Как проверить давление масла в машине
Лампочка давления масла или как замерить давление масла самому
Сегодня нашим пациентом будет старенький VW Golf ( Гольф ), у нас мигает лампа давления масла и пищит зуммер, оповещая нас низком давлении в системе смазки двигателя.
Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт из-за масляного голодания я советую уже никуда не спешить 🙂 В большинстве случаев можно легко отделаться.
Записал ролик по диагностике:
Глушим двигатель и лезем под капот. Нам нужно убедиться в наличии уровня масла и отсутствия свежих потеков масла, если все гут — смотрим целостность одно контактных проводов к датчикам давления масла. На Гольфах два датчика давления масла, один расположен на головке блока, второй рядом с масляным фильтром.
Варианты неисправностей связанных с верхним датчиком, если просто горит лампа давления масла:
— низкое давление на холостых оборотах меньше 0.3 бар
— провод к датчику замыкается на массу
— не исправен датчик
При мигании лампы и звуковом пищании зуммера:
— низкое давление масла при 2100 оборотах менее 1.8 бара
— обрыв, окислен или плохой контакт провода к нижнему датчику
— неисправен нижний датчик
Берем ключ на 24 и откручиваем датчик. На его место вкручиваем манометр.
Заводим машину и видим, что давление масла на холодную показывает около 3 бар.
Ждем полного прогрева, после 40 минут у меня показало:
при 2100 об около 2.5 бар
при ХХ около 0.7 бар
Из этого следует вывод, что неисправен нижний датчик т.к. давление больше 1.8 бар
Хозяину машины порекомендовал сменить масло на полусинтетику 10W-40, промыть маслоприемник и заменить масляный насос.
Если же у вас чуда не случилось, можно попробывать сменить фильтр, промыть маслоприемник и заменить насос, обратить внимание не замят ли поддон картера масла. Дальше только замена вкладышей, проточка коленвала и головки, хотя в практике встречал разные ситуации, например на тех обслуживании на станции слесарь обломил шпильку корпуса подшипников распредвала и давление масла терялось непонятно куда.
На этом все, машину мы починили, а вам желаю не ломаться!
Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.
Итак, нет давления масла в двигателе, на приборке горит красная лампочка и очень печалит владельца авто. Скажу сразу, ехать с такой проблемой нельзя, рискуете получить не хилый высер через пару км, а может и раньше.
Чем же чревата езда без давления масла? Приятного в общем то мало, от заклинившего коленвала или его раздвоения на пару кусков, до дырявого блока. Ну и сопутствующие приключения с ездой по сервисам и мотористам, покупка часто очень не дешевых запчастей и самое главное — время, если вы из тех, считает «зато опыт будет» вы жопник. Если загорелась у вас лампа давления масла, машину на буксир и вперед искать причину.
Причины отсутствия давления масла в двигателе:
— Неисправен масляный насос. Может случиться внезапно, или же потому что не досмотрели во время ремонта, то есть заведомо неисправный насос поставили.
— Неисправен датчик давления масла. Тоже причин этому много придумать сложно.
— Большая утечка из магистрали, масло может выходить как наружу, так во внутрь.
— Забита масляная магистраль либо фильтр. Об этом подробнее, ибо накопилось уже историй про жопников на эту тему.
— Низкий уровень масла. Разжижение масла.
Неисправность масляного насоса двигателя
Может возникнуть внезапно, во время движения, как показывает практика, чаще всего водитель не успевает заметить потерю давления во время, и глушит мотор после появления стука, что как и было сказано выше вызывает высер кирпичей в дальнейшем. Причину потери давления покажет вскрытие. Далее, нет давления масла в двигателе после ремонта, здесь стоит знать почему делался ремонт, если двигатель до этого стучал, насос не проверяли и не меняли вот вам причина, но так делают только жопники. Обычно масляный насос во время ремонта проверяется в обязательном порядке, ведь он является сердцем двигателя, и во многом от него зависит срок службы мотора. Так что знайте, что прежде чем поставить масляный насос, в него нужно обязательно залить немного масла. Чуть не забыл, обязательно смотрите привод масляного насоса.
Неисправность датчика давления масла
Где находится датчик давления масла на двигателе.Здесь может быть несколько причин, в зависимости от типа датчика, электронный он или механический. Если электронный, в первую очередь проверить провод и его соединение с самим датчиком, не перепутан ли провод, качество соединения. Если механический, как допустим на КамАЗе или других СССР машинах, открутить трубку или шланг, по которым подходит масло к датчику, короче проверить на засор, если все чисто и датчик ни чего не показывает, всё очень плохо. Также не стоит исключать выход из строя самого датчика, не зависимо от его типа, проверить можно заменив датчик на заведомо исправный, или подсоединив специальный манометр в место закрутки датчика, завести двигатель и смотреть показания манометра, если есть давление, менять датчик, если нет — очень плохо. Да, кстати, далеко не все смогут найти и распознать датчик давления масла на двигателе, особенно на иномарках. На всех моторах он может стоять в разных местах, но чаще всего вкручивается в непосредственной близости от масляного фильтра, либо в боковую масляную магистраль, внешний вид на картинках.
Утечка масла из магистрали
Утечка может быть малой, не заметной, не страшно если во внутрь двигателя, страшно если наружу да время движения, двигатель рискует остаться вовсе без масла. Как одна из причин может выдавить резинку из под фильтра, или дырка в фильтре.
Забитые фильтры и масляные магистрали
Бывает конечно но редко, когда по каким то причинам это происходит, но все же случаи бывали. Масляная магистраль может забиться либо каким то мусором, подсыпанным вам в двигатель каким нибудь недоброжелателем, либо нагаром, накопившемся в двигателе никогда или давно не видевшем ремонта. Довольно часто запчасти хранятся не надлежащим образом, особенно у наших колхозников, и в момент востребования они засраны голубями, а масляные магистрали заселены всякими сикарашками, а если собирать двигатель из таких запчастей возьмется жопник, то ему по барабану будет, что блок, лежавший хрен знает сколько, стал домом для многих насекомых, которые оставили в нем не мало продуктов своей жизнедеятельности. Довольно часто такие люди моют подобные блоки внутри да снаружи, а вот магистрали масляные раскрутить проверить прочистить как то не судьба. Потом приходят и поют, ой собрали на хороший блок давления масла нет, в чем причина помогите подскажите, и хрен кто признается что блок почищен плохо, ведь все же супер спецы. Забитый фильтр, тоже есть такая тема. Если фильтр забит, давление масла будет сбрасываться через редукционный клапан а двигатель масла так и не увидит. Опять же, почему может забиться масляный фильтр, да благодаря дешёвому говно-маслу, которое горит в двигателе, оставляя за собой нагар и налет везде, со временем он смывается маслом и его твердые частицы забивают фильтр. Либо опять же, кто чего то подосрал вам в мотор. Также фильтр забивается и теряется давление масла благодаря жопникам.
Разжижение масла
Чаще всего происходит при попадании топлива в масло. Стоит добавить, что при разжижении масла давление не пропадает сразу, оно постепенно снижается, в итоге в один момент загорается лампа давления масла, но к этому времени двигатель уже нуждается в капитальном ремонте, хотите вы этого или нет.
Система смазки
Контрольная лампа не горит при поворачивании ключа в положение «ON»
1. Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите от датчика провод и замкните его на «массу», — если лампа загорится, замените датчик.
2. На датчик не подаётся напряжение, контакты коррозированы, — проверьте состояние соответствующей электропроводки.
3. Неисправна контрольная лампа.
4. Неисправна комбинация приборов.
Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя
Масло перегрето. Если контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется.
Контрольная лампа не гаснет после подачи газа, либо загорается во время движения
1. Упал уровень масла.
2. Имеет место короткое замыкание электропроводки датчика уровня масла.
3. Неисправен датчик.
Слишком низкое давление масла на всех оборотах
1. Упал уровень масла.
2. Засорён сетчатый фильтр маслозаборника в поддоне картера.
3. Изношен масляный насос.
4. Повреждены подшипники коленчатого вала.
Слишком низкое давление масла на малых оборотах
Редукционный клапан залип в открытом состоянии из-за загрязнения.
Слишком высокое давление масла при частоте вращения двигателя свыше 2000 об/мин
Редукционный клапан не открывается из-за загрязнения.
Как проверить давление масла: причины низкого давления, способы проверки
Вопросы, рассмотренные в материале:
Как проверить давление масла и когда это нужно делать? Этими вопросами задается практически каждый владелец автомобиля независимо от того, горит сигнальная лампочка или нет. Проверка давления особенно актуальна для автомобилей старше пяти лет или с большим пробегом.
Перед тем как проверять давление масла в двигателе, необходимо убедиться в исправности индикатора (лампочки) и самого измерительного прибора – датчика. Только после этого можно приступать к проверке с помощью манометра. В некоторых случаях можно обойтись без него. О том, как осуществляется эта процедура, читайте в нашем материале.
Функции масляной системы автомобиля
Раньше моторное масло применялось лишь для минимизации износа деталей ДВС, однако в современных автомобилях оно выполняет куда более широкий спектр задач.
Помимо смазывания, моторное масло отводит тепло от нагревающихся компонентов и работает в качестве гидравлической жидкости в таких узлах:
В двигателе современных машин моторное масло нагнетается в нагруженные узлы под давлением. За создание этого давления отвечает масляный насос. Если давление недостаточное или слишком большое, это считается поломкой.
При низком давлении масла ДВС очень быстро изнашивается. Если же давление слишком большое, выдавливаются сальники, появляются течи уплотнителей и прокладок, смазка проникает в места, где ее быть не должно.
Недостаточное давление вызывает масляное голодание двигателя, что также приводит к преждевременному износу силового агрегата. Нередко это сопровождается неполадками в работе гидросистемы ДВС. В результате в моторе появляются значительные повреждения, ремонт которых стоит дорого.
Масляное голодание является прямой причиной преждевременной выработки ресурса двигателя.
Нередка ситуация, когда ломается гидравлический натяжитель цепи механизма газораспределения, что приводит к неизбежному столкновению клапанов и поршней. Повреждения, получаемые при этом, делают двигатель неремонтопригодным. И вот автовладелец вынужден приобретать новый силовой агрегат, а может ли он позволить себе эти неожиданные расходы?
Большинству автомобилистов известно про негативные последствия низкого давления масла в двигателе. При этом повышенное давление масла игнорируется. А это опасное заблуждение, ведь из-за утечки жидкости через уплотнители нормальная работа двигателя также может быть нарушена.
Панель приборов любого авто имеет сигнальный индикатор, предупреждающий о понижении давления масла в моторе. Некоторые модели авто оснащены приборами с точным указанием измеряемой величины. Как проверить давление масла при отсутствии штатных устройств контроля, знают опытные водители. Сделать это можно с помощью специализированного прибора – манометра.
Зачастую не обойтись без сервиса, где проведут полную диагностику авто. Обращаться туда следует в тех случаях, когда наблюдаются нарушения в работе двигателя автомобиля. Это разумный и своевременный шаг, в противном случае ремонт запущенных неисправностей обойдется гораздо дороже.
Следует также иметь в виду, что у разных авто двигатели различаются по техническим характеристикам, а значит, будут другими и уставки низкого и высокого давления моторного масла.
Нормальное значение давления масла
Так как моторное масло – это жидкость, то для измерения его давления используется единица бар. Различия в устройстве ДВС не позволяют нам оперировать точными значениями, однако вполне реально определить рабочий интервал допустимых давлений.
При работе на холостом ходу давление масла должно составлять не меньше двух бар. Эта цифра справедлива для большинства двигателей.
В рабочем режиме, когда обороты мотора доходят до 4-5 тысяч, масло должно нагнетаться с давлением 4,5–6,5 бар.
Если двигатель не способен создать такое давление, значит, подошло время его капитального ремонта. Ну а при слишком большом давлении масла есть угроза поломки редукционного клапана.
Рекомендуем
Определиться с нормальным значением давления масла в конкретном ДВС можно по таблицам, содержащим эти параметры для всех двигателей одного производителя. Такие данные можно отыскать в мануалах – специальных технических документах, где описаны эксплуатация и ремонт, а также на тематических ресурсах в Сети.
Для корректного измерения давления масла на той же «Калине» или авто иностранного производства необходимо владеть информацией о точном значении нормы.
5 причин падения давления масла
При понижении давления масла в ДВС следует найти первопричину случившегося. Существует несколько источников такого явления.
В результате длительной эксплуатации масло изменяет свои физические и химические характеристики, что вызывает его загустение. Это негативно сказывается на пропускной способности масляных каналов. В итоге понижается давление масла, ухудшается его способность смазывать детали и узлы, которые из-за этого существенно быстрее изнашиваются.
ДВС современных машин используют масло не только в качестве смазки. Маслонасос создает достаточное давление для того, чтобы масло работало в качестве энергоносителя в разных вспомогательных механизмах двигателя. Таким образом управляются гидрокомпенсаторы, гидронатяжитель цепи и фазорегуляторы.
Поэтому вязкость масла – тоже очень важный показатель. То есть оно должно быть одновременно жидким и обладать необходимыми смазочными характеристиками. Заливка в мотор масла, несоответствующего рекомендованному по вязкости и другим свойствам, в том числе ненадлежащего качества, может являться причиной падения давления в системе.
В результате подмешивания в моторное масло антифриза образуется эмульсия, не способная смазывать узлы и детали. Да и маслонасос не сможет создать достаточное давление, работая с ней. Похожая ситуация, если масло смешивается с топливом. Выхлопные газы тоже могут контактировать со смазкой двигателя. Однако это фактически означает, что пробито дно поршня. А при такой неисправности, вероятнее всего, ДВС вовсе не заведется.
Сжимая масло в корпусе, насос держит давление в моторе. При недопустимом износе насоса или поломке редукционного клапана давление смазки неизбежно упадет.
Долговременная эксплуатация отрицательно сказывается на надежности компонентов мотора. Наиболее сильно выработка проявляется в цилиндро-поршневой группе и кривошипно-шатунном механизме. Ресурс работы ДВС до капитального ремонта устанавливается заводом-изготовителем.
Также давление масла может быть недостаточным из-за низкого уровня жидкости или засорения масляного фильтра. Это как раз те неполадки, устранение которых может выполнить своими руками каждый автомобилист.
Быстрая проверка лампочки давления масла в двигателе
Автомобилистам со стажем чаще всего известно о прямой связи качества моторного масла, нормального функционирования смазочной системы и срока службы двигателя. Оценить работу мотора можно и по давлению масла. Более того, этот показатель очень важен для безопасной езды на автомобиле.
Именно поэтому многие модели транспорта оснащены лампочкой для контроля давления масла. Она располагается на приборной панели. Если давление в системе смазки мотора отклоняется на определенную величину, лампа подает световой сигнал. Непосредственно в моторе давление контролирует специальный датчик. Кроме светового, в некоторых авто предусмотрено звуковое оповещение об аварийно низком давлении масла.
Нужно отдавать себе отчет в том, что индикатор не всегда загорается, когда уровень смазки в двигателе уже существенно упал, а также при понижении давления, когда оно еще не достигло недопустимой величины.
Таким образом, этот индикатор служит целью предупредить водителя о фатальных последствиях игнорирования низкого давления масла. Если же автовладелец самостоятельно не контролирует качество и уровень смазочной жидкости в моторе, то лампа не защитит ДВС от повышенного износа.
Тем более что не все модели авто оснащены индикатором низкого давления масла. Поэтому каждый водитель должен знать, как проверить давление масла, и сроки периодического контроля.
Рекомендуем
Безусловно, нужно учитывать особенности каждой конкретной модели автомобилей. Однако общепринятым является контроль через 1-2 тысячи километров пути. Особенно при частом использовании транспортного средства. Если же машина заводится время от времени, то достаточно ежемесячной проверки.
Наиболее часто водитель озадачивается контролем уровня смазки, когда индикатор давления сигнализирует о проблеме во время прогревания двигателя.
Саму лампу можно проверить очень просто – повернуть ключ зажигания без запуска мотора, чтобы она загорелась. Когда двигатель заводится, лампа горит несколько секунд и гаснет. Если же она совсем не светится при установке замка зажигания в нужное положение, то, вполне возможно, она перегорела.
Проверка электронного датчика давления масла мультиметром
Электронные датчики давления масла, используемые, как на иномарках, так и отечественных авто, в частности на автомобилях ВАЗ-2114 и других современных «Ладах», проверить несложно. Устроены они наподобие реостатных, но в данном случае просто происходит размыкание цепи при достижении нужного давления. Поэтому диагностировать их проще простого. Чтобы проверить датчик аварийного давления масла, нам понадобится:
Анализируя работу датчика по схеме, понятно, что датчик работает как надо, если разрывает электрическую цепь (чтобы удостоверится, как раз применяют мультиметр). Если же разрыва цепи не происходит, значит, датчик неисправен. Иногда встречаются ситуации, когда виновником постоянно горящего на приборной панели индикатора давления масла является переломанная или с пробитым изолирующим слоем проводка.
Существует иной метод, как можно проверить давление масла. Для этого отсоединяют провод питания от датчика и замыкают его на корпус. При исправном датчике такая манипуляция приведет к выключению лампы-индикатора, при неисправном свечение продолжится.
Инструкция механической проверки давления масла
Перед проверкой обязательно нужно найти в технической документации на машину рабочее давление масла. Именно с этим значением нужно сравнивать результат измерений.
Кроме того, требуется купить манометр, предназначенный для измерения давления масла, и переходник к нему.
Алгоритм, как проверить давление масла:
Нужно принять во внимание следующие нюансы:
При малейших признаках, свидетельствующих о снижении давления масла в двигателе, происходит следующее: светится или моргает соответствующий индикатор, мотор работает грубо, стучат гидрокомпенсаторы. В подобных ситуациях очень разумно проконтролировать давление в смазочной системе. Такой простой шаг позволит предотвратить вероятную поломку двигателя, требующую затратного и трудоемкого восстановления.
Простой способ проверить давление масла без манометра
Однако далеко не всегда манометр есть в наличии. Поэтому часто применяют простой экспресс-метод диагностики величины давления моторного масла. Для этого потребуется помощь товарища и некоторые подручные приспособления. Нужно понимать, что так можно убедиться лишь в наличии давления, при котором еще можно передвигаться на авто. Итак, при отсутствии манометра нужно выполнить следующие действия:
Если струя есть, значит, с уверенностью можно сделать вывод о неработоспособности датчика. Поэтому можно доехать своим ходом до сервиса. Если же смазка не вытекает из посадочного места датчика, значит, отсутствует подача масла в мотор. Поэтому от дальнейшего передвижения на этом авто следует воздержаться. Как видим, этим способом можно также проверить исправность датчика давления масла.
Отзывы автовладельцев о способах проверки давления масла в двигателе
1. Если не стучит, лучше не лезть.
«В автомобиле, купленном с завода, допустим стук в течение 5 секунд. Это свидетельство плохого фильтра. Если вовсе стука нет, то лучше не вмешиваться в работу двигателя. Мое мнение – каждый решает сам. Допускаю, что в вашем авто дело как раз в фильтре или датчике давления. В моем случае после 90 градусов начинается стрекот и горит лампа. Кроме того, все зависит от оборотов. Так, если они застыли на отметке более 1000, индикатор не светится. Если же понижаются до 900 – загорается».
2. Подробный инструктаж.
«Как проверить работоспособность датчика давления масла – последовательность работы:
Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней
Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.
В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:
Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.
Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.
На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.
Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя
Что создает давление масла в системе
За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.
Схема работы масляного насоса.
Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.
Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.
Загорелась лампочка низкого давления масла
Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?
Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.
Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.
Как измерить давление масла в двигателе
Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.
Рисунок. Схема подключения манометра.
Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?
Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.
Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем
Повышенное давление
Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.
Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.
Сниженное давление масла
Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.
Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе
Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.
В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.
Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.
Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.