Кафедра автомобили мади преподаватели

Кафедра «Автомобили» | Школы

Школа профессора А.Н.Островцева

Под руководством А.Н.Островцева защищено свыше 40 кандидатских диссертаций, он был научным консультантом около 10 докторских диссертаций. Ему принадлежит свыше 50 научных трудов. Эти работы А.Н.Островцева принесли ему широкую популярность среди машиностроителей.

Обширная многолетняя (70 лет!) деятельность А.Н.Островцева принесла ему заслуженный авторитет как в автомобильной отрасли, так и в вузах, высоко оценена правительством: он награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени и медалями, ему присвоено звание «Ветеран автомобильной промышленности».

Большой многолетний опыт работы А.Н.Островцева по проектированию легковых автомобилей нашел отражение во многих его статьях, учебных пособиях, монографии «Основы проектирования автомобилей», 1968 г., в которой впервые в нашей стране всесторонне проанализированы принципы проектирования, направленные на повышение качества автомобилей. Идеи, заложенные в книге «Основы проектирования автомобилей», были воплощены затем в серии книг издательства «Машиностроение» «Проектирование автомобилей». Это «Легковые автомобили» В.Ф.Родионова и Б.М.Фиттермана, 1971 г.;

«Автобусы» В.В.Осепчугова, 1971 г.; «Грузовые автомобили» М.С.Высоцкого, Ю.Ю.Беленького и др., 1979 г.

Возглавляя работы по проблеме повышения эффективности и качества автомобилей», А.Н.Островцев стремился привлечь к непосредственному участию в этих работах ведущих ученых отрасли и автозаводы. Поэтому при его активной помощи образовался комплекс научных школ и направлений. При его доброжелательной поддержке докторские диссертации защитили преподаватели кафедры А.Н.Нарбут (1974 г.) и А.А.Юрчевский (1984 г.), ныне возглавляющие свои научные школы. Ему удалось привлечь для работы на кафедре профессоров, д-ров техн. наук В.В.Осепчугова, А.С.Литвинова, А.К.Фрумкина, Я.Е.Фаробина, возглавивших свои научные школы, занимающиеся решением общей проблемы повышения эффективности и качества автомобилей.

Развитию работ по этой проблеме способствовали также публикации и дискуссионные обсуждения на кафедре новых понятий и направлений, предлагаемых А.Н.Островцевым. Например, понятия «потенциальные свойства», «критерии оценки качества» и т.д. (см. А.Н.Островцев, Е.С.Кузнецов, С.И.Румянцев. Критерии оценки и управления качеством автотранспортных средств на стадии проектирования, производства и эксплуатации. МАДИ, 1981 г.). При его активной поддержке при кафедре были созданы и активно функционировали ежегодные Всесоюзные семинары «Автоматические трансмиссии автомобилей» (с 1971 г.) и «Качение колеса» (с 1976 г.).

Таким образом, возглавляя работы по глобальной проблеме повышения эффективности и качества автомобилей, А.Н.Островцев смог привлечь ведущих ученых и способствовать их становлению как руководителей своих научных школ, развивающихся в рамках общей проблемы.

Школа профессора А.А.Юрчевского

Одним из направлений обеспечения безопасности движения на автомобильном транспорте является создание бортовых автономных систем автоматического управления автомобилями, построенных на базе информационных устройств, анализирующих пространственные координаты между АТС в транспортном потоке. Такие системы, по существу, являются автоматами управления, функционирующими на основе информации от системы технического зрения, аналогичного зрения транспортных роботов. В качестве датчиков в этом случае используется акустические, оптические или радиолокаторы. Информация от локаторов о дистанции между АТС или АТС с препятствием на дороге перерабатывается в бортовом компьютере и используется для управления исполнительными механизмами, изменяющими режим движения или автоматически тормозящими автомобили для предотвращения столкновений. С помощью подобных систем по расчетам удается снизить число ДТП от наездов и столкновений на 60-70 %. Одной из дополнительных задач, решаемых с помощью локаторного технического зрения, является управление ранним (перед столкновением) развертыванием средств пассивной защиты (пневмоподушками безопасности) в случае, когда столкновение по каким-либо причинам неизбежно.

Автономное управление движением автомобиля на базе локаторных средств технического зрения позволяет увеличить пропускную способность дорог в 4-5 раз, увеличить скорости движения АТС без опасности ДТП от наездов и столкновений, уменьшить динамические нагрузки в элементах тормозов АТС, т.е. повысить их надежность и долговечность, снизить износ шин в эксплуатации, и наконец, обеспечить внедрение средств пассивной защиты.

А.А.Юрчевский 1934 г. рождения окончил Московский автомобильно-дорожный институт в 1960 году. В эти годы им разработан и построен комплекс оборудования для испытания автомобиля на управляемость и устойчивость. Вождение автомобиля в период испытаний осуществлялось без человека по заданной программе от специально изготовленной для этих целей аппаратуры.

А.А.Юрчевский является одним из авторов стенда с беговыми барабанами для исследования тягово-скоростных свойств автомобилей, воспроизводящего суммарные дорожные сопротивления с помощью электронно-моделирующей системы управления.

Работая на кафедре «Автомобили», организовал введение в эксплуатацию новой учебной лаборатории по профилизации «Методы испытаний и исследований автомобилей и автопоездов». Конструировал и принимал личное участие в изготовлении единственной в настоящее время ходовой лаборатории на базе автобуса для исследования в дорожных условиях тягово-скоростных, топливно-экономических и тормозных характеристик автомобиля. Эта новая ходовая лаборатория предназначена не только для научных исследований, но и для учебного процесса по курсу «Теория автомобиля».Под руководством А.А.Юрчевского коллективом сотрудников кафедры разработан ряд стендов, датчиков и приборов для исследования автомобиля, за которые получены авторские свидетельства.

С 1973 по 1975 гг. командирован на Кубу для работы в должности советника военного технического института. А.А.Юрчевский возглавил в Institute Technico Militar группу инженеров, которые спроектировали и построили первую на Кубе ходовую лабораторию для испытания колесных и гусеничных машин. По материалам лекций, прочитанных А.А.Юрчевским на технологическом факультете гаванского университета, издана книга «Теория и расчет автомобиля». С 1975 г. приступил к разработке нового научного направления, связанного с введением в автомобиль систем автоматического управления на базе локаторного технического зрения и искусственного интеллекта. Первые экспериментальные варианты таких систем разработаны А.А.Юрчевским на базе СВЧ-локаторов для автомобилей, использовавшихся в армии. Результаты выполненной работы явились основой для создания новой научной школы по автоматизации управления автомобилем на базе навигационных систем с техническим зрением и искусственным интеллектом.

10 аспирантов, руководимых А.А.Юрчевским, защитили кандидатские диссертации по новой научной тематике. Работы продолжаются и в настоящее время, решаются новые задачи по совершенствованию конструкции системы. Данная тематика присутствует также в международных программах «Прометеус» и «Эврика».

Значительный вклад внес в организацию на кафедре учебной лаборатории по методам измерений, организацию кафедрального вычислительного центра и дисплейного класса.

В течение всего времени работы в МАДИ руководил научно-исследовательскими работами, в том числе по международному сотрудничеству.

В 1994-1995 гг. под руководством А.А.Юрчевского выполнена проблемная научно-исследовательская работа на тему «Разработка мероприятий по снижению экологической опасности транспортных средств в крупных городах».

В 1996 году выезжал для чтения лекций в университетах городов Каира и Эль Минея (Египет). За рубежом известен как специалист по разработке сенсоров для испытаний и исследований автомобилей и систем автоматического управления автомобилем. Имеет более 100 опубликованных работ, из них 3 книги (учебники), одна монография, 17 авторских свидетельств. Выезжал в различные вузы РФ и ближнего зарубежья для чтения лекций по проблемным научным вопросам.

Школа профессора Я.Е.Фаробина

Современное развитие отечественной автомобильной науки характеризуется различными теоретическими направлениями. Одним из основополагающих является теория автомобиля.

Родоначальником теории автомобиля является академик А.Е.Чудаков, который создал ряд научных школ в различных вузах, НИИ, в том числе в МАДИ кафедру «Автомобили». Однако наиболее мощной из них являлась школа Г.В.Зимелева в Военной академии бронетанковых войск, воспитавшая целую плеяду известных ученых-автомобилистов в нашей стране. В 60-70 гг. некоторые из них после демобилизации перешли работать в МАДИ, в том числе на кафедру автомобилей. К ним принадлежат профессора А.К.Фрумкин, А.С.Литвинов, Я.Е.Фаробин, Н.Н.Вишняков, доценты Л.Ф.Рудаков, А.И.Мамлеев, А.Ф.Мащенко, способствующие укреплению кафедры и повышению ее научного уровня.

Начиная с момента прихода в МАДИ в 1976 году Я.Е.Фаробин возглавил именно это второе направление. Вместе с ним в его группу постоянно входили В.А.Кравцева, А.М.Иванов и А.Н.Солнцев. Кроме этого за период 1976-1996 гг. под руководством Я.Е.Фаробина выполняли научные исследования по отдельным вопросам оценки эксплуатационных свойств и путей повышения эффективности свыше 30 аспирантов и преподавателей, большинство из них защитили кандидатские диссертации, две докторские. Таким образом возникла и развилась научная школа Я.Е.Фаробина.

Созданию первоначального научного направления послужила необходимость постановки развития новой специализации кафедры «Специализированный подвижной состав», возникшей по инициативе ректора МАДИ Л.Л.Афанасьева в 1976 году, руководство которой было поручено Я.Е.Фаробину. Как известно, специализация автотранспортных средств является одним из мероприятий повышения их эффективности, поэтому постановка этой специализации и явилась началом разработки проблемы эффективности и качества автотранспортных средств.

Результаты проведенных научных работ и исследований позволили обеспечить эту специализацию обоснованным учебным планом и всеми необходимыми учебными пособиями, написанными представителями школы.

По этой специализации, начиная с 1977 года и по настоящее время, кафедра ежегодно выпускает соответствующих специалистов. К наиболее значительным трудам, относящимся к этому направлению, помимо статей и учебных пособий, изданных в МАДИ, относятся: «Теория движения специализированного подвижного состава», издан в Воронежском университете в 1981 г., авторы Я.Е.Фаробин, В.А.Овчаров, В.А.Кравцева, «Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для междугородных перевозок», авторы Я.Е.Фаробин, В.С.Шупляков (М.: Транспорт, 1983).

Возникшая по инициативе снизу (на уровне автопредприятий и отдельных энтузиастов-водителей) эксплуатация трехзвенных автопоездов комплектацией из существующих автомобилей-тягачей и обычного прицепного состава путем простой сцепки звеньев не привела в должному эффекту и фактически дискредитировала себя. В то же время было известно, что в США, Канаде, Австралии и некоторых других странах успешно применяются трех- и четырехзвенные автопоезда общей массой 100 и более тонн.

По инициативе МАДИ (в лице школы Я.Е.Фаробина), поддержанного Главмосавтотрансом, при участии НАМИ, центрального автополигона, ГАИ, и особенно с помощью МАЗа, была проведена большая научно-исследовательская и проектная работа, включавшая значительную экспериментальную часть. Теоретическим достижением этой работы явилось создание теории движения трехзвенных автопоездов и на ее основе разработка необходимых мероприятий и условий, обеспечивающих рациональность применения этой идеи.

Последние разработки школы относятся к повышению конструктивной эффективности автомобильного транспорта в конкретных условиях эксплуатации (дорожных, транспортных, природно-климатических, экономических). Этой проблеме посвящена докторская диссертация А.М.Иванова, успешно защищенная в марте 1996 года.

С 1995 года школа занялась вопросами сертификации, которые также являются частью общей проблемы обеспечения высокого качества и эффективности автомобильного транспорта.

За 20 лет существования школы ее представителями опубликовано 117 работ (статьи, учебно-методические пособия, учебники и книги).

Руководитель школы доктор технических наук, профессор Я.Е.Фаробин в 1983 году получил третью премию Минвуза СССР за лучшую научную работу, награжден двумя серебряными медалями ВДНХ. В 1989 году постановлением Совета Министров СССР ему присуждена премия Совета Министров СССР за разработку и внедрение в строительство системы многоцелевых специализированных автотранспортных средств. Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 года присвоено почетное звание заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации». В настоящее время указанные выше направления деятельности школы развиваются под руководством д-ра техн. наук, профессора, члена-корреспондента Академии проблем качества А.М.Иванова, являющегося учеником профессора Я.Е.Фаробина.

Учитывая современные потребности автотранспортного комплекса, основное внимание уделяется развитию и совершенствованию системы сертификации продукции автотранспортного комплекса, услуг по ТО и ремонту автомобилей, перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Для решения указанных проблем при МАДИ создан Научно-исследовательский институт сертификации и стандартизации на автомобильно-дорожном комплексе (НИИССАДК), руководит которым профессор А.М.Иванов. Результатом деятельности НИИССАДК явилась, в частности, разработка системы сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, а также проекта стандарта Ассоциации автомобильных инженеров «Расчетный метод оценки прочности верхней части автобусов при опрокидывании».

Проводимые научно-исследовательские работы позволили внести усовершенствование в процесс подготовки кадров для автомобильного транспорта. Так, в течение нескольких лет производится подготовка студентов по специализации «Сертификация и стандартизация на автомобильном транспорте», дальнейшей разработкой направлений школы занимаются 5 аспирантов.

Школа профессора A.H.Нарбута

Доктор технических наук, профессор Нарбут Андрей Николаевич возглавляет комплекс исследований, направленных на повышение качества автомобилей за счет улучшения рабочих процессов и выходных характеристик их агрегатов и систем, в основном трансмиссии, а также направленных на повышение экологической безопасности колесных машин.

Работая в отделе главного конструктора по автомобилям (ОГиА), участвовал, в частности, в разработке гидроусилителей руля легковых и грузовых автомобилей (ЗИЛ-111, ЗИЛ-130 и их модификаций), гидромеханических коробок передач (ГМП) автобусов, легковых автомобилей ЗИЛ-111, автомобилей высокой проходимости ЗИЛ-3157, ЗИЛ-135Е, ЗИЛ-Г35К и др. Был руководителем группы общей компоновки ОГК-СКБ, возглавлявшейся В.А.Крачевым, и ведущим конструктором автомобилей ЗИЛ-135Л и ЗИЛ-135ЛМ (последний как БАЗ-135ЛМ выпускался с 1953 г. и был на вооружении армий стран СЭВ и некоторых других).

По отдельным направлениям выполнено следующее:

Кроме того, около 20 публикаций посвящено истории автомобиля и деятельности выдающихся отечественных конструкторов.

Источник

Кафедра «Автомобили» | О кафедре

Кафедра «Автомобили» является старейшей кафедрой МАДИ. Она была создана в 1930 году, одновременно с созданием института.

Кафедра выпускает студентов по направлениям подготовки:

«Наземные транспортно-технологические средства» – специализация: «Тюнинг и технический контроль конструкции автомобиля».

Квалификация—специалист (инженер).

Изучение этого блока дисциплин позволит получить знания и навыки в области совершенствования конструкции (тюнинга) автомобилей, их исследований, испытаний, сертификации.

Окончившие университет по этой специальности, получают квалификацию инженера и могут работать на предприятиях и в организациях автотранспортного комплекса разных форм собственности, в конструкторско-технологических и научных организациях, на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, в информационных диспетчерских и на предприятиях информационного сопровождения транспорта, в автосервисе, в фирменных и дилерских центрах автомобильных и ремонтных заводов, в маркетинговых и транспортно-экспедиционных службах.

«Сервис» – профиль «Сервис транспортных средств».

Степень—бакалавр.

В процессе обучения студенты знакомятся с закономерностями развития мирового автомобильного рынка, технологиями процесса продаж и послепродажного обслуживания автомобилей и автомобильного оборудования.

Окончившие факультет по данному направлению студенты, могут работать на руководящих должностях на станциях технического обслуживания, предприятиях по продаже автомобилей и запасных частей, представительствах фирм-изготовителей автомобилей и их компонентов.

Кафедра «Автомобили» осуществляет магистерскую подготовку по специальностям: «Испытание и исследование наземных транспортно-технологических машин» и «Тюнинг и технический контроль конструкции автомобиля».

Основные направления подготовки:

Программа обучения включает активное участие в научно-исследовательских работах кафедры «Автомобили» и практику на ведущих предприятиях и научно исследовательских институтах автомобильной отрасли.

Источник

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» | О кафедре

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» (ЭАТиС) МАДИ организована в 1963 году и является одной из старейших базовых выпускающих кафедр, осуществляющих успешную подготовку инженеров, бакалавров, магистров и аспирантов для автомобильного транспорта. Ее заведующими были последовательно: профессор И.В. Грибов, доцент П.В. Каниовский, профессоры Г.В. Крамаренко, Е.С. Кузнецов, А.Н. Ременцов. С 2019 года заведующий кафедрой ЭАТиС — профессор А.А. Солнцев.

На протяжении 45 лет с 1939 по 1984 годы кафедру «Эксплуатация автомобильного транспорта» МАДИ возглавлял Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор Георгий Васильевич Крамаренко — известный ученый в области автомобильного транспорта, основатель прикладной науки технической эксплуатации автомобилей.

Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть фото Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть картинку Кафедра автомобили мади преподаватели. Картинка про Кафедра автомобили мади преподаватели. Фото Кафедра автомобили мади преподаватели

Георгий Васильевич Крамаренко — зав. кафедрой ЭАТиС с 1939 по 1984 гг.

В короткие сроки он сумел создать творческий коллектив единомышленников, доброжелательную атмосферу, способствующую раскрытию индивидуальных качеств каждого работающего на кафедре. В течение всех лет своей трудовой деятельности вел большую научную и педагогическую работу по подготовке инженерных кадров для автомобильного транспорта.

С 1984 по 2002 гг. кафедру возглавлял ее выпускник, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор, действительный член Академии транспорта РФ Евгений Семенович Кузнецов.

Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть фото Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть картинку Кафедра автомобили мади преподаватели. Картинка про Кафедра автомобили мади преподаватели. Фото Кафедра автомобили мади преподаватели

Евгений Семенович Кузнецов — зав. кафедрой ЭАТиС с 1984 по 2002 гг.

Под его руководством коллектив кафедры успешно осуществлял дальнейшее развитие учебно-методических и научно-методических основ технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. Среди них учебники и учебные пособия «Техническая эксплуатация автомобилей» (коллектив авторов кафедры, под ред. Е.С. Кузнецова, 1991, 2001, 2004), «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания» (Г.М. Напольский, 1986, 1993), «Управление техническими системами» (Е.С. Кузнецов, 1998, 2003) и др.

Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть фото Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть картинку Кафедра автомобили мади преподаватели. Картинка про Кафедра автомобили мади преподаватели. Фото Кафедра автомобили мади преподаватели Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть фото Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть картинку Кафедра автомобили мади преподаватели. Картинка про Кафедра автомобили мади преподаватели. Фото Кафедра автомобили мади преподаватели

С 2003 года по 2018 гг. кафедру возглавлял доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор Андрей Николаевич Ременцов.

Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть фото Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть картинку Кафедра автомобили мади преподаватели. Картинка про Кафедра автомобили мади преподаватели. Фото Кафедра автомобили мади преподаватели

Андрей Николаевич Ременцов — зав. кафедрой ЭАТиС с 2003 по 2018 гг.

Сохраняя и поддерживая основные направления учебно-методической и научно-методической деятельности кафедры, выработанные предшественниками, профессор А.Н. Ременцов на первом этапе своей работы основное внимание уделил реконструкции и техническому перевооружению базы учебной лаборатории технического обслуживания автомобилей (ЛТО), которая по своему техническому уровню не соответствовала современным требованиям подготовки инженерных кадров. В настоящее время в лаборатории ТО кафедры на современном оборудовании проводятся занятия со студентами, слушателями ФПК, техническим персоналом различных предприятий автосервиса.

КАФЕДРА СЕГОДНЯ

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» — это коллектив единомышленников, который объединяет преподавателей различных поколений и специализаций в области современной технической эксплуатации автомобилей. На данный момент на кафедре числится 37 преподавателей, из них 24 штатных преподавателей и 13 преподавателей-совместителей. Среди них исследователи с обширным опытом научной деятельности и большим числом публикаций в ведущих зарубежных и отечественных изданиях. Сотрудниками кафедры также являются значительное число преподавателей-практиков, имеющих большой и успешный опыт руководства департаментами автотранспортной отрасли в крупнейших российских и международных компаниях.

С 2019 года по настоящее время кафедру возглавляет профессор Алексей Александрович Солнцев.

Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть фото Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть картинку Кафедра автомобили мади преподаватели. Картинка про Кафедра автомобили мади преподаватели. Фото Кафедра автомобили мади преподаватели

Алексей Александрович Солнцев — зав. кафедрой ЭАТиС с 2019 г. по наст. время

Лабораторная база кафедры активно используется в учебных и научных целях. В настоящее время кафедра имеет следующие учебные лаборатории:

Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть фото Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть картинку Кафедра автомобили мади преподаватели. Картинка про Кафедра автомобили мади преподаватели. Фото Кафедра автомобили мади преподаватели Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть фото Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть картинку Кафедра автомобили мади преподаватели. Картинка про Кафедра автомобили мади преподаватели. Фото Кафедра автомобили мади преподаватели

Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть фото Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть картинку Кафедра автомобили мади преподаватели. Картинка про Кафедра автомобили мади преподаватели. Фото Кафедра автомобили мади преподаватели Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть фото Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть картинку Кафедра автомобили мади преподаватели. Картинка про Кафедра автомобили мади преподаватели. Фото Кафедра автомобили мади преподаватели

Источник

Кафедра «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» | О кафедре

История создания кафедры

В МАДИ кафедра «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» была организована в 1930 году.

Учение о ремонте формировалось задолго до образования кафедры и первой научной школы по проблеме ремонта автомобилей.

Причиной тому явилась острая общественная потребность, продиктованная самой жизнью. Для успешного развития начавшейся автомобилизации страны в 30-х годах необходимо было развернуть массовую подготовку специалистов различного профиля и разного образовательного уровня, способных организовывать, эффективно руководить производством, овладевать современной технологией и удовлетворять требованиям общества при оказании соответствующих услуг. С этой целью началась массовая подготовка специалистов для автомобильного производства, в том числе и инженеров, техников и рабочих для ремонтного производства.

В МАДИ кафедра ПРАДМ была организована в 1930 году и на нее возлагались:

Первым заведующим кафедрой был назначен профессор В.В.Ефремов.

В 1932 г. опубликован учебник по ремонту автомобилей в двух частях, автором которого был профессор В.В.Ефремов. Первая часть учебника посвящалась общим вопросам и технологии ремонта автомобилей, а вторая часть – методике технологического проектирования ремонтных заводов. Большая группа научных работников различных организаций того времени, включая и преподавателей МАДИ, под руководством профессора В.В.Ефремова выполняла исследование по изучению отказов, вызываемых вследствие износа деталей, практически всех моделей автомобилей отечественного производства за полный срок их службы. Этот эксперимент проводился в реальных и типичных условиях эксплуатации автомобилей в течение более 6 лет в г. Москве.

Методикой исследования предусматривалось установление полного срока службы всех основных деталей автомобиля. Для каждой детали строились диаграммы и графики накопления износов для каждой ее рабочей поверхности по данным микрометрических карт. За срок службы автомобиля несколько раз производился микрометраж рабочих поверхностей основных деталей. Первый микрометраж нового автомобиля производился непосредственно на авторемонтном заводе. Все отказы по каждому наблюдаемому автомобилю, а их было 3-5 штук каждой модели, фиксировались, т.е. установили пробег автомобиля, отказавшую деталь, определили затраты на ремонт, расход запасных частей.

Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть фото Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть картинку Кафедра автомобили мади преподаватели. Картинка про Кафедра автомобили мади преподаватели. Фото Кафедра автомобили мади преподавателиКоллектив кафедры во главе с основателем кафедры профессором В.В.Ефремовым (1947 г.)

По материалам выполненных исследований была разработана планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта для первого и второго поколения отечественных автомобилей. Особенностью этой системы являлось то, что техническое обслуживание автомобиля совмещалось с контролем технического состояния его агрегатов и узлов. Работы по техническому обслуживанию предусматривали профилактические цели и должны были способствовать главным образом снижению интенсивности изнашивания деталей и обеспечивать их нормативную долговечность. Ремонт предполагалось выполнять главным образом по потребности. Создание системы технического обслуживания и ремонта, направленной на поддержание автомобилей в работоспособном состоянии в течение всего срока их службы, также предполагало обеспечить высокий технический уровень готовности автомобильного парка и минимальные затраты для его достижения независимо от ведомственной принадлежности. Наиболее важным вкладом в развитие проблемы ремонта автомобилей и учения о ремонте автомобилей явились результаты обобщения, которые профессор В.В.Ефремов оформил в виде первой в области ремонта машин докторской диссертации. Докторская диссертация посвящалась методу построения номенклатуры ремонтов автомобилей по результатам изучения их износов, которую он успешно защитил в 1940 году. Материалом для написания докторской диссертации послужили экспериментальные исследования автомобилей, которые он проводил в течение длительного времени в рядовых условиях эксплуатации в соответствии с их предназначением.

Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть фото Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть картинку Кафедра автомобили мади преподаватели. Картинка про Кафедра автомобили мади преподаватели. Фото Кафедра автомобили мади преподаватели
Коллектив кафедры в1959 г.

Кроме того, многие его ученики подготовили и защитили диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук, посвященные различным проблемным вопросам ремонтного производства, уделяя при этом первостепенное внимание разработке технологических процессов ремонта деталей.

Итогом этих исследований явилось экспериментальное подтверждение того положения, что при реализации нормативной наработки у автомобилей возникает объективная потребность в ремонтных работах, связанных с устранением отказов различной тяжести в зависимости от номинальной наработки автомобилей. Это обстоятельство явилось основанием для принятия определенной классификации ремонтных воздействий, согласно которой предусматриваются два вида ремонта: текущий и капитальный. Принципиальное их различие состоит в том, что текущий ремонт, как правило, выполняется с целью восстановления зазоров натягов методом регулирования у одного соединения или некоторого их количества, замены неисправных, отказавших составных частей автомобиля, сопровождающейся восстановлением утраченного полностью или частично в эксплуатации какого-либо свойства или групп свойств.

Капитальный ремонт производится после достижения автомобилем предельного технического состояния, которое может вызвать отказ одновременно нескольких агрегатов или узлов, ремонт которых сопровождается полной разборкой автомобиля и восстановлением утраченных в процессе эксплуатации всех его свойств.

Внедрение в практику ремонта двух видов ремонта обусловило необходимость создания соответствующих систем, включающих информационно-нормативную, методическую, производственно-технологическую и кадровую.

Исследования, выполненные под руководством профессора, д-ра техн. наук, засл. деятеля науки РСФСР В.В.Ефремова, имели исключительно большое влияние на развитие производственной базы автомобильного транспорта в нашей стране. За короткий период времени была создана мощная индустрия по капитальному ремонту автомобилей, а затем и по ремонту автомобильных агрегатов, узлов и деталей, позволившая вместе с автомобильной промышленностью удовлетворять потребность страны в автомобильных средствах.

Заслуга профессора В.В.Ефремова и коллектива научных работников, которым он руководил, состояла в том, что они впервые установили факт разной интенсивности накопления износа деталями автомобилей за пробег до их предельного состояния. Это обстоятельство послужило основанием для расчета невостребованной в процессе эксплуатации части эксплуатационного допуска деталей с меньшей интенсивностью накопления износа.

Невостребованная в процессе работы часть эксплуатационного допуска рассматривалась как некий запас по точности (ресурсу) у детали и использовалась для корректировки соответствующего размера ремонтируемого изделия с учетом так называемых «допустимых износов». Это позволило научно обоснованно расширить допуски на многие размеры деталей при ремонте изделия по сравнению с допусками завода-изготовителя, при этом полагая, что качество отремонтированного изделия будет в пределах требований нормативной документации. Открытие этого основополагающего закона накопления повреждений у деталей в процессе эксплуатации автомобилей оказало влияние на формирование номенклатуры ремонтов как системы увеличения при эксплуатации долговечности автомобилей, разработку нормативной документации для дефектации деталей, поступивших в ремонт, что обеспечило существенный рост эффективности капитального ремонта автомобилей за счет сокращения потребления запасных частей. Последнее стало возможным благодаря обоснованию технического состояния повторно используемых без ремонта деталей автомобилей.

Положительное значение этих работ особенно проявилось в годы ВОВ и в восстановительный период разрушенного войной народного хозяйства страны. В 1948 г. профессор В.В.Ефремов издал учебник «Ремонт автомобилей». В.В.Ефремов первым открыл основополагающий закон старения механических систем (автомобилей), который можно сформулировать следующим образом: закон неравенства интенсивностей накопления «износа» (повреждений) у деталей автомобиля, проявляющийся у них через различие остаточного ресурса за пробег автомобиля до предельного состояния. В связи с этим профессор В.В.Ефремов заслуженно считается основоположником первой научной школы по ремонту автомобилей в нашей стране.

За время руководства кафедрами в МАДИ и Бронетанковой академии им было подготовлено более 80 канд. техн. наук и постоянно оказывалась консультативная помощь докторантам. Диссертационные работы, которые выполнялись под руководством профессора В.В.Ефремова, в основном посвящались разработке технологических процессов ремонта оригинальных деталей различных автомобилей и бронетехники и были направлены на снижение остроты дефицита в запасных частях. Некоторые диссертационные исследования разрабатывали актуальные проблемы технологической организации, проектирования ремонтных участков и ремонтных заводов. Несколько работ было выполнено по проблеме совершенствования технологии сборки при ремонте автомобилей и их агрегатов, а также по проблеме совершенствования технологии ремонта кузовов. Благодаря широте охвата исследуемых вопросов и постоянной связи коллектива кафедры с производственными коллективами ремонтных заводов кафедра ПРАДМ МАДИ стала центром по решению актуальных проблем ремонтного производства. В этот же период (1960 г.) была организована на АРЕМЗе научно-исследовательская лаборатория, основной задачей которой являлось оказание помощи заводу по решению задач, связанных с проблемой улучшения качества ремонта двигателей и их основных деталей. Лаборатория была оснащена совершенным, уникальным оборудованием. Руководство осуществлял д-р техн. наук, профессор Э.С.Финкельштейн. На базе этой лаборатории была подготовлена докторская диссертация и несколько кандидатских диссертационных работ. Особенностью этого периода являлось то, что основное внимание инженеров и научных работников сосредотачивалось на поиске эффективных технологических методов и разработке технологических процессов ремонта основных типовых деталей автомобилей первого, второго и третьего поколений. При разработке технологических процессов ремонта деталей руководствовались главным принципом – сократить потребление запасных частей до минимума и уменьшить затраты на ремонт.

Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть фото Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть картинку Кафедра автомобили мади преподаватели. Картинка про Кафедра автомобили мади преподаватели. Фото Кафедра автомобили мади преподаватели
К.Т.Кошкин

С 1967 г. научной школой кафедры ПРАДМ МАДИ руководил профессор, д-р техн. наук К.Т.Кошкин. Профессор К.Т.Кошкин начинал трудовую деятельность, будучи студентом МАДИ вечернего отделения, работая на 1-м АРЗе г. Москвы. После окончания института был привлечен к работе на кафедре, где занимался научной работой. В 1941 г. защитил диссертацию на соискание кандидата технических наук. После войны продолжал работать на кафедре доцентом и активно занимался исследованиями в области технологии ремонта деталей. Основное внимание он уделял совершенствованию технологической организации с целью улучшения качества ремонта деталей. В конце 50-х годов опубликовал монографию, в которой впервые в области ремонта раскрыл особенности проектирования технологических процессов ремонта деталей, сформулировал основные принципы проектирования технологических процессов ремонта деталей, выполнение которых гарантировало достижение нормативного уровня качества. Особенность нового подхода при разработке технологического процесса состояла в том, что необходимо было для каждого технологического процесса разрабатывать технологический маршрут ремонта детали аналогично тому технологическому маршруту, который разрабатывали при изготовлении детали.

1966 г. профессор К.Т.Кошкин успешно защитил доклад, представленный на соискание ученой степени доктора технических наук, по совокупности работ, связанных с разработкой научных положений проектирования и маршрутизации технологических процессов ремонта деталей автомобилей. Обобщение достижений в области технологии ремонта деталей, выполненное профессором К.Т.Кошкиным, имело большое значение для совершенствования ремонтного производства, так как позволяло создавать технологию ремонта деталей, используя достижения машиностроительного производства для устранения дефектов, которые являются результатом воздействия случайных разрушительных процессов.

В конце 60-х годов под редакцией профессора К.Т.Кошкина коллективом преподавателей кафедры ПРАДМ МАДИ был издан учебник для вузов по технологии ремонтного производства автомобилей. Под руководством профессора К.Т.Кошкина подготовили диссертационные работы более двадцати аспирантов и соискателей.

Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть фото Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть картинку Кафедра автомобили мади преподаватели. Картинка про Кафедра автомобили мади преподаватели. Фото Кафедра автомобили мади преподаватели
Л.В.Дехтеринский

В 1972 г. руководителем научной школы ПРАДМ МАДИ стал профессор, д-р техн. наук, заслуженный деятель науки и техники РСФСР Л.В.Дехтеринский. На кафедре была проделана большая работа по решению задач повышения качества и, прежде всего, были высказаны идеи, необходимые для обоснования целесообразности соответствующих мероприятий. Поэтому настало время для обобщения и разработки методов решения оптимизационных технологических задач, задач технологической организации и принятия технических решений по результатам экономического анализа. Такой научно-исследовательской работой были докторская диссертация профессора Л.В.Дехтеринского и его монография «Некоторые теоретические вопросы ремонта машин», 1970 г., учебники «Технология ремонта автомобилей», 1972 г., «Проектирование авторемонтных предприятий», 1980 г.; «Ремонт автомобилей», 1992 г. (под научной редакцией профессора Л.В.Дехтеринского). Профессор Л.В.Дехте-ринский подготовил более 40 кандидатов технических наук.

Вышеперечисленные работы позволили шире взглянуть на практику ремонта и проблемы на современном этапе развития ремонтного производства. Тем самым была создана возможность раскрыть причинно-следственные связи проблемы качества ремонта с конструктивно-технологическим формированием объекта ремонта, техническим и организационным уровнем ремонтного производства, состоянием ремонтного фонда, хозяйственно-экономическим механизмом, действующим в условиях данного производства. Этот период был знаменателен тем, что резко оживилась научно-исследовательская работа на кафедре. Совместно с Министерством автомобильного транспорта РСФСР в 1975 г. была создана отраслевая лаборатория повышения качества ремонта автомобилей (ОЛКРА), которую возглавил выпускник кафедры, кандидат технических наук В.В. Чепелевский, научное руководство лабораторией взял на себя заслуженный деятель науки и техники РСФСР, профессор, доктор технических наук, Л.В. Дехтеринский. Лаборатория была призвана формировать политику в области ремонта автомобилей и решать задачи, стоящие перед авторемонтными предприятиями РПО «Росавторемпром».

В 1980 году лабораторией был разработан и внедрен на уровне Министерства автомобильного транспорта РСФСР руководящий документ «Руководство по разработке и внедрению комплексной системы управления качеством ремонта автомобилей в авторемонтном предприятии». За 25 лет существования ОЛКРА ее руководителями были кандидаты технических наук: С.К. Лосавио, Б.С. Васильев, В.Г. Малаков, В.А. Пономарев. С 1992 года научное руководство лабораторией осуществляет доктор технических наук, профессор Б.П. Долгополов. Лаборатория явилась «кузницей» научных кадров кафедры, ее сотрудниками были лучшие выпускники кафедры, большинство из которых в дальнейшем защитили кандидатские диссертации и в настоящее время работают в университете.

В тот же период при кафедре ПРАДМ действовала объединенная научно-исследовательская лаборатория на заводе «АРЕМЗ», которая разрабатывала и оценивала технологические мероприятия по повышению качества ремонта двигателей в системе Главмосавтотранса. На кафедре осуществлялась подготовка научных работников через аспирантуру. Ежегодно обучалось до 15-20 аспирантов. Естественно, это оказало влияние на успешное продвижение вперед в решении многих сложных проблем ремонтного производства. Наибольший вклад внесли исследования, выполненные канд. техн. наук, профессором Г.И.Зеленковым, канд. техн. наук, доцентами Г.А.Кациграс, Г.А.Малышевым, В.П.Апсиным, Г.Н.Доценко, С.И.Румянцевым А.И.Сергеевым, А.Я.Суриковым, В.А.Зориным, В.И.Карагодиным, К.Х.Акмаевым, К.С.Лосавио, А.Ф.Синельниковым, О.Алифановым, И.А.Семаш, В.В.Чепелевским, Ю.В.Баженовым, Т.Л.Артемьевым, С.А.Скрипниковым, Н.Н.Митрохиным, Л.Е.Буздыгановой и многими другими.

Невозможно переоценить интеллектуальный вклад в развитие научной школы кафедры ПРАДМ, внесенный группой ученых, пришедших из Академии бронетанковых войск д-ра техн. наук, профессора Б.П.Долгополова, канд. техн. наук, профессора А.Г.Теплова, канд. техн. наук, профессора Ю.Л.Штоля, д-ра техн. наук, профессора Есенберлина.

С 1995 г. заведующим кафедрой является академик Российской академии проблем качества, почетный работник высшей школы, д-р техн. наук, профессор, В.А.Зорин.

Зорин Владимир Александрович в 1970 г. окончил МАДИ. За истекший период им был пройден путь от инженера, аспиранта, старшего преподавателя до профессора кафедры «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин». В настоящее время зав. кафедрой «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» МАДИ, академик Академии проблем качества, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный инженер России, докт. техн. наук, профессор Зорин В.А. является автором ряда фундаментальных работ и ведет активную научно-исследовательскую деятельность в области обеспечения качества машин на стадиях проектирования, производства, эксплуатации и ремонта. Его учебники и научные труды в области обеспечения надежности строительных и дорожных машин широко используются в проектно-конструкторских организациях, на машиностроительных и ремонтных заводах, а также в учебном процессе ВУЗов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть фото Кафедра автомобили мади преподаватели. Смотреть картинку Кафедра автомобили мади преподаватели. Картинка про Кафедра автомобили мади преподаватели. Фото Кафедра автомобили мади преподаватели
В.П. Апсин