Как правильно врезаться в проводку автомобиля
Как правильно врезаться в проводку автомобиля для ответвления нового проводника?
Никогда ранее не влазил в недра авто, а тут все же возникла такая необходимость.
Хочу спросить бывалых и опытных совета в вопросе правильной «врезки» в проводку.
Каким образом это делать надежно и надолго?
В голову приходит три основных способа:
— скрутка
— пайка
— используя ответвители OB-T
Еси скрутка — то каким способом?
Интересует врезка в середину провода для ответвления.
Пайку вроде как не рекомендуют по какой то причине — толкового объяснения не слышал — «нельзя, и все!»
Для использования OB-T желательно знать на сколько квадратов расчитан проводник-донор.
Кстати какая «квадратура» в автомобильной проводке?
Там вроде все провода разные по «толщине»
И не порежут ли OB-T проводники провода-донора?
Я при врезке в провода для осуществления подсветки кнопок стеклоподъемников пассажиров в Тойота Камри XV30 делал так:
1
Зачищал в нужном месте изоляцию и делал в проводниках окошко
2
В присоединяемом проводнике делал пару усиков
3
Вставлял один усик в окошко
4
Начинал обматывать эти усики в разные стороны на проводе-доноре
5
Делал таким образом несколько витков
6
Потом закручивал вокруг «ножки» присоединяемого провода.
7
Затем заматывал изолентой.
Нормально и правильно ли так делать?
Можно ли просто «обмотать» проводники вокруг проводника-донора?
По мне так проще место контакта пропаять — но все кого спрашивал крайне не рекомендуют без разъяснений.
Правильная скрутка. Или всё же не правильная?
Недавно… Ну, как недавно, давно уже, больше недели назад (Эт я давно сюда не заходил, некогда было), возник спор в комментариях к одной из моих записей. Ну, как спор, дискуссия вроде. Вот и решил сделать запись.
Не будем углубляться в теорию, умные определения, гальванические пары, все дела. Простому обывателю это всё не интересно, кому интересно, тот нагуглит, а кто и так знает, тот вообще молодец.
Есть практика и наблюдения. Вот и поехали.
Рассмотрим самые распространенные способы соединений проводов в автомобиле. Рассмотрим плюсы и минусы. Всё это мои личные наблюдения, но на авторство, эксклюзивность или что-то подобное не претендую. Всё описано в книгах, передаётся опытными молодым и т.д.
Сперва сравню различные способы.
1. Скрутка. Самый распространенный способ ремонта, соединения и внедрения в проводку автомобиля.
+
Легко реализуемый.
Самый удобный, наверное.
Достаточно прочный (иногда).
И самое главное, гибкий.
Устойчив к вибрациям.
Производится быстро.
—
Не самый лучший контакт.
Подвержен коррозии (правда, зависит от места, где делается и качества изоляции, в общем-то).
Не особо эстетичен.
2. Пайка. Более сложный способ, требует определённых навыков и не всегда доступен.
+
Наилучший контакт.
Весьма прочен (но не всегда).
—
Сложно реализуем в автомобиле.
Утрачивается гибкость соединения.
Увеличивается вероятность коррозии.
Боится вибраций, которых в автомобиле предостаточно.
3. Опресовка. Весьма распространенный вид соединения, особенно в заводском исполнении проводки.
+
Легко реализуем.
Достаточно удобен, хотя не везде доступен.
При качественной опресовке, достаточно прочен.
Так же, при качественной опресовке, достаточно хороший контакт.
Сохраняется гибкость соединения.
Устойчив к несильным вибрациям.
—
Подвержен коррозии.
Не всегда удобен.
4. Клипса или зажим. Выглядит вроде эстетично, но имеет много существенных минусов.
+
Выглядит, возможно, эстетично.
Легко реализуем.
Не плохой контакт (иногда).
Устойчив к вибрации.
Сохраняется гибкость соединения.
—
Занимает много мета.
Труднее всего заизолировать.
Повреждает жилки провода (режет).
Подвержен коррозии.
Не всегда удобен.
Собственно это были плюсы и минусы, которые вижу я.
Скрутка делается легко, обеспечивает достаточно хороший контакт. Делается быстро. Проще делать в труднодоступных местах. Легко изолируется. Если нужна гибкость и компактность, то вот такой вариант:
У провода оголяются концы, скручиваются жилки и наматываются навстречу друг другу. Почти так же делается врезка. В проводе раздвигаются жилки, а на врезаемом оголяется кончик, вставляется между жилок и наматывается на них, стягивая при этом раздвинутые жилки.
Как правильно срашивать проводку в случае обрыва
проводка в автомобилях безусловно важна.особенно в последние время, в мир высоких технологий. соответственно и требования к ней сегодня другие.порой приходится востанавливать в полевых условиях проводку разной техники, наведался многово как делать не надо. выкладываю как надо, а вдруг пригодится кому))
в принцепе все просто)) для этого необходимо:
*пояльник. желательно ватт на 60, так поще и быстрее прогревать провода с толстым сечением.
* флюс пояльный, нейтральный. проще всего достать простую конифоль
* термоусадка. желательно взять с клеевой прослойкой для лучшей герметизации. на худой конец можно и по старинке изолентой, но это уже каменный век господа))
* зажигалка. это для термоусадки. можно конечн и теплом пояльника обойтись, но так удобней и быстрей.
* пару см провода, в случае если придется наростить поврежденную облость
технология проста до безобразия. берем концы проводов что необходимо вместе соединить. каждый зачищаем по 2 — 2,5 см от края. берем заранее разогретый пояльник, набираем немного припоя, затем кунаем его вконифоль. и сразуже прикладываем жало к зачищенному проводу. тем самым лудив его, совершая медленные движения по всей длинны зачищенной плоскости. тоже делаем со вторым проводком.
одеваем заранее приготовленную термоусадку, на один из проводов, так чтобы она не мешала месту пайки. причем ее длинна должна быть примерно в два раза больше длинны зачищенной облости проводов.
далее спаиваим провода в «нахлест» как показанно на рисунке. при этом нахлест должен составить примерно 2 см. позже обьясню почему это важно. перемещаем заранее одетую термоусадку на место спайки и обжиганем ее зажигалкой от середины к краям, что бы она как бы села на ремонтируюмую облость выгоняя воздух из под себя.
все, готово! теперь ремонтируемый участок провода готов к жестким эксплутациям, ему не страшны ни атмосферные осадки, ни высокие нагрузки! ремонтируемая облость способна выделжать нагрузку до 20 ампер, а то и более (разумеется все зависит от самого провода, вернее от его сечении). можно сказать что этот способ не увеличивает саму толщину проводки. а это важно если приходится ремонтировать целый пучек проводов, скажем жгут блока управления двигателем или систем ABS. и после ремонта можно аккуратно спрятать проводку в заводской жгут.
ну и как всегда немного пояснительных фото, для тех кому сложно читать))
Подключаемся к штатной проводке без «вмешательства» в неё
Не так давно дошли руки посмотреть, как подключена официалами сигналка. Лучше бы не видел)) Свисает изолента, закрывающая еле-держащиеся на паре витков скрутки, провода зачищены так, что местами порезаны жилы (кажется, понятно, почему сигналка иногда дурит). Многие читатели уже заметили, что я к такому колхозу отношусь категорически отрицательно.
Предлагаю к ознакомлению способ подключения, который вообще не подразумевает какого-либо воздействия на штатные провода. Суть в изготовлении подобия переходника из клемм «папа-мама». Но речь, конечно, не про отечественные, на страх похожие, клеммы))
Из специфического инструмента нам понадобится только правильный кримпер (обжимные клещи). Можно и без него, но тогда будут скрутки или другие соединения. Так или иначе — родная проводка будет полностью сохранена.
Поехали. Первое, что нужно сделать — определить место подключения. Мне нужно было подключиться к линии габаритных огней. Соответственно смотрим, какая там используется клемма:
Находим на разборке или авите проводку под дербан от VAGа-ровесника и уносим оттуда колодочку с аналогичными клеммами — это самый бюджетный способ. Можно купить ремонтный провод.
Далее описываю процесс с применением кримпера — на скрутках все очевидно.
Вот нужная мне клемма «папа» (она под сечение 1,0 из расчета исходного сечения провода 0,5):
Далее аккуратно зачищаем провод на расстояние, примерно равное тройной длине лепестков клемм:
Складываем пополам и обжимаем наконечник:
Получаем вот такой ответвитель:
Подключение предельно простое: извлекаем из колодки оригинальный проводок (для этого нужен экстрактор пинов — самодельный или покупной — не суть; можно и скрепкой, но нервы стальные нужны), вставляем вместо него переходник, и соединяем клеммы.
Термоусадка обеспечит изоляцию и не даст клеммам разъединиться.
В итоге:
— ни одного соединения проводов в оригинальной проводке, только обжим и качественные надежные клеммы;
— в любой момент можно демонтировать ответвление, вернув все к оригинальному виду;
— не нужно извиваться червем под приборкой при подключении — действий минимум и они простые.
Как правильно соединять провода в автомобиле
Соединять провода в автомобиле приходится в случае ремонта (если был обрыв), либо при установке дополнительного электрооборудования. Разбираемся, как правильно соединять проводку без специального инструмента своими руками, как от провода сделать ответвление, а также каких способов стоит избегать.
Несколько надежных способов скрутки двух проводов:
1. Оба провода зачищаются примерно на 1-2 см. Скрещиваем провода в том месте, где заканчивается изоляция. Скручивать надо как можно плотнее, чтобы был хороший контакт. Дальше скрученный конец обвиваем вокруг одного из проводов.
2. Расплетаем жилки соединяемых проводов на два пучка каждый. Скручиваем их попарно, а затем скручиваем между собой ну и пригибаем к проводу.
Как от провода сделать ответвление. С помощью ножа зачищаем 1-2 см провода, от которого надо сделать ответвление. Также зачищаем провод, который надо присоединить. Дальше в проводе, от которого делаем ответвление, разделяем жилы на 2 пары, делая ушко, в которое продеваем подсоединяемый провод. А дальше делаем скрутку.
Можно ли паять? При ремонте электрической проводки запрещается использовать пайку. Так указывается в руководстве по ремонту автомобилей концерна VAG:
А как вы соединяете провода в своем автомобиле?
Ключевые слова: универсальная статья