Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Поездки с прицепом

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Периодически многие сталкиваются с необходимостью отвезти крупные вещи на дачу или транспортировать квадроцикл, снегоход, лодку. Без прицепа в такой ситуации не обойтись. Сегодня поговорим, что нужно знать, управляя автопоездом.
Какие нужны права, чтобы управлять машиной с прицепом?

Для использования абсолютного большинства легковых прицепов никаких новых категорий открывать не нужно, достаточно категории «В». Если же у вас какой-то очень большой прицеп, который вместе с автомобилем весит больше 3,5 тонны, придется открыть дополнительно категорию «Е» в правах.

С каким автомобилем можно использовать прицеп?

С любым. Главное, чтобы полная масса прицепа не превышала массу снаряженного автомобиля. Например, максимальная разрешенная масса «Оки» — 975 кг, поэтому к ней нельзя цеплять полуторатонный прицеп.

Что нужно, чтобы ездить с прицепом?

Нужен фаркоп с выведенной проводкой для световых приборов (габаритов, стоп-сигналов и поворотников на прицепе).
Как правильно загружать прицеп?

Нужно размещать груз так, чтобы центр тяжести был над осью прицепа (если ось одна) и между осями (если оси две). Груз надо закрепить, чтобы в процессе движения он не смещался.

Если разместить груз перед осью, то он будет нагружать заднюю часть автомобиля и приподнимать передние. Если разместить груз в конце прицепа, он будет приподнимать заднюю часть за сцепное устройство. И то, и другое — плохо, автомобиль может потерять управление.
Можно ли перевозить в прицепе негабаритные грузы?

Согласно ПДД, из прицепа, как и из автомобиля, груз может выступать не более чем на 2 метра сзади, ширина груза не должна превышать 2,55 метра, а высота прицепа с грузом от проезжей части до его верхней части должна быть не более 4 метров. При этом груз, который выступает более чем на метр спереди или сзади автомобиля или прицепа (или на 0,4 метра сбоку), должен быть обозначен знаком «Крупногабаритный груз» (квадрат с диагональными полосами красного и белого цвета), а в темное время суток или в условиях недостаточной видимости помимо этого спереди он должен быть обозначен фонарем или светоотражателем белого цвета, а сзади — фонарем или светоотражателем красного цвета.
Что нельзя перевозить в прицепе?

Людей (даже если это прицеп-дача), взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, груз, который будет создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду. Кроме того, груз не должен закрывать световые приборы, светоотражатели и регистрационные знаки.
Как прицеп влияет на ресурс автомобиля?

Прицеп влияет на автомобиль точно так же, как езда с перегрузом. Двигатель надрывается, трансмиссия убивается. Особо быстро убиваются малолитражки с турбированными двигателя и вариаторы, роботы и роботы с двойным сцеплением.

Нужна ли зимняя резина для прицепа?

В России закон это никак не регулирует. То есть можно и не переобуваться на зиму на свой страх и риск.
Как увеличивается расход топлива с прицепом?

Всё зависит от автомобиля. Для огромного пикапа увеличение расхода будет примерно на 10%, для малолитражки расход может увеличиться вдвое.

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?

Обязательно. На регистрацию прицепа отводится пять дней со дня его приобретения. В ГИБДД вам выдадут номер на прицеп и свидетельство.
Нужно ли прицепу проходить техосмотр?

Да. В первые пять лет — раз в два года, потом каждый год, как и автомобиль.

Нужно ли страховать прицеп?

Да, обязательно. ОСАГО на год обойдется примерно в 1000 рублей. Прицеп можно застраховать и по КАСКО.

Нужно ли платить транспортный налог за прицеп?

Нет, так как прицеп не относится к самоходным транспортным средствам.

Источник

С какой скоростью можно ехать с прицепом на легковом автомобиле

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Такое удобное дополнение, как легковой прицеп является идеальным решением для тех, кто желает в разы увеличить возможности собственного автомобиля, поэтому многие автовладельцы считают такое средство передвижения просто необходимым.

Чаще всего для перевозки крупногабаритных грузов выбирают легковой-одноосный прицеп.

Но многие полагают, что езда с прицепом не отличается от обычного управления автомобилем, что в некоторых случаях приводит к непоправимым последствиям. Как правило, любому водителю требуется намного больше опыта и знаний, если сравнивать с обычной ездой.

Если вы хотите приобрести такое устройство, и часто перевозить в нем грузы, то обязательно ознакомьтесь с главными правилами и нюансами езды с прицепным устройством.

Правила езды с прицепом

Как ездить с прицепом правильно и максимально безопасно? Для начала следует напомнить, что для транспортировки легкового прицепа водителю не понадобится отдельная категория. Если прицеп имеет массу, не превышающую вес самого авто, то категории «В» будет вполне достаточно.

Легкие одноосные прицепы не отличаются высокой грузоподъемностью по сравнению со своими тяжелыми аналогами. Более того, они не имеют тормозной системы, что следует особенно учитывать. Масса таких прицепных устройств не превышает 750 кг.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Если у водителя есть категория «С» и «Д», то он имеет право использовать прицепы с большей грузоподъемностью, которые позволяют транспортировать более крупногабаритные грузы. Тяжелые прицепы имеют массу более чем 750 кг.

Для транспортирования прицепов авто должно быть оснащено качественным сцепным узлом. Как правило, оно идет в стандартном виде и имеет специальную розетку, для подключения всех осветительных элементов.
Тщательно проверьте все узлы прицепа на исправность: работу стоп-сигналов, а что самое важное, это исправность самого прицепного устройства.

Если крепеж будет подсоединен неправильно, то велика вероятность того, что во время движения может возникнуть серьезная проблема, а то и аварийная ситуация по вашей вине, что не влечет за собой ничего хорошего.

Поэтому со всей ответственностью подходите к проверке прицепа. Если прицеп оказался большей ширины, и выступает за габариты автомобиля, тогда вам обязательно необходимо позаботится о зеркалах заднего вида. Они должны быть больше и шире, чтобы водитель смог беспрепятственно видеть все происходящее сзади.

Теперь давайте перейдем к нюансам, касающихся управления. Езда с прицепом на легковом автомобиле требует от водителя максимальной концентрации, так как манёвренность становиться намного ниже. Вхождение в повороты необходимо выполнять более плавно и медленнее, а скорость во время движения не должна превышать 60 км/час.

Если вы собрались в длительную дорогу, тогда обязательно возьмите с собой специальные опоры, которые в случае необходимости помогут зафиксировать прицепное устройство, если автомобиль остановился на подъема или спуске.

Также следует учесть, что при транспортировке прицепного устройства может существенно увеличиться расход топлива (20-30%), так что позаботьтесь, чтобы его было в запасе.

Давайте теперь более подробно разберем каждое из вышеперечисленных правил.

Правила управления автомобилем с прицепным устройством

К основным важным особенностям такого управления относятся следующие нюансы:

Примеры правильного и неправильного размещения груза на прицепе

Неправильное размещение подразумевает чрезмерное смещение груза в одну из сторон относительно от оси прицепного устройства. Это в разы увеличивает нагрузку на сцепной механизм, что влияет на показатели манёвренности и на общую управляемость.

Если автопоезд отправляется в долгую поездку, тогда необходимо регулярно останавливаться, чтобы проверить надежность крепления, и не сместился ли груз.

Также тщательно проверяйте сцепное устройство, а также световые элементы, давление шин, как на авто, так и на прицепном устройстве и т. п.

Источник

Езда с прицепом: подводные камни и новые ощущения

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Бумс! Кочерга переключения передач на рулевой колонке моего Chevrolet Tahoe перескочила в положение R. Щелк! Нажимаю клавишу режима буксировки. Простое упражнение – разворот задним ходом. Но только не сегодня. Ведь в зеркале заднего вида я вижу стоящий на прицепе квадроцикл. Привычный поворот руля, но вместо того, чтобы ехать в нужную сторону, прицеп сворачивает в противоположную, сбивая конусы. Езда с прицепом, оказывается, сильно отличается от обычной!

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

«Когда при движении задним ходом прицеп появляется в правом зеркале, крутить руль нужно не налево, а направо. Иначе прицеп развернет боком.» Объяснения инструктора Дениса звучат просто, но мозг поначалу отказывается заставлять руки крутить руль влево при развороте направо. Через десять минут, впрочем, это получается уже гораздо легче. Главное не торопиться – при начале разворота сначала выставить угол поворота прицепа, поворачивая руль в противоположную сторону, а потом уже все как обычно. Смотрю на картинку с камеры заднего вида, и не могу нарадоваться – прицеп аккуратно поместился меж конусов.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Овладеть новыми навыками журналистов пригласила компания Chevrolet. Не секрет, что в США одна из основных причин покупки большого SUV (такого, как Chevrolet Tahoe) – буксировка. Буксируют американцы все подряд – автодома, трейлеры, яхты.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Именно поэтому уже в стандартной комплектации Tahoe есть все необходимое. Формально, максимальный вес прицепа, разрешенный для Tahoe, составляет 3900 кг, но прочная рама способна выдерживать гораздо большие нагрузки. Думаю, многие из вас помнят мой видеоролик, в котором мы с коллегой буксировали на Tahoe 25-ти тонный бензовоз.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Это, разумеется, крайности, но вот построенный на той же раме, что и у Tahoe, пикап Chevrolet Silverado совершенно официально может буксировать прицеп массой в десять с половиной тонн! Конечно, там стоит другой двигатель и КПП, но это дает представление о запасе прочности, заложенном в конструкцию.
Горизонтальное положение кузова (без дифферента на корму) помогают обеспечивать пневмобаллоны на задней оси.

В каждом Tahoe есть сцепной рамный порт (так называемый квадрат), 7-ми контактный разъем для подключения электрики (для европейских прицепов понадобится переходник). В трансмиссии всех Tahoe для российского рынка есть дополнительный радиатор охлаждения, а также уже упомянутый в начале текста буксировочный режим: в нем КПП «удлиняет» передачи и смягчает переключения.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Прицепы бывают разные – отличаются и по массе, и по типу крепления. Стандартный вариант крепежа – беззазорное шаровое ТСУ (тягово-сцепное устройство) с петлей-скобой с фиксатором. Для Tahoe есть простой переходник с квадрата на шар, но вот для других автомобилей потребуется установка фаркопа. Имейте в виду, что фаркоп должен быть сертифицирован для вашего авто, а сам автомобиль должен иметь допускающую это конструкцию (это волшебное слово — техрегламент!).

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Сами прицепы подразделяются на четыре основные категории по массе.

Легкие прицепы категории О1 имеют максимальную разрешенную массу не более 750 кг (то есть пустой прицеп весит около 400 кг). Тормозной системы у них нет. Для управления такими прицепами не нужно открывать никаких дополнительных категорий в правах – владельцу легковушки или внедорожника достаточно обычной категории B, чтобы погрузить в прицеп квадрик и отправиться на приключения.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Прицепы категории О2 имеют максимальную массу от 750 до 3500 кг. Для таких прицепов обязательно наличие собственной тормозной системы, для управления которой применяется специальный контроллер. В случае с Tahoe, контроллер может быть и штатным – он есть в списке опций.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Прицепы-гиганты категорий О3 (от 3.5 до 10 тонн) и О4 (более 10 тонн) к легковым автомобилям имеют опосредованное отношение. Чтобы буксировать такие прицепы, нужно иметь грузовые права категорий СE или DE, а в случаях, когда максимальная масса автопоезда не превышает 12т, C1E или D1E.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Ответственность за езду с большим прицепом без категории E такая же, как за езду без прав. То есть от 5 до 15 тысяч рублей штрафа, отстранение от управления, штрафстоянка. Обучение на категорию BE занимает в автошколе полтора месяца (самые важные занятия – две лекции и два практических занятия), после чего вы сдаете два экзамена — внутренний и в ГАИ, и получаете новые права (для этого также потребуется медсправка). Все просто!

Теперь самое интересное. Как ездить с прицепом? Самое главное правило «клуба» – помнить про прицеп! При маневрировании всегда нужно делать поправку на изменившиеся габариты. Во все повороты заходить максимально широко. Движение задним ходом требует тренировки, о которой я уже сказал. В остальном, все как с обычным автомобилем, только очень длинным.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Поскольку категории E у меня нет, мне удалось покататься на Tahoe со стандартным прицепом категории О1. Сначала я отвез каяки в серф-станцию на Плещеево озеро. Там мы отлично провели время, а я даже выиграл соревнования по SUP-серфингу среди журналистов.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Потом в прицеп загрузили квадроцикл, и мы отправились дальше – в кемпинг, где нас уже ждали автодома. Один из них, самый большой, был прицеплен к Tahoe. Если 700-килограммовый «хвост» 409-ти сильный Tahoe совершенно не замечает, то без малого трехтонный дом по имени Hideout на неровностях ощутимо поддергивает автомобиль даже на 70 км.ч. К слову, разгоняться с любым прицепом быстрее семидесяти законом разрешено только на магистрали. На трассах для автопоезда ограничения скорости на 20 километров в час ниже, чем для обычных легковых автомобилей.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

В случае резкого маневра, прицеп может уйти в занос и дестабилизировать автомобиль (особенно, если мы говорим про случай буксировки яхты или автодома). Современные автомобили, такие Chevrolet Tahoe, имеют интегрированную систему стабилизации прицепа. В случае раскачки, система самостоятельно активирует тормозные механизмы прицепа, и при необходимости ограничивает тягу двигателя. Все это дает вам уверенность в том, что до кемпинга вы доберетесь без проблем.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Ночевка в автодоме оказалась неожиданно комфортной. Хороший кемпер практически не уступает по функционалу и жилой площади малогабаритной квартире. Тут есть и душ, и туалет, и абсолютно нормальная кухня с газовой плитой и холодильником. Подобное удовольствие не дешево. По словам Булата, менеджера по продажам компании-продавца, приличный подержанный кемпер будет стоить не менее миллиона рублей.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Честно говоря, я не вижу никакого смысла в подобной покупке для человека, имеющего офисную работу – для тех трех-четырех недель в году, когда он может теоретически понадобится, проще и дешевле будет взять его в аренду.

Другое дело – прицеп обычный. В него и стройматериалы погрузить можно, и лодки с серфами. и квадроцикл.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Отъезжаешь куда-нибудь за три сотни верст от города — и вперед, в пампасы! Колеса месят грязь, свистит под залепленным грязью, и потому открытым визором шлема ветер.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Вдоволь накатавшись на квадрике, можно отцепить прицеп (это делается всего за несколько минут), и немного помесить грязь на Tahoe.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Обладатель прицепа может устраивать себе такие разнообразные выходные хоть каждую неделю.\\

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Главное открытие этой поездки – даже не то, что Tahoe может играючи буксировать огромный автодом. Достоинства этого могучего автомобиля мне давно очевидны. Просто я понял, что прицеп — штука в хозяйстве очень нужная.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Это новая степень свободы, новый уровень возможностей, одна из которых – использования автомобиля в соответствии с назначением.

Источник

Правила езды с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Прицеп уже сегодня считается важным помощником при проведении работ, при совершении туристических поездок, выполнении различных транспортировок.

Изменились виды прицепов, теперь могут транспортировать передвижные дома, различные виды спецтехники и прочие грузы. Меняются и правила перевозки грузов и разрешённые категории водительских прав при транспортировке в составе автопоезда.

Об установленных правилах езды с прицепом

В последнее время идут постоянно внесения изменений или дополнений в правилах ПДД, касающиеся разных вопросов.

По новым правилам прицепное устройство является так же транспортным средством и в определённых законом случаях, а именно для юридических лиц и при перевозке грузов более 3,5 тонны должен проходить обязательно регистрацию, а ещё водитель при транспортировке грузов превышающих общий вес 3,5 тонны автопоезда обязан иметь соответствующую категорию «Е» в водительских правах.

Разных нюансов, касающихся перевозки груза в прицепе, стало больше и расширился порядок квалификационных групп в правилах ПДД, водитель должен при сдаче экзаменов на управление ТС с прицепом иметь определённую водительскую категорию в правах.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Ответ на вопрос о том, как ездить с прицепом и какие нужны документы при управлении ТС состоит в следующем:

Езда с прицепом в составе автопоезда требуют от водителя соблюдение всех норм и правил установленные принятыми законами и постановлениями России, правилами ПДД.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

О подготовке прицепа к эксплуатации и штрафах при нарушениях

Водитель должен помнить, что прицепное устройство следует так же осматривать и обслуживать перед совершением поездки. Необходимо быть уверенным в исправности и его соответствия требованиям безопасности.

Следует, перед совершением поездки с прицепным устройством проводить следующие мероприятия:

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Водитель должен соблюдать нормы загрузки на прицепное устройство и правила размещения и крепления груза. Перегрузка не допустима. Очень важно при размещении груза на одноосном прицепном устройстве выполнить расположение груза строго на оси прицепа и провести его крепление.

Незначительное смещение может отразиться на устойчивости и манёвренности прицепного устройства и груз даже может оборвать сцепку. Чрезмерное смещение груза вперёд может преждевременно износить устройство сцепки прицепа с машиной и привести к деформации фаркопа.

Смещение груза назад снижает безопасность перевозки, контакт и управляемость резко падают. Происходит преждевременный износ покрышек автомобиля и прицепа. Следует избегать смещения груза и проводить его фиксацию с помощью ремней безопасности.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

При несоблюдении водителем правил ПДД управляя машиной с прицепным устройством, может к водителю применяться административный штраф в следующих случаях:

Ещё могут быть и другие ситуации. Водитель должен помнить, что двигаться с прицепом нужно строго соблюдая законы, правила ПДД, инструкции по эксплуатации устройств.

Об особенностях езды с прицепом

Овладеть навыками езды с прицепным устройством каждому водителю приходится самостоятельно, постепенно вникая в процесс управления, вождения. А способ, движение задним ходом с прицепом вообще уникален в каждом случае и не сразу новичок сможет с этим справится.

При обратной езде с прицепным устройством следует следить в заднее зеркало за состоянием прицепа, при его смещении в право, крутить руль следует влево и в другом случае в противоположной последовательности. Поворачивать руль следует плавно без резких рывков, что бы избежать разворачивания прицепа боком.

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

К основным особенностям езды можно отнести следующее:

Источник

Езда с прицепом: какие нужны права, что можно и нельзя и за что можно получить штраф

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Смотреть картинку Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Картинка про Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле. Фото Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Весна и лето – сезон активного использования прицепов: кто-то возит стройматериалы, кто-то лодку, кто-то мотоцикл или квадроцикл, и это только начало списка вариантов. Но правила езды с прицепом на легковом автомобиле досконально помнят далеко не все. Нужно ли получать категорию BE для транспортировки любого прицепа? Какие по массе и габаритам прицепы разрешено тянуть на легковушке? Каждый ли прицеп нужно регистрировать? За что можно схлопотать штраф? Давайте ответим на эти и другие вопросы.​

Для начала определимся с тем, что не каждый прицеп требует наличия у водителя категории BE. Классификация категорий транспортных средств содержится в части 1 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ей, категория B подразумевает возможность управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Иными словами, категория BE не нужна для транспортировки прицепа при следующих условиях:

Категория BE необходима при превышении параметров, описанных в предыдущем разделе. Таким образом, категория BE нужна для управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

То есть, категория BE нужна, если:

Обратите внимание: категория BE не нужна, если суммарная масса автомобиля и прицепа превышает 3,5 тонны, но прицеп весит меньше 750 кг – например, если прицеп массой 700 кг прицеплен к Hummer H2 массой в 3 тонны. Для того, чтобы потребовалась категория BE, нужно сочетание обоих условий: и массы прицепа больше 750 кг, и общей массы больше 3,5 тонн.

Чтобы получить категорию BE, нужно пройти стандартную процедуру обучения: получить медсправку, посетить теоретические и практические занятия, а затем сдать экзамены в автошколе и ГИБДД. Однако в отличие от категории B, у BE есть дополнительные ограничения по возрасту и стажу. Тот же Федеральный закон № 196-ФЗ указывает, что получить категорию BE могут только водители не моложе 19 лет и имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев.

На всякий случай уточним, что при управлении автомобилем с прицепом водитель обязан иметь при себе документы на прицеп и предоставлять их для проверки сотрудникам ГИБДД. Эта обязанность зафиксирована в пункте 2.1.1 ПДД.

Физические лица, владеющие прицепами к легковым автомобилям, не должны страховать их по ОСАГО. На это указывает пункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона об ОСАГО №40-ФЗ: согласно ему, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Внимательные автовладельцы знают, что в полисе ОСАГО есть пункт «транспортное средство используется с прицепом», где можно поставить галочку. Однако владельцев прицепов к легковым автомобилям эта отметка тоже не касается. Дело в том, что пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО фиксирует, что обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Из этого пункта нужно сделать два вывода. Во-первых, страховка на прицеп к легковому автомобилю, как мы уже знаем, не нужна. А во-вторых, отметка в полисе ОСАГО о том, что транспортное средство используется с прицепом, относится к грузовым автомобилям, и в полисе на легковой автомобиль, который используется с прицепом, эту галочку ставить не нужно.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона № 170 о техосмотре исключает необходимость проходить техосмотр частным владельцам прицепов. Согласно ей, прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Максимальные габариты прицепа регламентированы требованиями к размерам транспортных средств в Техрегламенте Таможенного союза. Длину прицепа регламент напрямую не ограничивает, но максимальная длина автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) – 20 метров. Прочие же габариты указаны непосредственно для прицепов: максимальная ширина транспортного средства категорий прицепа (категории О) не должна превышать 2,55 метра, а максимальная высота прицепа не должна превышать 4 метра.

Кроме того, стоит помнить, что прицеп, как и автомобиль, должен иметь работающие световые приборы. Пункт 19.1 ПДД указывает, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.

В городе дополнительных ограничений по скорости движения для легковых автомобилей с прицепом нет – то есть, можно двигаться со скоростью 60 км/ч, если нет иных ограничений. А вот по загородным дорогам придется ездить медленнее. Пункт 10.3 ПДД указывает, что вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч.

В одном из прошлых материалов мы упоминали знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено», который запрещает в том числе буксировку механических транспортных средств. Но вот ехать на легковом автомобиле с прицепом под знак 3.7 можно. Дело в том, что по Правилам под этот знак «запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств», а легковые автомобили под запрет не попадают.

Во-первых, в прицепе запрещено перевозить людей. На это указывает пункт 22.8 ПДД: согласно ему, запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче.

Во-вторых, в прицепе нельзя возить грузы, с которыми будут нарушены правила перевозки грузов. Подробно эти правила изложены в разделе 23 ПДД. Требований к грузу довольно много, так что перед перевозкой лучше перечитать раздел 23 полностью, ну а мы кратко перечислим требования.

Итак, правилами запрещены:

Кроме того, ПДД указывают, что груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками.

Если массовые характеристики предусматривают наличие категории BE у водителя легковушки с прицепом, но у водителя ее нет, то это классифицируется как езда без прав. Наказание последует по части 1 статьи 12.7: «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей». Кроме того, согласно статье 27.13 КоАП в этой ситуации применяется задержание транспортного средства с помещением его на штрафстоянку.

Нарушение правил регистрации прицепа карается по той же статье 12.1, что и в случае с автомобилем. Часть 1 этой статьи указывает, что управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей. А часть 1.1 предусматривает ужесточение наказания за рецидив: «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев».

Наказание за нарушения правил перевозки грузов самое мягкое. Оно предусмотрено частью 1 статьи 12.21, согласно которой «нарушение правил перевозки грузов влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *