хиджаб можно ли носить просто так
Может ли не мусульманка носить хиджаб?
Закрывать свой аурат (тело, помимо лица и кистей рук) от посторонних мужчин является обязательным для мусульманок.
Так, Аллах говорит в Кур’ане:
فَالصَّالِحَاتُ قَانِتَاتٌ حَافِظَاتٌ لِّلْغَيْبِ بِمَا حَفِظَ اللَّهُ
«Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха» (4:34)
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا
«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный» (33:59)
وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ أَوِ التَّابِعِينَ غَيْرِ أُولِي الْإِرْبَةِ مِنَ الرِّجَالِ أَوِ الطِّفْلِ الَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُوا عَلَى عَوْرَاتِ النِّسَاءِ وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают» (24:31)
Посланник Аллаха ﷺ говорил:
خير النساء من تسرك إذا أبصرت و تطيعك إذا أمرت و تحفظ غيبتك في نفسها و مالك
«Лучшая из женщин — это та, которая радует тебя, когда смотришь на нее, повинуется тебе, когда велишь ей, и в твое отсутствие бережет себя и твое имущество» (Табарани в «аль-Кабир» 3/276, шейх Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-джами’» 3299).
ثلاثة لا تسأل عنهم: رجل فارق الجماعة و عصى إمامه و مات عاصيا و أمة أو عبد أبق من سيده فمات و امأرة غاب عنها زوجها و قد كفاها مؤنة الدنيا فتبرجت بعده فلا تسأل عنهم
«О троих даже не спрашивай! Это – человек, оставивший общину мусульман, ослушавшийся своего имама и умерший в ослушании. Рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли в таком состоянии. И женщина, муж которой отсутствует, оставив ей достаточно пропитания, а она выставляет после этого свою красоту напоказ. О них даже не спрашивай!» (Ахмад 6/19, Хаким 1/119, шейх Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-джами’» 3058).
شَرُّ نِسَائِكُمْ المُتَبرِّجَاتُ المُتَخَيِّلاَتُ وَهُنَّ المُنَافِقَاتُ لَا يَدْخُلُ الجَنَّةَ مِنْهُنَّ إِلَّا مِثْلُ الغُرابِ الْأَعْصَمِ
«Худшие из ваших женщин — это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они — лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в Рай, (так же мало,) как (мало) ворон с белыми пятнами на лапах» (Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 3330 и в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1849).
Поэтому, если мусульманка не покрывается должным образом, то тем самым совершает грех.
Следует отметить, что покрываться можно с помощью любой одежды, которая выполняет свою функцию. Вовсе не обязательно, чтобы это были никаб или паранжа.
Нельзя просто так взять и не носить хиджаб
То есть, конечно, в светском государстве все можно. Точнее – возможно. Хождение по улицам с непокрытой головой, за которое в стране с исламским законодательством задержит и оштрафует полиция нравов, абсолютно не наказуемо в государстве светском. Это нормально и естественно. Даже если эта женщина – мусульманка, знающая, что исповедующей Ислам женщине в таком виде появляться при чужих мужчинах нельзя. Здесь это исключительно ее ответственность перед Богом.
В российской Конституции постулируется свобода всех граждан исповедовать любую религию, следуя ее нормам, или не исповедовать никакой – при условии, что это не несет в себе угрозы жизни, здоровью и имуществу других людей.Ношение хиджаба само по себе, разумеется, к таким последствиям не приводит. Тем не менее на фоне действий некоторых управляемых рядом спецслужб психопатов, нашедших выход для собственных душевных перверсий в извращенном же понимании Ислама, в массах простых граждан распространяется страх перед любой, даже самой безобидной, исламской атрибутикой.
Мусульманки на улицах неисламских городов ведут себя по-разному. Кто-то активно заявляет о своем резком неприятии девиационных и не соответствующих Исламу такфиристских практик, кто-то болезненно воспринимает любые проявления неприязни к мусульманам, не анализируя трезво ее корней и причин, а кто-то, как страус, прячет голову в песке, желая слиться с общей массой и ни в коем случае ни намеком не выдать собственной конфессиональной принадлежности. Мол, у них «вера в душе», а Ислам – это их сугубо личный духовный выбор, наподобие увлечения цигуном, даосскими практиками, тайским массажем, курсами холотропного дыхания и прочей хари-кришной для офисных работников, которые, устав от безликого дресс-кода и стеклянных перегородок в жужжащих сотней голосов и телефонных звонков офисах, хотят на досуге приобщиться к чему-то эдакому, не отдавая себе отчета, что в своих хобби они столь же неоригинальны, сколь и на своих рабочих местах.
Меж тем Ислам – это не частный выбор и не хобби, а закон и образ жизни, неизбежно проявляющийся визуально и предполагающий исполнение человеком ряда обязанностей, а также предопределяющий многое другое, от внешнего вида до политических убеждений.
Насколько человек прилежно всему этому следует – иной вопрос. В светском государстве это лишь его ответственность перед Всевышним, и перед Ним он, безусловно, рано или поздно будет держать отчет.
В Исламе есть важный принцип – повеление одобряемого и запрет зла. Естественно, он не касается немусульман – они вольны жить по своим законам даже в государстве с исламским правлением; однако просвещать мусульман относительно обязательного и запретного – наш долг. В Священном Коране сказано:«Верующие, как мужчины, так и женщины, – друзья друг другу, они призывают к одобряемому и отговаривают от порицаемого, совершают молитву, вносят закят [налог с имущества в пользу бедных мусульман], повинуются Аллаху и Его Посланнику» (К, 9:71).
То есть, с одной стороны, наша обязанность – напомнить сестре-мусульманке о том, как она должна выглядеть на улице, и, с другой стороны, в светском государстве мы ничего не можем поделать, если она нас не слушает. Это как с тяжело больным человеком: мы можем сколь угодно убеждать его пойти на прием к компетентному специалисту, но, если он твердо намерен лечить онкологию медом, лимонным соком и БАДами, мы, увы, не будем в силах на него повлиять (ну не потащим же мы его к врачу насильно). Хотя, собственно, нужно это прежде всего ему, а никак не нам – и тем более не Всевышнему.
В книге Мухсина Кира’ати «Повеление одобряемого и запрет зла» приводится хадис Пророка (с): «Прегрешение, совершённое скрыто, наносит вред только самому прегрешившему. Однако если он не будет воздерживаться от публичного совершения греха, то это будет ударом по всему обществу» [1] .
Во всех этих случаях девушек можно если не простить, то, по крайней мере, понять. Хотя обязанности по ношению хиджаба это в большинстве случаев не снимает, и часто опасность выхода на улицу с покрытой головой этими мусульманками сильно преувеличивается. Могу сказать, что в Москве подавляющее большинство населения реагирует на хиджаб довольно спокойно, только отдельные тетеньки в возрасте напряженно зыркают, и то это в основном проявилось после недавнего всплеска насилия в Европе. Возможно, в провинции иначе, но я знаю многих мусульманок из разных региональных городов, которые даже на работу в платке ходят без проблем. Что до родных, то при должной стойкости и несгибаемости девушки и они со временем сдаются и успокаиваются.
Таким образом, как минимум половина этих «веских» оправданий надуманны, а скрываются за всем этим банальное малодушие и слабость характера.
Пока эти мусульманки ходят по улице в открытой одежде, но нигде не бравируют этим и не пропагандируют это как норму, они не вредят никому, кроме себя. И они, естественно, остаются мусульманками, нашими сестрами по вере. Отказ от хиджаба – это их личное дело в том же смысле, в каком личным делом онкобольного является самолечение травками. Вроде как нам это не вредит, но человека-то жаль.
Иное дело, когда мусульманка не просто расхаживает без хиджаба, но еще и уверенно заявляет об этом как о некой позиции. Например, выступая на одном из федеральных каналов со словами: «В России не ношу хиджаб на улице, потому что мне не нужны лишние расспросы и косые взгляды. Я надеваю его дома, потому что это мой индивидуальный духовный путь». Хуже, когда это говорит деятельница, собирающая людей на целые тренинги и мастер-классы «духовного совершенства» и «восточной женственности», то есть личность, которая, как говорится, широко известна в узких кругах и претендует на роль этакого наставника и гуру. И еще хуже, что она родилась и живет в Москве: где-где, а в столице нет особых проблем с ношением хиджаба по всем правилам, и это вам подтвердят множество соблюдающих мусульманок.
Хоть стой, хоть падай! Вот она, та самая пробоина в палубе корабля. Я не знаю, отдают ли себе такие люди отчет в том, что они – помимо того, что совершают грех и харам – подставляют огромное число других мусульманок, которые запрещенное делать не хотят и не собираются. Причем подставляют по целому ряду пунктов.
Во-первых, вот она, затравка для претензии а-ля «в своих платках ходите дома». Хиджаб не нужен дома. Точнее, дома мусульманки надевают его только во время намаза, а каждый намаз длится 5–10 минут. В остальное время дома мусульманка может ходить в чем ее душе угодно. Если жарко – так и вообще в минимуме одежды. Хоть в шортах, хоть в майке на голое тело, а перед мужем – хоть в белье, хоть без оного. Мусульманка, которая носит хиджаб дома и не носит его на улице, подобна человеку, который обедает в ванной, спит на кухонном столе и ходит в туалет в спальне. Человек неискушенный может этого не знать и потому обронить фразу а-ля «да пусть дома носят свои платки», но когда такое говорит мусульманка, да еще и вроде как просвещенная и начитанная, это нелепо, несуразно и не очень честно по отношению к своим же единоверцам.
Во-вторых, представляю себе, на скольких других мусульманок светские мамы-папы накинулись с очередным потоком неопровержимых аргументов: «Вот, посмотри – есть нормальные мусульманки, которые никакого хиджаба не носят! Это только ты выпендриваешься, как какая-то фанатичка!» Опровергать все это с помощью книг и доводов очень сложно, когда перед глазами у родственников есть живой пример духовно богатой дамы с голубого экрана, которая с умным видом и полным отсутствием хоть какого-то покрытия на голове рассуждает о том, что «непрактикующая мусульманка – это как нетанцующая балерина», из чего зритель делает закономерный вывод, что для практикующей мусульманки в России хиджаб не обязателен, тем более что далекие от темы журналисты отрекомендовали ее как «строго соблюдающую все законы Шариата» (с ее же, видимо, слов).
В-третьих, именно такие выступления дают повод для формирования стереотипа о якобы имеющей место экстремистской настроенности тех, кто соблюдает ясное кораническое предписание носить хиджаб. Мол, нормальные мусульманки ходят как все, тихо и незаметно молясь дома на коврике, а те, которые появляются в хиджабе на публике, или эпатируют общественность, или не сегодня завтра что-то взорвут. На эту же мельницу льют воду барышни в полухиджабах, с шумом и пафосом выдающие за исламскую одежду то, что ею не является.
В-четвертых, в массовое сознание вбрасывается ложное представление о том, что хиджаб предписано носить только в странах исламского мира, а в России можно его запросто снять, ибо это страна преимущественно немусульманская.
Нельзя просто так взять и не носить хиджаб. Нельзя просто так взять и ограничиться полухиджабом. Так же как нельзя просто так взять и не ходить на работу, если ты на нее устроился. И нельзя просто так взять и не делать домашние задания, если тебе их задает преподаватель, а ты студент.
Нельзя просто так взять и называть себя балериной, если ты не танцуешь. Нельзя просто так взять и именовать себя строго соблюдающей законы Шариата, если на голове нет даже косыночки, не говоря уже о настоящем хиджабе. Нельзя кивать на то, что это «мое личное дело», если выбор сделан в пользу религиозной традиции, априори отвергающей постулат о религии как о сугубо частном деле, не соприкасающемся с социально-политической сферой, и вменяющей мусульманам в обязанность повелевать одобряемое и запрещать зло.
Личным делом является то, что называется словом «мубах», – это нейтрально-дозволенное. К этой сфере относится большинство совершаемых мусульманами действий. Быть замужем или не замужем, и за кем, разводиться или не разводиться, и с кем, заводить ли детей, учиться в университете или не учиться, получать права или не получать, отдыхать за рубежом (на море, в горах, на даче, нужное подчеркнуть) или не отдыхать, пить по утрам чай или кофе, ложиться в 11 вечера или в 3 ночи, работать на фрилансе или в штате, ездить за рулем или на общественном транспорте и т. п. (список огромен) – вот это личное дело. В это и правда никто не должен совать свой любопытный нос. Точнее, кое-что из списка является рекомендуемым или не особо поощряемым, но в любом случае у человека есть свобода совершать или не совершать это по собственному выбору. Но то, что касается обязательного (ваджиб) или запретного (харам), – это ни разу не личное дело. Тем, кто хочет с этим поспорить, советую перечитать Коран, причем на арабском, если знания это позволяют.
Честная позиция честной мусульманки заключается в том, чтобы хотя бы откровенно признаться и себе, и людям: да, носить хиджаб обязательно, но я не ношу его, потому что не хватает смелости, твердости и силы духа. А не прибегать к витиеватым мудрствованиям про «веру в душе», личный духовный путь и косые взгляды москвичей. Особенно на камеру.
Женщина в хиджабе
Несмотря на то, что современный мир меняется очень стремительно, все еще остались традиции и обычаи, которые, однажды закрепившись в обществе, кочуют из поколения в поколение, из века в век, и с каждой эрой человечества становятся все более устойчивыми. Одной из таких традиций, как любят выражаться немусульмане, а также некоторые невежественные мусульмане, можно назвать традицию ношения женщиной хиджаба. Однако неправильно называть ношение хиджаба обычаем или традицией. Религия Ислам не связана с традициями или обычаями, к каким бы сферам знания Ислама они не относились: вопросы вероубеждения и нормы исламского права основаны на вере и здравом разуме, и на интересах этого и будущего мира.
Что такое хиджаб и его условия
У хиджаба существует ряд обязательных условий, которым он должен соответствовать, когда девушка выходит за пределы своего дома:
Отношение общества к закрытой женщине
В обществе существует масса мнений на этот счет, и по поводу ношения хиджаба довольно часто можно услышать возмущенные заявления, но такие заявления чаще всего звучат со стороны тех, кто не имеет к Исламу никакого отношения. От восточных девушек и женщин в хиджабе редко услышишь подобные заявления, поскольку большинство из них как раз не только не думают ничего отрицательного о ношении хиджаба, но носят его с удовольствием, считая одним из самых красивых и изящных элементов своей одежды.
Хиджаб и паранджу – часто путают те, кто не разбирается в мусульманской культуре. От таких людей замечания относительно целесообразности ношения мусульманской одежды слышать смешно.
Отличия женских мусульманских нарядов
Паранджой называют женскую верхнюю одежду, которую носят женщины в мусульманских странах – она напоминает длиннополый халат, у которое есть длинные ложные рукава. Паранджа снабжена сеткой волосяной или чачваном, которая предназначена для того, чтобы закрывать лицо.
История ношения паранджи уходит своими корнями в средневековую Персию, где эта одежда называлась фараджи и представляла собой как мужскую, так и женскую верхнюю одежду с длинными рукавами. Такую одежду носили в шестнадцатом веке, и не стоит путать ее с чадрой или буркой – в художественном фильме «Белое солнце пустыни» при съемках использовали как раз классический вариант паранджи.
Чадра – это покрывало, которое носят женщины. В переводе с персидского языка «чадра» переводится как «палатка». Это покрывало полностью закрывает женскую фигуру, с головы до самых ног, чадра бывает черного цвета, синего или белого. Лицо женщины и голову закрывают муслиновой тканью.
Чем отличается хиджаб от никаба, бурка и чаршаф, что такое палантин и амирка, какие виды мусульманских платков одевают женщины, об исламской одежде мусульманки.
Какая должна быть одежда по шариату? Можно ли одевать модный хиджаб? Какая должна быть женская обувь и какие части женщина может открыть мужчине?
Хиджаб может быть разным: и длинным, и коротким, но он должен скрывать формы тела женщины и не должен быть обтягивающим. В Священной Книге Аллаха Коране сказано, что свою красоту женщина показывать не должна никому, кроме своего мужа или близким родственникам мужского пола. В Коране упоминается, что напоказ выставлять запрещено все женские прелести, кроме тех, которые видны, и особо выделено, что следует прикрывать вырез на груди. Среди родственников, которым женщина может показываться без покрывала или платка, перечислены муж, отец, свекр, сыновья, сыновья мужа, братья, сыновья братьев, сыновья сестер, женщины, слуги, которые являются евнухами, дети, которые еще не достигли пубертатного периода.
Традиция ли хиджаб?
Ошибочна и опасна позиция некоторых людей, которые считают нормы шариата и мусульманской нравственности «исламскими обычаями». Целью навязывания этого ярлыка является искажение умов людей зловредной идеей о том, что духовно-нравственные ценности Ислама (заключающие, в действительности, в себе секрет счастья двух миров и являющиеся истиной) не берут своего начала от Всевышнего Аллаха, а представляют с собой ряд обычаев и привычек, унаследованных от предков.
Несомненно, результатом внушения этой «идеи» является отдаление наибольшего количества людей от древнего наследия Ислама и её хотят навязать обновляющемуся современному обществу в век прогресса и развития цивилизации.
В действительности же, переименование норм шариата не является случайностью. Поистине, переименование основ Ислама ложными ярлыками является одним из способов его разрушения. Все это делается следующим образом – берется определенное количество ценностей из Ислама и прикрепляется к ним ярлык под названием «обычай», а после прохождения определенного промежутка времени у людей складывается мнение о том, что основы и ценности Ислама являются просто обычаями. Они забудут, что ценности Ислама основаны на здравом мышлении и исследовании и в первую очередь установлены Самим Аллахом. Все ценности, с которыми явился Ислам нацелены на достижение благоденствия в двух мирах. Порядки и законы людей лишены совершенства, они склонны совершать ошибки, в связи, с чем зачастую нарекают истину ложью. В то время, как в рамках норм Ислама исключается нарекание истины ложью, так как Тот, Кто узаконил эти нормы, является Создателем разума и мышления. Только один этот факт является непоколебимым доводом для убеждения в истинности основ и ценностей Ислама.
Обязанность женщины в нормах одежды
Относительно того в каких случаях женщина в хиджабе имеет право его снимать, задают немало вопросов. Такие вопросы задают не только относительно платка или покрывала, но и других элементов мусульманской женской одежды – недавно скандал на пляжах Франции разгорелся насчет буркини – это название специального купального костюма для мусульманок, прикрывающего тело.
Чаще всего спрашивают, следует ли носить платок или покрывало всем мусульманкам? Сказано ли в Священной Книге Коран что-то о ношении девушкой хиджаба? Ответы на эти и многие другие вопросы помогают разобраться в сути тем, кто не имеет к Исламу отношения или только начинают его постигать.
В странах, где ношение хиджаба обязательно на государственном уровне, носить его должны все гражданки, какого бы вероисповедания они не были. Такие правила существуют в Саудовской Аравии и Иране.
Коран о хиджабе
В Священном Коране два аята посвящены теме того, как именно должны выглядеть мусульманские женщины и как одеваться. В двадцать четвертой суре «Свет» сказано, что женщина должна опускать свой взор и не выставлять напоказ красоту своего тела, а на груди прикрывать покрывалом вырез. Также этому вопросу посвящен аят из тридцать третьей суры «Сонмы», где сказано, что верующие женщины не должны наряжаться так, как наряжались во времена прежнего невежества. Это следует делать женщинам для того, чтобы их отличали от блудниц и рабынь и не подвергали оскорблениям.
Культурные особенности
В определенный период времени женщины с гордостью носили хиджаб и паранджу, поскольку она указывала на то, что женщина является представительницей зажиточной семьи, и паранджа, которую она носила, указывала на ее влияние и богатство.
Часто не только религиозные предписания становятся причиной того, почему женщины носят паранджу. Культурные особенности страны, тоже имеют определенные требования к женщинам прикрывать свое тело максимально. Еще до зарождения Ислама в странах Ближнего Востока женщины вели затворнический образ жизни, что соответствовало местным морально-этическим нормам, которые ставили во главу угла целомудрие и духовную чистоту. Даже среди элиты женское затворничество было распространено, и так жили как христиане, так и иудеи. Похожие традиции существуют и среди иудеев высших каст.
После зарождения Ислама такие традиции нашли подкрепление в религиозных нормах, получили широкое распространение даже за пределами высших слоев общества.
Требования Шариата к ношению хиджаба
В традициях Ислама есть определенные требования к тому, как следует носить хиджаб правильно, и часто в реальной мусульманской жизни образ девушки в хиджабе разнится с тем, что можно иногда увидеть на телеэкране. Шариат не позволяет женщине мусульманке, пользоваться косметикой или парфюмерией, поскольку и то, и другое может привлечь внимание посторонних мужчин. Женщина может пользоваться только сурьмой, чтобы подводить глаза, или хной, которой может разрисовать руки. Доступ к телу мусульманской женщины для постороннего мужчины должен быть закрыт, чтобы не вызывать страсти и греховных чувств, которые могут привести к очень плохим последствиям.
Что же касается выбора ювелирных украшений и их сочетания с хиджабом, то здесь следует исходить из количества украшений и их качеств, внешнего вида. Если ювелирные украшения привлекают внимание, то женщине не следует носить их с хиджабом. О том, что нельзя носить украшения на лодыжках, сказано и в Коране, где говорится, что женщина не должна носить такие украшения, которые, издавая звуки, будут привлекать внимание посторонних мужчин.
Традиции женской одежды у других народов и культур
У женщин-мусульманок часто спрашивают, как они сами относятся к необходимости носить хиджаб. И получают в ответ абсолютно спокойное отношение к нему как к требованию, которое появилось не в результате прихоти ее мужчины, а по предписанию религии ислама, которую она исповедует, принимает и которая является неотъемлемой частью ее жизненной позиции.
Религия Ислам рассматривает закрывающую одежду как способ защитить ее красоту, спрятать ее от взглядов посторонних мужчин. Исламская религия не является в этом вопросе обособленной, поскольку у многих народов в древности существовали обычаи и традиции, которых придерживались предки: женщина, особенно будучи замужем, не имела права ходить с непокрытой головой. Это есть и в древнерусской традиции, где женскую красоту берегли от чужих взглядов, и только когда западные традиции и вольнодумие хлынули в Россию через прорубленное «окно в Европу» Петром Первым, женщины начали одеваться более вольно и получили право принимать участие в застольях, чего до Петра Первого не позволялось никогда.
По Исламу, семейное счастье базируется на духовных ценностях, поскольку внешняя красота не будет вечной и со временем увядает, а ценности духовные долгие годы делают семейную жизнь счастливой.
Государственные законы относительно хиджаба
Существуют мусульманские страны, где женщина в хиджабе – это обязательное требование на государственном уровне. Ношение платка или покрывала женщиной обязательно в таких странах, как Афганистан и Саудовская Аравия. Есть также страны, в которых ношение непристойной одежды, облегающей тело, карается уголовно – к таким странам относится Судан.
Но есть мусульманские страны, в которых в определенных местах носить хиджаб запрещено – в государственных учреждениях и учебных заведениях. К таким странам относится Таджикистан, Тунис и другие.
Во Франции приняли закон, по которому человек не имеет право носить одежду, которая бы демонстрировала его религиозную принадлежность. Этот закон особенно строго предписывает соблюдение правила в образовательных учреждениях, где обучается большое число иностранных студентов.
Движение против хиджаба
Все разговоры о том, что ношение паранджи или хиджаба подавляют женскую волю, изолируя женщину от остального общества, ориентируются на те требования, которые выдвигают сторонники консервативных форм ислама, у которых женская роль сводится к заботе о доме и семье. Носить паранджу в таком обществе действительно женщины должны обязательно, и требования такие выдвигается в целом всем обществом.
Есть примеры, когда в определенных странах в последние годы разворачиваются целые движения против хиджабов. Таким примером может стать движение в социальных сетях Ирана, которое называется «Моя тайная свобода». Это движение основала иранка, проживающая в Лондоне, и с ее подачи сторонницы такого движения размещают в интернете свои фотографии с макияжем и непокрытой головой и выступают против ношения хиджаба. Участников движения насчитывается уже больше миллиона, и некоторые мужчины поддерживают своих жен в этом протестном движении, выставляя их фотографии без хиджаба.
«Внутренний хиджаб» мусульманки
Хиджаб в Исламе – это не просто элемент женской одежды, которую женщина носит по предписанию Шариата. Как свидетельствуют сами девушки в хиджабе, мусульманку в платке или покрывале можно сравнить с закрытым крышкой сосудом, и, если снять хиджаб, то есть открыть крышку, всем станет понятно, что внутри этого сосуда. Мусульманка не просто демонстрирует свой стиль тем самым – она выражает свою жизненную позицию, особенно если эта женщина носит его добровольно, не проживая в мусульманской стране.
Женщина в Исламе должна не просто носить хиджаб – только ношение платка или покрывала не делает женщину мусульманкой: она должна принять свой «внутренний хиджаб», то есть прикрыть свою душу, и после этого необходимость носить платок придет к ней сама.
Женщины, которые постоянно носят хиджаб, относятся к этому элементу мусульманской одежды с особым трепетом. Шариат устанавливает конкретные правила относительно того, как следует одеваться, но мусульманки с берегов Персидского залива уделяют много времени дизайну хиджаба, и некоторые такие образцы могут создать конкуренцию самым прекрасным произведениям искусства. У современных платков и покрывал есть домашние и вечерние варианты, над дизайном этого элемента мусульманской женской одежды трудятся ведущие мировые Дома моды, хиджабы украшают драгоценными камнями и роскошными тканевыми и кружевными вставками.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)