Как правильно установить брызговики на автомобиль
Установка и крепление брызговиков
Имеем брызговик из листовой резины. В резине необходимо проделать отверстия, которые будут совпадать со штатными отверстиями под аркой колеса.
Берем канцелярскую папку из прозрачного полиэтилена. Обрезаем с двух боков. Получаем лист размером 320х470мм. Прикладываем к арке колеса, вылет за пределы кузова делаем, как у брызговика, обводим фломастером наружный контур и размечаем отверстия. Получаем эскиз.
Далее, прикладываем эскиз к брызговику и переносим на него разметку отверстий.
Можно предварительно проткнуть или прорезать отверстия в эскизе. Пробиваем резину пробойником или куском трубы подходящего диаметра (предварительно заточенным на точиле или напильником), или прорезаем канцелярским ножом.
Готово. Брызговик должен встать в штатные крепления.
Предварительно нужно приобрести вот такие винты Ф6х40мм и закладные гайки (по 2руб. за штуку). Возможно применение нержавеющих винтов, но они на порядок дороже.
Но отверстия в гайке немного больше диаметра винта и винт проскакивает. Нужно взять такую гайку, положить между пластинами плоский лист металла (мне попался ключик) и ударить молотком. Отверстие станет меньше.
Закладные гайки устанавливаем в кузов в штатные места.
Таким же способом делается эскиз для последующего изготовления прижимной пластины. Только указываются размеры. За центр отсчета берется одно отверстие (например, верхнее правое) и все размеры по горизонтали и по вертикали выставляются от него.
Такого эскиза с размерами достаточно для подготовки чертежа и последующего изготовления прижимной пластины методом лазерной резки. Материал такой же, как у брызговиков — пищевая нержавейка. Стоимость двух пластин выходит около 1000руб.
Примерку брызговика в одни руки я делал с помощью тазика (можно использовать любой подходящий предмет: бутылку, коробку…) и подходящей палочки. Нужно зажать брызговик между колесом и аркой, отойти, посмотреть, подровнять… Когда брызговик на месте, нужно отогнуть верхний край брызговика и поставить фломастером точку напротив верхнего отверстия крепления в арке колеса.
Далее отталкиваясь от этой точки производится вся дальнейшая разметка уже в удобном положении на столе.
Установка и закрепление передних брызговиков на авто
Оценить важность того или иного узла автомобиля бывает сложно. Некоторые владельцы считают часть внешних элементов ненужными, поэтому демонтируют их. К таким деталям относят и фартуки колесных арок. Установка брызговиков предусмотрена заводами, что свидетельствует о необходимости элементов при эксплуатации автомобиля.
Необходимость использования брызговиков
Данные конструктивные элементы устанавливаются для:
Плюсы использования
К преимуществам установки защитных деталей относятся:
Есть ли минусы
Некоторые владельцы автомобилей выступают против установки брызговиков, что объясняется следующими недостатками:
Разновидности защитных элементов
При покупке в первую очередь учитывают форму брызговиков. Существует 2 типа защитных элементов:
Что лучше: универсальные или индивидуальные
Рекомендуется устанавливать брызговики, изготавливаемые под заказ.
Они имеют строгий дизайн, не выделяются на фоне кузова, не привлекают лишнее внимание. В комплект входят специальные крепежи, подходящие к заводским монтажным отверстиям в кузове.
Необходимые инструменты для установки
При монтаже брызговиков могут понадобиться следующие приспособления:
Процесс установки универсальных передних брызговиков
Монтаж защитных элементов выполняют так:
Избежать возникновения проблем при установке и дальнейшей эксплуатации защитных фартуков помогает соблюдение следующих рекомендаций:
Варианты крепежа
Чаще всего используют 2 варианта крепления:
С целью увеличения срока службы и облегчения монтажных работ домашние мастера используют самодельные варианты фиксации:
Уход за брызговиками
Защитные фартуки нужно регулярно очищать от грязи. Пыль удаляют влажной тряпкой.
Стойкие загрязнения устраняют мыльным раствором или автомобильным шампунем.
При мойке брызговиков соблюдают следующие правила:
Отличается ли монтаж брызговиков для разных марок авто: Volkswagen Polo, Лада, ВАЗ
При установке защитных фартуков на машины разных моделей следуют общему алгоритму. Детали на Volkswagen монтируются так же, как на ВАЗ.
Какие последствия ждут водителя при езде без брызговиков
При эксплуатации транспортного средства без брызговиков повреждаются элементы кузова, а автовладелец может получить штраф. Согласно действующему законодательству, каждая машина должна оборудоваться защитными элементами. Езда без брызговиков способствует возникновению аварийных ситуаций.
Установка задних брызговиков или как правильно прикручивать колёса на автомобиль?
Как уже писал ранее приобрёл комплект задних брызговиков и обратного клапана подачи омывающей жидкости. И, наконец-то дошли руки до их установки.
По поводу обратного клапана и его установки отпишусь позже, т.к. очень много фотографий. За одно покажу как дилер устанавливает сетку в бампер, может кому-то будет полезно. Так как много букв сейчас никто не читает, то это будет чуть позже. Сейчас же вернёмся к брызговикам.
Артикул оригинальных брызговиков 60U075101, неоригинальных купленных мной NLFD4515E10. Как уже и говорил, что при покупке автомобиля продавец ввёл в заблуждение, сказав: «на этот автомобиль брызговики не предусмотрены«. Поэтому изначально и искал возможную замену. После покупки приложил, но была опаска, что может быть встанут неровно.
Для начала откручиваем колёса для удобства их установки. Можно и не откручивать, но так как неоригинал на то и неоригинал, думал, что придётся что-то сверлить и колхозить. Оказалось не нужно. Сделаны идеально под наш автомобиль и ставятся на штатные крепления. Третьего болта нет, но предусмотрено отверстие под 3-ью точку крепления брызговика в подкрылке.
Ставлю противооткатки под переднее колесо. Поднимаю автомобиль на домкрате.
Точки установки домкрата у нас указаны на кузове.
После подъема ставлю упоры под заднюю балку, т.к. держать автомобиль на домкрате не рекомендуется. Во-первых опасно, во-вторых продлеваете срок его жизни.
Откручиваю колёса. Первое что бросается в глаза это тормозные колодки с надписью TRW. На тормозном диске надпись A-Kaiser.
Прикладываю брызговик и понимаю, что он ставится на два штатных болта (самореза) крепления подкрылка и под третий болт в подкрылке есть отверстие. Нужен только крепеж, т.к. в комплекте идут саморезы под колхоз. В целом всё как всегда у нас. Ребята сделали хорошие брызговики, но не догадались положить дополнительный крепёж под третью точку крепления. Был бы он, были бы однозначные 5+ баллов.
Хорошо, что в гараже такой крепёж у меня был. Старые запасы ещё с работы автомехаником. В комплектах оригинальных болтов под брызговики, немцы щедро клали лишние крепёжные элементы. Они-то и пригодились.
Откручиваем два самореза. Для удобства купил себе электрический шуруповерт METABO. Очень выручает в разных жизненных ситуациях, значительно ускоряя процессы ремонта. Он маленький и компактный. Позволяет подлезать в труднодоступные места + лёгкий. Покупал в Леруа за 6 100₽, сейчас он там почему-то подешевел и стоит около 5 200₽. Очень рекомендую. Не смотря на малые размеры, он ещё и очень мощный и АКБ (в комплекте 2) хватает на долго. До этого у меня была электроотвёртка, но она была слабая и быстро разряжалась.
Самое интересное, что мне в моих статьях о том как выбрать автосервис, многие представители сервисов высказывались, что нормы работ указанные мной нереальные. Был тут даже пост про кузовной ремонт про снятие бампера. И говорили, что нормы 0,5-0,7 часа это нереально. В общем с помощью этого шуруповёрта на земле (без подъемника) снял и поставил бампер за 20 минут. И это при том, что да навык есть. Но я этим теперь не занимаюсь каждый день.
Поэтому в этом лирическом отступлении хотел заметить, что часто задавал механикам вопрос. А чего не используешь пневмотрещетку, ведь быстрее же? В ответ слышал: Она громкая. И тут уже выбор. Либо использовать инструмент и работать быстрее. Либо не использовать и раз нравится крутить в ручную в XXI-ом веке, то нефига с клиента за свою любовь качать мышцы, денег брать! 🙂
Прикладываем брызговик и прикручиваем обратно.
Устанавливаем третий болт (саморез) с одной стороны подкрылка и пластиковую гайку с другой. Прикручиваем.
Устанавливаем обратно колесо. Прикручивая болты крестообразно, это делается для того, чтобы колесо правильно встало на ступицу. В противном случае может быть небольшой дисбаланс (незаметный), который приведет к сокращению срока службы подшипника. Наживляем их в ручную и затягиваем от руки.
Производители ступиц категоричны в плане использования ударного инструмента (гайковёрт) при откручивании и прикручивании колёс гаек (болтов) крепящих приводные валы и колёса к ступице. Да, да. Понимаю, что сейчас услышу шквал вопросов: Да, мне всю жизнь так колеса прикручивают на шиномонтаже. От того, что их так прикручивают, это не означает правильности действия. Как итог, сокращение срока службы подшипников ступицы. Максимум что можно, это на маленькой скорости инструмента закрутить болты, слегка не дотягивая их.
Уровень образованности автомехаников оставляет желать лучшего. Знакомый директор автосервиса чуть ли не навзрыд плачет, когда спрашиваю его: Как там технический персонал? В общем приходят люди после автомобильных техникумов и вузов и не знают для чего нужен сход-развал. Жесть!
Далее с помощью динамометрического ключа закручиваем колёсные болты с моментом 120Нм. В последнюю очередь закручиваем секретку. Не нужно прыгать на ключе и прилагать к нему невероятные усилия. При открутке колёс (закрученных на заводе) я не прилагал значительных усилий. И ещё один момент — смазывать болты нельзя.
Очень интересная рекомендация от американской программы ALLDATA по тому, как должны закручиваться колёсные болты. Так как шкода американскому рынку неизвестна, выбрал соплатформенный автомобиль GOLF с одинаковым у рапида моментом затяжки.
Для тех, кому английский незнаком перевожу.
Спецификация затяжки колёсных болтов к ступицам на всех автомобилях
► Первый шаг (автомобиль на весу) — затягиваем вручную;
► Второй шаг (автомобиль на весу) — 30 Нм (закрутка по диагонали/крестообразно);
► Третий шаг (автомобиль на земле) — 120Нм (закрутка по диагонали/крестообразно).
Поэтому не удивляет, что время на с/у 4 колёс у ВАГа составляет целых 0,4 н.ч. (24 минуты. Карл, 24!). Но честно, я ни разу не видел, чтобы хоть кто-то это соблюдал. Обычно болт на гайковерт, захреначили до упора и ещё дальше продолжают стучать. Уточню, что сила затяжки гайковерта под размер 1/2 составляет от 800 до 1200 Нм, превышая необходимый момент минимум 6,5 раз.
Именно поэтому свои автомобили предпочитаю делать сам.
В общем брызговики стали идеально без зазоров. Спасибо нашему производителю за хорошую копию. Плюс, как я уже говорил они ещё и гибкие.
В следующий раз расскажу как снимал и ставил бампер для установки обратных клапанов для омывайки и покажу как дилер установил сетку. Всё хорошо, не ждите подвоха и косорукости дилера. Каждый ставит её по-разному, возможно кому-то пригодится идея. Заходя вперед, скажу прикреплена на саморезы. Но об этом в следующий раз.
Спасибо за внимание и всем удачи на дорогах. Помни, что брызговики это забота о едущих за тобой!
Новая серия статей Как выбрать автосервис?
Крепление брызговиков
Не все автолюбители знают, насколько важен тот или иной узел автомобиля. Некоторые, не придавая должного значения деталям, попросту избавляются от «ненужного». К таким элементам можно отнести фартуки колесных арок или брызговики. Крепление брызговиков, как правило, предусмотрено заводом-изготовителем. Это говорит о том, что детали необходимы в эксплуатации.
Для чего нужны брызговики?
Некоторые модели автомобилей, ввиду своих конструкционных особенностей, не оснащаются брызговиками на заводе-изготовителе. Их функцию в таком случае выполняют подкрылки.
Предназначение этой части автомобиля заключается в том, чтобы оградить участников движения, которые едут сзади, от брызг, грязи и камней, которые вылетают из-под колес едущего впереди транспортного средства.
Преимущества и недостатки брызговиков
Часть автовладельцев выступает за то, чтобы каждый автомобиль был оснащен брызговиками. Их доводы:
Другая часть автолюбителей выступает против установки фартуков, потому что монтаж предусматривает рассверливание отверстия дрелью, что приводит к повреждению защитного слоя металла и ускоренному ржавлению. Данное утверждение верно. Но если работа выполнена качественно, то все повреждения были обработаны антикоррозийным составом и защищены даже больше, чем остальные части кузова.
Ещё один недостаток, который автолюбители нашли в установке брызговиков — это большие затраты на замену элементов. Думая, что детали, не относящиеся к ходовой части, могут быть низкого качества, автовладельцы совершают ошибку. Некачественная продукция при использовании на морозе трескается и отваливается от креплений.
Крепеж для брызговиков
Крепеж для брызговиков может быть отличным от того способа, который применялся производителем. Различают три основных варианта крепления:
Клипсы
Под клипсы нужно рассверлить отверстия как в кузове автомобиля, так и в самой резине. После этого каждое отверстие подготавливается к эксплуатации, то есть обрабатывается антикоррозийным составом. В полученные отверстия вставляются клипсы. Оптимально подходит клипса-тюльпан. Так как автомобиль во время движения испытывает сильные вибрации, резьбовые клипсы могут постепенно раскручиваться, что приведет к порче брызговика либо к его потере.
Саморезы с шайбами
Этот способ крепления популярен, потому что прост в монтаже. Особенности крепления состоят в том, что нет необходимости заранее рассверливать отверстия, достаточно использовать специальные саморезы со сверлом на конце. При закручивании саморез сам создает отверстие, подходящее по диаметру.
Недостаток этого варианта крепления – серьезные повреждения, которым подвергается автомобиль. В редких случаях возможно повторное использование отверстия. Как правило, при сильной затяжке саморез проворачивается, расширяя отверстие, в результате он выпадает.
Самодельные держатели
Чтобы увеличить срок службы фартуков, автолюбители используют лайфхаки собственного производства:
Какие инструменты понадобятся для самостоятельной установки брызговиков
Чтобы установить фартуки, необязательно иметь целый арсенал специализированного оборудования. Вся работа заключается в том, чтобы проделать отверстия для крепления и прикрутить брызговик. В зависимости от способа крепления, необходимо сверло, отвертка, дрель и шуруповерт.
Процесс установки брызговиков
В первую очередь необходимо нанести разметку отверстий передних брызговиков. Сделать это нужно таким способом, чтобы в дальнейшем фартук колесной арки не подвергался дополнительным нагрузкам. После этого в отмеченных местах нужно сделать отверстия. Каждое отверстие впоследствии необходимо тщательно обработать, чтобы влага не нанесла вред автомобилю.
На финальной стадии крепим брызговики любым удобным способом.
Крепление задних брызговиков, к примеру на Ваз 2114, осуществляется тем же способом, как на Рено Логан или Форд Фокус.
Последствия езды без брызговиков
Последствия езды без брызговиков могут быть следующими:
Установив фартуки колесных арок всего один раз, можно избежать серьезных последствий и дополнительных штрафов, а также расходов на ремонт автомобиля.
Правильная установка брызговиков
Многие водители не задумываются о важности функций, которые выполняют щитки, установленные за колесами автомобиля. Установка брызговиков предотвращает вылетание мелких камней и частиц грязи из-под колес автомобиля. Рассмотрим, как правильно установить щиты, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию машины.
Является ли установка обязательной
Основное предназначение брызговиков:
Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.
Форма изделия иногда является решающим фактором в выборе способа установки. Перед тем как отправиться за покупкой, следует знать, что брызговики могут быть 2-х типов:
Требования к монтажу
При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:
Как установить своими руками
Рассматривать установку оригинальных брызговиков нет смысла, так как щитки садятся на оригинальные места. К тому же зачастую в комплекте со щитками идет инструкция, поясняющая предназначение и способ установки крепежей.
Для установки универсальных брызговиков вам потребуются:
Если без саморезов никак не обойтись или они уже были вкручены в кузов при неправильной установке локеров, то в ваших же интересах будет провести антикоррозионную обработку.
Алгоритм работ при самостоятельной установке:
Тщетно пытаться описать тонкости установки для каждой модели авто. К примеру, на некоторых авто подкрылки крепятся массивными клипсами, а поэтому саморезы брызговиков можно вкрутить прямо в них, сохранив при этом металл крыла. Проблем с установкой задних брызговиков и вовсе нет, так как саморезы не повредят пластмассовый бампер.