Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Чем лучше варить кузов автомобиля

Кузов автомобиля постоянно подвергается разрушающему действию влаги, грязи, химикатов, которыми зимой посыпают дороги. Проблема усугубляется вибрационными нагрузками. Поэтому даже при тщательном уходе неизбежно появление трещин и дыр, проеденных коррозией. Выход один — сварка автомобиля. Однако это не означает что нужно обращаться в автомастерскую. Небольшие повреждения можно устранить сваркой кузова автомобиля своими руками.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Особенности сварки кузова автомобиля

Для кузовного ремонта машины потребуется качественное сварочное оборудование. Работа производится в помещении, где есть возможность подключения к электросети энергоемкого оборудования. Необходима высокая квалификация исполнителя, так как потребуется сварка тонкого металла. Универсального способа ремонта кузова автомобиля пока не придумано, поэтому в зависимости от места и характера повреждений применяются разные технологии. Соединения выполняются газовой, ручной, полуавтоматической сваркой.

Крылья, пороги чаще всего ремонтируются точечной сваркой. Соединение внахлест используется для восстановления целостности силовых элементов. Сварка встык применяется при замене поврежденных элементов.

Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля

Если есть простой сварочный аппарат, ремонт выполняется вручную обычными электродами. Однако наложенные швы получаются грубыми и высока вероятность прожога тонкого металла. Поэтому этим способом рекомендуется производить ремонт мест не видимых снаружи. Например, под крыльями, в багажнике, днища.

Качественная сварка кузова автомобиля производится полуавтоматом. С его помощью даже новичок соединит металл толщиной 0,8 мм без риска прожигания. Если углекислый газ заменить аргоном будет доступна сварка нержавеющей стали и алюминия. Поэтому думая, какой выбрать аппарат, предпочтение следует отдать полуавтомату.

Подготовительные работы

Перед проведением сварочных работ с поверхности удаляется грязь и пыль, очищается от коррозии. Для очистки труднодоступных мест можно использовать газовую горелку. Надежно сварить ржавый металл не получится.

При подготовке полуавтомата необходимо убедиться в соответствии направляющего канала диаметру выбранной проволоки. В зависимости от его величины устанавливается нужный сварочный наконечник. В сопле аппарата не должно быть брызг металла. При их обнаружении производится очистка наждачной бумагой.

Перед ремонтом с помощью сварочного инвертора необходимо проверить:

Как варить кузов автомобиля полуавтоматом

Для сварки кузова полуавтоматом нужно приготовить проволоку диаметром 1 мм, покрытой медью, наждачную крупнозернистую бумагу, понижающий давление редуктор, баллон с углекислым газом на 20литров. Работа выполняется в следующей последовательности:

Сварка кузова автомобиля электродом

Сварка кузовных элементов (кузовщина) электродами выбирается, когда нет высоких требований к эстетике швов. Для создания прочного соединения необходимо правильно подбирать тип электродов в соответствии с маркой стали. Для сварки лучше использовать инвертор, так как у него нет проблем с зажиганием и поддержанием дуги. Поэтому качество швов мало зависит от уровня мастерства.

Чтобы не было температурных деформаций варить кузов автомобиля нужно поэтапно:

Между этапами делаются перерывы, дожидаясь полного остывания. При сварке толстого металла может потребоваться несколько часов. Принудительное охлаждение недопустимо, так как вызывает деформацию металла.

Чем обработать кузов после сварки

После окончания ремонта нужно обязательно очистить сварочные швы от шлака, так как под ним металл быстро окисляется. На скрытых от взгляда участках достаточно щетки по металлу. В открытых местах обработку кузова после сварки производят болгаркой со шлифовальным кругом или лепестковой насадкой. Для зачистки труднодоступных швов применяется шлифовальная машинка с борфрезой.

Зачищенные поверхности обезжириваются ацетоном или бензином, затем обрабатываются антикоррозийным составом либо кислотным грунтом. Для защиты против коррозии используется эпоксидная шпатлевка. Благодаря плотной структуре она надежно защищает поверхность металла от контакта с влагой и воздухом и используется в качестве выравнивающего слоя.

После нанесения тонкого первого слоя его оставляют на день для просушки. Нельзя для ускорения применять фен, поскольку после высыхания верхнего слоя шпатлевка внутри останется сырой, так как влаге некуда испаряться. Затем для придания поверхности шероховатости с помощью 120-й наждачной бумаги наносятся риски. После наложения 2 — 3 слоев производится подготовка к окрашиванию.

Для защиты невидимых снаружи швов на легкодоступных участках используется автомобильный шовный герметик. Его при необходимости разглаживают шпателем и красят. В труднодоступные места герметик подается с помощью пневматического распылителя через пластиковую трубку.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Полезные советы при сварке кузова авто своими руками

В зависимости от обширности и характера повреждений ремонт кузова бывает локальным и капитальным. В первом случае достаточно установки заплаток. При капитальном ремонте придется менять участок кузова. Для его проведения в домашних условиях необходим высокий уровень мастерства по проведению сварочных работ и качественное оборудование. Поэтому новичкам рекомендуется поначалу ограничиться установкой заплаток на дыры, проеденные коррозией.

Для заплат, устанавливаемых в незаметных местах, можно выбирать любое железо, лишь бы оно совпадало по толщине и обладало достаточной прочностью. На видные участки рекомендуется подбирать материал той же толщины и марки. Идеальным вариантом будет заплата, вырезанная из кузова старого автомобиля такой же модели.

Закончив сварку авто и обработав швы с наружной стороны большинство автолюбителей забывают об их обратной стороне. Поэтому неудивительно, что уже через год сквозь краску проступает коррозия и приходится начинать все сначала. При свободном доступе к обеим сторонам проблем с обработкой нет. В случае, когда обратная сторона шва расположена в закрытой полости, рекомендуется просверлить в ней отверстие. Через него производится обработка антикоррозийным составом и шовным герметиком с помощью распылителя.

Несмотря на кажущуюся сложность, кузовной ремонт автомобиля электросваркой доступен даже новичкам. При недостатке опыта его можно наработать, тренируясь на ненужных обрезках металла. На первых порах в качестве третьей руки желательно привлечь помощника. Во избежание ожогов работа должна выполняться в одежде, не имеющей карманов и складок, в которых могут застревать брызги расплавленного металла. На месте проведения ремонта должен быть огнетушитель.

Источник

Что нужно новичку, чтобы начать сварочные работы по кузову

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

ВНИМАНИЕ! В настоящей заметке изложен один из множества вариантов, доступных новичкам, по началу сварочных работ по кузову автомобиля. Данный вариант основан на опыте автора и призван продемонстрировать решение двух основных задач, встающих перед новичком:
1) какое оборудования и оснащение приобрести, чтобы выполнить работы и не слишком потратиться.
2) как выполнять сварочные работы.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! В данной заметке описывается то, чем пользуется сам автор (т.е. я лично). Все кто попытается обвинять меня в рекламе — идите … мимо!

Часть 1. Оборудование и оснащение.
Минимальный набор оборудования составит:
1) Болгарка с диаметром круга 115 мм и мощностью 300 — 450 Watt. Крупнее брать не стоит, т.к. не удобно будет делать резы на локальных участках кузова. Круги к ней толщиной от 1 (для большинства панелей) и 2 мм (для лонжеронов). Круглая кор-щётка. Диск зачистной (образивный) толщиной 5-6 мм (для стачивания излишков сварки.
2) Насадка на болгарку типа ленточный гриндер (напильник) для зачистки/шлифовки в узких местах

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

, и ленты к нему.
3) Сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180 и бобина самозащитной порошковой проволоки E71T-GS.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

И сверла для точечной сварки. Как изготорвить такие самому из свёрел по металлу, можно почитать ЗДЕСЬ
5) Ручной инструмент: молоток слесарный, зубило, набор свёрел по металлу, ручная кор-щётка с металлической щетиной.
6) Набор рихтовочных инструментов для грубых работ

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

8) Респиратор с фильтрующими элементами

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

9) Сварочные зажимы (клещи)

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Вопросы на ответы по списку выше.
Вопрос: Почему сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180?
Ответ: Это один из немногих аппаратов профессионального качества и назначения, доступный по бюджетным ценам, т.е. до 30 000 руб. Аппарат прост в устройстве, надежен, не требователен к опыту сварщика. Позволяет подстраиваться под разные задачи.

Вопрос: Почему самозащитная порошковая проволока E71T-GS?
Ответ: Самозащитная порошковая проволока — по сути очень похожа на плавящийся покрытый электрод, только состав, генерирующий защитный газ вокруг дуги, помещён внутрь проволоки. Такой проволокой можно осуществлять сварку в тех же условиях, что и плавящимся покрытым электродом, т.е. даже под открытым небом и при несильном ветре. Баллон с газом, газовый редуктор с манометром и расходомером, подогреватель CO2 не нужны. На этом экономится около 15 000 руб. Но такая проволока дымит, а место сварки покрывается шлаком, который нужно очищать.
3) ВАЖНО!
а) Сварку нужно вести на прямой полярности, т.е. на горелку должен быть подключен «-«. Такой режим дает максимальное тепловложение в материал кузовных панелей, что позволяет производить сварку на более низких токах и в более щадящем (по зоне отжига металла) режиме.
б) Сварку необходимо выполнять углом назад, оттесняя шлак в хвостовую часть ванны. Иначе шлак будет попадать в сварную ванну, и шов получится пористый!

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Универсальная самозащитная проволока для кузовных работ — E71T-GS толщиной 0,8 мм. Такая проволока предназначена для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей, а это означает, что прочность материала шва выше чем у стали кузовных панелей, и близка к прочности стали лонжеронов и иных элементов кузова из низколегированных сталей.
Пример:
ESAB CORESHIELD 15
Не стоит экономить на качестве проволоки! Одна бобина в 5 кг. позволит Вам не только освоить сварочный процесс, но провести работы по ремонту около 50% кузова автомобиля класса С, включая кузов универсал. Плюсом будет исключение влияния качества проволоки на процесс сварки, что даст более быстрое освоение процесса.

Часть 2. Обучение работы со сварочным полуавтоматом Aurora Overman 160 или 180
В самом начале смотрим следующие видеоролики (и не слушаем советчиков, говорящих, что средняя крутилка на Overman регулирует силу тока!):



Для тренировки найдите куски металла толщиной 0,8 — 1 мм и пробуйте сваривать в стык, сквозь просеченное отверстие, в нахлест, экспериментируя (в небольших пределах) с настройками.
Перед сваркой металл должен быть очищен до блеска от лакокрасочных и цинковых покрытий, смазок, грязи и ржавчины. Используйте круглую кор-щетку для болгарки. Небольшие остатки вкраплений ржавчины или цинкового покрытия проволока E71T-GS переносит спокойно.
Варить тонкий металл лучше точками с шагом 2,5 см, интервалом охлаждения металла в несколько минут перед следующим проходом. При каждом новом проходе точки ставятся по центру между ранее нанесенными точками.
После каждого прохода зачищайте точки и промежутки между ними корщёткой до блеска!
Какой должен быть результат?
1. Звук сварки должен быть слышен как ровномерное шипение/жужжание.
2. Сварочный шов должен быть округлым и слегка выпуклым, не более 3 — 5 мм в ширину, покрыт ровномерным тонким слоем шлака\нагара, не должен иметь пор/кратеров/дыр.
3. При сварке в стык, валик шва должен быть с обеих сторон (с обратной стороны тоньше и менее выпуклый).

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

4. При сварке встык и через просеченное отверстие с обратной стороны должно быть отчетливо видно проплавление металла (тонкая линия обратного шва, или бугорок для точечной сварки).
5. Сваренные детали не должны легко разделяться при сгибе по шву или разведении деталей в стороны после точечной сварки или внахлёст. Разрыв металла должен происходить по краю шва (точки), но не по самому шву.

Удачи, и не бойтесь начинать! Но и кидаться сразу, без тренировки, на автомобиль с инструментом не стоит 🙂

Источник

Какой правильно варить кузов автомобиля

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

При приобретении оборудования, многие задаются вопросом о том, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Для правильного выбора, нужно знать, как классифицируется сварочные аппараты.

Аппарат на переменном токе

Сварочные аппараты, популярны среди автомобилистов, однако их использование имеет ряд недостатков:

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Инвертор

Что касается использования инвертора при ремонте кузова автомобиля, то это оборудование подойдет для:

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Инвертор имеет и ряд недостатков:

Углекислотный полуавтомат

Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет следующие преимущества использования:

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

К недостаткам полуавтомата относят большую массу и габариты – из-за этого, устройство можно использовать только в пределах гаража. Для функционирования прибора необходима только розетка.

Полуавтомат используют при починке элементов из цветных металлов. Чтобы соединить такие детали, применяют технологию газовой сварки. На корпусе устройства расположена маркировка следующего вида:

Почему лучше подходит полуавтомат

Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов. Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки. Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.

Как варить машину инверторной сваркой

Ремонт кузова может понадобится как владельцу нового автомобиля, так и обладателю ретро-авто. С помощью сварочных работ восстанавливают кузов, поврежденный во время аварии, коррозией, гниением или под влиянием времени. Самостоятельный ремонт позволит сэкономить на оплате услуг автомехаников. Своевременное устранение коррозийных повреждений, замена сгнивших деталей, позволит продлить срок службы автомобиля.

Инвертор – это современный сварочный прибор, отличающийся небольшими размерами и компактностью. Ток, подаваемый от сети, поступает на выпрямитель и преобразуется устройством в высокочастотный переменный ток. После напряжение понижается, а сила тока увеличивается до 200 А, необходимых для проведения сварочных работ.

Безопасность

Если сварка кузова автомобиля будет проводиться в своими силами, то обязательно следует позаботиться о технике безопасности:

Прежде чем включать аппарат, необходимо проверить напряжение в сети. Если оно меньше чем 205 вольт, качественной сварки не будет. В этом случае поможет повышающего трансформатора на 8 кВт или более мощного.

В зависимости от толщины металла кузова применяется омедненная проволока диаметром 0,6-0,8 мм. Проволока должна быть чистой и без признаков коррозии. Можно также использовать флюсовую проволоку.

Правила инверторной сварки кузова автомобиля

Сварочные работы проводятся для восстановления повреждений или устранения коррозии. Применяются несколько способов выполнения этой задачи. В данном списке особое место занимает сварка поврежденного кузова автомобиля инвертором.

Этот метод обеспечивает качественное соединение деталей, и позволяет добраться к труднодоступным зонам.

Но у инверторных сварочных аппаратов есть и отрицательные стороны, поэтому такие приборы рекомендуется использовать в отдельных случаях.

Пошаговая инструкция сварки кузова

Инверторный сварочный аппарат позволяет соединить детали толщиной от 0,8 миллиметров. Максимальная толщина элементов машины не должна превышать 6 миллиметров. Перед тем, как варить кузов автомобиля, необходимо определить объем работ, и закрыть части кузова, сварка которых проводиться не будет.

Если сварка используется при устранении коррозии своими руками:

Если на поверхность крепятся новые элементы, сваривать инвертором следует при помощи электродного пошагового метода:

Эта система позволяет обеспечить высокий показатель прочности и жесткости сварного шва. Для обработки швов после сварки потребуется болгарка. Если не выполнить шлифовальные и покрасочные работы, крепление быстро придет в негодность.

При поэтапной сварке следует делать перерывы, необходимые для остывания раскаленного металла. Длительность в зависимости от толщины деталей может составлять несколько часов.

Средства защиты

Сварщику, работающему с инвертором, необходимо обеспечить собственную защиту в процессе осуществления задачи. Данное условие выполняется при помощи:

Средства защиты должны максимально закрывать тело во время сварки. Необходимо следить за тем, чтобы на одежде не было складок и карманов, куда попадают раскаленные или расплавленные частицы металла.

Без спецодежды невозможно обеспечить достаточный уровень безопасности, поэтому не стоит рисковать, если защитная форма отсутствует. Также в рабочем помещении рекомендуется наличие огнетушителя или емкости с водой на случай возгорания.

Источник

Сварка кузова автомобиля: как правильно сделать её своими руками

Срок службы современных автомобильных кузовов долгим не назовёшь. У отечественных машин он составляет максимум лет десять. Кузова современных иномарок живут чуть дольше — лет пятнадцать. По истечении этого срока автовладелец неизбежно начнёт замечать признаки разрушения, с которыми нужно будет что-то делать. Кроме того, кузов можно повредить и во время ДТП. Какой бы ни была причина, выход почти всегда один: варить. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать сварку кузова автомобиля своими руками.

Виды и особенности сварочных аппаратов

Выбор сварочной технологии зависит не столько от аппарата и расходных материалов, сколько от места повреждения. Разберёмся подробнее.

Сварка полуавтоматом

Подавляющее большинство автовладельцев и сотрудников автосервисов предпочитают использовать именно полуавтоматы. Главная причина их популярности — удобство. Полуавтоматом можно варить даже самые мелкие повреждения, расположенные в самых неудобных местах автомобильного кузова.

Технически эта технология почти не отличается от традиционной сварки: полуавтомату тоже требуется преобразователь тока. Разница лишь в расходных материалах. Для этого типа сварки нужны не электроды, а специальная проволока с медным покрытием, диаметр которой может варьироваться от 0.3 до 3 мм. А ещё полуавтомату для работы необходим углекислый газ.

Медь на проволоке обеспечивает надёжный электрический контакт и работает в качестве сварочного флюса. А углекислый газ, непрерывно подаваемый на сварочную дугу, не позволяет кислороду из воздуха вступать в реакцию со свариваемым металлом. У полуавтомата есть три важных достоинства:

Есть в полуавтоматическом методе и минусы:

Как варят инвертором

Если коротко, инвертор — это всё тот же сварочный аппарат, только частота преобразования тока в нём не 50 Гц, а 30–50 кГц. Благодаря повышенной частоте инвертор имеет несколько достоинств:

Разумеется, есть и минусы:

Так какой же метод выбрать?

Общая рекомендация проста: если планируется варить участок кузова, находящийся на виду, а автовладелец при этом не стеснён в средствах и имеет определённый опыт работы со сварочным аппаратом, то полуавтомат — оптимальный вариант. А если повреждения со стороны не видны (к примеру, пострадало днище) и владелец машины слабо разбирается в сварке, то лучше варить инвертором. Даже если новичок допустит ошибку, её цена не будет высока.

Подготовка и проверка оборудования

Независимо от того, какой метод сварки был выбран, необходимо провести ряд подготовительных операций.

Подготовка к сварке автомобильного кузова полуавтоматом

Что стоит сделать перед тем, как начать инверторную

Меры предосторожности при сварочных работах

Процесс сварки кузова автомобиля полуавтоматом

Прежде всего определимся с необходимым оборудованием.

Инструменты и материалы для работы своими руками

Последовательнось операций при полуавтоматической сварке

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Расположение переключателей на передней панели сварочного аппарата BlueWeld

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Понижающий редуктор подключается к баллону с углекислым газом

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Сварочная проволока заводится в подающий механизм

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Снятие сопла со сварочной горелки

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Процесс сварки автомобильного кузова полуавтоматическим аппаратом

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Несколько коротких предварительных швов

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Края повреждённого кузова сварены окончательно

Обработка сварного шва против коррозии

По окончании сварочных работ шов следует защитить, иначе он быстро разрушится. Возможны следующие варианты:

Итак, сварить повреждённый кузов можно и самостоятельно. Даже если у новичка совершенно нет опыта, расстраиваться не стоит: всегда можно сначала потренироваться на кусках металлолома. А особое внимание следует уделить не только средствам индивидуальной защиты, но и средствам противопожарной безопасности. Огнетушитель у начинающего сварщика всегда должен быть под рукой.

Источник

Какой правильно варить кузов автомобиля

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Из статьи вы узнаете, чем опасна коррозия, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля, а также какое необходимо другое оборудование для проведения работ, как подготовить кузов перед сваркой, нюансы проведения работ.

Неотвратимость процессов ржавления кузова

Автопроизводители постоянно повышают качество своей продукции. Автомобили оснащаются силовыми установками и трансмиссиями, способными отработать значительный срок без проведения капитального ремонта.

Но есть и составляющие, которые даже при самых современных технологиях могут очень быстро получить повреждения. К таким частям можно отнести кузов.

Несущая часть авто постоянно подвергается негативному воздействию окружающей среды. Влага, химические средства, резкие перепады температур становятся причиной возникновения коррозионных процессов, которые, если не принимать мер, могут нанести существенный ущерб кузову, и сделать его практически непригодным для использования.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Чем опасна коррозия

На начальном этапе коррозия запросто устраняется специальными средствами с последующей покраской элемента.

Но есть одна достаточно серьезная проблема – ржавчина обычно появляется в скрытых местах (днище, пороги, колесные арки) и своевременно обнаружить ее сложно.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

На видимых же частях кузова следы коррозии появляются уже когда процессы разрушения металла развились и устранить их обработкой химией уже не получиться.

В общем, коррозия в первую очередь повреждает несущие элементы, которые обеспечивают жесткость кузову.

Если вообще не принимать никаких мер, то за сравнительно короткий срок несущая часть авто потеряет возможность выдерживать нагрузки, что приведет к перекосам и «уводу» кузова.

К тому же автомобиль потеряет свою презентабельность – коричневый налет на видимых элементах и дыры явно не делают машину визуально красивой.

Методы решения проблемы

Вариантов решения проблемы – три. Первый из них, своевременно проводить антикоррозийную обработку кузова.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Другим из методов избавиться от ржавчины на кузове является замена всей несущей части. Вот только все это обойдется в немалые деньги. Ведь придется не только приобретать кузов, но еще затем и решать проблемы с госорганами, поскольку документально после замены несущей части получаем, по сути, новый автомобиль. В общем, такой вариант подходит далеко не всем.

Третий способ решения проблем с появившейся ржавчиной – вырезать поврежденные коррозией участки и затем заделать все при помощи сварочного аппарата.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Этот вариант считается достаточно распространенным из-за сравнительной дешевизны, и при правильном подходе следы восстановления кузова не заметны. При этом никаких проблем с органами не возникнет, поскольку у машины кузов будет «родным».

Положительным моментом проведения восстановительных работ кузова при помощи сварки является возможность выполнения в гаражных условиях, поскольку для этого требуется не так уж и много оборудования, а научиться управляться сварочным аппаратом можно за пару часов на подручных материалах.

Основная проблема в сварке кузова своими руками заключается в том, что толщина металла разных составляющих несущей части отличается и варьируется от 0,7 до 3 мм.

К тому же иногда приходится сварить между собой разные по толщине металлические элементы. При неправильной настройке сварочного аппарата, металл запросто можно прожечь, то есть все работы, по сути, будут насмарку.

Оборудование для ремонта кузова

Для проведения восстановления кузова потребуется:

Основным оборудованием из перечисленного является сварочный аппарат, ведь от него напрямую зависит удобство и качество проведения работ.

Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля

Для сварки кузова можно использовать:

Углекислотный полуавтомат считается самым подходящим оборудованием для проведения кузовных ремонтных работ. Этот аппарат позволяет сваривать изделия толщиной до 6 мм. Он применяется как для сварки черных металлов, так и цветных.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

В качестве электрода в углекислотном полуавтомате выступает проволока, подаваемая на горелку из бобины.

Особенность этого оборудования заключается в том, что сваривание происходит в среде защитного газа, который обеспечивает вытеснение воздуха из зоны горения, защищая шов от окислительных процессов.

Для сварки черных металлов используется углекислый газ, а для цветных – аргон.

При правильной настройке аппарата, металл в зоне горения расплавляется, обеспечивая надежное соединение. А компактная горелка позволяет подобраться практически в любое место.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Недостатком, но он скорее – условный, является стационарность полуавтомата. Причем сам аппарат сравнительно небольшой, а вот баллон с газом – очень массивный. Но обычно все работы по сварке проводятся в гараже, поэтому недостаток этот не существенен.

Инвертор менее подходит для сварки кузова. Это обычный электродный аппарат, выполняющий сваривание за счет токов высокой частоты.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Такое оборудование – компактно, и сравнительно простое в использовании. К тому же здесь не используется газовая защитная среда, что несколько упрощает проведение работ – просто берем аппарат, подключаем к сети и можно начинать сваривать.

Но недостатков у инвертора значительно больше, чем у полуавтомата.

В общем, инвертор, если и использовать, то лучше на несущих элементах кузова – лонжеронах и днище, у которых толщина металла сравнительно большая. И лучше, чтобы все работы выполнял опытный сварщик.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Оптимальным вариантом для сварки кузовных элементов является углекислотный полуавтомат. Им можно сваривать любые элементы несущей части. Но если такого аппарата нет, то подойдет и инвертор, только им все делать нужно очень аккуратно и осторожно.

Подготовка кузова

Очень важным этапом в восстановлении кузова являются подготовительные работы. В первую очередь необходимо правильно оценить состояние частей кузова.

И для этого придется автомобиль разобрать:

Как уже отмечено первые очаги коррозии появляются на днище, порогах и колесных арках. Именно на них и нужно обратить внимание в первую очередь.

Что касается порогов, то очень часто ржавчина у них располагается внутри, поэтому для оценки их состояния придется срезать короба (если на них есть коррозия, то делать это придется в любом случае).

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Вторым важным моментом подготовительных работ является определение границ участков, которые требуют замены.

Если, к примеру, в днище имеются дыры, то вырезать нужно участок с достаточно хорошими отступами, поскольку металл возле дыры уже «заражен» коррозией.

При этом не стоит вырезать все, что имеет на поверхности следы ржавчины. На многих участках коррозия только поверхностная и для ее устранения достаточно провести обработку химическими средствами с последующей антикоррозионной обработкой.

В общем, замене должны подвергаться только те элементы, которые уже прогнили или коррозия сильно изменила структуру металла (они в скором времени прогниют).

Выявить такие участки не сложно, достаточно отверткой поковырять поверхность, и оценить их состояние.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

После вырезания всех проблемных участков подготавливаем материал на замену.

Если это внешние элементы, то на авторынке придется приобретать требуемые кузовные элементы (крылья, коробы порогов, и сами пороги).

Для днища, если вырезанные участи – небольшие, подойдет практически любой металл нужной толщины, но все же лучше использовать кузовной металл. В случае же габаритный частей, то лучше приобрести новое днище.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Нюансы проведения работ

Следующим этапом является подгонка кузовных элементов по размерам. Для этого придется делать замеры, лишнее отрезать, в некоторых случаях – подгибать края и т. д.

В общем, нужно сделать так, чтобы новый элемент как можно плотнее прилегал к кузову.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Нужно постараться так, чтобы максимальное количество мест сварки было внахлест. Сварку встык же стоит применять только для внешних элементов.

В заводских условиях их составные элементы между собой соединяются точечной сваркой. В гаражных же условиях можно использовать сварку стежками (делается шов длиной 1-2 см, после отступаем 4-5 см и делаем следующий).

Также хорошим вариантом для сваривания внахлест является некий аналог точечной сварки. Заключается этот метод в том, что по периметру новой детали (в местах его прилегания к кузовной части) проделываются отверстия (на расстоянии 4-5 см друг от друга). Сварка после этого ведется по этим отверстиям.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Что касается днища, то здесь можно использовать сплошной шов, при этом допускается двухсторонняя заварка.

То есть, приложили кусок металла, приварили его по периметру со стороны салона, а затем еще прошлись по нему и с внешней стороны.

В общем, проводя сварочные работы следует ориентироваться по месту выполнения и толщине металла.

Как правильно восстанавливать кузов?

Важным условием для успешного сваривания кузова является правильная настройка аппарата.

Поэтому перед началом работ следует делать проверку на подручных материалах.

Просто берем два куска металла соответствующей толщины и пытаемся их сварить, причем обязательно используем тот же метод, что и будет использован на кузове (внахлест или встык, стежками или посредством отверстий). В процессе проверки подстраиваем аппарат.

Важно добиться, чтобы не было прожига, а также металл хорошо плавился и соединялся между собой.

При использовании инвертора важно подобрать толщину электрода и сварочный ток. Как правило на 1 мм электрода необходимо 30-40 Ампер тока. Поэтому на электрод 2,5 мм нужно 75-100 Ампер. Также нужно учитывать и толщину металла, поэтому правильные данные указаны в таблице.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Но это при условии, что сеть выдает 220В. При падении напряжения в сети подбор тока может усложнится, поэтому важно перед основными работами делать проверочную сварку.

Также не стоит последовательно приваривать деталь (приложили и начали варить от края к краю), поскольку из-за этого элемент может «повести».

Следует поступать так: приложили деталь, прихватили ее в нескольких местах, и только после этого проходим по всему периметру.

После приваривания элемента места сварки необходимо зачистить от флюса. Если это внешний элемент, придется стачивать их, чтобы обеспечить ровную поверхность.

Если привариваемый элемент собой будет закрывать что-то (к примеру, короб порога), то внутренние поверхности необходимо обработать ингибиторами коррозии, а затем покрыть антикоррозионными материалами. Полученные швы также следует качественно обработать.

Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Смотреть картинку Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Картинка про Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом. Фото Как правильно варить кузов автомобиля полуавтоматом

Что касается внешних деталей, то вся поверхность шпаклюется и грунтуется, чтобы полностью скрыть следы сварки, после чего кузовные части подвергаются покраске.

Техника безопасности

Важно при проведении работ соблюдать технику безопасности, особенно при сварке.

Чтобы избежать ожогов от разогретого металла, одежда должна закрытой и желательно из натуральных материалов.

Лучше всего подойдет хлопчатобумажные роба и перчатки (рукавицы или краги) специально разработанные для сварщиков. Обязательно понадобиться сварочная маска (лучше хамелеон) и защитные очки для работы с «болгаркой».

В общем, восстановление кузова – дело достаточно хлопотное, и включает в себя множество операций, поэтому стоит такая операция не дешево, но это – один из самых оптимальных вариантов избавиться от коррозии на кузове и восстановить автомобиль.

Видео — сварка кузовщины электродом.


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *