Как проехать на авто в батуми
Как поехать в Грузию на авто: полный путеводитель
Можно ли сейчас въезжать в Грузию россиянам
Вообще стоит ли: плюсы и минусы
У большинства туристов поездка в Грузию на автомобиле оставляет самые благоприятные впечатления, но кроме плюсов есть, конечно, и минусы:
На первой взгляд минусов гораздо больше, но на самом деле большинство из них можно определить в одну группу: недостатки, связанные с дорогой.
Постоянно езжу в Грузию на авто
На своей или арендованной. Считаем!
Путешествовать по Грузии можно как на своей машине, добравшись сюда из России, так и на арендованной. Правда придется как-то добраться до Грузии: на поезде или самолете.
Какой вариант лучше? Все индивидуально. Если вы едете надолго, вас несколько человек и машина вместительная, да еще и с низким расходом бензина.. то конечно на авто будет очень выгодно! Если вы едете вдвоем на недельку, то, возможно, целесообразно и удобнее будет арендовать машину уже в Грузии.
Вот примерный расчет на одного человека для поездки по Грузии на неделю на троих на своей машине, и на арендованной. Траты на еду, экскурсии и проживание в самой Грузии мы считать не будем, так как они будут одинаковыми в обоих случаях.
Москва — Батуми на машине
Современные путешественники все чаще покоряют неизведанные земли, находясь за рулем собственного автомобиля. Ощущение свободы и незабываемые мгновения делают людей счастливыми. В волнующее приключение превращается поездка из Москвы в Батуми на машине в древнюю прекрасную Грузию, к далеким морским берегам.
Подготовка к поездке
Долгое путешествие требует основательной подготовки: диагностика авто, составление маршрута, сбор багажа. Отзывы туристов помогут выбрать оптимальный путь, а советы – сориентироваться в правилах пересечения российско-грузинской границы.
Документы
Идентификация личности и транспорта устанавливается пограничниками по обе стороны кордона. Водитель должен предъявить:
Путешественникам-россиянам виза не нужна на 90 дней и меньше.
Страховка
Медицинскую страховку не спрашивают. Однако, предусмотрительные туристы приезжают с полисом, чтобы в случае беды получить бесплатную врачебную помощь.
Если автомобиль не остается больше 15 дней, ОСАГО не требуют.
Дополнительные сборы
Таможенные, экологические и другие платежи отсутствуют.
Валюта
Грузинская денежная единица – лари.
Российские деньги принимают не везде, да и курс проигрывает по сравнению с долларом и евро.
Правила ввоза иностранной валюты разрешают иметь без декларации 2000 у.е. Максимально можно ввозить не больше 25 000 лари, а вывозить – до 3000 лари.
Среди городов, степей и гор
Выезжая на машине, важно знать расстояние не только от Москвы до Батуми. Поездка принесет удовлетворение, а не мучение, если рассчитать путь по всему маршруту: Москва – Воронеж — Ростов-на-Дону – Нальчик — Владикавказ — Тбилиси- Боржоми — Вардзиа — Батуми.
Чтобы преодолеть расстояние почти 2000 километров из Москвы в Батуми, понадобится время на отдых. Водителю одному ехать без остановок тяжело. Целесообразно поделить дорогу на отрезки: Ростов-на Дону, Краснодарский край, Владикавказ. Темп, опыт и стиль езды у каждого водителя свой, что сказывается на времени преодоления пути: 2 или 3 дня. Существенно влияет на скорость и состояние дорожного покрытия.
Автомагистраль
М-4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения по направлению: Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск считается одной из самых нагруженных и опасных трасс в России. По всей протяженности она разделена на 4 полосы, кроме Московской области, где шесть полос.
Летом повсюду проводятся ремонтные работы. Движение становится двухполосным, а то и однополосным по очереди в обе стороны. Плохой 2-х полосный участок без разметки в Ростовском крае из станицы Павловской в Кропоткин. Дальше до Владикавказа идет обновленная четырехполосная дорога.
Грузинские дороги
Можно только радоваться качеству европейского покрытия, кроме отрезка Военно-Грузинской дороги. Отсутствие асфальта и серпантин потребуют от водителя выдержки и аккуратности. Проезд по гористой местности зависит от природных условий. Весной водителям пригодятся цепи и трос, а летом исключительная внимательность.
Платные участки
В Тульской и Воронежской области посчастливиться пересечь отменного качества отрезки, заплатив за общее пользование 840 рублей. В Ростове-на Дону и в Краснодарском крае построены платные участки по такой же стоимости за проезд.
Топливо: отечественные заправки
Скачок цен на топливо в мае 2018 года, в первую очередь, отразился на южных регионах России. Есть смысл, проезжая Тульскую область, залить полный бак и канистру, чтобы доехать до Ставрополья без дозаправок. Дальше рекомендуется пользоваться только точками сетевых брендов, так как на Кавказе поддельный бензин повсеместно продают на сомнительных заправках.
И на грузинской стороне
Качество бензина в Грузии соответствует заявленному типу. На полном баке можно проехать большое расстояние.
В Грузии горючее стоит в два раза дороже, поэтому лучше заправиться во Владикавказе. С полной канистрой бензина не пытайтесь поехать, сразу попадете в число контрабандистов.
Где пересечь границу
С российской территории законно попасть в Грузию на машине можно только через контрольно-пропускной пункт Верхний Ларс в 40 км от Владикавказа. Запрещается проникновение в страну через:
400 лари штраф за нарушение, а при повторной попытке – более серьезное наказание.
По маршруту из Москвы в Батуми можно прибыть со стороны Азербайджана. Прямая трасса Баку – Тбилиси проходит через пункт Красный мост. Российским гражданам виза не нужна, если приехали не больше, чем на месяц.
Вынужденная необходимость ехать через Азербайджан случается при погодных катаклизмах на Военно-Грузинской дороге. Быстрее и проще объехать, чем ждать восстановления трассы.
Процедура перехода
Продолжительность ожидания в автоколонне зависит от времени суток и атмосферных условий. В хорошую погоду граница работает в круглосуточном режиме. В худшую – может совсем закрыться. Инструкция прохождения КПП включает:
Та же процедура ожидает на противоположном кордоне «Казбеги». Отзывы побывавших по обе стороны свидетельствуют о том, что грузинам свойственна оперативность. В другой стране оказываешься через несколько минут. Там действуют свои законы, в том числе, по безопасности движения.
Безопасность движения
Расстояние от границы до Батуми 490 км, которое преодолевается примерно за 7 часов. Колоритные горные пейзажи заставляют восхищаться и неторопливо двигаться к конечной цели путешествия – на море.
Скоростной режим
В последние годы автомагистрали оснащаются стационарными камерами. Там, где их нет, стражи порядка с радарами следят за дорожной обстановкой из гражданских автомобилей. В зависимости от участка, применяется ограничение скорости:
Тонировка
Лобовое и передние стекла запрещено тонировать. Боковые пассажирские можно затемнить по нормам светопропускания. На заднее стекло норм и запретов нет.
Алкоголь
Несмотря на то, что Грузия – страна виноделов, пьянство за рулем не поощряется. Уровень алкоголя, который максимально может быть в крови у человека за рулем – 0,03 промилле.
Остальные правила касаются ремней безопасности, разговорам по телефону, перевозкам детей. Здесь применяются требования, аналогичные российским законам.
Последний рывок
Расстояние от границы до Батуми 490 км, которое преодолевается примерно за 7 часов. Колоритные горные пейзажи заставляют восхищаться и неторопливо двигаться к конечной цели путешествия – на море.
Петляющая лента Военно-Грузинской дороги становится проверкой на мастерство для водителей. Поворот за поворотом по обрывистому краю надо преодолевать хладнокровно и не спеша. Пересекая горные аулы, можно наткнуться на стада домашних животных, вставших на пути. Все эти сложности компенсируются историческими и архитектурными достопримечательностями, которые открываются из окна автомобиля.
Отдельные участки от Коби до Гудаури представляют широкую каменистую тропу. Машины с низкой посадкой могут лишиться запчастей, а потому только умелые маневры позволят проехать этот путь без ущерба для «железного коня». Последняя сотня километров от столицы до Батумской окраины вызывает восторг. Радует отличная трасса, местные красоты и приближающееся морское побережье.
Советы туристам, отправляющимся в Батуми на автомобиле
Заключение
Кто не был в Грузии, тот не знает, что такое…Грузия – гостеприимная, солнечная, доброжелательная. Она остается в душе праздничными воспоминаниями о морских пляжах Батуми, о сказочных крепостях и, конечно, о горных дорогах под самыми небесами.
Путешествие в Грузию на машине_Часть 1
ПРЕДИСЛОВИЕ
Раньше мы не решались ехать на дальние расстояния на своей машине: то машина старая, то по срокам не успеваем, то устанем и еще куча причин. Стандартный сценарий для нас был: прилететь на место и взять машину на прокат. Да и куда ехать на своей машине? Лазаревкое? Туапсе? Однозначно — нет по многим причинам. Наш юг — это дорого, плохой сервис и отсутствие инфраструктуры для туризма. По-простому говоря — за каждым углом «насрато» и другие прелести отдыха на родине. Мысль поехать в Грузию была озвучена женой, и мне она показалось интересной, поэтому я сказал: «Поехали!» и махнул рукой! 🙂 Но так как это предисловие — буду краток. Информацию о Грузии пытался брать из разных источников, в том числе и из отчетов по поездкам. Чего мне не хватало, так это именно полезной информации. В основной массе, все пишут — какие они красавцы, поехали туда, побывали там. Да я и сам такой. Был у меня опыт «написания в стол» некоего текста о путешествии по острову Родос, наверное, который я постараюсь в свой блог выложить попозже, и там все было написано в том же духе. Поэтому постараюсь сделать акцент не только на то, где мы побывали, но и донести до читателя полезные факты и другую информацию, которая может пригодиться в дороге. Надеюсь, у меня это получится…
— Не рекомендую брать с собой канистру для топлива, провоз через границу запрещен. Хотя можно и провезти на свой страх и риск. Мне не очень актуален данный пункт, так как у меня газ+бензин. Знакомый провозил канистру с бензином прямо на багажнике. Поэтому думаю можно и с топливом в канистрах проехать…
— Не рекомендую ехать в Грузию с тонированными стеклами (лобовое и передняя полусфера). Штраф
1500 рублей, потом лишение прав. Думаю, лучше не проверять — могут ли они лишить прав или нет.
2)Навигация.
Я ездил по навигатору с установленным ПО iGO 8.3 + сборка карт HERE (Россия, Грузия) + загрузил точки интереса (POI) + актуальные базы радаров по России (speedcamonline.ru/), а так же дополнительно на телефоне в режиме навигации работало приложение google карты для подстраховки.
Если вы не сильны в этом, то достаточно использовать приложение google карты. У него есть возможность работать без интернета, нужно просто загрузить нужные области карты заранее, иначе будет сильно пожирать интернет.
Радар детектор не брал, так как езжу без него уже года 2. Проще стараться соблюдать ПДД.
3) Документы.
Водитель автомобиля ОБЯЗАТЕЛЬНО должен при себе иметь:
— загранпаспорт
— водительские права (у меня нового образца узкие, маленькие)
— свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР)
Все пассажиры должны иметь действительный загранпаспорт. Желательно, чтобы срок действия загранпаспорта был не менее 3 месяцев на момент выезда из Грузии.
Перед поездкой рекомендую застраховать жизнь на время пребывания в Грузии, да и машину тоже можно. Мы недорого страховались вот тут: cherehapa.ru/
4) Деньги.
Мое мнение уже с учетом опыта поездки. Брать наличными рублями для поездки (еда, ночлег, заправка и т.д.) по России. Часть налички рублями нужно сразу после перехода границы поменять в обменнике, чтобы хватило поесть в Грузии уже по дороге. Основную массу денег просто везти на карте. Обращу внимание, что платить рублями в Грузии нежелательно, заведения за это наказывают большим штрафом. Поэтому в маленьких ресторанчиках втихаря принимают оплату нашей валютой по драконовскому курсу. Например, после перехода границы мы в ресторане платили рублями, при этом курс был сильно невыгодный. Так называемая плата за риск.
Для тех кто заправляется газом, учтите, что основная масса газовых заправок по дороге не принимает карты, заправиться можно только с помощью налички.
Потом я заправил до полного оба бака и выехали на трассу где то в 21:00. Я рулил и не знал, насколько меня хватит 🙂 Маршрут нам предстоял на первые сутки следующий:
Поездка из Москвы в Батуми (Грузия) на машине. Сентябрь 2017.
В последнее время некоторые мои знакомые и друзья ездили в Грузию, все они оставались под хорошим впечатлением от этой страны. Вот и я решил прокатиться туда и сам всё увидеть. Желающих поехать со мной на машине оказалось немного, в итоге мы поехали вдвоём с другом.
Ездили мы еще на моей предыдущей машине — Volkswagen Polo Sedan.
После работы в пятницу, собрав вещи и немного отдохнув, мы выехали около 12 ночи из Москвы.
Ехать плюс/минус 2300 км.
Ехали по платной трассе «Дон», думаю не стоит в подробностях рассказывать про неё, все всё знают уже. Скажу только пару слов, что не нравится в ней – дорога платная, ограничение скорости 90 и куча камер, ну что за дела?! Только по московской и тульской областях ограничение кое-где 130 и 110.
Не доезжая Воронежа, меня начало клонить в сон, мы остановились позавтракать, попить чай из термоса, затем я разложил часть задних сидений, чтобы можно было вытянуться в полный рост и лёг поспать, в то время как друг подменил меня за рулём!
Но я, как правило, не могу долго спать пока кто-то рулит моей машиной, даже если полностью доверяешь этому человек (не знаю почему, но вот так сложилось) и километров через 200-300 я снова сел за руль. В Ростове-на-Дону мы естественно чуть-чуть постояли в пробке (без этого никак). Погода в этих краях уже сильно отличалась от московской, на улице сентябрь, а тут еще жара.
Кстати, чуть не забыл, в Ростовской области после города Каменск-Шахтинский, не помню точно какой километр от Москвы, примерно от 950-1010 км. по синим столбикам если смотреть, там нужно ехать очень аккуратно, есть поганый пост ГАИ, там нахлабучивают людей, попадался до этого два раза там, теперь еду осторожнее. Тормозят, ведут в будку ДПС, показывают фото, на котором твоя машина на фоне знака с ограничением «70» км. (к примеру), а ты якобы едешь 134 км/час, а это уже лишение прав, т.к. превышение больше чем на 60 км. в час! Но при этом, ты в действительности не ехал с такой скоростью. Потом они не стесняясь намекают на денюжку… После того, как два раза наступал на одни и те же грабли, еду там не более 90.
На полпути между Ростовом и Краснодаром мы свернули с трассы «Дон» и поехали по трассе «Кавказ», по ней двигались почти до самой границы с Грузией. Снова друг меня подменил. Дорога отличного качества, бесплатная, ничуть не хуже, чем «Дон», я бы сказал даже, что на некоторых участках она лучше. В основном по две полосы в каждую сторону, кое-где конечно была однополоска. Ехать по ней одно удовольствие!
На условной границе между Ставропольским краем и Кабардино-Балкарской республикой нас первый раз остановили на посту! Но пост, я бы сказал, не обычный, гаишники тоже не обычные, серьёзные какие-то! Тормозят практически каждую машину, визуально осматривают содержимое, спрашивают куда едешь и откуда, потом водитель и пассажиры идут в будку, там просто тебя пробивают по какой-то базе и отпускают. Точно такой же пост был между Кабардино-Балкарией и Северной Осетией, процесс аналогичный. У нас всё чисто, переживать было не за что, не считая передней тонировки стёкол. Но никто ничего не сказал, я думаю, они там по делам более серьёзным.
После этого остановились на пару часиков подремать на АЗС (как раз по навигатору показывало, что на границе небольшая пробка, решили переждать).
Около 5 часов утра мы въехали во Владикавказ, там заправили бак до полного. После АЗС я решил снять съемную тонировку передних стёкол, чтобы не нарушать законы другого государства.
На границу подъехали к рассвету, очереди практически не было! На всё про всё ушло примерно 40 минут. На грузинском пункте пассажиры машины проходят границу отдельно от водителя. Нас особо не шмонали, спросили куда едем, пограничник тщательно пролистал загранпаспорт, убедившись, что до этого я не посещал Абхазию, поставил штампы и пожелал счастливого пути!
После грузинской таможни, примерно около километра едешь по убитой дороге, но когда я ездил в последний раз, там начинали строить новую.
Сразу же после погранперехода начинается живописнейшая трасса, которая, если не ошибаюсь, входит в число самых опасных дорог мира! Но виды не передать словами и на фото! Эти высокие зеленые горы нереально впечатляют. Первую остановку сделали на Крестовом перевале у «Арки Дружбы Народов». Там открывается красивый вид на Кавказские горы, обязательно советую там остановиться!
По серпантину сначала страшноватенько ехать, не из-за того что рядом обрыв, а из-за того, что машины носятся как угорелые, правила не соблюдаются и перед каждым поворот уже ожидаешь что кто-то может вылететь на тебя по встречке! Нужно быть внимательнее! Но потом привыкаешь и сам вливаешься в их стиль вождения, ибо по-другому там не получается. В населённых пунктах на дорогах постоянно тусуют коровы. Они ничего не боятся, машины едут, они стоят всё равно. Причём они пасутся сами по себе, а под закат коровы сами дружно идут домой.
От границы сначала по серпантину, а затем по более простой однополосной дороге едешь около 140 километров, затем начинается отличная магистраль, на которой можно смело ехать 110-120 км/час. Жаль, что её полностью не достроили, и видимо заморозили строительство (надеюсь на время), так бы если она шла до самого Батуми, путь от границы занимал бы в разы быстрее.
Увы, после магистрали начался снова небольшой серпантин, на котором теряешь много времени! В итоге только к 16-00 мы добрались до Батуми.
Заселились, жильё бронировали заранее на букинге! Двухкомнатная квартира в 5 минутах от пляжа на 8 ночей обошлась нам в 14 тысяч рублей. Деньги делили пополам. Кстати, ехать в Батуми лучше с рублями, там на каждом шагу есть обменники, проблем с этим нет, рубли меняют без вопросов.
Весь путь от Москвы до Батуми занял примерно 40 часов, со всеми остановками, двухчасовым сном, прохождением границы и так далее! Признаться, рассчитывал на более быстрый путь! До Черногории дорога показалась быстрее.
После заселения первым делом пошли на пляж!
Искупались, осмотрелись и затем двинули за хинкали, Аджарским хачапури, вином или пивом.
Первые дня два мы никуда не ездили, только купались, гуляли по городу, ели и пили, один раз прокатились на канатной дороге из центра Батуми на ближайшую гору. Всем кто будет там советую прокатиться, вид на город открывается красивый, хоть я и боюсь высоты, но все равно получил удовольствие! Там сверху есть смотровая площадка, куда привозит кабинка канатной дороги, но так же можно добраться до туда на машине, что мы и сделали в один из вечеров! Вид на ночной Батуми ничуть не хуже дневного.
Потом в один из дней поехали на границу Грузия – Турция, там находится пляж с самой чистой водой в Грузии. Там народу не очень много, вода прозрачная, видно плавающих рыбок! (Если посмотрите видео, увидите). Место находится менее, чем в 20 км от Батуми.
Следующий день потратили на поездку на магнитные пески Уреки. Они находятся примерно около 55 км от Батуми, проехали через Кобулети. На этих песках очень много народу, но купаться там приятнее, так как пляж песчаный, а не галечный, в отличии от остальной части побережья Черного моря в Грузии. Эти магнитные пески считаются целебными, видимо, в связи с этим на этом пляже было много инвалидов.
Наша квартира находилась в 5 минутах ходьбы до моря и минутах 7 езды до аэропорта. В один из вечеров, я в одного, пока друг плохо себя чувствовал, взял напрокат велосипед за 4 лари в час (это примерно 100 рублей) и поехал кататься по центральной набережной с велодорожками и не только. Сначала доехал до аэропорта, очень хотелось увидеть взлёт или посадку самолёта. Ведь взлетная полоса находится рядом с пляжем. Ждать самолёта пришлось минут 40, многие люди смотрели заранее расписание прилетов на онлайн-табло и приходили посмотреть прямо к появлению самолёта.
Затем после аэродрома поехал в противоположную сторону города, туда через центральную набережную, где официально можно кататься только по велодорожкам, обратно уже аккуратненько через старый город.
Каждый вечер ходили гулять по ночному Батуми, мест много красивых, особо описывать не буду, просто фото покажу:
За три дня до отъезда съездили в Сванетию, это горный регион на северо-западе Грузии, обязательно к посещению! От Батуми ехать около 300 км или примерно 6 часов до городка Местиа. По пути туда открывается невероятный вид на Джварское водохранилище, вода невероятно красивого цвета. На этом водохранилище стоит Ингурская ГЭС – крупнейшая гидроэлектростанция на Кавказе, но мы так и не добрались до неё.
Далее на протяжении нескольких десятков километров вдоль горной дороги тянулась бурлящая горная река. Мы не могли не остановиться! Она издаёт мощный шум и находиться рядом с рекой не так жарко.
Около 110 километров дорога тянется по серпантину, из-за этого уменьшается скорость движения, ну и еще тормозят красивые места, из-за которых приходилось останавливаться, чтобы все разглядеть и сфотографировать. Поэтому кто поедет из Батуми в Сванетию, нужно выезжать рано утром. А еще лучше ехать на несколько дней туда, многие покоряют вершины гор с палатками. Но мы ездили одним днём. Вот несколько фото снятых по пути в Местию.
По приезду в город Местиа, мы сразу же заехали в кафе, так как несколько часов нелегкой дороги выматали нас. Там мы вкусно покушали харчо, и как же без нескольких хинкали.
Дальше наш путь лежал на канатную дорогу в горнолыжном курорте! Я очень боюсь высоты, и когда мы подъехали к канатке, увидели, что кабинки открытые, и ты сидишь в ней как на лавочке, ноги свисают над лесом, поэтому минут 15 мы решали — поедем или нет…Всё-таки решились… Вид открывался нереальный, хоть и кабинка находилась не так высоко над землёй, но оглядываясь назад, ощущение, что ты очень-очень высоко в горах, я даже не осмелился взять в руки телефон, чтобы сфоткать, я вцепился обеими руками в поручень и держался, благо друг смог всё нормально сфотографировать.
Наверху находится смотровая площадка и небольшое кафе. Но там вид открывается не такой впечатляющий, с кабинки канатной дороги гораздо красивее. Я предложил другу обратно спуститься пешком, но он отказался, мы с ним чуть не поругались из-за этого, в итоге он поехал вниз тем же путём, а я пошёл пешком, по лыжной трассе, которая находится там зимой. Виды тоже не хуже.
После канатки еще покатались по городку Местиа, посмотрели на Сванские башни, и как стало темнеть отправились обратно в Батуми.
Там провели оставшиеся дни отпуска! На обратном пути в сторону дома заехали в Уреки, чтобы напоследок искупаться и освежиться, т.к. было немного не хорошо, после накануне выпитого домашнего вина. Хотели остановиться на ночь в Тбилиси, забронировали хостел, но вышло какое-то недопонимание с администрацией хостела, по приезду сказали, что они нам писали в ватсап, хотели узнать заедем мы или нет (но в дороге у нас не было интернета, мы не могли никак это увидеть, и хозяева отменили бронь и заселили других). Мы уставшие после Тбилисских пробок и плутаний по городу, погуляли пару часов по центру, решили двинуть домой.
В Грузии в целом нам очень понравилось, цены доступные, природа невероятно красивая, особенно зеленые горы со снежными вершинами в Сванетии, люди достаточно приветливые и гостеприимные, к русским отношение хорошее. На следующий год я вернулся сюда снова, но это уже другая история, о которой я сюда тоже напишу.
А это видеоотчёт из поездки: