Как правильно раскачивать динамики в авто
о пользе «разминки» системы и некоторых стереотипах
многие из вас, наверняка, слышали такое понятие — «разминка системы».
Подразумевается, что после установки нового оборудования требуется какое-то время, для того, чтобы оно «размялось» и начало работать на все 100%.
Особенно актуально это для динамиков и сабвуферов.
Говорят, что и усилители после разминки начинают играть по-другому. Возможно.
многие скептики не верят в это. Бывают случае, когда такие скептики жгут акустику на второй-третий день использования, несмотря на предупреждения инсталляторов, что НЕЛЬЗЯ ВЫКРУЧИВАТЬ на полную.
Также, куча случаев, когда на форумах люди брызжут слюной в попытке доказать, что систему не нужно прогревать, что все играет изначально и все это ерунда…
и вот, так получилось, что в эту субботу к нам приехало сразу три автомобиля после разминки.
Автомобиля три:
Вольво S60
Мерседес Бенц С180
Мерседес Бенц GL400
во всех трех установлены новые аудиосистемы. Разного уровня. Отчеты по всем инсталлам можно найти на нашем сайте, если кому-то интересно.
посмотрим на графики АЧХ машин снятые сразу после установки, в момент заезда на финальную настройку и после финальной настройки.
Тут нужно внести уточнение — замеры проводятся на «розовом шуме», все настройки штатных систем — «в нулях».
АЧХ, полученные в самом конце (т.е. после настроек эквалайзера), отражают МОЕ понимание того, как АЧХ должна выглядеть. В некоторых случаях, в самом конце, мы корректировали настройки вместе с клиентами. Подгоняли системы на вкус заказчика. После этого я не снимал ачх. Не вижу в этом особого смысла.
итак.
Вольво S60.
После установки системы и предварительной настройки с помощью комплекса Audison Bit tune
Прогрев акустики.
Ответы
Даю слово: после покупки нового усилка я обязательно проделаю все то, о чем Вы писАли выше. Удивит меня результат или не удивит, я обязательно отпишусь. 😉
Я обещала отписаться. Так вот.
С покупкой усилителя я сильно припоздала из-за курса валют, да и бюджет сильно привысила от первоначально спланированого. Полностью собрала комплект всего лишь чуть больше, чем пол года назад.
Состав комплекта: Heco Celan GT 702 + Heco Celan GT Sub 322А + Onkyo C7070 + Onkyo P-3000R + Onkyo M-5000R.
Что могу сказать о изменениях в звуке. Мда. Очень трудно всё описать объективно.
1. Слушаю относительно не часто, так что долго привыкала к звуку.
2. Кроме новых ас, в комплекте так же новый пред, конечник, и все кабеля (кроме силовых). А это всё дело тоже прирабатывается со временем и меняет звучание.
Улучшения со временем замечены, и это не на уровне самовнушения, они действительно есть, но улучшения без эфекта «вау». Думаю это не только заслуга ас, а и прогрева всего комплекта целиком. Долго эксперементировала с расстановкой, углом атаки ас, положением саба, даже в другую комнату всё перетащила. Изначально всё должно было стоять в моей комнате (почти 30 м), но там ему оказалось тесновато, были проблемы по низам (точнее низы были в маминой спальне и в пролёте между этажами, а не там, где я хотела), переволокла всё в приёмную (чуть больше 50 м), тут всё и заиграло.
Ну и у каждого свои уши 😉
Улучшения со временем замечены, и это не на уровне самовнушения, они действительно есть, но улучшения без эфекта «вау». Думаю это не только заслуга ас, а и прогрева всего комплекта целиком.
Не стоит так же исключать из процесса «прогрев» слушателя. А современные транзисторники «прогреваются» очень быстро (пара тройка часов), да и не сильно гуляя при этом, ООС аднака.
Ничего не надо прогревать. Эффект прогрева, т.е. выхода на рабочие (паспортные) параметры у динамиков недолгий, несколько часов эксплуатации обычно. Но характер звучания колонок со временем будет понемногу меняться, но это годы и годы работы. Короче, забейте!
А если хочется услышать разницу, то стоит провести этот процесс при минимальном собственном присутствии, послушать вначале и после тех же 50 часов. Чтобы привыкание исключить и на контрасте разницу услышать.
Если Вы на счет «глупости говорите» ко мне, то я написала, что «возможно слишком низкий уровень акустики, а может и ухи «кривые». Я не отрицаю прогрев АС как таковой, просто для этого на мой взгляд нужно иметь компоненты должного уровня (2000$-2500$ за каждый), иначе разницу не уловить (как у меня сейчас).
Екатерина, не Вам, да и вообще это весьма безобидная фигура речи.
Ладно, спорить не буду. Согласна, опыта в прослушке компонентов разной ценовой категории у Вас гораздо больше. Возможно я действительно упускаю некие моменты.
Первого сентября я купила для себя новую акустику. Теперь коплю денюжку к своему дню рождения для нового усилителя. Даю слово: после покупки нового усилка я обязательно проделаю все то, о чем Вы писАли выше. Удивит меня результат или не удивит, я обязательно отпишусь. 😉
Heco Celan GT 702 в черном цвете.
Здравствуйте Катерина. у меня такая же акустика Heco celan gt 702. Тоже хочу приобрести себе усилитель.Намечается electrocompanient eci3. А вы какой хотите усилитель к этой акустике?
А как вам звучание целанов, сравнивали с чем-нибудь в магазине? Начитался форумов, отзывов, и ни одного отрицательного. На данный момент наслаждаюсь Dynaudio DM 2/7, но в связи с переездом возникла необходимость брать напольники способные озвучит пространство большей площадью. В принципе звучание Динов устраивает всем, особенно бас и динамика радуют, не утомительные, но хотелось бы чуть большей детальности и панорамы. Если не ошибаюсь, всё это должно быть у Heco GT.
Переслушала много всего, выбирала почти все лето. Последними вариантами оставались Heco Celan GT 702, и Focal (826v + 836v). Долго между ними металась, но после того, как наконец то их удалось послушать в одном салоне одновременно, опредилилась окончательно в пользу Несо.
хотелось бы чуть большей детальности и панорамы. Если не ошибаюсь, всё это должно быть у Heco GT.
Да у Несо с етим все впорядке. Дома я их слушала всего два часа (на Onkyo А-9070 + Onkyo C-7070). Сейчас они стоят запечатаные в моей комнате и ждут нового усилителя спецыально для них. Но даже за этих два часа меня удивило то, что в трэке Cardigans «Sick & Tired» гораздо больше инструментов, чем я думала раньше. И просто ошарашили Guns n Roses «November Rain» смычковыми и духовыми! А при прослушке в магазине окончательную точку в выборе АС поставил трэк, где Маркус Миллер играет на контрабасе (названия не помню). Это было просто потрясающе (всмысле и Несо и Миллер;)).
Если не секрет, какой выбрали усилитель?
Раньше у меня уже были Heco, правда Victa Prime 702. Играли с Onkyo A-9050 и Onkyo C-7030. Смены характера звучания спустя время не заметила.
Виктор, посмотрите пожалуйста свои входящие сообщения «вконтакте», спасибо.
Полностью вас поддерживаю
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Прогрев колонок
Производители акустических систем рекомендуют прогревать новые аппараты, то есть начинать прослушивание после нескольких часов их работы как бы на холостом ходу. Лучше всего для прогрева подойдет розовый шум — специальный сигнал, содержащий все частоты слухового диапазона, у которого самые громкие звуки — басовые, а чем выше частота, тем меньше громкость.
В этом случае правильно распределяется нагрузка на СЧ/НЧ-динамики и твитер. Но слушать такой «концерт», да еще в течение нескольких часов, весьма неприятно, поэтому можно использовать и обычную музыку, но «пошумнее».
Сложно
Воспринимаемый человеком звук — это движение воздуха, и порождается он тоже движением: поверхности стены, если вы слышите голоса из соседней комнаты, или диффузоров динамиков колонок при прослушивании CD. Так что в колонках происходит то же, что и в других движущихся механизмах, — их составные части «притираются», то есть от трения сглаживаются даже мельчайшие неровности поверхностей, требующие дополнительной энергии при работе.
И автомобили рекомендуется не использовать на повышенных скоростях, пока у них не наберется несколько тысяч километров пробега, да и новые туфли могут доставить неприятности, пока не разносятся. А еще не надо забывать, что в динамиках применяется много эластичных материалов. Из них изготавливаются, например, подвесы и центрирующие шайбы.
Многие детали склеиваются, и клей не просто лежит между ними — он проникает в их поверхностные слои, образуя новую структуру. Сначала она застывает, но потом ее эластичность необходимо восстановить.
Это и происходит в процессе первоначальной работы АС. От движения материалы нагреваются, меняются их свойства, и эти изменения сохраняются, как бы запоминаются. Колонки с динамиками, имеющими металлические диффузоры, надо греть дольше — у металлов небольшая теплоемкость, они быстрее остывают, поэтому медленнее прогреваются слои клея и резины подвеса, к которому они прикрепляются.
А именно подвес и является одним из главных источников нелинейных искажений в звуке, и если его характеристики еще не пришли в норму, то прямая зависимость смещения диффузора от приложенной к нему силы может быть нарушена. Это приведет к появлению гармоник, нарушающих правильность воспроизведения, и просто шумов.
Просто
Суть процесса элементарна и может быть легко показана. Возьмите картонку или пластинку целулоида и попробуйте согнуть. Она сопротивляется. Но согните ее пару раз туда-сюда и она буквально будет болтаться по линии перегиба.
Динамики — электромеханическая система. И диффузор имеет эластичный подвес. А представляет он из себя какую ни будь комбинацию того же картона, пластика, ткани, резины.
Но «эластичность» подвеса новых динамиков сродни той новой картонке.
Что такое прогрев акустики?
Прогрев — это принудительный процесс механического «размягчения» эластичного подвеса.
Прогрев колонок это разминка всех эластичных элементов (подвесов, центрирующих шайб и т.п.). Чем более низкочастотный динамик, тем он более критичен к разминке.
Естественно после этого подвес дифузора будет более «отзывчивый» на малейшие принуждения магнитного поля катушки динамика — отсюда и большая громкость и лучшая динамика и чистота звука.
После прогрева уйдет резкость на ВЧ (если была) и улучшиться качество (не количество) НЧ.
Искажения хорошо различимы на слух, поэтому часто звук новых колонок резкий и неприятный. Не стоит заставлять их играть на полную громкость — это может привести к перегреву и выходу из строя динамиков.
Почти все производители акустических систем настоятельно рекомендуют своим потребителям прогревать новые колонки, то есть начинать полноценное прослушивание АС как минимум после нескольких часов их непрерывной работы на «холостом» ходу.
Некоторые производители акустики прогревают колонки еще на заводе, но в любом случае полезно просмотреть инструкцию по эксплуатации, где изготовитель дает свои рекомендации. Бывает и так, что без этой процедуры не обойтись и перед каждым прослушиванием — все зависит от свойств материалов.
Для прогрева динамиков необходимо использовать специальные измерительные генераторы, формирующие необходимые сигналы или записи (mp3, flac, wav) этих сигналов.
Лучше всего для прогрева подойдет розовый шум — специальный сигнал, содержащий все частоты слухового диапазона, у которого самые громкие звуки — басовые, а чем выше частота, тем меньше громкость.
В этом случае наиболее правильно распределяется нагрузка между СЧ/НЧ-динамиками и ВЧ-динамиком (твитером).й
Где найти треки/музыку для прогрева колонок?
Для прогрева колонок есть несколько решений, можно скачать следующие треки:
Как прогревать акустику?
Пользователю следует записать файл на диск, установить его в проигрыватель, выставить оптимальный уровень громкости и выбрать режим воспроизведения «Continuous» или «Repeat».
Эффект может быть заметен уже через несколько часов, однако производители рекомендуют воспроизводить «розовый шум» до тех пор, пока сессии прогрева не перестанут приносить результат.
Разминка сабвуфера
«Вдох глубокий. Руки шире.
Не спешите, три-четыре…»
Введение
Приветствую Вас на страницах портала Doctor BASS! Сегодня хочу затронуть тему о разминке НЧ динамиков, действительно ли она нужна, и как правильно разминать сабвуфер.
В сети много споров о целесообразности разбивки. Есть как сторонники этой процедуры, так и противники, которые говорят, что «разогрев» динамиков бесполезная процедура, которая ничего не меняет и вообще все это миф.
Ответ на этот вопрос дает банальный опыт и вот что он мне говорит — разминка сабвуферу безусловно нужна и вот почему:
Разницу между размятым сабвуфером и тем же новым уловит любой даже не подготовленный и не опытный слушатель. Другое дело, что при постепенной разбивке разобрать изменения в звучании не просто. Это похоже на то, когда сложно отметить изменения в облике человека, который постоянно находится рядом.
Услышать резкое изменение звучания можно например в холодное время, когда вы еще в недостаточно прогретом салоне включаете музыку. Низкие частоты зазвучат плоско и как-то «дубово», но после нормального прогрева автомобиля звук возвращается к привычным кондициям. Безусловно, тут есть частичное влияние изменения плотности воздуха в корпусе, но я думаю, не нужно объяснять что происходит с подвесом и шайбами при низких температурах.
Как разминать сабвуфер
Прогрев на музыке — в процессе эксплуатации
Самый простой способ не требующий никаких ухищрений. Если у вас уже готовая система, запилен короб и в нем новый сабвуфер для повседенева — просто слушайте музыку. Динамик постепенно разомнется, просто до этого момента нужно соблюдать осторожность. Это похоже на обкатку нового автомобиля, когда на полную катушку крутить мотор сразу — не лучшая идея. Если вы это понимаете, то вопрос о том, как разминать сабвуфер не поставит вас в тупик.
Смысл в том, что бы во время «обкатки» не грузить саб на полную мощность и использовать его в щадящем режиме — 50 — 60 % от максимума (как правильно выставить максимальную громкость можно узнать здесь).
В случае, если вам хочется более точных рекомендаций, можно воспользоваться следующим способом: убедитесь в том, что у вас правильно настроен усилитель и отключены все улучшайзеры баса. Запомните положение регулятора гейна и убавьте его на 20%. Первое время слушайте музыку на громкости не превышающей 50% от максимального значения громкости на регуляторе магнитолы, которое вы определили при настройке усилителя.
Время разминки динамика зависит от жесткости подвеса, от количества центрирующих шайб и их материала. В среднем это примерно 10 — 20 часов непрерывной работы, но в процессе громкость можно постепенно прибавлять. Не надо проводить множество расчетов и бесконечно теоретизировать, на деле наша задача не повредить большим ходом еще на разработанный диффузор и центрирующие шайбы, приводя их в кондиции, заодно дав плавно прогреться катушке.
По опыту — если музыку в авто вы слушаете в среднем по часу в день, то поездите так неделю, а потом постепенно через каждый день выходите по 10% на оптимальные настройки. То есть на вторую неделю в условный понедельник верхний предел громкости можно увеличивать до 60%, во вторник до 70% и т.п. Как дойдете до 100% (правильно определенной максимальной громкости) повышайте гейн таким же способом и выходите на максимум. Таким образом вы плавно разомнете сабвуфер и меньше времени будете довольствоваться низкой громкостью.
Прогрев сабвуфера на синусе — ускоренный вариант
В случае, если у вас на носу соревнования по автозвуку и в естественных условиях вы просто не успеете разработать новый динамик или вы хотите самостоятельно снять параметры Тиля — Смолла, что бы с ювелирной точностью рассчитать корпус для своего сабвуфера, то в этих случаях можно воспользоваться ускоренным вариантом.
На сабвуфер без корпуса подается синус (тоновый сигнал), который соответствует резонансной частоте динамика. Например, если у вас параметр Fs саба — 37 Hz, то скачиваете синус 37 Hz и запускаете его на часов на 10 — 15 (скачать синусы можно в разделе Загрузки). Мощность нужна небольшая, хватит и 30% от номинала. Проследите, что бы динамик не превышал ход и не перегревался. Для этой процедуры можно подключить усилитель к обычной розетке через блок питания на 12 вольт, ну или делать в машине на системе.
Важные моменты
Внимательно относитесь к утверждениям типа :
Видео: как разминать сабвуфер, а самое главное — зачем!
Удачных упражнений!
Читать еще:
Если материал был вам полезен, поделитесь им:
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Как правильно раскачивать акустику
прежде чем раскачивать новую акустику, надо её «обкатывать»
амазонка спец? Не знал. ну буду знать теперь.
раскачивать и обкатывать это слова синонимы в данном случае имхо. но раз мы занялись буквоедством то обкатывают то что катится а раскачивают то что качается(ход диффузора можно назвать качением). Ну как то так. Имхо. Не претендую на истину в последней инстанции.
Тебя что-то устраивает в них? Ожидал большего?
Меня вот именно R6 в своё время совершенно не впечатлили,
Мне надо звук не как правильно, а как мне нравится, а это почему-то разные вещи
который поюзал много-много всего за 10 лет увлечения
Амазонка, ничего личного, но я бы хотел чтоб свое мнение высказали люди у кого автозвук есть хлеб. Без обид.
Ребятки наши грамотные! А почему бы вам не создать маленький фак
а ты с ходу начала умничать про «обкатку» и различие терминов.
Фигасе! Не умничать, а уточнить что имеешь в виду, потому что в моём понимании раскачка есть нагрузка, что уже поясняла. Но видимо, задело.
Амазонка! ты совершенно невнимательно читала первый пост! Совершенно! Я не спрашивал мнения ни твоего ни чьего либо еще! Я предложил зоздать ФАК!
1.4. Общение на Форуме строится на принципах взаимного уважения и равенства всех участников Форума. Никто не вправе ограничивать Пользователей в правах, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законодательством и данными Правилами.
1.10. Размещая темы или сообщения на Форуме, Пользователь безвозмездно передает Администрации права на их использование. Только Модераторы и Администратор решают закрыть, удалить, переименовать или перенести тему, кто имеет/не имеет право высказываться и другие вопросы модерирования.
В сабже звучит вопрос:
Мне вот например интересно знать как это правильно делать- хочу раскачать свои ДЛСы и в перспективе саб альпайновский.
Я не спрашивал мнения ни твоего ни чьего либо еще! Я предложил зоздать ФАК!
Ну так создай его без обсуждения, в молчаливом одиночестве и выложи на обозрение, а тему попроси закрыть для ответов.
Ну так создай его без обсуждения, в молчаливом одиночестве и выложи на обозрение, а тему попроси закрыть для ответов.
1.4. Общение на Форуме строится на принципах взаимного уважения и равенства всех участников Форума. Никто не вправе ограничивать Пользователей в правах, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законодательством и данными Правилами.
1.10. Размещая темы или сообщения на Форуме, Пользователь безвозмездно передает Администрации права на их использование. Только Модераторы и Администратор решают закрыть, удалить, переименовать или перенести тему, кто имеет/не имеет право высказываться и другие вопросы модерирования.
Сама акустика не требует раскачки
усилитель в процессе эксплуатации может менять свои настройки
это происходит из за того что компоненты усилителя переходят так сказать
в рабочее состояние
после установки аппаратуры и ее эксплуатации требуется донастройка примерно через неделю эксплуатации
а как же разговоры о том что «саб только раскачался/распелся»?
максимум что должно размятся это демфер(резина) и как ты себе это представляешь?
Новый динамик имеет некие физические свойства: гибкость подвеса, механическую добротность (отражает потери в подвижной системе динамика), электрическую добротность и пр. Новый усилитель с транзисторами только со склада или из печки тоже еще не» в кондиции». Прогрев изменяет физические свойства аппаратуры: структуру полупроводников, активных и реактивных элементов и пр. В результате меняются технические параметры аппаратов и, следовательно, звучание. Плывут настройки кроссоверов, регуляторов фазы и временной задержки и пр.
Многие инсталляторы после установки рекомендуют клиентам подъехать через 2-3 недели для подстройки. Предварительный прогрев позволяет аппаратуре войти в рабочие пределы параметров еще до установки. Есть и еще один плюс: кривая вероятности отказа имеет вид «канавы» с максимумами на краях. То есть, у аппарата больше всего шансов сломаться в первые часы работы и в конце срока эксплуатации. Прогрев «на столе» позволит найти мерзавца до установки.
Суть прогрева состоит в подаче на аппарат шумоподобного сигнала или сигнала с «качающейся» частотой и с определенным размахом (уровнем). Я знаю людей, которые гоняют аппаратуру по 50-100 часов до начала работы с ней.
Но вот технические параметры меняются довольно сильно у аппарата любой категории. Мне часто любопытно бывает, читая тесты разных журналов, изучать таблички типа «Заводские параметры/Измеренные нами параметры». Особенно нравится, когда параметры не сходятся и автор теста делает вывод: «Ага, завод-то врет!». Если мы говорим о хоть сколько-нибудь серьезной марке, то завод мерил полностью прогретый аппарат, на прецизионном оборудовании. А журнал? Вот как хотите, но я, сотрудник Car&Music, не верю, что у кого-либо есть возможность прогреть каждый из аппаратов теста минимум 50 часов, а потом уже мерить. Это невозможно в наших условиях работы. Поэтому измерениям аппаратуры в прессе я не доверяю. И если мы когда-нибудь начнем что-то измерять, то перед этим мы на 100% объясним читателям, что мы делаем и как у нас это получается.
по материалам www.car-music.ru
Новый динамик имеет некие физические свойства: гибкость подвеса, механическую добротность (отражает потери в подвижной системе динамика), электрическую добротность и пр. Новый усилитель с транзисторами только со склада или из печки тоже еще не» в кондиции». Прогрев изменяет физические свойства аппаратуры: структуру полупроводников, активных и реактивных элементов и пр. В результате меняются технические параметры аппаратов и, следовательно, звучание. Плывут настройки кроссоверов, регуляторов фазы и временной задержки и пр.
Многие инсталляторы после установки рекомендуют клиентам подъехать через 2-3 недели для подстройки. Предварительный прогрев позволяет аппаратуре войти в рабочие пределы параметров еще до установки. Есть и еще один плюс: кривая вероятности отказа имеет вид «канавы» с максимумами на краях. То есть, у аппарата больше всего шансов сломаться в первые часы работы и в конце срока эксплуатации. Прогрев «на столе» позволит найти мерзавца до установки.
Суть прогрева состоит в подаче на аппарат шумоподобного сигнала или сигнала с «качающейся» частотой и с определенным размахом (уровнем). Я знаю людей, которые гоняют аппаратуру по 50-100 часов до начала работы с ней.
Но вот технические параметры меняются довольно сильно у аппарата любой категории. Мне часто любопытно бывает, читая тесты разных журналов, изучать таблички типа «Заводские параметры/Измеренные нами параметры». Особенно нравится, когда параметры не сходятся и автор теста делает вывод: «Ага, завод-то врет!». Если мы говорим о хоть сколько-нибудь серьезной марке, то завод мерил полностью прогретый аппарат, на прецизионном оборудовании. А журнал? Вот как хотите, но я, сотрудник Car&Music, не верю, что у кого-либо есть возможность прогреть каждый из аппаратов теста минимум 50 часов, а потом уже мерить. Это невозможно в наших условиях работы. Поэтому измерениям аппаратуры в прессе я не доверяю. И если мы когда-нибудь начнем что-то измерять, то перед этим мы на 100% объясним читателям, что мы делаем и как у нас это получается.
по материалам www.car-music.ru