Как привлечь клиентов на мойку автомобилей
Как привлечь клиентов на мойку автомобилей
Безусловно, каждый владелец автомойки постоянно задаёт себе этот вопрос. По данной теме проводится множество семинаров, написано немало книг. На деле оказывается, что далеко не все советы работают для автомоечного бизнеса. Разработчики программы для управления автомойкой «RocketWash», делятся своим опытом и дают рекомендации.
Для уведомления клиентов о существовании автомойки есть два основных способа – это реклама и «сарафанное радио». Все очень любят именно «сарафанное радио», так как на это не надо тратить деньги. Но если в этот способ привлечения не вкладывать, радио работать не будет и клиенты сами не будут рассказывать о Вашей автомойке знакомым. Эффективность же массовой рекламы сейчас ни у кого не вызывает сомнений, тем более в наше время легко измерить результат вложенных денег в рекламу. Но все равно это не дешево и эффект от неё необходимо замерять, что тоже занимает время и средства.
А вот о накоплении положительных отзывов, улучшающих репутацию автомойки, многие забывают. А ведь часто основным является именно этот способ распространения информации. Следовательно, важность удержания клиента, а следовательно и необходимость применения различных для этого методов, приобретает особое значение.
Предположим, клиент о вас знает, и нам необходимо простимулировать его воспользоваться услугами именно Вашей автомойки, нам надо ему помочь!
Мы обсудили как привлечь клиента на автомойку. Теперь самое время обсудить второй, но не менее значимый пункт – как его удержать.
Привлечение клиентов на автомойку
Сфера услуг является прибыльным бизнесом при соблюдении всего одного условия – наличия достаточного количества клиентов. Успех автомойки также зависит от очереди машин. И если ваши мойщики сидят без дела – значит, что-то не так. Но большую часть ошибок можно исправить. Что можно сделать, чтобы обеспечить персонал автомойки работой? Есть несколько рекомендаций, которые могут помочь привлечь клиентов на вашу мойку.
Конечно, нет 100% гарантии, что все по волшебству наладится. Но если упорно и мудро работать в нужном направлении, шансы достичь успеха весьма велики.
1. Готовьтесь заранее.
Работа по развитию автомоечного бизнеса начинается за 2-6 месяцев до открытия точки. Подсчитать траты важно заранее (речь об аренде, покупке оборудования, расчете коммуникаций и т.д.). То же касается и разработки маркетингового плана. Тратить время на поиски того или иного решения и раскачивание, когда автомойка уже начала работать – роскошь в наши дни. Это уходят ваши деньги. Поэтому цените время до открытия. Например, за месяц до того, как двери вашей автомойки распахнутся перед водителями и их «железными» конями, повесьте на вашем здании баннеры: «Скоро открытие», «Новая автомойка будет здесь» и др. Ведь до 90% тех людей, которые проезжают мимо вашей стройплощадки, делают это ежедневно и, скорее всего, примерно в одно и то же время. То есть – это ваши потенциальные постоянные клиенты. Ваша реклама отложится в памяти многих водителей. Составьте список СМИ, групп в социальных сетях и других площадках для размещения объявлений. О вашей автомойке должны знать не после ее открытия, а до.
2. Используйте рекламу на 100%
За сутки до открытия в популярных точках нужно распространить флаеры с рекламой. Пусть с этим талоном можно будет получить скидку 100 рублей, например. В группах водителей сообщите, что вот-вот откроется новая автомойка с отличными ценами и новейшим оборудованием. Также не забудьте подготовить достойную «церемонию открытия» с привлекательными скидками, подарками, кофе в конце концов. Импровизируйте! Например, «поделись в социальной сети снимком на фоне автомойки, сообщи, что будешь мыть авто у нас – и получи скидку 10%». Не стоит жалеть денег на рекламные акции. Пусть приводят друзей – за это можно подарить бесплатную услугу (например, чистка салона). Речь о вашем стабильном заработке. Если вы получите достаточное число постоянных клиентов, то значит, что ваша цель достигнута. Нет смысла тратиться на ТВ-рекламу. Сейчас люди больше увлечены Интернетом и социальными сетями. Поэтому организуйте на территории Wi-Fi. Активно ведите странички в «Одноклассниках», «Вконтакте», «Facebook» и др.
3. Выбирайте правильную вывеску
Здесь тоже не стоит экономить. Несолидная скромная вывеска больше отталкивает, чем привлекает. Водитель сразу подумает, что дела у вас плохи. Вывеска должна быть яркой, стильной, выглядеть представительно и серьезно и обязательно иметь подсветку. Она должна привлекать 24 часа в сутки и запоминаться. Выберите талантливого дизайнера и тогда вывеска впечатается в сознание практически каждого автовладельца, каждого дальнобойщика. Если удастся вместить в вывеску ваше местонахождение (километр, адрес и т.д.), то геолокация также легко запомнится. Светящиеся буквы будут служить вам не только ночью. Ведь осенью темно и в 6 вечера. До самого марта вывеска будет на вас работать. Чтобы сэкономить на освещении, отдайте предпочтение энергосберегающим лампам или светодиодам. Особенно эффективен мини-прожектор кислотно-зеленого цвета. Маленькая лампочка дет дальний сигнал даже на расстояние в 500 м в дневное время.
4. Продумайте схему работы
Тип вашей автомойки напрямую зависит от места ее нахождения. Если это перекресток с тысячами проезжающих авто ежедневно, то можно сделать несколько постов. Если у вас однопостовая ручная автомойка, то нет смысла работать 24 часа в сутки. Если же у вас оборудование для самообслуживания, то будет целесообразно запустить автомойку на круглосуточный режим. Для ручной мойки можно оставлять работать на ночь треть или половину штата. Это повысит лояльность у клиентов и привлечет больше желающих попробовать ваши услуги.
5. Используйте особенности маленьких городов
Во многих городах-миллионниках правила бизнеса существенно отличаются от предпринимательства в населенных пунктах до 500 000 человек. В мегаполисах часто можно услышать от бизнесменов, что деньги сами идут. Дело, конечно, в лучшей покупательской способности, уровне жизни и обилии потенциальных клиентов. В маленьких городах обстановка несколько иная. Все друг друга знают, и все новое воспринимают с определенной долей недоверия. Там парикмахерские и кафе называют женскими и мужскими именами, а жизнь идет медленнее. Придется постараться, чтобы удовлетворить таких клиентов – и битва будет идти за каждого автовладельца. Если не знать правильные маркетинговые стратегии, то можно годами идти к нужному результату. Есть несколько ценных советов.
1. Найдите свою «фишку». А лучше – несколько. Нужно каким-то образом дифференцировать свою автомойку от конкурентов. Посмотрите, чего нет у соседей и ищите интересные решения. Например, PS или иксбокс для детей, бесплатные угощения, дартс и др. «Фишки» меняйте, добавляйте новые – чтобы заработало то самое сарафанное радио. Ваша мойка не должна быть просто мойкой – «просто-моек» тут достаточно. Вы должны быть особенными.
2. Тщательно выбирайте мойщиков. Так как это зачастую сезонная работа, текучка кадров – привычное дело. Однако современные автомойки, благодаря новейшему оборудованию, прекрасно работают и в стужу. Поэтому ищите надежных работников, которые заинтересованы в круглогодичном доходе и постоянно нуждаются в средствах, готовы работать и в праздники (а вы, разумеется, не забывайте поощрять людей финансово, иначе – текучка). Молодые семьянины – отличный вариант. Они, скорее всего, снимают квартиру, уже являются серьезными людьми, но еще готовы работать руками, а не грезить о кожаном кресле. Женщины средних лет тоже держатся за работу, так как везде нужны девушки до 30 и без детей.
3. Делайте приятное. Вам нужно не терять постоянного клиента и завлечь нового. Для этого важно создать имидж «доброй автомойки», где дарят подарки, угощают кофе, желают приятного дня. Бывает, ждешь в очереди за кренделями, наконец-то заказываешь, а с тобой грубы и неприветливы. В такое место не возвращаешься. Также и с автомойкой. Пусть это будет любезное общение, шарик для ребенка или «елочка»-освежитель для салона. И не обязательно тратиться на что-то дорогое.
4. Программы лояльности. Это может быть скидочная карта, каждая 10-ая мойка в подарок и т.д. Можно предоставить человеку скидку в 10%, если он станет вас рекламировать. Распечатайте наклейки: «Я моюсь там-то», предложите клиентам. Другие автовладельцы непременно заметят рекламу.
Используйте свою фантазию, ищите новые пути – и вы обязательно привлечете новых клиентов в свою автомойку!
Как оптимизировать работу 250 автомоек и заработать на этом
Сергей Смирнов начал «кодить» программы еще в школе, а в начале 2000-х стал совладельцем компании «Форумедиа», успешно работающей на рынке интернета вещей. В 2015 году он запустил «Мойки-онлайн», но клиенты не сразу оценили проект. Только благодаря смене стратегии предпринимателю удалось установить систему на автомойках в 19 регионах России.
Об экспорте технологий, «экономичном» бизнесе и конкурентной борьбе Сергей Смирнов, создатель сервиса «Мойки-онлайн», рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Интернет вещей
Вся моя жизнь, со старших классов школы, связана с интернетом. Когда в моей родной Туле стали появляться компьютеры, я живо ими заинтересовался и уже в школе начал писать первые программы. В 1993 году поступил в Тульский государственный университет на факультет технической кибернетики, кафедру автотелемеханики. Однако после второго курса понял, что ошибся: нам приходилось больше паять, нежели «кодить». В итоге, в 1998 году, я получил диплом экономического факультета со специализацией «автоматизированные информационно-управляющие системы».
Свой первый бизнес-проект в интернете я запустил в 1998 году. Это был региональный новостной портал Тульской области, где публиковались новости, погода, различные объявления и много другой полезной информации. К сожалению, кризис 1998 года не позволил сайту встать на ноги, несмотря на все наши старания (еще примерно год портал развивался на собственные средства основателей), в 1999-м работу пришлось свернуть. Однако эта неудача дала толчок старту нового направления работы — аутсорсингового программирования, из чего впоследствии и образовалась компания «Форумедиа». Сегодня она оказывает услуги в области разработки интернет-сервисов, сайтов, приложений, а также занимается продвижением в сети.
В 2006 году «Форумедиа» запустила знаковый для интернета вещей проект — сервис по бронированию спортивных площадок «АктивКорт», который сегодня работает в нескольких странах мира — в Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурге. В этом году «АктивКорт» запустился и в Испании. Для нас это большой рынок, более 100 городов работы.
Как функционирует этот проект? Предположим, вы хотите поиграть в теннис: бронируете подходящую площадку через интернет, указываете удобное время, приходите, проводите картой, двери открываются, сетка опускается, включаются свет, отопление. Когда игра закончилась и вы покидаете помещение, все системы прекращают свою работу без вмешательства людей. Такой пример работы интернета вещей.
В 2010 году мы пытались приземлить аналогичный проект в России. Поговорили с владельцами и управляющими различных площадок, но услуга оказалась невостребованной. Им проще было содержать в штате бабушку, которая записывала бы клиентов в тетрадку и отвечала на звонки.
Затем один знакомый попросил сделать ему систему бронирования автомойки в 2013 году. Эта идея показалась нам перспективной: мы перевели нашу существующую систему на новый рынок, и все заработало! Тогда же мы решили сделать из этого отдельный бизнес-проект. Примерно год и 3 млн руб. мы потратили на разработку, и в 2015 году представили рынку проект «Мойки-онлайн».
Работа над ошибками
Первоначальными инвестициями стали собственные накопления, к концу 2015 года мы вышли в ноль, однако стартовые вложения пока вернуть не удалось. Одна из причин — неправильное позиционирование продукта. Изначально мы делали ставку на систему бронирования, именно это было основной продаваемой нами услугой.
Автомойки ждали от нас не наведения порядка в бизнес-процессах, а привода новых клиентов. Но даже те, кто находили мойки через наш сервис, все равно не получали качественную услугу на месте.
Зачастую клиенты, записавшиеся онлайн и приехавшие на мойку вовремя, вынуждены были стоять в очереди, пропуская вперед тех, кто подъезжал с улицы.
В итоге мы поняли, что система бронирования в отрыве от реалий бизнеса автомоек не работает. Нам нужно было предложить комплексное решение по автоматизации и живой очереди, и телефона, и интернета.
Сегодня «Мойки-онлайн» — это система, позволяющая автоматизировать все бизнес-процессы мойки: создать единое расписание для клиентов, общую базу заказов, вести учет клиентов онлайн, формировать отчетность по общим цифрам, а также коммуницировать с заказчиками через SMS или мобильное приложение. Кроме того, наша программа интегрируется с уже имеющимися в компании CRM-системами.
Новая стратегия работы позволила не только отстроиться от конкурентов, предлагающих в основном либо привод клиентов за комиссию, либо простую систему бронирования, но и привлечь внимание большего числа владельцев автомоек. Здесь свою роль сыграла и скорректированная маркетинговая кампания.
Изначально мы рекламировали сервис клиентам, поэтому спустили на В2С-рынке около 400 000 руб., потратили их на телевидение с нулевой отдачей.
Теперь мы регулярно собираем автомойщиков, объясняем им принципы и особенности работы нашего сервиса, рассказываем о дополнительных возможностях, таких как внутренний интернет-магазин автохимии. Хорошо работают для нас и прямые продажи.
Вообще наш рынок не очень динамичный, здесь невозможно получить сверхприбылей, и поэтому на длинной дистанции побеждает максимально диверсифицированный игрок. Подавляющее большинство новых компаний довольно быстро сходят на нет, поскольку рассматривают бронирование в качестве основного бизнеса. Для нас «Мойки-онлайн» — это некий side-бизнес нашей основной компании «Форумедиа». У них общий офис, разработчики, служба поддержки. Все это позволяет нам поддерживать минимальный уровень издержек и, в конечном счете, оставаться прибыльными.
Сегодня работа «Мойки-онлайн» поддерживается всего двумя сотрудниками — разработчиком и клиентским менеджером, все остальные процессы, естественно, автоматизированы. Если кто-то хочет подключиться к сервису, мы присылаем весь комплект необходимой документации по электронной почте, человек читает, изучает и, если возникают вопросы, звонит.
Текущий экономический кризис нам также на руку: в тяжелые времена предприниматели активно ищут способы экономии, и наш сервис один из них. За небольшую плату (500 — 1000 руб. за один бокс в месяц) мы предоставляем клиентам множество разных услуг. Это удобнее и дешевле, нежели искать исполнителей на все виды задач: SMS-рассылка или подготовка отчетности. И на текущий момент сервис работает в 250 автомойках в 19 регионах по франшизе. Мы запустили франшизу сервиса в 2015 году. Стоимость достаточно комфортная для входа в бизнес — от 30 000 до 250 000 руб.
После проекта «Мойки-онлайн» мы разработали подобный сервис для бань «Из-Ба», который работает в 400 банях Москвы и Тулы.
Опыт предыдущих проектов очень пригодился, потребовалось меньше времени и инвестиций. На текущий момент вложения составили менее 2 млн руб.
Сейчас мы испытываем систему распознавания автомобильных знаков, чтобы машина, которая заезжает в бокс, автоматически заносилась в базу.
Мой главный совет начинающим предпринимателям — не стремиться быстро сорвать куш, а запастись терпением. Если вам нравится дело, которым вы занимаетесь, необходимо просто работать, и однажды накопленные знания и опыт будут вознаграждены хорошими деньгами.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как раскрутить автомойку быстро и привлечь клиентов
Вопрос привлечения клиентов на автомойку довольно популярен среди их владельцев или желающих заняться таким бизнесом.
Причем неважно, в каком городе находится автомойка или какой опыт имеется у ее владельцев.
Прочитав эту статью, вы узнаете, как раскрутить автомойку с нуля.
Формирование и стимулирование будущего клиента
Конечно же, абсолютно любой хозяин автомойки часто задаётся вопросом привлечения клиентов. Эта тема популярна на семинарах, а также рассматривается во многих книгах. На практике работают немногие советы для автомоечного бизнеса.
Для того, чтобы уведомить потенциальных клиентов о существовании автомойки есть два главных способа:
Владельцы автомоек любят больше способ сарафанного радио. Это и понятно, на него не надо тратить деньги. Однако, если в этот способ не вкладывать деньги, то он не будет работать. Клиенты сами не станут рассказывать об автомойка друзьям и знакомым.
Еще до открытия автомойки необходимо все тщательно продумать, чтобы потом не тратить на это время и не терять свои деньги. Маркетинговый план должен быть разработан заранее. К примеру, примерно за месяц до открытия повесьте на здании вашей автомойки баннер с надписью «Скоро открытие».
Скорее всего, как раз ваши потенциальные клиенты и проезжают по этой дороге каждый день, поэтому обязательно заметят вывеску. После открытия повесьте другой баннер, сообщающий о том, что открыта автомойка. Подготовьте список групп в социальных сетях, бесплатных площадок объявлений, где можно разместить информация о вашем открытии. Об открытии вашей автомойки должны узнать еще до ее открытия.
СПРАВКА! Также понадобится привлекательная, яркая вывеска, обязательно с подсветкой. Она должна притягивать к себе взгляды на протяжении всех 24 часов.
Кроме того, необходимо заранее подыскать персонал, особенно тщательно нужно выбирать администратора автомойки.
Массовая реклама на сегодняшний день очень эффективна и это не вызывает ни у кого сомнений. К тому же ее результат сейчас можно очень легко измерить. Но это достаточно дорого, к тому же есть необходимость замерять ее результаты, на что тоже нужно тратить деньги и время.
Про рекламу знают все, но многие забывают о том, чтобы накапливать положительные отзывы, которые улучшают репутацию автомойки. Однако, как раз этот способ является часто главным при распространении информации. Поэтому важно не только привлекать клиентов, но и удерживать их. А для этого нужно применять различные методы. Допустим, в таких случаях, когда клиент о вас знает, но вы должны каким-то образом его простимулировать, чтобы он воспользовался услугами именно вашей автомойки.
Как раскрутить автомойку быстро и привлечь клиентов с начала
Неважно, будет у вас автомойка самообслуживания или клиентов будут обслуживать работники, этих клиентов сначала нужно чем-то привлечь.
Так называется бесплатная раздача образцов продукции. В случае с автомойкой это может быть бесплатная дополнительная услуга каждому, кто воспользуется услугами автомойки. Например, это может быть химчистка авто, чернение шин или что-то ещё. Это делается, чтобы клиент на своем опыте увидел качество услуги, а не слепо верил рекламе.
Популярность набирает наличие у автомойки не только бесплатных предложений, но и уникального сервиса. Например, запись на мойку через приложение в телефоне.
Такой способ привлечения новых клиентов является очень актуальным и эффективным. Все хотят получить что-то просто так, в подарок. Существует масса рекламных фишек для завоевания новой аудитории. К примеру, при сумме чека более 500 рублей, покрытие воском в подарок. Ну или что-то подобное.
Само открытие вашей автомойки тоже должно запомниться. В этот день заманивайте посетителей скидками, подарками, кофе. Придумайте что-то особенное. Во время открытия запустите прямой эфир или выложите видео, чтобы остальные увидели, как все проходит и тоже захотели посетить ваше заведение. В маленьком городе сложнее завоевать доверие, поэтому придумайте что-то цепляющее.
СПРАВКА! На рекламу по телевизору сегодня не имеет смысла тратиться. Лучше разместить побольше информации в популярных социальных сетях: «Instagram», «ВКонтакте», «Одноклассники» и так далее. Создайте страницы вашей автомойки в социальных сетях и активно ведите их или наймите для этого специального человека.
Такой способ привлечения клиентов знаком всем и является очень эффективным. Если речь идёт про купоны, то на них, кроме скидки, обычно имеется дополнительная информация об автомойке. Эта информация доносится до потенциальных клиентов, которые уже и так в этом заинтересованы. По этой причине шансы, что клиент сделает выбор в пользу вашей автомойки, значительно возрастают.
Очень действенно за сутки до вашего открытия распространить флаеры с рекламой вашей автомойки. По этому флаеру можно будет получить какую-то скидку. Также в водительских группах города можно и нужно написать пост об открытии вашей автомойки, на которой отличные цены и новейшее оборудование.
Этот способ стал набирать популярность в последние годы, а вот от скидок многие бизнесмены стали отказываться, потому что это сильно бьёт по карману, а вот гарантии повторного возврата клиента не даёт. Бонусы тоже любимы клиентами, но их сложно считать. Для этого нужна автоматизированная система.
Здесь стоит отметить, что минусом способа скидок и купонов является специфика некоторой части аудитории. Довольно часто этими клиентами являются люди, ориентированные на услуги по минимальной стоимости. Скорее всего, они не станут постоянными и с радостью перейдут к конкурентам, предложившим более привлекательную скидку. Бизнесмен же, при предоставлении скидки, теряет свои деньги, уменьшая количество своей прибыли, затрачивая моющие средства и так далее. Поэтому для предпринимателей наиболее приемлемым вариантом является именно бонусная система, с помощью которой можно привязать клиентов именно к своей автомойке.
Полезные советы
Способы удержания клиентов
Конечно, всем понятно, что для удержания клиентов автомойка должна качественно предоставлять свои услуги и ориентироваться на то, что клиент всегда прав. Однако, в этом нет никакой конкретики.
Безусловно, качество предоставляемых услуг является очень важным фактором. Но сейчас есть и новые методы повышения лояльности клиентов и они необходимы. С помощью программ учёта и управления автомойкой можно найти персональный подход к каждому клиенту. Это создаст у клиента ощущение своей исключительности. Этот эффект достигается при помощи функции смс-оповещения. Ваши клиенты будут получать сообщения с уведомлениями о новых скидках и акциях, а после того, как услуга будет выполнена, можно попросить клиентов оценить ее качество.
СПРАВКА! Любому человеку будет приятно поздравление с днём рождения и приглашение посетить автомойку в подарок или поздравления с каким-то другим праздником. Такой способ кажется трудным и дорогим, но на самом деле это не так. Процесс получения данных и рассылки достаточно прост, если пользоваться специальными автоматизированными программами. Программа даже самостоятельно разделяет постоянных клиентов от обычных охотников за скидками, следя за их историей заказов.
Эффективность бонусов для удержания клиентов
Самым эффективным вариантом для того, чтобы удержать клиентов, является начисление ему баллов или бонусов за постоянное пользование услугами автомойки. Этот способ схож с выдачей дисконтных карт. Логично, что человек захочет ещё не раз приехать именно на эту автомойку, если там ему выдали дисконт, который предоставляет хорошие условия для выгодного и длительного сотрудничества.
Но имейте ввиду, что при начислении бонусов, вы должны будете контролировать посещения клиентов и возможные ошибки при начислении бонусов. Эти небольшие проблемы легко решаются с помощью электронного учёта, введённого на автомойке. В случае пользования специальной программой, баллы начисляются клиентам без участия работника и поэтому никаких ошибок быть не может.
Индивидуальный подход может быть и в том, чтобы разрабатывать отдельные предложения для разных категорий и групп клиентов. Программа вычисляет, с клиентами на каких машинах выгодней сотрудничать, то есть какие клиенты приносят большую прибыль. Узнав об этой группе, можно изменить тактику и разослать нужным людям смс-сообщения, содержащее уникальное предложение.
Устранение недостатков обслуживания
Основной задачей любого предпринимателя является борьба с имеющимися недостатками обслуживания. Однако, перед тем, как их устранять, их нужно ещё выявить. Это можно понять по таким показателям, как перерасход химии, низкий средний чек, уменьшение количества клиентов и плохая оценка работы автомойки клиентами. Эти параметры нужно постоянно контролировать, так как без них нельзя гарантировать качественное оказание автомоечных услуг.
Многие считают, что установка видеонаблюдения решит эту проблему. Сложность здесь заключается в том, что кто-то всё время должен просматривать камеры, а это занимает очень много времени. Как итог, вы все равно узнаете последним, даже если что-то произойдет.
Гораздо проще узнавать всю информацию из специальной программы. Систем управления автомойками на сегодняшний день существует уже очень много, вам только нужно выбрать подходящую именно вам по всем параметрам.
ПО можно настроить таким образом, чтобы клиенты могли оценить качество их обслуживания. Собранные сведения представятся в удобном для вас формате, также вы сможете узнать, кто именно из сотрудников оказал услугу. Таким образом вы определитесь, нужно вам проводить обучение всего персонала или же просто уволить некоторых из них.