Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Днепр МТ 11 «доработка напильником»

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

(По советам «жителей сайта» перенес в блог)
Люблю я технику что тут говорить, если за ней ухаживать нормально то что бы там не говорили твоя тебя не подведет.
В данном случае особого внимания требует оппозитный двигатель, 4-х тактный, смазка каромысел и клапанов не принудительная, грубо масляными парами, а точнее система смазки, из-за особенностей конструкции, дальний шатун, часто испытывает масляное голодание, что приводит к проворотам вкладышей, отсутствие нормального фильтра к задирам на коленвале и и износу др. трущихся частей.
На момент выпуска данной техники о ресурсах наверное не думали «главное чтоб перло, возить нужно тяжелое, да в основном не по асфальту».

Зверюга этот стоял в гараже моего дядьки порядка 6 лет (дядька пересел на скутер, мол дешевле, меньше да и легче). Я приезжал и вечно облизывался — какой же тут простор для творчества…

Два года подряд уговаривал продать мне сей агрегат, и вот свершилось))

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

«Сидеть на ленте» у водителя который буксирует первый раз очень страшно ))) такие чудеса на поворотах и ямах происходят… человек забывает что у него хвост и нужно думать не только о себе… Ну в общем эмоций была куча, и не без «мягкого адреналина» и исконно русского мата…
По прибытию откинул люльку, затолкал поближе к мастерской, и давай рассматривать. Подкинул АКБ, проверил масло, залил бенза стакан, новые свечи, завел.
Лампочка давления масла на холостых постоянно светится. Нужно разбирать))

Источник

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Работаю далее и это очерк ну и памятка наверное для меня и для тех кто будет тоже разбирать всё…

Вкратце если вы захотите своими руками привести мотоцикл в полный порядок ( в моем случае это пока движок и коробка, до остального руки просто не дошли)

Для начала ( если вы городской человек и у вас есть возможность потратить на хобби 50+ тыс деревянных то едем на рынок если у вас нет инструмента)
Вам понадобится головка на 36 (длинная и лучше ударная ) ну и вороток ( я покупал как для грузовиков с дюймовым квадратом и переход на 1/2 дюйма под динамометрические ключи)

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр
Вам будут нужны съемники (особенно 2х и 3х лапые (большой для шестерен 2х и снятия маховика)
Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Еще вам понадобится
БЕЗ ВАРИАНТОВ КУПИТЕ ИЛИ НАЙДИТЕ ЭТУ ОТВЕРТКУ ( иначе работа встанет пока не добудите данный гаджет)
Отвертка ударно поворотная ( любого производителя)
Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр
2 монтировки ( средние )
2 монтировки (малые)
1-2 тупых зубила разных размеров
еще вот такой съемник ( нужен будет для того что бы потом выпрессовать обойму подшипника
Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

У днепра 2 половинки бака связаны шлангом который проходит под рамой и при поднятии бака с места, этот чертов шланг снимается и топливо начинает литься у меня чуть чуть не прозощел большой бум с шашлыком из меня так как облило меня знатно.
Так что будьте очень аккуратны.
1. Сливаем масло с движка и с коробки.
2. Вывешиваем заднее колесо или маятник для снятия его ( на глупый вопрос какого оно на… не снимается отвечу сразу)
тросик тормоза идущий к заднему колесу и если на него посмотреть то там есть тяга которая держится на ШПЛИНТЕ который нужно просто снять (отпилить распилить откусить в общем избавится от него)
3. Открутив и сняв кардан, снимаем генератор и отсоединяем все провода от движка и коробки

Здесь наступает момент понимания того сколько у вас есть силы и может ли кто вам помочь
если нет и вы готовы поцарапать раму мотоцикла то следуем дальше, если нет то читаем тоже самое но на моменте домкрата движок держут пара человек

Двигатель висит на 2х шпильках которые проходят через движок снизу, в зависимости от замучености рекомендую отчистить смазать вдшкой и нагреть до 150-300 градусов.Тогда гайки снимутся на ура шпильки выбиваем со стороны коляски если что )))
Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Перед демонтажом шпилек пройди по кругу и уточните что всё снято.

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

В принципе дальше просто снимаем движок.

5. Наверное уже чешутся руки попробовать ударную отвертку, но рано сейчас пора взять резиновый молоток плоскую обычную ударную отвертку и две малые монтировки )))
и постукивая по креплению резиновым молотком проворачиваем его так что бы можно было подсунуть под выступ монтировку с одной и с другой стороны и давя на концы монтировок пытаемся вытянуть распредвал (обычно идет легко у всех, у некоторых просто снимается пальцами что уже хуже)
6. Шагаем дальше, теперь надо снять гитару ( шпонки дао удалить заранее. надеюсь вы это уже сделали)

Теперь с помощью монтировок снимаем гитару. Очень аккуратно она хрупкая но может сняться вот так как у меня и это не редко как я понял

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Снять подшипник очень легко на фото ниже видно два заводских отверстия которые нужны для этих целей, идеально для выбивки подходят старые клапана только кончик клапана надо уменьшить лучше использовать точило ( уменьшаем диаметр на до самой узкой части как для сухариков и на глубину 2-2ю5 см) тогда будет достаточно для выбивки подшипника. Легкими постукиваниями по клапану выбиваем подшипник меняя точки для выпрессовки то одну то другую.
Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Что бы удалить данную вещь вам понадобится
Ударная головка и ручка для возможного использования трубы + человек держащий движок 1 шт
Берем кузькину мать ударную отвертку и разбираем сцепление, сняв всё, видим болт на 36 и стопорную шайбу.
Шайбу долой, болт имеет нормальную резьбу, если смотреть на него то откручивать в ЛЕВУЮ СТОРОНУ.
Открутив снимаем маховик.и видим сальник с стопорным кольцом.
Теперь нужен будет тот съемник который был в начале.
Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр
После удаления стопорного кольца, греем посадочное место феном строительным, и потихоньку выбиваем обойму подшипника.

Так как все подшипники я ставлю японские то ставить я буду вот такие.
Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр
Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр
Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Пока всё, дальше будет часть отчета по сборке двигателя и отчет по коробке, каюсь пока не приступал нет времени.

Источник

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Кривошипный механизм. При сборке кривошипных механизмов двигателей мотоциклов серии «Урал» и «Днепр-12» необходимо подобрать по массе два шатуна, имеющих одинаковые клейма на нижней головке. Массу нижней головки шатунов для двигателей мотоциклов «Урал» М-62 и «Урал-2» М-63 в граммах обозначают на ее наружной поверхности цифрами 200, 202, 204, 206, 208, а для мотоциклов «Урал-3» М-66 и «Урал» М-67-36 — цифрами 224, 226, 228, 230 и 232. Затем подбирают с соответствующими цветовыми индексами пальцы кривошипов, запрессовывают их в переднюю и заднюю цапфы с натягом 0,124. 0,170 мм. Расположение отверстий «а» для смазки диаметром 2,5. 3 мм в пальцах должно соответствовать указанному на рисунке

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Запрессовывают пальцы до размера 94. 94,4 мм между упорными буртами для подшипников на передней и задней цапфах.

Комплект роликов для шатунов двигателей мотоциклов «Урал» М-62, «Урал-2» М-63 и «Днепр-12» подбирают в соответствии с цветовыми индексами (размерными группами) пальца кривошипа и отверстия нижней головки шатуна (табл. 7).

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

При установке шатунов, имеющих допустимый износ поверхности под ролики, их комплектуют с пальцами кривошипа, обозначенными красным индексом, и подбирают группу роликов, обеспечивающих зазор в подшипнике 0,010. 0,025 мм.

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Подшипник 864708ДМ, состоящий из роликов и сепараторов, для кривошипного механизма двигателя мотоциклов «Урал-3» М-66 и «Урал» М-67-36 подбирают согласно таблице 8.

Таблица 8. Группы роликов шатуна

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Собирают кривошипный механизм в следующей последовательности. Подбирают комплекс роликов, соответствующий размерным группам пальцев и шатунов, вставляют ролики, в сепаратор (сепаратор должен иметь тот же цветовой индекс) и надевают его с шатуном на палец перед сборкой. Вставляют цапфы с надетыми шатунами в приспособление: переднюю цапфу — в нижнюю его часть, а заднюю — в верхнюю. Надевают на цапфу ограничительную планку и после проверки контрольной щекой закрепляют цапфы винтами, затем разводят приспособление и вынимают контрольную щеку. Нагревают в электропечи до температуры 380. 400°С щеку, вынимают ее, центрируют с пальцем и сжимают в приспособлении все детали коленчатого вала. Обдувают сжатым воздухом. После этого вынимают коленчатый вал из приспособления и окончательно охлаждают в масляной ванне. Охлажденный коленчатый вал проверяют на качество сборки: шатуны должны вращаться без заеданий, торцовое биение шатуна по шейкам в подшипниках должно быть 0,045. 0,14 мм для нового коленчатого вала и 0,045. 0,3 мм — для ремонтного.

Специальное приспособление должно обеспечивать соосность шеек А и Б (см. рис. 36) и расположение пальцев в плоскости, проходящей через оси этих шеек. Технологический процесс охлаждения кривошипного механизма должен исключать снижение твердости рабочей поверхности пальца кривошипа. Биение поверхностей А и В при установке механизма в центрах допустимо не более 0,03 мм. Измеряют его на расстоянии 5 мм от шейки. При биении более 0,03 мм допускается правка. После сборки коленчатого вала шлифуют коренные шейки цапф и конус под маховик до нормальных размеров, под подшипник — диаметром 35_0,oi7 мм и под зубчатое колесо распределения— до диаметра 30+одш мм. Затем устанавливают маслоуловитель, затягивают крепящие винты до упора и раскернивают в шлиц с одной стороны металлом маслоуловителя.

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Если биение коренных шеек превышает указанную величину, то коленчатый вал необходимо править с контролем на приспособлении с центрами и индикаторами (рис. 37). Стрелки обоих индикаторов должны отклоняться в одном направлении в ту или другую сторону от нуля (см. рис. 37,б,в). Если стрелки показывают разные величины (см. рис. 37,а), то определяют наиболее высокую точку на коренной шейке (см. на рис. 37, а — левая шейка) и, зажав щеку коленчатого вала в тиски, не сильно ударяют свинцовым или медным молотком по левой цапфе (стрелку см. на рис. 37). Если стрелки индикаторов показывают одинаковое минусовое отклонение, превышающее допустимую величину, то удары молотком наносят вовнутрь (стрелки см. на рис. 37,6). При плюсовом отклонении стрелок индикаторов цапфы растягивают (стрелки см. на рис. 37, в), пользуясь для этого рычагом или прессом (см. рис. 37,г).

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Разворот коленчатого вала проверяют в центрах индикатором. Для этого в верхние головки шатунов вставляют оправку (рис.38), соответствующую цветовому индексу отверстий головок. Замеряют в двух положениях коленчатого вала (см. рис. 38, а,б).

Разница в замерах не должна превышать 0,5 мм. В случае большей величины коленчатый вал правят ударами молотка по соответствующим сторонам цапф. Правка шатунов собранного коленчатого вала недопустима. При проверке коленчатого вала «по методу треугольника» разность показаний индикатора не должна превышать 0,5 мм. Радиальный зазор нижней головки шатуна должен быть не более 0,012 мм, осевой зазор нижней головки шатуна на пальце кривошипа — 0,05. 0,034 мм. Шатуны должны проворачиваться свободно, без заеданий.

Для сборки коленчатых валов мотоциклов серии «Днепр» подбирают шатуны в сборе по массе с одинаковым цветовым индексом из пяти групп: синий — 530±2,5 г, зеленый —

535±2,5 г, красный — 540±2,5 г, черный — 545±2,5 г, белый — 550±2,5 г. Цветовой индекс наносят на наружной поверхности крышки шатуна.

Коленчатый вал МТ801201 должен быть нормального или ремонтного размера в комплекте с нормальными или ремонтными вкладышами. Перед сборкой вала смазочные линии продувают сжатым воздухом. Собранный коленчатый вал с пробками МТ801-201 и винтом 242503П8 раскернивают в двух местах и балансируют динамически с точностью до 100 Н-см, при этом на обе шатунные шейки устанавливают кольцевые грузы массой 477±1 г. Центр массы каждого груза должен лежать на оси шатунной шейки. При балансировке отверстия в противовесах вала должны быть диаметром 10 мм на глубину не более 30 мм. Смещение линий центров отверстий со средней плоскости противовесов должно быть не более 1,4 мм, шаг отверстий— не менее 15 мм. Перед сборкой шатунов шейки коленчатого вала смазывают маслом для двигателя. При установке вкладышей следят за тем, чтобы фиксирующие усики на их стыке свободно входили в пазы на крышке и постели шатуна. Крышка должна быть притянута гайками шатунных болтов динамометрическим ключом с усилием 32. 36 Н-м, при этом гайки смазывают маслом.

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Шатуны на коленчатый вал устанавливают выступами на стержнях шатунов (указаны стрелками на рис. 39), направленными у первого шатуна вперед и у второго — к маховику. Поверхность вкладышей считается удовлетворительной, если на ней нет задиров, выкрашиваний и вдавленных инородных материалов. Темная окраска поверхности не является браковочным признаком.

Вкладыши, пригодные для дальнейшей эксплуатации, должны быть упругими, чтобы размещаться в постели крышек шатунных подшипников с натягом, необходимым для теплоотвода от вкладышей к поверхности постели. Вкладыши, не имеющие натяга в

постелях, заменяют. Для замены изношенных или поврежденных вкладышей завод поставляет вкладыши нормального и пяти ремонтных размеров с уменьшением на 0,05; 0,25; 0,5; 0,75; 1,0 мм внутреннего диаметра. При незначительном износе шатунных шеек нормального размера коленчатого вала можно использовать вкладыши нормального или уменьшенного на 0,05 мм размера. Для установки ремонтных вкладышей при наличии овальности и конусности шеек коленчатого вала более 0,03 мм шейки должны быть прошлифованы и отполированы до ближайшего ремонтного размера (табл. 9). Если применение вкладышей ремонтных размеров не обеспечит получение необходимых зазоров в подшипниках шатунов (в случаях, когда вал уже прошлифован до максимального уменьшения диаметра шеек), устанавливают новый коленчатый вал с вкладышами нормального размера.

Таблица 9. Размеры шатунной шейки коленчатого вала и соответствующего вкладыша
Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Вкладыши при ремонте двигателя заменяют на новые без каких-либо подгоночных операций и только попарно. Замена одного вкладыша не допускается.

22. Ремонт двигателя Цилиндр двигателя мотоциклов К-750М и «Днепр-12» изготовлен из специального

чугуна твердостью НВ 207-255. Если цилиндр имеет обломы ребер общей площадью более 15%, сколы кромок выпускных и впускных патрубков по внутренней поверхности глубиной более 10 мм, износ конусной поверхности седла клапана при утопании конусного калибра относительно торца более 2 мм, то такой цилиндр заменяют. Допускается наварить и обработать дефектные места до нормального размера. Кроме того, у цилиндра при ремонте могут быть следующие дефекты:

-ослабление посадки шпилек при срыве резьбы в отверстии более двух ниток — рассверлить отверстие и нарезать резьбу ремонтного размера М10 под ремонтную шпильку.

Режим работы на станке: частота вращения шпинделя — 180 мин-1, скорость резания — 51 м/мин, скорость возвратно-поступательного движения хонинговальной головки — 20 м/мин.

При хонинговании обильно подают охлаждающую жидкость — керосин или смесь керосина с 10. 20% машинного масла. Оба цилиндра обрабатывают только под один ремонтный размер. При отсутствии хонинговального станка эту обработку можно проводить на токарном или радиально-сверлильном станке, применяя при этом хонинговальную головку с пружинами под брусками.

После окончания обработки зеркала цилиндра для удаления с него абразивной пыли поверхность его промывают теплой мыльной водой и волосяной щеткой или керосином и щеткой, затем сушат на воздухе. Шероховатость поверхности зеркала цилиндра должна быть не более 0,32 мкм; чтобы повысить износостойкость и уменьшить шероховатость поверхности зеркала цилиндра, его можно обкатать виброшариком. На рисунке 40 показаны отремонтированные цилиндры двигателей мотоциклов «Днепр» К-650, МТ-9, МТ-10-36 и серии «Урал» с запрессованными гильзами, а на рисунке 41 — цилиндры мотоциклов К-750М и «Днепр-12».

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

цилиндр без перекосов. Положение кольца в цилиндре удобно выравнивать поршнем, вводимым вслед за кольцом. Зазор должен быть для компрессионных колец 0,04. 0,08 мм (только для новых), для маслосъемных — 0,025..0,065 мм. При установке поршневых колец в цилиндр не должно быть светового зазора по окружности между кольцом и цилиндром, допускается просвет до 0,12 мм на общей длине не более 1/4 окружности.

В случае отсутствия поршневых колец заводского изготовления их можно изготовить из литой толстостенной трубы мелкозернистого чугуна с наружным диаметром 80. 85 мм и диаметром отверстия 55. 60 мм. Трубу закрепляют в патроне токарного станка и за один установ протачивают по наружному и внутреннему диаметру, обеспечивая шероховатость поверхности 0,63 мкм. Затем отрезают кольца с небольшим припуском на доводку. Подогнанное кольцо разрезают ножовочным полотном, специально сточенным на наждачном круге до толщины 0,5. 0,8 мм. Для придания кольцу упругости вначале разводят в стыке на расстояние 12. 15 мм, для чего разрезанные кольца надевают на трубу подходящего размера, вместе с трубой нагревают до температуры 800. 900°С и выдерживают в течение 20. 25 мин, после чего охлаждают в масле. Затем вновь нагревают кольца до 350. 400°С и медленно охлаждают на воздухе. Изготовленные кольца имеют правильную форму, однако не обладают упругостью заводских колец.

При сборке кольца надевают на поршень последовательно, с помощью специального приспособления или пластин, обеспечивающих минимальный развод колец в стыках. Надетые кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня. Это проверяют встряхиванием поршня, промытого керосином; кольца должны свободно западать в канавки поршня.

Поршневой палец можно восстановить хромированием с последующим шлифованием до нормального размера 21Io!oi4 или допустимого 20,986 мм с обеспечением при сборке зазора во втулке верхней головки шатуна 0,0045. 0,0095 мм и натяга в бобышках поршня

— трещины, обломы ребер общей площадью до 15% оребрения — зачистить места обломов;

— коробление плоскости разъема головки с цилиндром более 0,075 мм — обработать плоскость до устранения недопустимого коробления.

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Для осмотра головки цилиндра у двигателей мотоциклов «Урал» и «Днепр» (рис. 42) снимают с помощью съемников (см. рис. 26) клапаны. Если они отсутствуют, поступают следующим образом: устанавливают головку с клапанами на деревянную опору; прикладывают к подпятнику пружины отрезок металлической трубки с внутренним диаметром, достаточным для свободного прохода сухариков, и слегка ударяют молотком по концу трубки; оба сухарика выйдут из своего гнезда после одного-двух ударов. Затем снимают верхние тарелки пружин, пружины и нижние тарелки и вынимают клапаны. Головка может иметь дефекты:

— износ отверстия в направляющей втулке до диаметра более 8,13 мм — развернуть отверстие под ремонтный стержень клапана;

— ослабление посадки направляющей втулки — обработать отверстие до ближайшего ремонтного размера 14,1+0,035; 14,2+0,035; 14,3+0,035; 14,4+0,035; 14,5+0,035 мм под ремонтную втулку;

— ослабление посадки седла выпускного клапана при износе посадочного отверстия в головке до диаметра более 38,07 мм — обработать отверстие до ближайшего ремонтного размера;

— износ поверхности отверстия под ось коромысла — обработать отверстие под ремонтный размер 10,105; 10,205; 10,305; 10,405; 10,505 мм под ремонтную ось коромысла;

— ослабление посадки штифтов — заменить дефектный штифт. Допускается посадка штифтов на железном сурике;

— ослабление посадки оси коромысла при износе посадочного отверстия в головке до диаметра более 15,045 мм — заменить стойку или развернуть отверстие до ремонтного размера 15,1+0,035 мм под ремонтную стойку;

— ослабление посадки патрубка — заменить патрубок, обеспечив натяг 0,04 мм;

— срыв резьбы на шпильках более двух ниток — заменить шпильку.

Для замены направляющей втулки головку цилиндра закрепляют в тисках, вставляют оправку и выпрессовывают направляющую втулку, клапана; проверяют состояние отверстия под направляющую втулку; нагревают головку до 200°С и, надев направляющую втулку на оправку, запрессовывают втулку на место, выдержав 20 мм от плоскости опоры нижней тарелки пружин до кромки втулки; развертывают отверстие направляющей втулки разверткой до 8,00. 8,03 мм и проверяют прямолинейность отверстия калибром диаметром 7,98 и длиной 50 мм. Калибр должен проходить под собственной массой по всей длине втулки. Если втулки металлокерамические, их перед запрессовкой необходимо пропитать в масле двигателя в течение 1.5. 2 ч.

После ремонта направляющей втулки в обязательном порядке проверяют несоосность фаски седла клапана и при необходимости шлифуют или обрабатывают шарошкой фаски седла клапана. На проверку состояния посадочных фасок головки клапана и седла клапана обращают особое внимание, так как от этого зависит компрессия двигателя, а следовательно, мощность двигателя и расход бензина.

Клапаны изготовлены из стали 4Х9С2, 4Х9Г2, 5Х20Н4АГЭМ и имеют твердость поверхности стержня HRC 48-54, остальной части НВ 255-302. При наличии трещин и обломов клапан заменяют.

При ремонте клапан может иметь следующие дефекты: коробление тарелки клапана более 0,04 мм — обработать конусную поверхность клапана под углом 45° к оси стержня клапана до устранения дефекта, но до размера цилиндрического пояска не менее 0,5 мм;

— прогорание, задиры, забоины или износ поверхности конуса тарелки при высоте цилиндрической части более 0,5 мм — проточить поверхность тарелки, но до размера цилиндрического пояска не менее 0,5 мм и диаметра тарелки не менее 37,2 мм;

— износ поверхности стержня клапана до диаметра менее 7,85 мм — восстановить поверхность стержня хромированием и шлифовать до размера, обеспечивающего нормальный либо допустимый зазор 0,2 мм с сопряженной деталью;

— погнутость стержня клапана более 0,02 мм — выправить стержень на алюминиевой плите ударами свинцового молотка до устранения недопустимой погнутости;

— местный износ, забоины на торцовой поверхности стержня клапана — обработать поверхность до устранения дефекта, но до размера по длине не менее 136,3 мм для мотоциклов К-750М и «Днепр-12», не менее 90,7 мм у выпускного и 91,7 мм у впускного

— для мотоциклов «Урал» и не менее 91,8 мм — для мотоциклов «Днепр».

Если седла и головки клапанов незначительно изношены и клапан прилегает по всей поверхности, а поясок прилегания находится в пределах 1,5. 1,8 мм, можно ограничиться

чисткой и притиркой рабочих фасок клапана и седла.

Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Смотреть картинку Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Картинка про Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр. Фото Как поменять вкладыши на мотоцикле днепр

Если седло клапана имеет большую выработку или другие изъяны и шлифовкой не удается вывести их, то седло клапана заменяют новым, для чего необходимо: специальным метчиком нарезать резьбу в седле клапана, затем нагреть головку до 200°С, завернуть винт съемника, как указано на рисунке 43, и вынуть седло. Можно разрезать седло на три части наждачным диском и вынуть его по частям, затем расточить гнездо под один из ремонтных размеров с помощью приспособления (рис. 44) или подогнать ремонтное седло к старому отверстию с учетом допустимого натяга 0,2. 0,25 мм.

Ремонтные размеры гнезда седла —38,3+0,05; 38,4+0,05; 38,5+0,05; 38,6+0,05; 38,7+0,05

мм (только для мотоциклов «Урал»), Для впускного клапана мотоциклов «Урал» и обоих клапанов мотоциклов «Днепр» обрабатывают посадочное отверстие до ремонтных размеров 41,3+0,05; 41,4+0,05; 41,5+0,05; 41,6+0,05; 41,7+0,05 мм также под ремонтное седло клапана.

Перед запрессовкой седло охлаждают в жидком азоте до температуры минус 75. 100°С

и с помощью оправки запрессовывают в гнездо до упора. Чугунное седло перед запрессовкой смазывают насыщенным раствором нашатыря, а бронзовое — маслом для двигателя. При отсутствии азота головку цилиндра перед запрессовкой седла нагревают до температуры 380. 400°С, в этом случае седло легко садится в свое гнездо при незначительном давлении на него. После запрессовки седло обрабатывают конусными фрезами или шарошками.

После притирки тщательно промывают клапаны, седла клапанов, направляющие втулки, горловину и камеру сгорания головок цилиндра до полного удаления притирочной пасты

и протирают насухо. После этого проверяют герметичность посадки клапанов, для чего ставят клапаны на место и, прижимая головки клапана к седлу, поочередно заливают керосин во всасывающие и выпускные каналы головки цилиндра. Просачивания керосина не должно быть в течение 1 мин. При просачивании керосина ранее указанного срока требуется дополнительная, более тщательная притирка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *