Как правильно смазывать силиконом резиновые уплотнения на двери автомобиля
Уход за резиновыми дверными уплотнителями автомобиля
Конечно, удобно и хорошо, когда у вашего автомобиля есть свой гараж. В первую очередь это плюс и дает владельцу автомобиля гарантии, что в любом случае автомобиль прослужит намного дольше, чем автомобиль, который ночует на улице на протяжении всего периода эксплуатации.
Уход за дверными уплотнителями автомобиля.
Постоянное пребывание в зимнее время на свежем воздухе отрицательно сказывается на основных агрегатах или на кузове автомобиля, а также плохо влияет на мелкие детали, изготовленные из резины. Сейчас мы не говорим об автомобильных покрышках, речь пойдет о дверных уплотнителях, нужных деталях автомобиля, вряд ли их называют пассивными, потому что двери авто находятся постоянно в работе, в особенности дверь водителя.
Что происходит? В зимнее время автомобилисты не успевают вовремя доехать до работы не из-за того, что холодный двигатель «вымотал» все нервы, а потому что потратили много времени, пытаясь открыть двери, которые примерзли к кузову. А это все произошло из-за невнимания к дверным уплотнителям автомобиля. А вся процедура обслуживания займет пару минут вашего времени. Поэтому не забудьте зайти в автомобильный магазин и купить средство по уходу за резиновыми уплотнителями в автомобиле.
Из-за долгого пребывания на морозе резиновые дверные уплотнители прочно примерзают к резиновому контуру кузова автомобиля. В один момент салон автомобиля может стать для вас недоступным, причем это наблюдение без исключения относится к любому виду автомобилей.
Если вы только в спешке не примете решение оторвать уплотнитель.
Летнее время не выпадает из графика для ухода за дверными резиновыми уплотнителями. От сильной жары, от попадания влаги пересыхают резиновые уплотнители дверей, они трескаются и выходят из строя. Как же эффективно и быстро справиться с этой проблемой?
Чистота дверных резиновых проемов.
Важный момент — содержать автомобиль в чистоте и не допускать, чтобы загрязнялись дверные проемы. Ведь двери склеивают и способствуют замерзанию именно вода и грязь. За этим нужно следить, чтобы на уплотнители и другие поверхности, которые касаются с ними, не попадали пыль, вода, снег и грязь. Особенно вредными считаются растаявшее мороженое или шоколад, сладкие газировки, липкие жидкости.
Расположение автомобиля на стоянке.
Второй момент — как на ночь располагается автомобиль. К примеру, с более ветреной стороны или с северной двери примерзают сильнее. У таких дверей задубевшие резиновые уплотнители отклеиваются и рвутся быстрее, чем у автомобилей, которые стоят с противоположной стороны. В этом случае ставьте автомобиль в теплую сторону «главной» дверью.
Автохимия поможет.
В настоящее время развита автохимическая промышленность. Уже изобретены специальные жидкости, они и предотвращают примерзание дверей. Есть разные смазки, специальные размораживатели. Оптимальным вариантом считается силиконовый аэрозоль. Это средство защищает резиновые уплотнители от примерзания и позволяет увеличить их срок службы.
Такой аэрозоль — эффективное средство в борьбе с примерзанием дверей. Это недорогое средство, его хватает, чтобы обработать большие площади и после первой обработки срок действия составит несколько недель.
Как применять аэрозоль?
Нужно очистить от грязи и пыли резиновые уплотнители и ровным слоем по поверхностям распылить равномерно средство. Через несколько минут аккуратно протереть сухой салфеткой поверхности, чтобы удалить лишние частички. После обработки силиконовым аэрозолем двери не будут больше примерзать. Этим средством смазывают и дверные проемы, и дверные замки, они после этого перестанут замерзать и будут работать мягче. Что отразится только в лучшую сторону на комфорте.
Подведем итог.
Нужно держать машину в чистоте, на стоянке размещать с теплой стороны основными дверями, перед холодами обрабатывать силиконовым аэрозолем примерзающие поверхности. Одной обработки будет достаточно.
Если вы будете придерживаться этих советов, то никогда не будете испытывать дискомфорта с примерзшими дверьми. Удачных поездок!
Как правильно смазывать силиконом резиновые уплотнения на двери автомобиля
Для того чтобы зимой не возникало проблем с открыванием автомобиля, необходимо подготовиться к холодному времени года и смазать двери оптимальным составом, предотвращающим замерзание резиновых уплотнителей.
Средства для смазки уплотнителей
Главным условием при выборе средства служит устойчивость к низким температурам. Для смазки уплотнителей отлично подойдет специальный углеводородный состав, разработанный для консервации отдельных деталей. В их перечне – полимерная силиконовая смазка. Она обладает незаменимым свойством переносить холод.
Смазочные материалы призваны защищать резиновые уплотнители от примерзания и растрескивания, улучшать герметизацию, теплозащиту и теплоизоляцию.
При отсутствии специального средства смазать резинки на дверях можно техническим вазелином, который окажет аналогичный, хотя и не столь продолжительный эффект. Для этих целей подойдет и глицерин, смягчающий резину, предотвращающий ее растрескивание и примерзание.
Эффективно смазать уплотнители дверей помогут силиконовые смазки, обладающие рядом преимуществ:
Силиконовые смазки выпускаются в виде гелей, паст, жидкостей, аэрозолей.
Среди средств, основой для которых служит силикон, популярны следующие:
Спасти автомобиль от примерзания дверей помогут средства от всемирно известных автомобильных торговых марок ХАДО, Liqui Moly, Forsters. Для поддержания состояния уплотнителей в зимний период желательно 1 раз/2 нед пользоваться перечисленными или подобными составами.
Заслуженную популярность в защите уплотнителей приобрела мастика «Защитно-декоративная краска», замедляющая изнашивание резиновых уплотнителей, предохраняющая их от агрессивных атмосферных воздействий и улучшающая их внешний вид.
Выбор средства
Для определения типа смазки нужно ознакомиться с инструкцией по применению и техническими характеристиками. Уплотнители стекол лучше обрабатывать пастой или гелем, для уплотнителей багажника, капота и дверей оптимально подойдут гель или аэрозоль.
Качество средства определяется сроком пригодности, а также рейтингом производителя и стоимостью – низкая стоимость, вероятно, может определять ненадлежащее качество.
Экстренная помощь
Вряд ли найдется хотя бы один владелец авто, которому не знакомо средство WD-40. Изначально оно разрабатывалось для удаления ржавчины с металлических поверхностей, сегодня используется в качестве незаменимого смазывающего средства. В зимнее время года баллончик с ним в качестве экстренного помощника должен быть всегда в багажнике.
Смазка выпускается в аэрозоле, баллон оборудован тонкой трубкой, что позволяет точечно наносить ее в самые труднодоступные места, например, под уплотнитель снаружи. К чему такая осторожность? Состав средства достаточно агрессивно действует на пластиковые и резинотехнические детали, что может вызывать их повреждение. Но для срочного размораживания определенных подвижных соединений этому спрею нет равных.
Смазкой WD-40 можно смазывать замки дверей на морозе, если они замерзнут. В качестве его дешевого подручного аналога некоторые водители для этой цели используют обычный спирт.
4 комментариев на “Чем смазать резинки на дверях автомобиля зимой”
Познавательный материал. Столько полезностей перечислено, обязательно запомню. Лично до сегодняшнего момента пользовался СИЛИКОН спреем. Проблем с уплотнителями никогда не было. Двери открываются легко в любую стужу. Вещь воистину универсальная стоимостью двести рублей. Перед наступлением холодов обрабатываю данным спреем резиновые детали автомобиля. Не ленюсь, лезу под машину, брызгаю пыльники
шаровых опор, ШРУСов, рулевых тяг. Ведь не секрет, что порванный пыльник является причиной выхода из строя перечисленных деталей. Перед смазкой резиновых уплотнителей обязательно протираю их насухо. Только потом наношу спрей. Не жадничаю, смазываю также ручки, петли, направляющие дверей. Рекомендую смазать пазы, по которым передвигаются боковые стёкла. Это облегчит жизнь стеклоподъемникам в сильные морозы. Хочу отметить, после мойки транспортного средства мероприятия по смазке резины следует повторить. Пыльники при этом повторно смазывать необязательно.
Я обычно перед каждой зимой обрабатываю резинки и замки спец.жидкостью, благодаря которой не замерзают эти моменты, а то был случай, когда прошла оттепель и мороз, все, в машину попадал через багажник, ехал в теплый бокс и отогревался. Двери просто-напросто намертво примерзли, точнее резинки, если дернуть сильнее можно порвать или вырвать с корнями, так что смазывание резинок обязательно.
Живу в сельской местности и пользуюсь гаражом без обогрева. Откровенно говоря как-то приспособился, с наступлением холодов все резинки смазываю StepUp. Как я понял оно неплохо работает и не только уплотняет, но даже отталкивает влагу. В месяц раза два использую. Да и всегда с собой в багажнике вожу такое средство, мало ли. Пока никаких проблем не возникало.
Статья полезная, приму к сведению. Лично у меня проблем с этим не было, тачка пока еще числится в статусе «новых». А вот у отца в прошлом году была проблема с резинками. И кто-то из его близких друзей ему посоветовал обработать резинки аптечным глицерином, если в данный момент ничего под рукой нет. Послушался совета, сделал все аккуратно, с его слов, и действительно двери не стали примерзать. Удивительно, но факт.
Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей: какая лучше?
Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей обычно используется в автомобильной промышленности для смазывания и обеспечения сохранности поверхности резиновых изделий в кузовах автомобилей.
Кузов автомобиля не является монолитной конструкцией, в нем предусмотрено множество дверей и крышек. Для поддержания герметичности, по контуру любой открывающейся поверхности проложены резиновые уплотнители.
Они имеют определенный срок службы. Постоянные вибрации провоцируют трение резины о металл, происходит износ. Кроме того, уплотнители могут издавать неприятные звуки при движении автомобиля, это раздражает экипаж, и снижает комфорт.
Любые трущиеся детали можно смазывать. Однако не все масла подходят для резиновой окантовки тех же дверей. Во-первых, нарушается эстетика, и можно банально испачкаться.
Во-вторых, некоторые масла агрессивно взаимодействуют с резиной, преждевременно ее разрушая. Выход есть: силиконовая смазка для резиновых уплотнителей автомобиля.
Почему именно силикон?
Этот состав имеет почти 100% химическую инертность. Он не пачкается, не вступает во взаимодействие с различными материалами, и главное – он бесцветный. То есть, после нанесения на поверхности не остается никаких следов.
При нанесении на внешнюю сторону уплотнителя, образуется тонкий и непрерывный полимерный слой. Он обеспечивает водоотталкивающие свойства, кроме того, силикон обладает низким коэффициентом трения.
Разнообразие силиконовых смазок и правильный выбор в этом видео
Если сконцентрировать отзывы множества автолюбителей, можно сформировать такой список:
Форма выпуска автомобильной смазки на основе силикона
Поскольку областей применения достаточно много, требуется разнообразие консистенции и способа нанесения.
Силиконовая смазка спрей
Аэрозоль удобен тем, что нанесение не занимает много времени и не требует аппликаторов (ветошь, губка). Однако сконцентрировать облако смазки довольно трудно. Силикон попадает на поверхности, которые обрабатывать не планировалось.
Приходится устанавливать экраны, или применять малярный скотч. Применение универсальное.
Преимущества: Легко контролировать равномерность слоя, смазка попадает во все неровности и отверстия, применяется на любых поверхностях и конфигурациях.
Недостатки: Аэрозольная смазка требует локализации мест нанесения (слишком большое разбрызгивание). По этой же причине случается перерасход средства.
Жидкая смазка
Наносится с помощью кисти, губки или ветоши.
Принцип применения – как у обычного машинного масла. Разница лишь в том, что спустя некоторое время после нанесения, смазка застывает, образуя рабочую пленку.
Преимущества: Проникает в любые отверстия, в том числе не прямого попадания, достаточно просто контролировать область нанесения, отсутствует перерасход.
При необходимости, можно буквально залить обрабатываемый узел. Отлично подходит для замков и для петель дверей автомобиля. Применяется для устранения скрипа в сайлентблоках, резиновых втулках.
Недостатки: Для нанесения требуется аппликатор и много времени.
Компромиссная форма выпуска
Аэрозоль с трубкой для подачи смазки.
При отделении направляющего приспособления, баллончик работает как аэрозоль: жидкость под давлением. Преимущество такой расфасовки: можно подать смазку концентрировано к месту применения.
Недостаток: при смазывании труднодоступных мест сложно контролировать расход.
Силиконовый гель
Густая консистенция позволяет сформировать достаточно толстый слой. Способ нанесения специфичный: можно выдавливать из тюбика и размазывать буквально пальцами рук.
Еще одна форма применения: нанести пасту на ветошь, и втирать в поверхность. Такая силиконовая смазка подходит для обработки пластиковых деталей и резиновых уплотнителей.
Преимущества: Можно наносить толстый слой не опасаясь, что он стечет вниз, не успев полимеризоваться. Можно его буквально формовать. Также применяется в качестве герметика (в разумных пределах, при небольшой толщине объекта уплотнения). Хорошо зарекомендовал себя, как диэлектрик.
Недостаток: ограниченность применения по причине консистенции.
Пластичные составы
Многие автолюбители спорят, какая смазка лучше, консистентная или гелевая. Эти два вида не заменяют, а скорее дополняют друг друга. Четкую границу между ними определить сложно, но все-таки пластичная смазка более густая. Наносится так же, как и гель. Недостатки и преимущества аналогичные.
Применение в автомобиле
Лучшая силиконовая смазка для авто не определяется логотипом производителя. Главное – правильно подобрать консистенцию.
Варианты применения силиконовой смазки в автомобиле — видео
Если вы хотите поддерживать все детали автомобиля в надлежащем состоянии, надо иметь в ассортименте как минимум два различных состава. Например: спрей и гель. Интересный факт: при регулярном использовании силиконовых составов, сохраняется и даже восстанавливается пластичность резины и пластика.
Заключение
Разобравшись, как пользоваться силиконовой смазкой, вы можете подумать, что она может заменить любые масла (кроме моторного, и трансмиссионки). На самом деле, использовать составы на основе силикона в динамически нагруженных узлах нельзя.
То есть, для шестерен, подшипников, она не подойдет. Несмотря на способность выдерживать высокую температуру, силиконом нельзя смазывать детали тормозной системы.
Поэтому, основная сфера применения силиконовой смазки для авто: защита внешнего вида деталей отделки, и создание комфорта.
Чем обработать уплотнительные резинки дверей автомобиля?
«У Вас из дверей дует!»
На запрос «из дверей дует» поисковик услужливо выдаст кучу ссылок на материалы о том, как устранить сквозняк из балконной либо входной двери квартиры, но не из двери автомобиля. Хотя ситуация, когда из дверей машины при движении на высокой скорости начинает поддувать, отнюдь не редкость, особенно когда гарантийный срок давно закончился и профилактикой уплотнителей владелец не занимался.
Ответственность за сквозняк в автомобиле лежит полностью на уплотнителях дверей. Изготовлены они из пористой резины, ключевое слово тут – пористый. По структуре материал похож на обыкновенную губку для мытья посуды, только имеет более сложную форму. Со временем резина теряет свою эластичность и разрушается. Происходит это по разным причинам, но основные две – разрушение полимеризатора под действием УФ-излучения и разрушение в зимний период от влаги попадающей, в поры. Еще одна, третья, причина, больше относящаяся к уплотнителям капота, – разрушение от попадания частичек масла или бензина.
От ультрафиолета уплотнители защищены механически, так как скрыты за выступающими элементами дверей. А вот для защиты от попадания воды и химических веществ требуются дополнительные меры.
В нашей статье мы покажем два способа, как лучше всего обработать уплотнители дверей автомобиля. Точнее даже не способы, а средства для обработки. Одно их них – специализированное средство для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege. Оно было разработано, чтобы удовлетворить требованиям, которые предъявляет концерн VAG, выпускающий автомобили под марками Audi и Volkswagen. Второй препарат – силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fett. Ее основное предназначение – смазка подвижных частей пластиковых механизмов, но для заявленных нами целей она также сгодится.
Обработка уплотнителей дверей автомобиля
Средство для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege
Начнем с профессионального состава. В чем его преимущество? Концерн WAG не разрешает использовать большое количество силикона при эксплуатации автомобилей в связи с тем, что силикон, попадая на лакокрасочное покрытие, остается там практически навсегда. Пока с машиной все в порядке, он никому не мешает. Проблемы возникают, если вдруг понадобится кузовной ремонт и последующая покраска: остатки силикона спровоцируют отслоение нового красочного покрытия. В результате ни о какой гарантии на ЛКП говорить не приходится. Поэтому рекомендуемая многими обработка резинок при помощи силиконового аэрозоля – не вариант.
Средство Liqui Moly Gummi-pflege содержит минимальное количество силикона, но кроме него в данном составе присутствуют ПАВы и отдушка. Сам состав способствует очищению резины и ее консервации и нейтрален к другим материалам салона автомобиля.
Liqui Moly Gummi-pflege предназначено для применения в качестве высокоэффективного тонизирующего средства резиновых деталей автомобиля. (уплотнители дверей, люка, багажника и др.). Рекомендуется применять как на новых деталях – в качестве профилактического средства, так и на старых – для восстановления эластичности.
Для обработки уплотнительных резинок средство для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege наноситься на тряпочку или губку.
Производитель так описывает действие состава: Liqui Moly Gummi-pflege содержит активные тонизирующие резину компоненты, которые бережно очищают резиновые детали от загрязнений и насыщают поверхность активными веществами, восстанавливающими эластичность резины.
Применение средства по уходу за резиной позволяет значительно продлить срок службы различного рода уплотнений, восстановить эластичность изношенных деталей, что в итоге существенно сокращает стоимость эксплуатации автомобиля.
Необходимо взять кусочек обычной губки или тряпочки, нанести немного состава и после этого протереть уплотнители. Таким способом убирается накопившаяся грязь, а резинка покрывается защитным составом.
Тряпочкой или губкой смоченной составом Liqui Moly Gummi-pflege протираются уплотнительные резинки. При этом с них снимается грязь и консервируется поверхность.
Необходимо отметить, что расход средства очень мал и, таким образом, его хватит на несколько сезонов.
В домашних условиях состав также пригодится для того, чтобы освежить и очистить уплотнители оконных стекол и дверей. Порядок действий при этом будет аналогичен описанному выше: берем тряпочку (губку), наносим состав и протираем поверхности уплотнителей.
Видеоинструкция по применению средства для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege для обработки уплотнителей дверей автомобиля.
Статьи по теме:
Обработка уплотнителей дверей автомобиля
Силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fett
Состав Liqui Moly Silicon-Fett поставляется в пластиковых тубах с губкой на конце (как на тюбиках с кремом для обуви). Благодаря такому решению пользоваться им очень легко и удобно. При этом обработка поверхностей уплотнительных резинок не является основным предназначением Liqui Moly Silicon-Fett. Его главная задача – смазка трущихся поверхностей (например, направляющих люка крыши или полозьев сидений). Состав инертен к металлу, пластику и резине, поэтому может применяться в зоне контакта этих материалов.
Силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fett сделана таким образом, что на конце пластиковой тубы находится поролоновый аппликатор.
Смазка имеет консистенцию крема и после выдавливания растирается по поверхности при помощи губки или куска ткани. Конечно, у нее не такие хорошие очищающие возможности, как у средства для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege, но вот защитные значительно лучше. Кроме всего прочего этот состав защищает резину от ультрафиолетового излучения.
Силиконовую смазку Liqui Moly Silicon-Fett можно наносить на уплотнительную резинку при помощи поролоновой губки.
Смазка Liqui Moly Silicon-Fett рекомендуется производителем к использованию в различных контактных зонах пластиковых и (или) резиновых деталей – таких, как стык резиновых уплотнителей дверей и кузова автомобиля, направляющих сидений, соединений шлангов с пластиковыми либо резиновыми элементами и т.п. Применение состава устраняет скрипы контактирующих поверхностей, защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета.
… но именно для обработки уплотнительных резинок дверей удобнее всего выдавить состав Liqui Moly Silicon-Fett на тряпочку или губка.
Затем уже при помощи тряпочки нанести силикон на уплотнители.
Состав имеет широкий диапазон рабочих температур, высокие антифрикционные свойства, хорошие смазывающие свойства. Использование Liqui Moly Silicon-Fett помогает быстро и легко смазать узлы с пластиковыми или резиновыми элементами, что обеспечит долгий срок их службы.
В бытовых условиях силиконовую смазку можно также использовать для обработки уплотнителей дверей и окон. Также можно обрабатывать обувь: составь придает ей водоотталкивающие свойства.
Видеоинструкция по применению силиконовой смазки Liqui Moly Silicon-Fett для обработки уплотнителей дверей автомобиля.