19. Между какими организмами в агроценозе происходит жесткая конкуренция за свет, воду и минеральные вещества?
а) культурными и сорными растениями
б) культурными растениями и насекомыми
в) сорными растениями и человеком
г) культурными растениями и обитателями почвы.
20. Какое влияние на растения оказывают животные в природном сообществе?
а) служат для них средой обитания
б) распространяют плоды и семена
в) снабжают растения кислородом
г) защищают растения.
21. В биогеоценозе дубравы происходит саморегуляция, суть которой состоит в том, что в нем:
а) постоянно происходит колебание численности популяций
б) более приспособленные виды вытесняют менее приспособленные виды
в) ни один вид не уничтожается полностью другим видом
г) происходит ожесточенная борьба за существование.
22. В агроценозе, как и в биогеоценозе
а) круговорот веществ замкнутый
б) длинные цепи питания
в) численность видов регулирует человек
г) обитают организмы – производители, потребители и разрушители органического вещества.
23. Продуктивность агроценозов в наибольшей степени зависит от
а) круговорота веществ б) антропогенного фактора
в) пищевых связей г) саморегуляции.
24. В каком сообществе процесс саморегуляции слабо выражен?
а) дубраве б) сосновом бору в) березовой роще г) плодовом саду.
25. К смене биогеоценоза под влиянием антропогенного фактора приводит
а) зарастание озера
б) появление елового леса на месте соснового
г) выращивание картофеля в течение ряда лет на одном и том же поле.
а) создание новых сортов растений
б) создание новых пород животных
в) уход за культурными растениями г) вырубка леса, осушение болот, распашка степей.
27. Биосфера не может существовать без растений, так как они
а) разрушают органические вещества с освобождением энергии
б) создают органические вещества из неорганических и запасают энергию
в) потребляют органические вещества
г) имеют приспособления к обитанию с другими организмами
28. Большую роль в круговороте углерода играют растения, так как они
а) используют его в процессе дыхания
б) из него и воды создают органические вещества
в) выделяют его в процессе фотосинтеза
г) используют его в качестве источника энергии.
а) использовании солнечной энергии
б) образовании органических веществ из неорганических
в) разрушении органических веществ до минеральных
г) поглощении углекислого газа и выделении кислорода
30. Определите верно составленную цепь:
а) мышь – семена берёзы – ёж – лисица
б) ёж – мышь – семена берёзы – лисица
в) лисица – ёж – семена берёзы – мышь
г) семена берёзы – мышь – ёж – лисица
II. Выбери верные утверждения
1. Организмы – производители, потребители и разрушители органического вещества –это звенья
3. Клевер луговой в сообществе луга – производитель органических веществ
4. Организмы – потребители органических веществ относятся к группе автотрофных организмов
5. Большинство бактерий по способу питания – разрушители органических веществ.
6. Связь, в основе которой лежит передача вещества и энергии от особей одного вида к другому, называют пищевой.
7. Паразитические растения и животные – это потребители органических веществ
9. Причина устойчивости биогеоценоза – вселение в него новых видов
10. Смена видового состава является признаком сукцессии.
III. Соедини каждый тип взаимоотношений с видами, а каждый вид – с примерами
Бобовые и азотбактерии
Зайцы и белки в одном лесу
Светолюбивые растения и ель
Корова и бычий цепень
Акула и рыбы-лоцманы
Сукцессия — это необратимое изменение одного биоценоза, появление другого. Оно может быть вызвано какими-либо природными явлениями или происходить под влиянием человека. Сукцессия первичная и вторичная. Первичная сукцессия характеризуется тем, что протекает на безжизненной местности. Это может быть голая скала без растительности, песчаные территории, застывшая лава и тому подобное. Когда организмы начинают заселять подобные территории, их обмен веществ сказывается на окружающей среде и меняет ее. Далее начинается более сложное развитие. А затем виды начинают сменять друг друга. Примером сукцессии является формирование исходного почвенного покрова, заселение изначально безжизненной песчаной территории, в первую очередь микроорганизмами, растениями, а затем грибами и животными. Особую роль здесь играют остатки растений и вещества, образующиеся в результате разложения органики. Таким образом, начинает образовываться и видоизменяться почва, под воздействием микроорганизмов, растений и грибов меняется микроклимат. В результате сообщество организмов расширяется.
Вторичные сукцессии. Эти процессы приводят к заселению территории видами после некоторых повреждений. Например, лес, частично уничтоженный пожаром. Территория, на которой он ранее располагался, сохранила почву и семена. Сообщество трав образуется уже буквально в следующем году. А затем появляются лиственные деревья. Под покровом осинового или березового леса начинают произрастать ели, вытесняющие впоследствии лиственные породы. Восстановление темнохвойных деревьев происходит приблизительно в течение 100 лет. Но лес в некоторых районах снова подвергается вырубке. В связи с этим, в таких областях восстановления не происходит.
1. Какая сукцессия считается первичной?
2. Какой пример иллюстрирует вторичную сукцессию?
3. Какой лес появиться на месте луга первым?
Тесты по Экологии с ответами
Если вы искали тесты по предмету Экология с ответами, то вы можете зайти к нам на сайт, на этой странице мы собрали 20 вопросов с ответами. Экология (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Впервые предложил понятие экологии Эрнст Геккель в 1866 году. Однако люди интересовались секретами природы еще с древности, имели бережное отношение к ней.
I вариант.
1.Как называют факторы неорганической среды, которые влияют на жизнь и распространение живых организмов?
а) Абиотическими. +
б) Живыми.
в) Антропогенными.
г) Биотическими.
д) Лимитирующие.
2. Какие существуют виды адаптации организмов?
а) Этологические виды.
б) Только физиологические виды.
в) Только морфологические виды
г) Морфологические, этологические, физиологические.+
д) Правовые свойства организмов
3. Какая наука изучает характер и поведение животных?
а) Токсикология.
б) Этология.+
в) Экология.
г) Зоология.
д) Биология.
4. Какой инженер ввел термин “кислотные дожди”:
а) Г. Крутцен.
б) Роберт Смит.+
в) В.И Вернадский.
г) Ш. Раулапь.
д) Исаченко.
5. Термин «экологическая система» в науку ввел:
а) Вернадский.
б) Зюсс.
в) Тенсли.+
г) Дарвин.
д) Геккель.
6.Что было сделано на первом этапе развития экологии?
а) Собрано много видов животных
б) Изучение природы заменяется господством схоластики и богословия.
в) Научились использовать огонь и орудия труда
D) Изучен круговорот веществ
д) Накоплен и систематизирован фактический материал об условиях жизни
живых организмов+
7. В каком году экология основалась как наука:
а) 1954 г.
б) 1904 г.
в) 1854 г.
г) 1860 г.+
д) 1860 г.
8. Как называется взаимодействие между популяциями, при котором одна из них подавляет другую без пользы для себя
а) мутуализм.
б) аменсализм.+
в) комменсализм.
г) протокооперация.
д) паразитизм.
9.По степени очистки промышленные отходы делятся на:
а) Проходящие очистку, непроходящие очистку.+
б) Выбрасываемые поле очистки.
в) Периодические и непериодические.
D) Организованный и неорганизованный.
д) Горячие и холодные.
10.В каком оду был введен термин «биоценоз»?
а) В 1990 г.
б) В 2003 г.
в) В 2000 г.
D) В 1877 г.+
д) В 1999 г.
11. Как называются виды, которые широко распространены на планете?
а) Эндемики.
б) Убиквисты.
в) Космополиты.+
г) Виоленты.
д) Реликты.
12. Каковы основные направления экологии?
а) Физическая, химическая, космическая.
б) Био-, гидро-, демэкология.
в) Гидро-, атмо-, литоэкология.
г) Зоо-, фито-, антроэкология.
д) Аут-, син-, демэкология.+
13. Как называется сфера разума?
а) Техносфера
б) Биосфера
в) Криосфера
г) Стратосфера
д) Ноосфера+
14. Какие вещества способствуют разрушению озонового слоя:
а) Неорганические вещества
б) Канцерогенные вещества
в) Фреоны.+
г) Тяжелые металлы.
д) Гербициды.
15. Какие виды природопользования существуют?
а) Общие и индивидуальные.
б) Государственные и индивидуальные.
в) Общие и специальные.+
г) Общие и государственные.
д) Государственные и специальные.
16. Как называется превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света?
а) Фотосинтез. +
б) Фотопериодизм.
в) Гомеостаз.
г) Климакс.
д) Сукцессия.
17. Как называется совокупность всех растительных организмов?
а) экотип.
б) биофауна
в) общество.
г) фауна
д) флора+
18. Как называются физико-химические процессы очистки сточных вод?
а) Окисление и экстракция.+
б) Природная очистка
в) Нейтрализация и озонизация.
г) Флотация и экстракция.
д) Оседание и фильтрация
19.Что относят к исчерпаемым природным ресурсам?
а) Космические.
б) Флора, фауна, почва+
в) Солнечная радиация.
D) Воды мирового океана
д) Атмосферный воздух.
20. Какие автотрофные организмы способны производить органические вещества
из неорганических:
а) Консументы.
б) Литотрофы.
в) Сапрофаги.
г) Редуценты.
д) Продуценты.+
II вариант.
1. Каменный уголь это:
а) Биогенное вещество.+
б) Косное вещество.
в) Радиоактивное вещество.
г) Рассеянные атомы.
д) Биокосное вещество.
2. Как называется влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания?
а) Абиотические факторы.
б) Антропогенные факторы.+
в) Биотические факторы.
г) Социальные факторы.
д) Ограничивающие факторы.
3. Какие виды животных отнесены к первой категории Красной книги РК?
а) Четырехполосый полоз.
б) выхухоль, кулан, желтая цапля.
в) Малый лебедь.
г) Красный волк, европейская норка, кызылкумский архар.+
д) Снежный барс, рысь, летучая мышь.
4. Авария на Чернобыльской АЭС произошла:
а) В апреле 1986 г.+
б) В августе 1991 г.
в) В сентябре 1960 г.
D) В марте 1975 г.
д) В мае 1996 г.
5. Кто предложил теорию об увеличении населения в геометрической прогрессии?
а) Ю. Одум
б) Т. Мальтус+
в) К. Вили
г) Ч. Дарвин
д) В.И Вернадский
6. Как называется тип стоячих вод?
а) Лотический тип.
б) Ручьи.
в) Заболоченные угодья.
г) Реки.
д) Ленточный тип.+
7. Какой слой атмосферы расположен на расстоянии от Земля 9-15 км:
а) Тропосфера+
б) Стратосфера
в) Ионосфера
г) Мезосфера
д) Гидросфера
8. Какова единая мера водопользования в населенных пунктах:
а) Л\сут.+
б) М³ \мин.
в) М³ \ сут.
г) М³ \год.
д) Л\ год.
9. Как называются всеядные организмы?
а) Детритофаги.
б) Фагоциты.
в) Полифаги.+
г) Монофаги.
д) Стенофаги.
10. К какому виду загрязнений относятся – радиация, тепловое, световое, электромагнитное, шумовое загрязнение?
а) Физическое.+
б) Природное.
в) Геологическое.
г) Географическое.
д) Химическое.
11. Экологические знания это:
а) Знания о структуре окружающей человека живой природы
б) Знания о работе живого покрова земли в его биосферной целостности
в) Важное условие понимания людьми своей неразрывной связи с настоящим и будущим человечества
г) Знания о технологических схемах очистки выбросов
Д. Несколько из вышеприведенных ответов верны+
12. Термин “экология” ввел:
а) Аристотель
б) Э. Геккель+
в) Ч. Дарвин
г) В.И. Вернадский
13. Такое название носят факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды?
а) биотическими
б) абиотическими
в) экологическими+
г) антропогенными
14. Цель экологизации образования:
а) Сформировать экологическое мышление
б) Привить чувство ответственности за состояние природы
в) Быть сопричастным к делу улучшения экологической обстановки в рб
г) Заниматься строительством очистных сооружений
Д. Осваивать региональное планирование землепользования
Е. Несколько из вышеприведенных ответов верны+
15. Автор понятия «биогеоценоз»:
а) В. Сукачев+
б) В. Вернадский
в) Аристотель
г) В. Докучаев
16. Что изучает экология?
а) Влияние загрязнений на окружающую среду
б) Влияние загрязнений на здоровье человека
в) Влияние деятельности человека на окружающую среду
г) Взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)+
17. Отметьте верную пищевую цепь:
а) семена ели – ёж – лисица – мышь
б) лисица – ёж – семена ели – мышь
в) мышь – семена ели – ёж – лисица
г) семена ели – мышь – ёж – лисица+
18. Показатель процветания популяций в экосистеме:
а) их высокая численность+
б) связь с другими популяциями
в) связь между особями популяции
г) колебание численности популяции
19. Что из данных вариантов минерализуют органические вещества других организмов?
а) продуценты
б) консументы 1-го порядка
в) консументы 2-го порядка
г) редуценты+
20. Авто термина «экосистема»:
а) А. Тенсли+
б) Э.Зюсс
в) В. Сукачев
г) В. Вернадский
Тест с ответами по экологии
I вариант.
1.Как называют факторы неорганической среды, которые влияют на жизнь и распространение живых организмов?
а) Абиотическими. +
б) Живыми.
в) Антропогенными.
г) Биотическими.
д) Лимитирующие.
2. Какие существуют виды адаптации организмов?
а) Этологические виды.
б) Только физиологические виды.
в) Только морфологические виды
г) Морфологические, этологические, физиологические.+
д) Правовые свойства организмов
3. Какая наука изучает характер и поведение животных?
а) Токсикология.
б) Этология.+
в) Экология.
г) Зоология.
д) Биология.
4. Какой инженер ввел термин “кислотные дожди”:
а) Г. Крутцен.
б) Роберт Смит.+
в) В.И Вернадский.
г) Ш. Раулапь.
д) Исаченко.
5. Термин «экологическая система» в науку ввел:
а) Вернадский.
б) Зюсс.
в) Тенсли.+
г) Дарвин.
д) Геккель.
6.Что было сделано на первом этапе развития экологии?
а) Собрано много видов животных
б) Изучение природы заменяется господством схоластики и богословия.
в) Научились использовать огонь и орудия труда
D) Изучен круговорот веществ
д) Накоплен и систематизирован фактический материал об условиях жизни
живых организмов+
7. В каком году экология основалась как наука:
а) 1954 г.
б) 1904 г.
в) 1854 г.
г) 1860 г.+
д) 1860 г.
8. Как называется взаимодействие между популяциями, при котором одна из них подавляет другую без пользы для себя
а) мутуализм.
б) аменсализм.+
в) комменсализм.
г) протокооперация.
д) паразитизм.
9.По степени очистки промышленные отходы делятся на:
а) Проходящие очистку, непроходящие очистку.+
б) Выбрасываемые поле очистки.
в) Периодические и непериодические.
D) Организованный и неорганизованный.
д) Горячие и холодные.
10.В каком оду был введен термин «биоценоз»?
а) В 1990 г.
б) В 2003 г.
в) В 2000 г.
D) В 1877 г.+
д) В 1999 г.
11. Как называются виды, которые широко распространены на планете?
а) Эндемики.
б) Убиквисты.
в) Космополиты.+
г) Виоленты.
д) Реликты.
12. Каковы основные направления экологии?
а) Физическая, химическая, космическая.
б) Био-, гидро-, демэкология.
в) Гидро-, атмо-, литоэкология.
г) Зоо-, фито-, антроэкология.
д) Аут-, син-, демэкология.+
13. Как называется сфера разума?
а) Техносфера
б) Биосфера
в) Криосфера
г) Стратосфера
д) Ноосфера+
14. Какие вещества способствуют разрушению озонового слоя:
а) Неорганические вещества
б) Канцерогенные вещества
в) Фреоны.+
г) Тяжелые металлы.
д) Гербициды.
15. Какие виды природопользования существуют?
а) Общие и индивидуальные.
б) Государственные и индивидуальные.
в) Общие и специальные.+
г) Общие и государственные.
д) Государственные и специальные.
16. Как называется превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света?
а) Фотосинтез. +
б) Фотопериодизм.
в) Гомеостаз.
г) Климакс.
д) Сукцессия.
17. Как называется совокупность всех растительных организмов?
а) экотип.
б) биофауна
в) общество.
г) фауна
д) флора+
18. Как называются физико-химические процессы очистки сточных вод?
а) Окисление и экстракция.+
б) Природная очистка
в) Нейтрализация и озонизация.
г) Флотация и экстракция.
д) Оседание и фильтрация
19.Что относят к исчерпаемым природным ресурсам?
а) Космические.
б) Флора, фауна, почва+
в) Солнечная радиация.
D) Воды мирового океана
д) Атмосферный воздух.
20. Какие автотрофные организмы способны производить органические вещества
из неорганических:
а) Консументы.
б) Литотрофы.
в) Сапрофаги.
г) Редуценты.
д) Продуценты.+
II вариант.
1. Каменный уголь это:
а) Биогенное вещество.+
б) Косное вещество.
в) Радиоактивное вещество.
г) Рассеянные атомы.
д) Биокосное вещество.
2. Как называется влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания?
а) Абиотические факторы.
б) Антропогенные факторы.+
в) Биотические факторы.
г) Социальные факторы.
д) Ограничивающие факторы.
3. Какие виды животных отнесены к первой категории Красной книги РК?
а) Четырехполосый полоз.
б) выхухоль, кулан, желтая цапля.
в) Малый лебедь.
г) Красный волк, европейская норка, кызылкумский архар.+
д) Снежный барс, рысь, летучая мышь.
4. Авария на Чернобыльской АЭС произошла:
а) В апреле 1986 г.+
б) В августе 1991 г.
в) В сентябре 1960 г.
D) В марте 1975 г.
д) В мае 1996 г.
5. Кто предложил теорию об увеличении населения в геометрической прогрессии?
а) Ю. Одум
б) Т. Мальтус+
в) К. Вили
г) Ч. Дарвин
д) В.И Вернадский
6. Как называется тип стоячих вод?
а) Лотический тип.
б) Ручьи.
в) Заболоченные угодья.
г) Реки.
д) Ленточный тип.+
7. Какой слой атмосферы расположен на расстоянии от Земля 9-15 км:
а) Тропосфера+
б) Стратосфера
в) Ионосфера
г) Мезосфера
д) Гидросфера
8. Какова единая мера водопользования в населенных пунктах:
а) Л\сут.+
б) М³ \мин.
в) М³ \ сут.
г) М³ \год.
д) Л\ год.
9. Как называются всеядные организмы?
а) Детритофаги.
б) Фагоциты.
в) Полифаги.+
г) Монофаги.
д) Стенофаги.
10. К какому виду загрязнений относятся – радиация, тепловое, световое, электромагнитное, шумовое загрязнение?
а) Физическое.+
б) Природное.
в) Геологическое.
г) Географическое.
д) Химическое.
11. Экологические знания это:
а) Знания о структуре окружающей человека живой природы
б) Знания о работе живого покрова земли в его биосферной целостности
в) Важное условие понимания людьми своей неразрывной связи с настоящим и будущим человечества
г) Знания о технологических схемах очистки выбросов
Д. Несколько из вышеприведенных ответов верны+
12. Термин “экология” ввел:
а) Аристотель
б) Э. Геккель+
в) Ч. Дарвин
г) В.И. Вернадский
13. Такое название носят факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды?
а) биотическими
б) абиотическими
в) экологическими+
г) антропогенными
14. Цель экологизации образования:
а) Сформировать экологическое мышление
б) Привить чувство ответственности за состояние природы
в) Быть сопричастным к делу улучшения экологической обстановки в рб
г) Заниматься строительством очистных сооружений
Д. Осваивать региональное планирование землепользования
Е. Несколько из вышеприведенных ответов верны+
15. Автор понятия «биогеоценоз»:
а) В. Сукачев+
б) В. Вернадский
в) Аристотель
г) В. Докучаев
16. Что изучает экология?
а) Влияние загрязнений на окружающую среду
б) Влияние загрязнений на здоровье человека
в) Влияние деятельности человека на окружающую среду
г) Взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)+
17. Отметьте верную пищевую цепь:
а) семена ели – ёж – лисица – мышь
б) лисица – ёж – семена ели – мышь
в) мышь – семена ели – ёж – лисица
г) семена ели – мышь – ёж – лисица+
18. Показатель процветания популяций в экосистеме:
а) их высокая численность+
б) связь с другими популяциями
в) связь между особями популяции
г) колебание численности популяции
19. Что из данных вариантов минерализуют органические вещества других организмов?
а) продуценты
б) консументы 1-го порядка
в) консументы 2-го порядка
г) редуценты+
20. Авто термина «экосистема»:
а) А. Тенсли+
б) Э.Зюсс
в) В. Сукачев
г) В. Вернадский