Как правильно врезаться в проводку авто

Как правильно врезаться в проводку автомобиля для ответвления нового проводника?

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Никогда ранее не влазил в недра авто, а тут все же возникла такая необходимость.

Хочу спросить бывалых и опытных совета в вопросе правильной «врезки» в проводку.
Каким образом это делать надежно и надолго?

В голову приходит три основных способа:
— скрутка
— пайка
— используя ответвители OB-T

Еси скрутка — то каким способом?
Интересует врезка в середину провода для ответвления.

Пайку вроде как не рекомендуют по какой то причине — толкового объяснения не слышал — «нельзя, и все!»

Для использования OB-T желательно знать на сколько квадратов расчитан проводник-донор.
Кстати какая «квадратура» в автомобильной проводке?
Там вроде все провода разные по «толщине»

И не порежут ли OB-T проводники провода-донора?

Я при врезке в провода для осуществления подсветки кнопок стеклоподъемников пассажиров в Тойота Камри XV30 делал так:

1
Зачищал в нужном месте изоляцию и делал в проводниках окошко

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

2
В присоединяемом проводнике делал пару усиков

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

3
Вставлял один усик в окошко

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

4
Начинал обматывать эти усики в разные стороны на проводе-доноре

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

5
Делал таким образом несколько витков

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

6
Потом закручивал вокруг «ножки» присоединяемого провода.

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

7
Затем заматывал изолентой.

Нормально и правильно ли так делать?

Можно ли просто «обмотать» проводники вокруг проводника-донора?
По мне так проще место контакта пропаять — но все кого спрашивал крайне не рекомендуют без разъяснений.

Источник

Соединение проводов в автомобиле. Скрутка.

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Пожалуй, каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивается с необходимостью соединения проводов – то ли проводка сгнила, то ли крыса перегрызла провода (так называемый укус куницы), или нужно сделать подключение к штатной проводке при дооснащении автомобиля. И тут, кто во что горазд. У кого-то получается надежное соединение, а у кого-то не очень.
Информации в интернете по этой тематике вагон и маленькая тележка. Но, с одной стороны, информация несколько разрозненная, а с другой, каждый кулик хвалит свое болото, а если точнее, то информатор зачастую нахваливает тот или иной вид соединений, о котором идет речь, хая другие типы.
Поэтому, решил в данной теме рассказать о различных типах соединений проводов в автомобиле, которые применяю в своей практике уже много лет. Моя информация не является истинной в последней инстанции, и кто-то может с ней соглашаться, а кто-то нет. Это просто мое частное мнение, сложившееся исходя из своего опыта.

Тема будет состоять из трех разделов: Скрутка; Соединители; Пайка.
И так, фильма первая – Скрутка. Поехали:

Скрутка – один из самых распространенных и доступных типов соединений. А ПРАВИЛЬНАЯ скрутка, это еще и достаточно надежное соединение.
Начну со скрутки обыкновенной. Берутся два провода, зачищаются от изоляции концы и свиваются медные жилы между собой:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Особо и нечего рассказывать. Хотя, перед написанием данной темы, решил посмотреть в интернете, чем народ дышит. Так вот, один чудик аж целых полчаса рассказывал в видеоролике, как скрутить провода такой скруткой. Поставил ему лайк за умение пи…ть (болтать), переливая из пустого в порожнее.
Данный вид скрутки – не самое надежное соединение. Во-первых, легко расплетается, если потянуть за концы проводов, во-вторых, проблематично надежно заизолировать медь от окисления, а в-третьих, само соединение не будет иметь эстетичного вида.
Применяю ли я такой вид скрутки проводов, да, применяю, но только для временного соединения проводки. А вот для постоянного соединения проводов в автомобиле данную скрутку лучше не использовать, тем более, что есть другие, более надежные варианты.

Один из таких вариантов:
Берутся два провода с зачищенными от изоляции концами и медные жилы проводов прикладываются друг к другу в виде перекрещенных шпаг:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Далее, один из свободных концов медного провода плотно обвивается вокруг второго проводника,

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

а за тем второй свободный конец провода на противоходе обвивается вокруг медных жил первого провода:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

После этого лишняя торчащая медь отрезается и само соединение изолируется при помощи термоклея. Для этого берется кусочек стержня термоклея, разогревается зажигалкой и обмазывается сама скрутка термоклеем:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Перед тем, ка делать скрутку не забываем завести на сращиваемые провода кусочки термоусадочной трубки. Первый кусочек термоусадки после нанесения изолирующего слоя сдвигается на место скрутки, а саму термоусадку на небольшом пламени от зажигалки начинаем прогревать. После прогрева сразу же пальцами раскручиваем термоусадку с разогретым внутри термоклеем, что бы внутри термоусадочной трубки клей равномерно покрыл место соединения медных жил и выступил из под концов термоусадки. Выступивший из-под термоусадочной трубки термоклей свидетельствует о надежной изоляции скрутки проводов.

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

После чего второй кусочек термоусадочной трубки, несколько большей длины, чем первый, надвигается на место соединения и также происходит его усадка.
Результат:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Мало того, что данный вид соединения проводов достаточно прочен и неплохо загерметизирован, но имеет и определенную гибкость в месте соединения:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Видел в интернете, где провода аж прямо вяжут морскими узлами, которым бы позавидовал и бывалый боцман. Ну тут, как говориться, сдуру можно… Одним словом, достаточно скрутить, как показано выше.

Иногда нужно подсоединить провод к штатной проводке автомобиля, то есть сделать ответвление. Тогда вполне подойдет следующий вариант скрутки.
Очищается от изоляции небольшой участок штатного провода (длина участка зависит от диаметра провода, к которому делается подсоединение), при этом сами медные жилы провода должны оставаться целыми. В середине оголенного участка острым предметом типа шила раздвигаются жилки медного проводника:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Зачищается конец подсоединяемого провода, и продевается в отверстие провода, к которому необходимо подсоединиться:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Разделенные примерно в равных частях жилки подсоединяемого провода обвиваются на противоходе плотно вокруг штатного провода:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

В последующем место скрутки в несколько слоев закрывается лаком (хоть лаком для ногтей, скоммунизженным у жены):

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Заключительный этап – изоляция места подсоединения:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Существуют более сложные варианты скруток, когда нужно в одном месте соединить три и более проводника, либо два провода в одном месте присоединить к штатной проводке. Но, поскольку, необходимость в таких соединениях довольно редкая, то оставлю их за скобками данной темы.

В продолжение будет фильма вторая – соединители.

Источник

Пайка или скрутка? Особенности ремонта автомобильной проводки глазами профессионального электрика

Греть машину зимой или нет, убивает ли газ моторы, паять провода или скручивать – кажется, некоторые вопросы автомобилистов настолько же вечные и “холиварные”, как тема о появлении яйца и курицы. И чем ближе сезон, тем ожесточеннее идут споры, которым не видно конца.

Как, например, быть, если от возраста и повышенной влажности проводка «сдалась» окончательно? Об этом мы спросили опытного мастера-диагноста Дмитрия, чей многолетний стаж работы позволяет делать кое-какие выводы.

– Почему вообще провода выходят из строя?

­– Если говорить о естественных факторах, то причинами становится влага и разрушение изоляции из-за агрессивной среды либо просто в силу возраста. Реже можно встретить не самые удачные заводские решения по прокладке проводки. Искусственных причин больше, но все они сводятся либо к некачественно проведенному вмешательству в проводку, либо к нарушению ее укладки и последующим из-за этого повреждениям.

Самое крепкое и надежное соединение – это сварка. Она встречается в силовых цепях, когда иначе никак. Довольно часто в заводских соединениях в ход идет обжимка. Это тоже достаточно надежный способ, но не без своих недостатков. К примеру, обжимка тонких «пинов» часто страдает от влаги.

При этом тот же VAG в качестве способа ремонта проводки предлагает использовать именно обжимку. У них есть даже специальные комплекты с гильзами и термоусадочными трубками. Более того, все те же ремонтные наборы могут содержать гильзы с пастой для пайки внутри. При нагревании термоусадки эта паста дополнительно спаяет соединение.

Но все же моя главная претензия к устройству проводки в авто – отсутствие пайки за редкими исключениями. Ранее мне доводилось работать с авиационным оборудованием – там везде применяется именно она.

– И тут мы переходим к тому самому вечному вопросу.

– Пайка и скрутка остаются самыми популярными способами ремонта проводки. Каждый мастер сам ставит точку в этом вопросе – к какой-то договоренности прийти не удалось и вряд ли удастся.

В своей практике я предпочитаю пайку. Использование скруток допускаю только в тех случаях, когда ремонт нужен «здесь и сейчас». Скрутки окисляются, а со временем от вибрации могут вообще развалиться. К их плюсам однозначно относятся скорость и простота, а также меньшая по сравнению с пайкой жесткость. Но когда провода аккуратно уложены, это не играет весомой роли, а делать соединения где-нибудь в переходе к двери вообще не стоит – уж лучше заменить провод частично или целиком, исключив подвижность соединения в принципе.

При этом пайка дает более надежное соединение и намного меньше боится влаги. Также она обеспечивает наименьшее сопротивление – именно этого мы и пытаемся добиться. Ведь если сопротивление будет больше положенного, в месте соединения будет выделяться тепло. Это в свою очередь может привести к деформации соединения. Далее последует еще большее выделение тепла – и так до тех пор, пока все не расплавится окончательно. Это опасно.

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Более того, не везде есть возможность применить скрутку. Где-то из-за неудобного расположения проводов к ним банально нельзя долезть двумя руками, а где-то скрутку не позволяет сделать длина проводов. При пайке такие неудобные моменты можно легко обойти, дотянувшись до неудобного места паяльником с каплей припоя. Или как, например, скрутить провода с большим сечением? Их можно обжать и опять же спаять. Правда, для прогрева придется использовать либо очень мощный паяльник, либо горелку, но суть от этого не изменится.

С толстыми проводами решения в принципе можно комбинировать. Так поступают некоторые автопроизводители. К примеру, толстые провода массы и питания на переходах от провода к клемме пропаивают Mercedes и BMW.

Вообще за свой стаж приходилось видеть немало «оригинальных» решений. Это и бытовые «автоматы», и изоляция самыми интересными методами – в качестве временных решений в ход идет все, что было под рукой.

– А пресловутые клеммники от WAGO?

– Лично у меня их использование вызывает куда больше вопросов, чем ответов. WAGO вообще предназначены для одножильных проводов, использовать их для многожильных уже неправильно. Платить за клеммники, которые к тому же могут быть некачественными копиями, смысла нет.

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

– Что касается флюса и припоя, какие могут быть рекомендации по выбору?

– С припоем все просто: он не должен быть высокотемпературным. С откровенно плохими припоями сталкиваться не приходилось. Поэтому при отсутствии опыта проще спросить совета у продавца либо изучить отзывы в Сети, где информации достаточно. Примерно тот же совет можно дать и касательно флюса. Вариантов на рынке хватает. Провода – это все же не блоки управления с их нежными платами и элементами.

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

– Каким образом лучше всего изолировать и герметизировать места соединения? Обычная изолента сгодится?

– Все зависит от условий работ. Многие считают наилучшим способом термоусадку с клеевым слоем. Она более прочная, чем обычная термоусадка, ее куда сложнее повредить при наличии каких-либо «заусенцев». Кроме того, после нагревания клей надежно защищает соединения от влаги, в его долговечности можно быть уверенным. Главное – аккуратно прогреть термоусадку.

В качестве замены термоусадки вполне можно рассматривать и ее обычную версию. Однако для защиты от влаги вместе с ней желательно использовать герметик. Защита получается достаточно надежной, но по удобству работы это не лучший способ.

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Однако без герметика не обойтись при создании сложных соединений, когда количество «входящих» и «исходящих» проводов различается. К ним же можно отнести и врезки, в которых «врезанный» провод лучше поджать к «основному». Такое часто встречается при установке дополнительного оборудования. Термоусадочные трубки из-за разницы в толщине соединения здесь не помогут – как раз эту разницу и стоит компенсировать герметиком.

Что касается использования ПВХ и тканевых изолент, то оба эти варианта имеют право на жизнь с поправкой на их грамотное применение. Например, не самой лучшей идеей будет использовать изоленту ПВХ для моторного отсека, поскольку от высоких температур со временем она начнет терять свои свойства. Однако в салоне с ней проблем не будет, равно как сгодится и тканевая изолента. Что касается моторного отсека, то необходимо выбирать тканевую термостойкую изоленту. Некоторые из таких изолент также содержат пропитку, которая при нагревании феном делает соединение едва ли ни одним целым.

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

– Есть ли какие-то лайфхаки, чтобы место соединения прослужило как можно дольше?

– Никаких особых технологий нет. Если используется скрутка, просто стоит выбирать длину оголенных проводов с запасом и постараться посильнее их затянуть.

При пайке по возможности стоит сделать небольшую скрутку, если опять же позволяет длина и сечение. При отсутствии такой возможности сгодится хотя бы «вставка» жил одного провода в другой, чтобы соединение получилось цилиндрическим и без выступа от нахлеста. А уже после пайки место соединения желательно обжать теми же пассатижами, чтобы ничего лишнего не торчало и не могло повредить изоленту либо термоусадку.

– И все-таки: скрутка или пайка?

– И я, и многие мои коллеги давно пришли к такой схеме: везде по возможности использовать именно пайку и применять скрутки лишь в отдельных случаях, когда действовать приходится по ситуации. В конце концов, нельзя быть фанатично преданным какому-то одному способу.

Источник

Как соединить 2 провода в автомобиле.

К написанию этой статьи меня сподвигли две истории

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Сегодня мы затронем автоэлектрику, а именно рассмотрим несколько вариантов, как можно соединить 2 или более провода. Думаю что в одну статью я не влезу, потому в нескольких статьях будем рассматривать разные варианты.

Итак, я знаю 5 способов соединить провода в автомобиле. Возможно кто то добавит в мою копилку еще несколько.

-Термоусадка с припоем.

Думаю что в подавляющем большинстве случаев ремонта проводки используются скрутки. Причем независимо от того, куда вы обращаетесь. Но стоит отметить, что правильная скрутка, правильно скрученная и за изолированная живет очень долго и не причиняет никаких неудобств.

Здесь я опишу, как сделать надежную скрутку, которая не разберется от минимального растяжения. Это результат моего личного опыта, поиска информации в интернете, советов от коллег, а также подсматриванием за работой других людей, которые профессионально занимаются установкой дополнительного оборудования.

Для того чтобы сделать правильную скрутку оба провода зачищаются примерно на 1-2 см

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Скруту будем делать “на излом”, так как она механически более прочная и если растягивать провода, то она так просто не растянется.

Скрещиваем провода в том месте, где заканчивается изоляция

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

и начинаем скручивать. Скручивать надо как можно плотнее, чтобы был хороший контакт.

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Дальше скрученный конец обвиваем вокруг одного из проводов

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Со скруткой закончили, теперь ее надо заизоливать. И тут есть 2 варианта, термоусадка или изолента.

Начнем с изоленты, можно и с синей.

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Изоленту плотно обматываем вокруг провода. Стараемся поддерживать постоянное натяжение

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

берем теромусадку с минимальным диаметром, который налезает на провод. Я взял ту, что была под рукой, можно брать и с меньшим диаметром, тогда уплотнение будет лучше.

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

натягиваем термоусадку на место скрутки и с помощью зажигалки или фена усаживаем ее

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Следующий вариант скрутки я не рекомендую, так как она легко распускается при механическом воздействии на провод, но она хорошо подойдет для пропайки. Это скрутка в стык..

При этом зачищенные провода соединяются посередине зачищенного провода

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Теперь рассмотрим вариант, когда от провода надо сделать ответвление. Можно разрезать провод, от которого надо сделать ответвление и сделать скрутку из 3х проводов, но это не лучший вариант. Лучше сделать так.

с помощью ножа зачищаем 1-2 см провода, от которого надо сделать ответвление, так же зачищаем провод, который надо присоединить.

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Дальше в проводе, от которого делаем ответвление, разделяем жилы на 2 пары, делая ушко, в которое продеваем подсоединяемый провод.

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

а дальше делаем скрутку.

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

ну а дальше изолируем или с помощью изоленты

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

или с помощью термоусадки. Правда в условиях автомобиля нацепить термоусадку на провод будет проблематично, скорее всего придется распиновывать разъем.

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Добрый день, всем. О скрутках в автомобиле.

5. Термоусадка не герметизирует, внутри неё будет продолжаться окисление, но медленнее. Кроме того, грязные руки и грязные провода намного быстрее приступают к окислению в скрутке. Поэтому нужно защитить соединение гидрофобных гелем или купить термоусадку с готовым клеем внутри. При нагревании и сжатии лишний клей выдавится и загерметизирует соединение.

Итак, учитывая особенность автомобиля новые проводники лучше (по убыванию надежности):

1. Прокладывать заново, ответвлять на разъемах.

2. Вынужденные соединения проводов пропаивать, армировать, закрывать термоусадкой с гидрофобным заполнителем, не допускать приложение усилий на растяжение.

3. Скрутки делать чистыми проводками, закрывать на термоусадку, перед скручиванием проводники распушивать.

Источник

Соединение проводов в машине

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Пришлось мне научиться зачищать, скручивать и паять провода в машине — устанавливал дистанционный запуск. )

Сложность заключается в двух вещах — я не нашел в итернете упоминание о таком стриппере (инструменте для снятия изоляции), который бы мог зачистить провод в середине, чтобы можно было сделать Т-образный отвод от уже существующего провода!

С концов — пожалуйста, их валом!

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Более того — я так и не нашел видео как правильно зачищать такие провода.

Есть много людей, которые советуют использовать быстрые соединители t-tap:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Еще больше людей отговаривали от его использования, рассказывая о коррозии, перетирающихся проводах и о том, как переделывали после t-tap установщиков все на нормальную пайку.

В общем, решил паять.

Пришлось придумывать самому, как зачищать провод. )

Вот что я придумал:

Берется вот такой автоматический стриппер:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Вставляется провод и слегка отодвигается изоляция:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

И так делается два раза с необходимым промежутком (желаемой длиной зачистки):

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Как видно, в том месте где резали во второй раз, изоляция отодвинута чуть сильнее, и вот отсюда можно аккуратно снять ее самым обычным канцелярским ножом:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

В итоге у меня все получилось очень ровно, без повреждения жил:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

А дальше нужно сделать вот что.

Это называется Center Splice — скрутка через центр или как то так:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Получается аккуратная и равномерная скрутка — перемешиваются жилы обоих проводов.

Я понял в чем смысл этого приема — если просто накрутить провод сверху и запаять, вы запаяете только отводимый верхний провод, так как он полностью обкрутит другой провод.

А при такой технологии жилы перемешаются и вы равномерно пропаяете оба провода.

По поводу пайки — очень приятно паять автомобильные провода, так как они термостойкие, их практически невозможно подпалить или расплавить.

Паять конечно же лучше газовым паяльником — он мощный и быстро прогреет соединение.

Потом Соединение заматывается изоляцией, но не абы какой, а автомобильной — атмосферо, температуро и химически стойкой.

Я использовал Scotch Super 33+ фирмы 3M:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Судя по ощущениям точно такая же используется в родной проводке моей машины и за много лет ей ничего не было.

После я еще дополнительно стягивал провода хомутиком, чтобы даже если за провод дернули, нагрузка легла бы на хомутик а не на само соединение:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Хомутики очень удобно и плотно затягиваются и обрезаются таким No-name пистолетом из радио магазина:

Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть фото Как правильно врезаться в проводку авто. Смотреть картинку Как правильно врезаться в проводку авто. Картинка про Как правильно врезаться в проводку авто. Фото Как правильно врезаться в проводку авто

Если кто знает более быстрый и удобный способ, буду рад ему научиться. )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *