Как правильно подключить рацию в грузовом автомобиле
Как запитать радиостанцию в автомобиле
По просьбам трудящихся выкладываю короткую статью по правилам подключения аппаратуры связи гражданского диапазона (и не только) в автомобиле. Написать этот небольшой обзорный материал нужно было бы раньше, да и информации, в общем-то, достаточно, но все не доходили руки.
В принципе, все просто, но соблюдение нижеописанных правил позволит Вам получить максимум от выбранной и установленной аппаратуры связи. Избежать потенциально возможных проблем, вроде сильного ухудшения связи по причине наводок со стороны бортовой сети автомобиля. Вся информация лично проверена на практике.
Общие принципы
Схематически, способ запитки от бортовой сети рации и усилителя представлен на рисунке ниже (спасибо ci-bi.com ), рисунок я несколько изменил и сделал более общим, но придумывать что-то более подробное смысла нет, иллюстрация отличная.
Красным и черным цветом показаны провода питания рации и усилителя. Голубым – ВЧ кабели соединяющие антенну и усилитель, усилитель и рацию.
Выбор сечения проводов и номиналов предохранителей для питания рации и усилителя
Провода лучше всего использовать медные, многожильные типа ПВ-3 и им подобных.
Предохранитель у аккумулятора лучше всего использовать флажковый, как во всех современных автомобилях. Найти их не сложно, равно как и колодки к ним.
В случае использования предохранителей 40-50А, лучше всего использовать предохранители для питания авто акустики. Хорошо зарекомендовали себя предохранители больших номиналов с держателями в виде колб.
Питания радиостанции и усилителя одним или двумя проводами?
Поскольку существует несколько мнений на счет правильности подключения, одним или двумя проводами, то от себя скажу, что, в принципе, возможны оба варианта. Но в каждом конкретном случае нужно принимать решение исходя из особенностей конкретного автомобиля. Иногда проблемы с помехами и саовозбуждениями не удается решить при помощи одной схемы подключения и тут может помочь альтернативная.
Преимущества подключения только одним проводом к АКБ
Недостатки подключения только одним проводом к АКБ
Преимущества подключения двумя проводами к АКБ
Недостатки подключения двумя проводами к АКБ
И помните, правильное питание – залог корректного функционирования аппаратуры. Некоторые станции очень капризны в отношении правильного и стабильного питания, пример тому MegaJet MJ-555, которая при недостаточном напряжении будет глючить. Кроме того, правильно запитанное оборудование связи в гораздо меньшей степени подвержено помехам которые способна генерировать бортовая сеть автомобиля и прочее оборудование, вроде китайских зарядников, блоков питания дешевых регистраторов и прочий электронный хлам в который китайцы в целях экономии не поставили соответствующие фильтры ради удешевления. Но это тема для отдельной статьи.
Как правильно подключить автомобильную рацию
Как запитать радиостанцию в автомобиле
По просьбам трудящихся выкладываю короткую статью по правилам подключения аппаратуры связи гражданского диапазона (и не только) в автомобиле. Написать этот небольшой обзорный материал нужно было бы раньше, да и информации, в общем-то, достаточно, но все не доходили руки.
В принципе, все просто, но соблюдение нижеописанных правил позволит Вам получить максимум от выбранной и установленной аппаратуры связи. Избежать потенциально возможных проблем, вроде сильного ухудшения связи по причине наводок со стороны бортовой сети автомобиля. Вся информация лично проверена на практике.
Общие принципы
Схематически, способ запитки от бортовой сети рации и усилителя представлен на рисунке ниже:
Красным и черным цветом показаны провода питания рации и усилителя. Голубым — ВЧ кабели соединяющие антенну и усилитель, усилитель и рацию.
Выбор сечения проводов и номиналов предохранителей для питания рации и усилителя
Провода лучше всего использовать медные, многожильные типа ПВ-3 и им подобных.
Предохранитель у аккумулятора лучше всего использовать флажковый, как во всех современных автомобилях. Найти их не сложно, равно как и колодки к ним.
В случае использования предохранителей 40-50А, лучше всего использовать предохранители для питания авто акустики. Хорошо зарекомендовали себя предохранители больших номиналов с держателями в виде колб.
Питания радиостанции и усилителя одним или двумя проводами?
Поскольку существует несколько мнений на счет правильности подключения, одним или двумя проводами, то от себя скажу, что, в принципе, возможны оба варианта. Но в каждом конкретном случае нужно принимать решение исходя из особенностей конкретного автомобиля. Иногда проблемы с помехами и саовозбуждениями не удается решить при помощи одной схемы подключения и тут может помочь альтернативная.
Преимущества подключения только одним проводом к АКБ
Недостатки подключения только одним проводом к АКБ
Преимущества подключения двумя проводами к АКБ
Недостатки подключения двумя проводами к АКБ
И помните, правильное питание – залог корректного функционирования аппаратуры. Некоторые станции очень капризны в отношении правильного и стабильного питания, пример тому MegaJet MJ-555, которая при недостаточном напряжении будет глючить. Кроме того, правильно запитанное оборудование связи в гораздо меньшей степени подвержено помехам которые способна генерировать бортовая сеть автомобиля и прочее оборудование, вроде китайских зарядников, блоков питания дешевых регистраторов и прочий электронный хлам в который китайцы в целях экономии не поставили соответствующие фильтры ради удешевления. Но это тема для отдельной статьи.
Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле
Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!
Подключение радиостанции к питанию
Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:
Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.
Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.
У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.
штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!
Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.
В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.
Установка антенны
Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.
Настройка антенны
Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.
Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.
Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.
Установка антенны
Установку средства связи в автомобиле принято начинать с монтажа антенны. Врезные антенны требуют хорошего контакта с металлом корпуса (кузова) автомобиля. Это необходимо для правильной диаграммы излучения. Место прилегания кронштейна дополнительно нужно защитить от коррозии любым консервантом. Подойдет и обычный Мовиль. По возможности штырь антенны следует располагать как можно ближе к центру крыши. Особенно это относится к антеннам с магнитным основанием.
Обратите внимание: Размещение на крышке багажника или заднем бампере приведет к неполноценной работе и искажению лепестков диаграммы направленности. Это значит, что максимальное усиление будет распределяться неправильно, и антенна будет эффективно работать только в определенных направлениях. Например, если антенна с магнитным основанием находится на задней части крыши автомобиля, то максимальная эффективность (как приема, так и передачи) ее будет направлена в сторону передней части авто.
Размещение антенного кабеля
Прокладку антенного кабеля начинать следует с его укладки на крыше. Чтобы не портить лакокрасочное покрытие, лучше приобрести специальные самоклеющиеся площадки. Кабель будет лежать на них, не касаясь поверхности крыши. При этом он не должен быть сильно натянут.
Внутрь салона легкового автомобиля кабель целесообразно заводить через крышку багажника (или пятую дверь хэтчбека), а не через боковые двери. Внутри салона кабель следует протягивать под обшивками, при этом нежелательно крепить его к жгутам штатной электрической проводки. Лучше располагать его отдельно. Крепить кабель следует с помощью нейлоновых стяжек.
Важно: Нельзя допускать сильных изгибов, перекручиваний и деформации кабеля.
Длина кабеля, поставляемого с антенной, обычно составляет 3.5-5 метров, поэтому позаботьтесь о том, чтобы его хватило. Удлинять или обрезать кабель не рекомендуется – это может привести к нарушению его согласования с антенной и ухудшить ее технические характеристики.
Как правильно установить рацию на автомобиль?
При наличии навыков и достаточно простого оборудования установить рацию на грузовой автомобиль можно и своими руками. Процесс монтажа можно условно разделить на несколько этапов:
На каждом из этапов есть свои тонкости и нюансы, которые нужно учитывать.
Выбор места
Первое, что нужно решить – куда именно будет установлена рация. Ниша или другое место монтажа должны соответствовать таким требованиям:
При монтаже в легковом автомобиле рация обычно ставится либо сбоку от водительского сидения (в специальном кармане), либо возле переднего пассажирского сидения.
При установке на Газель или микроавтобус устройство может размещаться на приборной панели или на месте бардачка.
В грузовиках рации чаще всего ставят в верхней части кабины – а тангенту размещают на специальном кронштейне в пределах прямой досягаемости для водителя.
Подключение рации к бортовой сети
После выбора места установка радиостанции на автомобиль предполагает подключение питания. В принципе, здесь достаточно следовать рекомендациям производителя, изложенным в инструкции. Но стоит прислушаться и к советам опытных специалистов:
Важно! Если рация используется довольно редко, то для обеспечения питания можно использовать разъем прикуривателя. При умелой модификации устройства такое подключение вполне функционально и безопасно!
Установка и подключение антенны
Антенны для автомобильных радиостанций бывают двух видов – врезные и магнитные:
Любая антенна должна контактировать с металлом кузова. Если же устройство монтируется на специальном кронштейне, то место контакта желательно защитить от коррозии путем нанесения специального состава.
При прокладке антенного кабеля обычно действуют по такому алгоритму:
Настройка антенны
Для правильной настройки антенны используется специальный прибор — КСВ-метр:
В процессе настройки изменяем длину штыря антенны, после чего снова повторяем описанные выше операции. Так делаем до тех пор, пока SWR при контрольном замере не будет максимально близок к 1.
Размещение и подключение радиостанции
Размещать устройство следует с учетом того, что оно не будет препятствовать доступу к органам управления, ограничивать обзорность и отвлекать водителя. При этом должна обеспечиваться легкость управления устройством. В случае если найти подходящее место для установки затруднительно, то предпочтение следует отдать аппаратам с выносной передней панелью. Разместить небольших размеров панель всегда легче, а вот блок можно закрепить в любом удобном месте. Единственное требование – нельзя ставить его в местах, где он будет нагреваться от различных источников.
Все радиостанции предназначены для питания напряжением 12-13.8 В. Провода питания желательно вести от аккумулятора. Причем как положительный, так и отрицательный. Это избавит от возникновения нежелательных помех, которыми диапазон 27 МГц и так забит, особенно в условиях города. Питающий кабель, входящий в комплект, уже содержит фильтр помех и предохранители. Если возникла необходимость удлинить провода, наиболее предпочтительно использовать пайку и изоляцию термоусадочной трубкой. Не лишним будет спрятать их в пластиковую гофру.
Прокладка кабеля питания производится аккуратно, без скручиваний и деформаций с использованием нейлоновых стяжек для фиксации.
Обратите внимание: Не стоит питать радиостанцию от штатного прикуривателя, а особенно от плафонов освещения, т.к. их проводка может не выдержать ток, потребляемый передатчиком. К этому нельзя относиться легкомысленно, так как случаев возгорания автомобилей немало.
Неплохо также установить в салоне дополнительный выключатель питания. Это несложно реализовать с помощью реле и кнопки, либо приобрести готовый выключатель. Последний должен быть рассчитан на ток не менее 20 А. Поместить такой выключатель можно где угодно, но помните – он обязательно должен быть закреплен, а не болтаться на проводах.
Выбор рации для грузового автомобиля
Перед тем как установить рацию в машину, нужно выбрать модель переговорного устройства для автомобиля. На этом этапе особых сложностей не возникает:
Какие же радиостанции используются для оборудования частных средств?
Выбирая рацию на КАМАЗ или другой грузовик, стоит обратить внимание и на расположение органов управления. Они могут размещаться:
Здесь нужно заранее продумать, как будет удобнее пользоваться рацией — нажимая кнопки на корпусе устройства, или же управляя приемником с помощью тангенты, которую вы будете держать в руке.
Настройка антенны
Настройка антенны является очень важной процедурой, и обходить ее стороной не стоит. От этого будет зависеть эффективность работы и качество радиосвязи. Лучше всего, если это сделает специалист, но при наличии минимального оборудования некоторые типы антенн можно настроить своими силами.
Настройка антенны заключается в приведении ее в резонанс с частотой работы. Частота, на которой работают водители, 27.135 МГц (канал №15).
Для настройки потребуются:
Измерение проводим по следующему алгоритму:
ВАЖНО: НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ РАДИОСТАНЦИЮ НА ПЕРЕДАЧУ С ОТКЛЮЧЕННОЙ АНТЕННОЙ!
Нормальное значение лежит в пределах 1-2, чем ближе оно к единице, тем лучше. Если значение в норме, отсоединяем КСВ-метр, подключаем антенну к рации и пользуемся на здоровье.
Если значение выше 2, действия следующие:
Если КСВ стал меньше, это говорит о том, что ваша антенна имеет резонанс на более высоких частотах и штырь надо сделать немного длиннее. Для этого ослабляем крепление штыря к основанию (обычно 2 винтика под шестигранник) и немного выдвигаем штырь. Нужно помнить, что в этом случае возможность регулировки невелика.
Если же КСВ стал больше, то это значит, что резонанс антенны лежит ниже частоты 27.135. В этом случает нужно укоротить штырь примерно на 1 см и замерить КСВ еще раз. Если он стал меньше того значения, которое было получено при первом измерении, то вы на верном пути. Так постепенным уменьшением длины штыря можно добиться отличных показаний.
Перед началом эксплуатации радиостанции внимательно изучите прилагаемую инструкцию.
Как правильно настроить рацию
Современные технологии позволяют нам оставаться всегда на связи, не зависимо от места пребывания, погоды, наличия или отсутствия сотовых сетей. Все это возможно благодаря радиосвязи – типу связи, которая в качестве носителя информации использует радиоволны разных частот.
Сегодня большую часть рынка радиоприборов представляют рации и радиостанции, которые могут эксплуатироваться как средства связи для автолюбителей и военных, охранников и охотников, рыбаков и горнолыжников. Простое решение купить рацию иногда спасает в трудных ситуациях, когда нужно позвать на помощь или передать особо важную информацию.
Но не всегда, получается, добиться отменного качества сигнала приема и передачи рации.
Во многом это связанно с тем, что выбранную рацию нужно настроить под нужную волну. То есть, изначально любая рация будь то любительская или профессиональная может работать не на полную мощность или работать с помехами. Современные цифровые рации лишены потребности в настройке, так как они имеют встроенную кнопку, которая позволяет в автоматическом режиме подстроить устройство под необходимую радиоволну. Остальные рации можно условно разделить на портативные (носимые) и автомобильные (стационарные). Настройка раций этих двух типов во многом похожа, хотя имеются свои особенности.
Настройка портативных раций
Портативные рации любительского диапазона (433-434 МГц) не требуют регистрации радиочастотным центром, поэтому их настройка довольно простой процесс. Перед покупкой нужно узнать поддерживает ли рация сменные антенны, на случай если Вам захотелось увеличить мощность рации. Также, важным моментом в работе портативных раций есть их настройка друг на друга.
Для этого, на каждой рации нужно выставить один и тот же номер канала и субкод. Только в этом случае, выбранные рации будут слаженно работать друг с другом. Для передачи сообщения достаточно нажать и удерживать кнопку начала разговора. Отпустив кнопку, рация ждет приема от другого устройства. Важным элементом настройки переносной рации есть выбор позывного (опознавательного индивидуального сигнала).
Это может быть любой буквенный или цифровой псевдоним, который будет уникальным для выбранной системы радиосвязи.
Дальнейшая настройка портативной рации включает в себя настройку антенны рации. Более детально настройку антенны рации мы будем рассматривать ниже для автомобильных радиостанций. Сейчас же просто заметим, что для точной настройки антенны понадобится антенный анализатор. Но во многих случаях, для настройки рации в первом приближении, достаточно прибора, который называется КСВ-метр.
С помощью него нужно настроить антенну на минимальный коэффициент стоящей волны. Обычно, оптимальным считается значение КСВ равно 1,5 или меньше. Важно также понимать, что чем выше значение КСВ волны, тем больший процент потерь мощности при передаче сигнала. Но на практике добиться КСВ = 1 практически нереально. Если же коэффициент стоящей волны больше трех, то работа в таких условиях может вывести из строя каскад передатчика.
Таким образом, не настроенная портативная рация может легко выйти из строя.
Как настроить автомобильную рацию
Перед тем как настраивать автомобильную рацию, нужно выполнить некоторые обязательные действия. Они не только повысят эффективность последующей настройки, но и минимизируют вероятность поломки трансивера в будущем. Обычно, автомобильная рация представляет собою стационарный блок, который фиксируется в салоне автомобиля и выносную антенну. Именно антенна автомобильной рации во многом играет ключевую роль в качестве сигнала. Поэтому нужно знать основные правила при установке автомобильной антенны.
Правила установки автомобильной антенны
После правильной установки антенны ее нужно настроить. Только после настройки антенны можно спокойно пользоваться рацией в полную мощность.
Настройка автомобильной антенны
Лучшим вариантом настройки антенны есть настройка с помощью профессионального антенного анализатора. Но поскольку цены на такие приборы довольно высокие, многие автолюбители находят альтернативу в КСВ-метрах. С помощью этого устройства можно настроить антенну рации в первом приближении. Вот так выглядит самый простой КСВ-метр SWR-430
Итак, настройку антенны нужно выполнять на ровной и чистой поверхности лишенной любых помех: металлические, деревянные или бетонные объекты. Важно также, что бы при настройке антенны поблизости не было других антенн 27 МГц диапазона. Вооружившись КСВ-метром можно приступать к настройке антенны. Первым делом надо подключить КСВ-метр между станцией и антенной особым образом (как показано на рисунке ниже).
Как уже говорилось выше, достичь КСВ=1 во многом проблематично, именно из-за особенностей конкретной пары антенна-кузов. Но даже если на нужном участке радиочастотного диапазона КСВ=2, потери в эффективности будут не более 10%. То есть, для комфортного общения и передачи сообщений без помех вполне достаточно КСВ=1,5.
Установка рации в автомобиль своими руками: основные нюансы, настройка
Всем привет! В последнее время количество людей, путешествующих на авто, значительно увеличилось. И все чаще автомобилистов интересует установка рации в автомобиль.
Это актуально вовсе не только для дальнобойщиков, как принято считать. В основном ими пользуются те, кто в связи со своей деятельностью или просто для отдыха уезжает на большие расстояния, часто ездит и нуждается в стабильной связи.
Установка рации на автомобиль
Оценивая сложность предстоящей задачи, многие решают не устанавливать рацию на авто самостоятельно, а доверить решения этой задачи профессионалам. У такого подхода есть ряд преимуществ:
Такая услуга как установка рации на автомобиль в Санкт-Петербурге не потребует от вас слишком больших финансовых вложений. Стоимость монтажа составляет от 500 до 2,5 тыс. рублей в зависимости от перечня работ. Так что обратившись в нашу компанию, вы не только гарантируете идеальную работоспособность переговорного устройства, но и получите возможность для экономии.
Информация от www.eraglonass.ru
Размещение антенны
Первое, что заслуживает внимания при установке рации, это антенна.
Все инструкции от производителей и сами автомобилисты говорят о том, что изначально следует определить оптимальное положение для антенны.
Это необходимо для того, чтобы в любой местности и в любом городе, будь то Екатеринбург, Тюмень, Спб, Краснодар, да и в Москве тоже, была стабильная и качественная радиосвязь. Если вы используете врезную модель, потребуется обеспечить прочный контакт антенны с металлической частью корпуса вашего автомобиля. То есть с кузовом. Это позволит получить максимально правильную диафрагму излучения, добиться корректной работы.
Место, где будет прилегать кронштейн, обязательно обработайте дополнительно с помощью любого подходящего консерванта. Тот же Мовиль в таких ситуациях проявляет себя великолепно.
Старайтесь по мере возможностей располагать штырь от антенны так, чтобы он находился максимально близко к центральной части автомобиля.
Особенно это правило распространяется и считается важным применительно к рациям с магнитным держателем.
Многие по привычке или с позиции внешних особенностей машины с антенной предпочитают устанавливать ее не на крышу, а на крышку багажника или на капот. Но если выбрать такой вариант, работа устройства будет неполноценной, а лепестки диафрагмы излучения начнут искажаться. То есть усилитель будет неправильно распределять свое воздействие, и антенна сможет работать максимально качественно только в определенном направлении.
Как видите, наобум устанавливать антенну неправильно.
Выбирайте центральную часть машины. В основном это область крыши. Но тут еще многое зависит от конкретного автомобиля.
Установка кабеля
Определив место для размещения антенны, следующим на очереди будет кабель от приобретенной радиостанции.
Сейчас цена на подобные девайсы очень разнообразная. Если хотите, как-нибудь отдельно поговорим про их виды и популярные модели.
Вряд ли вы захотите портить лакокрасочный слой на машине. Потому для таких целей при укладке кабеля рекомендуется воспользоваться самоклеящимися площадками. Они недорогие, но очень полезные. Кабель будет лежать на них, не касаясь при этом поверхности крыши или другого участка кузова. Только следите за тем, чтобы натяжение кабеля не оказалось слишком сильным.
Перемещаемся внутрь салон. Если мы говорим про легковой автомобиль, тогда самым целесообразным вариантом будет завести кабель через крышку багажного отсека.
Если у вас хэтчбек, универсал или лифтбек, тогда, соответственно, используется пятая дверь.
Не рекомендуется для прокладки кабеля использовать боковые двери. Особенно водительскую дверь.
Внутри авто кабель прокладывается под обшивочными материалами и панелями. Старайтесь избегать крепления к штатному жгуту с электропроводами.
Оптимально разместить кабель от радиостанции отдельно. Фиксацию лучше осуществлять с использованием стяжек на основе нейлона. В процессе прокладки следите за тем, чтобы на всей протяженности кабеля не появлялись сильные изгибы, перекручивания и участки с деформированным проводом. Это может в дальнейшем привести к нарушению сигнала и окончательной порче проводки. Частично придется разобрать салон, но зачастую это не так сложно, как может показаться.
В комплекте к радиостанциям обычно идет кабель длиной от 3 до 5 метров. Убедитесь, что штатного кабеля хватит для вашей машины.
Резать или увеличивать заданную производителем длину не рекомендуется.
Установка и подключение радиостанции
Здесь рекомендации по установке и размещению могут дать достаточно общие.
Все дело в различиях передней панели разных машин. Располагайте оборудование так, чтобы оно в процессе эксплуатации не мешало работе другим приборам, не закрывало обзор.
При этом важно, чтобы рация находилась на расстоянии вытянутой руки. Единственным для всех общим требованием можно считать тот факт, что располагать девайс под прямым воздействием печки салона нельзя. То есть напротив дефлекторов устанавливать запрещено.
Интересно, что даже систему Платон питают через 12В от прикуривателя. Но в нашей ситуации радиостанцию рекомендуется соединить напрямую с аккумулятором.
Через плафон освещения салона питать радиостанцию тем более не рекомендуется. Если вы не хотите искать причины, почему не работает прикуриватель или освещение в машине, следуйте приведенным рекомендациям.
При прокладке проводов лучше заключить их в специальную гофрированную трубку. Это обеспечит дополнительную защиту.
Рекомендации по настройке
Настройка имеет огромное значение в корректной и эффективной работе. Есть лишь малая доля вероятности, что при подключении заводские настройки совпадут с требуемыми в вашем случае, и все будет работать идеально.
Суть настройки работы антенны заключается в том, чтобы обеспечить ей резонанс с выбранной частотой. Водители работают на частоте 27.135. Ее называют каналом номер 15.
Чтобы выполнить настройку, требуется использовать:
Сделать этот кабель придется самостоятельно. Выбирайте длину около 50 см. Это своего рода переходник.
Наблюдайте за показаниями на стрелке КСВ метра.
Ни в коем случае нельзя включать радиостанцию на передачу, если антенна отключена.
Нормальным значением считается диапазон от 1 до 2. Чем ближе к 1, тем лучше. Регулируется значение, то есть выполняется настройка, путем удлинения или уменьшения штыря антенны.
Не забывайте, что производители радиостанций стараются не просто так, и пишут подробные инструкции для своих устройств. Потому перед началом любых манипуляций обязательно изучите руководство.