Как прочистить дренажную трубку кондиционера в машине
Чистка дренажного отверстия испарителя кондиционера. Потеют окна после выкл. кондиционера.
Имеется следующая проблема с моим nissan note.
Кондиционер работает и холодит в любую летнюю жару. В начале этого лета было замечено, что после выключения кондиционера влажность воздуха из воздуховодов сильно повышается, иногда аж до «тумана» из воздуховодов.
С помощью гигрометра/термометра выяснено: при включении кондиционер холодит (6-9 градусов, нормально). Первое время влажность падает, но потом стоит на средних процентах. После выключения кондиционера влажность поднимается до 100%, из воздуховодов наблюдаем «туман», окна моментально потеют.
Вывод напрашивается следующий: конденсат от испарителя кондиционера не отводится, а собирается в «аирбоксе», пока воздух гонит холодный, он там только скапливается. После же выключения компрессора кондиционера имеющаяся вода начинает интенсивно испаряться и уноситься в салон (сволочь).
В гараже стоя запустил кондиционер и ждал, пока снизу появится конденсат — ждал долго. Очевидно, если раньше вода уходила практически сразу, а замечал я струи воды из под машины при езде летом с кондиционером практически на каждой остановке, то теперь она еле-еле капала, да и то, уже в тот момент, когда там «ей там целые литры собрались».
_______
Беда. Снизу без снятия выхлопной добраться до дренажной трубки проблематично, прочистить у меня её не получилось, а сверху вообще непонятно, как можно, и можно ли вообще добраться.
_______
Тем по чистке испарителя кондиционера гуглятся исправно, но ни у кого описываемых мною проблем не было. Я же элементарно не могу сейчас пользоваться рабочим кондиционером по причине того, что этот конденсат в один прекрасный момент попрёт в салон и замочит мне коврики.
_______
Какие есть варианты прочистки дренажного отверстия «аирбокса»?
Опыт\мнение\наблюдения — буду весьма признателен всем участникам обсуждения проблемы\поиска истины.
_______________________________
Дополнено 28.09.17.
_______________________________
Сегодня запенил из баллончика объём, где фильтр стоит, а также запихнул, на сколько смог, конец шланга в дренажную трубку и вдул туда.
Далее, в соответствии с инструкцией, дал «впитаться» этой пене, подождал и врубил вентиляторы. Из дренажного вполне нормально лилось мутной пенной жижи. После включил и кондиционер и радовался, что таки результат есть…
Но, нифига подобного:
— кондиционер работал, холодил, из дренажного капало, но после выключения аккурат на пять минут влажность поднимается до ста процентов (99 на гигрометре).
Отчаявшись, я разбодяжил бутыль с чистящим средством\спиртом\нашатырём и вылил всё через шланг в области фильтра, там собственно сразу за ним и нащупывается радиатор испарителя кондиционера — всё прекрасно и моментально вылилось под днище, как-будто и нет там никаких препятствий для выхода жидкости. Но последующие тесты на ходу ничего нового не показали — при включении кондиционера влажность сразу падает, потом поднимается до 70-90%, а после выключения на пять минут имеем 100 процентов:(
_________________________________
То есть ничего нового я не выяснил…
#68 Чистка дренажа кондиционера (как перепутать возгорание 🔥 с геморроем)
Название к посту я придумал будоражащее, т.к. оно действительно будоражило Меня, несколько раз — мою семью, и иногда даже коллег по работе…
Предистория — стою на световоре, в горочку, загорается зелены — немножечко ускоряемся, и через секунду получаю дым 💨из всех воздуховодов (не вонючий, к слову сказать)…паника, съезжаю на обочину, всё глушу, открываю капот — ничего…в салон — ничего. Завожу машину — всё ОК, всё работает! Запаха гари и т.п. нету …Ладно, поехали дальше…
Через неделю — такая же фигня, только уже с пассажирами на борту…И снова обочина, заглушенный мотор и т.п., и в итоге — опять ничего…🤷🏼♂️
Такая ситуация повторялась раза 3-4, и, в конце концов я понял, что с этим надо что-то делать…А делать я всё начал с прогугливания проблемы, и наткнутся в недрах Zafira форума на пояснения о том, что проблема кроется в забитом дренаже, и вода, скапливающаяся в поддоне, просто плескается на трубки испарителя, отсюда и дым…
В общем я запасся стандартным набором для сервиса системы кондиционирования, а именно — салонным фильтром (арт. 50014226) и очистителем кондиционера (арт.SP5152, трубка у меня осталась старая), и полез разбирать салон.
Вскрыв крышку, которая закрывает воздушный фильтр, я, если честно, немного обалдел…😳
Далее я взялся за разборку центральной бороды, т.к. по-другому до дренажного поддона не добраться…а из-под колеса дренажной трубки наших автомобилей не видать…нужна яма или подъемник.
Чистка кондиционера хлоргексидином или как я попал на иммобилизатор
Всем привет! Расскажу свою поучительную историю, как я решил почистить испаритель кондиционера. Почитав на драйве, как люди успешно чистят испаритель кондиционера хлоргексидином, я решил, что тоже займусь этим делом.
Что для этого потребуется:
1. Угольный салонный фильтр (11180-8122010-83)
2. Хлоргексидин – 3шт. по 100мл, взял в аптеке по цене 15руб. каждая. На обработку вполне хватает и 2шт.
3. Спирт. В аптеке не дали, сказали, что выдают только по рецепту. Нашёл в холодильнике муравьиный спирт 50мл, его и использовал. Прочитал в интернете, что спирт увеличивает силу действия хлоргексидина.
4. Эфирное масло «Пихта натуральное», взял в той же аптеке по цене 35руб. Использовал примерно 15 капель. Масло дает приятный запах свежести.
5. Распылитель или опрыскиватель или пульверизатор. Кому что нравится.
Всё это дело заливаем в распылитель, конечно кроме первого пункта, и идем делать ингаляцию машинке.
Для начала необходимо добраться до салонного фильтра. Для этого включаем зажигание, включаем стеклоочистители и в момент, когда «дворники» достигнут вертикального положения, выключаем зажигание.
Дальше, то поднимая, то опуская капот, снимаем левое жабо, там 5 саморезов под Torx T20. Видим крышку, которая защищает салонный фильтр.
Снимаем её обычной крестовой отверткой.
Вот оно, чудо инженерной мысли Автоваза.
Плёнка прикреплена степлером к крышке.
А вот и прежний салонный фильтр.
Фильтр в листьях потому, что в прошлый раз при установке крышки пленка подогнулась, а не была расправлена, как следует.
Далее, я провел ревизию вентилятора отопителя, прочистил дренажные отверстия и всё «околофильтрное» пространство от засохших листьев и остального мусора.
Затем прикрываем капот, садимся в машину, даем зажигание, при этом стеклоочистители возвращаются на свое парковочное место (потому и прикрыли капот, чтобы поводки дворников не задевали за край капота), заводим двигатель, включаем вентилятор на самую высокую скорость — 4, включаем кондиционер, направление потока ставим на ноги, ставим бегунок рециркуляции воздуха на забор воздуха снаружи. Выходим на улицу, открываем капот и в течение 10-15 минут короткими впрысками делаем душ на лопасти вентилятора в ту сторону, где в 10см от него стоит испаритель кондиционера.
Затем выключаем кондиционер, заслонку выставляем на забор воздуха с салона, прогоняем во всех положениях — на стекло, в дефлекторы, стекло/ноги, ноги.
А вот далее я сделал необратимую ошибку. НИКОГДА ЭТОГО НЕ ПОВТОРЯЙТЕ. Поскольку пенными очистителями чистят дефлекторы, так в инструкции к ним написано, я решил пойти тем же путем и побрызгал немного из распылителя в сами дефлекторы. Из левого дефлектора немного жидкости вытекло в сторону блока предохранителей, ничего страшного там не случилось. С правого — немного в салон. Тоже ничего страшного. А с центрального жидкость никуда не вытекла. К этому я возвращусь позднее.
Потом я температуру поставил на самый максимум и прогнал тепло во всех направлениях в течение 10 минут, чтобы высушить всё что можно, в т.ч. испаритель. Вышел из салона и посмотрел на сам вентилятор — он был абсолютно сухой. Установил новый салонный фильтр.
Перегнал авто под фонарь уличного освещения. Иначе уже ничего не видно.
Закрыл крышкой, установил жабо всё в обратной последовательности, как снимал.
Надо сказать, что лужи под машиной я не заметил, а всё потому, что вылилось всё на коврик со стороны пассажира. Оказывается, прежний хозяин зачем-то снял трубку, которая выводит конденсат на улицу. Теперь предстоит с этим разобраться.
Далее я завел машину, перепарковался поближе к подъезду, выключил зажигание и стал демонтировать блок стеклоподъёмника для его ремонта.
Успешно справившись с ремонтом блока стеклоподъёмника, вышел к машине, открыл двери и опа… В салоне не загорелся свет. Это наверно потому, что я снял этот блок. Блок установил, проверил, блок работает. Но в салоне свет не загорается при открытии любой двери. Завожу машину, она попыталась завестись и всё, дальше уже ни в какую — горит значок иммобилизатора. Ну, думаю, из-за отсутствующей трубки слива конденсата жидкость попала на ЭБУ. Полез, снял его, конечно предварительно отключив клемму аккумулятора, понес домой. Дома понял, что ничего криминального с ним не случилось.
Да и по логике, не могла туда жидкость протечь от испарителя кондиционера, даже оттого, что нет трубки. Только если антифриз с самой печки протечет.
Дальнейшие работы уже проводил на следующий день. Подсоединил всё на место, поворачиваю ключ зажигания. Слышно, как начал и тут-же остановил свою работу бензонасос, горит индикатор иммобилизатора (иммобилайзера, кому как нравится), машина не заводится. При открытии двери света в салоне так же нет, только если принудительно его включить. Кстати, при выключенном зажигании, индикатор иммо на приборке уже не постоянно горит, а как-то перемигивается, как будто замыкает что-то. И тут я вспоминаю, что когда-то интересовался, где находится сам иммобилизатор и решил добраться до него. Отключаю минусовую клемму аккумулятора, снимаю центральную консоль, и вот он стоит, родимый.
Демонтирую его, несу домой.
Перевернул его, с него начало капать. Ну, тут уж теперь точно понятно, в чём проблема. Разобрал его. И что же мы видим? А вот что.
Много чего обуглилось. Пока очищал плату и контакты, отвалилась ножка от микросхемы памяти, отвалился один транзистор. Сносил на работу в лабораторию – сказали, некоторые дорожки прогорели, надо вызванивать. Разумеется, этот иммо на выброс, надо приобретать новый и заново переобучать ключи. Снял обходчик иммо (StarLine BP-03), вытащил оттуда чип, вставил в ключ с красной меткой, подготовил для обучения нового иммо. А новый иммобилизатор стоит 1950-2500 рублей, а то и более. В наличии в магазинах не оказалось, только под заказ. Вот, курю бамбук, а машина стоит всё на том же месте, поближе к подъезду…
А получилось с иммо так, потому что в том месте, где стоит иммобилизатор штекером вверх как раз соединяются внутренние воздуховоды с воздуховодами от дефлекторов центральной консоли. Разумеется, соединение не плотное, в щель затекла жидкость и попала на разъем иммо и дальше в саму коробку, где успешно познакомилась с платой иммобилизатора. Вот какого @#@#@ инженера Автоваза не поставили эту коробочку «стаканом» и штекером вниз?! Тогда внутрь точно бы ничего не попало. Теперь придется исправлять эту оплошность своими силами и средствами, если позволит длина проводов.
Что мы имеем:
1. Иммобилизатор в своё был активирован еще прошлым владельцем.
2. Для автозапуска стоит обходчик иммобилайзера.
Хочется просто выкинуть уже не рабочий иммо, но в мозгах ЭБУ он уже прописан. Лезть в мозги и выпаивать микросхему EEPROM, чтобы обнулить её — не вариант. А с нерабочим иммо, хоть и уже просушенным что-то я сомневаюсь, что всё заработает и машина заведется. Видимо, остается только купить новый иммо и обучить его с прежними ключами.
Как почистить кондиционер в автомобиле?
Сегодня кондиционер в автомобиле перестал быть отличительной чертой дорогих моделей зарубежных производителей. Кондиционером или климатической установкой все чаще оснащаются и бюджетные авто. И все больше автовладельцев, столкнувшись с неприятным запахом, возникающим при включении кондиционера, задаются вопросами – кто виноват и что делать?
Кто виноват?
По большому счету, в этой ситуации никто не виноват. Это не неисправность кондиционера, а следствие непреложных законов природы. Кондиционер – это тепловая машина, отнимающая тепло от одной своей части (испарителя) и передающая его другой (конденсатору). Конденсатор при этом нагревается, а испаритель охлаждается. Конденсатор для лучшего обдува воздухом и лучшей теплоотдачи обычно расположен в передней части автомобиля рядом с радиатором системы охлаждения двигателя. Испаритель чаще всего расположен в глубине приборной консоли, через него продувается поступающий в салон воздух. И холодный испаритель охлаждает проходящий воздух, обеспечивая желанную прохладу.
Вот тут и возникает проблема. Засасываемый с улицы воздух содержит в себе влагу. Немного – летом при влажности 50-60% это около 10–15 граммов воды на один кубический метр воздуха. Но при охлаждении воздух теряет способность удерживать в себе влагу, и она конденсируется на испарителе в виде капель. За часовую поездку может образоваться до 2–3 литров жидкости. Естественно, что конструкторы знают про все это и предусматривают специальные меры. В любом автомобильном кондиционере есть дренажная трубка, отводящая лишнюю жидкость на улицу. Обычно она выведена на днище автомобиля.
Но что же еще происходит с поступающим воздухом? Влажный испаритель – идеальная ловушка для поступающей вместе с воздухом пыли и прочего мусора. Этакий пылесос с аквафильтром получается. Только есть одно отличие – аквафильтр пылесоса легко снять и почистить. А попавшая в испаритель грязь остается там навсегда. После выключения кондиционера температура испарителя повышается и получается идеальная влажная и теплая среда для бактерий, грибков, плесени и прочей нечисти. Вот от этого и образуется запах.
Чистка кондиционера в автомобиле
Этот способ подойдет для сравнительно новых автомобилей – 3–5 лет. Неплохо устраивать чистку кондиционера и для более молодых авто в порядке профилактики. Для чистки кондиционера используют самые различные химические средства, например CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger и другие. При применении этих средств лучше всего следовать инструкции по эксплуатации.
В целом, аэрозольные средства предназначены только для дезинфекции и применяются следующим образом:
1. Завести двигатель автомобиля, включить кондиционер и вентилятор на максимальную мощность, включить рециркуляцию.
2. Поставить баллончик на полу перед креслом переднего пассажира (там обычно происходит забор воздуха при рециркуляции) и включить распыление. Закрыть все окна и двери автомобиля.
3. Подождать указанное в инструкции время и проветрить салон.
Пенные средства предназначены как для дезинфекции, так и для чистки кондиционера и применяются следующим образом:
1. Снять салонный фильтр и через его посадочное место заполнить воздуховоды пеной.
2. Через указанное в инструкции время завести двигатель, включить кондиционер и дать поработать на разных режимах.
3. Проветрить салон.
Как чистить кондиционер в автомобиле подручными средствами
Некоторые средства для дезинфекции и чистки кондиционера настолько хороши, что наводят на определенные мысли. Например, прямо на упаковке Кондиклина (стоимостью 300 рублей за 200 мл) написан состав – хлоргексидина биглюконат 0,05%. Самое интересное, что в аптеках 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата стоит 10 рублей за 100 мл.
Посмотрим, что же можно использовать для дезинфекции и чистки кондиционера подручными средствами.
Хлоргексидин. Можно взять готовый аптечный 0,05% раствор. Можно поискать препараты другой концентрации и с другими названиями (дезихэнд, дезискраб, дезин). Правда, это уже будет подороже из-за большей концентрации и объема. Для повышения эффективности раствор хлоргексидина можно смешать со спиртом 1:1.
Лизоформин 3000. Препарат российского производства, предназначенный для дезинфекции поверхностей в помещениях, борьбы с плесенью, дезинфекции изделий медицинского назначения, дезинфекции при особо опасных инфекциях. Так что с бактериями на испарителе точно справится. Для получения 5% раствора 50 мл средства разводят в 1 литре воды.
Хлорамин Б. Применяется для дезинфекции поверхностей в помещениях, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения и профилактической дезинфекции в инфекционных очагах. Для получения рабочего раствора разводят 1 столовую ложку порошка в литре воды.
Для чистки кондиционера готовые растворы заливают в распылитель, дающий мелкую взвесь (например, опрыскиватель для цветов). В автомобиле снимают воздушный фильтр салона, включают кондиционер и вентилятор на полную мощность и распыляют состав в отверстие воздушного фильтра. Двери автомобиля лучше открыть, а все выходные дефлекторы прикрыть тканью, чтобы не орошать раствором салон.
Часто на форумах можно услышать мнения, что так ничего не получится и надо ехать чистить кондиционер к профессионалам. Но если стоимость услуг «профессионалов» около 800–1500 рублей, то сделают они абсолютно тоже самое с тем же самым эффектом. Стоит ли платить, если результат одинаков?
Но и профессионалам работа найдется. Многолетнюю спрессованную грязь никакими средствами так не удалить. Требуется снятие испарителя и его чистка вручную или замена на новый. Для этого придется спускать фреон, а потом снова заполнять систему. Это в домашних условиях без специализированного оборудования не сделать. И цена такой чистки в зависимости от марки автомобиля составляет минимум от 5 тысяч рублей, при замене испарителя в разы выше.
Рецидива не потерпим!
А что нужно делать, чтобы чистка кондиционера в автомобиле не превращалась в ежемесячное развлечение? Нужно соблюдать несколько простых рекомендаций.
Прежде всего, определитесь — где в вашем автомобиле расположен фильтр для поступающего в салон воздуха? Да и есть ли он вообще? Если фильтр конструктивно не предусмотрен, то установить его будет довольно сложно. Попробуйте поискать информацию на профильных форумах. Вполне возможно, что на вашу модель автомобиля подходят детали воздуховодов от старших моделей или от автомобилей других производителей, которые позволяют установить салонный фильтр. При наличии возможности фильтр лучше установить – испаритель будет засоряться гораздо меньше. Да и в целом содержать салон в чистоте с салонным фильтром гораздо проще.
В некоторых автомобилях место для фильтра есть, но оно либо закрыто заглушкой, либо фильтр просто не ставят из соображений экономии. Так, например, обстоит дело с некоторыми комплектациями Рено Логан. Считайте, что вам повезло – установить фильтр можно с минимальными затратами – нужно только подобрать подходящий.
Во многих автомобилях салонный фильтр обеспечивает очистку только наружного воздуха, а в режиме рециркуляции воздух из салона поступает в обход фильтра. В этом случае рециркуляцию нужно включать только тогда, когда это реально необходимо и не забывать потом вернуться на забор воздуха с улицы. При влажной погоде это, к тому же, предотвратит запотевание стекол.
Несомненно, что фильтр нужно регулярно менять. Интервал замены указан в документации производителя. Учтите, что этот интервал рассчитан на некоторые усредненные условия эксплуатации. Если вы много ездите по пыльным грунтовым дорогам, то пробег до замены фильтра следует сократить. Езда с загрязненным фильтром вызывает повышенную нагрузку на мотор вентилятора салона и может привести к выходу его из строя. Чистить фильтр без замены практически бесполезно.
Пару раз в год нужно проверять исправность дренажной трубки. Если она частично забита или пережата – дело может закончиться водопадом под ноги водителя. Проверять дренажную трубку при чистке кондиционера можно только чем-то гибким. Например, сложенной вдвое медной проволокой диаметром около 1 мм – так вы не порвете резину трубки.
#23 Чистка дренажа кондиционера
И снова здравствуйте, друзья 🙂
И снова спасибо, что вы с нами 🙂
С починкой кондея и активным его использованием вернулась давнишняя проблема — вода в ногах у пассажира. Было принято решение её устранить.
Начиталась статей, в особенности очень помогла эта, спасибо автору kico
Оттуда же было своровано видео
Вооружилась бубном, инструментом и погнала.
К слову говоря, запаха неприятного у меня не было в салоне. Дискомфорт доставляла только лужа на пассажирском коврике, а в последнее время, немного воды затекало уже и на водительский.
Скинула сидуху, бардачок, и обшивку как в видосе, мне еще пришлось снимать блок мозгов, но там две защелки, это не сложно.
Саморезов (тут должно быть много нецензурной брани) действительно не 13 как на видосе, а 16, как у автора. Один победить так и не смогла, пришлось сломать крепление (аналогично как у автора видео).
Испаритель визуально чистый, но промыла соты химией для кондиционера (по описанию должен был разъесть всю грязь), далее промыла водой.
Очень сложно оказалось прочистить дренаж. С салона это максимально неудобно, т.к. пальцами туда не особо получается влезть, а на ощупь там тонна грязищи (фильтр салона поставила только вчера, его оказывается не было, по крайней мере последние 2 года так точно)
Запшикала пены в трубку из под капота, сколько достала через нее, и из салона. Надеюсь поможет 🙈
Кожух, которым закрыт испаритель у меня оказался треснут. При чем по стыку трещины не ясно — треснул он при моём демонтаже или трещины были и ранее и от этого вода тоже логично как бы попадала в салон. Не суть важно, кожух запаяла и промазала силиконовым клеем на уверочку.
Теперь, внимание, знатоки, вопрос
❓❓❓
Надо ли в месте где кожух вставляется в дренаж промазать герметиком?
❓❓❓
С одной стороны уплотнится и не будет вытекать, с другой, как его потом снять?
Ковролин пришлось разрезать в одном месте, чтобы максимально задрать его вверх и убрать влагу. Шумка напиталась водой и стала похожа на мокрого медведя, поэтому тоже была аккуратно обрезана и извлечена для просушки.
Поскольку занялась этим ближе к вечеру, а завтра после обеда машина должна быть собрана, надеюсь, что подсохнет этот медведь быстро🙈
Пока есть время на исправление ошибок, потому как собирать все буду завтра утром, советуйте, что еще надо почистить, пока разворочена часть салона😇