Как пользоваться лаунчером для авто

CarWebGuru Launcher и Car Launcher Pro

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Итак, неделя тестов оболочек CarWebGuru Launcher и Car Launcher на нашем автомобиле закончена. Все является чисто моим мнением, я его никому не навязываю. Но, возможно, это мнение поможет вам определиться с оболочкой для магнитолы.

Сначала был поставлен CarWebGuru и на машину, и на телефон XIAOMI Redmi Note 8 Pro. Время работы 4 дня. Затем так же установлен Car Launcher Pro на оба устройства. Время работы 3 дня.

Что мне нужно было в первую очередь.

1) Заменить убогую оболочку штатного лаунчера на какую нибудь красоту.

2) Установить навигатор. Остановился на Яндекс.Навигатор и 2ГИС beta.

3) Неплохо было бы иметь на экране дату и время.

4) Разные автомобильные плюшки, в которых я ничего не понимаю и не знаю для чего они.)) Но если есть возможность, почему бы и не поставить.

5) Встраивать какой-то внешний плеер не хотелось, хватает родного радио.

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Визуально красиво, но всего пара тем. Остальные темы откровенно ни о чем, заточены под внешний плеер. Причем тему вы смотрите на play.google. Картинка вроде интересная, но после скачивания прилетает тема, где фон черный, половины виджетов нет и все это надо настраивать самому.

Возможность настроить любую тему под себя. Заменить иконки приложений, фоновую картинку. Заменить любой виджет, изменить его размер, передвинуть на экране куда надо и прочее. Менять можно все, но:
В лаунчере есть возможность скачать темы, как платные, так и бесплатные. Вот только при изменении виджетов в этих темах, и их места на экране, начинаются чудеса. Виджет начинает путешествие по экрану самостоятельно в произвольном направлении, меняя свой размер при этом. В конструкторе тем (тут вы можете начать строить тему с 0 сами) такая же ситуация.

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Иконки виджетов поменялись без проблем, но, чтобы их сделать самому, надо обладать определенными знаниями фотошопа.

Информативность лаунчера на самом высоком уровне. Там и календарь поездок, и скорости ваши и чего только нет. Все это можно вывести на экран, вот только вопрос, а зачем? Оболочка получается перегружена напрочь, теряется вся красота, сидишь и тупо шаришь взглядом по экрану, разглядывая кучу циферок. Но если они есть в лаунчере, как же их не вывести.)) Но и только тупить оболочка начинает при таком количестве инфы очень сильно.

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Лаунчер не поддерживает работу встроенного радио. Чтобы его включить, надо уйти в штатный лаунчер, потом вернуться в новый. Кнопки настроить на радио можно, но если вы программист. Простому человеку не разобраться.

Управление. Мне показалось, что управлять лаунчером на дороге невозможно. Он поддерживает свайпы и влево и вправо, и вниз, и вверх. Долгое нажатие, вызывает редактирование виджета или удаление. Все это прекрасно работает на телефоне, но при езде превращается в неудобство. Я сидел на пассажирском сидении, и при езде пытался подстроить, посмотреть и что нибудь нажать. Это была мука. То не в тот виджет ткнул, то свайпом ушел на другой рабочий стол, то ушел в редактирование темы. Ну и нашу программка Swapps вытащить невозможно, с 10 раза если повезет.

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Справедливости ради, нужно сказать, что все эти заморочки с управлением можно убрать. Оставить один рабочий стол, но тогда теряется куча виджетов, потому что на один они все не влезут. В общем лаунчер предоставляет слишком много возможностей, которые не хочется терять. А когда много всего на экране, теряется вся красота и лаконичность. Выбирать, что лучше, как-то не хочется. Настроек в лаунчере миллион, и разобраться с ними достаточно сложно.

Можно было бы посидеть, поковыряться, поднастроить, но есть еще один и главный минус. Лаунчер уходит в перезагруз (именно на нашем устройстве Ecarx HE1104), появляется логотип Джили и висит. Лечится перезагрузкой всей магнитолы. Еще один минус, не смог настроить, чтобы при включении магнитолы не выводилась надпись с выбором лаунчера.
Буквально через пару минут пришло подтверждение от другого пользователя geely-volok о перезагрузке лаунчера в связке с Яндекс.Навигатором. Что то с чем то конфликтует на нашем аппарате. На других эта связка работает прекрасно.

Я купил платную версию и платную тему. На телефоне для теста поставил версию бесплатную. С теми же самыми программами лаунчер летает, никаких тормозов не замечено на нашем Андроиде 4.

Визуально не хуже предыдущего, а в чем-то даже стильнее. Тем немного, но они сделаны на все 100, если уж вы выбрали тему, то при скачивании прилетает именно то, что вы выбрали.

Возможность настроить любую тему под себя не такая большая, как в предыдущем, но она есть. Иконки можно скачать только иконпаком, и это оказалось лучшим решением. Ничего не выбивается из общей картины. Виджеты можно поменять, но не так радикально, как в CarWebGuru. Обои свои можно подсунуть, но качество родных такое, что свои смотрятся колхозом. Общая картина остается вполне приличной, что бы вы не настраивали.

Информативность. Не очень большая, но по большому счету и нафиг не надо. Единственное, что бы я перенес из CarWebGuru, так это количество спутников, которые GPS ловит. Но ведь всегда можно поставить дополнительный виджет. А так, программы на виду, картинка приятственная, переключаться на родной лаунчер легко.

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Управление очень простое. Свайп слева вызывает Swapps. Свайп справа вызывает слайд меню с бортовым компьютером, которое можно настроить под себя.

Радио тоже не открывается, но, судя по всему, это болезнь всех магнитол. Просто в штатных магнитолах разработчики спрятали программы (радио, настройки, подключение инета или блютуза и прочее) в один файл. И нажатие этого файла вызывает весь штатный лаунчер на экран.

Настройка много времени не занимает, все интуитивно и просто. Да и настроек там несколько пунктов. В отличии от CarWebGuru, где можно копаться в настройках сутками. Никаких вылетов лаунчера, никаких перезагрузок магнитолы на нашем Андроиде 4 не видел ни разу.

И в том, и в этом лаунчере не будет работать виджет Яндекс.Навигатора. Это обусловлено нашим 4 андроидом, и очень прискорбно.

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Ну и как уже понятно, я выбрал простоту, надежность и скорость. Для тех, кому критично, есть в интернете и взломанные версии, т е можно скачать бесплатно Car Launcher Pro.

Теперь осталось в свободное время пошаманить с кнопками на радио штатное, может что и получится.

Источник

Диагностика с Launch X431Pro

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Привет друзья! В этой статье хочу показать как и где выбирать нужные параметры при диагностике автомобиля через мультимарочный сканер Launch X431Pro, и вообще рассказать что и где находится.
Сама программа диагностики:

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Зайдя в нее попадаем в меню:

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

У меня выбрано дополнительные функции, но о них позже, если посмотреть вверху изображения есть выбор рынка производителя, заходим в соответствующий раздел и выбираем марку автомобиля. Показываю на своем автомобиле не было под рукой другого, и выбираю я Hyundai (вы свой автомобиль).

Вверху видим версию вот они и обновляются, внизу выбираем подтверждение:

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Далее выбираем распиновку, разъем OBD2 как правило всегда 16pin и опять подтверждаем:

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Считались данные по автомобилю выбираем OK:

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Далее нам дает выбор действий:
a) Быстрое тестирование
b) Выбор системы (для того что-бы не терять время на полную диагностику если например нужен только двигатель или что то другое)
c) Специальные функции (этот раздел так же есть для каждого узла отдельно, о нем походу рассказа)

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Далее видим опять возможность выбора:
a) Выбор в ручную (какой либо из узлов автомобиля)
b) Автоматический поиск (сразу начинается сканирование авто и всех установленных узлов)

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

У меня ошибок нету и скрин к сожалению не сделал, ну ладно это не столь важно. Ну вот и подобрались к возможностям отдельного выбора необходимых нам параметров, после того как сканирование завершено выбираем нужный вам раздел ДВС, трансмиссия, электроника, кондиционер и т.д., выбирайте что интересно вам, я выбрал двигатель и при переходе в раздел видим опять меню:

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Ну первые три варианта они понятны их разбирать не будем сразу пойдем дальше и выбираем «поток данных», данный раздел есть абсолютно для всех узлов автомобиля будь это двигатель, трансмиссия или панель приборов вообщем для всех, вот именно здесь то и находятся все самые важные параметры и данные которые можно увидеть и сравнить с нормами для каждого параметра, я не стал выбирать все потому что это очень долго для примера и так будет понятно. Выбрали, пошло считывание возможных параметров которые автомобиль позволяет проверить:

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

После считывания выбираем интересные нам параметры:

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

И нажимаем подтверждение, получаем данные по выбранным параметрам, так же можем внизу увидеть возможность выбора отображения в виде графиков, при необходимости сравниваем данные показатели с нормами (при неисправности):

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

С этим разделом разобрались, теперь переходим к пункту «тестирование привода», здесь смысл простой, выбираем нужный нам параметр и он приводится в действие для проверки работоспособности, простой пример вентилятор не работает ищем выбираем и нажимаем OK:

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Таким же путем можно посмотреть информацию по ключам и как утверждает производитель при необходимости обучить (прописать) ключ зажигания, лично я этого не делал никогда поэтому что то утверждать не могу.Заходим в нужный раздел поток данных и видим инфу:

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Следующий параметр «специальные функции», как я уже писал в начале статьи выбор этого раздела есть как в самом начале подключения так и в каждом выбранном узле автомобиля, вот с этим разделом не так все однозначно как с предыдущими, например если у меня солярис скажем так пустоватый то в то время когда я подключался к MB C180 w205 там просто сумасшедший список функций, а при подключении к VW Jetta в среднем исполнении больше функций чем у меня но в то же время меньше чем у «заряженных телег», простым языком чем «жирнее» исполнение у автомобиля тем больше набор функций но я настоятельно рекомендую очень внимательно отнестись к каким либо действиям, прежде чем что то исполнить поинтересуйтесь и найдите информацию потому что последствия могут быть плачевными… Вот что можно сделать в моем автомобиле.

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

По поводу отдельного раздела который называется «Сброс Параметров»

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Здесь такие возможности как: сброс сервисных интервалов, разведение колодок, обучение ключей и т.д. по ним есть переводы не буду мусолить одно и то же, лично я им не пользуюсь, я предпочитаю делать это через специальные функции какого либо узла, например скидывал сервис обслуживания на volvo через спец функции, адаптацию ДЗ так же через спец функции в соответствующем разделе, и так далее, для меня удобнее и надежнее делать так. Если нужно произвести адаптацию АКПП заходим в узел трансмиссии-спец функция нажимаем либо сброс адаптаций либо обучение везде по разному, в Civic наоборот нет такого понятия как сброс или обучение там уже не помню как точно называется, по латинице написано не помню., но нужно учитывать тот факт что не все АКПП можно Адаптировать некоторые АКПП например на camry 3.5 самообучаемая, на VW Polo так же меня не пропускал не Launch ни VCDS, по каждому аппарату свои нюансы…
В итоге что получаем, если нужно посмотреть параметры в реальном времени или другие показатели значит заходим в нужный нам узел-поток данных-ищем что надо, если нужно привести в привод какой либо узел для проверки работоспособности заходим в нужный узел-тестирование привода-ищем что надо, если нужно провести адаптацию или развести элетро ручник либо адаптировать ДЗ и т.д., заходим в нужный узел-спец функция-выбираем что нужно… Такая последовательность по любому всегда и везде одинаковая, отличие только в возможностях самого исполнения автомобиля.
Еще раз повторюсь будьте внимательны и рассудительны при выполнении каких либо действий особенно пиратским ПО, у лицензии есть такой плюс что при выполнении какой либо спец функции он вам предоставляет помощь и подсказки что и как делать, не знаю возможно и пиратки дают я с ними не работаю…
Вот пример в демо режиме:

Источник

Как пользоваться лаунчером для авто

Как говорится: «Для пользы дела»…
Приветствую всех, кому интересны мои труды,
а также гостей, ищущих на просторах Драйва2 ответ на свой вопрос, либо тех, кто просто убивает время на досуге.
Ни для кого не секрет, что гаджеты вошли в нашу жизнь и тесно связаны наши время, интересы, увлечения, учеба, хобби т и п.
Автомобиль, в целом, как и весть транспорт не исключение.
С приобретением ГУ в авто, равно как и имея в дороге под боком, планшет(смартфон), мы с удовольствием коротаем время за просмотром фильмов, новостей, чатимся в соц.сетях, перевариваем различные форумы, пользуемся навигаторами и просто слушаем музыку в свое удовольствие.
Но для автовладельца, собственно для водителя немаловажно, чтобы все это было удобно и быстро, так сказать сподручно, не отвлекая от дороги.
В сущности лаунчеры и создают, чтобы было удобно пользоваться. А автолаунчеры и подавно, должны быть заточены на безопасность и доступность в дорожной информации, повторюсь- не отвлекая водителя от дороги.
Ладно, для вступления хватит…

Другой вопрос, а где найти тот, лаунчер(оформление рабочего стола, либо прошивку)?
Мы уже с вами горы перерыли всевозможных приложений как бесплатных, так и платных. И не факт, что платное приложение удовлетворит всем вашим потребностям и желаниям.
Так вот и я на свое ГУ несколько раз уже шил за пол года, ставил различные лаунчеры. у каждого лаунчера есть свои плюсы и минусы. И в каждом обязательно не хватает чего то, что то хотелось бы переместить для удобство, другое — совсем убрать.
Так вот я и остановился на автолаунчере CarWebGuru(программа бесплатная).

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

Честно говоря попервой лаунчер показался неудобным, тап по виджетам(вызов тех или иных программ) был не удобен в силу малых размеров самих виджетов(ярлыков). Но с другой стороны имелись задумки, которых не встретишь в других лаунчерах. Навигация по меню показалась не удобной. В конечном счете скины(по другому- раб.столы) не удовлетворяли моим задачам. Хотя справедливо заметить, что автор с самого начала говорил, что будет развивать проект и не бросит свое детище.
Сам я увлекся чем то другим на тот момент, но время от времени заглядывал в тему сего лаунчера. Так вот, незаметно для себя и втянулся в круговорот событий. Смею заметить, что на данный момент лаунчер распахнул крылья и из утенка превратился в лебедя. Много сил, времени потратил автор на улучшение функционала, работа над нюансами и самое наверно главное пожелания форумчан вносятся в изменения лаунчера. И на самом деле, программа имеет очень гибкие настройки. Как говорит автор:- «По своему желанию создавайте скин, добавляя виджеты, в любую облать экрана»
Сделал десяток шаблонов(не считал) скинов, на вкус и цвет, как говорится.

Источник

3 автомобильных лаунчера для Android

Алексей Подболотов

Как часто вы пользуетесь смартфоном за рулем? Бьюсь об заклад, многие современные водители без него уже и представить свою повседневную рутину за рулем не могут. Тут тебе и бесконечная музыка со стриминговых сервисов, и продвинутые навигаторы с определением пробок, и оплата парковок/платных дорог, и дисконтные карты на АЗС, и многое другое.

Это и немудрено – современный смартфон является настолько универсальной вещью, что применение ему найдется везде, кроме МКС, пожалуй. В недавнем цикле материалов про повторное использование старых смартфонов мы уже изучали варианты их применения автомобилистами. Сегодня же поговорим о приложениях, которые помогут как старым, так и новым устройствам получить интерфейс, наиболее удобный для использования в машине.

Сделаем небольшую оговорку: из-за ограничений, наложенных компанией Apple на систему iOS, полноценное использование подобных приложений на «айфонах» затруднительно, и их выбор весьма ограничен. Поэтому речь сегодня будет исключительно об Android-приложениях.

Android Auto

В первую очередь, конечно, стоит затронуть детище самой корпорации Google. Сервис Android Auto, предназначенный для «зеркалирования» экрана смартфона на дисплей автомобильной инфосистемы, появился чуть позже конкурента от Apple – CarPlay. Однако, в отличие от второго, приложение Google умеет работать и в полностью автономном режиме, превращая смартфон, планшет и любое другое устройство на ОС Android в некое подобие той самой инфосистемы. Правда, в этом режиме функциональность приложения слегка ограничена – например, нельзя запускать одобренные внешние приложения из списка в настройках. Однако с основной своей функцией приложение справляется отлично. Оно объединяет на одном экране все самые необходимые данные и сервисы: управление воспроизведением, подсказки навигатора, уведомления из календаря и мессенджеров и даже погодные уведомления.

Ну а если вам не нужны данные о погоде или какая-то другая информация, то все эти уведомления легко смахнуть свайпом или отключить в настройках. Помимо них, на главном экране присутствуют и немногочисленные «органы управления» приложением: кнопка вызова голосового ассистента, а также кнопки навигатора, «звонилки» и музыкального плеера. Кнопка Google Assistant вряд ли создаст пользователю какие-либо сложности. Стандартный голосовой помощник запускается моментально и весьма неплохо справляется с распознаванием речи, особенно в случае с базовыми командами (вроде «включи следующую песню», «поехали домой», или «проложи маршрут до работы без пробок»). Выбрать альтернативу здесь не получится – голосовой поиск может быть только от Google, что логично. Номеронабиратель здесь тоже безальтернативный. Хоть он и сделан в сторону максимального облегчения интерфейса для быстрого набора номера, я бы по возможности рекомендовал пользоваться голосовым набором – так и быстрее, и безопаснее.

А вот в разделы с навигатором и музыкальным плеером можно помещать альтернативные сервисы, а не только «гугловские» приложения. Правда, список этих приложений весьма ограничен. Например, в качестве навигатора нельзя использовать ни очень популярный у россиян «Навител», ни 2ГИС, ни «Навигатор» от «Яндекса». Только карты Google и совершенно неизвестный у нас Waze. С музыкальными сервисами ситуация чуть лучше: выбрать по умолчанию можно недавно запустившийся в России Spotify, Deezer, Youtube Music, Google Podcasts, TuneIn, JetAudio, CloudPlayer и несколько других музыкальных плееров. Однако здесь нет ни Apple Music, ни «Музыки» от «Яндекса», ни каких-либо других стриминговых сервисов. Сказывается весьма закрытая политика корпорации в отношении «допущенных» приложений, поэтому если вам важна максимальная гибкость настройки, то Android Auto не для вас.

В остальном же это очень продуманное и легко осваиваемое приложение. Находясь за рулем, переключать песни и забивать маршруты в навигатор здесь очень просто даже без использования голосового ввода. Иконки крупные, со временем палец «запоминает» их положение, и включать нужную вкладку можно уже не глядя на экран. Статусбар у приложения тоже свой, увеличенный, а стандартные наэкранные кнопки в приложении исчезают, остается только одна кнопка «Домой» в левом нижнем углу. А если почаще пользоваться голосом (фраза «Окей, Гугл» здесь тоже работает), то отвлекаться от дороги придется минимально.

Есть здесь и автозапуск приложения по условным «триггерам», но их выбор ограничен только Bluetooth-устройствами. Поэтому если вы не подключаете смартфон к головному устройству авто по Bluetooth, то запускать Android Auto придется руками. Либо воспользоваться внешним сервисом автоматизации (IFTTT, Llama, Tasker и др.), и тогда оно будет запускаться, например, во время движения в автомобиле или от беспроводной зарядки и т.д. Несмотря на то, что само приложение AA весьма нетребовательно к ресурсам и стабильно работает даже на слабом железе, оно требует как минимум пятой версии ОС Android – это необходимо учитывать, если вы планируете использовать в автомобиле старое устройство.

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

AutoMate

Приложение с нехитрым названием AutoMate – это «Android Auto на максималках». Имея схожий с сервисом от Google интерфейс, оно предлагает в разы больше возможностей настройки и кастомизации. На главном столе отображаются все те же «карточки» с уведомлениями: погода, музыка, календарь, сообщения. И их можно не только отключить по желанию, но и закрепить конкретное уведомление, чтобы его нельзя было смахнуть. Помимо них, на главном экране также отображается настраиваемый виджет, который будет показывать либо текущую скорость авто, либо часы.

Подобная глубокая кастомизация касается почти всех аспектов приложения. Вы можете включить автоматическую смену дневной и ночной темы (которой нет в Android Auto) автоматически или по своему собственному расписанию, можете выбрать необходимые вкладки на главном экране, выбрать отображаемые иконки в статусбаре, отключить или оставить наэкранные кнопки и многое другое. Большинство из этих настроек доступны даже в бесплатной версии, и в ней даже нет рекламных блоков или сплэшскринов.

Есть здесь и неплохие зачатки автоматизации: приложение умеет запускаться при подключении к Bluetooth-устройству, при подключении к определенной Wi-Fi сети, при постановке на зарядку (беспроводную, проводную или вообще любую), а также при подключении aux-кабеля. Мало того, AutoMate еще и умеет самостоятельно закрываться при отключении любого из вышеперечисленных условий. Здесь можно даже сделать так, чтобы приложение запускалось автоматически при загрузке смартфона – это крайне удобно, если у вас есть «автомобильное» устройство, которое все время живет на держателе в салоне. Однако эта функция уже платная.

Выбор сервисов по умолчанию здесь чуть более гибкий. Так, в качестве навигатора вы можете использовать даже приложение от «Яндекса», но на этом список заканчивается. «Навител» и 2ГИС опять в пролете. В качестве серьезной ложки дегтя здесь выступает тот факт, что у приложения есть собственный навигатор, и чтобы попасть в тот же условный «Яндекс Навигатор», вам сначала нужно открыть вкладку со встроенным навигатором и лишь через боковое меню запустить нужное вам приложение. Или найти адрес через встроенный сервис карт, а он уже «передаст» адрес выбранному картографическому сервису. Стоит ли говорить, что это крайне неудобный момент, который очень сильно портит впечатление от всего приложения, и даже за доплату это никак не исправить.

Выбор музыкальных плееров здесь намного шире: поддерживаются как крупные сервисы вроде Spotify и Apple Music, так и локальные музыкальные плееры, и приложения для прослушивания подкастов. Вкладка с музыкальным плеером работает так, как от нее этого ожидаешь – переключает треки и показывает информацию о текущей дорожке. Есть здесь и парочка интересных настроек, касающихся воспроизведения: запуск/остановка при входе и выходе из приложения, а также изменение громкости музыки в зависимости от скорости авто.

Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть фото Как пользоваться лаунчером для авто. Смотреть картинку Как пользоваться лаунчером для авто. Картинка про Как пользоваться лаунчером для авто. Фото Как пользоваться лаунчером для авто

В AutoMate тоже есть голосовое управление, и оно может базироваться либо на все том же «гугловском» ассистенте, либо на обычном голосовом вводе, поэтому с распознаванием речи проблем нет никаких. Первый запускается чуть дольше, но понимает более сложные словесные конструкции, а второй включается моментально, но знает только самые базовые команды вроде «включи следующую песню».

Приложение хорошо запускается на старом «железе», хотя и не так гладко, как AA. Зато, в отличие от него, AutoMate можно установить на устройства с версией Android 4.1, что прибавляет ему пару очков. В целом, если бы не странный момент с запуском внешнего навигатора, я бы поставил AutoMate твердую «пятерку», ну а пока «четверочка с минусом». Все-таки, навигация – один из важнейших аспектов в такого рода приложении.

Drivemode

Минималистичный конкурент вышеуказанным сервисам предлагает абсолютно противоположный подход к вопросу автомобильного лаунчера. Вместо того, чтобы нажимать на иконки и кнопки, здесь нужно свайпать, говорить и слушать. Интерфейс Drivemode упрощен до предела, и до всех основных разделов здесь можно добраться в пару свайпов, даже не глядя на экран – приложение озвучивает голосом раздел, на котором вы остановились. К слову, голос здесь используется стандартный, из пакета «гугловского» TTS, но можно скачать и альтернативные варианты из сети. На главной странице приложения отображаются только часы с датой, но их можно заменить на компас, спидометр, или погодный виджет. Сделав свайп снизу, вы увидите страницу с уведомлениями о пропущенных звонках, а свайп вправо открывает меню со всеми разделами: навигация, музыка, приложения, вызовы, смс-сообщения. Его можно настроить так, чтобы все пункты листались свайпами вверх-вниз, или чтобы все они были на одной сетке.

К слову, вкладка, которая смахивается вправо, остается на экране, даже если свернуть приложение. Таким образом, если вам нужно запустить что-то вне лаунчера, после этого вы сможете быстро в него вернуться. Размер этой вкладки настраивается, поэтому сильно мозолить глаза она не будет.

К слову, она может выполнять и вторую функцию – открывать сразу управление музыкальным плеером, для этого нужно смахнуть ее не вправо, а в нижнюю часть экрана. Это может прозвучать слишком замороченно, но на самом деле все эти жесты очень быстро запоминаются механической памятью, и через пару-тройку дней активного пользования вы уже действительно можете включать самые необходимые вещи, не отвлекаясь на экран. Даже управление воспроизведением здесь построено на жестах: тап по экрану отвечает за паузу/воспроизведение, свайпы вправо/влево – за переключение дорожек, а свайпы вверх/вниз – за регулировку громкости. Работает эта функция на всех поддерживаемых плеерах, коих тут немало. Есть Spotify, TuneIn, «Яндекс.Музыка», Google Play Музыка, и даже ВК. Однако почему-то нет Youtube Music.

Ситуация с навигационными программами здесь самая лучшая: поддерживаются как программы от Google, так и от «Яндекса», и 2ГИС, и «Навител», и пресловутый Waze. Однако каких-то уникальных методов взаимодействия с навигатором здесь нет: приложение предлагает ввести адрес голосом, после чего вы попадаете в выбранный по умолчанию навигационный сервис. И вот тут выходит загвоздка – не каждый из этих сервисов способен «принять» эту информацию от лаунчера. Поэтому в случае с теми же российскими сервисами удобнее свайпнуть влево и сразу запустить приложение, занеся необходимый адрес самостоятельно.

Весьма интересно здесь реализована работа со звонками и уведомлениями. Если кто-то вам звонит, то вы видите очень удобное окно вызова с двумя огромными зонами: для приема звонка и для сброса. Больше никакого перемещения всяких кружочков и нажимания крохотных кнопочек – попасть в такую серьезную блямбу можно даже большим пальцем левой ноги на скорости 150 км/ч. Шучу, так делать не стоит, конечно. А когда вам приходят сообщения в мессенджерах или на электронную почту, они тоже высвечиваются на весь экран, а электронный голос предлагает вам зачитать их вслух, ответить на них шаблоном (вроде «я за рулем, не могу говорить»), или надиктовать ответ голосом. А если даже эти кнопки вам покажутся слишком маленькими и неудобными, то большинство из этих действий вы можете сделать голосом.

Также можно настроить автоматическую отправку заготовленных шаблонов в ответ на все звонки и сообщения.

С точки зрения автоматизации, Drivemode не такой продвинутый, как AutoMate, однако и у него есть своя «фишка» – автозапуск при обнаружении движения в автомобиле, а также автоматическое отключение при остановке. По моим личным ощущениям, порог срабатывания у этой функции находится примерно в районе 15 км/ч, поэтому при ходьбе пешком включить его не получится. Еще один вариант автозапуска основывается на подключении к указанным устройствам Bluetooth.

Приложение требует как минимум версии Android 5.0 и в целом не может похвастать быстродействием на слабых устройствах. Поэтому использовать его лучше на современных смартфонах и планшетах.

Заключение

Я не стал разбирать все приложения с подобным функционалом, так как многие из них не могут предложить пользователю ни особого удобства, ни каких-либо уникальных «фишек». К тому же сейчас есть серьезная тенденция к кроссфункциональности в навигационных сервисах, которые включают в свои приложения музыку, поэтому большинство автомобильных лаунчеров уже не заслуживают внимания. Однако если у вас есть интересные примеры использования в подобном ключе других приложений, буду рад прочитать это в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *