Как настроить visual studio code для c
Как настроить visual studio code для c
Как настроить Visual Studio Code для C, C++, Java, Python
Visual Studio Code — популярный редактор кода, бесплатный и с открытым исходным кодом. Но я уверен: каждый из нас, кто пытался настроить Visual Studio Code для разработки приложений на C++, Java или Python, прошел через стадию: “О Боже! Почему нельзя как-нибудь попроще?” Я сам пробовал настроить VS Code пару раз и в итоге закончил тем, что использовал CodeBlocks. 🙁
Прочитав много документации, посмотрев ряд роликов на YouTube и потратив несколько дней на саму настройку VS Code, я пишу эту статью, чтобы все это не пришлось проделывать уже вам!
Сегодня я покажу, как настроить среду разработки для спортивного программирования на C++, Java и Python в VS Code с нуля. Мы также посмотрим, какие расширения больше всего пригодятся, чтобы начать работу с VS Code. В конечном счете, ваша среда разработки будет выглядеть примерно так:
1. Устанавливаем Visual Studio Code
Скачайте последнюю версию Visual Studio Code с официального сайта. Рекомендуется загрузить системный установщик ( System Installer), но если у вас нет прав администратора, то пользовательский установщик ( User Installer) тоже подойдет. Выполните все обычные шаги по установке и обязательно проставьте все следующие чекбоксы:
Если у вас уже установлен VS Code, но вы все равно хотите начать с чистого листа, следуйте этим инструкциям, чтобы полностью удалить VS Code.
2. Настраиваем расширения
Ниже приведен список расширений, которые нам понадобятся для правильной настройки VS Code. Откройте VS Code и перейдите на панель расширений ( Ctrl + Shift + X), которая находится на левой панели инструментов, и начните загружать друг за другом следующие расширения:
Расширения, перечисленные ниже, необязательны для дальнейшей настройки, но я рекомендую вам обратить на них внимание, посмотреть, заинтересуют ли они вас, и если нет, то перейти к следующему разделу.
Чтобы выбрать тему, нажмите Ctrl + Shift + P. Откроется палитра команд. Осуществите поиск по слову “ theme” и выберите опцию Color Theme. Чтобы настроить иконки, можете выбрать опцию File Icon Theme.
Расширения для тех, кто интересуется FrontEnd-фреймворками для веб-разработки, такими как Angular и React:
3. Настраиваем внешний вид редактора
Итак, мы уже установили VS Code и несколько расширений. Теперь мы готовы настраивать среду разработки. Я создал шаблон для спортивного программирования в VS Code и загрузил его в свой профиль на Github.
Перейдите по этой ссылке и загрузите шаблон себе на компьютер. Распакуйте его в любое место по вашему выбору. После этого откройте получившуюся папку в VS Code. Вы должны увидеть что-то вроде этого:
Пройдитесь по файлам main.cpp, Main.java и main.py и посмотрите на записанный в них образец кода. По сути, шаблонный код, предоставленный в образцах для каждого из этих трех языков, принимает входящие данные из файла input.txt и обеспечивает вывод в файл output.txt. Для каждой программистской задачи, которую вы хотите решить, просто создайте копию этого шаблона и напишите свой код в функции solve().
Теперь создадим ту разбивку экрана, которую вы могли видеть на самом первом изображении в этой статье. Эта разбивка позволяет сразу видеть как ввод, так и вывод вашего кода, что делает ее очень удобной в использовании.
Готово! Мы настроили внешний вид редактора. А теперь давайте запускать код.
4. Запускаем код!
Для запуска нашего кода мы будем использовать расширение Code Runner, потому что ручная настройка VS Code для каждого языка — весьма сложная задача и потребует много затрат времени и сил.
Прежде чем использовать это расширение, нам нужно настроить его так, чтобы оно работало через терминал, иначе мы не сможем обеспечить консольный ввод нашего кода. Эти шаги очень важно проделать в точности:
Выполните следующие действия, чтобы добавить флаг:
Наконец-то всё настроено для запуска ваших программ на C++, Java и Python.
Откройте файл main.cpp. Нажмите правую кнопку мыши и выберите опцию Run Code. Попробуйте напечатать что-нибудь в функции solve(), чтобы проверить, происходит ли у вас вывод в файл output.txt или нет.
Следуйте той же процедуре с файлами Main.java и main.py. Расширение Code Runner возьмет на себя выполнение каждого из них.
Я надеюсь, что эта статья помогла вам настроить Visual Studio Code. Счастливого программирования!
Установка поддержки C++ в Visual Studio Code (VSCode)
Для разработки программ на языке c++ вы можете использовать среду разработки Visual Studio Code (VSCode).
Сегодня мы рассмотрим установку поддержки языка программирования с++ в этой IDE.
Выбор компилятора
Перед установкой расширения для поддержки с++ в VSCode нам нужно сначала определиться какой компилятор использовать.
Под Windows существует несколько возможностей:
Сегодня мы рассмотрим самый простой способ – установку Microsoft C++ compiler (MSVC).
Установка Microsoft C++ compiler (MSVC)
Для начала скачаем установщик по ссылке:
Скачиваем файл, в моем случае он называется:
Запускаем, откроется окно:
Нажимаем «Продолжить» и ждем, пока не закончиться скачивание файлов:
После этого откроется окно:
Поставьте галочку рядом с Разработка классических приложений на C++
К сожалению, нет способа не ставить саму IDE.
Ожидайте окончания установки.
После окончания загрузок перезагрузите ваш ПК
Проверка доступности компилятора
После перезагрузки проверим доступен ли компилятор, для этого запустите cmd.exe скопируйте и вставьте в консоль строку
Будет запущена консоль разработчика:
Компилятор успешно установлен и доступен.
Теперь пришло время установить расширение для поддержки с++ в VSCode.
Установка расширения для поддержки С++ в VSCode
Откроется панель Extensions: Marketplace – это каталог, из которого мы можем скачать все необходимые расширения и темы, достаточно знать их название.
Выберите указанный пункт и нажмите install
Будет начато скачивание дополнительных компонентов. После окончания загрузок расширение будет готово к использованию.
Настройка VSCode для использования компилятора MSVC
Для того, чтобы протестировать работу компилятора создадим тестовый проект.
Для нормального функционирования компилятора MSVC нужно установить несколько переменных окружения. Чтобы упростить задачу воспользуемся Visual Studio 2019 Developer Command Prompt.
Запустите его из меню Пуск введя слово developer, откроется консоль:
Допустим, наши проекты буду находится в папке d:\cpp
Создадим данную папку и перейдем в нее:
Создадим папку для проекта test
Запустим VSCode из этой папки
Откроется окно VSCode
Обратите внимание наша папка уже открыта.
Добавим новый файл для этого нажмите на кнопку:
В появившееся поле введите имя файла main.cpp
Введите текст программы и не забудьте сохранить результат:
Настройка компилятора для проекта
Теперь у нас есть программа, осталось её скомпилировать, давайте настроим задачу сборки для проекта.
Настройка задачи сборки (Build Task)
Выберите пункт меню Terminal –> Configure Default Build Task…
В окне выберите – cl.exe
Будет создан файл сборки:
Закройте вкладку с файлом tasks.json
Откройте файл main.cpp и нажмите
Сборка успешно завершена.
Щёлкните мышкой по терминалу и нажмите пробел, чтобы закрыть результаты сборки.
Введите main.exe и нажмите Enter
Поздравляю, мы успешно настроили среду разработки VSCode для работы с языком программирования C++.
Заключение
Сегодня мы добавили поддержку языка программирования C++ в среду разработки VSCode.
Нами был установлен компилятор Microsoft C++ compiler (MSVC) и проверена его работоспособность.
Мы добавили тестовый проект и настроили задачу сборки Build Task для нашего проекта.
C/C++ for Visual Studio Code
C/C++ support for Visual Studio Code is provided by a Microsoft C/C++ extension to enable cross-platform C and C++ development on Windows, Linux, and macOS.
Install the extension
After you install the extension, when you open or create a *.cpp file, you will have syntax highlighting (colorization), smart completions and hovers (IntelliSense), and error checking.
Install a compiler
C++ is a compiled language meaning your program’s source code must be translated (compiled) before it can be run on your computer. VS Code is first and foremost an editor, and relies on command-line tools to do much of the development workflow. The C/C++ extension does not include a C++ compiler or debugger. You will need to install these tools or use those already installed on your computer.
There may already be a C++ compiler and debugger provided by your academic or work development environment. Check with your instructors or colleagues for guidance on installing the recommended C++ toolset (compiler, debugger, project system, linter).
Some platforms, such as Linux or macOS, have a C++ compiler already installed. Most Linux distributions have the GNU Compiler Collection (GCC) installed and macOS users can get the Clang tools with Xcode.
Check if you have a compiler installed
Checking for the GCC compiler g++ :
Checking for the Clang compiler clang :
Note: If you would prefer a full Integrated Development Environment (IDE), with built-in compilation, debugging, and project templates (File > New Project), there are many options available, such as the Visual Studio Community edition.
If you don’t have a compiler installed, in the example below, we describe how to install the Minimalist GNU for Windows (MinGW) C++ tools (compiler and debugger). MinGW is a popular, free toolset for Windows. If you are running VS Code on another platform, you can read the C++ tutorials, which cover C++ configurations for Linux and macOS.
Example: Install MinGW-x64
We will install Mingw-w64 via MSYS2, which provides up-to-date native builds of GCC, Mingw-w64, and other helpful C++ tools and libraries. You can download the latest installer from the MSYS2 page or use this link to the installer.
Add the MinGW compiler to your path
Add the path to your Mingw-w64 bin folder to the Windows PATH environment variable by using the following steps:
Check your MinGW installation
To check that your Mingw-w64 tools are correctly installed and available, open a new Command Prompt and type:
If you don’t see the expected output or g++ or gdb is not a recognized command, make sure your PATH entry matches the Mingw-w64 binary location where the compiler tools are located.
Hello World
To make sure the compiler is installed and configured correctly, we’ll create the simplest Hello World C++ program.
Now create a new file called helloworld.cpp with the New File button in the File Explorer or File > New File command.
Add Hello World source code
Now paste in this source code:
Now press ⌘S (Windows, Linux Ctrl+S ) to save the file. You can also enable Auto Save to automatically save your file changes, by checking Auto Save in the main File menu.
Build Hello World
Now that we have a simple C++ program, let’s build it. Select the Terminal > Run Build Task command ( ⇧⌘B (Windows, Linux Ctrl+Shift+B ) ) from the main menu.
This will display a dropdown with various compiler task options. If you are using a GCC toolset like MinGW, you would choose C/C++: g++.exe build active file.
Run Hello World
From a command prompt or a new VS Code Integrated Terminal, you can now run your program by typing «.\helloworld».
If everything is set up correctly, you should see the output «Hello World».
This has been a very simple example to help you get started with C++ development in VS Code. The next step is to try one of the tutorials listed below on your platform (Windows, Linux, or macOS) with your preferred toolset (GCC, Clang, Microsoft C++) and learn more about the Microsoft C/C++ extension’s language features such as IntelliSense, code navigation, build configuration, and debugging.
Tutorials
Get started with C++ and VS Code with tutorials for your environment:
Documentation
You can find more documentation on using the Microsoft C/C++ extension under the C++ section of the VS Code website, where you’ll find topics on:
Remote Development
VS Code and the C++ extension support Remote Development allowing you to work over SSH on a remote machine or VM, inside a Docker container, or in the Windows Subsystem for Linux (WSL).
To install support for Remote Development:
Feedback
If you run into any issues or have suggestions for the Microsoft C/C++ extension, please file issues and suggestions on GitHub. If you haven’t already provided feedback, please take this quick survey to help shape this extension for your needs.
С/С++ на Linux в Visual Studio Code для начинающих
Давайте начистоту, мало кто использует отладчик GDB на Linux в консольном варианте. Но что, если добавить в него красивый интерфейс? Под катом вы найдёте пошаговую инструкцию отладки кода С/С++ на Linux в Visual Studio Code.
Передаю слово автору.
Относительно недавно я переехал на Linux. Разрабатывать на Windows, конечно, удобнее и приятнее, но и здесь я нашел эффективный способ легко и быстро отлаживать код на С/С++, не прибегая к таким методам как «printf-стайл отладки» и так далее.
Итак приступим. Писать в sublime (или gedit/kate/emacs ), а запускать в терминале — так себе решение, ошибку при работе с динамическим распределением памяти вряд ли найдёшь с первого раза. А если проект трудоёмкий? У меня есть более удобное решение. Да и ещё поддержка Git в редакторе, одни плюсы.
Сегодня мы поговорим про Visual Studio Code.
Установка
OpenSUSE/SLE Based distrs
Расширения для С/С++
Чтобы VS Code полностью сопровождал нас при работе с файлами С/С++, нужно установить расширение «cpptools». Также полезным будет поставить один из наборов сниппетов.
Настоятельно рекомендую включить автосохранение редактируемых файлов, это поможет нам в дальнейшем.
Идём дальше. Открываем любую папку (новую или нет, неважно).
У меня в этой папке уже есть пара файлов для работы с C/C++. Вы можете скопировать одну из своих наработок сюда или создать новый файл.
Шаг 2. Нажимаем Ctrl+Shift+B. VS Code вам мягко намекнет, что он не знает как собирать ваш проект.
Шаг 6. Далее возвращаемся обратно к нашему исходнику. И нажимаем F5 и выбираем C++.
Шаг 8. Всё, больше нам не нужно ничего для начала использования всех благ VS Code. Переходим к основному проекту.
Отладка
Для начала скомпилируем программу (нет, нет, убери терминал, теперь это делается по нажатию Ctrl+Shift+B).
Пришло время для брейкпоинтов. Выберем строчку с «return 0;» и нажимаем F9.
Строчка, помеченная красной точкой слева — место, где остановится программа, при выполнении.
Как я и сказал, программа остановила выполнение. Обратите внимание на окно с локальными переменными.
Удобненько. Также при остановке можно наводить мышкой на переменные и структуры в коде и смотреть их значения.
Также, если на каком-то этапе выполнения вам нужно посмотреть пошаговое выполнение той или иной операции, например в цикле, то поставьте брейкпоинт перед ней и нажмите F10 для выполнения текущей строчки без захода в подпрограмму и F11 с заходом.
Также есть случаи, когда считать выражение очень муторно вручную, но для отладки вам нужно знать, например, значение суммы трех элементов массива, или значение большого логического выражения. Для этого существуют контрольные значения. Все это и многое другое могут показать вам Контрольные значения (или «watch»).
Configure VS Code for Microsoft C++
In this tutorial, you configure Visual Studio Code to use the Microsoft Visual C++ compiler and debugger on Windows.
After configuring VS Code, you will compile and debug a simple Hello World program in VS Code. This tutorial does not teach you details about the Microsoft C++ toolset or the C++ language. For those subjects, there are many good resources available on the Web.
If you have any problems, feel free to file an issue for this tutorial in the VS Code documentation repository.
Prerequisites
To successfully complete this tutorial, you must do the following:
Install the C/C++ extension for VS Code. You can install the C/C++ extension by searching for ‘c++’ in the Extensions view ( ⇧⌘X (Windows, Linux Ctrl+Shift+X ) ).
Install the Microsoft Visual C++ (MSVC) compiler toolset.
If you have a recent version of Visual Studio, open the Visual Studio Installer from the Windows Start menu and verify that the C++ workload is checked. If it’s not installed, then check the box and select the Modify button in the installer.
You can also install the Desktop development with C++ workload without a full Visual Studio IDE installation. From the Visual Studio Downloads page, scroll down until you see Tools for Visual Studio 2022 under the All Downloads section and select the download for Build Tools for Visual Studio 2022.
This will launch the Visual Studio Installer, which will bring up a dialog showing the available Visual Studio Build Tools workloads. Check the Desktop development with C++ workload and select Install.
Note: You can use the C++ toolset from Visual Studio Build Tools along with Visual Studio Code to compile, build, and verify any C++ codebase as long as you also have a valid Visual Studio license (either Community, Pro, or Enterprise) that you are actively using to develop that C++ codebase.
Check your Microsoft Visual C++ installation
To use MSVC from a command line or VS Code, you must run from a Developer Command Prompt for Visual Studio. An ordinary shell such as PowerShell, Bash, or the Windows command prompt does not have the necessary path environment variables set.
To open the Developer Command Prompt for VS, start typing ‘developer’ in the Windows Start menu, and you should see it appear in the list of suggestions. The exact name depends on which version of Visual Studio or the Visual Studio Build Tools you have installed. Select the item to open the prompt.
If the Developer Command Prompt is using the BuildTools location as the starting directory (you wouldn’t want to put projects there), navigate to your user folder ( C:\users\
Note: If for some reason you can’t run VS Code from a Developer Command Prompt, you can find a workaround for building C++ projects with VS Code in Run VS Code outside a Developer Command Prompt.
Create Hello World
Add a source code file
Add hello world source code
Now paste in this source code:
Now press ⌘S (Windows, Linux Ctrl+S ) to save the file. Notice how the file you just added appears in the File Explorer view ( ⇧⌘E (Windows, Linux Ctrl+Shift+E ) ) in the side bar of VS Code:
You can also enable Auto Save to automatically save your file changes, by checking Auto Save in the main File menu.
The Activity Bar on the far left lets you open different views such as Search, Source Control, and Run. You’ll look at the Run view later in this tutorial. You can find out more about the other views in the VS Code User Interface documentation.
Note: When you save or open a C++ file, you may see a notification from the C/C++ extension about the availability of an Insiders version, which lets you test new features and fixes. You can ignore this notification by selecting the X (Clear Notification).
Explore IntelliSense
In your new helloworld.cpp file, hover over vector or string to see type information. After the declaration of the msg variable, start typing msg. as you would when calling a member function. You should immediately see a completion list that shows all the member functions, and a window that shows the type information for the msg object:
You can press the Tab key to insert the selected member; then, when you add the opening parenthesis, you will see information about any arguments that the function requires.
Run helloworld.cpp
Remember, the C++ extension uses the C++ compiler you have installed on your machine to build your program. Make sure you have a C++ compiler installed before attempting to run and debug helloworld.cpp in VS Code.
Open helloworld.cpp so that it is the active file.
Press the play button in the top right corner of the editor.
Choose C/C++: cl.exe build and debug active file from the list of detected compilers on your system.
After the build succeeds, your program’s output will appear in the integrated Terminal.
Your new tasks.json file should look similar to the JSON below:
Note: You can learn more about tasks.json variables in the variables reference.
The command setting specifies the program to run; in this case that is «cl.exe». The args array specifies the command-line arguments that will be passed to cl.exe. These arguments must be specified in the order expected by the compiler.
The label value is what you will see in the tasks list; you can name this whatever you like.
The detail value is what you will as the description of the task in the tasks list. It’s highly recommended to rename this value to differentiate it from similar tasks.
Modifying tasks.json
Debug helloworld.cpp
Explore the debugger
Before you start stepping through the code, let’s take a moment to notice several changes in the user interface:
The Integrated Terminal appears at the bottom of the source code editor. In the Debug Output tab, you see output that indicates the debugger is up and running.
The editor highlights the line where you set a breakpoint before starting the debugger:
The Run and Debug view on the left shows debugging information. You’ll see an example later in the tutorial.
At the top of the code editor, a debugging control panel appears. You can move this around the screen by grabbing the dots on the left side.
Step through the code
Now you’re ready to start stepping through the code.
Click or press the Step over icon in the debugging control panel.
This will advance program execution to the first line of the for loop, and skip over all the internal function calls within the vector and string classes that are invoked when the msg variable is created and initialized. Notice the change in the Variables window on the left.
In this case, the errors are expected because, although the variable names for the loop are now visible to the debugger, the statement has not executed yet, so there is nothing to read at this point. The contents of msg are visible, however, because that statement has completed.
Press Step over again to advance to the next statement in this program (skipping over all the internal code that is executed to initialize the loop). Now, the Variables window shows information about the loop variables.
Press Step over again to execute the cout statement. (Note that as of the March 2019 release, the C++ extension does not print any output to the Debug Console until the loop exits.)
If you like, you can keep pressing Step over until all the words in the vector have been printed to the console. But if you are curious, try pressing the Step Into button to step through source code in the C++ standard library!
Set a watch
Sometimes you might want to keep track of the value of a variable as your program executes. You can do this by setting a watch on the variable.
To quickly view the value of any variable while execution is paused on a breakpoint, you can hover over it with the mouse pointer.
Customize debugging with launch.json
There are cases where you’d want to customize your debug configuration, such as specifying arguments to pass to the program at runtime. You can define custom debug configurations in a launch.json file.
You’ll then see a dropdown for various predefined debugging configurations. Choose C/C++: cl.exe build and debug active file.
VS Code creates a launch.json file, which looks something like this:
Change the stopAtEntry value to true to cause the debugger to stop on the main method when you start debugging.
From now on, the play button and F5 will read from your launch.json file when launching your program for debugging.
C/C++ configurations
If you want more control over the C/C++ extension, you can create a c_cpp_properties.json file, which will allow you to change settings such as the path to the compiler, include paths, C++ standard (default is C++17), and more.
You can view the C/C++ configuration UI by running the command C/C++: Edit Configurations (UI) from the Command Palette ( ⇧⌘P (Windows, Linux Ctrl+Shift+P ) ).
You only need to add to the Include path array setting if your program includes header files that are not in your workspace or in the standard library path.
Compiler path
The compilerPath setting is an important setting in your configuration. The extension uses it to infer the path to the C++ standard library header files. When the extension knows where to find those files, it can provide useful features like smart completions and Go to Definition navigation.
The C/C++ extension attempts to populate compilerPath with the default compiler location based on what it finds on your system. The extension looks in several common compiler locations.
The compilerPath search order is:
If you have g++ or WSL installed, you might need to change compilerPath to match the preferred compiler for your project. For Microsoft C++, the path should look something like this, depending on which specific version you have installed: «C:/Program Files (x86)/Microsoft Visual Studio/2017/BuildTools/VC/Tools/MSVC/14.16.27023/bin/Hostx64/x64/cl.exe».
Reusing your C++ configuration
Run VS Code outside the Developer Command Prompt
In certain circumstances, it isn’t possible to run VS Code from Developer Command Prompt for Visual Studio (for example, in Remote Development through SSH scenarios). In that case, you can automate initialization of Developer Command Prompt for Visual Studio during the build using the following tasks.json configuration:
Troubleshooting
The term ‘cl.exe’ is not recognized
If you see the error «The term ‘cl.exe’ is not recognized as the name of a cmdlet, function, script file, or operable program.», this usually means you are running VS Code outside of a Developer Command Prompt for Visual Studio and VS Code doesn’t know the path to the cl.exe compiler.
VS Code must either be started from the Developer Command Prompt for Visual Studio, or the task must be configured to run outside a Developer Command Prompt.
Предварительные требования
Создание приложения
Запустите Visual Studio Code.
В главном меню выберите Файл>Открыть папку (в macOS выберите File>Open. (Файл > Открыть)).
В диалоговом окне Открыть папку создайте папку HelloWorld и выберите ее. Затем щелкните Выбрать папку (или Открыть в macOS).
В диалоговом окне о доверии авторам файлов в этой папке выберите Да, я доверяю авторам.
Откройте терминал в Visual Studio Code, выбрав в основном меню пункт Вид>Терминал.
Откроется окно Терминал с командной строкой в папке HelloWorld.
В окне терминала введите следующую команду:
Шаблон проекта создает простое приложение, которое отображает «Hello World» в окне консоли, вызывая метод Console.WriteLine(String) из файла Program.cs.
Замените содержимое Program.cs кодом из этого примера.
При первом редактировании файла .cs в Visual Studio Code будет предложено добавить недостающие ресурсы для сборки и отладки приложения. Выберите Да и Visual Studio Code создаст папку .vscode с файлами launch.json и tasks.json.
Если запрос не отображается или вы случайно закрываете его без нажатия кнопки «Да«, выполните следующие действия, чтобы создать launch.json и tasks.json:
Запуск приложения
Выполните следующие команды в окне терминала:
Программа отображает «Hello World!» и заканчивается.
Улучшение приложения
Давайте расширим приложение. Теперь у пользователя будет запрашиваться имя, которое затем будет отображаться с датой и временем.
Откройте файл Program.cs.
В Program.cs замените содержимое метода Main (строка, вызывающая Console.WriteLine ) следующим кодом:
NewLine — это независимый от платформы и языка способ для представления разрыва строки. Его альтернативами являются \n в C# и vbCrLf в Visual Basic.
В Visual Studio Code необходимо явно сохранить изменения. В отличие от Visual Studio, изменения файлов не сохраняются автоматически при сборке и запуске приложения.
Запустите программу еще раз:
Нажмите любую клавишу для выхода из программы.
Дополнительные ресурсы
Следующие шаги
Предварительные требования
Создание приложения
Запустите Visual Studio Code.
В главном меню выберите Файл>Открыть папку (в macOS выберите File>Open. (Файл > Открыть)).
В диалоговом окне Открытие папки создайте папку HelloWorld и щелкните Выбрать папку (в macOS щелкните Open (Открыть)).
Откройте терминал в Visual Studio Code, выбрав в основном меню пункт Вид>Терминал.
Откроется окно Терминал с командной строкой в папке HelloWorld.
В окне терминала введите следующую команду:
Этот шаблон создает простое приложение Hello World. Он вызывает метод Console.WriteLine(String) для вывода «Hello World!» в окне консоли.
Main — точка входа в приложение. Это метод, который автоматически вызывается средой выполнения при запуске приложения. Все аргументы, предоставленные в командной строке при запуске приложения, доступны через массив args.
Запуск приложения
Выполните следующие команды в окне терминала:
Программа отображает «Hello World!» и заканчивается.
Улучшение приложения
Давайте расширим приложение. Теперь у пользователя будет запрашиваться имя, которое затем будет отображаться с датой и временем.
Откройте файл Program.cs, щелкнув его.
Когда вы в первый раз открываете файл C# в Visual Studio Code, в редакторе загружается OmniSharp.
Когда в Visual Studio Code будет предложено добавить недостающие ресурсы для сборки и отладки приложения, выберите Да.
В Program.cs замените содержимое метода Main (строка, вызывающая Console.WriteLine ) следующим кодом:
NewLine — это независимый от платформы и языка способ для представления разрыва строки. Его альтернативами являются \n в C# и vbCrLf в Visual Basic.
В Visual Studio Code необходимо явно сохранить изменения. В отличие от Visual Studio, изменения файлов не сохраняются автоматически при сборке и запуске приложения.
Запустите программу еще раз:
Нажмите любую клавишу для выхода из программы.
Дополнительные ресурсы
Следующие шаги
Как настроить visual studio code для c
Configure VS Code for Microsoft C++
In this tutorial, you configure Visual Studio Code to use the Microsoft Visual C++ compiler and debugger on Windows.
After configuring VS Code, you will compile and debug a simple Hello World program in VS Code. This tutorial does not teach you details about the Microsoft C++ toolset or the C++ language. For those subjects, there are many good resources available on the Web.
If you have any problems, feel free to file an issue for this tutorial in the VS Code documentation repository.
To successfully complete this tutorial, you must do the following:
Install the C/C++ extension for VS Code. You can install the C/C++ extension by searching for ‘c++’ in the Extensions view ( kb(workbench.view.extensions) ).
Install the Microsoft Visual C++ (MSVC) compiler toolset.
If you have a recent version of Visual Studio, open the Visual Studio Installer from the Windows Start menu and verify that the C++ workload is checked. If it’s not installed, then check the box and select the Modify button in the installer.
You can also install the Desktop development with C++ workload without a full Visual Studio IDE installation. From the Visual Studio Downloads page, scroll down until you see Tools for Visual Studio 2022 under the All Downloads section and select the download for Build Tools for Visual Studio 2022.
This will launch the Visual Studio Installer, which will bring up a dialog showing the available Visual Studio Build Tools workloads. Check the Desktop development with C++ workload and select Install.
Note : You can use the C++ toolset from Visual Studio Build Tools along with Visual Studio Code to compile, build, and verify any C++ codebase as long as you also have a valid Visual Studio license (either Community, Pro, or Enterprise) that you are actively using to develop that C++ codebase.
Check your Microsoft Visual C++ installation
To use MSVC from a command line or VS Code, you must run from a Developer Command Prompt for Visual Studio. An ordinary shell such as PowerShell, Bash, or the Windows command prompt does not have the necessary path environment variables set.
To open the Developer Command Prompt for VS, start typing ‘developer’ in the Windows Start menu, and you should see it appear in the list of suggestions. The exact name depends on which version of Visual Studio or the Visual Studio Build Tools you have installed. Select the item to open the prompt.
If the Developer Command Prompt is using the BuildTools location as the starting directory (you wouldn’t want to put projects there), navigate to your user folder ( C:\users\
Note : If for some reason you can’t run VS Code from a Developer Command Prompt, you can find a workaround for building C++ projects with VS Code in Run VS Code outside a Developer Command Prompt.
Create Hello World
Add a source code file
Add hello world source code
Now paste in this source code:
Now press kb(workbench.action.files.save) to save the file. Notice how the file you just added appears in the File Explorer view ( kb(workbench.view.explorer) ) in the side bar of VS Code:
You can also enable Auto Save to automatically save your file changes, by checking Auto Save in the main File menu.
The Activity Bar on the far left lets you open different views such as Search, Source Control, and Run. You’ll look at the Run view later in this tutorial. You can find out more about the other views in the VS Code User Interface documentation.
Note : When you save or open a C++ file, you may see a notification from the C/C++ extension about the availability of an Insiders version, which lets you test new features and fixes. You can ignore this notification by selecting the X (Clear Notification).
In your new helloworld.cpp file, hover over vector or string to see type information. After the declaration of the msg variable, start typing msg. as you would when calling a member function. You should immediately see a completion list that shows all the member functions, and a window that shows the type information for the msg object:
You can press the kbstyle(Tab) key to insert the selected member; then, when you add the opening parenthesis, you will see information about any arguments that the function requires.
Remember, the C++ extension uses the C++ compiler you have installed on your machine to build your program. Make sure you have a C++ compiler installed before attempting to run and debug helloworld.cpp in VS Code.
Open helloworld.cpp so that it is the active file.
Press the play button in the top right corner of the editor.
Choose C/C++: cl.exe build and debug active file from the list of detected compilers on your system.
After the build succeeds, your program’s output will appear in the integrated Terminal.
Your new tasks.json file should look similar to the JSON below:
Note : You can learn more about tasks.json variables in the variables reference.
The command setting specifies the program to run; in this case that is «cl.exe». The args array specifies the command-line arguments that will be passed to cl.exe. These arguments must be specified in the order expected by the compiler.
The label value is what you will see in the tasks list; you can name this whatever you like.
The detail value is what you will as the description of the task in the tasks list. It’s highly recommended to rename this value to differentiate it from similar tasks.
Explore the debugger
Before you start stepping through the code, let’s take a moment to notice several changes in the user interface:
The Integrated Terminal appears at the bottom of the source code editor. In the Debug Output tab, you see output that indicates the debugger is up and running.
The editor highlights the line where you set a breakpoint before starting the debugger:
The Run and Debug view on the left shows debugging information. You’ll see an example later in the tutorial.
At the top of the code editor, a debugging control panel appears. You can move this around the screen by grabbing the dots on the left side.
Step through the code
Now you’re ready to start stepping through the code.
Click or press the Step over icon in the debugging control panel.
This will advance program execution to the first line of the for loop, and skip over all the internal function calls within the vector and string classes that are invoked when the msg variable is created and initialized. Notice the change in the Variables window on the left.
In this case, the errors are expected because, although the variable names for the loop are now visible to the debugger, the statement has not executed yet, so there is nothing to read at this point. The contents of msg are visible, however, because that statement has completed.
Press Step over again to advance to the next statement in this program (skipping over all the internal code that is executed to initialize the loop). Now, the Variables window shows information about the loop variables.
Press Step over again to execute the cout statement. (Note that as of the March 2019 release, the C++ extension does not print any output to the Debug Console until the loop exits.)
If you like, you can keep pressing Step over until all the words in the vector have been printed to the console. But if you are curious, try pressing the Step Into button to step through source code in the C++ standard library!
Sometimes you might want to keep track of the value of a variable as your program executes. You can do this by setting a watch on the variable.
To quickly view the value of any variable while execution is paused on a breakpoint, you can hover over it with the mouse pointer.
Customize debugging with launch.json
There are cases where you’d want to customize your debug configuration, such as specifying arguments to pass to the program at runtime. You can define custom debug configurations in a launch.json file.
You’ll then see a dropdown for various predefined debugging configurations. Choose C/C++: cl.exe build and debug active file.
VS Code creates a launch.json file, which looks something like this:
Change the stopAtEntry value to true to cause the debugger to stop on the main method when you start debugging.
From now on, the play button and kb(workbench.action.debug.start) will read from your launch.json file when launching your program for debugging.
If you want more control over the C/C++ extension, you can create a c_cpp_properties.json file, which will allow you to change settings such as the path to the compiler, include paths, C++ standard (default is C++17), and more.
You can view the C/C++ configuration UI by running the command C/C++: Edit Configurations (UI) from the Command Palette ( kb(workbench.action.showCommands) ).
You only need to add to the Include path array setting if your program includes header files that are not in your workspace or in the standard library path.
The compilerPath setting is an important setting in your configuration. The extension uses it to infer the path to the C++ standard library header files. When the extension knows where to find those files, it can provide useful features like smart completions and Go to Definition navigation.
The C/C++ extension attempts to populate compilerPath with the default compiler location based on what it finds on your system. The extension looks in several common compiler locations.
The compilerPath search order is:
If you have g++ or WSL installed, you might need to change compilerPath to match the preferred compiler for your project. For Microsoft C++, the path should look something like this, depending on which specific version you have installed: «C:/Program Files (x86)/Microsoft Visual Studio/2017/BuildTools/VC/Tools/MSVC/14.16.27023/bin/Hostx64/x64/cl.exe».
Reusing your C++ configuration
Run VS Code outside the Developer Command Prompt
In certain circumstances, it isn’t possible to run VS Code from Developer Command Prompt for Visual Studio (for example, in Remote Development through SSH scenarios). In that case, you can automate initialization of Developer Command Prompt for Visual Studio during the build using the following tasks.json configuration:
The term ‘cl.exe’ is not recognized
If you see the error «The term ‘cl.exe’ is not recognized as the name of a cmdlet, function, script file, or operable program.», this usually means you are running VS Code outside of a Developer Command Prompt for Visual Studio and VS Code doesn’t know the path to the cl.exe compiler.
VS Code must either be started from the Developer Command Prompt for Visual Studio, or the task must be configured to run outside a Developer Command Prompt.
Редактор кода Visual Studio Code. Самый подробный гайд по настройке и установке плагинов для начинающих
Бесплатный, мощный, очень популярный, с кучей дополнений, да что там говорить, сам Фейсбук выбрал его в качестве основного редактора!
Сегодня речь пойдет о редакторе кода Visual Studio Code или просто VS Code. Мы с тобой его установим, настроим, а также применим плагины, которые существенно упростят нам работу.
Если больше интересен редактор кода Sublime Text 3 по нему статья тут https://habr.com/ru/post/458206/
Содержание:
Удаление
В строке пути нужно дописать AppData, далее переходим в папку Roaming и здесь нужно удалить папку Code.
Установка
Отлично, теперь мы можем установить программу. Переходим на сайт code.visualstudio.com, секция Download. Здесь есть версия под Mac, Linux. Меня интересует Windows. Нажимаем и скачиваем себе на ПК. Кстати, сайт программы очень полезный, поэтому советую его изучить.
Программа скачана, запускаем инсталлятор и следуем инструкциям: принимаем, добавляем все галочки, далее, ждем пока программа установится на наш ПК.
Запуск на слабой машине
Когда программа установлена, можем ее запустить. Но запустится она не на каждом компьютере. Дело в том, что программа достаточно ресурсоемкая. Поэтому на слабой машине можно получить такой результат: вместо интерфейса программы черный экран, а процессор потеет на все 100%. Но выход есть — необходимо открыть контекстное меню ярлыка программы и дописать в пути к файлу вот такой флаг: —disable-gpu
Отлично, теперь программа запустится даже на калькуляторе.
Установка языка
Программа запущена и мы можем приступить к знакомству с ней. А чтобы знакомится было проще, я установлю русский язык. Для этого я щелкаю на иконку расширений, В поле поиска начинаю писать russian, пока не увижу пакет Russian Language Pack for Visual Studio Code.
Жму на кнопочку Install. Далее программа попросит перезапуститься, делаем это. Отлично, теперь будет намного понятней. Но, если ты владеешь английским, то переходить на русский совсем не обязательно.
Экран Приветствия
Боковую панель я пока скрою, мы еще не раз к ней вернемся.
Первое, что мы видим — это экран приветствия. Здесь есть пункт, с помощью которого мы можем импортировать все настройки, клавиши из уже установленных редакторов, например Vim, Sublime, Atom и другие.
Это значительно ускорит и облегчит переход с одного редактора в другой. Но сегодня мы все будем делать с нуля. Далее здесь есть другие полезные ссылки — Общие сведения об интерфейсе, а также список сочетаний клавиш в очень удобном виде и многое другое.
Советую изучить этот экран, а когда он будет уже не нужен при каждом запуске программы, необходимо снять вот эту галочку. Позже ты всегда сможешь вызвать его из меню Справка > Приветствие.
Интерфейс из коробки
Лень читать? Тут видео версия.
Все приготовления сделаны и теперь мы можем ознакомиться с интерфейсом программы и заодно посмотрим что может VS Code из коробки.
Вызовем окно Общие сведения об интерфейсе и посмотрим основные элементы программы.
Сверху мы видим меню. Далее есть интерфейс выполнения любой команды, которую мы можем всегда вызвать. Общая область редактора. Слева Панель действий. Снизу строка состояния, с него мы и начнем. Подсказки говорят нам о том, что здесь есть Просмотр ошибок и предупреждений. Можно вызвать встроенный терминал.
Рассмотрим все подробнее.
Строка состояния
Проблемы
В левой части цифры возле иконок будут отображать количество ошибок и предупреждений, которые возникли в ходе выполнения кода.
Чтобы открыть панель, нужно щелкнуть на эти иконки либо зажать Ctrl+Shift+М, здесь нам будет выводиться сам текст сообщений о проблемах.
В панели можно отфильтровать эти сообщения, свернуть их, развернуть всю панель на весь экран или закрыть ее.
Консоль отладки
Помимо вкладки вывода проблем в этой панели у нас еще есть Консоль отладки кода, к ней мы еще вернемся.
Вывод
Журнал вывода работы всех программ и систем редактора. Здесь также можно отфильтровать этот журнал, очистить его, заблокировать скролл сообщений, развернуть панель или закрыть ее.
Терминал
Последняя вкладка в этой панели — встроенный терминал. Вызвать его можно зажав Ctrl+`.
В Панели управления можно еще добавить терминалов, разделить окно на несколько частей, удалить окно терминала, переключаться между окнами терминала, а также выбрать оболочку по умолчанию.
Например, у меня установлен GitBash. Выбрав его, добавляем новое окно терминала, у меня откроется именно этот интерфейс.Традиционно здесь можно развернуть панель на весь экран и закрыть ее.
Уведомления
Справа в строке состояния мы видим уведомления, сейчас их нет. Также есть возможность отправить твит с отзывом о программе.
Также в панели состояния будут появляться множество других элементов.
Контекстное меню
Также мы можем вызвать контекстное меню и убрать с этой строки то, чем мы не пользуемся. Например, твит с отзывом, чтобы освободить место.
Также в этом же контекстном меню можем скрыть эту строку полностью.
Панель действий
По умолчанию в левой части редактора расположилась панель действий с 6 элементами:
Проводник
Начнем с Проводника, открыть его можно кликнув на иконку либо зажав Ctrl+Shift+E.
Очень удобно, что при наведении на иконку редактор подсказывает нам сочетание клавиш.
Тут мы видим 3 основные вкладки:
Окно Приветствия мы можем уже закрыть. Когда все окна закрыты, то редактор выводит такую заглушку, где показывает сочетания клавиш для основных действий:
Давай добавим в редакторе пустую папку нашего будущего проекта. Для этого нужно кликнуть Открыть папку либо просто перетащить ее в это поле.
Сейчас у нас появилась пустая папка hello_vscode, а также некоторые элементы управления:
Давай создадим некоторые файлы, которые нам нужны для проекта. Нажимаем Создать файл, пишем например Index.html. Далее мы можем создать папку css и в ней создать файл style.css. Очень удобно пользоваться этим встроенным файл менеджером.
Также для создания файлов и папок можно пользоваться контекстным меню. Помимо этого здесь есть еще интересные функции, например показать папку в проводнике Windows.
Теперь мы можем перейти в Index.html и написать туда что-то интересное, например “Hello VC Code”.
Подсветка синтаксиса
Сразу хочется сказать пару слов о подсветке синтаксиса — это такая способность редактора распознавать код и раскрашивать отдельные его элементы. Когда мы открыли файл и начали в нем работать, внизу в строке состояния помимо прочих новых элементов появился элемент html. Это означает, что редактор узнал язык и соответствующим образом его подсветил. Кликнув на этот элемент, мы увидим большой список подсветок для различных языков.
Дополнительной полезной возможностью проводника будет его Контекстное меню, где мы можем отобразить или скрыть любую вкладку. Например, я уберу структуру и уберу открытые редакторы.
В итоге у меня останется только папка с проектом.
Поиск
Поиск (Ctrl+Shift+F) — штука нужная. Пишем слово hello, которое мы указывали в нашем html файле. Поиск его сразу же нашел, подсветил, показал в каком файле. Тут же можно заменить это слово на какое-то другое.
Здесь удобно нам все это показывает, нажав здесь на иконку слово будет заменено.
Система управления контролем версий
Открыть вкладку можно кликнув на иконку либо зажав Ctrl+Shift+G. Для тех, кто уже знаком с системами контроля версий, например Git, тот оценит эту возможность. Немного позже я покажу как связать свой локальный проект с репозиторием на GitHub.
Отладка приложения
Следующий элемент панели действий — это Отладка приложения. Этот инструмент как самостоятельно так и с помощью сторонних плагинов позволяет нам анализировать выполнение того или иного программного кода.
Например, у нас есть некий javascript код, и для того, чтобы запустить отладку, мы можем нажать на кнопку здесь либо нажать F5.
Результат отладки будет выведен в нижней панели, также можно устанавливать так называемые точки останова кода и перемещаться между ними, что очень удобно.
Расширения
Тут у нас целый склад расширений и плагинов для нашего редактора. Мы уже использовали эту вкладку для установки языкового пакета. Кликаем на иконку либо зажав сочетание клавиш Ctrl+Shift+X мы увидим поле поиска расширений и три дополнительных вкладки:
Во вкладке с нашими установленными расширениями у нас есть быстрый к ним доступ, мы можем посмотреть, почитать какую-то информацию, горячие клавиши, узнать все подробности об этом расширении. Также, его можно удалить здесь же, нажав на кнопку Удалить. К расширениям мы еще вернемся и установим самые лучшие и полезные из них.
Настройки
На панели действий у нас остался еще один элемент — шестеренка — меню основных настроек. Здесь мы можем вызвать палитру команд кликнув тут или Ctrl+Shift+P. Откроется такой блок, где мы можем найти и выполнить любую команду редактора или установленных плагинов.
Далее сочетания клавиш. Здесь мы можем настроить свои сочетания клавиш командам либо изменить к существующим. К ним мы еще вернемся. Пользовательские фрагменты кода, так называемые сниппеты — маленькие сокращения которые будут вызывать нужный нам фрагмент кода. Сегодня мы научимся их настраивать. Тут же можно настроить цветовую тему программы, значки для файлов и многое другое.
Заканчивая с Панелью действий, стоит отметить, что можно быстро вызвать последнюю открытую вкладку сочетанием Ctrl+B. Также скрыв контекстное меню можно скрыть ненужный элемент. Например, Запуск и Отладка я скрою. В этом же контекстном меню можно скрыть всю панель действий целиком.
Область редактора
Лень читать? Тут видео версия.
Мы видим вкладки с открытыми файлами. Их можно перетаскивать, закрывать. Если файл не сохранен, то место крестика здесь будет отображаться большая жирная точка. Далее сверху иконка разделения окна. Есть открытый активный файл, нажимаем на иконку и он продублируется сбоку.
Здесь есть дополнительное меню для управления всеми файлами.
Ниже мы видим строку навигации — хлебный крошки, где мы можем удобно перемещаться по структуре документа, а также между другими файлами.
Общая область кода — мы видим сам код открытого файла, а справа мини-карту, которая позволяет удобно перемещаться по длинному файлу. В области кода слева есть небольшое пространство, для установки точек остановок для отладки кода, есть нумерация строк.
Далее мы видим стрелочки, они появляются при наведении, с их помощью можно свернуть целый блок кода. В этом редакторе эта функция работает с памятью. Я могу файл закрыть, даже закрыть всю программу, а когда открою вновь, то свернутый ранее блок останется свернутым.
Что тут можем мы настроить?
Как я уже показывал, окно редактора можно разделить на несколько частей, это удобно при работе с разными файлами. Для того, чтобы посмотреть разные варианты, нужно перейти в Вид > Макет редактора. Здесь есть куча вариантов, например две строки и мы можем какой-то файл переместить сюда и работать так. Также есть вариант Сетка 2х2. То есть, можно работать одновременно с 4 файлами.
Также можно быстро оформить нужное положение файлов, просто перетаскивая их. Я сразу сформировал себе нужный макет для работы. Также есть возможность настроить вид всей области редактора. Откроем Меню > Вид > Внешний вид.
Снизу есть возможность регулировать масштаб всей программы. Не путайте с размерами шрифта. Удобно пользоваться сочетаниями клавиш. Например, для увеличения элементов я нажимаю Сtrl+, для уменьшения — Ctrl-, для сброса настроек — Ctrl+0.
Можно перемещать панель действий слева направо и тогда она окажется с другой стороны. Можно указывать положение панели нашей строки состояния. Нажав, мы увидим, что панель откроется уже не снизу как раньше, а сбоку. Тоесть, есть возможность настроить практически все.
Также в этом блоке можно скрывать или показывать разные элементы. Ранее я говорил, что мы можем скрыть всю строку уведомлений, скрыть полностью панель действий. В этом блоке мы можем все это вернуть на место.
Режимы экрана
Сверху есть полноэкранный режим при нажатии на F11. Скроется верхнее меню, кнопки управления окном программы.
Выравнивание по центру макета. Область кода выстроится по центру, можно регулировать ширину. Это для того, чтобы лучше концентрироваться на коде.
Есть замечательный режим Zen. Он скрывает все элементы, даже вкладки с файлами, мы концентрируемся только на одном единственном файле, на одном коде. Решаем сложную задачу, которая требует максимальной концентрации.
Чтобы выйти из него, нажимаю Escape.
Перенос текста
Далее в самом меню Вид мы можем включить или выключить перенос текста, это можно сделать зажав Alt + Z. Что это значит? Например, у нас есть очень длинный текст, который не помещается в область кода и появляется горизонтальная прокрутка. Если это кажется неудобным, можно нажать Alt + Z весь наш текст перенесется, чтобы поместиться в область кода.
Есть возможность скрыть или показать мини-карту, элементы управления, то есть хлебные крошки. Если он кажется ненужным. Здесь можно отобразить непечатаемые пробелы и печатаемые символы и отрисовать управляющие символы, которые могут быть в тексте скопированы с источника.
Цветовая схема
Выбрать одну из установленных тем мы можем перейдя в Управление, пункт Цветовая тема. Видим список и стрелками на клавиатуре можем перемещаться между темами, подбирая себе нужную тему. Есть как темные, так и светлые варианты.
Если ни одна из этих тем не подходит, мы можем установить свою. Для этого я возвращаюсь к вкладке Расширения, в поле поиска пишу название своей темы — SpaceOceanKit. Нахожу, нажимаю Install. Далее у меня есть выбор какую тему мне выбрать и я выбираю именно ее.
Теперь у меня весь редактор и в том числе код будет выглядеть по другому. Я установил свою тему, ты можешь установить любую другую.
Сочетание цветов очень важное при длительной работе с кодом, это влияет на восприятие, усталость и здоровье твоих глаз. Так что тщательно подбери себе тему и не забывай делать перерывы.
Иконки
Также мы можем изменить вид иконок для файлов в нашем проводнике. Для этого переходим в Управление > Тема значков файлов, здесь мы можем отключить значки совсем либо выбрать из списка.
Также установить дополнительные пакеты значков. Например, Matherial Icon Theme.
Параметры
Дополнительно настроить комфорт работу с кодом и в целом с редактором можно в Параметрах программы. Для этого переходим в Управление > Параметры или зажимаем Ctrl+,
Параметры можно настроить как глобально, так и для конкретного проекта. Настроек здесь очень много. Мы пройдемся по основным.
Автосохранение
Первая полезная опция — автосохранение файла. Для новичков очень крутая опция. Новички часто подходят ко мне с проблемой “Почему у меня ничего не работает?” Я смотрю, а там не сохранен файл.
Выбирайте для себя удобную опцию и двигаемся дальше.
Отображение кода
Следующие опции помогут настроить комфортное отображение кода. Это размер шрифта и семейство шрифта. Здесь можно подобрать значение, которое подходит именно тебе.
Я настраиваю размер отступа при табуляции. По умолчанию она составляет 4. Как по мне, слишком широкое поле при одном Tab, поэтому я меняю на значение 3, так мне кажется более компактно. Ты же указывай комфортное для тебя значение.
В одном файле у меня выводятся пробелы, точки при нажатии Tab, в другом — значок табуляции. За эту опцию отвечает параметр Insert Spaces. По умолчании установлена галочка, то есть будут выводиться именно пробелы. Я хочу, чтобы у меня выводились значки табуляции, поэтому галочку уберу.
Для того, чтобы преобразовать существующий файл с пробелами, можно обратиться к строке состояния нажать 4 пробела и указать опцию Преобразовать отступ в шаги табуляции. Таким образом мы можем преобразовать уже открытые файлы.
А то, каким образом определять вставку символов для новых открытых файлов отвечает опция Detect Indentation. Я галочку уберу, потому что хочу, чтобы для всех файлов работали именно мои настроенные параметры.
Скрыть подсказки
Ранее я показывал, что при наведении на элемент в коде всплывают подсказки, часто это может раздражать. Чтобы подсказки убрать, существует параметр Hover Enabled. Галочку можно снять и подсказки пропадут.
Но, вместе с этим пропадут функции, которые могут быль полезными.
Например, в файле стили у нас есть цвет синий. Он подсвечивается сразу. Если Hover у нас включен, тогда при наведении на цвет выпадает такая штука:
Мы можем сделать его полупрозрачным, ставятся значения rgba или вообще поменять цвет на другой. Если галочку Hover Enabled уберем, то эта функция тоже пропадает.
За вывод отвечает параметр Color Decorators, если он не нужен, галочку можно снять и никаких квадратиков цвета не будет.
Mouse Wheel Zoom — поставив галочку, мы сможем в редакторе изменить размер шрифта зажав Ctrl и покрутив колесико мыши.
Close Active Groups управляет тем, будет ли закрываться группа при закрытии последней вкладки в ней. Редактор можно делить на части. По умолчанию при закрытии в последней вкладки, вся вкладка закроется. Иногда это неудобно, поэтому я эту галочку снимаю. И теперь при закрытии последней вкладки группа у меня все равно останется.
Форматирование
Следующая группа настроек отвечает за форматирование, которое уже встроено в редакторе VC Code. Что такое форматирование? Например, мы пишем структуру, в ней еще одну структуру, но по какой-то причине съехала табуляция. При зажатии Shift + Alt + F у нас все выстроится как надо.
Вернемся к нашим настройкам. Здесь мы можем поставить три галочки:
Я устанавливаю одну галочку — Форматирование при сохранении.
Теперь, когда у меня съехала табуляция, я не обращаю внимание, в момент сохранения файла все выстроится на свои места.
Сделать более тонкую настройку форматирования того или иного языка можно разобравшись с документацией на сайте программы. Также можно установить дополнительный расширения как под конкретный язык, так и под множество других.
Я показал ту часть настроек, которые использую сам. С остальными настройками ты можешь ознакомиться сам. Для удобства настройки здесь разделены на категории. Также есть категория настроек под расширения уже установленных либо тех, которые мы только установим.
Для быстрого доступа ко всему, что мы настроили, зажимаем Ctrl+Shift+P и в строке поиска пишем Settings, пока не увидим Settings (JSON). Нажимаем и перед нами появятся наши настройки, их тут же можно менять.
В этом же файле будем настраивать и новое расширение.
Комфорт при работе с программой очень важен, так как это напрямую влияет на производительность. Следующее, что мы сделаем — это установим ряд плагинов, которые нам существенно в этом помогут.
Плагины
Лень читать? Тут видео версия.
Emmet
— этот плагин уже встроен в редакторе VS Code из коробки. И вправду, сегодня сложно себе представить жизнь без Emmet. Супер ускоряет набор кода. Например, именно благодаря ему, я так быстро создал начальный код для HTML файла написав только восклицательный знак и нажав Tab.
Вот еще пример. Нам нужно создать div с классом block для этого я пишу .block и нажимаю Tab. Готово!
Или например посложнее — нам нужно создать маркированный список на 10 элементов. Пишем ul>li*10 Tab. Готово!
То же самое применимо и к файлам стилей. Например, для тега body я хочу задать размер шрифта 20 пикселей. Для этого мне достаточно написать fz20. Нажав Tab я получу уже готовый параметр.
Лучше ознакомиться с возможностями Emmet можно на сайте этого дополнения.
Сниппеты
Но еще круче создавать свои сокращения-сниппеты для быстрого вызова того иного куска кода.
Переходим в Управление > Пользовательские фрагменты кода. Здесь есть выбор:
Создадим глобальные, здесь нужно ввести имя списка сниппетов.
Набираю my, нажимаю и открывается файл my.code-snippets. Здесь есть всякая информация закомментированная, а также пример. Я его раскомментирую. Здесь заготовка сниппета для языка JavaScript.
Надпись означает название самого сниппета. Параметр scope — указываем языки для которых этот сниппет будет применяться. Это необязательный параметр, можно его убрать и сниппет будет применяться для всех языков. Префикс — это сокращения, то есть что мы будем набирать, чтобы вывелся нужный отрезок кода. В поле body мы и пишем наш кусок кода. Здесь будет выводиться console.log Ниже description, здесь можем указать описание.
Создадим свой сниппет: ставим запятую после фигурной скобки, можем этот кусок кода скопировать и заменить на свой. Я хочу создать сниппет, который будет выводить готовый параметр для css внешнего отступа.
Пишу — “Внешний отступ”, это же можно добавить и в описание. Языки вообще уберу, а префикс я поставлю например mm. В body нужно задать параметр «margin: 0px, 0px, 0px 0px;», я хочу чтобы при наборе mm у меня вывелся такой параметр. Сохраняем Ctrl+S и проверим.
Переходим в наш style.css набираем mm и нажимаем Tab. Видим, что наш кусок кода, готовый параметр сразу появился.
Можем проверить тот снипет, который был задан изначально в качестве примера. Переходим в файл js, набираем log Tab.
Я думаю, мне не нужено объяснять, какой скорости можно добиться, грамотно настроив свои сниппеты.
Продолжаем установку плагинов. Зажимаем Ctrl+Shift+X и переходим во вкладку с расширениями.
Live Sass Compiler
Идеальное для тех, кто работает с препроцессорами SASS/SCSS. Ищем наше дополнение и нажимаем Install. Индикатор сверху показывает, что идет установка, Отлично, расширение установлено. Получаем информационное окошко, что все окей.
В строке состояния появляется кнопочка Watch Sass. И сейчас мы будем этот плагин настраивать.
Создадим папку с нашими scss файлами, так ее и назовем. Внутри создадим style.scss.
Напишем код:
У нас пока ничего происходить не будет, но мы можем включить кнопку Watch Sass и плагин начал следить за нашими scss\sass файлами. Рядом с ним автоматически скомпилировались два файла style.css и style.css.map.
Все отлично работает. Но, допустим, мы хотим, чтобы файлы создавались не рядом с файлом scss, а в папке css.
Удалим старые файлы и перейдем к настройкам. Зажимаем Shift+Ctrl+P, вызываем наш Settings (JSON). Можем вставить следующую настройку, обязательно ставим запятую и вставляем две настройки.
Я выключаю генерацию файла-карты, мап-файла. Следующие настройки для собственно самого компилятора. «format» — можно указать, каким именно способом будет генерироваться scss файл — развернутый, ужат, минифицирован и т.д.
Следующий параметр — Автопрефикс устанавливает всякие вендорные префиксы для наших css параметров. Указал последние пять версий браузера. Далее указываются расширения конечного файла — это css. Папку указал css, все файлы будут выводиться туда.
Смотрим, что будет происходить. Сохраняем настройки, что-то меняем и мы видим в журнале вывода что-то происходит, заглядываем в папку css и видим, что там уже создайся наш style.css. Теперь у нас все работает и выводится туда, куда нужно.
По поводу файлов, которые мы будем включать в style.scss. Мы знаем, что файлы в scss можно импортировать какие-то другие файлы. Пишем, как обычно — import «header.scss»
Сразу получаем ошибку, потому что такого файла не существует и все быстро исправляем. Так мы бы обычно и делали…
Что происходит? Когда я сохраняю header.scss у меня создается файл header.css. Но мне нужно, чтобы у меня был один файл style.css, который включает в себя и header, и многие другие файлы, которые я туда подключу. Удаляем header, это неправильно. Чтобы этого не было, мне нужно переименовать файл header.scss, указать вначале имени подчеркивание, а здесь при подключении указать подчеркивание и вообще убрать расширение.
Компилятор будет уже сам понимать, что с ним делать. В итоге, я сохраняю, у меня уже не создается отдельный файл header.css, но стили его собраны в одном файле. Теперь работать очень классно 🙂
Live Server
В комплекте с плагином Live Css Compiler сразу устанавливается плагин Live Server — один из самых полезных плагинов, который умеет создавать локальный сервер и автоматически обновляет нам страницу при редактировании. Если ты не пользуешься Live Css Compiler, то плагин Live Server нужно установить отдельно.
В поиске набираем его название, у нас он уже есть, установлен автоматически вместе с Live Css Compiler. Об этом говорит кнопку в строке состояния Go Live. Мы работаем с нашими файлами, когда мы хотим увидеть результат, перейдя в index.html нажимаем на Go Live и у нас запускается Браузер.
Я редактирую свою html файл, пишу “Hello”, сохраняю, нажимаю GoLive и сразу вижу результат в браузере.
То же самое будет происходить, когда мы будем менять файл стили. Сначала его нужно подключить. Набираю link, ищу link.css, тут нужно будет указать путь к нашему файлу. Кстати, помощник выбора пути уже встроен в редакторе.
Сохраняю, перехожу в файл стили, сохраняю и вижу, что все автоматически поменялось. Таким образом, скорость нашей работы существенно увеличивается.
SCSS IntelliSense
Покажу еще несколько интересных плагинов для препроцессора SaSS. Установим SCSS IntelliSense, этот плагин подсказывает нам интересные штуки во время работы с scss, также удобно при работе именно с этим синтаксисом.
SCSS Formatter
Форматирование можно отдельно установить для конкретного синтаксиса. Этот плагин форматирует sсss файлы. Также его можно подстроить.
Auto Complete Tag
Мегаполезный плагин в который входят Auto Rename Tag и Auto Close Tab. Несмотря на то, что VS Code умеет закрывать теги, плагин Auto Close Tab — умеет закрывать теги не только в html, но и в многих других языках. Auto Rename Tag — изменяет закрывающий элемент автоматически, если переименовать открывающий. Например, мне нужно изменить открывающий элемент на span и мы видим, что закрывающий элемент изменит название автоматически.
Bracket Pair Colorizer
Он разукрашивает разными цветами наши скобочки, — квадратный, фигурные, любые. Разукрашивает разными цветами в зависимости от вложенности. Более того, когда мы находимся внутри скобок, он еще соединяет открывающую и закрывающую цветной вертикальной линией. Нам легко ориентироваться в коде, кроме того, он еще мегапозитивный, с классными цветами и работать приятней.
Indent Rainbow
Он тоже разукрашивает код, но не скобки, а отступы, что невероятно полезно для тех, кто работает в синтаксисе SaSS или с шаблонизатором pug, где отступы очень важны.
Better Comments
Плагин работает с комментариями. Обычные комментарии серые и невзрачные, но иногда нужно оставить пометки, обратить внимание и т.д. Когда плагин установлен, мы можем выделить комментарий, сделать чек-лист заданий, задать вопрос.
Ставим для чего-то очень важного —! — текст окрашен в красный, для списка ToDO — оранжевый, для вопроса —? — синий.
Все цвета можно настроить, есть готовый код с настройками в информации, его можно перенести и там подправить цвета под наши задачи.
Существуют ряд полезных плагинов, которые могут улучшить или заменить встроенный объект.
Набрав в поиске Color, можно найти очень много разных примочек для работы с цветом и выбрать для себя что-то полезное.
BEM Helper
Это помощник при работе с методологией BEM. Он умеет вставлять сразу новый элемент по методологии bem, учитывая родителя, учитывая блок. Может вставлять модификатор, помимо всего умеет формировать файл стилей, будь-то css или scss файл на основе bem-разметки в html коде.
Попробуем. Нажимаем Alt+B+E, у нас вставился объект, учитывая класс родителя, клас блока.
Как менять сочетания клавиш?
На примере этого плагина покажу как можно менять сочетания клавиш.
Допустим эти сочетания клавиш нас не устраивают. Мы копируем имя плагина, переходим в Управление > Сочетание клавиш и здесь ищем BEM Helper.
Например, мы хотим изменить сочетание клавиш для вставки элементов Insert Element. Кликаем два раза, можем указать тут любое сочетание клавиш, которое захотим.
Если сочетание клавиш занято, мы получим ошибку. Нужно смотреть, чтобы оно было свободно, иначе оно перезапишет вызов какой-то другой команды.
eCSStractor
Плагин, который помогает копировать классы из html в css\scss\sass. Установим его и сразу создадим сочетания клавиш, чтобы делать все быстро. Переходим в Управление > Сочетание клавиш, ищем наш плагин eCSStractor, видим несколько команд. Меня интересует команда eCSStractor Run (With BEM Nesting).
Нажимаем на команду, на плюсик, придумываем свободное сочетание Ctrl+Alt+1, нажимаем Enter, наши горячие клавиши присвоились.
Тестируем: переходим в наш html файл, выделяем блок с классами, нажимаем Ctrl+Alt+1, получаем сообщение, что наши классы скопировались.
Переходим в файл стилей и вставляем. Видим, что все работает.
Что делать, если нам нужно скопировать просто классы, но без BEM? Возвращаемся сочетания клавиш и нам нужно назначить сочетание Ctrl+Alt+2 например.
Тестим, выделяем, вставляем. Готово, теперь у нас есть две комбинации клавиш — по BEM и без BEM.
CSS Navigation
Отличный многофункциональный плагин, который связывает наши файлы стили с другими файлами. Во-первых, он будет подсказывать нам об имеющихся классах наших файлов стилей.
Например, мы создадим класс red. Когда мы пишем нашу разметку html, мы хотим здесь написать класс. Начинаем писать r и у нас сразу появляется подсказка, что такой класс есть и мы можем с ним работать.
Этот плагин позволяет очень быстро перемещаться между разметкой и нашими файлами стилей. Становимся в классы, нажимаем F12 и сразу перемещаемся в нужный файл стилей. При этом, абсолютно не важно, открытый или закрытый этот файл стилей.
Помимо этого, допустим, у нас есть какие-то медиа запросы, когда стиль используется несколько раз в разных местах. В таком случае когда мы нажимаем F12 у нас появится окошко выпадающее, где мы можем перемещаться между совпадениями классов, тут же их менять и быстро работать со стилями, не выходя из html-файла.
Это же окошко можно вызвать сочетанием Alt + F12
Image Preview
Позволяет быстро работать с изображениями в коде. Давайте я подключу картинку, после мы видим на полях появилась ее маленькая иконка. Когда длинный html-код, много картинок, мы можем ориентироваться, видеть что где у нас подключено. При наведении на путь картинки у нас появляется информационное окно, где мы можем открыть файл картинку, видим что это за картинка, а также некоторая информация о картинке.
Debugger for Chrome
Для отладки кода можно использовать не встроенный инструмент, а этот плагин и с его помощью делать отладку какого-то скрипта. При нажатии на F5 мы можем выбрать Chrome, вся отладка будет проводиться на основе этого браузера, Нужно его дополнительно настроить и пользоваться.
Vscode Google Translate или Google Translate
Позволяет переводить выделенный текст с одного языка на другой. Для его настройки переходим в плагин, ищем команду translate text.
Переходим в сочетания клавиш, вставляем команду, находим ее и задаем сочетание клавиш, допустим Shift+Alt+T.
Возвращаемся в наш html файл, выделяем слово hello, зажимаем Shift+Alt+T и получаем список языков. Далее выбираем язык, на который нужно перевести и получаем перевод.
Если нам нужно переводить только с русского на английский, то можем зайти в Параметры > Расширения, найти этот плагин, указать основной язык, на который нужно переводить, например английский.
Возвращаемся в сочетание клавиш, сбросить старое сочетание клавиш и добавляем это сочетание клавиш на эту команду (Preffered). У нас есть русское слово, зажимаем Shift+Alt+T и сразу получаем английское. Я этим пользуюсь постоянно и поэтому рекомендую этот плагин.
Project Manager
Незаменим, если ты работаешь с множеством проектов, папок и т.д. Установим его и в панели действий появится иконка папочек. Это и есть наш Project Manager.
Мы можем сохранить наш проект, нажав на дискету, задать имя и теперь при нажатии на эту папочку у нас откроется наш проект. Также можно открыть его в новом окне редактора. Естественно, мы можем насоздавать тут множество проектов и быстро между ними переключаться, войдя на Project Manager и нажав на соответствующую папку.
Settings Sync
Настройка программы под себя дело не быстрое и требует усилий, и чтобы каждый раз не приходилось делать то же самое, например при переустановке Windows, существует плагин Settings Sync.
Он помогает хранить все настройки, в частности на GitHub и при установке новой версии программы мы получаем все настройки и плагины буквально за один клик.
Я плагин установил, нужно залогиниться с помощью GitHub, все ОК, я получил об этом сообщение.
Далее плагин предлагает мне выбрать один из существующих ключей, он у меня уже был и мне показывает, что я его обновлял три дня назад. Если ты пользуешься плагином в первый раз, эта синяя кнопка для тебя.
Нужно сохранить все то, что мы сегодня настроили. В информации о плагине есть сочетание Shift+Alt+U.
Нажимаю. В строке состояния видим, что работает плагин и далее получаем вывод в журнал отчет, что все загружено, все плагины, все хорошо.
Ну а сейчас я полностью удалю программу и попробую получить все настройки заново.
У меня чистая программа, теперь мне нужно установить плагин Settings Sync. Устанавливаю, далее нужно залогиниться с помощью GitHub. Здесь я могу выбрать свой существующий ключ.
Я его выбираю. Мне нужно все мои настройки получить, смотрю, какое сочетание клавиш мне для этого нужно — Shift+Alt+D.
Нажимаем, видим чтение удаленных данных, начинает что-то происходить. Спустя некоторое время я вижу, что моя программа выглядит точно так же, как она выглядела после того, как мы ее сегодня настроили. Некоторые плагины просят перезапустить программу, — позволяем. Отлично, вот у нас и русификатор, и все расширения, все как было и это заняло пару секунд.
Плагинов существует большое количество и я рассказал только о части. Помни, каждое расширение может влиять на производительность твоей программы.
Вот общий (более широкий) список полезных плагинов:
Auto Complete Tag (Auto Close Tag, Auto Rename Tag), Bracket Pair Colorizer, indent-rainbow, Better Comments, Guides, BEM Helper, CSS Navigation, eCSStractor for VSCode, Image preview, Live Sass Compiler, Live Server, Project Manager, SCSS BEM Support, SCSS Formatter, SCSS IntelliSense, Vscode Google Translate, SVG, SVG Font Previewer, jQuery Code Snippets, JavaScript Snippet Pack, jsflowchart, no jQuery Snippets, ESLint, Code Runner, Multiple clipboards for VSCode, WordPress Snippets, Live Pug Compiler, pug, Avocode, Google Fonts, GitLens — Git supercharged,
Settings Sync
Связать с GITHub
Лень читать? Тут видео версия.
Внимание! На ПК должен быть установлен Git.
Переходим на вкладку Система управления версиями, нажимаем на +, инициируя локальный репозиторий, выбираем папку с нашим проектом.
Тут мы видим изменения которые нам нужно применить. Жмем на +, чтобы применить сразу все изменения.
Нужно написать комит, жмем на галочку, пишем что-нибудь, нажимаем на Enter. Далее нужно создать репозиторий на GitHub.Переходим по ссылке Создать новый репозиторий, пишем название, жмем кнопку Создать. Даже нас интересуют эти две команды:
Копируем, переходим в редакторе и открываем терминал. Важно, чтобы мы находились внутри в папке проекта. Если это не так, нам нужно перейти в проводник, вызвать контекстное меню, указать пункт Открыть терминал. Вставляем наши две команды, нажимаем Enter.
Загрузки, готово. Теперь наш проект полностью связан с репозиторием Git. Если мы что-то начнем менять, мы увидим что здесь у нас появится значок 1, то есть изменен 1 файл в системе версий, опять нужно применить изменения, написать комит. Достаточно нажать Меню > Отправить и наш проект загрузится на репозиторий.
Войдя на GitHub, обновив страницу, мы увидим что все наши файлы и папки появились в репозитории на GitHub.
Дополнительно можно установить плагин GitLens, который существенно расширяет возможности системы управления контролем версий.
Все это только инструменты, и по большому счету абсолютно не важно, в каком именно редакторе ты работаешь — главное, — это твое мастерство.
Обучайся, развивайся, и помни — живи, а работай в свободное время!
Working with C#
For detailed instructions on:
Installing C# support
C# language support is an optional install from the Marketplace. You can install it from within VS Code by searching for ‘C#’ in the Extensions view ( ⇧⌘X (Windows, Linux Ctrl+Shift+X ) ) or if you already have a project with C# files, VS Code will prompt you to install the extension as soon as you open a C# file.
Roslyn and OmniSharp
Visual Studio Code uses the power of Roslyn and OmniSharp to offer an enhanced C# experience. We offer support for:
On startup the best matching projects are loaded automatically but you can also choose your projects manually. The status bar will show what projects have been loaded and also allows you to select a different set of projects. To do so, click on the status bar projects item and select Change projects…. In the image below a single project has been picked up:
The available options include:
Once the project is loaded the enhanced experiences light up.
Editing Evolved
There is a lot to discover with C# and the editor, such as format on type, IntelliSense, the rename-refactoring, etc.
For a full description of our editing features, go to the Basic Editing and Code Navigation documentation.
Here are a few highlights.
IntelliSense
IntelliSense just works: hit ⌃Space (Windows, Linux Ctrl+Space ) at any time to get context specific suggestions.
Snippets for C#
We have several built-in snippets included in VS Code that will come up as you type or you can press ⌃Space (Windows, Linux Ctrl+Space ) (Trigger Suggest) and we will give you a context specific list of suggestions.
Tip: You can add in your own User Defined Snippets for C#. Take a look at User Defined Snippets to find out how.
Search for Symbols
CodeLens
Another cool feature is the ability to see the number of references to a method directly above the method. Click on the reference info to see the references in the Peek view. This reference information updates as you type.
Tip: You can turn off references information displayed in CodeLens with the editor.codeLens setting.
Find References/Peek Definition
You can click on the references of an object to find the locations of its use in place without losing context. This same experience works in reverse where you can Peek the definition of an object and see it inline without leaving your location.
Quick Fixes / Suggestions
There are some basic quick fixes supported in VS Code. You will see a lightbulb and clicking on it, or pressing ⌘. (Windows, Linux Ctrl+. ) provides you with a simple list of fixes/suggestions.
Next steps
Read on to find out about:
Common questions
My Project won’t load
IntelliSense is not working
This is typically as a result of the current project type not being supported. You can see an indication in the OmniSharp flame in the bottom left hand side of the status bar.
How do I build/run my project?
VS Code supports tasks for build and natively understand the output of MSBuild, CSC, XBuild. Find out more in the Tasks documentation.
Edit C++ in Visual Studio Code
This topic provides a quick overview of general C/C++ editor features, as well as some that are specific to C/C++. For more information about editing in Visual Studio Code, see Basic Editing and Code Navigation.
The C/C++ extension supports Remote Development.
Editing features
The C/C++ extension for VS Code has many features that help you write code, understand it, and navigate around in your source files. To provide the best experience, the extension needs to know where it can find each header file referenced in your code. By default, the extension searches the current source directory, its sub-directories, and some platform-specific locations. If a referenced header file can’t be found, VS Code displays a green squiggle underneath each #include directive that references it.
To specify additional include directories to be searched, place your cursor over any #include directive that displays a green squiggle, then click the lightbulb action when it appears. This opens the file c_cpp_properties.json for editing; here you can specify additional include directories for each platform configuration individually by adding more directories to the ‘browse.path’ property.
List members
Code formatting
The C/C++ extension for Visual Studio Code supports source code formatting using clang-format which is included with the extension.
The Visual Studio clang-format style is not yet an official clang-format style but it implies the following clang-format settings:
To use a different version of clang-format than the one that ships with the extension, change the C_Cpp.clang_format_path setting to the path where the clang-format binary is installed.
For example, on the Windows platform:
Enhanced semantic colorization
When IntelliSense is enabled, the Visual Studio Code C/C++ extension supports semantic colorization. See Enhanced colorization for more details about setting colors for classes, functions, variables and so on.
Quick Info
You can hover over a symbol to see an inline view of its definition:
Peek Definition
The Peek Definition feature displays a few lines of code near the definition inside a peek window, so that you don’t have to navigate away from your current location.
Currently, the C/C++ extension doesn’t parse code in a way that helps it distinguish between competing definitions based on how the symbol is used. These competing definitions arise when the symbol defines different things in different contexts, such as occurs with overloaded functions, classes and their constructors, and other situations. When this happens, each of the competing definitions is listed in the right-hand side of the peek window with the source code of the current selection displayed on the left.
With the peek window open, you browse the list of competing definitions to find the one you’re interested in. If you want to navigate to the location of one of the definitions just double-click the definition you’re interested in, or by double-clicking anywhere in the source code displayed on the left-hand side of the peek window.
Navigate source code
The source code navigation features provided by the C/C++ extension are powerful tools for understanding and getting around in your codebase. These features are powered by tags stored in a local database of symbol information. With the C/C++ extension installed, this database is generated whenever a folder containing C++ source code files is loaded into VS Code. The database icon appears next to the active configuration name («Win32» in the image below) while the tag-parser is generating this information.
The icon disappears when all the symbols have been tagged.
Search for symbols
You can search for symbols in the current file or workspace to navigate your code more quickly.
You can also search for symbols by accessing these commands through the Command Palette. Use Quick Open ( ⌘P (Windows, Linux Ctrl+P ) ) then enter the ‘@’ command to search the current file, or the ‘#’ command to search the current workspace. ⇧⌘O (Windows, Linux Ctrl+Shift+O ) and ⌘T (Windows, Linux Ctrl+T ) are just shortcuts for the ‘@’ and ‘#’ commands, so everything works the same.
Go to Definition
You can also quickly navigate to where a symbol is defined by using the Go to Definition feature.
Next steps
Read on to find out about:
If you have any other questions or run into any issues, please file an issue on GitHub. You may be asked to provide logging information from the extension to help diagnose the issue. See C/C++ extension logging for help on providing extension logs.
Источники информации:
- http://blog.altuninvv.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/visual-studio-code/97-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B8-c-%D0%B2-visual-studio-code-vscode
- http://code.visualstudio.com/docs/languages/cpp
- http://habr.com/ru/company/microsoft/blog/333680/
- http://code.visualstudio.com/docs/cpp/config-msvc
- http://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/core/tutorials/with-visual-studio-code
- http://github.com/microsoft/vscode-docs/blob/main/docs/cpp/config-msvc.md
- http://habr.com/ru/post/490754/
- http://code.visualstudio.com/docs/languages/csharp
- http://code.visualstudio.com/docs/cpp/cpp-ide