Как пользоваться авто диагностикой делфи
Ставим гаражный диагноз с помощью китайского сканера Delphi DS150e
Запакован комплект, на мой взгляд, средненько: пупырчатая пленка, да внешний пакет. Впрочем, тяготы перевозки почтой отправление выдержало с достоинством.
Внутри — сам сканер, диск с ПО Delphi Autocom 2014R2 (2.14.2.2) и кабель для подключения к ПК.
Сканер Delphi DS150e полностью идентичен своей начинкой таким девайсам, как Autocom CDP+ и TCS CDP (PRO), так что вопрос выбора одного из трех устройств можно отнести к разряду вкусовых предпочтений. Сам DS150e представляет собой прямоугольную коробчонку, большей частью покрытую софт-тач пластиком, с одной стороны которой под резиновыми заглушками прячутся разъем для подключения кабеля от ПК и слот для карты памяти (аппарат можно использовать автономно для записи логов). На противоположном конце закреплен интерфейсный кабель для соединения с разъемом OBDII диагностируемого автомобиля. Вилка кабеля снабжена диодом для подсветки темных углов при поиске разъема в автомобиле.
Вообще, я, конечно, выступил в любимом стиле: сначала сделал, а потом начал читать мануалы и опыт граждан. Дело вот в чем — несмотря на свою мультимарочность, ПО имеет ограниченный список поддерживаемых автомобилей. Большая часть которых относится к европейскому рынку и укладывается в средние рамки 97-2012 годов. Отдельные модели поддерживаются чуть не с конца 80х, а некоторые включены аж 2014 года. Эти автомобили (точнее, использование сканера на них), помимо чтения и удаления ошибок из блоков, поддерживают различные дополнительные функции: чтение специфических данных в блоках, кодирование и адаптация. Да, возможности Delphi здесь гораздо менее широки, чем у специализированного оборудования, типа VCDS для VAG или VCI GDS для KIA и т.п., но это и не ELM327…
Универсальный модуль eOBD или, так называемый, Generic OBD, читающий стандартные ошибки по двигателю (типа как ELM327), почему-то намертво вешается при попытке его запустить (есть мнение, что это из-за того, что я случайно залил прошивку 1410 вместо 1423). Будем изучать проблему, а пока (поддержка Ceed заканчивается ED 2012 года) я ловко зашел со стороны KIA Rio 2013. Собственно, на этот момент и стоило обратить внимание до покупки устройства. А, ну и следует принимать во внимание, что перечень марок и моделей несколько отличается от того, что мы видим на российском авторынке. Так, например, Duster — это никакой не Renault, а самая настоящая Dacia. Впрочем, есть еще программулина Wurth WOW!, попозже попользую ее и покажу чем она отличается от ПО, идущего в комплекте со сканером.
Но довольно разговоров, к делу! Как я и говорил, VIN сканер считал довольно быстро (вообще, машинка шустро работает — даром что подключена к заслуженному ветерану MSI U90), но данных в базе не нашел.
Не беда — зайдем через Ceed ED 2012. Благо, моторы почти одинаковые и блоки похожи. Правда, не все: SRS удалось прочитать, только выбрав Rio 2013.
На выходе получаем такую вот симпатичную бумажку: три ошибки по ABS (тормозной системе). Задний левый датчик то отваливается, то данные по скорости от него прыгают. Ну и до кучи насос мозг компостирует (из-за помирающего датчика или нет — неясно, после сброса эта ошибка не возникла вновь, в отличие от ошибок по датчику). Ошибка «непостоянная», что и заметно по изредка гаснущей лампе. Как-то так.
Если кому в Екате чего поглядеть надо или ошибки прочитать/стереть, обращайтесь. Отчеты о проделанной работе последуют:
Понравилась заметка? Поделись с друзьями. Тебе не сложно, а мне приятно 🙂
Автосканер Delphi ds150e pro
Что может сканер delphi ds150e?
Одним из самых современных сканеров бюджетной линейки для дешифрования любого авто есть и остается Delphi DS150e.
Он имеет следующий функционал:
А также, идеально подходит для проведения тестов не уступая автосканерам линейки премиум-класса.
Считывание, сброс неисправностей
Уникальность сканера в том, что он обладает функцией «3 в 1», а именно считывает, расшифровывает а также сбрасывает системные ошибки. При этом, он может сканировать конкретные узлы или состояния готовности авто, а также выведет на экран коды, тех проблем, которые он обнаружит при сканировании. Delphi DS150e обладает функцией последующего интерпретирования расшифрованных данных и предоставляет значения информации о том, является ли это масштабной проблемой в работе автомобиля или среднестатистическим сбоем связей элементов. А самое крутое что сканер сможет определить реальный пробег, что поможет вам не ошибиться с покупкой авто.
Проверка в live режиме
Life-проверка, предоставляет возможность выявить проблему не прекращая работу всех систем «жизнеобеспечения». Функция life-режима принесет пользу тогда, когда невозможно выявить корректную информацию лишь при запуске двигателя. Считывание всех показателей в данном режиме сообщит владельцу этого сканера о системных неисправностях в работе.
Адаптация блоков автомобиля
Сканер Delphi DS150e поможет так же восстановить оригинальные настройки, которые были заложены в систему вашего автомобиля или адаптировать имеющиеся. Это полезно, при ремонтных работах, производимых с авто или его профилактического обслуживания.
Проведение тестов
Пользователь сможет провести любые тесты при малейшем подозрении в некорректной работе какого-либо элемента. При сканировании состояния электроники автомобиля вы сможете выявить большинство неполадок – это тестирование направленное на какой-то конкретный узел покажет, выполнены ли данным узлом все необходимые операции.
Характеристики автомобильного сканера Delphi ds150e pro
По информации с официального веб-ресурса, автомобильный сканер отличается рядом выгодных характеристик:
— адаптер для диагностики с подсветкой со светодиодами;
Системы, проверку которых можно проводить с помощью автосканера Delphi
Какой delphi ds150e лучше выбрать?
Перед выбором устройства важно узнать о том, что сегодня доступны несколько моделей выпуска автосчитывателя неисправностей Delphi DS15e. Варианты классифицируются по трем критериям: конструктивные особенности (сборка), прошивка (софт), год выпуска.
По типу конструкции считыватели бывают одноплатными и двухплатными. Они отличаются друг от друга типом сборки. Обычному пользователю без разборки бывает непросто увидеть различия этих устройств.
Если говорить о втором критерии, выделяют следующие типы устройств:
У программного обеспечения каждого года есть ряд обновлений. Исходя из выбранного типа устройство имеет расширенную БД по доступным маркам-моделям машин.
Отдельно важно упомянуть последнее обновление 2018 г., касающееся платы. В этом случае была немного изменена спайка платы с сохранением ее высокого качества. В продаже этот продукт представлен “с золотистой платой”.
Какой тип сканера выбрать двухплатный или одноплатный.
Перед тем, как делать окончательный выбор между двумя типами автосчитывателей, нужно изучить отличительные характеристики каждого из них.
Все элементы находятся на единственной плате
Все элементы располагаются на паре плат
Совместимость с протоколами
2xHS CAN (ISO 11898-2), SW CAN (SAE J2411), K/L (ISO 9141-2), VPW + PWM (J1850), RS485 (J1708), TTL and (SPI, analog in, 5volt out)
OBDII / EOBD ISO 11898-2 CAN, SAE J2411, ISO 9141-2, SAE J1850 VPW + PWM, SAE J1708
Вспомогательные детали – CAN-эмуляторы, NEC-реле. Спайка очень качественная.
Серийные показатели
Среди особенностей Delphi DS150e, указываемых изготовителем:
Поддерживаемые обменные протоколы
OBDII/EOBD ISO 11898-2 CAN, SAE J2411, ISO 9141-2, SAE J1850 VPW + PWM, SAE J1708
Модули, которые будут диагностироваться
Силовая установка, запуск, нагнетательные насосы, детали тормозного блока, доска с приборами (в частности, обнуление сервисных интервалов), вентиляторы, КПП, трансмиссия, иммобилизатор, вспомогательные элементы, подушки безопасности, кузовная электронная техника и т.д.
Поддержка транспортных средств
Машины, произведенные в РФ, Евросоюзе, Азии, грузовики и легковушки из США
Идентификатор VIN-кодов, модулей управления, CAN-эмуляторов, NEC-реле. Создание программ ИММО.
Устройство, интегрированный провод с гнездом OBD, шнур с USB адаптером, программное обеспечение
Характеристики компьютера, необходимые для выведения информации
Операционная система Windows 2000/XP и версий, выпущенных позже. Процессор минимальной мощностью 800 Мгц. USB разъем либо (если нужно) интегрированный Блютуз. Оперативная память – минимум 250 Мб. Свободное место на диске – минимум 250 Мб. 16-битный дисплей разрешением 1024х768 пикс.
Минимальная стоимость устройства в базовой комплектации
Какие машины читает delphi ds150e?
Легковой автотранспорт выпущенный с 1986 г. и позже
64 марки: Toyota, Daewoo, Jinbei, Chrysler, Lamborghini, Opel/Vauxhall, Fiat, Rover, BMW, Jeep, Ford, ISUZU, Volkswagen, Maserati, Seat, Lancia, Rolls-Royce, JMC, Citroen, Ferrari, Hyundai, MINI, Renault, Tata, Daihatsu, KIA, Mercedes, Dodge, Yuchai, Mazda, Alfa Romeo, MG, SAAB, Volvo, Skoda, GWM, Chevrolet, Nissan, Cadillac, Lexus, Porsche, Audi, Lotus, Foton, Mitsubishi, Abarth, Smart, Jaguar, Ssangyong, Peugeot, Subaru, Dacia, Suzuki, Samsung, Mahindra, Land Rover, Bentley, Honda, Multicar, Shuanghuan,
Грузовой автостраспорт с 1995 г. и позже
37 марок: Mercedes Truck, Mahindra/Renault, Autosan, KIA, Optare, Scania Bus Chassis, DAF, Mercedes, Datia, Opel/Vauxhall, Isuzu track, Generic Bus System + Generic Truck system, Hyundai, Euro Bus Chassis, Alexander Dennis, Solaris, Fiat, Seat, Isuzu, Toyota, Ford, Iveco, Mitsubishi, Scania, Skoda, Chevrolet, Volvo Trucks, Peugeot, Dennis Eagle, Irisbus Chassis, Volvo Bus Chassis, Nissan, Lancia, Renault, Allison, Iveco Truck, Nissan Truck, MAN, Plaxton, Citroen, Mazda, Volkswagen, MAN Bus Chassis, Renault Truck.
Прошивка автосканера
Прошивка устройства для выявления проблем в функционировании автомобильной техники может потребоваться, если при тестировании применяются не только приложения-оригиналы, но и аналогичные им варианты (WOW, Scanmaster). В этом случае появляется сообщение от том, что программное обеспечение устарело и нуждается в обновлении. Один из способов решения проблемы – определение версии имеющейся прошивки (Свойства – Местоположение файла – папка Firmware – Firmware.info) двух программ и перепрошивка для достижения идентичности. Другой вариант – постоянное обновление программ на Автоком Delphi DS150e.
Этапы повторной прошивки:
— открытие папки с файлами прошивки обновленной версии (Firmware);
— копирование всего, что в ней содержится;
— вставка с заменой в такую же папку приложения с устаревшей модификацией прошивки.
Если говорить о повторной прошивке, важно упомянуть, что прошить получится и устройство, и электронный блок управления. Прошить последний можно через OBDII слот. Шнур подсоединяется к ПК с установленным особым приложением (например, CombiLoader). Далее происходит включение в сеть, запуск двигателя, установка соединения с файлом. Заливка обновленной версии происходит в автоматическом режиме.
Доработка автомобильного сканера
Доработкой называется последовательность мероприятий, требуемых для достижения полноценного соединения между прибором и машиной. Так, к примеру, невзирая на наличие в перечне диагностируемых автомобилей марки BMW, с определенными моделями бывают проблемы. Устройство с легкостью устанавливает соединение с автомобильной электроникой, но считывания данных не происходит.
Для устранения проблемы нужно провести доработку конструкции и интерфейса сканера-одноплатника Автоком Delphi. Следует заменить 2 диода, указанных на плате в виде D701, D703. На их место нужно установить элементы, промаркированные 1N4148. Кроме того, для повышения качества работы необходимо скачивание софта соответствующей модели машины, к примеру, Scanmaster Bmw e60.
Обновление
Прошивку автомобильного сканера необходимо обязательно обновлять. Если этого не делать, устройство через некоторое время перестанет выявлять неисправности, а еще позже полностью утратит свою функциональность.
Перед обновлением программного обеспечения на оригинальный Delphi либо сканер для диагностики машин производства КНР до новейшей версии (для Автокома это обновление 2017 г.) нужно:
Установка програмного обеспечения
Автомобильный сканер комплектуется установочным диском (с программами). Для его правильной установки нужно:
— ознакомиться с руководством по работе с прилагаемыми файлами;
— открыть, выполнить копирование необходимой папки (Cars либо Trucks на ПК);
— в папке найти приложение Main;
— в подсвеченном окошке 2 раза кликнуть на стрелочку “Далее”, потом “Старт”;
— выполнить сохранение файла на ПК;
— в подсвеченном окошке кликнуть “Открытие и активация”;
— отыскать активирующий файл (FileActivation.xml) в папке Делфи, выполнить запуск и тут же кликнуть “Старт” в окошке приложения Main.
Как работает устройство
Работа предполагает обработку информации на входе и выходе. Подключив автомобильный сканер к сети машины через разъем, можно установить соединение с электронным блоком управления. После этого происходит обмен данными по имеющимся протоколам.
Программа проверяет состояние всех элементов и записывает информацию. При обнаружении неисправности соответствующее уведомление выводится в форме сложного кода, состоящего из пяти знаков (1 буква и 4 цифры).
После этого приложение, скачанное на устройство приема, дешифрует информацию на выходе из узла. Первый символ в шифре (буквенное обозначение) показывает, в каком месте была выявлена ошибка. Стандартный список буквенных обозначений:
— P – двигатель, трансмиссия;
— B – системы салона, электронная техника кузова (обогреватели, кондиционеры, подушки и ремни безопасности и т.д.);
— U – сетевая коммуникация.
Две цифры в начале указывают на уточненные координаты неисправности. Последние 2 символа дают описание характера ошибки. После прохождения через программу диагностики коды принимают доступное описание.
Как пользоваться сканером
Руководство по использованию автосканера отличается простотой. Оно описывает то, как использовать автосканер Делфи DS150e. Вот перечень необходимых действий:
Если потребуется, тут же можно произвести сброс обнаруженных неисправностей. Если необходимо провести тестирование либо адаптацию, нужный пункт можно выбрать во вкладке “Структурная регулировка”.
Запрещается запуск приложения при наличии соединения с сетью, поскольку может возникнуть сбой “VCI не найдено”. Из-за этого нужно будет удалять программы и еще раз их устанавливать.
Пример проведения диагностики и использования автосканера на практике
Автомобиль: Mazda 6
Устройство для диагностики: Делфи DS150e 2016 г.
ПО: Делфи 2014 Release 2 (2.14.2.7)
Сканер Delphi DS150E он же Autocom. Полный обзор возможностей.
Все подробности в видео внизу статьи.
В этот раз я решил рассказать про старый добрый диагностический сканер Delphi DS150E. «Старый» он, потому что действительно появился на рынке уже достаточно давно, а «добрый», потому что до сих пор является одним из лучших мультимарочных сканеров, за свои деньги. Это важно – именно за свои деньги. Есть мультимарочники более функциональные, с большим охватом моделей автомобилей, но конкурировать по цене с Delphi DS150E не может ни один. Кстати, именно с этого сканера я начинал осваивать профессию автоподбора лет 6 назад.
Сперва стоит отметить главное. Мы сейчас говорим о клоне официального сканера, который можно свободно купить на Алиэкспрес. Кроме Delphi DS150E, также на Алиэксппесс вы можете встретить его родных братьев – это Autocom CPD+, TCS CDP PRO или даже Multidiag pro+. По факту это всё один и тот же сканер, в разных корпусах и с разными названиями. Ссылку на правильный оставлю в описании к видео и в комментариях. Сегодня он стоит порядка 40 долларов.
Программное обеспечение Delphi и Autocom похожи как две капли воды, с одним лишь отличием – Delphi выполнен в красном цвете, Autocom – в синем. С различными версиями программного обеспечения можно нарваться на различные проблемы – танцы с бубном, чтобы установить программу или просто в программе что-то не работает. Вплоть до того, что приходилось устанавливать Delphi на отдельную виртуальную машину, к которой софтина была привязана.
Но на данный момент эта чехарда с версиями прекратилась. На сегодняшний день, последняя, стабильная версия, в которой всё работает и которая имеет максимально свежие базы автомобилей – это русская версия Delphi 2017.R3. В этой версии доступны автомобили до 15-16 годов выпуска. Да, последних новинок здесь нет. Есть нюансы, но за 40 баксов, придётся с этим смириться. Эту версию не сложно опознать по копирайту на загрузочном экране: «2017 rev3 vFinal by c4b». Большое преимущество Delphi перед другими недорогими мультимарочниками, что он имеет версию программного обеспечения для грузовых автомобилей.
Программное обеспечение Delphi, и Autocom будут работать с любым из вышеперечисленных сканеров. Также с этими сканерами прекрасно работает Wurth WOW. Эта программулина схожа по функционалу с выше названными, но включает в себя огромную информационную базу данных по автомобилям – это электрические схемы, схемы расположения датчиков, рекомендации по диагностике неисправностей, рекомендации по ремонту отдельных узлов и агрегатов и многое другое. Об этой софтине я расскажу в отдельном видосе. Напишите в комментариях, каким диагностическим сканером пользуетесь вы.
Автоком. Лучшая подборка Видео Инструкций по работе с Autocom и Delphi 2015
Автоком. Лучшая подборка Видео Инструкций для Autocom и Delphi 2014
Wurth WOW (Wurth Online the World) для работы с AutoCom и Delphi
В комплекте текстовая и видео инструкция как установить и активировать.
Комментарии 234
И нужно ли прошивать сам сканер если меняешь версию програмы. Или только когда работаешь c wow. Нужна прошивка сканера. Если да подскажите как делать. Спасибо
Как правило, нужно. В Ютубе много видео как обновить прошивку прибора. Если кратко — подключить к авто, нажать кнопку в программе по обновлению прошивки.
Добрый вечер. Какую версию прогрымы можно поставить для автокома из китая. И как отличить оригинал от китая. Спасибо
Добрый день. 2017. Функции, работа с последней версией программы, цена.
Добрый день. Подскажите где хранятся файлы LBL(c параметрами) и как открыть файлы этого типа.
Добрый день. Пока не задавался таким вопросом. Можно поиск по папке сделать.
Да что-то не нашел в папке…
Помогите пожалуйста я скачал по вашей ссылке WoW у меня не как в инструкции я открыл файл WOW5.00.8. RUS.exe все распаковалась…но программа не открывается
Папка с программой должна быть в корне диска С. Возможно из-за этого.
Спасибо огромное вы случайно видео как пользоваться wow не знаете?
Пока обзора возможностей по всей программе не видел. Поэтому по точечным задачам можно найти на Ютубе.
Это немного не то, т.к. у оригинала уже 2021 версия. Хотя как для китайский приборов — вариант.
99% что китаец. Да, WOW есть смысл, там и встроенная Autodata. А китайская версия Autocom и Delphi идентичны.
В программе Делфи определяется как ds100e
Такая прошивка внутри, поэтому так определяется.
Приобрел мультимарочный сканер Delphi DS150E 2014 R2
Давно собирался обзавестись подобным гаджетом, все руки не доходили.
Но в мае мою жабу удалось придушить и я сделал заказ на Али вот такого чуда:
Оригинальный сканер стоит в районе 2000 Euro. А это устройство вместе с софтом и пересылкой обошлось мне в 2750 руб. Не кислая экономия!
Вчера получил посылку, установил софт на ноутбук. Активировал софтину по алгоритму, описанному на присланном компакт-диске и вечер провел в гараже — тестируя новое приобретение.
Что могу сказать? Весчь!
Все работает и с помощью этой программы и гаджета можно с машиной сделать многое…
Причем не с одной машиной, с 51 марками и более, чем 4000 моделей машин…
Митсубиши видно практически полностью…
Пока не хватило времени все разделы посмотреть, но в планах за выходные освоиться…
Ребята, это не примитивный ELM327! Это гораздо серьезнее приблуда!
С ее помощью не только ошибки посмотреть и сбросить — можно и форсунки прописывать, и запускать процесс обучения и отключать временно (для тестирования) каждую форсунку индивидуально…
Также можно сбрасывать ошибки модуля SRS (подушки). С помощью ELM327 это не было возможно…
В общем, разбираться и разбираться…
Главное — устройство работоспособно и, надеюсь, в хозяйстве не будет лишним…
Сейчас в гараже нужно оборудовать полноценное рабочее место диагноста — поставить столик, на который водрузить специально приготовленный для этих целей старенький ноут…
Теперь я буду осваивать этот инструмент…
Первая задача на выходные — добраться до активации в Etacs датчика дождя.
Сам датчик (оригинальный) у меня уже прикуплен, стекло с линзой и креплением датчика нашел по сладкой цене в Кемерово, если эксперимент с активацией штатного датчика удастся — буду в течение отпуска менять стекло и ставить оригинальный датчик дождя…
Параллельно, буду разбираться и со всеми остальными возможностями…
Сейчас глянул на Али — есть и более новые устройства… Но мне для машины 2008 года и купленного «за глаза»…
ru.aliexpress.com/item/20…114.13010308.0.100.p3Udoe
Продолжаю запись после второго вечера знакомства.
Вроде пробежался бегло по всем функциям гаджета и получил определенный опыт работы с моей машиной в связке с ним.
Вкратце о полученном опыте.
Что может прибор:
1. Чтение ошибок по всем подсистемам в режиме интеллектуального поиска — своеобразный блиц-осмотр.
2. Контроль всех систем двигателя с проверкой отдельных элементов.