Как настроить сиденье велосипеда под себя
Как настроить сиденье велосипеда под себя
Как настроить велосипед, чтобы ездить и не испытывать боль
Обязательно прочтите, если вам сложно проехать даже 10 километров
Если вы не ошиблись при выборе велосипеда по типу и по размеру, а во время первой поездки на новом велике оказалось, что вам сложно проехать даже несколько станций метро — скорее всего, вы его не настроили или сделали это неправильно. Рассказывем, как отрегулировать велосипед перед выездом, чтобы не быть как Гарольд.
1. Наклон седла
Вы можете отрегулировать угол на глаз или использовать жидкостный уровень, если не очень доверяете своим ощущениям. Подойдет и приложение для телефона, например, Bubble Level App.
2. Положение ног на педалях
Стопы на педалях должны стоять так, чтобы места, откуда растут пальцы ног (плюснефаланговые суставы), находились на осях педалей.
С таким положением стоп вы будете тратить меньше сил во время движения, вам будет гораздо легче разгоняться и поддерживать нужную скорость.
3. Высота седла
Отрегулируйте его так, чтобы когда вы сидите на велосипеде, а шатуны стоят вертикально, ваша нога была чуть согнута в колене. Примерный угол — 140-155 градусов.
Обратите внимание! При правильной высоте седла на большинстве моделей, которые подходят для города, вы не будете или почти не будете касаться ногами земли, сидя на сиденье. Это нормально, так и должно быть.
Если вам потребуется опереться на ногу, например, когда стоите на светофоре, наклоните велосипед в одну из сторон. Просто наклоните велосипед влево, чтобы стать на левую ногу, оставив правую на педали.
4. Положение седла
Сдвиньте седло вперед или назад так, чтобы когда вы сидите на велосипеде и шатуны стоят горизонтально, ваше колено находилось прямо над осью педали.
Тем, кто проверял угол седла с уровнем, можно использовать отвес. Это простое приспособление из нитки с грузом на конце. Опустите отвес так, чтобы нитка касалась колена, груз должен оказаться прямо над осью педали.
5. Положение туловища
Если велосипед вам по размеру, скорее всего, после этих настроек вы уже будете сидеть правильно. Проверьте: вы не должны сильно тянуться к рулю, не должны чувствовать напряжение в плечах, вам должно быть удобно. Угол между туловищем и руками должен быть около 90 градусов.
Вероятнее всего, после правильной настройки высота вашего седла окажется на одном уровне с высотой руля или чуть выше.
6. Высота руля
Для начала попробуйте установить руль на одном уровне с седлом, возможно, этого будет достаточно. Еще раз проверьте положение туловища из предыдущего пункта.
7. Ширина руля
Этот совет относится к моделям с прямым рулем — гибридам, фитнес-велосипедам, синглспидам и им подобным.
В городе вам вряд ли придется сражаться с каменистым рельефом и корнями деревьев, поэтому широкий руль вам будет только мешать. У слишком широкого руля есть несколько существенных недостатков. Например, из-за неанатомичного положения кистей у вас могут болеть запястья. Если вы пользуетесь лифтом, вам может быть неудобно вносить в него велосипед. Вы даже можете зацепиться рулем за пешехода, если не рассчитаете и подъедете к человеку слишком близко.
Мы советуем подобрать руль, ширина которого примерно равна ширине ваших плеч.
Если вы только выбираете велосипед, то узнать ширину руля можно на сайте производителя или у продавца. Если окажется, что руль у понравившейся модели шире — ничего страшного, вы всегда сможете укоротить его до нужной длины. Сделать это можно в мастерской или самостоятельно с помощью ножовки по металлу или трубореза. Это очень распространенная практика, многие рули рассчитаны на подгонку, пусть вас это не смущает.
8. Органы управления
Подберите положение шифтеров и тормозных ручек так, чтобы вы могли быстро и без усилий нажать на тормоз или сменить передачу. Положение должно быть таким, чтобы кисти рук не были задраны вверх или слишком сильно опущены, иначе вам могут начать болеть запястья. Во время езды пальцы рук должны быть расслаблены, изгиб в запястьях старайтесь сделать минимальным.
Прокатитесь и убедитесь, что вам комфортно. Можно взять с собой мультитул, пробовать, как удобнее ехать, регулировать какие-то детали.
Отлично! Теперь вы готовы к поездкам, от которых будете получать только удовольствие. Если вам все еще не удается подобрать удобную посадку — напишите нам в vk или facebook, мы постараемся помочь.
Как правильно установить и отрегулировать седло на велосипеде
6 минут Автор: Михаил Скворцов 2673
Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.
Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.
Зачем нужно регулировать седло велосипеда
Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:
Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.
Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.
Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.
Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.
На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.
Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.
Настройка высоты сиденья
Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:
Общая схема настройки:
Установить уровень седла можно несколькими способами:
Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.
Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.
Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:
Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.
Регулировка угла наклона
Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.
В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.
Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.
Настройка по горизонтали
Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.
Работы следует выполнять в такой последовательности:
Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.
Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.
Какой должна быть высота седла? А руки как держать? Простые советы, как сидеть на велосипеде
Велосипед — это про удовольствие, про хорошее времяпрепровождение, про здоровье. Но ни того, ни другого, ни третьего не будет, если вам неудобно на велосипеде. Что же делать, почему одни проводят в седле по полдня, а вам доставляет дискомфорт даже получасовая поездка? Все очень просто: нужно подогнать велик под себя, как говорится, чтобы костюмчик сидел. Сделать это вовсе не сложно. Мы дадим несколько хороших советов, воспользовавшись которыми вы сядете на велосипед правильно. Читайте, пользуйтесь, катайтесь на здоровье!
У нас есть эксперт — Максим Скурьят, сертифицированный фит-техник веломагазина «Твой велик», человек, который профессионально выставляет посадку даже высококлассным спортсменам.
И давайте сразу определимся: серьезный фит с индивидуальной подгонкой посадки до миллиметра, необходимый и широко применяемый в спорте высоких достижений, — это немного о другом. Там важны доли секунды, там запредельные усилия и целые команды фит-техников, которые помогают в достижении высочайших целей. Мы уже рассказывали о том, как это выглядит.
Нужен ли столь серьезный подход каждому, кто любит кататься по парку и не хочет лишний раз заморачиваться? Наверное, нет. Может ли при этом каждый велолюбитель сидеть на велосипеде правильно, удобно? Да, может. Что нужно делать?
Человек соприкасается с велосипедом в трех точках: седло, руль и педали. Всего-то требуется правильно разместиться на всем этом. Итак, помечайте.
Какого размера должен быть велосипед?
Кроме типа велика (горный, гибридный и т. д.), кроме размера колес (от 26 до 29 дюймов у взрослых моделей) существует такое понятие, как ростовка рамы. Вы же не покупаете свитер или новую пару кроссовок наугад, правильно? Вот и с велосипедом нужно попасть в свой размер. Варианты будут, положение седла и руля можно менять, таким образом адаптируя под себя три, а то и четыре ростовки рамы. Но это уже тонкая работа, требующая взгляда профессионала. Идеальное попадание в ростовку избавляет от необходимости мудрить: купили костюм своего размера — и ничего не нужно подшивать, ужимать, укорачивать.
— Идеальный вариант — обратиться к хорошему консультанту. Он изучит пропорции вашего тела и подскажет, какой велосипед должен подойти, — говорит наш эксперт. — Но даже тогда не полагайтесь исключительно на теорию.
В идеале нужно прокатиться на велосипеде, прежде чем его покупать. Чаще всего в магазинах предоставят такую возможность.
Нет ничего зазорного в том, чтобы полагаться на рекомендации производителя (обычно он предлагает размерную сетку на свою продукцию исходя из роста велосипедиста), у некоторых крупных велокомпаний на сайтах можно найти калькулятор ростовки, где учитывается большее число параметров, включая, к примеру, длину внутренней стороны ноги.
В большинстве случаев велосипед подходящей ростовки будет по размеру своему владельцу без каких-либо серьезных вмешательств. Достаточно будет установить седло на нужной высоте, да внести еще парочку корректировок для удобства.
Насколько поднимать седло?
— Обычно как: купил велосипед — катаешься. Если в магазине его более-менее адекватно настроили — значит, повезло, — говорит Максим. — Но нельзя полагаться только на удачу, можно быстро и просто все проверить самому.
Вы знали, что большинство велосипедистов, которые не занимались своей посадкой, сидят слишком низко. В результате нога не разгибается должным образом, суставы испытывают повышенное напряжение и больше подвержены травмам. Такому человеку не так удобно, как могло бы быть, — он быстрее устает, он неэффективен.
Регулировка велосипеда и подготовка к выезду
Подготовка велосипеда к эксплуатации
Регулировка положения седла
Седло имеет регулировку в трех направлениях.
1. Регулировка велосипеда по росту
Как правило, подседельный штырь свободно перемещается в подседельной трубе, однако бывает и так, что он «застревает» (из-за ржавчины и т.п.). В этом случае можно использовать смазку. После того, как вытащите подседельный штырь, не забудьте вытереть оставшуюся смазку.
Итак, Вы находите нужное положение (обратите внимание на риски на подседельном штыре), и фиксируете подседельный штырь закручиванием болта или эксцентрика.
Как правило, седло устанавливается горизонтально относительно земли. Хотя многие находят для себя и другие положения.
3. Регулировка вперед-назад (смещение)
Возможность регулировки седла вперед-назад обычно ограничена несколькими сантиметрами. Но и здесь есть свои правила. Бывалые байкеры дают такой совет: горизонтальное положение седла должно быть отрегулировано так, чтобы расстояние от локтя до кончиков пальцев было не больше, чем от носка седла до выноса руля.
Для того, чтобы отрегулировать положение седла, необходимо сделать то же, что и п. 2.
После каждой регулировки уровня наклона седла или регулировки «вперед-назад», проверяйте, хорошо ли Вы закрутили замок подседельного штыря. Велосипедные седла «любят» разбалтываться, и если долго кататься с седлом в ослабленном положении, специальная насечка может стеретьсяи седло уже будет не «закрутить» ни при каких усилиях.
II. Регулировка руля
1. Регулировка высоты
Высота руля зависит от той посадки, в который вы собираетесь ездить.
Если руль поднят слишком высоко, затрудняется движение в гору, при слишком низко опущенном руле труднее контролировать дорожную обстановку.
При езде по дорогам с автомобильным движением рекомендуется, чтобы спина велосипедиста находилась по углом примерно 30″ к вертикали. Для фитнеса, легких прогулок рекомендуется наклон корпуса 45″-60″/60″-90″. Для пожилых людей, детей рекомендуемый наклон корпуса составляет 60″-90″.
Для шоссейных велосипедов посадка велосипедиста должна быть более низкой.
Не все велосипеды имеют возможность регулировки руля в достаточно широких пределах. На велосипедах с безрезьбовыми рулевыми колонками руль можно поднять только на несколько миллиметров, установив дополнительные проставочные (дистанционные) кольца. Уменьшить выосоту руля можно только поставив вынос в другого типа.
Однако многие велосипеды имеют такую конструкцию выноса руля, которая позволяет регулировать высоту руля в пределах 25-35мм. Для того, чтобы поднять или опустить руль, необходимо ослабить болт выноса руля с помощью шестигранного ключа. Установить нужную высоту и затянуть болт выноса.
На руле расположены метки центра руля. Обычно руль установлен правильно, если эти метки скрыты в месте крепления руля. Однако (очень редко) случается, что этим метки нанесены неверно. Если вы на глаз обнаружили оплошность производителя, придется центрировать руль с помощью рулетки.
3. Центровка переднего колеса относительно руля.
Немного ослабив крепеж руля, ставим переднее колесо между ног (байк лицом к вам) и отцентровываем его перпендикулярно по отношению к рулю.
III. Проверка исправности перед выездом
1. Проверка регулировки тормозной системы
Покрутите оба колеса при отпущенных тормозах. Тормозные колодки должны находиться на расстоянии 1-3 мм от обода и должны быть приближены к ободьям всей плоскотью. Они не должны касаться покрышки или находиться ниже обода.
Нажмите и отпустите тормозные рукоятки несколько раз. Они не должны упираться в ручки руля («проваливаться») и не должны «западать», то есть с трудом возвращаться в исходное положение. Тормозные рукоятки не должны быть слишком мягкими и слишком тугими.
2. Проверка на наличие люфтов и не закрученных болтов
Убедитесь, что руль жестко закреплен в выносе, а рулевая колонка не имеет люфта.
Проконтролируйте надежность крепления обоих колес в вилках (поверьте, не самое приятное ощущение, когда например, переднее колесо выскакивает и укатывается вперед Вас!).
Проверьте надежность закрепления подседельного штыря в трубе рамы и сиденья в подседельном зажиме.
3. Настройте переключатели передач
4. Проверьте давление в шинах и состояние покрышек
Настройка положения седла велосипеда: инструкция
Правильная посадка на велосипеде повысит эффективность тренировок и поможет избежать проблем со здоровьем.
Существуют разные параметры настройки сиденья байка.
В статье мы расскажем вам о том, как правильно отрегулировать седло велосипеда в зависимости от вашего роста, стиля катания и других факторов.
Настройка положения седла велосипеда: инструкция
Необходимость правильной настройки
Лишь немногие уделяют внимание настройке седла. Новички, ничего не зная о правильной посадке, часто используют для катания среднее положение сиденья, выставленное в магазине и рассчитанное на среднестатистического покупателя. Многие задумываются о необходимости смены положения седла только после возникновения проблем: болей в спине или коленях. Негативные последствия неправильной посадки лучше предупредить и сразу поменять положение сиденья, подогнав его под ваши параметры.
Здесь стоит учитывать три ключевых фактора:
Последствия неправильной настройки
Неправильное положение тела неизменно негативно скажется на качестве тренировок. Если игнорировать настройку байка, могут возникнуть следующие проблемы:
Все вышеперечисленные проблемы, как правило, связаны с неправильным положением тела при езде. Боль в шее или руках часто наблюдается при слишком сильном наклоне седла вперед. Если же сиденье отклонено назад, могут возникнуть проблемы с мышцами живота или боль в пояснице. Выбор правильного наклона сиденья позволит байкеру без напряжения удерживать руль велосипеда, разгрузит шею и корпус.
Поднятие седла необходимо в случае слишком низкой посадки. В таком положении колени практически не разгибаются. Идеальным положением ног является почти полное поочередное разгибание колен при вращении педалей.
Слишком завышенная посадка способствует нарушению сцепления ног с педалями. В результате могу возникнуть аварийные ситуации. Слезать и залезать на велосипед при таком положении затруднительно.
Правильная высота седла позволит спортсмену кататься без перегрузок и предотвратит опасные ситуации на дороге. Велосипедист всегда должен иметь возможность без затруднений перенести ногу с педали на трассу.
Алгоритм регулировки
Проверить правильное положение сиденья необходимо поэтапно, учтивая три критерия. Начинать регулировку необходимо с установления правильной высоты седла.
Определение необходимой высоты седла
Определить правильное положение седла по высоте можно несколькими способами.
Лучше комбинировать оба способа. Никогда не полагайтесь целиком на цифры. Полученные результаты достаточно условны. Ориентируетесь на ваши ощущения при посадке и катании.
Алгоритм выставления высоты седла
На подседельном штыре находится указатель максимальной высоты. Не превышайте указанные ограничения. Это необходимо для вашей безопасности. Слишком высокое положение подседельного штыря при чрезмерной нагрузке может привести к поломке велосипеда и получению травмы.
Определение угла наклона седла
Специалисты рекомендуют выставлять традиционное положение сиденья: параллельно земле. Оно подходит почти для всех видов катания. Исключениями здесь являются редкие случаи шоссейных гонок или длительных подъемов в гору. На шоссейных моделях допустимо положение седла велосипеда, всегда наклоненное вперед. При длительной езде в гору седло удобно чуть отклонить назад. Это позволит уменьшить потери энергии и обеспечит более удобную посадку велосипедисту. Угол наклона меняется и для выполнения некоторых видов трюков или при экстремальном катании. Новичкам и любителям заморачиваться с этим параметрам не стоит.
Смену угла седла производят путем ослабления крепежа и выставления правильного положения, с последующей фиксацией.
Смещение сиденья
Параметр регулировки смещения присутствует не во всех моделях. Лишь некоторые современные велосипеды имеют эту опцию настройки. Такие модели оснащены специальными рельсами, позволяющими горизонтальное передвижение седла.
Алгоритм настройки смещения:
Для проверки правильности нахождения этого параметра специалисты рекомендуют выставить шатуны в горизонтальное положение и проверить уровень поднятия колен. Если колени находятся прямо над осью педали, положение найдено правильно. Если же присутствуют искажения, необходимо подогнать положение седла путем настройки.
Второй вариант проверки — с помощью локтя. Необходимо установить локоть на передний край сиденья, пальцы при этом устремить в сторону руля. При парильном положении седла от кончиков пальцев до руля останется не больше дюйма (2,54-2,55 см).
Смещение (горизонтальная настройка) способна повлиять на параметры катания. Существует несколько вариантов регулировки смещения для достижения определенных целей:
Выбор удобного седла
При выборе велосипеда обращайте особе внимание на удобство седла. Самое широкое место седла должно соответствовать ширине седалищных костей. Именно на них стоит опираться при сидении, а не на ягодицы. Такое положение считается физиологичным для катания.
Плоское и длинное сиденье подойдет для низкой посадки гоночного катания, например, для триатлона. Сиденье покороче, имеющие изгибы в центральной части, отлично подходит для длительных поездок на шоссейном велосипеде.
Любое спортивное сиденье предполагает наличие спортивной экипировки: шорт или брюк с велосипедным «памперсом».
Материал изготовления и вес
Встречаются сиденья на карбоновой или титановой основе. Они дорогие, но не дают особых преимуществ. Прогулочные модели велосипедов имеют широкие и мягкие сиденья. Такие варианты чрезвычайно удобны, однако подойдут только для катания в неспешном темпе. Гелевые модели представляют собой нечто среднее между спортивными и прогулочными вариантами.
Мужские и женские модели
Сиденья для мужчин и женщин различаются по анатомическим параметрам. Неправильно подобранное седло может пережимать внутренние артерии таза, что негативно скажется на здоровье. Женские модели сидений, как правильно, шире и короче мужских аналогов. Модели с вырезом поседение подойдут как мужчинам, так и женщинам.
Если седло слишком жесткое, возможно приобрести специальную удобную накладку-чехол. Такой элемент не только добавит комфорта при катании, но и облегчит уход за сиденьем велосипеда. Съемные чехлы можно стирать. Они защищают сиденье от осадков и грязи.
Итоги
Выбор правильного положения сиденья велосипеда увеличивает комфорт и продуктивность катания. Воспользуйтесь приведенными выше советами. Никогда не игнорируйте негативные ощущения при тренировке. Обратите также внимание и на само седло: оно должно подходить по размерам и быть удобным. Спортивные модели требуют катания в специальной экипировке.
Настраиваем велосипед под себя
Велосипеды, предлагаемые в магазине, отрегулированы для среднестатистического человека. Но индивидуальная настройка байка все же необходима. Откорректировав положение седла, руля и других элементов, вы не только обеспечите себе комфортные и безопасные поездки.
Отсутствие настройки байка вызывает боли в коленях, спине и шее. Поэтому многие водители не могут длительное время находиться за рулем.
Порой боли в мышцах и суставах вызваны недостатком должной физической подготовки. Но чаще всего ключ к решению проблемы кроется в калибровке байка.
В данной статье мы рассмотрим, как самостоятельно настроить велосипед под себя.
Седло
Первое, что необходимо настроить, прежде чем сесть на байк, это седло. Регулировать необходимо:
Причем в зависимости от человека, типа велосипеда и особенностей езды эти показатели будут различаться.
Высота
Главное правило для любых типов велосипедов при настройке высоты седла заключается в том, чтобы в нижнем положении педали нога была практически прямой.
Сгибание в колене должно быть минимальным, но не допускайте полностью выпрямленной ноги.
Учитывая этот момент, помните, что на педали должна стоять передняя часть стопы, а не центральная или пятка.
Рекомендуем также ознакомиться с техникой педалирования.
При регулировке высоты помните, что при вращении педалей тело не должно раскачиваться.
Если Вы вынуждены переваливаться из стороны в сторону, чтобы прокрутить педаль, опустите седло на 1-2 см.
Другим критерием является постановка стопы на земле. При оптимальной высоте седла вам не придется излишне заваливать байк, чтобы поставить одну ногу на дорогу. Если все три вышеперечисленных фактора имеют место на вашем велосипеде, высоту седла Вы настроили.
Такое положение позволяет велосипедисту затрачивать меньше усилий при езде и быстрее набирать скорость.
Если Ваши колени слегка изогнуты в нижней точке педалей, это предотвратит боли в суставах и обеспечит комфортную и длительную поездку.
Положение
Если с высотой седла на всех типах велосипедов настройка универсальна, то его положение может отличаться.
Сначала обсудим угол наклона. При обычной поездке лучше использовать горизонтальное положение седла.
Это особенно касается мужчин, поскольку в силу физиологии наклон сидения может перекрывать кровообращение и зажимать важные органы.
Если говорить о типах сидений, для мужчин есть специальные седла с выемкой в центральной части. Обычно они уже, чем женские варианты. Поэтому учитывайте этот фактор при выборе байка.
Лучше приобрести комфортное сидение отдельно от железного коня.
Если Вы поднимаетесь в гору, сидение лучше наклонить передней частью вниз. Это обеспечит более комфортный подъем и снизит потерю энергии. При выполнении трюков седло необходимо наклонить назад.
Многие современные сидения имеют в конструкции рельсы, с помощью которых седло можно двигать в горизонтальной плоскости.
Прежде чем определить оптимальный вылет, необходимо разобраться в особенностях посадки велосипедиста на различных типах байка.
На горных велосипедах корпус водителя должен быть наклонен на 45 градусов, а на шоссейных агрегатах гонщик «укладывает» тело почти на 90 градусов.
Это важно учитывать, настраивая вылет сидения. Комфортную посадку водителя обеспечивает комбинация настройки руля и сидения, поэтому не довольствуйтесь только регулировкой седла.
Важно помнить, что если сидение сильно отодвинуто назад, вес смещается к заднему колесу.
Такое смещение центра тяжести разгружает передний амортизатор и может создавать вероятность попадания в аварию или переворота.
А слишком близкое положение вызовет неудобства при вращении педалей. Кроме того, в обоих случаях вы испытаете дискомфорт в плечах, шее и спине.
Поэтому настраивайте вылет грамотно, исходя из вашего роста, фигуры и особенностей езды.
Экспериментируйте! Установите положение седла и совершите несколько выездов. Если Вы чувствуете себя некомфортно, продолжайте менять настройки.
Как было сказано выше, комбинируя настройки руля и седла, мы добиваемся оптимальной посадки велосипедиста. А в зависимости от типа байка она может быть разной.
Высота руля
От высоты руля зависит комфорт и эффективность работы амортизаторов. Если руль располагается слишком высоко, велосипедист будет сидеть почти вертикально.
Это сместит центр тяжести в сторону седла и ослабит нагрузку на руль, что приведет к снижению эффективности переднего амортизатора. Хотя новичкам лучше руль поднимать чуть выше уровня сидения.
На городских байках руль располагается на одном уровне с седлом, а для шоссейных моделей высота руля ниже. Это связано с положением туловища гонщика при езде.
Наклон равный почти 90 градусам, который обеспечивает малое сопротивление воздуха и высокую скорость, достигается благодаря правильной комбинации уровня руля и седла.
Главное правило для горных велосипедов заключается в том, чтобы руки водителя были согнуты в локтях примерно на 45 градусов.
Это обеспечит эффективную работу амортизаторов и снизит дискомфорт от вибраций, передающихся в руки.
Вынос
Чтобы правильно настроить вынос руля на горном байке опытные велосипедисты используют следующее правило:
В остальном, настраивайте руль и седло под себя таким образом, чтобы именно Вам с Вашей комплекцией и ростом было комфортно ездить на велосипеде.
Помните о правилах, применимых к различным типам байков, и грамотном распределении веса.
Грипсы
Немаловажным моментом при настройке руля является положение грипс и тормозных ручек. При длительных поездках некоторые водители натирают большой палец о манетки.
Чтобы избежать дискомфорта, ослабьте приборы на руле и передвиньте их на удобное для Вас расстояние, если конструкция руля позволяет это сделать.
Но не перестарайтесь, чтобы в критической ситуации можно было быстро нажать на тормоз, не теряя драгоценные секунды.
Учитывайте то, что чем ближе ваши руки к центру руля, тем сложнее управлять агрегатом. Поэтому располагайте приборы на разумном расстоянии.
Напоследок хочется отметить, что для того, чтобы настроить велосипед под себя, необходимо совершить две-три «вылазки». Это поможет убедиться в правильности установленных положений.
Видео с рекомендациями по индивидуальной настройке велосипеда:
Как правильно отрегулировать седло на велосипеде
Как правило, все модели велосипедов, выставленные в магазинах на продажу, имеют стандартную настройку под среднестатистического человека. Поэтому после покупки новенький велобайк надо обязательно отрегулировать под свой рост. В особенности это касается седла, тогда велопоездки будут безопасными и комфортными. Как правильно отрегулировать седло на велосипеде разберем далее подробно.
Важность правильной настройки
Многие новички, не придавая значения правильной настройке седла, начинают ощущать некий дискомфорт во время поездки на велосипеде, даже не думая о том, что все можно отрегулировать с помощью трех основных параметров:
Если игнорировать настройки, то возникают проблемы следующего характера:
Все эти дискомфортные проявления связаны с неверной посадкой ездока. Правильная регулировка седла полностью уберет все вышеперечисленные неудобства. Руки и шея начинают болеть, когда велоседло слишком наклонено вперед и корпус сильно опирается на руки. Давление на поясницу и пресс увеличивается при отклонении седла сзади. Верный наклон посадочного места на велобайке дает возможность рукам удерживать руль, а не весь корпус. Шея, спина принимают естественное положение без напряжения.
Корректировка высоты седла велосипеда необходима при низкой посадке, когда колени фактически не разгибаются при вращении педалей. При завышенной посадке, теряется надежность сцепления ноги с педалью. Правильная настройка дает возможность вращать педали в течение длительного времени. Ноги получают нужное пространство для свободной работы без перегрузок. В необходимый момент появляется возможность без труда перенести ногу с шатуна велосипеда на трассу.
Изменение смещения сидения по отношению к крепежному штырю регулируют по длине рук ездока. Чем она короче, тем больше делают смещение вперед. Только в настроенном «под себя» седле велосипеда прогулки будут полезными и приятными.
Как правильно отрегулировать
Проводить настройки велоседла следует поэтапно по всем трем параметрам, желательно начинать с регулировки высоты.
Определение правильной высоты
Определение нужной высоты седла велосипеда проводится несколькими способами.
Способ «прямой пятки»
Самое точное определение совершают так:
Если нога полностью не разгибается, то седло регулируют, поднимая вверх, а если нога не дотягивается до педали – сидение опускают ниже.
Способ чуть согнутой ноги
Определение высоты совершается так же, как в способе «прямой пятки»:
После нахождения нужного уровня, положение фиксируется.
Способ с измерением
Данный вариант самый простой:
На примере это выглядит так, если длина ноги получилась 80 см., то регулировку сидения велосипеда необходимо установить на высоту 87,2 см от педали в нижнем положении (80,00 * 1,09). Профессионалы предупреждают, что этот способ менее точен, чем предыдущие.
Установка высоты
Регулирование нужной высоты велоседла проводят пошагово:
Внимание – на подседельном штыре существует указатель, выше которого, подъем запрещен.
Определение правильного угла в наклоне
На практике угол наклона седла на велосипеде чаще всего оставляют в классическом варианте – горизонтально, параллельно трассе. Но если модель велобайка шоссейная, то угол наклона изменяют вперед. Это дает возможность велогонщику сгруппироваться, улучшить аэродинамику, а значит повысить скорость в гонке. При длительных подъемах в гору также целесообразно установить наклон вперед, это снизит потерю энергии, а подъем сделает более удобным.
При экстремальных видах езды по пересеченной местности, где много препятствий, а также при выполнении трюков на велосипеде, уместно будет угол седла перенести назад. В этом положении нагрузка на руки уменьшится.
Регулировку совершают путем ослабления крепежа, нахождения правильного угла положения сидения с последующей фиксацией.
Определение правильного смещения
Регулировка смещения седла велосипеда дает более правильное и комфортное положение корпуса. У современных байков сидение имеет специальные рельсы, которые позволяют менять его положение в горизонтальной плоскости. Регулировка и фиксация положения проводится поэтапно:
Профессионалы рекомендуют проверить правильность настройки этого параметра. При горизонтальном расположении шатунов, колено должно находиться прямо над осью педали. Если есть искажения, следует установить ногу на педаль велобайка в положение «на три часа» и найти верное положение.
Возможны варианты изменения при регулировке смещения:
Существует еще один вариант определения смещения. Для этого локоть устанавливают на переднюю точку седла велосипеда и вытягивают в сторону руля. Расстояние, которое должно остаться от кончиков пальцев до руля – не более одного дюйма (2,54-2,55 см).
Важность выбора подходящего велоседла
Чтобы все настройки оказались результативными, сначала следует выбрать наиболее подходящее и комфортное седло велосипеда. Желательно опробовать, как можно больше различных конструкций сидений, чтобы найти наиболее подходящее.
Существуют обязательные показатели, которыми надо руководствоваться при совершении выбора. Самое широкое место сидения должно соответствовать седалищным костям. Измерив расстояние между ними, и прибавив к результату 2 см., получают тот размер, который соответствует ездоку.
Седла разделяются по следующим параметрам:
Итоги
При правильной регулировке седла велобайка, где предусмотрены все особенности конкретного ездока, сохраняется комфортное положение, увеличивается продуктивная работоспособность. Болезненные ощущения пропадают, а усталость если и наступит, то значительно позже.
Как настроить велосипед
Новый велосипед мог долго лежать на складе. Поэтому сперва необходимо подтянуть крепежные и соединительные болты. Желательно смазать агрегаты байка, особенно цепь.
Велосипед мог долго лежать на складе. Поэтому сперва необходимо подтянуть крепежные и соединительные болты. Желательно смазать агрегаты байка, особенно цепь.
Вы можете самостоятельно отрегулировать (если эти регулировки имеются) под свои параметры, рост, вес и привычки:
СОВЕТ ЭКСПЕРТА
Тонкие регулировки, как правило, присутствуют в профессиональных моделях и нужны для профессиональных же целей. 95% современных велосипедов не позволяют регулировать руль. Вилка — только у велосипедов средней цены и дороже.
А гидравлические тормоза, например, сложно прокачать в домашних условиях, можно лишь отрегулировать положение калипера
Регулировка седла
Седло регулируется по трем параметрам: высота, удаленность от руля и наклон.
Корректная настройка седла означает, что вы не тратите лишнюю энергию и меньше устаете. Плюс это возможность оперативно среагировать для резкого торможения, опустив ногу на землю.
Чтобы настроить, седло нужно:
Высота седла над уровнем педалей определяет правильное положение ног при движении и эффективность вращения педалей.
При заниженном седле придется сильно сгибать ноги, что приведет к быстрой усталости и низкому КПД кручения. При завышенной высоте ухудшится сцепление обуви с педалями, что плохо скажется на управляемости.
Правильная посадка в седле в статичном положении (держитесь за стену): если педаль в крайней нижней точке, нога с поставленной на нее пяткой должна полностью выпрямиться, но не отрываться. Когда вы перенесете на нее носок, она окажется немного согнутой в колене. При езде стопы на педали должны размещаться так, чтобы за ось выходило основание большого пальца.
От угла наклона в горизонтальной плоскости зависит распределение нагрузки на части тела для комфорта велосипедиста (чтобы не уставали руки, ноги, не было давления в тазовой зоне).
СОВЕТ ЭКСПЕРТА
Если вы только начинаете примеряться к велосипеду, седло стоит ставить параллельно земле и какое-то время покататься в таком положении, прислушиваясь к своему организму и отдельным его частям. При возникновении дискомфорта скорректируйте угол наклона.
Часто достаточно незначительных миллиметровых изменений
Выбор положения определяется в зависимости от длины рук велосипедиста.
Регулировка руля
У шоссейных и гоночных велосипедов руль ниже уровня седла, что обеспечивает улучшение аэродинамики, смещение центра тяжести и хорошую маневренность на высоких скоростях.
У горных велосипедов руль также должен быть чуть ниже седла, что обеспечивает велосипедисту хороший баланс.
Руль прогулочного велосипеда располагается выше сиденья, чтобы угол наклона туловища велосипедиста был почти вертикален.
Такое положение максимально удобно для неспешных прогулок по ровной местности, поскольку не дает высокой нагрузки на руки, плечи и поясницу.
Детальная инструкция: как правильно отрегулировать сиденье велосипеда
Удобная посадка во время езды на двухколесном транспорте позволяет избежать преждевременной усталости, онемения кистей рук, повреждений коленных суставов. Современный байк настраивается под владельца по разным параметрам, что обеспечивает максимальный комфорт для любого пользователя. В текущем материале рассмотрим, как правильно отрегулировать сиденье на велосипеде по высоте, наклону и глубине посадки.
Важность проведения настройки
Регулировка сидений на велосипеде выполняется по трем параметрам:
Важно! Основной и наиболее важной является регулировка высоты. Если седло сильно занижено, это приводит к чрезмерному сгибанию ног, в свою очередь, мышцы быстро устают, а эффективность педалирования находится на низком уровне. Кроме того, коленный сустав совершает амплитудные цикличные колебания, которые не свойственны организму. Если ездок крутит педали на низкой посадке, это можно сравнить с постоянным хождением на полусогнутых ногах.
Правильно отрегулированное положение сиденья исключает любые негативные последствия езды на велосипеде для организма. Человек не будет быстро уставать, ноги будут работать в нормальном режиме, а в случае непредвиденной остановки получится быстро дотянуться до земли. Чтобы обеспечить правильную посадку, настройка должна сочетаться с регулировкой высоты и наклона руля велосипеда.
Наклон в горизонтальной плоскости определяет уровень нагрузки на руки и поясницу. Стандартное положение – параллельно земле, однако некоторым велосипедистам требуется на 3-5 мм наклонить сиденье, чтобы почувствовать себя более комфортно за рулем двухколесного транспорта.
Полезно знать! Смещение седла определяет его расстояние до руля. Здесь все зависит от длины рук: если тяжело доставать до руля, сиденье подвигается ближе и наоборот. В длительных поездках параметр может периодически подстраиваться, исходя из условий передвижения.
Помимо озвученных выше регулировок, позаботиться о комфорте пятой точки необходимо еще на этапе покупки велосипеда. Оптимальная ширина сиденья отличается для мужчин и женщин. Вычислить параметр можно по седалищным буграм. Для этого необходимо сесть в песок и померить расстояние между двумя самыми глубокими точками.
При показателе 10 см следует подбирать седло шириной 13-14 см. Если расстояние между углублениями составило 12 см, то и сиденье должно быть на 3-4 см шире. Универсальное седло имеет ширину 14-14,5 см – оно может использоваться всеми без исключения ездоками. Однако максимальное удобство достигается персональным подбором.
Правильная высота сиденья на велосипеде
Подобрать оптимальное положение седла в вертикальной плоскости следует в первую очередь. Высота выбирается в зависимости от роста человека и стиля езды. Перед процедурой нужно учитывать аспекты безопасности:
Сама регулировка выполняется по следующей общей схеме:
Правильная высота сиденья на велосипеде определяется несколькими методами:
Первый способ не потребует больших усилий, однако не является 100% точным. Его можно применить для первой настройки с последующей корректировкой двумя оставшимися методами. Суть заключается в следующем:
Второй вариант определения высоты самый распространенный и надежный:
Третий вариант – регулировка по пятке, предполагает похожую последовательность действий. Единственное отличие – ориентироваться нужно по полностью разогнутой ноге:
Настройка угла наклона
Продолжая разбираться, как правильно настроить велосипед под себя, следует обратить внимание на наклон сиденья. В большинстве случаев пользователю достаточно удобно, когда оно находится строго параллельно земле. Если седло наклонено к рулю, возрастает нагрузка на руки и кисти, спина горбится, а попа съезжает вперед. Наклон назад приводит к быстрой усталости ног и ухудшению контроля за велосипедом.
Тем не менее иногда требуется немного изменить угол положения. Например, на сложных участках с большим количеством препятствий, руки будут отбиваться даже с хорошим амортизатором. Чтобы уменьшить нагрузку можно слегка наклонить сиденье назад. Для лучшего преодоления ветра, когда требуется наклонить корпус, разумно наклонить и седло. Рекомендуется проводить изменения угла в пределах 10°.
Настройка смещения (глубины)
Перемещение седла ближе или дальше от руля выполняется для компенсации различной длины рук велосипедистов. Правильное центрирование повышает управляемость двухколесного транспорта, ездок лучше чувствует наклоны.
Обратите внимание! Для регулировки ослабляется винт, расположенный под мягкой площадкой сиденья. Для проверки правильности положения следует прокрутить педаль в нижнюю точку и посмотреть на колено, оно должно быть на одной линии с осью педали.
Представленные в материале рекомендации помогут понять, как правильно установить седло на велосипеде для комфортной езды без вреда для здоровья. При покупке важно учитывать ширину сиденья. В дальнейшем выполняется регулировка высоты, наклона и глубины положения седла.
Как настроить велосипед правильно- Секреты регулировки всех элементов
Любой велосипед необходимо настраивать индивидуально под каждого пользователя, если этого не сделать, то после поездки водитель будет чувствовать не просто усталость, но и боли в суставах и мышцах.
Кроме того, велосипедист не сможет долго находится за рулем, а дальние путешествия будут весьма мучительны.
Для того что бы поездка на велосипеде была максимально комфортной важно знать, как правильно настроить велосипед под себя.
Как настроить велосипед правильно
Настраиваем сиденье
Самым первым элементом, который подлежит регулированию после покупки, является сиденье. Чтобы настроить сиденье велосипеда нужно выставить:
Важно! Нога должна стоять на носке, и ни в коем случае не на пятке.
Проверить правильность настройки сиденья можно, проехавшись на велосипеде, если при этом вам приходится наклоняться из стороны в сторону, то сиденье нужно опустить еще на пару сантиметров.
Если поставить ногу на землю, то велосипед не должен быть сильно наклонен. Следите за тем, чтобы подседельный штырь не был вытащен выше максимальной отметки, иначе сиденье может выпасть во время движения.
Если планируется путешествие, которое предполагает крутые подъемы вверх, то сиденье лучше наклонить вперед, но не более чем на 5 градусов, таким положением достигается более точная посадка, и как следствие уменьшается энергозатраты велосипедиста.
А вот при выполнении трюков, сиденье можно наклонить назад.
Настройка сиденья является важным моментом, так как неправильное положение седла может негативно сказаться на системе кровообращения органов малого таза и промежности, особенно это касается мужчин.
Важно! Мужчинам лучше приобретать седло со специальной выемкой посередине, такие сиденья обычно уже чем стандартные.
Настраиваем руль
Регулировка руля является не менее важным процессом чем настройка сиденья. Руль считается хорошо отрегулированным, когда спина, шея и руки не устают и не затекают при езде на велосипеде. Чтобы добиться максимально комфортной поездки, необходимо правильно выставить:
Стоить помнить, что, если руль будет поднят слишком высоко, это сместит центр тяжести на амортизатор заднего колеса и снизит эффективность работы переднего, что может стать причиной аварии.
Вынос регулируется исключительно по личным ощущениям велосипедиста.
Многие пользователи отмечают, что удобнее развернуть тормозные ручки к себе, тогда на них можно будет нажимать большими пальцами рук, что снимет напряжение с кистей, чем если постоянно держать пальцы на тормозах.
Если же вы оставили ручки в том же положении, то обратите внимание, чтобы кисти рук были прямыми, т.е. когда вы нажимаете на тормоз вам не приходится поднимать или опускать запястья — они остаются ровными.
Еще одним важным моментом, является досягаемость тормозной ручки — руки не должны двигаться по рулю в поисках рычага, чтобы затормозить.
Важно! Регулируя ручки тормоза следует помнить о том, что чем ближе руки к центру руля, тем тяжелее им управлять.
Накачиваем шины правильно
Давление в колесах тоже необходимо регулярно контролировать, это тот показатель, который нужно проверять хотя бы один раз в неделю, либо перед каждым выездом, если велосипед используется редко.
Уровень необходимого давления в колесах варьируется в зависимости от толщины шин, так, например, широкие покрышки хорошо выполняют свою функцию и при низком давлении, а более узким требуется больше атмосфер.
Перед тем как накачать колеса следует вымерять их атмосферное давление, так как перекаченные шины не смогут выполнять свою функцию. Для ширины колес 2,1 дюйм, оптимальными будут 2,4 атмосферы, хотя этот показатель может быть меньше или больше, в зависимости от веса велосипедиста. Если водитель не тяжелый, то достаточными будут и 2 атмосферы, если же у водителя больший вес, то не лишним будет накачать колеса до 2,7 атмосфер.
Отрегулировать велосипед — это первое что нужно сделать после покупки транспорта. Не стоит пренебрегать этим этапом, так как это может негативно сказаться на самочувствии водителя или стать причиной аварии.
При правильном положении всех деталей нагрузка будет распределена на все тело, благодаря чему катание будет комфортным и не утомительным.
Настраивать велосипед под ребенка нужно точно так же как и под себя, никаких дополнительных секретов по настройке детского велосипеда нет.
Проводить регулировку велосипеда необходимо каждый сезон, так как детали могут проседать или сдвигаться. Если водитель чувствует дискомфорт, то обязательно нужно осмотреть велосипед и убедиться, что все элементы стоят правильно, тем более что для этого нет необходимости обращаться к мастеру, все это можно сделать своими руками.
Видео советы
Источники информации:
- http://velofans.ru/sovety/kak-pravilno-ustanovit-otregulirovat-sedlo-velosipede
- http://auto.onliner.by/2022/04/09/kak-sidet-na-velosipede
- http://www.ski.ru/az/blogs/post/regulirovka-velosipeda-i-podgotovka-k-vyezdu/
- http://kakvelo.ru/veloturism/nastrojka-polozheniya-sedla-velosipeda-instrukciya.html
- http://velife.ru/katanie/kak-nastroit-velosiped-pod-sebya.html
- http://2kls.ru/kak-pravilno-otregulirovat-sedlo-na-velosipede/
- http://www.sportmaster.ru/media/articles/13182368/
- http://nakolesahgu.ru/detalnaja-instrukcija-kak-pravilno-otregulirovat-sidene-velosipeda/
- http://kakvelo.ru/obsluzhivanie-i-remont/kak-nastroit-velosiped-pravilno-sekrety-regulirovki-vsex-elementov.html