Как пригнать авто с польши в белоруссию
Как пригнать машину из Белоруссии
В России в последнее время достаточно сложно найти б\у машину с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. В последние года стало выгодно привозить авто из стран членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия). Это связано с тем что, автомобили, растаможенные в этих странах, можно ввозить в Россию без уплаты дополнительных пошлин и ставить на учет на абсолютно законных основаниях.
С чего начать
Самый выгодный вариант — это ехать самому за авто и оформлять все документы на себя. Есть также брокеры и компании, которые за отдельную плату выполняют всю ту же самую работу. Приезжаете в Беларусь. Самые популярные сайты для поиска машин: av.by, Автобизнес, Автобарахолка.
Выбираете интересные варианты, созваниваетесь и договариваетесь на осмотр. Лучше всего ехать с толщиномером (процентов 60-70 машин не в родной краске, но делают ремонт достаточно хорошо). Выбрав интересный вариант, проверяйте документы и наличие в залоге. В ГАИ не получится снять с учета, если машина кредитная или с какими-то ограничениями. Далее едете в ГАИ снимать авто с учета. Есть несколько отделений, где можно снять с учета.
Расскажу про отделение по адресу улица Тимирязевская 114. Осмотр авто с 9:00 до 16:00 со вторника по субботу, прием документов с 8:00 до 16:45 со вторника по субботу. Пока ждете сверку, к вам подойдут ребята, предложат написать договор купли-продажи — если сами не подготовите, советую сделать у них, так как берут немного денег. Проходите сверку на улице и поднимаетесь на третий этаж к окнам подачи документов. Очереди хоть и большие, но принимают всех достаточно быстро — 40-50 минут, и очередь из 50 человек проходит.
Оформление машины в России
Для получения номеров необходимо оформить электронную ПТС и получить в таможне ТПО (таможенный приходный ордер). Электронная ПТС в большинстве случаев делается дистанционно, достаточно сфотографировать авто, согласно инструкции, и все имеющиеся документы, оплатить услугу и дождаться оформления. К сожалению, данную услугу государство доверило коммерческим компаниям. Несмотря на то, что по в законе прописано, что стоимость услуги по получению ЭПТС не может превышать 600 рублей, таких цен не дает ни одна компания. Плюс в связи с большим ажиотажем очереди на данную услугу гигантские.
Я оформил ЭПТС в Уральском центре экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте, так как они предложили самую низкую цену (3000 рублей) и срок изготовления всего 1 день, у других были очереди от 2 недель до 3 месяцев. Параллельно с этим я занялся оформление ТПО на таможне. Для оформления необходимо оплатить утилизационный сбор и приехать на таможенный пост, чтобы получить ордер и привязку платежа к VIN номеру вашего авто. Утилизационный сбор считается, исходя из даты производства вашего авто. Если в двух словах, то за авто старше трех лет нужно заплатить 5 200 рублей, за авто моложе трех лет — 3200 рублей. Реквизиты для оплаты можно найти тут.
После оплаты можно ехать в таможню. Адреса всех таможенных постов здесь. Приезжаете на пост, находите инспектора, который занимается оформлением утилизационных сборов, отдаете все имеющиеся документы, заполняете все необходимые заявления. Через мгновение получаете заветный ТПО. Получив ТПО, на сайте электронных ПТС ваша заявка изменится на статус «действующий». Теперь можно ехать в ГИБДД, получать номера. ОСАГО оформить по VIN номеру, записаться через портал гослуг в ГИБДД, оплатить пошлину, приехать на осмотр и отдать все имеющиеся документы инспектору. Если все делать без ошибок, то вполне возможно за неделю стать собственником хорошей машины, при этом прилично сэкономить.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Как пригнать авто из Польши без растаможки
В последние годы наши граждане чаще стали посещать зарубежные страны. Сейчас привозить из них решаются не только новые впечатления и сувениры, но и автомобили. Однако не все знают, например, как осуществить пригон авто из Польши без растаможки, чтобы не возникло проблем ни при пересечении границы, ни на территории своей страны.
Можно ли пригнать (ввезти) авто из Польши, не проводя растаможки
В данном случае речь пойдет о том, как пригнать легально авто, не нарушив законодательство. Такие способы есть, и мы рассмотрим их ниже.
Что нужно сделать перед поездкой за авто
Также вам потребуется валютная банковская карта для возможности проведения расчетов.
Если у вас имеются международные права, можно взять их с собой. Однако они необязательны в данной ситуации. Польша подписала Венскую конвенцию о дорожном движении, поэтому там вполне можно ездить по российскому удостоверению нового образца.
Поиск подходящих вариантов авто на специализированных польских сайтах с проверкой по VIN-коду
Искать подходящее авто можно начинать на специализированных сайтах. Для этого следует определиться с маркой, моделью, характеристиками, ценой.
Чтобы избежать неприятностей в будущем, обязательно стоит проверить понравившееся авто. В первую очередь уточните у продавца дату начальной регистрации, регистрационный номер автотранспортного средства и VIN-код. Эти 17 цифр – своего рода идентификационный номер авто. Зная VIN, можно проверить историю любого автомобиля.
В первом случае информация предоставляется платно, с соблюдением сроков и обоснованием в запросе, для чего она вам будет нужна.
Второй вариант более выгодный – услуга бесплатна, и не придется долго ждать. Здесь на помощь придут сайты. Один из популярных польских ресурсов – HistoriaPojazdu.gov.pl:
Один из плюсов этого сайта – возможность перевода на английский язык (в правом верхнем углу нажать слово English).
Важность созвона с продавцом и обсуждение всех деталей предстоящей сделки
Созвон с продавцом автомобиля является очень важной составляющей, поскольку можно выяснить интересующие вас моменты, обговорить все детали сделки. Однако на словах дело может обстоять очень хорошо, намного лучше, чем в реальности. Совет – попросите прислать вам документы на машину, проекты договоров на электронную почту, посредством соцсетей либо другим удобным способом. Так вы сможете детально изучить бумаги, проконсультироваться с юристом и еще раз уточнить все интересующие детали. Важно, чтобы эти документы (в частности, договор) были составлены на понятном вам языке.
Следует обратить внимание на соблюдение регламентов, так ваш автомобиль должен отвечать стандарту Евро-5 (введен в действие в 2009-м и не распространяется на автомобили, выпущенные ранее этого года) или выше. В ином случае авто не получится ввезти в Россию.
Поездка и оформление покупки авто на территории Польши
После того как все организационные вопросы решены, самое время собираться в дорогу, чтобы купить авто в Польше. Если вы не разбираетесь в автомобилях, желательно взять с собой хорошего специалиста, который бы мог провести качественный осмотр и дать дельный совет.
Однако все равно необходимо на специальном сервисе (stacja kontroli pojazdów) осуществить техосмотр транспортного средства. Для этого потребуется оплатить услугу (примерно 100 злотых или €24) и получить акт техосмотра – badanie techniczne, который необходим для регистрации.
Порядок регистрации авто в Польше
Следующий этап после покупки – регистрация и получение постоянных номеров. Процедура несложная, но займет определенное время и будет одинаковой даже в случае, если вы пригнали автомобиль, скажем, из Германии либо другой страны.
Сначала вам будут выданы новые временные номера и техпаспорт, которые действительны в течение месяца. За это время соответствующие органы власти проверят, не находится ли приобретенный вами автомобиль в розыске, а также поданные документы. Наличие временных документов и оформленной страховки позволит свободно перемещаться на приобретенном вами транспортном средстве по территории Евросоюза.
Регистрация несложная и состоит из следующих шагов:
После регистрации необходимо оформить страховой полис, поскольку без него вы не сможете ездить на авто и тем более пересечь границу.
Как оформляется временный ввоз
Временный ввоз оформляется на таможенном посту и завершается выдачей удостоверения ввоза транспортного средства.
Растаможка авто из Белоруссии в Россию в 2020 году
Многие задаются вопросом: «Нужна ли растаможка, ввезённых авто из Белоруссии в Россию?» Россия и Белоруссия являются членами ЕАЭС – Евразийского экономического союза и имеют общую таможенную территорию, на которой действуют общие таможенные правила. Авто, которые ввезены Белоруссию после 2012 года, уже проходили таможенное оформление по этим правилам. Растаможка не требуется, но для того чтобы пользоваться ввезённым из Белоруссии авто в России потребуется оформление ряда таможенных документов. Оформить необходимые документы на ввезённый автомобиль можно только специально для этого предназначенных акцизных таможенных постах.
Это оформление, которые некоторые покупатели называют растаможкой, считают делом не сложным, но оно требует специальных знаний и опыта. Чтобы при этом не потерять, зря время и не понести лишних затрат лучше обратиться к нашим специалистам.
Нужно растаможить авто из Белоруссии в Россию? – Мы поможем Вам!
На авторынке Белоруссии огромный выбор как новых, так и б/у автомобилей. Машины ввозятся из Европы (Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы и др.), Америки (США, Канады), Азии (Японии, Южной Кореи). На нём представлены автомобили европейских, американских, азиатских торговых марок: AC, Alpina, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Suzuki, Toyota, Vector, Venturi, Volkswagen, Volvo, Vortex, VW и многие другие.
Из Белоруссии в Россию ввозятся как новые авто, так и бывшие в употреблении (б/у).
Важно! Автомобили, экологический класс которых ниже Евро-4, в Россию ввозить нельзя! За исключением культурных ценностей!
Купленные в Белоруссии авто можно доставить в Россию разными способами, решение, какой способ выбрать, может принять только сам покупатель. Страны имеют общую границу, а расстояние, если ехать по трассе, связывающую Минск и Москву около 718 км, а между Минском и Санкт-Петербургом около 832 км. Поэтому наиболее распространённый способ ввоза: «своим ходом», при этом владелец автомобиля может находиться за рулём сам или сидеть рядом, или перегон может осуществляться по генеральной доверенности без присутствия владельца. Кроме того, можно доставлять машину перевозчиком в автовозе или в кузове грузового автомобиля.
Завершающим этапом ввоза автомобиля из Белоруссии в Россию является его оформление на таможне, или как некоторые называют, растаможка. После этого можно получить номерные знаки (номера) и ездить по дорогам общего пользования. Растаможка ввозимых физическими лицами авто из Белоруссии в Россию производится на специальном (акцизном) таможенном посту по месту их регистрации. До этого поста автомобиль следует на транзитных номерах. На ввезённый автомобиль таможенному органу необходимо предоставить пакет документов от аккредитованной организации на подключение к системе ГЛОНАСС и оплатить утилизационный сбор. После чего можно получить ПТС для дальнейшей регистрации в ГИБДД. На таможне предъявляются необходимые документы, набор которых для физических лиц немного отличается от набора для юридических лиц и ИП.
Документы и информация для растаможки авто из РБ в России
физическим лицом:
Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц
Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц не будет высокой, если таможенные платежи уже были уплачены. При ввозе авто из Республики Беларусь (РБ) в Россию потребуется уплатить только утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и заплатить за подключение автомобиля к системе «ГЛОНАСС».
Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц
автомобиль возрастом не более 3 лет:
автомобиль возрастом старше 3 лет:
Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Белоруссии на таможне в России
Работаем с любыми участниками ВЭД:
Услуги таможенного оформления (растаможки) мотоциклов из Белоруссии на таможне в России
Сроки и стоимость услуг по растаможке авто из Белоруссии
В среднем срок растаможки авто из Белоруссии в России занимает 1 день!
В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Белоруссии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:
Пригнать из Европы неубитую машину. Какие варианты и что с ценами?
Сейчас более 70% продаваемых в Беларуси новых авто сделаны в России. С одной стороны, покупка в салоне дает несколько лет гарантии на машину, а также возможность пользоваться финансовыми инструментами вроде лизинга и кредита, если не хватает своих средств. С другой — выбор вариантов и моделей ограничен, а потому автомобиль из Европы с пробегом нередко видится вполне разумной альтернативой.
Чаще всего из ЕС везут городские авто не старше 2017 года
— Везут абсолютно разные машины — от Opel Corsa с маленьким мотором, которую можно дешево растаможить, до Mercedes V-класса и Volkswagen Touareg с трехлитровыми моторами. Конечно, преимущественно спросом пользуются модели, которые на белорусском рынке не представлены, — описывает положение дел Евгений, партнер ООО «БелАукцион-Групп» по подбору, покупке и доставке авто из ЕС. — То, что производится в России, из Европы никто не везет, за исключением других комплектаций, которых не бывает у моделей российской сборки.
— Из категории чуть подороже — Renault Talisman: большая и красивая машина, опять же с дизельным двигателем 1,5–1,6 л. Или кроссовер Peugeot 3008 со свежей и интересной внешностью. Ну и нестареющая классика — Volkswagen Passat, но их ищут в хороших комплектациях: не ниже Comfortline, обязательно LED-оптика, возможна цифровая приборная панель, — продолжает специалист.
Кстати, даже в машинах низкого ценового сегмента покупатели все равно хотят LED-оптику, круиз-контроль, автоматическую коробку, панорамную крышу. То есть все то, что в бюджетниках не встречается в принципе.
Ну и, конечно же, спросом пользуются минивэны — семейные автомобили. Здесь помогает 140-й указ о льготной растаможке.
— Люди часто покупают их для себя, особенно если у них минимум три ребенка. Более дешевые — Citroën C4 и Opel Zafira, подороже — Volkswagen Sharan, Renault Espace и Ford S-Max, — делится данными Евгений. — Но самая популярная модель здесь, как ни странно, BMW Grand Tourer, у которой есть семиместная версия, а также маленький мотор объемом 1,5 л.
Цены в Европе выросли минимум на 20%
— Цены в Европе выросли не менее чем на 20%. Еще весной цена нетто на автомобиль около 7 тысяч евро была реальной, на эти деньги можно было купить универсалы Škoda Superb или Renault Talisman. Конечно, в простых комплектациях и с механическими коробками передач, но все равно это большие автомобили класса D. Сейчас за такие деньги не купишь даже Renault Megane, он обойдется как минимум на тысячу евро дороже, — делится данными Евгений.
Вырос и спрос на автомобили: хорошие машины на европейских аукционах продаются очень быстро.
Нужно понимать, что если вас в такой ситуации интересует качество, то экономии по сравнению с предложениями на белорусском рынке может не получиться вовсе.
К четверти машин в возрасте от двух до семи лет есть вопросы по пробегу»
Существует мнение: чем старше автомобиль, тем больше вероятность, что одометр будет врать. Однако эксперты уверены: такой подход — упрощенный.
— В Европе главным фактором влияния на цену автомобиля является не год его выпуска, а именно пробег. Машина может быть и старой, но с небольшим пробегом, удачной комплектацией и хорошим мотором будет стоить минимально дешевле по сравнению с такой же новой.
Что касается скрутки пробега, то происходит это чаще всего в двух случаях.
— Во-первых, на машинах старше 7–10 лет, которые сменили уже не одного владельца, поэтому сложно найти концы, — делится наблюдениями Евгений. — Во-вторых, на дорогих автомобилях, чтобы существенно поднять цену. Например, в случае с Mercedes V-класса разница в цене между экземплярами с пробегом 400 тысяч и 100 тысяч километров может достигать 10 тысяч евро.
По оценке эксперта, в Беларуси по каждой пятой машине в возрасте от двух до семи лет есть вопросы к пробегу. В России — к каждому второму автомобилю. Именно поэтому у россиян доверие к белорусским компаниям, торгующим подержанными автомобилями из США и Европы, выше, чем к своим собственным.
— Важный момент: если в США машина продается на аукционе по принципу «как есть на данный момент, и претензии не принимаются», то в Европе она продается с гарантией. Автомобиль с пробегом имеет годовую гарантию на скрытые дефекты, — обращает внимание Евгений. — Речь не идет, конечно, об износе колодок, отсутствии ковриков и царапинах в багажнике. Но если машина заявлена как безаварийная и с реальным пробегом, то такой она и должна быть. Автомобиль с явными следами ремонта и неработающей коробкой передач в Беларусь просто не поедет, а будет возвращен продавцу с оплатой им всех издержек.
Каждая третья машина из Германии — с перекрашенным бампером?
Выбирая авто в Европе, нужно не только обращать внимание на пробег, но и помнить о нюансах эксплуатации в каждой конкретной стране.
— На каждой второй или третьей немецкой машине передний бампер и капот будут целиком посеченные мелкой песочной крошкой или полностью перекрашенные. На автобанах ограничений скорости нет, а при частой езде на большие расстояния со скоростью 160–180 км/ч невозможно не наловить сколов, — объясняет Евгений. — На машинах из Бельгии и Нидерландов состояние лакокрасочного покрытия лучше — там ограничение на магистралях 120–130 км/ч, да и сами страны поменьше.
Впрочем, в Нидерландах, а также в Дании есть другая проблема: это приморский регион, так что на машинах возрастом 5–7 лет встречается ржавчина. На автомобилях из Франции и Италии, для которых наиболее характерна контактная парковка, часто повреждены бамперы, арки и пороги. Хотя это уже больше зависит от конкретного человека, а не от страны. Везде есть аккуратные владельцы, отношение к машинам тоже у всех разное.
Сколько стоит пригнать легковушку из Европы?
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: ЧЕРЕЗ АУКЦИОН
Размеры сбора зависят от типа аукциона, страны проведения, а иногда и от стоимости лота. В среднем они составляют 200–600 евро, если говорить об аукционах с фиксированной суммой сбора и автомобили ценой 7–15 тыс. евро. Однако на аукционах, на которых сумма сбора зависит от стоимости автомобиля, сборы на дорогую модель могут составить и 1000–1200 евро.
ВАРИАНТ ВТОРОЙ: В АВТОХАУСЕ
Здесь будет комиссия за покупку нетто. Ведь белорусы, покупая автомобили в Европе, вправе рассчитывать на возврат НДС.
— Можно заплатить продавцу цену брутто и потом ждать возврата суммы НДС, а можно заплатить компании, которая помогает с покупкой, какую-то комиссию за то, чтобы купить машину по цене нетто, — объясняет Евгений. — Обычно это 1–2 процента от стоимости, то есть около 200 евро. Например, если машина стоит брутто 12 тысяч, а нетто — 10 тысяч, то вы платите 10 200.
ЗА ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ПЛАТИТЬ:
Итого: к цене машины нужно прибавлять еще как минимум 1 тыс. евро.
Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.
«Лучше заплатить больше, зато получить машину в хорошем состоянии». Что сейчас происходит с пригоном автомобилей из Европы
Пандемия, закрытые границы – казалось бы, все это должно заморозить интерес белорусов к свежей “бэушке” из Европы. Однако 140-й указ все еще в силе, и слишком велик соблазн успеть растаможить машину по льготному тарифу. О том, как обстоит ситуация с пригоном автомобилей из Европы, мы поговорили с представителем компании Wagen.by Иваном Кузьмицким.
«Спрос выше, чем предложение»
– Что происходит этим летом с машинами из Европы?
– Сейчас на аукционах и вообще в продаже в Европе наблюдается ограниченное количество вариантов по сравнению с тем, чем было раньше. Это не связано с сезонностью, просто есть спад. Многие объясняют его тем, что из-за карантина европейцам не на что обновлять свой автопарк, они решили повременить и подкопить денег. Поэтому нынешние машины они не продают.
– Как это сказывается на белорусах?
– Выбор становится уже. Мы публикуем в нашем Instagram горячие и интересные предложения на самые популярные модели. Люди могут запросить у нас всю информацию по интересующему варианту, а в последующем мы помогаем его купить и привезти в Беларусь. В основном же работаем по конкретным пожеланиям клиентов, которые указываем в договоре, и под эти параметры находим автомобили. В повседневной работе и общении с каждым человеком используем индивидуальный подход.
Белорусам пока сложно привыкнуть к тому, что цены выросли, потому что спрос выше, чем предложение. На аукционах торгуются не только белорусы, но и россияне, украинцы, поляки, немцы и многие другие, кто хочет купить автомобиль. Они готовы дать больше денег, чтобы приобрести машину. Тем не менее и среди наших соотечественников есть люди, которые понимают, что лучше заплатить чуть больше, зато купить машину в хорошем состоянии.
– Что еще нужно понимать белорусам, которые сейчас задумываются над пригоном машины из Европы?
– Некоторые спрашивают 7-10-летние автомобили. Не все знают, что оптимальные ставки таможни – на 3-5-летние машины, не старше. Льгота действует на любые автомобили любых возрастов, но самые выгодные цены получаются именно на «свежие» машины. Но если кому-то принципиально нужен именно Mercedes W123 из-под немецкого дедушки, то пригнать его тоже можно.
«Mondeo все еще среди популярных для пригона машин»
– Тенденции-2021: что сейчас гонят белорусы из Европы?
– Дизельные универсалы по-прежнему в числе лидеров. Это обусловлено тем, что в Европе таких машин много. Те же седаны Passat можно купить и у нас, и в России, а вот с универсалами ситуация иная. Что касается новинок в целом, то выделим Opel Insignia второго поколения, которые начали выпускаться с 2017 года. Они становятся чуть более доступными, цены на них оптимизировались.
Электромобилей у нас заказывают немного, но среди них был удивительный вариант. Человек попросил привезти ему электрический Renault Kangoo Maxi – и никаких аналогов. Понравился, и все тут. Было много вопросов, потому что в Германии цены на электромобили Renault указываются без учета батареи. Считается, что она арендная, при покупке в Европе нужно заключать договор с Renault-банком и арендовать ее. Поэтому за батарею называется дополнительная сумма, приходится выкупать ее отдельно. Нам удалось найти такую машину 2012 года выпуска за 9000 долларов и привезти ее сюда. Заказчик доволен и ездит на «электричке» Kangoo до сих пор.
– Такой необычный электромобиль был куплен для семьи или по работе?
– Мы тоже поначалу предполагали, что Kangoo понадобился заказчику для работы. Но, как мы поняли, он просто ездит на нем на дачу, которая находится не очень далеко, и покупателю хотелось передвигаться дешево. При этом запас хода у этого электромобиля не сильно большой, примерно 120 километров. Но на даче его заряжают по ночному тарифу – посчитали, что 100 километров пути обходятся в 5 рублей.
– Какие модели популярны среди белорусов для пригона из Европы этим летом?
– Белорусы все-таки любят привозить не самые простые автомобили, ведь если пригонять «бэушку», то она должна быть хорошо оснащена. Поэтому мы ищем наиболее оптимальные варианты по соотношению цены и качествоа, чтобы и состояние было хорошее, и комплектация не базовая.
Например, до 10.000 долларов можно пригнать Renault Clio, Ford Fiesta, Opel Corsa, Peugeot 208, Toyota Yaris. До 12.000 люди привозят Ford Focus, Opel Astra, Peugeot 308. В бюджете до 15.000 доступны Peugeot 508, Audi A3, Ford Tourneo Connect, Ford Mondeo, Renault Talisman. Большинство клиентов у нас пригоняет машины ценой от 12.000 до 15.000 долларов. Из-за роста цен все немного сместилось, тот же Renault Megane уже стоит 12.500-13.000 долларов.
– 12.000-15.000 долларов – это же, по сути, цена нового «бюджетника» из салона.
– Да, но машины из Европы за эти же деньги будут выше классом и при этом оснащены лучше. Качество будет видно по комфорту автомобиля, по езде. При должном обслуживании даже на пробегах 200 тысяч километров ничего не происходит. Все зависит от водителя, который ездил в Европе.
– В перечне популярных моделей мелькнул Ford Mondeo. Неужели его все еще спрашивают? Кажется, что этих машин за пару лет нагнали столько, в том числе аналогичных Fusion из США, что белорусы уже должны были ими «наесться».
– Нет, их до сих пор спрашивают. С американским Fusion его сравнивать не совсем справедливо, потому что оттуда «тянут» бензиновые машины, а из Европы – дизельные. Вдобавок универсалов в США тоже не найдешь. Этим и обоснован спрос на европейские Mondeo. Сама по себе машина очень удачная, плавная на ходу, с неплохой шумоизоляцией, пожалуй, не хуже, а то и лучше, чем у Passat. Вдобавок за те деньги, за которые можно взять неплохо оснащенный Mondeo, Passat будет в далеко не самой богатой комплектации.
– Из Америки гонят в основном битые автомобили, а из Европы?
– Подход к пригону автомобилей из Америки иной – там рассматриваются машины с небольшими пробегами, но с повреждениями. При этом много времени тратится на ожидание автомобиля, запчастей.
Поэтому мы стараемся привозить не битые автомобили – это наша принципиальная позиция. Хочется привезти клиенту машину, в которую он сел и поехал. Конечно, если человек согласен на вариант с минимальными повреждениями, зато у него будет комплектация получше, то тогда над таким предложением можно подумать. Но если повело лонжерон, все плохо с геометрией кузова – такие варианты мы не привозили и не хотим этим заниматься.
– Что сейчас по срокам доставки? Все-таки пандемия не отступила, границы все еще закрыты.
– С момента наступления пандемии и карантина пришлось перестроить логистику, наработать более тесные связи с транспортными компаниями. Но в целом все осталось по-старому, даже, наверное, лучше. Раньше люди сами ездили за автомобилями, мы тоже подключались, если нужно было срочно доставить. Сейчас можно заказать перевозку у проверенных ребят, которые могут дать скидку. Машина страхуется на всю стоимость инвойса, ее грузят на автовоз – и автомобиль у клиента на СВХ, не надо ехать на границу и тратить время.
Если говорить о конкретных сроках, то доставка напрямую из Германии с момента оплаты автомобиля до прибытия на СВХ занимает около двух недель. Если участвуем в аукционе, придется подождать около месяца с момента выигрыша лота, потому что площадка сама строит логистику, здесь мы ни на что не влияем. А если машина куплена в Литве или Польше, то оттуда можно привезти машину всего за неделю.
– Необычные истории при заказах машин случаются?
– Иногда люди рассчитывают на один бюджет и одну машину, а когда начинаем искать, то ничего интересного по этому варианту им не приглядывается, переходим к другой модели. Например, как-то раз заказчик заключил договор на BMW 3-й серии, а потом согласился на Citroen C4 Picasso! Еще одна история – искали человеку Renault Talisman за 16 тысяч долларов, но заказчик ничего стоящего не увидел. Тогда он принялся выбирать VW Passat B8 – в итоге купили такой с двухлитровым двигателем за 22 тысячи.
«Мы не бросаем людей, подсказываем им, что делать»
– Как на рынок пришла ваша компания?
– Мы быстро развивающаяся молодая компания. Поначалу мы помогали знакомым и родственникам с пригоном машин, принимали участие в торгах. В итоге заработали опыт на площадке интернет-аукциона, познакомились с ее ведущими менеджерами, они напрямую по телефону помогали решать вопросы с оформлением и доставкой. Раз уж нам удалось заслужить доверие международной аукционной площадки, решили работать в этом направлении основательно и в 2017-ом основали нашу фирму.
На сайте exleasingcar.com мы отмечены, как партнеры. Это говорит о том, что у нас есть определенное количество автомобилей за месяц, которые мы покупаем на этой площадке. За счет этого мы являемся их официальными представителями.
Сейчас цены повышаются, поэтому мы начинаем искать хорошие варианты в целом – например, в Германии на mobile.de, в Литве на autoplius.lt. Бывают достойные варианты и в Польше. В Германии у нас есть наработанный партнер, решаем некоторые вопросы с продавцами через него – например, насчет возврата НДС. Прямую продажу тоже активно вводим в свою повседневную работу. Например, нашел человек объявление на mobile.de, сбрасывает нам. Мы считаем, во сколько обойдется машина с учетом всех расходов. Если клиента все устраивает, то заключаем договор и везем машину. Мы можем привозить машину по стоимости без НДС – услуга возврата стоит 350 евро, заказчик получает автомобиль без НДС.
На нашем сайте Wagen.by размещена вся информация о процессе пригона автомобилей в Беларусь, расчет по всем сборам, которые могут быть на площадке. Мы занимаемся всем основательно, ищем и подбираем автомобили, общаемся с клиентами. Мы стараемся работать с душой, находить к клиентам индивидуальный подход, помогать им и максимально точно следовать их предпочтениям.
— Как именно вы помогаете своим клиентам на этапе покупки и пригона автомобиля в Беларусь?
Когда заказчик выбирает пакет «Расширенный» за 350 евро – на сегодня это порядка 1050 рублей – то мы помимо того, что я перечислил ранее, еще сопровождаем человека на таможне и ведем от начала процесса и до конца, пока он не получил документы. Если у человека нет времени ездить на таможню, он может оформить доверенность на сотрудника компании Wagen.by и мы вместо него растаможим автомобиль.
Третий пакет называется «Премиум» (450 евро), и он включает в себя техническую гарантию на автомобиль – 5000 километров либо один месяц в зависимости от того, что наступит раньше. В таком случае мы гарантируем, что этот срок автомобиль отъездит без поломок по двигателю и коробке при условии, что владелец сразу после покупки поменяет масло и фильтры на партнерских СТО. Интервалы техобслуживания в Европе не такие, как в Беларуси, и это минимальное ТО, которое должен сделать уважающий себя автомобилист. Оно не стоит космических денег, зато, как говорится, поменял и спокоен.
- Как пригнать авто с литвы в россию и растаможить
- Как пригнать авто с россии в казахстан
Утилизационный сбор | |