Как проехать в крым на машине через краснодарский край
Дорога в Крым. Актуальная информация. Июль 2021.
Сейчас, наверно, одно из важных знаний о дороге в Крым состоит в том, что, если вы решите заночевать в Краснодарском крае, вам нужны будут действующие ПЦР тесты или QR-коды. Удивительно, но тесты нужны и на детей.
Мы ночевали в Голубицкой и были первыми в гостевом доме, кто попал под новые правила. Сбор QR-кодов через WhatsApp конечно фееричен, плюс их никто не проверяет (вообще есть способ проверки?). По идее отправить можно было любую картинку.
Ладно. Теперь вернемся к дороге.
Мы выехали в пятницу, и машин на дороге было не очень много. Забегая вперед, могу сказать, что на пляжах Крыма народу намного меньше, чем в прошлом году.
Несмотря на то, что машин мало, на некоторых пунктах оплаты возникают пробки.
Удивительно, но заправок на М4 тоже маловато, очереди к заправочному пистолету и в туалеты – норма. Не как в прошлом году, но все же…
На самой трассе несколько ремонтов мостов с сужением до одной полосы между Воронежем и Ростовской областью, но из-за того, что машин немного, почти не стояли. В общем, до Ростовской области легко и непринужденно можно держать среднюю скорость больше 100 км/ч.
А вот в Ростовской области, во-первых, бесконечные ремонты, во-вторых, официальная скорость – 90 км/ч и сильно разбитое покрытие. Я в этом году уже третий раз еду по М4, но такого треша не было. Покрытие настолько плохое, что грузовики едут по левой полосе и плюют на всех.
Еще советую не доверять Яндексу и не сворачивать на второстепенные дороги после выезда из Ростовской области. Нужно ехать по М4 как можно дольше до Краснодара. Кубанские дорожники запланировали массовые ремонты и расставили почти везде знаки 50 и обгон запрещен, при этом не приступив к самому ремонту. Яндекс об этих знаках не в курсе. Я так в мае попал, в этот раз поехал через Краснодар и не пожалел.
Таврида как обычно хороша, но удивляет ограничением в 90 км/ч. На каждом синем пешеходном мосту весит камера, а около каждого моста стоит рыдван, видимо, с оператором камеры внутри.
Удивительно, но камеры смонтированы на мостах вполне стационарно. Интересно, зачем при такой схеме нужны операторы?
Из-за этих камер обратил внимание, что почти все пешеходные мосты построены в чистом поле. Кто ими пользуется, не понятно. Дороговатое крепление для камер…
Первой нашей остановкой в Крыму был парк львов Тайган. Могу сказать, что это один из лучших зоопарков, которые я видел. Советую к посещению.
Из Краснодара в Крым. Тест-драйв короткого маршрута с инфраструктурой и лайфхаками
Совсем недавно в жизни россиян, и в частности жителей юга страны, произошло знаменательное событие — открылась автомобильная часть Крымского моста, которая стала настоящей артерией, связующей полуостров и таманское побережье Краснодарского края.
Читайте также:
На Юга.ру уже вышел подробный материал с картами маршрутов, по которым можно добраться до Крымского моста. Основных маршрутов, напомним, оказалось шесть. Это если говорить о дороге по территории Краснодарского края со стороны Ростовской области. Также в обзор вошли два маршрута со стороны Ставропольского края.
Теперь же, в самом начале курортного сезона, редакция Авто Юга.ру решила лично освоить несколько маршрутов от краевой столицы к мосту и рассмотреть некоторые альтернативные варианты.
Помощниками нашими в этом деле станут несколько автомобилей разных классов и ценовых категорий. Сегодня это чешский кроссовер Skoda Kodiaq российской сборки, совсем недавно вышедший на наш внутренний рынок.
Маршрут: Краснодар, Четук, Тахтамукай, Энем, Афипский, Северская, Ильский, Холмская, Ахтырский, Абинск, Новоукраинский, Крымск, Саук-Дере, Виноградный, Экономическое, Киевское, Кеслерово, Павловский, Варениковская, Юровка, Джигинка, Белый, Старотитаровская, на Тамань к Крымскому мосту.
Расстояние: около 280 км.
Время в пути: порядка четырех часов (с остановками и заторами).
М4 — Адыгея — Абинск
Кому интересно: тем, кто едет из Краснодара, из Ростова, из Ставрополя
Выезжаем из Краснодара со стороны аэропорта, что можно применить к транзитным машинам, двигающимся из Ростовской области по джубгинской трассе в объезд краевой столицы. Можно это сделать и по западной части Краснодара, но это уже другой маршрут, о котором мы обязательно расскажем совсем скоро. Практически здесь же транзитом проезжает транспорт из Ставропольского края. Ставропольцам двигаться через Майкоп и Тахтамукай выгодно в плане экономии времени. На нижнем маршруте, по побережью, с этим могут возникнуть проблемы.
Итак, первый «лайфхак» может ожидать нас буквально сразу, на выезде из города. Стоит преодолеть шлюзы водохранилища, как взору предстает масштабная стройка, укладка нового дорожного полотна, а также строительство дорожной развязки. Движение здесь не просто затруднено, а порой практически отсутствует. Пробка из города под конец недели внушительная, а в город и вовсе начинается от поворота на Майкоп, что может сделать путь нерадостным с самого его начала.
Как правило, от водохранилища автомобили уходят на Энем перед строящейся развязкой, но наверху из-за ремонта также собирается пробка. Если в вашем навигаторе на этом месте красная полоса, есть альтернатива.
Можно проехать чуть дальше и свернуть на Четук, Шенджий и Тахтамукай, далее через Октябрьское водохранилище. Выезд на трассу в Энеме через регулируемый светофором перекресток. Очень удобно.
Далее направляемся в сторону Абинска. Здесь без премудростей. Трасса достаточно свободная, с обгонными расширениями проезжей части. Однако злоупотреблять не стоит: обилие камер фиксации нарушений ПДД может стать причиной неприятных сюрпризов в виде штрафов.
Также стоит отметить ловкость местных сотрудников полиции, которые умело используют особенности ландшафта. Дорога здесь пролегает по холмистой местности. Спрятаться на вершине такого пригорка вне зоны видимости водителя для сотрудников ДПС труда не составляет. То же касается и закрытых деревьями поворотов. Сбросить скорость сразу при визуальном обнаружении патруля попросту не получится.
По пути следования — станица Северская, поселок Ильский. Инфраструктура по-над трассой хорошо развита. Здесь удастся и закусить, и осуществить при необходимости легкий ремонт автомобиля.
Далее на пути расположены станица Холмская и поселок Ахтырский. После этих населенных пунктов — город Абинск, который мы огибаем стороной. Перед въездом в город есть развилка, пропустить которую просто невозможно. Она расположена сразу за небольшим постом ДПС.
Следующим пунктом на пути к Крымскому мосту станет хутор Новоукраинский. Здесь можно найти супермаркет и местных предприимчивых жителей, которые предложат путникам множество интересного со своих огородов. Кстати, отдельно хочется сказать об этом. Вдоль дорог довольно много точек, где жители кубанских населенных пунктов предлагают качественные и свежие продукты. Стоимость их зачастую не намного выше (а иногда и ниже), чем в магазине. Но стоит, конечно же, обращать внимание на качество продуктов.
Про автомобиль
Совсем недавно на российский рынок вышел кроссовер Skoda Kodiaq российской сборки. Ранее, напомним, автомобили везли к нам из столицы чешского бренда Skoda, городка Млада-Болеслав. Теперь же кроссовер собирается на калужском предприятии. Расширился ценовой диапазон модели, увеличилось количество комплектаций. Если ранее, например, автомобиль был доступен по цене 1 млн 990 тыс. рублей в старте, то сейчас начальный ценник составляет 1 млн 339 тыс. рублей. Ощутимая разница.
Под капотом нашего российского Skoda Kodiaq турбированный 1,4-литровый мотор. На трассе двигатель не просто неплох — можно сказать, что никакого дискомфорта мы не наблюдали. Да, есть некая «турбояма», но где ее нет в данном сегменте с таким мотором.
Кто-то отметит, мол, ты на нем попробуй прокатиться из Туапсе в Адлер по горным дорогам, там и посмотрим, что за мотор и как он соотносится с таким автомобилем, массой, трансмиссией. Да, возможно, но в Сочи на нем мы пока не ездили.
В любом случае, покупая автомобиль, каждый клиент сам знает или предполагает, в каких условиях будет использоваться машина. Посему отметим, что на отрезке Краснодар — Керчь кроссовер Skoda Kodiaq хорош.
Крымск — Саук-Дере — Варениковская
Далее — город Крымск, который мы объезжаем, поворачивая налево на развилке, в сторону Нижнебаканской. Здесь нас ждет неприятный сюрприз: как правило, на подъезде к станице путешественнику предстоит отстоять во внушительной пробке. Этого можно избежать, свернув по указателю направо, в сторону поселка Саук-Дере.
Дороги здесь узкие, но достаточно неплохие. Есть хороший бонус: на пути расположен знаменитый винзавод «Саук-Дере» (1926 год основания) с заводским магазином вина. Взять с собой на побережье богатый букет кубанских вин — мастхэв для гостей края.
Дальнейшая дорога идет через перекресток, в сторону Виноградного и села Экономического. На выезде из Экономического упираемся в Т-образный перекресток и поворачиваем налево, в сторону Киевского. Затем на пути появляется Павловский, Адагум и станица Варениковская. Здесь можно отдохнуть в местных кафе, если устали в дороге. Населенный пункт большой, порядка 15 тыс. человек населения, есть где посидеть и из чего выбрать. Единственной сложностью на этом отрезке пути является обилие большегрузных автомобилей на однополосной дороге без возможности обгона в рамках правил дорожного движения.
На Тамань и далее до моста без потерь
Здесь часто происходят довольно серьезные ДТП из-за выезда на полосу встречного движения. Также на многих участках производится ремонт и замена дорожного покрытия, что увеличивает время в пути, и довольно существенно.
Огибаем Варениковскую слева и направляемся в сторону Джигинки через Юровку. На Джигинке уходим направо, в сторону хутора Белого. Далее в сторону станицы Старотитаровской, проехав мимо которой, попадаем на развилку, где следует держаться левее, уходя в сторону Тамани.
Дело в том, что если поехать прямо, то попадете на паромную переправу, а не на мост. Туда до осени 2018 года направляются грузовики, которым проезд по Крымскому мосту пока запрещен.
Несколько километров высокого качества дороги — и вот он, самый длинный мост в Европе, соединяющий Кубань и Крымский полуостров.
Дорога в Крым и обратно по М4 в июле 2021 года
В июле съездил в путешествие по Крыму. За две недели проехал около 5000 километров. Подробно о путешествии расскажу в личном блоге (о других путешествиях можно почитать здесь, а об этой поездке напишу чуть позже), в этой записи про дорогу в Крым и обратно.
В этом году, помимо палатки, спальников и походной мебели, загрузил в багажник шатёр и гриль. В принципе всё влезло. Но укладка багажника даже в транзитном отеле, где доставали чемодан и пару сумок, превращалась в настоящий квест. Место в багажнике удалось сэкономить за счёт замены традиционных пенок на современные надувные матрасы. В следующем году попробую арендовать бокс на крышу и упаковать палатки, спальники и прочие походные принадлежности туда.
Маршрут до Крыма традиционный: Москва — Ростов, ночёвка и через Краснодар на мост.
Обратно ехали так же в обратном порядке.
Про дорогу по М-4 рассказывать особо нечего, всё как обычно: отличная трасса, пробки в местах ремонтов и перед некоторыми пунктами оплаты. Отличие этого года — чудовищное количество автомобилей. Гигантские очереди на заправках практически до самого Ростова (в прошлом году после Воронежа народу особо не было). Отсюда «советы»:
— выезжаем из Москвы с полным баком;
— после того, как сожгли полбака, присматриваем крупную заправку с очередями поменьше. Роснефти обычно были свободнее лукойлов;
— избегаем чисто «санитарных» остановок на заправках, так как в туалеты и кассы тоже большие очереди.
На ПВП после обхода Воронежа гигантская пробка: через пару километров от пункта оплаты ремонтируют мост и в Ростов едет только одна полоса. Нам повезло, пробка начиналась в нескольких сотнях метров перед ПВП и основная толкотня была на сужении дороги после шлагбаумов. Когда ехали обратно, наблюдали пробку навстречу длиной в несколько километров до ПВП по платной и бесплатной дорогам. По возможности избегайте проезда этого пункта оплаты в субботу днём и вечером. Вперёд мы проезжали этот ПВП около 12:30, обратно где-то ближе к 16:00.
Удивительно, но каких-то серьёзных заторов на трассе больше не было.
Путешествие по Крыму планировалось с несколькими автономными ночёвками, поэтому всё необходимое для перекусов было при себе. Перекусить и сходить в туалет можно, например, на площадках для отдыха. Между Воронежем и Ростовом они оборудованы вполне неплохо: чистый туалет (по крайней мере нам повезло), беседки со столиками, где можно перекусить и спрятаться от солнца.
В качестве экспресс-обеда в дороге отлично себя показали макароны с тушёнкой. Дома заранее варим пачку макарон, покупаем хорошую тушёнку (например под брендом Армия России). На стоянке достаём плитку, выкладываем в кастрюлю тушёнку. Как растопится жир, выкладываем макароны и разжариваем. Вкусно и быстро. Кофе варим на той же плитке.
Если отдыхать подольше, то ещё лучше достать гриль и приготовить на нём каких-нибудь чевапчичей и обжарить лепёшку с сыром. Такие перекусы мы устраивали уже в Крыму.
Из-за большой загрузки трассы и очередей на заправках до Ростова ехали долго: стартовали в 5:15, съехали со МКАДа где-то в 5:45, прибыли к отелю в Ростове в 19:43. Около 12 часов рулёжки и суммарно два часа отдыха и очередей на заправках.
Нужно сделать оговорку, что мы путешествуем с двумя детьми семи лет, поэтому времени на отдых уходит несколько больше, чем если путешествовать только в компании с подругой.
День 1
5:15 Старт.
7:45-8:15 Завтрак прихваченными с собой запасами и кофе из турки.
10:45-10:55 Дозаправка. (Повезло, удалось найти заправку почти без очереди).
13:10-14:00 Обед на площадке для отдыха после злополучного ПВП-545.
15:45-16:15 Вторая дозаправка. В очереди передо мной была одна машина! Так бывает, когда на заправке работает одна касса, а бензин начинают наливать только после оплаты.
19:45 Финиш. Заселение в отель.
Второй день в пути проще: трасса на Краснодар значительно свободнее, большие очереди на заправках собираются только ближе к мосту.
Навигатор предлагал ехать через станицы и Славянск-на-Кубани. О дорогах через станицы ещё с 2015 года у меня осталось негативное впечатление, поэтому я решил махнуть по платнику до Краснодара, после чего навигатор повёл меня в обход пробок южнее, через Крымск. Вроде бы получилось быстрее и комфортнее, чем через Славянск-на-Кубани. Обедали в корчме на окраине Крымска. Кормят вкусно, но цены курортные. Заправились на Роснефти на выезде из города, чтобы не томиться в очередях перед мостом.
Выехали из Ростова в 8:15, финишировали у отеля в центре Керчи в 17:45. Без малого 8 часов езды и полтора часа на обед и две заправки (в Ростов приехал с полупустым баком).
День 2
8:15 Старт.
8:55-9:00 Дозаправка.
13:15-14:50 Обед в Крымске.
14:50-14:55 Дозаправка.
17:45 Финиш. Заселение в отель.
Ехать обратно было и проще, и тяжелее одновременно. Выезжали в 8:20 из района села Курортного. Грунтовками до Керчи, немного по городу и в 9:15 уже проезжали мост. Когда едешь по Тамани в сторону Краснодара заправок значительно меньше, чем в сторону Крыма, а на тех, что есть, огромные очереди. Через полтора часа от моста удалось заправиться в станице Варениковской на Газпромнефти. Оттуда за 2 часа добрались до пригородов Краснодара. Обедали в станице Елизаветинская, кафе Пражка. У Пражки заслуженный рейтинг на яндекс.картах 5.0. Кормят вкусно, недорого (после курортных заведений!), обслуживание вполне на уровне.
К обеду температура за бортом достигла 40 градусов. Вдобавок сыну нездоровилось: видимо поймал какой-то вирус, постоянно тошнило, поднялась температура и общее самочувствие было крайне паршивое. В результате дорога до Ростова была не очень приятная. Отстояли пробку на въезде в Ростов и в 18:45 заселились в отель. Перед поворотом к отелю решил заехать на заправку. Заправился, а на выезде через пробку затупил и повернул не в тот проезд. В результате потратил лишних 15 минут пока добрался до отеля. 8 часов 15 минут за рулём и чуть больше двух часов на отдых.
Обратно. День 1
8:20 Старт.
10:40-11:00 Дозаправка в Варениковской. Небольшой отдых.
13:00-14:30 Обед в Елизаветинской.
18:25-18:30 Дозаправка в Ростове.
18:45 Финиш. Заселение в отель.
Отдельно нужно рассказать про отель. Транзитный отель на обратный путь оплачивал бонусами с кредитки. Выбор в системе бронирования был невелик и я остановился на Hotel FG на ул. Социалистической д.13. Отель расположен в купеческом особняке и имеет честные пять звёзд. Прекрасно там абсолютно всё: отличный ремонт, удобные номера, собственная стоянка (правда небольшая) и потрясающе вежливый и предупредительный персонал. Обратной стороной этой красоты является стоимость номеров.
Утром неспеша позавтракали и выехали из отеля в 9:15. М-4 в этот день была значительно свободнее, чем по пути вперёд. Обедали, уже традиционно (как бы не четвёртый год подряд!), в столовой на заправке Татнефть немного не доезжая до Богучара. Тульская область удивила камерами (или муляжами?) на каждом участке с ремонтом дороги и временными ограничениями скорости. Добрались до дома к 21:30. Десять с половиной часов за рулём и час сорок на отдых.
Обратно. День 2.
9:15 Старт.
11:15-11:30 Дозаправка и небольшой отдых.
13:10-13:55 Обед под Богучаром.
15:20-15:35 Дозаправка и небольшой отдых.
18:30-18:50 Дозаправка и кофе на Газпромнефти в Тульской области.
21:30 Финиш!
Небольшой update:
— на платные дороги ушло чуть меньше 3000 рублей (с учётом купленной скидки 15% на июль);
— бензина на дорогу туда-обратно (без учёта поездок по Крыму) сжёг 300 литров (9,5 л/100 км).
О других путешествиях в Навигаторе по блогу
В Крым на машине
Крымский мост через Керченский пролив (Фото: Наталья Гармашева | Фотобанк Лори)
Авто путешествие в Крым стало намного проще и быстрее после открытия моста через Керченский пролив, чем во времена паромной переправы. Это приятно — на своей машине «с ветерком над морем прокатиться». Ограничения, связанные с пандемией коронавируса, остались в прошлом. Крым гостеприимно принимает всех.
В статье рассказываем как организовать поездку в Крым: на что обязательно обратить внимание при подготовке, во сколько обойдётся такой пробег на авто и какой маршрут выбрать. В комментариях к статье можно поделиться своим опытом автопутешествий и задать вопросы.
Сколько ехать
Путь неблизкий. Быстро доехать до Крыма могут только жители Краснодарского края и Ростовской области. Для автолюбителей из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России поездка будет долгой и непростой. В соответствии с этим к ней и нужно подготовиться.
Важно не переусердствовать во времени нахождения за рулём. Предстоит проехать более тысячи километров (за исключением названных выше регионов), и не стоит стараться преодолеть их «одним махом». Это небезопасно: незаметно накопившаяся усталость может привести к ДТП.
Расстояние до Крыма и время в пути
Расстояние и время пути удобно замерять через Яндекс или Google карты. В картах время поездки указано без остановок, но это уже личное дело каждого водителя. Выбираем Керчь, как ворота Крыма, далее каждый может поехать куда пожелает.
Расстояние от крупных городов
Маршруты в Крым
Федеральная трасса М4 «Дон» (Фото: Андрей Кекяляйнен | Фотобанк Лори)
Маршруты в Крым проходят через крупные региональные центры по федеральным трассам. Поскольку дорога на полуосторов из городов России не близкая, удобнее разбить путешествие на части.
Как построить маршрут
Заранее спланированный маршрут даст четкую программу действий, сэкономит время, нервы и силы. Следуя простым советам, можно длинную дорогу превратить в приятное путешествие.
Из Москвы в Крым (Керчь) 1 500 км, 19 ч.
Из Санкт-Петербурга в Крым (Керчь) 2 300 км, 1 д. 1 ч.
Из Нижниего Новгорода в Крым (Керчь) 1 700 км, 22 ч.
Из Екатеринбурга в Крым (Керчь) 2 700 км, 1 д. 10 ч.
Из Самары в Крым (Керчь) 1 800 км, 22,5 ч.
Из Казани в Крым (Керчь) 2 000 км, 1 д. 1 ч.
Из Уфы в Крым (Керчь) 2 200 км, 1 д. 4 ч.
Из Челябинска в Крым (Керчь) 2 600 км, 1 д. 9 ч.
Из Краснодара в Крым (Керчь) 260 км, 3,5 ч.
Из Ростова-на-Дону в Крым (Керчь) 490 км, 7 ч.
Стоимость поездки
Стоимость поездки складывается из расходов на бензин, проезд платных участков дороги, еду и остановки на отдых и ночевки в отелях. За пункт назначения снова возьмём Керчь, хотя понятно, что едем на Южный берег Крыма, либо на северо-западный — в Евпаторию, а это ещё дополнительные 280 км.
Стоимость бензина на поездку
Как средний расход горючего возьмём 10 л на 100 км. Возможно, будет и меньше, но лучше взять по максимуму: лето, жарко, ехать будете с кондиционером, который даст +15% к расходу топлива. Цену бензина возьмём 45 рублей за литр.
Расчет бензина
Платные участки дороги
На платные участки на М4 уйдёт порядка 2 000 рублей. Если ехать из Москвы и проходить их все в дневное время, без скидки. Можно сэкономить 20-30% и устроить более быстрый бесконтактный проезд через контрольные пункты, если использовать транспондер (устройство, которое автоматически платит за проезд).
Для разовой поездки на юга гаджет удобно взять в аренду у представителей «Автодора», вернуть можно в любом их пункте (не обязательно там, где брали на прокат). Аренда стоит 2 рубля в день, деньги на счет можно сразу положить.
Еда и кафе
Еду в дорогу лучше взять из дома, чтобы сэкономить время на остановках и не посещать сомнительного вида кафе. На федеральных трассах воду, кофе и снеки продают на заправках. А если планируете заехать по пути в крупные региональные города, тогда можно посесть сетевые кафе, например Макдоналдс.
Отдых и ночевки
Если дорога займет сутки и более, обязательно спланируете место ночевки для отдыха. Остановиться можно в отелях при дороге или в населенных пунктах. Лучше заранее спланировать остановки и забронировать отель, предварительно прочитав отзывы. Ночёвка в отеле для семьи из 4 человек будет стоить от 2 500 рублей.
Если едете по трассе М4 «Дон», посмотрите отели из подборки на Booking. Если едите по другой дороге, укажите ее название в форме поиска.
В Крыму сайт Booking.com не работает из-за санкций, однако можно указать, что путешествуете по работе и тогда поиск заработает. Но предложений там будет меньше, чем в других сервисах. Можно использовать российские сервисы поиска отелей Авианити и частного жилья Суточно.
Стоимость бензина в Крыму
Любое горючее (бензин, солярка, газ) стоит в Крыму ощутимо (на 5-6 рублей за литр) дороже, чем на Кубани. Поэтому заливать полный бак на последней АЗС перед Керченским мостом — это нормальная практика и верное решение. Учтите, что в сезон на этой заправке всегда очереди.
Сколько стоит парковка в Крыму
При крымских отелях припарковать машину можно бесплатно. А вот при посещении особенно популярных достопримечательностей, возможно, придётся раскошелиться: бесплатных паркинг-мест на всех не хватает. Цена платной парковки разная — от 20 до 200 рублей в час, в зависимости от места.
Особенности крымских дорог
Трасса Таврида обновлена в прошлом году (Фото: Наталья Гармашева | Фотобанк Лори)
В Крыму одна федеральная трасса — Р260 «Таврида», это новая скоростная автомобильная дорога категории 1Б. Она связывает Керченский мост со столицей республики — городом Симферополем, а также с главным городом региона в стратегическом отношении — Севастополем.
Дороги к курортам
Дорога в Ялту возле горы Ай-Никола (Фото: Яна Королёва | Фотобанк Лори)
От трассы «Таврида» ответвляются автодороги к курортам Черноморского побережья. Они тоже качественные. Однако по мере приближения к южной, гористой, части полуострова дорога становится всё более извилистой и узкой. Нужно быть готовым к серпантину с его сложными закрытыми поворотами. В сильный ливень горные дороги могут запросто превратиться в реки, по которым несётся быстрый поток. На степном (евпаторийском) направлении таких проблем нет.
Горные дороги
Горная дорога из Ялты в Алушту через Никитский перевал и Гурзуфскую яйлы (Фото: glokaya_kuzdra | Фотобанк Лори)
Горные дороги в Крыму плохого качества, разбитые, часто бывают без без асфальта и не имеют освещения. В этом легко убедиться, если только съехать с главной дороги. Воспользоваться такими маршрутами придеться любителям отдыха в горах.
Будьте осторожны и внимательны — ездить по горным дорогам нужно очень акуратно. Соблюдайте скоростной режим и знаки «уступи дорогу». Если дорога узкая, обращайте внимание на места разъезда с встречным транспортом.
Особенности вождения
При поездке по дорогам учитывайте манеру езды крымчан. Многие местные жители любат лихачить, а если видят перед собой машину из другого региона — пойдут на обгон. Не создавайте конфликтных ситуаций, пропускайте водителей и наслаждайтесь пейзажами. Помните, что вы проехали более тысячи километров именно из-за красивой природы и морских курортов.
7 полезных советов в дорогу
Куда можно съездить на машине в Крыму
Посмотреть все достопримечательности Крыма за одну поездку сложно. Поэтому надо заранее выбрать из их большого списка наиболее интересные для вас и вашей семьи. Вот некоторые крымские туристические места, куда удобно съездить на автомобиле.
Достопримечательности Крыма, к которым удобно приехать на машине
Ласточкино гнездо (Фото: vikol009 | Лицензия Pixabay)
Юго-Восточное побережье Крыма
Южный берег Крыма
Западное побережье Крыма
Курорты Крыма
Список всех курортов Крыма, в которые можно приехать на авто, — крупные города и поселки.
Экскурсии
Путешествуя по Крыму на автомобиле можно заранее спланировать посещение интересных экскурсий. Местные гиды сами разрабатывают увлекательные и необычные марштуры, которые сильно отличаются от привычных «автобусно-обзорных туров».
Можно самостоятельно приехать в Севастополь, Балаклаву, Ялту, Феодосию или другой город, и сходить, например, на индивидуальную экскурсию с местным гидом. Такое путешествие будет более запоминающимся и по цене стоить дешевле, чем с трансфером и группой туристов. Выбрать и забронировать экскурсию удобно онлайн.
Плюсы и минусы поездки на машине
Чтобы окончательно определиться с поездкой на машине в Крым, выпишите плюсы и минусы. Это поможет принять окончательное решение. Сравните бюджеты путешествия на авто, поезде и самолете. При сравнении билетов на самолет обязательно учитывайте стомость багажа.
Плюсы
Минусы
Аренда авто в Крыму
Для тех, кто не желает пускаться в долгую поездку, но хочет пользоваться свободой передвижения на авто, подойдёт такой вариант. Прилететь в Крым на самолёте и взять машину в аренду у местных прокатных фирм. Это обойдётся от 900 рублей в день, если арендовать авто сразу на длительный срок, например неделю.
Отели и аренда жилья в Крыму
Выгодные предложения по бронированию отелей и аренде жилья в Крыму можно найти через Авианити и Суточно.ру. Это российские сервисы, поэтому они не попали под санкции как Booking.com.
На Авианити доступны отели со скидкой до 60%, а на Суточно.ру можно найти предложения среди апартаментов, эллингов, дачных и садовых домов у моря. Можно подобрать недорогое жилье в частном секторе бесплатной с парковкой.
Отзывы и вопросы
В комментариях можно оставить отзывы и задать вопросы о поездке в Крым на машине.
Посетители и модераторы Авианити с удовольствием помогут советом.