хазин майор гром кто такой

Пасхалки и отсылки в фильме «Майор Гром: Чумной Доктор»

Спойлеры! Собрали некоторые отсылки и пасхалки из отечественного кинокомикса.

Буквально на днях состоялась долгожданная премьера кинокомикса «Майор Гром: Чумной Доктор» – весёлого, зрелищного и динамичного фильма. Как и любой уважающий себя кинокомикс, эта картина оставила множество сюрпризов, пасхалок и отсылок. Некоторые из них намекают на персонажей издательства Bubble, некоторые проявили себя в виде неожиданных камео и так далее. Мы собрали несколько таких вещей, которые заметили при просмотре фильма. Наверняка их больше! Если вы нашли что-то, то обязательно делитесь с нами в комментариях!

Больше, чем просто роли

Внезапный Константин Хабенский

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

Многих зрителей удивило появление Константина Хабенского в сцене после титров в маленькой роли доктора психиатрической лечебницы. Полное же имя персонажа Рубинштейн Вениамин Самуилович. Именно он приложил руку к дальнейшему развитию безумия Сергея Разумовского, а также проводил свои зверские опыты на множестве других пациентах своей лечебницы, в том числе и на самом Игоре Громе.

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

Ольга Исаева

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

Второй жертвой Чумного Доктора по сюжету фильма стала глава Рос-Гарант-Банка. Алчная и злая женщина, которая обманывала своих клиентов и которую обычный зритель мог бы и не запомнить. Фанатам комиксов же она известна как одна из самых драматичных персонажей всей серии «Майор Гром», история которой рассказывается в сюжетной арке “Как в сказке”.

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

Этот сюжет рассказывает о серии дерзких ограблений банков в Санкт-Петербурге, которые проводили девушки в костюмах диснеевских принцесс. И на помощь которым всегда приезжал принц на белом мерседесе.

Роман Котков

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

Роль совершенно непримечательного журналиста, которого мы можем видеть в паре сцен, исполнил главный редактора издательства Bubble Comics. Это камео многие могли заметить ещё в ранних видео со съёмок фильма.

Отец Игоря Грома

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

В одном из флэшбеков юного Сергея Разумовского расспрашивает полицейский, представившийся как “дядя Костя” и упоминавший, что у него есть сын такого же возраста. Пускай это не такая уж и не заметная отсылка, но для фанатов комиксов, знающих отчество Грома (Константинович), всё до боли очевидно. Это отец Майора Грома. В дальнейшим нам покажут фотографию отца Игоря, но к сожалению, разглядеть лицо на ней не удастся.

Марго

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

Евгений Стрелков

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

А вот в свежей серии комиксов «Мир» есть персонаж по имени Евгений. Он работает на спецслужбы и безумно напоминает персонажа Михаила Евланова. Там он выступает в роли надзирателя над вернувшимся в наш мир супергероем из СССР.

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

Простое упоминание, а сколько смысла

Киллер с крысой

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

В какой-то момент, разговаривая по телефону, Стрелков получает донесение каком-то киллере с крысой. Именно такое прозвище в комиксах дали спецслужбы персонажу Даниле Бесобою, одному из ключевых героев вселенной Bubble.

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

Контора, с которой заключал контракты Сергей Разумовский

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

А возглавляет «HOLT International» Ангел Смерти, он же Август ван дер Хольт, главный враг Красной Фурии, героини ещё одной серии комиксов Bubble.

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

Надо купить шарф

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

В момент душевной беседы с Прокапенко Гром рассказывает историю о том, как в один зимний вечер случилось ему оказаться на крыше поезда с простреленным животом. Это чуть ли не дословное описание событий четвертого номера онгоинга «Майор Гром». К тому же, в первых выпусках Гром носил шарф, такой деталью создатели персонажа хотели обыграть классический супергеройский плащ.

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

Боевые раны Игоря

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

Ещё одна маленькая деталь, перекочевавшая из комиксов — порез на правой скуле Грома. Игорь получает его по сюжету фильма, а в комиксах герой получил свой эту рану, защищая Юлю Пчёлкину от грабителей.

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

Гори, гори ясно

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

Эта фраза на плакатах демонстрантов отсылает нас к одной из самых мистических и запутанных арок в серии «Игорь Гром», которая рассказывала про мистического поджигателя, что поселился в голове главного героя.

хазин майор гром кто такой. Смотреть фото хазин майор гром кто такой. Смотреть картинку хазин майор гром кто такой. Картинка про хазин майор гром кто такой. Фото хазин майор гром кто такой

Повторимся, это наверняка даже не половина всего, что могли спрятать в фильме создатели. Однако это повод еще раз сходить в кино. «Майор Гром: Чумной Доктор» от режиссера Олега Трофима с Тихоном Жизневским в главной роли ждет вас в кинотеатрах.

Источник

Убыточный супергерой: как создатели фильма по комиксам «Майор Гром» провалились в прокате, но продали права Netflix

«В последние несколько недель можно сказать, что-то изменилось в мире, в России, статус-кво поменялся. Теперь «Майор Гром» — это вещь и сила, с которой надо считаться, — радуется продюсер фильма «Майор Гром: Чумной доктор» Артем Габрелянов. — Вот так — с болью, со скандалами, с не всегда приятными вещами — родилась наша киновселенная».

18 мая 2021 года сотрудники московского отделения Роспотребнадзора нагрянули в Центральный детский мир (ЦДМ, бывший «Детский мир») на Лубянке, опечатали здание и составили протокол об административном правонарушении. Двумя днями ранее в ЦДМ проходила автограф-сессия с актерами фильма «Майор Гром: Чумной доктор». Организаторы были вынуждены прервать мероприятие из-за того, что на него пришло гораздо больше людей, чем они ожидали (по данным издания Baza — более 5000 человек). Большинство гостей, по мнению Роспотребнадзора, были без масок и перчаток и не соблюдали социальную дистанцию. 21 мая Мещанский суд Москвы приостановил деятельность ЦДМ на семь суток.

Фильм «Майор Гром: Чумной доктор» вышел в прокат 1 апреля. Он основан на серии одноименных комиксов российского издательства Bubble Comics Артема и Арама Габреляновых. По сюжету майор полиции Игорь Гром противостоит злодею — человеку в маске чумного доктора. Это очередная попытка создать в России своего супергероя.

Forbes рассказывает, зачем издательство Bubble Comics, терпевшее убытки все десять лет своего существования, занялось кинопроизводством и как Габреляновым удалось продать провалившийся в прокате фильм Netflix.

Истории в голове

«Вера — это отсутствие знания. А я знаю, что Bubble станет мейджором (одним из крупнейших в России создателей кино. — Forbes)», — твердо отвечает 34-летний Артем Габрелянов на вопрос журналиста Forbes о том, верит ли он в светлое будущее своей киностудии. Пока на ее счету, помимо полнометражного фильма «Майор Гром: Чумной доктор» с неоднозначными результатами, одна короткометражка по мотивам того же комикса «Майор Гром» издательства Bubble Comics. 316 млн рублей — первый прокатный заработок кинонаправления комикс-империи Габреляновых.

Объясняя свою уверенность в будущем успехе Bubble, отец и сын Арам и Артем Габреляновы в разговорах с Forbes то и дело прибегают к сравнениям своего комикс-бизнеса c Marvel и Netflix. «Netflix убыточный до сих пор, у него долги в сотни миллионов долларов, если не миллиарды», — говорит Артем. «Marvel тоже несколько десятков лет находился в таком подвешенном состоянии: то чуть не разорялся, то снова поднимался», — вторит его риторике Габрелянов-старший.

Комиксы Marvel Артем читал с детства, тогда же стал мечтать снимать кино о супергероях. После школы, впрочем, пошел учиться на журфак в МГУ — по стопам отца, в то время журналиста «Ульяновского комсомольца», а впоследствии — основателя медиахолдинга News Media, куда входят газета «Жизнь», сайты Life.ru, Super.ru, Marker.ru.

Габрелянов-младший начинал журналистскую карьеру внештатным автором глянцевых журналов, а в 2009 году устроился корреспондентом в отдел зарубежных новостей отцовского Lifenews.ru (позднее — Life.ru). Проработал там недолго: уже в 2011-м решил заняться комиксами. «Подумал, что я в любом случае хочу рассказывать истории, которые есть у меня в голове, — вспоминает Габрелянов. — Если я не поступил на режиссера, значит, буду писать комиксы». На отечественном рынке, по его словам, тогда не было ничего, кроме переводных изданий зарубежных комиксов. «В тот момент индустрия [комиксов в России] только зарождалась, — соглашается с ним основатель одного из первых московских магазинов комиксов «Чук и гик» Иван Чернявский. — До этого тоже что-то выпускали, но это были не массовые явления: игроков с регулярным выпуском мейнстримных комиксов не было».

Супергеройская тема

В 2011-м Габрелянов-младший собрал команду из художников и авторов и вместе с ними начал делать юмористический журнал с новостями, статьями и небольшими комиксами с отсылками к реальным событиям. Название журнала и самого издательства придумали очень просто, говорит Габрелянов: «Bubble — с английского «пузырь», а пузырями называют выноски, в которых пишут комиксный текст или речь персонажа». Журнал стал выходить ежемесячно. Первые тиражи составили порядка 10 000 экземпляров. Каждый номер обходился издательству примерно в 300 000 рублей, большая часть которых шла на зарплату художникам. Журнал отдавали на реализацию в киоски, на заправки и в ларьки с прессой.

Каждый выпуск с первых месяцев генерировал убыток в 50 000–60 000 рублей. «Тиражи не росли, а уменьшались», — вспоминает Габрелянов-младший. Он связывает это с наполнением журнала: в нем, например, было «жестковатенькое» интервью с Никитой Джигурдой, юмористический комикс «Брюс Немогущий» про Брюса Уиллиса, который приехал в Россию, чтобы вызволить украденную дочь, но потерял в чужой стране свои суперспособности. «Это была сатира на злободневные темы, но, к сожалению, люди ее не всегда понимали, журнал им не заходил», — говорит Габрелянов. «Юмористический журнал [Bubble] походил на журнал политической карикатуры консервативного толка, нам было не очень интересно такое распространять», — добавляет основатель «Чук и гик» Иван Чернявский.

В 2012 году Bubble «переобулся»: команда создала нескольких персонажей — Майора Грома, Бесобоя, Красную Фурию и Инока — и стала еженедельно выпускать по комиксу с одним из этих героев. «Мы практически полностью ушли от сатиры и переключились на современную супергеройскую тему», — рассказывает Габрелянов. Первые тиражи по 8000 экземпляров, по словам предпринимателя, «уходили влет». «Тогда на волне неожиданности, что кто-то в России начал выпускать комиксы каждый месяц, действительно был большой всплеск интереса к Bubble», — подтверждает его слова Чернявский.

Смысл денег

В 2014–2015 годах начался «взрыв гик-культуры», рассказывает директор по развитию Bubble Дмитрий Слепцов: «Если раньше все было слишком камерное, то тогда настал большой расцвет — начали плодиться и множиться комикс-шопы». Также в то время Bubble радикально переосмыслил линейки комиксов, вспоминает Иван Чернявский: «Например, они доработали комикс «Инок»: изначально он путешествовал по разным историческим событиям в истории России, а потом начал путешествовать в параллельные миры. Серия стала привлекать гораздо больше внимания». Кроме того, издательство запустило две новые линейки комиксов — «Экслибриум» и «Метеора». Первые линейки начали переиздавать в книжном формате сборников.

На этом фоне росли продажи Bubble. По данным СПАРК, в 2016 году выручка ООО «Бабл» выросла почти вдвое год к году — до 32,6 млн рублей. Правда, годовой убыток издательства как в 2015 году, так и в 2016-м превышал 14 млн рублей. В начале 2017 года директор издательства переводных зарубежных комиксов «Комильфо» (в 2017-м стало частью издательского холдинга «Эксмо») Михаил Богданов оценивал рыночную долю Bubble в 14%. Еще 25% принадлежало издательству переводных комиксов «Азбука», 20% — АСТ, 16% — самому «Комильфо». «Мы были первопроходцами во многих направлениях и сильно повлияли на формирование комикс-индустрии в России, но делать комиксы про отечественных супергероев так и не решились», — добавляет Богданов в разговоре с Forbes. Только у Bubble, по его словам, хватило «запала, энтузиазма и финансовых возможностей, чтобы построить такую компанию с нуля».

В 2017 году Артем Габрелянов говорил РБК, что годом ранее издательство вышло на самоокупаемость. Однако, судя по данным СПАРК, все годы своего существования компания была глубоко убыточной. Максимальный убыток — 62 млн рублей при выручке 27,4 млн рублей — ООО «Бабл» получило в 2017 году. Габрелянов в беседе с Forbes уточняет, что говорил РБК про операционную прибыль: «Конкретно на печати комиксов мы зарабатывали». Убытки в официальной отчетности он объясняет большими вложениями в другие направления, в том числе эксперименты.

Убытки покрывали «частные инвестиции Арама Ашотовича [Габрелянова]», говорит Артем. «Смысл денег в чем? В том, чтобы они работали и развивались, — издалека начинает ответ на вопрос Forbes о рентабельности своих инвестиций сам Арам Габрелянов. — Вселенная из нескольких сотен героев стоит огромных вложений и имеет огромную перспективу». Создание вселенной супергероев Bubble — это игра вдолгую, которая только сейчас показывает первые результаты, вторит риторике Габрелянова-старшего Иван Чернявский.

«По любви и с удовольствием»

Под создание картины Габрелянов-младший в 2016 году зарегистрировал ООО «Бабл студиос» и нанял операторов и монтажеров в студию Bubble Studios. На съемки ушел месяц. Премьера прошла на Life.ru, в фильме также появился бренд издания. «Мы договорились, что [Life.ru] порекламируют нас через свои системы уведомлений. Им было это интересно с точки зрения привлечения аудитории на сайт», — объясняет Артем Габрелянов. По его словам, трансляция упала «практически мгновенно», не выдержав наплыва пользователей. Через несколько дней Bubble выложил фильм на свой YouTube-канал.

Затем с создателями связались продюсеры «Вечернего Урганта», чтобы пригласить их на шоу, рассказывает Артем Габрелянов. После записи шоу он смог договориться на показ короткометражки на «Первом канале». Канал, по словам Габрелянова, заплатил за права на показ фильма «символические деньги» — меньше 100 000 рублей: «Мы хотели дать им права бесплатно, но нам сказали, что так нельзя». Пресс-секретарь «Первого канала» Лариса Крымова не ответила на запрос Forbes.

Короткометражного «Майора Грома» в YouTube в первый месяц посмотрели 3–4 млн пользователей, уверяет Артем Габрелянов (сейчас — 8,1 млн): «Мы тогда сразу и поняли, что это интересно людям и будет пользоваться успехом. Начали прикидывать сценарий [полнометражного фильма]». Активная работа над ним стартовала в середине 2017-го. Поначалу над сценарием работал режиссер короткометражки Владимир Беседин, но весной 2019-го в Bubble Studios пришел продюсер Михаил Китаев (работал над фильмами «Притяжение», «Лед», «Т-34»). Он задал нужный вектор, вспоминает Габрелянов: привел в проект режиссера Олега Трофима (был режиссером фильма «Лед») и продолжил с командой работу над сценарием.

Основой сценария стал тот же комикс «Майор Гром» о майоре полиции Игоре Громове. Несмотря на то, что его история и сюжетная линия уже были придуманы и описаны в комиксах Bubble, сценарий пришлось переписывать много раз. В общей сложности на его создание ушло около двух лет, говорит Габрелянов: например, в первой версии сценария был особняк, но команда не смогла найти подходящий, поэтому сценарий пришлось переписать под другую локацию.

Локацией для съемок выбрали Санкт-Петербург. «Город очень красиво встраивается в сюжет своей архитектурой, лепниной, памятниками. Я с трудом представляю Чумного доктора на фоне московской панельки», — рассказывал Forbes Габрелянов ранее. «Но если в короткометражке [город] был солнечный и яркий, то мы сделали его потемнее: действие основное происходит в ночное время, — говорит в беседе с Forbes режиссер Олег Трофим. — Мне показалось, что в мрачном прочтении история будет куда более эмоциональна».

Съемочные миллионы

Еще после выхода короткого метра у полнометражного фильма появились инвесторы, рассказывает Артем Габрелянов: его отец, «Яндекс.Студия» и частные лица, имена которых он не называет. По словам предпринимателя, изначально он рассчитывал на бюджет в 500 млн рублей, но «после детального просчета» сумма приблизилась к 600 млн рублей. Сложностей с привлечением денег не было, утверждает он: «Общались, говорили: вот такая сумма в обмен на такой процент со сборов — все». Какую сумму вложил каждый из инвесторов и какой процент со сборов за это получил, он не раскрывает.

По словам Арама Габрелянова, лично он инвестировал в кино 330 млн рублей, еще порядка 100 млн рублей вложил «Кинопоиск HD». Директор по контенту медиасервисов «Яндекса» Ольга Филипук опровергает эту цифру, но не раскрывает сумму. По ее словам, компания вложилась в фильм под долю от выручки в кинопрокате и купила лицензию на его показ на «КиноПоиск HD» в России и СНГ. Также в рамках сделки у «Яндекса» были обязательства по продвижению фильма.

В процессе продакшена и постпродакшена Bubble Studios успела привлечь в качестве прокатчика фильма компанию Disney и разработать вместе с ней маркетинговую стратегию. Рекламная кампания «Майора Грома», помимо трейлеров, включала в себя активности с YouTube-блогерами, граффити и баннеры на улице, рекламу на телевидении и на ресурсах «Яндекса». Маркетинговый бюджет составил чуть больше 100 млн рублей — это деньги Disney, говорит Габрелянов. В Disney от комментариев отказались.

Доход от проката фильма его создатели договорились делить между собой. В каких пропорциях, Габрелянов не раскрыл. Традиционно около половины сборов забирают кинотеатры, говорит Forbes источник в одной из российских продакшен-компаний.

Пока шла работа над фильмом, у ООО «Бабл» внезапно сменились владельцы. С 2014 года долями поровну владели Арам и Артем Габреляновы, но в середине 2019 года единоличным владельцем стал Габрелянов-старший, а в марте 2020-го 40% компании перешли некоему Александру Колесову. «Без понятия, это к юридическому отделу, я занимаюсь только творчеством», — ответил на вопрос Forbes о том, кто это, Артем Габрелянов. Его отец в беседе с Forbes пояснил, что Колесов — дедушка Артема: «Насколько я знаю, он [Колесов] хотел Артему сделать подарок. Что-то существенное. Он говорит: «Давай я буду как-то инвестировать в эти комиксы. Дам деньги туда». По словам Габрелянова-старшего, Колесов вложил «немного денег», поэтому и получил долю: «По сути владелец я, конечно. Ну, 85 лет человеку [Колесову]».

Премьера и шрамы

«Мы нацелены на 1,5 млрд рублей. Нам нужно отбиться, чтобы вложить деньги в следующий фильм и развитие киновселенной», — говорил Артем Габрелянов в интервью Forbes накануне премьеры. Ольга Филипук из «Яндекса» признается, что в консервативном сценарии «Яндекс.Студия» ожидала более 600 млн рублей сборов. О похожей ожидаемой сумме — 500–600 млн рублей — говорит и Арам Габрелянов.

Выпустить кино в прокат рассчитывали еще в декабре 2020 года, но из-за затянувшегося постпродакшена и пандемии выход отложился. Финальную дату премьеры, 1 апреля, огласили только в марте 2021-го. За первый уик-энд фильм собрал всего 104,5 млн рублей. «Видишь эти шрамы на моих руках? — отшучивается Габрелянов о своей первой реакции на такие показатели. — Мы сразу поняли, что про 1,5 млрд можно не мечтать». В следующий уик-энд сборы упали на 35% — до 66,4 млн рублей. Всего фильм собрал в прокате 316,4 млн рублей.

Артем признается, что не понимает, что пошло не так: «То ли не угадали с рекламной кампанией, то ли люди не захотели идти в кино, то ли, не знаю. погода была не та». По мнению Габрелянова-старшего, «ошибки железно были в рекламе и маркетинге». Какие именно ошибки, он не поясняет: «Этим занимался Disney, и я не хочу их критиковать». В Disney от комментариев по этому поводу отказались. Вторая причина провала в том, что на фоне пандемии людям интереснее «дурацкие смешные комедии, а не фильмы с эмоциями, над которыми надо думать», полагает Арам Габрелянов.

Режиссер Олег Трофим, продюсер Екатерина Кононенко и владелец «Чука и гика» Иван Чернявский согласны с мнением Габрелянова-старшего о проблемах с маркетингом фильма. «Часто я слышал от людей, что они вообще не видели рекламу [фильма], другие жаловались, что ее было слишком много», — говорит Трофим. «Я, казалось бы, аудитория этого кино, потому что интересуюсь комиксами, но почти не видел его рекламы», — вторит ему Чернявский.

Президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова замечает, что «Майор Гром» вышел в прокат в момент триумфа фильма «Годзилла против Конга» (сборы в России — 884,6 млн рублей). «Голливудское высокобюджетное кино стало появляться в российских кинотеатрах реже, а потому все зрительские симпатии в момент выхода подобных фильмов обращены к ним», — считает Зинякова. На второй уик-энд препятствием стал фильм «Мортал Комбат» (сборы в России — 863,7 млн рублей). «Майор Гром» буквально попал в жернова между двумя самыми кассовыми картинами года», — заключает Зинякова.

«Картина провалилась, потому что она плохая. Неужели могут быть другие версии?» — лаконично ответил на вопрос Forbes кинокритик Антон Долин. В своей рецензии о «Майоре Громе» в «Медузе» он, в частности, отметил, что главный герой фильма «до обидного последователен, линеен и одномерен», а кастинг и диалоги «в большинстве случаев вызывают недоумение».

Артем Габрелянов уверяет, что авторы не преследовали целей сделать пропагандистский фильм: «Основная мысль, которую мы закладывали, — нельзя убивать людей. Видимо, все-таки кто-то считает, что можно, раз называет это пропагандой». По его словам, такое мнение «либеральной тусовки» негативно сказалось на бокс-офисе. Чернявский считает, что Bubble Studios хотела сделать фильм «как у них — как в Голливуде»: «Они взяли много элементов, сцен, тропов из фильмов, которые они сами любили. Но некоторые их этих тропов плохо друг с другом сочетаются или морально устарели. Отсюда и пропагандистский характер сцен — не думаю, что это специально задумывали».

Кононенко, в отличие от Долина, считает, что фильм получился достойным: «Он сделан очень качественно и стоит своих денег». В числе минусов она отмечает лишь слабый актерский состав. Главную роль (Майора Грома) в фильме сыграл Тихон Жизневский (сериал «Топи»), второго центрального персонажа (Чумного доктора) — начинающий актер Сергей Горошко, подругу Грома — Любовь Аксенова (фильмы «Любит не любит», «Салют-7»), напарника майора — Александр Стейкин (сериалы «Победители», «Бессонница»). «Кроме Любы Аксеновой, там не было звезд. Жизневский все равно еще не звезда. Можно было докрутить с кастингом», — говорит Кононенко. «Мы специально искали свежие лица, которые бы не ассоциировались у зрителя с другими фильмами или сериалами», — объясняет режиссер фильма Трофим.

Рождение киновселенной

В сентябре 2020 года Netflix объявил о выходе на российский рынок и развитии на платформе русскоязычного контента. Netflix развивается в разных странах за счет локальных партнеров — местных медиакомпаний, которые занимаются закупкой контента в интересах Netflix или совместным производством. Таким партнером видеоплатформы в России стала «Национальная медиа группа» (НМГ), которая управляет телеканалами РЕН ТВ и «Пятый канал» и является совладельцем «СТС Медиа» и «Первого канала». НМГ стала 100% владельцем юрлица ООО «Развлекательный онлайн-сервис» — оператора российского Netflix.

Габрелянов-старший в прошлом работал в НМГ: в 2011 году он занял должность заместителя гендиректора холдинга, а в 2017 году покинул ее. Артем Габрелянов уверяет, что к сделке Bubble Studios с Netflix холдинг отношения не имел. Арам Габрелянов тоже отрицает причастность НМГ к сделке. В НМГ отказались от комментариев. В глобальном Netflix на запрос Forbes не ответили.

Netflix получил право показа «Майор Гром: Чумной доктор» по всему миру, кроме Китая, сроком на несколько лет, говорит Артем Габрелянов, не уточняя детали. В России видеосервис делит эксклюзив с «Кинопоиск HD». По словам Филипук, «Яндекс» получил деньги за «ко-эксклюзив на наших территориях».

Екатерина Кононенко считает интерес Netflix «абсолютно понятным»: «Качество продукта в данном случае соответствует мировому. Netflix покупает к себе в Netflix Originals «Серебряные коньки» (историческая драма режиссера Михаила Локшина, Netflix купил права на фильм в марте 2021 года. — Forbes), потом «Майора Грома». Это понятная логика: фильмы, которые работают на более широкие аудитории, чем русский зритель».

Артем Габрелянов воспринял продажу фильма Netflix сдержанно: «Ну. мы порадовались. Я не такой эмоциональный человек, в принципе». С гораздо большим энтузиазмом он рассказывает о том, что после выхода фильма заметно выросли продажи комиксов. По словам Арама Габрелянова, за два месяца после выхода картины продажи издательства увеличились в пять раз, и в апреле издательство получило около 18 млн рублей выручки и 6 млн рублей прибыли. Иван Чернявский считает правдоподобным рост продаж в пять раз: «Только у нас в два-три раза спрос вырос на комиксы «Майор Гром». Мы сделали специальный раздел — он сейчас пустой, все раскупили».

В ближайших планах Габрелянова-младшего — съемки сиквела «Майора Грома». Он признает, что из-за провала по сборам первого фильма команде будет сложнее искать инвесторов на второй. Но не падает духом: «Низкие сборы не останавливают нас в глобальной идее создать нашу киновселенную».

От Фиби Уоллер-Бридж до Марго Робби: 10 влиятельных женщин-кинопродюсеров США

От Фиби Уоллер-Бридж до Марго Робби: 10 влиятельных женщин-кинопродюсеров США

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *