холодно в кашкае зимой что делать
Увеличиваем тепло в салоне!
Начну с того что в этой машине как и у x-trail имеются конструктивные недостатки, собственно что я их и исправил! Увеличиваем проток к печке каким образом!
1) Как на фото. Этот патрубок лишний тепло обменник, что он делает? Охлаждает блок! То есть не даёт прогреться и тут же охлаждает! В других машинах это вряд ли есть… На этом теплообменнике находится масленый фильтр. Я его заглушил, в трубку вставил резинку. Это держатель капота от лады, вырезал по диаметру и воткнул. Одну причину устранил и блок греется как положено.)))
2) Патрубок номер два в других машин тож вряд ли где найдёшь, это прогрев вариатора антифризом! Я на трёх машинах менял вариаторы и автоматы НО у них нет подключение к системе охлаждения! Тут меня это удивило, вообщем я его не ликвидировал а сделал вход по уже, засунул туда резиновый чопик с дыркой на сверло 6! То есть проток оставил, мож тут такая конструкция что он должен прогреваться хотя вряд ли… а для охлаждения у него есть масленый радиатор как и у всех машинах… Так как пока антифриз не прогреет вариатор тепло не дойдёт до печки а тут я увеличил циркуляцию печки, если что я не так сделал можете поправить))) Печка греет сразу а не с опозданием на пол часа)))
Дополнение: Теплообменник под номером один у правши он отсутствует, в Японии ( южная страна ) не имеет охлаждение блока а для нашего рынка он есть… Вывод — смело убираем или глушим))
Холодно
У всех зимой в машине холодно? Это просто жесть какая то, в минус 25 салон толком не греется, до работы 35 км, как только доезжаю более менее шапку можно снять😐 морду закрыл защитой радиатора, мотор вроде стрелка на середине. Заслонка механическая, проверил полностью открыта, вентилятор хоть и с лёгким свистом иногда но работает. Что делать товарищи? И пользуясь случаем, какое масло льете? хочу поменять масло после замены свечей, а то что то не нравится мне то что залили в салоне (дилер сказал что якобы машина обслужена, но есть у меня сомнения)
Nissan Qashqai 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 114 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 60
переделав по такой схеме и плюс врезка троиника, печка будет жарить как на норм машинах, актуальнее на 1.6 (2л) моторах и на механике( плюс еще материал по этой теме промывка в том числе vk.com/club202748683)
со временем радиатор салона забивается соплями антифриза я поставил радиатор SAT. теперь тепло, сам менял пол часа работы без разбора тарпеды
Обратку печки в сторону помпы сделайте и будет жара как на норм машинах всю инфу тут собрал m.vk.com/club202748683?fr…m=groups%253Fact%253Dlist
Я данную проблему решил установкой трех свечей накала в систему охлаждения на входе в печку, написал алгоритм на ардуино и через 10 сек после запуска включается пара свечей, через 20 сек включается еще одна, прогрев хороший и помогает хорошо. Но вообще кашкай холодная машина. Нужно ставить доп помпу на печку, тоже помогает
Всё ок с машиной, это такой конструктив с завода! Кашкаи холодные 🙁
Я при покупке изучал +/- авто, и это самый жирный ( — ) А в остальном машина хорошая и надёжная ^_^ Я кайфую!
Особенно понравилась система ЕSP, вроде она помогает подзакусывать буксуещее колесо и тем самым гребёт не хило по сугробам 🙂 я ещё ни разу не застрял :)) были моменты нуу типа всё приехал… переоценил возможности повышенного клиренса:) аанннет! Чуть больше газу и машина выкарапкивается с помощью этой системы, по очереди подзакусывает буксуемое колесо!
И полного привода не надо :)) Нуу хотя яб не отказался @_@
Холодно, после прогрева движка до нормы (80-90) — тепло (терпимо), но куртку не снимаю.
Сравнивая с Peugeot жены — холодильник.
В Peugeot при минус 15, приходится уменьшать температуру (ну сильно жарко).
Просто надо до ума довести, у меня тепло
Согласен, но упоюлонительные ризинки поставить дополнительные
А куда резинки ставить? У меня нигде не дует, при длительных поездках тепло.
Я ставил трубку селиконовую в низ пороги чистые и не так дует, ещё между дверей хочу с Китая заказать и поставить
Тоже стоит, только утеплитель, кроме более чистых порогов изменений не заменил.
Я не замерял температуру, у меня комфортом после 20-25 минут. В сравнение с авто на которых я ездил, кашкай самая холодная. Вот сейчас в семье ниссан джук тоже на варике, он раза в 2 быстрее нагревается.
Обзор способов доработки системы отопления Qashqai J10
То, что Qashqai первого поколения J10 и X-Trail T31 холодные машины — дело известное. Наиболее холодные из них — варианты с вариатором (а также с дизельным двигателем, но это как раз неудивительно). В борьбе за тепло в своей машине я перелопатил кучу информации и кое-что доработал. Ниже опишу выжимку того, что не так с заводской системой отопления, и как это можно исправить.
1. На дорестайле (до 2009 г.) неправильная циркуляция жидкости бочка через радиатор, из-за чего радиатор всегда теплый и отапливает улицу. Это однозначно косяк, который признан производителем и исправлен в рестайле. Если у вас дорестайл, то скорее всего на текущий момент в вашем авто это уже самостоятельно исправлено, но на всякий случай стоит посмотреть, с какого края радиатора идет трубка на расширительный бачок: должно идти или с левого края по ходу движения (если менялся радиатор), либо должен стоять тройник в подводящей трубке там же.
2. На машинах с вариатором этот самый вариатор отсасывает на свой прогрев приличное количество тепла, поэтому прогрев двигателя (а соответственно, и салона) происходит медленнее, чем на других авто. Без вреда вариатору эта проблема не лечится, хотя есть отчеты (например: www.drive2.ru/l/546767892113261007), что люди направили выход печки сразу к помпе — и сразу стало жарко. С другой стороны, можно установить автономный отопитель типа Webasto, Бинар, Гидроник и т.п., которые будут компенсировать расход тепла на вариатор. Установка стоит от 12-15 т.р. за Бинар до 45-50 т.р. за Webasto, но оно того стоит. Если заводить с одновременным включением Webasto, то за 5-10 минут в салоне становится достаточно тепло, чтобы не затягивало стекла и можно было начать движение в любой мороз.
3. Неоправданно большая циркуляция охлаждающей жидкости для подогрева дроссельной заслонки и циркуляция через расширительный бачок (на некоторых (если не большинстве) автомобилей циркуляции через бачок вообще нет). Обе проблемы устраняются установкой жиклеров рядом со входами на дроссельную заслонку и бачок. Жиклеры можно изготовить из винта М6, просверлив по центру отверстие 1,5 мм. Добавляет 5-7С к температуре воздуха из воздуховодов.
4. Слабоватая помпа, которая дает слабый напор на холостых оборотах. Лечится добавлением в контур печки электрической помпы. Добавляет до 20С к температуре из воздуховодов на холостом ходу при прогретом двигателе. При оборотах более 1500 разница сходит на нет. В качестве дополнительной помпы также неплохо служит помпа Webasto или другого автономного подогревателя.
На этом конструктивные недочеты системы отопления Qashqai J10 закончились. Те, кто исправил все или почти все вышеуказанные проблемы, имеют шансы в морозы ездить в тепле, сравнимом с другими автомобилями. Но на практике удается не всем, потому что кроме конструкции есть еще и техобслуживание — и тут тоже Nissan нас подвел.
5. Регулярность замены антифриза. Изначально в автомобиль заливался фирменный антифриз L-250. Это разновидность гибридного фосфатно-карбоксилатного лобридного антифриза (классификации VW G11/G12/G12+/G12++/G13 это напрямую не соответствует, но ближе к G13) с длительным сроком службы — 5 лет. Однако, первая замена по регламенту ТО — 6 лет или 90 000 км, что смахивает на перепробег. При износе присадок антифризов имеется склонность к повышенному пенообразованию, образованию толстого маслянистого налета на стенках, образованию сгустков и очагов коррозии. Эти сгустки вместе продуктами износа и коррозии тяжелее самого антифриза и имеют свойство скапливаться в нижней точкe системы охлаждения, которым является печка.
Примерно с 2017 года (по другим данным — с 2013 г.) концерн Nissan прекратил поставки антифриза L-250 на территорию СНГ и ЕС, объявив о введении замены — L-248. Говорилось о том, что L-248 полностью эквивалентен L-250… но имеет меньший срок службы — 2-3 года. Официальные дилеры с этого времени при замене антифриза стали заливать только L-248, однако продолжили руководствоваться старыми регламентами по периоду замены антифриза. Да и те, кто обслуживает авто самостоятельно, вряд ли помнят о необходимости менять антифриз раз в 2 года. Поэтому можно с приличной долей вероятности утверждать, что у тех, у кого печка дует недостаточно горячим воздухом, скорее всего был перепробег антифриза, и печка частично забита отложениями.
Чем лечить этот случай?
а) Прежде всего — промывка системы охлаждения (просто дистиллированной водой или со специальной промывкой) и замена антифриза. Вместо L-248 лучше залить более долговечную альтернативу L-255 (артикулы KE90100035 — 1л концентрат и KE90200045 — 5л разбавленный premix). Кроме фирменных антифризов часто проскакивает рекомендация карбоксилатного антифриза Coolstream NRC (NRC = Nissan-Renault coolant), Coolstream JPN (якобы аналог L-255 с допуском Nissan) и других антифризов класса G12+/G12++.
б) Промывка печки. Есть разные химикаты, но из доступных и безопасных для алюминия — это лимонная кислота. Ортофосфорная кислота моет чуть похуже и при превышении концентрации может разъесть алюминий. Что точно не надо делать — это мыть кока-колой. Однако, на промывку больших надежд возлагать не стоит, если печке более 3 лет от роду. Как правило, промываются только частично забитые каналы или какие-то несколько каналов прямо по ходу течения промывки, а полностью забитые каналы так и остаются забитыми. В запущенных случаях внизу печки скапливается столько гуталина, что без механической чистки ершиком нижние каналы вычистить невозможно. В лучшем случае печку можно промыть до 60-80% от ее изначальной теплоотдачи. Причем, через нижнюю секцию все равно будет проходить холодный воздух с улицы, разбавляя нагретый.
в) Замена печки. Кардинальный и эффективный вариант. Имеет смысл делать после или совместно с промывкой системы охлаждения и заменой антифриза. Вот пример: www.drive2.ru/l/580332683574379664/
г) Установка фильтров очистки антифриза. Защитит радиатор от новой грязи, увеличит срок службы антифриза и позволит понять, насколько он изношен. Можно устанавливать как водопроводные фильтры грубой очистки, так и полипропиленовые предварительные фильтры для питьевой воды на 5-10-20 мкм, так и топливные фильтры. Наиболее эффективный — такой вариант:
6. Уменьшение теплоемкости и теплопереноса охлаждающей жидкости из-за пузырьков воздуха. Повышенное пенообразование может происходить сразу из-за ряда разных причин:
а) Старение пеногасящих свойств антифриза
б) Низкое давление в системе охлаждения. Такое может быть, если крышка расширительного бачка неплотно закрыта или клапан крышки потерял герметичность
в) Некачественный/паленый антифриз со слишком низкой температурой кипения
г) Проникновение выхлопных газов в антифриз из-за прогорания прокладки ГБЦ.
Вторым делом я поставил жиклеры на циркуляцию через дроссельную заслонку и бочок. Дало прибавку на прогретом двигателе около 5С при скорости вентилятора 3 из 7 и не меньше 7С при скорости 5. Делал давно, надо будет отчет опубликовать.
Понятное дело, зимой я стелю одеяло на двигатель. Кроме того, закрываю две верхние решетки радиатора, сразу которые под капотом. Нижние решетки прошлой зимой тоже закрывал — трубками теплоизоляции. Но в этом случае уже надо следить, чтобы в оттепель двигателю и вариатору не становилось жарко. В этом году нижнюю часть закрывать не стал — и так в принципе хорошо.
Webasto, кстати, работает также как дополнительная помпа. даже когда двигатель прогрет, то в городском режиме имеет смысл ее включать, чтобы пучка лучше грела на малых и холостых оборотах. Например, при холостых и скорости вентилятора 5 температура из сопел понижается до 35-40С, а при включении помпы снова возрастает до температуры, примерно равной той, что бывает при движении — 55-60С. Конечно, если долго стоять, то двигатель начнет остывать, но градусов 45-50С из воздуховодов все равно остается.
Недавно отдавал машину на промывку печки, отдал 2 т.р. Мастер делал вид, что большой профи по этой части, а промывочный раствор — коммерческая тайна, которую не хочет раскрывать. После промывки гордо заявил, что теперь печка жарит как надо. Но он не знал, что я постоянно езжу с термометром в воздуховоде. По показаниям этого термометра процедура дала максимум +3-5С, что никак не вяжется с ожиданиями. После этого пересмотрел кучу роликов про промывку и про то, насколько плохо вымывается слежавшаяся старая грязь из нижней части радиатора печки. Предполагаю, что в моем радиаторе низ полностью забит, и вымыть его уже не суждено. При чистом радиаторе можно было бы ожидать температуру из воздуховодов примерно равную средней температуре между температурой антифриза на входе и выходе печки, а это в максимуме от 70 до 75С.
Из планов — сначала поставить фильтр тонкой очистки и глянуть, сколько грязи гуляет в системе охлаждения. Потом поменять антифриз, залить L-255. В предыдущий раз, судя по всему, антифриз менял предыдущий хозяин на TO-90. На ТО-105 и ТО-120 официалы про антифриз ничего не говорили. В зависимости от количества грязи в фильтре буду промывать с фанатизмом или без. Без — это значит просто дистиллированной водой. Дальше планирую оставить фильтр для мониторинга, появляется ли новая грязь в системе. По идее появляться должна. К осени есть желание поменять печку на новую.
Помимо этого планирую поставить штатный электрический ТЭН в печку с принудительным включением. Все требуемое уже куплено и даже сделана первая самая трудная часть работы — прорезана заглушка в пластике печки. Но доделать остальное пока руки не доходят и жду, когда потеплеет в гараже. Про первую часть доработок в принципе есть, что опубликовать.
Еще есть одна идейка — доработать терморегулирование климат-контроля. Хочется сделать, чтобы можно было устанавливать желаемую температуру из сопел. Для этого купил контрактный датчик температуры в салоне и хочу всунуть его в общий тракт печки где-то после заслонки, регулирующей температуру, но до заслонок, которые распределяют потоки по соплам. Пока воткнул в переднее сопло и переключился с салонного на него, но терморегуляция начинает работать неадекватно, если переключить направление воздуха на стекла. Может посоветуете место, куда его лучше воткнуть?
Дополнение: промывать чистой водой оказывается небезопасно. Кроме того, оказывается, что дистиллированная и деионизированная вода — не одно и то же. У них разная степень чистоты (деионизированная чище) и разное pH (6.2 и 6.7 соответственно). Вот полная инструкция по промывке:
Nissan Qashqai Клуб
Форум клуба Nissan Qashqai
холодно
холодно
Сообщение Mrevgeniy » 20 янв 2012, 10:39
Re: холодно
Сообщение Oldman » 20 янв 2012, 11:10
Да, я злой модератор!
Re: холодно
Сообщение Mrevgeniy » 20 янв 2012, 11:17
Re: холодно
Сообщение Oldman » 20 янв 2012, 11:31
Да, я злой модератор!
Re: холодно
Сообщение garricorp » 20 янв 2012, 11:39
можно еще попробовать задрать морду машины, где нить на эстакаде или на каком нить крутом подъеме и погазовать, тоже должно помочь
P.S. так, на всякий случай, уровень антифриза нормальный, проверяли? (проверяется только на холодную)
Re: холодно
Сообщение Mrevgeniy » 20 янв 2012, 11:47
Re: холодно
Сообщение sash_u » 20 янв 2012, 12:13
Добавлено спустя 12 минут 33 секунды:
нО для начала я бы проверил метки термозаслонки и привода, на СТО «криворукие» масттера при смене салонного фильтра, сбивают метки, и заслонка климата работает не правильно.
Re: холодно
Сообщение QQ2007 » 20 янв 2012, 14:36
Re: холодно
Сообщение Mrevgeniy » 20 янв 2012, 14:44
Щас ходил в гараж завел авто и сразу заглянул в расширительный бачок а там пузырики прогрелась пузырики пропали. Поездил мин 20 заглушил пока ходил в магазин мин 10. прихожу завожу смотрю в бачок а там опять пузырики!
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Щас ходил в гараж завел авто и сразу заглянул в расширительный бачок а там пузырики прогрелась пузырики пропали. Поездил мин 20 заглушил пока ходил в магазин мин 10. прихожу завожу смотрю в бачок а там опять пузырики! Метки все в норме
Re: холодно
Сообщение demid » 20 янв 2012, 15:08
Re: холодно
Сообщение garricorp » 20 янв 2012, 15:37
Re: холодно
Сообщение Олег C » 20 янв 2012, 16:05
Re: холодно
Сообщение Mrevgeniy » 20 янв 2012, 20:54
Заметил я закономерность : постоит заводишь смотришь пузырики потом пропадают, постоит заводишь смотришь пузырики потом пропадают
Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Re: холодно
Сообщение sash_u » 21 янв 2012, 15:54
установил доп. помпу, в салоне жара
это не показатель того что «пробки» в печке нет., там антифриз всегда течет.
уровень в расширительном бачке при прогреве не скачет?
Re: холодно
Сообщение Mrevgeniy » 21 янв 2012, 18:11
Re: холодно
Сообщение sash_u » 21 янв 2012, 19:43
Re: холодно
Сообщение VladimirR » 26 янв 2012, 13:55
Re: холодно
Сообщение sash_u » 26 янв 2012, 14:19
Re: холодно
Сообщение semys » 11 фев 2012, 23:14
Re: холодно
Сообщение sash_u » 11 фев 2012, 23:47
Re: холодно
Сообщение mixail50100 » 12 фев 2012, 00:28
заезжал на эстакаду,левая сторона была чуть выше, погазовал, после реально подул горячий воздух, но только в этот день. на следующий опять еле тёплый. странно! Помогите, может низкий уровень антифриза и постоянно завоздушивает, уровень между мин и мах.
Re: холодно
Сообщение mixail50100 » 12 фев 2012, 21:39
Re: холодно
Сообщение asa7 » 12 фев 2012, 22:30
Re: холодно
Сообщение sash_u » 12 фев 2012, 22:41
Доработка системы охлаждения или делаем кашкай теплее
В общем, описывать особо нечего. Все как у всех. Тройник от газели, шланг, пару хомутов и 10 минут делов. Почему я не сделал этого раньше — главный вопрос. В итоге машина стала прогреваться быстрее.
Но в салоне все равно не жарко. Это особенность кашкая. Есть мысль промыть печку. Что по этому поводу думает уважаемое сообщество?
Nissan Qashqai 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, вариатор — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 39
Если что, то бак расширительный выше находится. И, соответственно, воздух скапливается там.
Ты вкурсе что здесь два термостата и термостат менял который на головке.
так и не понял, родная магистраль, от радиатора к бачку куда подключена?
Да просто заглушена. Скорее всего болт, и хомут сверху.
Да, она просто заглушена. Не болт, но суть та же.
я в настроке климата поставил +2 градуса, и в нем жарко
Не знаю мне нормально в Кашкае.
Сравнить теперь есть с чем, Авео холоднее, мотор греется быстрее, но салон как-то не очень торопится прогреваться.
Видимо климат на Кашкае даёт о себе знать
Писали что нужно радиатор больше ставить
Хорошо что старую магистраль оставил! Можно будет воздух с радиатора стравливать, если завоздушит его!
Начитан про холодный кашкай и в недоумении!перед покупкой это настораживало.после покупки был немного в приятном шоке )с теплом в авто все норм, по крайней мере для меня в сравнении с бывшими авто!ну греется не слишком быстро, но точно лучше чем на омеге у меня было.на вектре примерно как на кашкае, но и салон там поменьше был.проверяй радик печки, вполне возможно что пропускная способность стала хуже и и понятно будет ощутимо хуже греть
Вот тоже все жалуются что в кашкае холодно, да, прогревается долго, но когда пргреется-жара
Начитан про холодный кашкай и в недоумении!перед покупкой это настораживало.после покупки был немного в приятном шоке )с теплом в авто все норм, по крайней мере для меня в сравнении с бывшими авто!ну греется не слишком быстро, но точно лучше чем на омеге у меня было.на вектре примерно как на кашкае, но и салон там поменьше был.проверяй радик печки, вполне возможно что пропускная способность стала хуже и и понятно будет ощутимо хуже греть