Как правильно подключить лебедку на автомобиль
Подключение лебедки
Хочу с вами поделиться опытом по подключению лебедки. Процесс установки лебедки достаточно стандартен — я установил ее в раму, на импровизированную площадку из двух уголков. За пол года эксплуатации данная конструкция показала себя с лучшей стороны.
На счет подключения лебедки ведут много споров и создана масса теорий и способов. Изучив все за и против было решено блок соленоидов переносить под капот и дополнительно пройти его герметиком. Основная проблема в данном варианте — не хватает длинны штатных проводов, которые идут в комплекте. Также существует общая проблема, которую в обязательном порядке необходимо решать — размыкание плюса питания лебедки. Это необходимо для защиты машины от самой лебедки))) Соленоид, который управляет подачей напряжения на лебедку при определенных условиях может залипнуть, что приведет к неконтролируемой работе лебедки. В результате чего она сначала загнет ролики или клюз, потом бампер, а потом попросту сгорит.
Свою лебедку я подключил с использованием сварочных проводов сечением 35 (идеально 50, но не нашел), а также с зиловскими размыкателями массы (1300.3737). Данные размыкатели имеют два вида управления — электрическое и механическое. На них есть большая резиновая кнопка для ручного включения\выключения, а также два контакта для подключения управления с кнопки. Для себя я решил, что буду размыкать и плюс и минус, чтобы была возможность полностью обесточивать машину штатным выключателем массы. Фото переключаетля:
Данные размыкатели были подключены параллельно к тумблеру управления, который был выведен в салон. Схема стандартная — минус с АКБ, плюс с тумблера через предохранитель.
Сварочных проводов в итоге у меня ушло 5-6 метров. Размыкатели и АКБ соединил штатными проводами от лебедки. Предохранители на это дело ставить не вижу никакого смысла, да и честно говоря не знаю я предохранителей автомобильных на 200-300 ампер)))
Блок управления лебедкой было вскрыт, загерметизирован и установлен под капот. Общий вид конструкции ниже:
Прошу прощения за грязь, фоткал после покатух — мясорубка потрудилась на славу для забрызгивания всего подкапотного пространства. Ах да, забыл сказать — лебедка у меня простенькая — Electric Winch 12000 с дистанционным управлением. При долгих нагрузках греется (минут 20 непрерывного лебежения), поэтому слежу за температурой. Один раз залипли щетки — почистил, смазал, дополнительно загереметил корпус лебедки (естественно оставив штатное отверстие для вентиляции). В остальном все прекрасно и я полностью ей доволен.
В планах сделать прозрачный защитный кожух над лебедкой, чтобы дождик и влага лишний раз не попадали на трос и барабан. В далеких планах — переход на синтетику)
Правильное подключение лебедки, на доп. или основной АКБ?
Доброго времени драйвчане.
Данная запись носит вопросительный характер. Хотел бы услышать мнения, и дискуссии по вопросу подключения лебедки.
Потихоньку стал закупать все необходимые штучки для монтажа лебедки, попутно перечитывая БЖ с отчетами по установки. На данный момент имею
— реле для размыкания плюса грунер:
— гелевый АКБ Оптима (для использования в качестве дополнительного)
— сама лебедка, электри винч 12 Lbp (серая — изменения и отличия описаны Бородатым на профильных сайтах, его сайт тут www.offer4x4.ru)
По размыкателю плюса на лебедку все понятно и много раз подробно описано со схемами.
А вот вопрос по подключению лебедки, для меня остался открытым. На второй АКБ планирую подключать все дополнительное оборудование: люстру, задние доп фонари и т.п.
Сейчас, для полноты картинки, не хватает реле развязки 2 АКБ. Читаю отзывы и выбираю что взять из 2-ух реле — это УРА 600 от Энергомаш и УРА 1000 на основе реле Грунер.
Так же, определился, что лебедка тоже будет подключена к доп АКБ, но неожиданно на сайте грюнера встретил такую рекомендацию:
Автомобильную лебёдку, как наиболее мощное дополнительное оборудование, рекомендуется подключить к основному АКБ-1, через отдельный дополнительный аварийный размыкатель плюсовой шины на основе силового реле GRUNER 750H.
Собственно встал актуальный вопрос, как прАвильнее подключить лебедку, на какой АКБ?
И исходя из правильного варианта уже закупать силовые провода и планировать в дальнейшем размещение под капотом.
Буду благодарен за любые вариант, а особенно с внятным пояснением, почему именно так.
Ну и репост приветствуется, может ваши подписчики знают правильный вариант
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛЕБЕДКИ «ЭЛЕКТРИК ВИНЧ». ЧАСТЬ 2. ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Об изготовлении площадки из 22 швеллера и установке лебедки можно прочитать ЗДЕСЬ
После того, как лебедка была прикручена к площадке, а площадка к раме, нужно было думать о размещении блока соленоидов и электрическом подключении лебедки.
В комплекте идет не герметичный блок управления и из него выходит четыре провода: три коротких и один длинный. По задумке разработчиков, блок должен находится очень близко к лебедке, а именно прямо на ней. Меня, как и многих других, этот вариант не устраивает.
На это есть несколько причин.
1. Очень низко. При проезде по лужам, ручьям и рекам, вода часто преодолевает уровень бампера. Вывод: надо поднимать блок выше.
2. Загораживает обдув радиаторов
3. Если блок будет крепится на самой лебедке, его может повредить неправильно наматывающимся тросом
Я вижу только одно преимущество такого расположения блока в том, что под капот будут тянуться два провода вместо четырех. Все остальное меня не устраивает, поэтому ищем место для расположения коробочки с соленоидами.
Вариант размещения в салоне не рассматривался. Место нужно искать под капотом, так чтобы длина проводов была минимальной.
После примерок в разных местах, как-то больше понравилось место рядом с аккумулятором.
Для того, чтобы расположить блок рядом с аккумулятором, нужно: 4 метра провода 35 квадратов, 6 наконечников под этот провод и отверстием 6мм, 6м гофры 12мм. И нужно изготовить кронштейн крепления блока соленоидов.
Кронштейн для блока объединил с креплением аккумулятора. Далее процесс изготовления кронштейна в картинках:
Подключение лебёдки
Если лебёдка подготовлена к установке www.drive2.ru/users/4x4tur/blog/806390, то можно обсудить электрическую часть подробнее.
Лебёдка подключается согласно схеме. Да собственно всё просто — красный провод на плюс АКБ, черный на минус…
Но есть нюансы!
Перед установкой лебёдки стоит провести инспекцию силовой проводки. проверить силовые провода генератора, и массы двигателя/рамы. Лучше установить более толстые. Клеммы аккумулятора надо заменить и/или зачистить.
1. Надо не забыть подключить тоненький провод массы соленоида.
2. Иногда «забывают» ставить провод массы, мотивируя это тем что лебедка крепится на массу. Однако контакт по корпусу и раме имеет существенные потери. Тем более что корпус стойки алюминиевый, а болты крепления и мотор — стальные.
Так что провод массы должен идти от мотора на клемму аккумулятора.
3. Сам аккумулятор должен быть свежим, емкостью не менее 65 Ач. Старый аккумултор не позволит лебёдке развить полную мощность. Лучше всего использовать АГМ аккумуляторы — у них больше ток отдачи и они быстро заряжаются.
Гнаться за амперами не стоит! Аккумулятор(ы) должны соответствовать возможностям генератора.
Многие джиперы «тюнингуют» генератор. Я не о переносе его выше от воды, я о установке более мощных. Тут стоит упомянуть что на современные авто ствят генераторы и по 140А! И стоят они с обгонной муфтой вместо шкива. Сделано это для предохранения ремня из-за инерции. Помимо износа ремень может просто соскочить (правда турбовые машины обычно никто не глушит после высоких оборотов, давая остановиться не только турбине, но и генератору).
Ещё один момент — чем больше емкость АКБ, тем дольше они будут заряжаться. При этом во время зарядки они не будут давать выходить лебёдке на полную мощность.
Клеммы! На некоторых авто в них встроен предохранитель. В этом случае его надо обойти и подсоединять провод лебёдки непосредственно к зажимному болту! Обычно клемма с предохранителем имеет больший размер, но сам предохранитель не всегда заметен.
www.drive2.ru/cars/hyunda…rnal/4899916394579243504/
4. Все провода лебёдки стоит упаковать в пластиковый или текстильный рукав и закрепить. Как минимум там где есть касания. Это предотвратит протирание и замыкание при плавлении изоляции. Исключить прокладку проводов рядом с выпускным трактом.
тут много всяких прочих схем по лебёдкам и соленидам: www.4x4tur.ru/news/ID_377.html
5. Будет полезен выключатель плюса. Их много вариантов. Как механические так и электрические. Последние двух типов: соленоид и поляризованное реле.
Механический, цена 800 рублей.
поляризованное реле Gruner, цена (комплект) 1500 руб.
Вариант его подключения:
6. Радиоуправление. Питание радио-блока должно отключатся. При наличии выключателя плюса лебёдки это уже не обязательно.
Подключение лебедки через размыкатель плюса.
Ну вот наконец-то дошли руки подключить лебедку, которую я установил еще в январе вместе с алюминиевым бампером. Процесс затягивался по разным причинам, и одна из них была в том, что не мог определиться в способе обесточивания лебедки. Варианта было два: реле GRUNER или механический размыкатель с «ключом».
В обоих случаях есть свои плюсы и минусы:
Что нравится у реле, так это компактность. Однако нужно тянуть провода в салон и ставить переключатель(кнопку) в салоне. Колхозить в салоне не люблю и нештатные кнопки не радуют глаз.
Так же читал на форумах, что реле не сработает при КЗ, т.к. не хватит тока на срабатывание самого реле. Есть обходные варианты, типа управления от батарейки «крона», но это только усложняет конструкцию.
Теперь, что касается механического размыкателя. Плюс в том, что лишних проводов нет и всё обесточивается механически поворотом ключа. На мой взгляд так намного надежнее и проще.
К тому же по работе установил уже не один десяток лебедок на Discovery 3/4 и всегда использую такой же выключатель, только с кронштейном собственного изготовления.
Минус такого выключателя в том, что нужно лезть под капот, что не всегда удобно, но способ крепления троса на барабан лебедки внес свои коррективы — поводок крепления троса. Так получается у нас и трос в багажнике сухой и чистый, и снимать для стирки проще, и внимания меньше привлекает, и скомуниздить не получится)
А раз все равно с тросом возиться, то ключик повернуть уже труда не составит.
Вернемся к выключателю. Т.к. с самим выключателем я определился, оставалось выбрать место его установки. В D3 и D4 с этим проблем нет, там будто специально сделали место для его установки, а вот в D2 долго примерялся где его установить, что бы ничего сильно не испортить и выглядело красиво.
В результате место нашлось за правой фарой.
Теперь для того, что бы лебедиться нужно открыть капот, вставить ключ и намотать трос. Не самая простая схема, но надежная, особенно при редком использовании лебедки. А если намечаются соревнования или просто поездка по грязи с возможностью застрять, то трос можно намотать заранее.
Что касается расположения блока соленоидов, то тут ничего нового… Много у кого читал, что ставят рядом с аккумулятором, и я поступил так же. Правда для этого пришлось изготовить провода длиннее где-то на 8-10 см.
Плюсовой провод подключен к штатному отверстию на клемме аккумулятора.
Минус к клемме минусового провода в общей колодке заземления под крышкой аккумулятора — сфоткать забыл.
На проводах использовал термоусадку с клеем для герметичности проводов. Такая термоусадка продается почему-то в основном на строительных рынках. От обычной отличается тем, что на внутренний слой нанесен термоклей и при нагреве феном не только усаживается трубка, но еще и плавится клей, герметизируя соединение. В автомагазинах я её встречал только один раз.
Дополнительно установил светодиодную ленту над лебедкой, которая включается при включении размыкателя. Это добавляет удобства пользования лебедкой в темное время суток, т.к. периодически нужно контролировать намотку троса на барабан. Фото в темноте не делал, но думаю всё и без фото понятно)
Лебедку поставил Tungsten 8000. Покупал ТУТ. Сколько она тогда стоила не помню, честно)
Когда брал они были еще с другими редукторами. Сейчас на 8000 идет редуктор 218:1, а мне достался 265:1, что больше соответствует лебедке 12000. В комплекте правда и трос был тонкий стальной (8мм), но от него я избавился сразу и поставил синтетику 12мм.
Ну вот, наверное, и всё, чем я хотел поделиться в этот раз)))
Land Rover Discovery 2001, двигатель бензиновый 4.0 л., 206 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Land Rover Discovery, 2010
Land Rover Discovery, 2006
Land Rover Discovery, 2013
Land Rover Discovery, 2007
Комментарии 14
Вопросы как к авторитету. 🙂
1) Куда на Д4 прикручивать минус? В том смысле, если не прямо на клемму аккума (в которой нет свободных дырок), то совсем не кошерно будет?
2) Есть ли мудрый совет по выбору лебеды вместо Tungsten 12000S? Смущает 265:1. Понятно, что не самый быстрый редуктор. Но не избыточно ли усилие? Народ вон и на comeup 9.5 159:1 ездит… Включение и управление будет из салона (и штатный пульт в резерв), соленоид прикручу отдельно куда-нибудь.
Я всегда устанавливаю на клемму аккумулятора. Как, это уже секрет фирмы)) Можно воспользоваться массой кузова возле аккумулятора, но добраться до неё намного сложнее, т.к. потребуется снять аккумулятор и блок предохранителей. Других мест не знаю и не использую.
Лебедки 9500 и 12000 у Tungsten отличаются диаметром троса. Поэтому, если вам кажется, что мощность избыточная, возьмите 9500 и трос порвется раньше. Касательно ComeUp — мотор мощнее, но лебедка дороже и без синтетики и радиопульта.
Спасибо. Про клемму понял. То, что кажется мне, разумеется, я и так учту. 🙂 Просто хочется еще чье-то личное мнение за или против Tungsten 12000S конкретно в бампере Д4.
Еще одно преимущество Tungsten в том, что ручка свободной размотки переставляется с шагом 36 градусов, что позволяет расположить ручку в удобном месте и не сильно крамсать бампер.
У ComeUp шаг поворота 90 градусов.
так понимаю серьезных испытаний не было?
что то складывается у меня мнение что длинные провода зло для лебедки? при лебежении в дяжолых условиях! вольт метр сколь вольт показывает?
Зло, конечно. Но вопрос, что такое «длинные», весьма философский. Если в пределах 2 м и нормально сделаны, то можно считать, что короткие. Гораздо хуже если они тонкие или если монтаж наконечников и пр. сделан некачественно. Тогда по мере нагрева это зло будет все злее и злее.
размыкатель механический сколь ампер хватает?
До 600, если не ошибаюсь.
Так же читал на форумах, что реле не сработает при КЗ, т.к. не хватит тока на срабатывание самого реле. Есть обходные варианты, типа управления от батарейки «крона», но это только усложняет конструкцию.
Это НЕПРАВДА, Gruner срабатывает от напряжения минимально 4.7В ( при параллельном подключении обоих катушек минимальное напряжение снижается до 2.5В ). Такие предположения делают на форумах люди, ни разу даже не державшие Gruner в руках, а теоретизурующие по фотографии реле и слабо разбирающиеся в силовой электрике автомобиля.
Для того что бы просадить АКБ даже до 5В, коротить нужно ломом непосредственно клеммы. А при работающем двигателе, если напряжение в сети 5В, то можно уже и не отключать ничего, тк генератор ( диодный мост либо регулятор напряжения ) уже сгорели, а проводка сияет открытым пламенем.
Кстати большинство типов ( если не все ) соленоидов лебедки, не могут удерживать контакты замкнутыми при падении напряжения ниже 7-8В. T-Max на 9В отключается, ComeUp в районе 7-8В.
Минусов у флажкового много, а плюсов на мой взгляд нет совсем.
Во первых 90% таких мехразмыкателей, находящихся в продаже не соответствуют заявленным токам пропускания.
Во вторых, при реально сильном КЗ контактная группа таких размыкателей раскаляется настолько сильно, что зачастую сваривается, а пластиковый флажок плавится и не дает возможности произвести отключение.
В третьих время реакции на проблему КЗ с флажковым выключателем на порядки больше, чем c Грюнером. Почувствовал «жопу» тынц кнопку «жопа» прошла, в зависимости от вменяемости состояния джипера время реакции от 0,2 до 1-2сек. С мехразмыкателем под закрытым капотом время реакции от 15-20сек до бесконечности, тк бывают ситуации, когда капот открыть очень проблематично. А эти секунды решающие, за 10-15сек мотор лебедки выгорает начисто, либо залипший соленоид не останавливает лебедку и она наматывая трос на выбор: ломает свой корпус, ломает бампер, вырывает сама себя с площадки, рвет трос итд итп