Как проехать в латвию на машине сейчас
Правила пересечение границы Латвии на машине 2021 году
Граница с Латвией: пересечение на машине из России в 2021 году
Особенности автомобильной границы Латвийской Республики
Въезд на территорию Латвии на автомобиле потребует наличия действующей визы, успешного прохождения таможенного контроля и соответствия транспортного средства нормам стран Шенгенского союза. В этом случае поездка в Ригу на машине и посещение других латвийских городов пройдут успешно.
Общая характеристика автомобильной границы с Латвией
Что касается стран, входящих в ЕС (Европейский союз), то пересечение латвийской границы с их стороны возможно в любой точке имеющихся трасс. Граждане государств, не являющихся членами ЕС, пересекают границу с Латвией только в точках расположения специальных КПП (контрольно-пропускных пунктов).
Карта пунктов пропуска автомобилей на границе Россия – Латвия
В настоящее время на границе Россия – Латвия действует четыре контрольно-пропускных пункта. Выбор места, где лучше пересекать границу с Латвией на машине, во многом зависит от направления вашего движения и маршрута.
Время ожидания и очереди на КПП на границе Латвии с Россией
Самое быстрое время прохождения КПП – около 40 минут. В худшем случае ожидание может растянуться на 12 и более часов. В районе КПП имеются биотуалеты. О питании и месте отдыхе придется позаботиться самостоятельно.
Одна из причин образования очередей на КПП с Латвией – множество так называемых «бензовозов» или «бензиновых челноков». Такое прозвище получили авто, вывозящие более дешевый бензин из России в Латвию.
Правила таможенного контроля при пересечении границы Латвии
Пересечение границы – ответственный этап для любого путешественника. Соблюдая правила въезда на машине в Латвию в 2021 году, вы гарантируете себе отсутствие лишних проблем и комфортное пребывание за границей.
Многих любителей самостоятельных путешествий беспокоят изменения в латвийском законодательстве, в частности, недавнее введение штрафов за использование иностранных номеров на транспортных средствах внутри страны. Представители латвийских властей спешат успокоить: к автотуристам эти санкции не применяются. Так что если вы совершаете поездку на собственном авто с целью туризма, можно смело пересекать границу с российскими и прочими номерами.
О том, какие документы нужны для поездки в Латвию на автомобиле, мы расскажем ниже, а сейчас остановимся на ряде других важных нюансов:
Особой подготовки потребует путешествие за границу с домашним питомцем. Если вы собираетесь на машине в Латвию с собакой или кошкой, помимо документов и набора прививок, потребуется приобрести переноску и оснастить вашего четвероного друга микрочипом. При этом ветеринарное свидетельство следует оформлять только в муниципальной клинике, причем не раньше, чем за пять дней до даты предполагаемого отъезда. Не забывайте, что частные клиники не уполномочены выдавать такие ветеринарные свидетельства. После этого в Россельхознадзоре оформляется разрешительная форма 5А, а у государственного ветеринара выписывается еще один необходимый документ – Регламент ЕС 576/2013.
Технические требования к пересекающим границу Латвии иностранным автомобилям
Планируя автомобильную поездку на личном транспорте на территорию Латвии, необходимо убедиться в том, что транспортное средство соответствует следующим требованиям:
Говоря о том, можно ли въехать в Латвию на шипованной резине, следует отметить, что это возможно, но только в период с 1 октября по 1 мая. В остальное время года вас в лучшем случае могут попросить срезать шипы прямо на границе, а в худшем – запретят въезд на территорию Латвийской Республики.
С момента въезда на латвийскую территорию не забывайте постоянно держать включенным ближний свет фар.
Скорость в городе держите в пределах 50 км/ч, за городом – 90 км/ч. Максимально допустимое превышение скорости составляет 10 км/ч.
Пакет документов для пересечения границы с Латвией на машине
Чтобы беспрепятственно пересечь границу, потребуются следующие документы для въезда в Латвию на машине:
В ряде случаев могут потребовать следующие официальные бумаги, а также документы на автомобиль на границе в Латвии:
Чтобы не попасть в сложную ситуацию, специалисты рекомендуют заранее продумать поездку и состав группы, чтобы иметь время на подготовку всех необходимых бумаг.
Многих туристов интересует вопрос о том, нужна ли диагностическая карта при пересечении границы с Латвией. Вас могут не спросить о ней на КПП с российской стороны, но потребуют уже на латвийской территории. При этом одноразовая виза будет считаться погашенной, и у вас останется небогатый выбор: продолжить путешествие пешком или отказаться от поездки вовсе.
Во избежание неприятной ситуации рекомендуется оформить диагностическую карту заранее. Исключение составляют автомобили, возраст которых не превышает трех лет.
Причина проста: на столь «молодые» авто диагностическая карта не выдается.
Для автомобилей старше трех лет необходимо оформление диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра. Кроме того, в ней указывается соответствие или несоответствие транспортного средства предъявляемым требованиям безопасности. Правом выдавать диагностические карты обладают дилеры, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА), причем только на те марки автомобилей, по которым у них имеется специализация.
Что и в каком количестве можно ввозить на территорию Латвии
При этом из общей суммы исключается стоимость:
В настоящее время при пересечении границы с Латвией по суше действуют следующие ограничения на ввоз продуктов и товаров:
Запрещенные для ввоза в Латвийскую Республику предметы и продукты
К ввозу на территорию Латвийской Республики запрещены следующие группы продуктов и товаров:
Подробную информацию об актуальных ограничениях и запретах на ввоз в Латвию товаров и продуктов предоставляет Санитарная пограничная инспекция Продовольственно-ветеринарной службы Латвии.
Процедура декларации наличных средств при въезде в Латвию
Физическое лицо, пересекающее границу ЕС, обязано декларировать наличные средства, если их сумма равна или превышает 10 000€.
Под наличными средствами понимаются банкноты и монеты, платежные поручения, чеки, векселя, в том числе незаполненные, но подписанные.
Все имеющиеся средства пересчитываются в евро по курсу на момент пересечения латвийской границы. Если после этого вы направляетесь с территории Латвии в другую страну, входящую в состав ЕС, декларацию подавать не нужно.
Порядок пересечения границы с Латвией на машине
Пересечение российско-латвийской границы на автомобиле предполагает несколько этапов:
Выбирайте зеленый, если вы уверены, что у вас нет с собой подлежащих декларации товаров и наличных денег; красный – если сомневаетесь или имеете при себе подлежащие декларированию товары или суммы средств.
При возвращении домой алгоритм прохождения границы не меняется. Не забывайте о том, что переход границы с Латвией на машине требует соблюдения норм и правил ЕС, членом которого является это государство.
Наказания, предусмотренные за нарушение правил таможенного контроля
Попытка нарушения правил таможенного контроля на границе с Латвией может привести к нежелательным последствиям:
Популярные маршруты путешествия по Латвии на авто
После пересечения границы вы можете продолжить свой путь на автомобиле по одному из популярных маршрутов.
Расходы в ходе поездки в Латвию на личном автомобиле
Итоговая стоимость поездки в Латвию на личном автомобиле складывается из следующих статей расходов:
Не следует забывать о том, что въезд в Юрмалу с 1 апреля по 30 сентября осуществляется только по платным пропускам. Стоимость въезда в Юрмалу на машине в 2021 году зависит от запланированного времени пребывания: 2€ – сутки, 31€ – тридцать дней, 107€ на полный сезон.
11 фактов о Латвии: Видео
Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков
Создана в 1974 году
Латвия. Новые правила въезда с 12 июля
08.07.2021
Решение основано на быстром распространении нового, наиболее заразного штамма вируса COVID-19 — Delta.
Лица, сдавшие тест на COVID-19 на пограничном контрольно-пропускном пункте, будут ожидать его результата на территории этого поста. Только после представления результатов проверки COVID-19 Государственной пограничной службе и разрешения, выданного после нее, лица смогут покинуть территорию пограничного пункта пропуска. Выполнение тестов не требуются лицами, которые могут предъявить действительный сертификат вакцинации от COVID-19, подтверждение перенесенного заболевания или результат проведенного теста, а также для детей в возрасте до 12 лет.
В случае, если результат теста будет положительным или, если человек отказывается проводить упомянутое тестирование, служба неотложной медицинской помощи доставит его в специальное учреждение для соблюдения обязательной изоляции.
В случаях, когда будет констатировано заболевание COVID-19, например, водитель грузового транспортного средства или пассажирского транспорта, соответствующий перевозчик обязан обеспечить решение вопросов, связанных с продолжением данной перевозки.
С учетом того, что для размещения испытательных пунктов на соответствующих пограничных пунктах пропуска необходимо определенное время, ожидается, что эти правила вступят в силу 12 июля 2021 года.
Поправки также предусматривают сокращение объема информации covidpass.lv которая должна предоставляться в информационной системе по надзору за лицами, для накопления в системе только минимально необходимой информации.
Остальные требования остаются в силе, в том числе действующее требование о предъявлении водительского удостоверения соответствующей категории и карты водителя для цифрового тахографа или тахограммы за последний рабочий день, а также выданного работодателем сертификата работника международного транспорта, форма и содержание которого соответствуют разработанному Европейской Комиссией образцу.
Как и прежде, водители должны своевременно до прибытия в Латвию заполнить анкету на веб-сайте https://covidpass.lv/
При этом водителям грузовых транспортных средств необходимо соблюдать меры безопасности: при нахождении в общественных местах необходимо носить маску; во время работы необходимо соблюдать предписанные меры предосторожности, а также не подвергать другого человека риску заражения, ограничивать контакты с другими людьми и пр. При появлении признаков респираторной инфекции необходимо перейти на самоизоляцию и обратиться к врачу.
АСМАП по информации Министерства Транспорта Латвии
Дополнительные комментарии АСМАП:
Требование о необходимости тестирование на COVID-19 распространяется только при пересечении внешней сухопутной границы в пунктах пересечения границы «Гребнево», «Терехово», «Патерниеки» или «Силене» на всех лиц, кроме перечисленных в пункте 38.46 1. и 38.46 5. Правил (это дети до 12 лет, а также дипломаты, гости президента и работники консульства). Новые изменения распространяются на водителей, осуществляющих международные перевозки только в пунктах пересечения границы «Гребнево», «Терехово», «Патерниеки» или «Силене».
Если водитель осуществляет международные перевозки пересекая сухопутную границу Латвии с Литвой или Эстонией, или прибывает в порт Латвии на пароме, то в данном случае, как и ранее действуют исключения и соответственно требование о тестировании на COVID-19 не распространяются.
15.07.2021 была получена информация по новым изменениям от представителя Автотранспортной Дирекции Латвии:
На контрольно-пропускных пунктах пропуска «Гребнево», «Терехово», «Патерниеки» и «Силене» доступно только тестирование на месте, или предоставление результата ПЦР-теста сделанного в стране Европейского Союза и Европейской экономической зоны, Швейцарской Конфедерации или Соединенного Королевства, без возможности предоставления теста на COVID-19 сделанного на территории Российской Федерации.
Москва — Рига. Дорога. Латыши и прибалтийские болота
Всем привет. У нас в семье есть традиция, каждый год 18 сентября, мы собираемся вместе (а это задача не простая, так как живём в разных странах), выбираем маршрут и едем в небольшое, но насыщенное семейное путешествие.
В этом году, мы выбрали поездку в Калининград, через Латвию с обязательным посещением Риги. Машина для нашего вояжа — герой дальнобой, красавец спортсмен Jeep Grand Cherokee в комплектации Overland замечательного коричневого цвета с трёхлитровым мотором. Выбор машины был не случаен. «Гранд» большой, комфортный и экономичный. При мощности двигателя в 238 л.с. расход в смешанном цикле не превышал 12 литров на 100 км. Для такой машины — отличный результат.
Из Москвы выехали утром когда еще не рассвело. Маршрут выбрали такой: Москва — Пустошка — Терехово (граница с Латвией.) — Резекне и далее на Ригу.
Первые 100 километров дороги от Москвы по Новой Риге — широкополосое шоссе, а вот дальше дорога превращается в обычную, ничем не примечательную двухполоску, но хорошего качества.
Справа лес, слева лес. Ничего интересного. Выставил круиз на 110 — 130 и попёр.
Латвия. Латвия это не Россия, хотя очень и похожа. Чистые дороги, ухоженная территория и вообще, как-то всё по другому, но по нашему, но по другому =)
Подсказка. Перед въездом на территорию Латвии, заправьте полный бак топлива на Российской территории. Если в РФ литр 95-го стоит 46 рублей, то в Латвии 85 и более
Немного дороги и вот мы в Риге. Рига хороша в любое время года. Люблю этот город. На мой взгляд, Ригу сравнивать с другими городами нельзя. Она такая. какая есть. Комфортная, сказочная, неспешная и с крутой архитектурой.
Поставили машину на парковку и пошли гулять.
Перед тем, как ехать в Прибалтику, нам рассказывали много страшилок о том, что на машине с российскими номерами в Ригу лучше не ездить, что могут возникнуть проблемы.
Так вот, проведя в Риге несколько дней и объехав практически все окрестности, мы намёка на «злобных прибалтов» не обнаружили.
Приятная страна, приятные люди. То, что вещают по Российскому TV — полнейшая хрень и ахинея. Смело приезжайте в Латвию и наслаждайтесь прекрасным сервисом, красивыми видами и «И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет».
На второй день зарядил невероятный балтийский дождь. Невероятный он потому, что он внезапно начинался и так же внезапно заканчивался.
И так было на протяжении всего дня. Несмотря на дождь всё же решили ехать и осматривать окрестности.
Заехали в Юрмалу. У Юрмалы есть такое свойство. Она словно муха в янтаре с годами не меняется.
Такой я помню Юрмалу 20, 15, 10 лет назад. На первых и вторых линиях от пляжа много ветхих и заброшенных домов.
Но ценник на убогую и ничем не примечательную дачу начинается от трёх миллионов евро. Курорт…
Я много читал, что в окрестностях Юрмалы есть разветвлённая сеть лесных болот. Называются они Большие Кемерские болота. Это национальный парк.
Парк отличается разнообразием болот. Здесь есть верховые мшистые болота, так и низинные травяные и переходные болота. Большое Кемерское болото – одно из самых больших верховых болот в Латвии.
По большому счёту, оценить красоты болот возможно только в воздуха. Когда ты внизу — ничего не видно. Гладь воды и лес.
Технология осмотра была такой. Припарковываю Grand Cherokee, смотрю сквозь стеклянную крышу на тучи и как только появляется просвет, поднимаю коптер над лесом.
И сразу картинка меняется. Размах и величие. Даже как то странно, что в аккуратной Латвии есть такие локации.
Слева приближается очередной заряд дождя.
Место замечательное. Чисто, свежо и от Риги недалеко.
Полетав над болотами, запланировали длительный перегон в сторону Калининграда. Вернее не то, чтобы взяли и решили ехать, это было частью нашего плана.
Комментарии 512
Это вы из сериала «что-то там тигра» поняли? 😀 В Клайпеде китайцев летом видел.
У нас с вами порт и китайцев или филипинцев у нас будет всегда, команды с судов постоянно ошиваются по Клайпеде пока судно грузится.
То, что вещают по Российскому TV — полнейшая хрень и ахинея.
_______________________
Что там автор умудрился высмотреть по российскому ТВ про прибалтику? Про пингвинов в Антарктиде чаще можно услышать)))
Да, сложно, но если делать выборку российских новостей про Прибалтику (а конкретно про Эстонию), то выборка весьма и весьма удручает. Эту выборку можно легко увидеть в аггрегаторах вроде Яндекса, выбрав геолокацию. То что пишут — это либо ложь, либо вещи выдернутые из контекста, либо авторы вообще не понимают о чём говорят. И уж конечно не скажут ничего хорошего. Иногда на эстонских русскоязычных развлекательно-новостных порталах даже бывают подборки, что написали российские СМИ по поводу того или иного местного знакового события.
А что самое печальное — что начался весь этот срач про прибалтику — столько людей, которые при слове «Латвия», «Эстония» наполняются злобой, при том что не знают фактов, а черпают информацию из СМИ. Я постоянно вижу это в постах про Прибалтику. Когда езжу в Питер, говорю, где живу, то устал объяснять людям, что то во что они верят — ахинея придуманная, чтобы создать образ врага. Нету врагов, есть политические разногласия, есть в определённых областях конфликт интересов, есть в каждой стране небольшой и примерно одинаковый процент нациков.
После теракта в Питерском метро эстонский премьер приехал на место трагедии, почил память. Эстонский посол каждый год возлагает цветы на мемориальном Пискарёвском кладбище. После Хромой Вишни Эстония предложила России помощь. (Понятно что Россия справится сама, но это жест). Обо всём этом в российских СМИ не говорят.
А если профильтровать выборку эстонских новостей про Россию, там все обьективно? Точно? 🤣🤣🤣
Читаю каждый день и российские и эстонские новости, поэтому мне есть с чем сравнивать, особенно с точки зрения подачи информации и журналистской этики. Эстонские СМИ, как государственные так и независимые пишут не только о плохих но и о хороших вещах произошедших в России, обходятся без язвительных и оскорбительных комментариев в адрес российской государственности, русских ценностей и культуры, не принижают жертвы и потери, которые советские народы понесли во время второй мировой войны (российские СМИ откровенно насмехаются над трагедией эстонского народа — репрессиях, депортациях, расстрелах, массовой вынужденной эмиграции эстонцев при приближении Красной Армии в 44-м).
Но что самое важное, если речь идёт о каких-то российских проблемах, эстонские СМИ не экстраполируют их на всю страну и не ищут национальный подтекст, как например было про водителя с битой (неадекватный и впоследствии осуждённый за зверское убийство невесты эстонец вылез с битой после дорожного инцидента на улице, угрожал расправой и обматерил по эстонски русского мужика, который его не пропустил). Этот инцидент был подан российскими СМИ как свидетельство физического притеснения эстонцами русских.
Это смешной поток сознания, одни белые и пушистые, другие — распоследние уроды. А может одним вы готовы не заметить или простить что угодно, а другим — не прощаете ничего?
Вы сейчас продемонстрировали что 100%-но ангажированы и необьективны
О чём либо дискутировать имеет смысл если хотя бы оба собеседника знакомы с предметом диспута. Сначала хотел посоветовать Вам ознакомиться одновременно с российскими, эстонскими и британскими СМИ, чем я занимаюсь в свободное время, от нечего делать, но не буду, не берите с меня пример — пожалейте своё время и нервы) А я пойду тем временем пополнять свою личную подборочку скриншотов Яндекс-новости про Эстонию
Да хватит сказки рассказывать и других идиотами держать, читать не умеющими.
Болтать не и ворочать, а вы именно что болтаете.
Конкретней — ссылки давайте на конкретные примеры, пожалуйста, нам пересказ ваших интерпретаций не интересен
Я не буду ради дискуссии с Вами тратить время на поиск большего количества ссылок — Пропастоп с этим справляется лучше. Мне есть чем заняться перед Новым Годом.
Это эмоции, а по сути отвечу позже, я в дальней дороге и у меня только телефон.
у меня кокретных закладок про урмаса не осталось, можно набрать в гугле «эстония водитель с битой русофоб». ( baltnews.ee и sputnik.ee — это «Россия сегодня» )
По поводу гранта и оплаты — euvsdisinfo.eu — это грант евросоюза, с эстонией он не связан, а propastop.org — это местные русские/эстонские добровольцы из союза обороны. Деньги союзу обороны на этот проект не выделяются, это не их вотчина.
>А гранты на разбор фейков в эстонской прессе дают?
Не ко мне вопрос «Россия сегодня» получает достаточно неплохое финансирование и оплачивает работу «Спутника». Если можно хотя бы к букве придраться и передёрнуть (например лозунг националистов «eestlane eesti eest» «за эстонию эстонцев», который перевели как «эстония для эстонцев» ) — они это сделают, а случай явного фейка в официальной эстонской прессе будет для них подарком с небес. Плюс Пригожин лично вкладывается в медийную работу. Если было бы о чём говорить, они бы давно сделали.
В общем если Вы сомневаетесь в отсутствии фейков про Россию в эстонской государственной прессе, утверждаете о тенденциозной подаче новостей про РФ в официальных СМИ связанных с Эстонским правительством или пытаетесь доказать, что в государственных российских СМИ бывают положительные материалы про Эстонию — пожалуйста, прошу Ваш ход. Приводите подборки, как это делает Пропастоп или хотя бы заголовки новостей, как я привёл постом выше про Спутник (собственно потому я и не стал выкладывать свои скриншоты, на них стилистически подобные заголовки).
PS Я тоже сейчас в дороге, ограниченный доступ в интернет скорее всего лишь через неделю зайду
Три раза хаха 😉
Вы в очередной раз продемонстрировали даже не двойные а тройные стандарты. Кайтселийт полностью финансируется из бюджета, поэтому курируемый им проект уж точно не менее «государственный» чем балтньюз, или спутник. Но одним вы опять простили все, а другим ничего.
Насколько я знаю, рашатудей не заримается такой херней как пропастоп, соответственно если никто не тратит время на выискивание говна в эстонских сми, это не значит что говна там нет, это значит что — брезгуют 🙂
И то что вы с прессы в целом перескочили на «государственные», и при это выделили что не собираетесь какието эстонские сми считать эстонскими, а наоборот, все это подтверждает
Союз обороны получает деньги на обмундирование, чтобы по лесам бегать с автоматами, а не на то чтобы в инете сайты содержать. Финансирование в этом плане очень прозрачное Кайтслиитчики — это добровольцы-патриоты которые тратят свое личное время. Да Вы будете удивлены, в любой стране есть люди, которые делают что-то на общественных началах, а не за деньги. Кто-то детям помогает, кто-то общественные инициативы продвигает, кто-то митинги собирает, а кто-то готов потратить значительную часть своей жизни, а порой и жизнь ради своей страны. Кстати, любой человек, даже не член кайтслиита может контрибьютить в пропастоп.
> И то что вы с прессы в целом перескочили на «государственные», и при это выделили что не собираетесь какието эстонские сми считать эстонскими, а наоборот, все это подтверждает
Если следовать Вашей логике, то тогда и «Спутник» — эстонское сми, раз это эстоноязычное агентство зарегистрированное в Таллинне, и жёлтый латвийский «Дельфи», имеющий ru/ee сайты туда же. В свою очередь Немецкая волна, Голос Америки и БиБиСи станут русскими СМИ. Странно получится, не находите?
Давайте уж рассматривать СМИ обеих стран по единым правилам — рассматривая структуру собственности СМИ.
> если никто не тратит время на выискивание говна в эстонских сми, это не значит что говна там нет, это значит что — брезгуют 🙂
Абсолютно не значит. При всём уважении, мне кажется у Вас не было в своё время курса матлогики.
Так что возьмите и докажите, что говно есть, а иначе Ваше утверждение — это просто сотрясание воздуха.