Как правильно падать с мотоцикла
Учимся правильно падать с мотоцикла
Даже опытные водители и гонщики имеют на своём счету несколько падений с мотоцикла. Двухколёсный транспорт не только дарит больше эмоций, чем автомобиль, но и создаёт множество опасных ситуаций, в которых единственным выходом является падение. Существует ошибочное мнение, что водитель каждый раз получает серьёзные травмы или рискует жизнью. Зная, как правильно падать с мотоцикла, вы сможете защитить себя от серьёзных неприятностей.
Важнейшие правила
Правило первое. Водитель мотоцикла должен носить специальную экипировку. Оптимальным вариантом является жёсткий нагрудник, который в народе называют «черепахой» — он способен выдерживать огромные нагрузки без существенных повреждений. Однако комбинезоны из толстой натуральной кожи либо высокопрочной синтетической ткани также неплохо защищают человека от травм. Нельзя забывать про шлем, соответствующий международным стандартам, ботинки, а также накладки для локтей и коленей.
Правило второе. Перед падением стоит сгруппироваться — вытянутые руки, обращённые к асфальту, могут стать причиной множественных переломов или даже несовместимых с жизнью травм. Если водитель вылетает через руль при резком торможении либо столкновении, следует максимально плотно прижать руки и ноги к туловищу, существенно уменьшив трение при скольжении. Падение назад открывает больше возможностей, поскольку вероятность столкнуться с мотоциклом минимальна. Допускается отклонять руки на несколько сантиметров от тела, чтобы постепенно гасить инерцию.
Правило четвёртое. После начала скольжения следует максимально расслабиться, не меняя положения тела. Излишнее напряжение способствует получению травм, поскольку сжатые мышцы не столь эффективно поглощают энергию ударов и прочих внешних воздействий. Чтобы доказать это, стоит рассмотреть пример с пьяным человеком — вспомните, наверняка вы слышали историю о человеке, который попал в смертельно опасную неприятность нетрезвым и выжил. Поскольку падения на мотоциклах происходят за доли секунды, расслабиться до момента удара вы не успеете — нужно постараться снять напряжение хотя бы во время скольжения.
Правило пятое. Обязательно отпускайте руль, когда падение неизбежно. Мотоцикл, лежащий на боку, может придавить руку человека и увлечь его за собой. При скольжении тяжёлый двухколёсный агрегат будет тянуть водителя, нанося ему серьёзные повреждения. Худшим вариантом считается попадание человека под мотоцикл — под такой нагрузкой трение существенно увеличится, что приведёт к получению ожогов и обширных ран.
После падения
Стоит также запомнить, что вставать сразу после падения нельзя. Мотоциклист нередко бывает дезориентирован и не замечает, что скольжение продолжается. При попытке встать даже на малой скорости вы наверняка получите множественные переломы конечностей и другие тяжёлые повреждения. Специалисты рекомендуют после падения считать до двадцати, поскольку за такое время успевает прекратиться даже наиболее продолжительное скольжение. Перед подъёмом слега поверните голову и постарайтесь заметить, не продолжается ли ваше движение.
Быстро вставать также нельзя — падение является причиной выброса в кровь огромного объёма адреналина, который заглушает боль и делает повреждения незаметными. Вначале мотоциклист должен пошевелить пальцами и конечностями, чтобы оценить болевые ощущения и реакцию собственного тела. После подъёма нужно осмотреть защитную экипировку на предмет повреждений, а затем ощупать ноги и руки, пытаясь найти переломы. Смесь шока от падения и эйфории от спасения часто заставляет мотоциклистов игнорировать ощущения от кровотечения, что приводит к тяжёлым последствиям. Стоит помнить, что необычное ощущение тепла в определённом участке тела с большой долей вероятности вызвано струйкой крови.
Как предотвратить падение?
О стиле вождения мотоцикла можно не упоминать, поскольку опытный владелец двухколёсной техники знает, чем чреваты сильные наклоны, резкие торможения и наезд на крупные неровности. Лучше рассмотреть дополнительные приспособления, которые предотвращают падение водителя в чрезвычайной ситуации. Ограничительные дуги устанавливаются на боковую часть мотоцикла. Они не позволяют выбрать чрезмерный угол наклона, угрожающий падением с опасными последствиями. Защита мотоцикла от падения также позволяет обеспечить безопасность мотора и прочих важных компонентов при скольжениях.
Альтернативой дугам служат слайдеры, изготовленные из высокопрочного пластика. Они не способны предотвратить падение, однако оставляют пространство, позволяющее вытащить руку из-под мотоцикла. Кроме того, слайдеры уменьшают трение и снижают тяжесть повреждения мототехники.
Профилактика или защита?
Конечно, достаточно легко сказать, что нужно соблюдать Правила и избегать опасных ситуаций, которые грозят водителю мотоцикла от падения. Однако практика показывает, что от угрозы ДТП не застрахован никто — ведь виновником может быть другой человек. Поэтому каждый мотоциклист обязан знать, как правильно падать и что делать после прекращения скольжения. Приведённые выше рекомендации спасли жизнь тысячам людей и помогли огромному числу водителей избежать серьёзных травм.
Первое падение на мотоцикле
Первая любовь, первый поцелуй, первое… Да хрен знает, что там у тебя ещё было первым. А я расскажу тебе про своё первое падение на мотоцикле. Ибо это бесценный багаж, называемый опытом, который ты совершенно бесплатно можешь взять на вооружение.
Многие, особенно в среде женского пола, уверенным тоном произносят раз навсегда утвердившийся в их головах шаблон: «Мотоцикл – гроб на колёсах». Но они поверхностно рассуждают. Кто кем правит, я что-то не пойму: мотоцикл человеком или человек мотоциклом? Объективно верным является второй тезис. А потому надо прокачивать свой скилл. Не падать совсем невозможно в принципе. Если ты до сих пор не падал, вряд ли это значит, что ты маэстро. Умения появляются только там, где ценой проб и ошибок на собственной бесценной шкуре их заработаешь. Не падал – до сих пор опыт не приобрёл. Главное, не навернуться так, чтобы данный урок стал бы фатальным.
Впервые за руль мотоцикла я попробовал сесть в 1998 г. В 2001-м появилась своя «Планета» 5.
В 2002-м – падение. Поездив год на «Иже», я, как многие молодые, несколько обнаглел. Стиль вождения стал более резким, агрессивным. В один из июньских дней я решил прокатиться. «Планета» мягко заработала от движения кикстартером, короткий прогрев двигателя и на трассу. Движение в то время не было плотным, машины были далеко не у всех. По дорогам в нашей местности бегали, в основном, ВАЗы, ГАЗы да «Москвичи».
Техника эта немногим более скоростная, чем «Планета» 5. Выехав с прилегающей на трассу, я крутанул ручку и настиг «Ниву» 21213.
За рулём сидел мужчина среднего возраста с супругой. Я уверенно двинулся на обгон. Обойдя легендарный отечественный вседорожник, моё существо внутри испытало некоторую, не постесняюсь сказать, гордость. Ведь круто же быть самым быстрым, не так ли? Я не ожидал, что мужика это заденет и сбавил темп. Тут в зеркала стало видно, что владелец «Нивы» подкинул угля в топку, автомобиль начал ускоряться. Тогда моя рука открутила ручку ещё и стрелка спидометра пересекла отметку в 100 км/ч, продолжая двигаться к максимально возможным 120.
Пару километров я продолжал неуверенно лидировать, после чего впереди увидел отходящую от основной трассы грунтовку. «Надо съезжать туда, потом покурю и домой», — мелькнуло в голове. Включаю поворотник, беру правее, нога отщёлкивает передачи вниз. Я видел, что на краю асфальта лежат частые горошинки гравия и пыль, нанесённая с обочины. Но разве может это быть препятствием к остановке такому мастеру, как я? Уверенным движением направляю мотоцикл на обочину, где гравия и пыли ещё больше. Там же были и вкрапления щебня. Тут я услышал звук скользящего в юзе заднего колеса, мотоцикл начало «раскидывать». Изо всех сил движениями своего корпуса и руля стараюсь компенсировать колебания, однако они почти не уменьшились. Снизилась лишь скорость. В какой-то момент времени в голове молнией прострелило осознание, что мотоцикл каждый раз наклоняется влево-вправо уже явно больше допустимого, и ситуация вышла из-под контроля. В одно мгновение всё существо прострелил страх. Ладони мои вспотели, а лицо исказила напряжённая гримаса. Я понял, что падение неизбежно…
Далее всё было, как в замедленной киносъёмке. Крен вправо достиг критического предела, «Планета» с грохотом рухнула набок. Меня выкинуло на обочину, мотоцикл закрутился на дуге безопасности, проюзил на середину трассы, где распластался, оставив после себя след из царапин и отвалившихся кусков. Я беспомощно лежал, боясь пошевелиться, лишь безучастно наблюдая за происходящим. Валяющаяся «Планета» бешено молотила мотором, из бака тёк бензин, медленно расплывающийся в озерцо. Тем временем подъехал мужик на «Ниве». Он выскочил из машины, заглушил мотор «Ижа», в мгновение ока оттащил его с проезжей части. Затем подошёл ко мне с аптечкой и начал помогать. Я попробовал пошевелиться. Всё болит, но, в общем и целом, двигается. Я осмотрел себя – печальное зрелище. Всё в пыли, прилипшей на кровь, половины правой штанины нет, кругом раны. Особенно пострадала правая нога. Владелец «Нивы» продолжал суетиться, но я уже пришёл в себя и отпустил человека, заверив, что всё будет в порядке. Нервозно закурив, осмотрелся ещё раз. К наиболее серьёзным ранам приложил подорожник, в обилии росший вокруг. Руки-ноги у меня, хоть не ахти как, но двигались, значит, до свадьбы заживёт. Прихрамывая, подошёл к мотоциклу для оценки его повреждений. Всё погнуто и исцарапано, кое-где не хватает отдельных частей, но восстановлению эта «Планета» ещё подлежит. Пробую запустить мотор. Правая нога не сгибается, потому пришлось извернуться и нажать на кик левой, встав задом по ходу движения мотоцикла. Двигатель заработал. Я оседлал исковерканный «Иж», и очень неспешно, ввиду, в первую очередь, искривлённой вилки, словно побитый пёс, зигзагами отправился домой.
Добравшись, отмылся и переоделся. На теле были только ссадины и раны, обошлось без переломов. В течение нескольких недель восстановил «Планету». Запчасти для этой техники тогда продавались повсеместно. Некоторые крупные и дорогостоящие детали использовал от б/у мотоциклов. Что-то удалось вообще отреставрировать своими руками. За это же время затянулись и раны, пропала хромота на правую ногу. О том падении сейчас напоминает только красный сморщенный участок кожи на её коленке.
С тех пор прошёл далеко не один год. Я освоился за рулём. Научился тормозить с блокировкой, преодолевать труднопроходимые участки бездорожья и даже ездить зимой на «Иже»-одиночке на резине К-102.
Падение с мотоцикла
Как правильно падать с мотоцикла
Тема безопасной езды сегодня становится все более актуальна. Необходимо с помощью опытного инструктора потренироваться в приемах, которые помогут развить и усовершенствовать навыки вождения. Не всегда падения на мотоциклах дают нам возможность получить необходимый опыт. Не упасть – это не цель. Главное условие – не растеряться при падении.
Трудно проанализировать все возможные варианты, чтобы знать, как падать с мотоцикла правильно при той или иной ситуации. Бывает, что даже при не слишком сложном падении мотоциклист получает серьезные травмы, не сумев сконцентрироваться. А кому-то удается мобилизоваться, сохранить спокойствие, и выполнить единственно правильный маневр, который сохранит жизнь и здоровье.
Цель мотоциклист должен поставить себе такую. Вам нужно не упасть! Нужно научиться правильно и быстро спрыгивать с мотобайка, если он начинает падать.
Теоретические советы не всегда и не все слышат и слушают. Но они могут помочь реально, если все-таки к ним прислушаться.
Многие уверены, что во время падения, не будет возможности совершить осознанные действия. Но очень много примеров того, что присутствие духа у людей сохраняется, и инстинктивно они придерживаются данных советов, и остаются живы.
Как защитить мотоцикл от падений и поломок
Мотоциклы выходят на дороги в теплое время года. Настоящие мотолюбители любят скорость, обожают адреналин, который с избытком дарит быстрая езда на мотоцикле. Но от непредвиденных случаев никто не застрахован. И защита нужна не только самому водителю, но и мотоциклу.
От падений на мотоцикле страдает и сама техника. И возникают вопросы, как же привести ее в первоначальный вид. Защита мотоцикла от падения предусматривает специальные защищающие средства, которые помогут оградить технику от различных ситуаций.
Слайдеры для мотоцикла
Это небольших размеров предметы, которые в глаза не бросаются. Простая установка. Но эффект довольно значительный. Слайдеры можно установить на двигатель. Установленные на ось обоих колес, они предохранят их от царапин и сколов.
Карбоновые слайдеры – это своего рода накладки. Они повторяют контур крышки и обеспечивают ее защиту. Такие слайдеры можно закрепить с помощью клея или герметика. Отличная возможность защитить двигатель мотоцикла. Но такая защита не подойдет для оптики и пластики мотоцикла.
Важно помнить, что так же, как и мотоциклы, слайдеры могут различаться между собой. Поэтому к каждой модели мотоцикла комплект слайдеров подбирается индивидуально. Но они способны надежно защитить мотоцикл. Их рекомендуют многие специалисты мотоциклетной техники.
Дуги безопасности для мотоцикла
Это устройство защитит мотоцикл от повреждений, особенно на бездорожье. А при падении предохранят мотоциклиста от травм.Использовать можно только дуги заводского производства. Многие мотолюбители используют дуги, как элементы тюнинга. Данное устройство поможет вам увеличить пассивную безопасность.
Специалисты считают, что такие элементы, как дуги безопасности, больше защищают детали самого мотоцикла, чем самого человека.
Дуги безопасности производятся в нескольких видах:
Не секрет, что при серьезной аварии, не помогут и не защитят ни слайдеры, ни дуги. Но с их помощью можно последствия аварии сделать минимальными.
Падения на мотоциклах в видео
От поездки на двухколесном транспортном средстве и мотоциклист, и его пассажир получают восторг и чувство свободы. Это даже не обсуждается. Но с другой стороны, мотоциклист всегда подвержен смертельной опасности.
На тренировках мотоспортсмены падают очень часто. Это нужно для того, чтобы испытать свой мотоцикл и узнать предел его возможности. Без падений этого не определить. И падать приходится и на асфальт, и на грунтовке.
Чаще всего падения происходят в повороте. Это может быть нехватка сцепления, сильный наклон, сильное ускорение или торможение.Именно на тренировках или на занятиях с инструктором мотоциклист учиться готовить себя к падению. И когда вы научитесь правильно подготовиться к падению, вероятность падения будет минимальной.
На многих сайтах интернета можно увидеть информацию, где показаны видеопадения на мотоциклах. Такие ролики помогут вам определиться в ваших желаниях – хотите вы этого действительно или нет.
Тренировки с инструктором помогут вам подготовиться к этому психологически и физически. Что представляет собой психологическая подготовка? Научитесь не переживать за своего железного друга и за себя. И если вы к этому не подготовитесь, последствия могут быть очень тяжелые. В панике человек хватается за свой мотоцикл и ломает руки и ноги.
Физическая подготовка предусматривает правильную посадку на мотоцикле. Для чего? Чтобы вы при возникновении опасности, могли ни о чем не думая, автоматически катапультироваться с байка. При такой посадке ваши ноги должны быть постоянно «заряженные».
Помимо обучающих роликов очень полезно посмотреть видеоролики с мест аварий, которые, к сожалению, порой заканчиваются трагично. Очень часто виной этому невнимательность мотоциклистов. Часть аварий происходит из-за пьяных водителей, потому что именно после спиртного возникает желание покуролесить. А четвертая часть аварий приходится на любителей быстрой езды.
Вашим ангелом-хранителем является ваша внимательность и быстрый анализ ситуации.
В любом случае, мы желаем вам хороших дорог и новых впечатлений. Никаких аварий и непредвиденных ситуаций пусть никогда не случится на ваших дорогах!
sixbisix
Good moto practice
Впрочем, это будут скорее теоретические рассуждения, т.к. практики в этом непростом деле у Джеймса нет.
James R. Davis How To Handle A Fall (Assuming It’s Inevitable)
Источник: http://msgroup.org/
Перевод: sixbisix
Рисунок: Olga713
Из всех мотосоветов, которые были опубликованы, этот менее всего заслуживает доверия в связи с тем, что у меня нет соответствующего опыта и я не могу представить как можно приобрести этот опыт (и необходимо ли это).
До сих пор, я излагал свои мысли в надежде, что читатели будут рассматривать их не как советы, а как моё мнение по какому-то вопросу. Более того, я подозреваю, что в жизни нет времени на то, чтобы сделать что-то заранее спланированное вплоть до первого удара, и даже нет никакой возможности принять решение. С другой стороны, после того как я стал свидетелем осознанного маневра сохранившего жизнь девушки, у которой произошел хай-сайд, я знаю, что по крайне мере некоторые люди сохраняют способность мыслить в случае опасности, а пара советов может помочь в этом случае принять правильное решение.
• Даже если мотоцикл упал, цель должна оставаться не изменой – не падать. Поэтому я обучаю моих друзей, как соскочить с мотоцикла (на малой скорости) если мотоцикл падает, или наоборот, если возможно, оставаться в седле после первого удара при езде на высокой скорости.
• Если у вас произошел лоусайд, то мотоцикл окажется впереди вас и вам необходимо сохранить такую диспозицию. Учитывая, что сила трения между вами и дорогой больше, чем железного мотоцикла, то вам необходимо чтобы ваше пятно контакта с асфальтом было максимальным и вы замедлялись как можно быстрее, а мотоцикл был от вас как можно дальше. Другими словами, руки над головой, ногами вперед, задницей вниз. Оставайтесь расслабленными (расслабьтесь как можно сильнее). ОТДЕЛИТЕСЬ ОТ МОТОЦИКЛА КАК МОЖНО РАНЬШЕ.
• Если у вас произошел хайсайд, то при касании земли вы окажитесь впереди мотоцикла. Вам необходимо двигаться как можно быстрее – в том же направлении в котором вы летели и так далеко как только возможно – для того чтобы избежать падения на вас мотоцикла. Другими словами, вам нужно сгруппироваться и начать катиться по земле как можно раньше после падения. Сгруппируйтесь сильнее (станьте настолько маленьким, насколько это только возможно!)
Прежде чем попытаться подняться после падения, вы должны быть уверены, что вы остановились! Подождите несколько секунд пока не будете в этом уверены.
Я не уверен, что у большинства людей будет время для того, чтобы сделать то, что нужно сделать во время падения. Возможно, я ошибаюсь и эти мысли помогут в некоторых случаях.
После того, как я опубликовал этот мотосовет, я получил много писем, в которых мне объясняли, что у человека просто не будет достаточно времени сделать что-то, что может изменить последствия от падения. Мой ответ такой:
«В моих комментариях совсем немного говорилось о том, как вы ударитесь о землю после того как «катапультируетесь» с мотоцикла, т.к. я думаю что у вас не будет достаточно времени сделать что-то до того как вы первый раз ударитесь о землю и даже после этого возможно у вас не будет возможности что-либо изменить. Наоборот, в зависимости от того что произошло лоусайд или хайсайд я старался предложить вам расслабиться (полагая, что вы целы и здоровы) и оставаться расслабленным до самого конца (пытаясь создать как можно больше по площади пятно контакта между вами и дорогой) или сгруппироваться (пятно контакта с дорогой как можно меньшее – сгруппироваться и катиться).
Несмотря на то, что, по моему мнению, после «катапультирования» с мотоцикла у большинства не будет времени и возможности что-то предпринять, у кого-то такой шанс будет. Например, я стал свидетелем, как на скорости около 80 км/час у женщины, которой далеко за пятьдесят, случился хайсайд и после того как она коснулась земли, она начала быстро катиться по земле, т.к. (я уверен она не сможет вспомнить) она очень боялась, что мотоцикл приземлиться на нее (мотоцикл остановился в одном шаге от неё). Я также был свидетелем как эта женщина (честное слово) среагировала на сильный порыв ветра, который перевернул её мотоцикл и её выбросило вперед перед мотоциклом в тот момент, когда мы приближаясь к месту остановки на вершине горы двигались со скоростью примерно 10 км\час. В этот раз она совершила кульбит прежде, чем коснуться земли – это были её осознанные действия (мы все видели, как она согнула вперед голову и «катапультировалась» с мотоцикла таким образом, что приземлилась на спину и после этого она распласталась и остановила свое кувыркание расставленными в стороны ногами). Просто невероятно! Ведь если бы она прокатилась еще 5 шагов, то она бы полетела с горы высотой 20 метров (там не было никаких изгородей или отбойников, которые бы препятствовали этому полету). Элен также была свидетелем этих «хайсайдов».
В любом случае, я вспомнил про эти случаи, врезавшиеся в моей памяти, как доказательство того, что у некоторых людей сохраняется холодный расчёт в отношении того, как нужно завершить падение, несмотря на молниеносно развивающиеся события. Я не уверен, что я из их числа, но я по крайне мере, думаю об этом и знаю, что если я окажусь впереди мотоцикла я должен двигаться до тех пор, пока я могу двигаться, и я должен стать настолько маленьким, насколько это возможно иначе мотоцикл придавит меня.
Как правильно падать с мотоцикла
Безопасная езда всегда была актуальной темой среди мотоциклистов. Даже если вы научитесь виртуозно управлять мотоциклом, вам также нужно будет освоить правильные падения с мотоцикла.
Освоив такую технику, вы в критической ситуации сможете сохранить себе здоровье и даже жизнь. Зачастую в автошколах уделяется мало внимания технике поведения по время аварийной ситуации. А зря.
Некоторые учебные заведения всё же занимаются обучением падению с мотоцикла или скутера. Там, под руководством опытного и высококвалифицированного инструктора, вы научитесь не столько падать, сколько сохранять контроль во время падения.
Что делать, если падение не избежно
К сожалению, даже мотоциклисты с многолетним стажем не могут просчитать хотя бы часть возможных вариантов потери контроля над техникой и возможные последствия. Не стоит делить падения на серьёзные и не очень – любой водитель при незначительном падении может получить тяжёлые травмы, если не сконцентрируется.
Сохранив же спокойствие и быстро определив единственный верный манёвр, вы можете выйти из аварии с минимальными потерями.
Каждому мотоциклисту нужно поставить перед собой цель: необходимо научиться оперативно и правильно спрыгнуть с мотоцикла, если аварию предотвратить уже невозможно. Следующие рекомендации позволят вам осуществить грамотный манёвр:
Несмотря на то, что падения и приземления занимают считанные секунды, опытные мотоциклисты успевают моментально принять правильное решение и обходятся малой кровью.
При просмотре многочисленных видеороликов с тренировками по мотоспорту возникает впечатление, что мотоциклисты слишком часто падают. В большинстве случаев это необходимо для того, чтобы понять возможности своего мотоцикла. Причинами сброса водителя с мотоцикла являются:
Учась падать в любых ситуациях и различных погодных условиях, пилоты доводят свои действия практически до автоматизма, снижая при этом появление травм до минимума.
Перед обучением безопасному падению с мотоцикла стоит посмотреть видео с участием профессиональных мотогонщиков. Так, вы будете хотя бы иметь представление о том, к чему вам нужно будет подготовиться. Важную роль играет не только физическая, но и психологическая подготовка к падению – если вы будете переживать за сохранность своего мотоцикла, серьёзные травмы и переломы гарантированы.
В курс физической подготовки «Как правильно падать с мотоцикла» в автошколах входит, помимо вышеперечисленных действий при опрокидывании мотосредства, изучение правильной посадки, которая позволит максимально быстро спрыгнуть с неуправляемой техники. Уделив должное внимание, и досконально разобрав множество примеров падений с мотоцикла, в критической ситуации вы с большой долей вероятности поведёте себя правильно.
Защищаем мотоцикл при падении
Переживания за сохранность мотоцикла – одна из самых распространённых проблем, которая затрудняет падение с «железного коня» и влечёт за собой большее количество травм. Но к счастью, сегодня есть различные ухищрения, способные сохранить не только двигатель мотоцикла, но и его пластиковую обшивку.
Самыми популярными защитными средствами для двухколёсной техники являются слайдеры. Такая дополнительная деталь не бросается в глаза, но при этом эффективно защищает двигатель от повреждений при скольжении мотоцикла по асфальту, а также предотвращает появление на нём царапинок, трещин и сколов. С виду слайдеры представляют собой накладки, сделанные из карбона. Набор слайдеров нужно подбирать для отдельно взятого мотоцикла индивидуально.
Дуги безопасности – это ещё одно приспособление для защиты корпуса и «начинки» мотоцикла при падении, а также самого водителя. Следует использовать дуги, сделанные в заводских условиях. Если же вы не можете найти дуги для редкой модели мотоцикла – их можно сварить.
Дуги безопасности выпускаются в нескольких вариациях:
Попробовав установить на своём мотоцикле защитные детали, вы сразу же убедитесь в их преимуществах и дополнительной безопасности для вас и вашего мотоцикла.