функция check pandora что это такое
На основном экране приложения отображены основные параметры охраны и самого автомобиля: напряжение аккумулятора, температура двигателя/салона/за бортом, уровень топлива, охрана включеня/выключена, двигатель запущен/остановлен.
Там же расположены кнопки управления, используемые наиболее часто: включение/выключение охраны, запуск/останов двигателя, включение/выключение активной охраны, включение/выключение функции Smart Parking и включение/выключение трекинга. Последнюю кнопку вы можете перенастроить по своему усмотрению, назначив на нее управление багажником, управление предпусковым подогревом и т.д.
Управление режимами охраны
Чтобы включить или выключить охрану Pandora, нажмите на кнопку с замочком на основном экране и удерживайте ее.
В режиме охраны все установленные блокировки двигателя включены, замок капота (если установлен) заперт.
В случае срабатывания тревоги по одной из охраняемых зон вы немедленно получите соответствующее уведомление.
Автозапуск двигателя
Чтобы дистанционно запустить двигатель, нажмите кнопку «Start Engine» на основном экране и удерживайте ее.
Вы также можете настроить автоматический запуск по расписанию в заданные дни недели в заданное время, либо настроить периодический запуск – в этом случае двигатель будет запускаться циклически через указанные интервалы времени.
Smart Parking
Функция Smart Parking предназначена для удобного поиска автомобиля на стоянке. Воспользовавшись данной функцией, вы увидите электронную карту с отмеченными на ней координатами автомобиля и своими собственными.
Таким образом, вы сможете найти автомобиль, ориентируясь по собственному местонахождению. Функция Smart Parking незаменима на парковках крупных торговых центров, вокзалов и аэропортов.
Передача данных
Вы можете настроить параметры передачи данных, используемые системой – включить или отключить передачу данных при тревожном событии или при возобновлении GSM-связи, разрешить или запретить работу в роуминге, включить или отключить постоянное соединение.
Предпусковой подогрев
Трекинг, мониторинг
Для того, чтобы увидеть свой автомобиль на карте, на основном экране управления нажмите кнопку, расположенную в правом верхнем углу.
На экран будет выведена электронная карта с отмеченным на ней автомобилем, а также самая полная информация о его состоянии перемещениях – время в пути, протяженность трека, скорость, уровень топлива, напряжение аккумулятора, температура двигателя/салона/за бортом.
Чтобы вернуться на основной экран, снова нажмите на кнопку, расположенную в правом верхнем углу.
История событий
Pandora ведет подробную историю всех произошедших событий с указанием точного времени каждого события и координат.
Поиск по названию и удобная система фильтров позволяют выбрать из огромного числа событий те, которые интересуют в настоящий момент: сервисные события, тревоги, запуски двигателя и т.д. Всего существует более 100 типов событий.
Также вы можете фильтровать треки по длине, продолжительности или скорости, что особенно актуально при контроле служебных автомобилей.
Контроль нескольких автомобилей
Вы можете управлять несколькими автомобилями, оборудованными охранными комплексами Pandora, под одной учетной записью.
Чтобы добавить новый автомобиль, зайдите в меню и выберите «Мои автомобили», далее нажмите значок «+» в правом верхнем углу и введите всю необходимую информацию.
Подобный функционал позволяет контролировать как несколько семейных автомобилей, так и целый автопарк.
Датчики
Используя мобильное приложение, вы можете дистанционно настраивать чувствительность всех имеющихся в системе датчиков: удара, движения, наклона, а также дополнительно установленных датчиков, например, датчика объема.
Чувствительность настраивается в процентах от 0 до 100; в случае необходимости вы можете отключить определенные датчики.
Уведомления
Например, вы можете выбрать отправку уведомлений обо всех произошедших событиях на свой собственный номер, а на дополнительные номера настроить отправку тревожных уведомлениях. Здесь же можно выбрать, каким именно способом будет осуществляться уведомление – звонком или SMS-сообщением.
Система также может отправлять Push-уведомления – диалоговое окно с вопросом о разрешении или запрете Push-уведомлений автоматически появится при запуске приложения.
Настройки приложения
Настройте приложение по своему вкусу, чтобы использовать его с максимальным комфортом. Для наибольшей безопасности вы можете защитить приложение PIN-кодом и активировать запрос пароля после закрытия приложения.
Здесь же вы можете включить или отключить звуки, а также выбрать картографический сервис.
Команды управления Pandora с мобильного телефона
На сегодняшний день автосигнализации Pandora являются наилучшей охранной системой для автомобиля с защитой от удалённого взлома, многоканальным радиотрактом и гибким функционалом, который имеет возможность разносторонней настройки.
Производители автомобильных систем охраны реализуют возможность мониторинга и управления как противоугонной системы, так и состояния всех систем автомобиля. В сигнализациях Pandora применяются самые современные технологии, позволяющие обеспечить беспрецедентный уровень охраны и сервиса.
Выбирая сигнализацию, для каждого человека в первую очередь важны не только охранные функции, но и грамотный функционал с удобным управлением.
Список команд
Таблица статусов и команд поможет лучше понять, как удаленно управлять сигнализацией. Вам необходимо позвонить на номер телефона системы. Когда она ответит Вам, необходимо ввести номер той команды, которая Вам важна.
# | повтор последнего сообщения; |
1* | постановка под охрану |
0* | снятие с охраны |
10* | бесшумная постановка под охрану |
00* | бесшумное снятие с охраны |
11* | управление режимом активной охраны |
09* | история событий |
15* | режим эвакуатора |
007* | включение микрофона |
100* | запрос баланса |
123* | запуск двигателя |
321* | остановка двигателя |
222* | отключение Hands Free |
223* | включение Hands Free на постановку в охрану |
224* | включение Hands Free на снятие с охраны |
225* | включение Hands Free на снятие с охраны только при автозапуске |
258* | информация о системе |
753* | подключение к серверу |
333* | доп. функция от кнопки F по CAN с помощью DTMF-команды |
500* | запрос координат |
551* | (PIN с карты) включение режима ТО |
552* | отключение режима ТО |
156* | включение предпускового подогревателя двигателя |
651* | отключение предпускового подогревателя двигателя |
456* | включение доп. канала |
654* | отключение доп. канала |
789* | включение функции автозапуска двигателя |
987* | отключение функции автозапуска двигателя |
666* | блокировка двигателя |
999* | (PIN с карты) отключение блокировки двигателя |
998* | (PIN с карты) аварийное отключение опроса меток |
888* | включение опроса меток |
Используя вышеперечисленные команды, Вам удастся без проблем освоить сигнализацию. Если ваш мобильный телефон имеет операционную систему Android или iOS, Вы сможете с помощью приложения управлять сигнализацией.
Большой секрет для маленькой пандоры
В августе этого года ко мне обратился коллега с просьбой помочь поднастроить ему сигнализацию. Хотелось обновить прошивку и задействовать пару новых функций. Сразу скажу, что я не являюсь экспертом в области сигналок вообще, и продукции alarmtrade в частности, но любопытства ради решил посмотреть на этого зверька и поковыряться в настройках. Мои путевые заметки в форме FAQ решил опубликовать здесь, возможно эти знания пригодятся владельцам сигнализации Pandora. Предположительно, все ниже описанное можно применить к сигнализациям Pandora DXL моделей 39xx, 5000, 5100, 5900, 5910 (далее в тексте — «устройство»).
Как обновить прошивку?
Вообще у меня не было желания лазить в чужой машине, поэтому я сразу уточнил, есть ли у устройства беспроводной интерфейс и можно ли с его помощью обновить прошивку. Коллега пожал плечами, а я полез на сайт alarmtrade.ru для того, чтобы узнать подробности. Сайт радостно сообщал, что интерфейс 2.4 ГГц у устройства имеется, и что с помощью USB-донгла Pandora RMP-03 устройство вполне себе можно обновлять и программировать с помощью штатного приложения Alarmstudio. На будущее сообщаю: устройство RMP-03 абсолютно бесполезно для данных задач. Интересно оно может быть только установочным центрам для выполнения режима диагностики (кому интересно, может посмотреть на сайте, что это такое). Почему? Все очень просто: для того чтобы подключиться к устройству через интерфейс 2.4 ГГц, его (интерфейс) нужно вручную включить с помощью кнопки valet. То есть ее все равно придется найти. А если вы ее найдете, то рядом с ней найдете и USB шнур, которым устройство можно напрямую подключить к компьютеру и быстро и надежно обновить прошивку. Таким образом, путь нам все равно лежал к ближайшему дилеру alarmtrade, который согласился найти нам нужный USB шнур и кнопку valet.
— После прошивки обязательно включаем и снова выключаем машину ключом зажигания. Устройство перезагрузится и новая прошивка и настройки будут применены.
Может показаться, что если что-то пошло не так, то с помощью данной функции настройки удастся вернуть к предыдущему состоянию. Это заблуждение. Данная функция предназначена исключительно для сервис-центров, когда перед ними лежит возвращенное устройство, которое нужно сбросить в настройки по умолчанию перед тем как заново упаковать его в коробку. Если выполнить сброс на рабочем устройстве, установленном в машине, то потеряется вся информация о номерах портов, подключенной периферии, подключенных устройствах и датчиках, и бекап не спасет. Прямой путь на эвакуаторе в СЦ!
Как можно получить доступ к настройкам устройства?
Вообще о настройках устройства говорить несколько сложно. Почему? Истинное состояние устройства известно только его разработчику. Мы можем только прощупать его как слепые мудрецы слона с разных сторон и составить некоторое представление о том как слон выглядит.
1) Самый древний способ настройки существующий с момента появления автосигнализаций — с помощью кнопки valet. Выглядит это так: после входа в режим настройки с пин-кодом мы можем с помощью кнопки набрать номер «уровня» (блока настроек), затем набрать номер подуровня (номера настройки в блоке), а затем ввести значение (цифру) настройки. Способ абсолютно не удобный. Шансов напортачить случайно введя неправильное количество нажатий — полно. Единственное, для чего его нужно использовать — если осуществляется доступ к настройке, которая по различным причинам не доступна любыми другим способами. Мне лично этот способ задействовать не пришлось.
2) С помощью меню «Расширенные настройки» программы AlarmStudio. Этим способом я и воспользовался, чтобы активировать запрошенную функцию.
3) и 4) Изменение настроек с сервера через Сайт p-on.ru или фирменное мобильное приложение pandora. О них пойдет речь ниже.
Кратко по результатам. После обновления прошивки у коллеги исправился небольшой дефект сигнализации который наблюдался ранее. Не сказать чтобы мой приятель сильно обрадовался. Просто привык к тому что оно так как оно есть, но с другой стороны приятно что оно было исправлено, и теперь можно пользоваться всеми функциями авто, которые работали до установки сигнализации. Что же касается той возможности которую приятель так хотел, то она не заработала как ожидалось. Поездив с неделю «в новом режиме» он попросил выключить ее обратно нафиг. Почему так получилось, сказать сложно, предположительно не было доступа к какому-то датчику или значению в CAN-шине, которое оказалось недоступно в текущей комплектации, поэтому срабатывание функции происходило неожиданно и без видимых причин.
Так что здесь в борьбе с устройством получилась ничья: 1:1.
Что делать если не определяется адрес?
В комплекте с пандорой часто устанавливается датчик GPS Pandora NAV-03. Благодаря ему можно с помощью сигнализации посмотреть где в текущий момент находится автомобиль, построить трек пройденного пути и т.п. К сожалению, память данного датчика иногда «переполняется». Тогда он либо сообщает один и тот же последний адрес, где бы он не находился, либо появляется сообщение о том что «Местоположение не определено». К сожалению, в данном случае — путь только в СЦ. Программно вопрос не решается. Для исправления ошибки нужно разбирать машину, изымать датчик из авто, и перепрошивать его, либо заменять на новый.
Как узнать, что сейчас происходит с машиной?
В целом Pandora представляет собой трехзвенную архитектуру: Устройство — Сервер Alarmtrade — Конечное устройство пользователя. То есть, когда пользователь отпирает или запирает машину с брелока, то устройство реагирует сразу, не дожидаясь команды сверху, но вот управление настройками или получение информации о состоянии системы происходит через сервер. Таким образом, если Вам нужно, используя, например, смартфон, посмотреть информацию о текущем состоянии системы, то должно одновременно выполняться два условия: Вы должны быть на связи с интернетом, и Ваше устройство Pandora тоже должна в этот момент быть на связи с интернетом. Само устройство имеет на борту полноценный GSM-телефон, на который можно позвонить и даже дать напрямую некоторую команду, например, включить предпусковой обогреватель. Сделать это удаленно можно также с помощью сайта p-on.ru или мобильного приложения Pandora. А вот для того чтобы эта связка работала (сайт-сервер-устройство) нужно чтобы правильно были установлены параметры связи. Вообще-то они должны быть правильно настроены именно в AlarmStudio на устройстве, и большинство настроек СЦ сразу делает правильно, но некоторые бывает нужно поправить, а для этого нужно понимать их назначение.
Важно: Для того, чтобы изменить настройки устройства с сайта, нужно чтобы с самим устройством в этот момент была установлена связь, т.е. у устройства в GSM в данный момент должен быть включен интерфейс передачи данных GPRS. Как это сделать, если связи с устройством нет, рассмотрим ниже. Увы, описание на сайте настолько запутывает, что часто написано прямо противоположное тому, что настройка делает. Давайте рассмотрим их подробно.
Устройство время от времени сообщает на сервер свое состояние. Пакет включает в себя информацию о постановке на охрану, о состоянии датчиков, температуре внутри и снаружи, включенном двигателе, напряжении на аккумуляторе и другую информацию. При этом, когда мы заходим на сайт, мы видим в реальности не актуальное состояние, а то состояние которое было на момент последней связи устройства с сервером. Важно отметить, что данные настройки никак не связаны с настройками GSM, которые определяют, например, необходимо ли звонить на телефон при тревоге, или отправлять SMS при различных событиях.
— При тревожном событии: если включена, то при тревоге на сервер будет отправлен пакет с текущим статусом авто. А если стоит настройка звонить на телефон при тревоге? — Тогда сигнализация позвонит Вам, а на сервер отправит информацию о статусе. А если будет выключена? А если выключена, то информация о тревоге будет передаваться только в очередном сеансе связи, например через несколько часов. Но Вам же эта информация нужна в актуальном режиме, правда? Какая ценность в том, что она будет доставлена на сервер через несколько часов если в машину пытаются проникнуть сейчас? Мне непонятно, зачем данная настройка была вытащена на сайт, если ее значение вполне очевидно.
— Работа в роуминге: если включена, то сигнализация будет устанавливать GPRS-соединение даже, если в текущий момент машина выехала за пределы региона обслуживания SIM-карты. Может привести к существенным дополнительным расходам. Если собираетесь заграницу имеет смысл отключить, т.к. в случае тревоги устройству лучше сразу звонить по GSM чем сообщать о состоянии на сервер. При путешествиях по России имеет смысл оставлять включенной.
— При возобновлении связи: если включена, и вдруг пропала связь, в результате чего система не сможет проинформировать вовремя о своем текущем состоянии по расписанию, то сразу после восстановления связи система передаст свое состояние на сервер. Функция полезная, в особенности если Вы оставили машину в незнакомом месте плохо покрытом GSM-связью. Но следует иметь ввиду, что сразу после потери связи устройство будет постоянно пробовать установить связь с сервером и тем самым может посадить аккумулятор, если машина будет стоять там несколько дней.
— Постоянное соединение: самая важная настройка. Если включена, то сигнализация будет работать так же, как и мобильный телефон с постоянно включенным интернет-соединением. С точки зрения оперативности доставки данных — это самый правильный вариант. То есть сервер всегда будет знать, что происходит с авто, и где он находится в текущий момент. Вы всегда получите оперативную информацию о состоянии машины, когда зайдете на сайт или откроете мобильное приложение. Любые изменения настроек, сделанные с сайта, будут применены немедленно. Обратная сторона — это повышенное потребление тока аккумулятора в спящем режиме. То есть если машина простаивает долгое время, в особенности зимой, это может стать причиной внеочередного разряда аккумулятора. Производитель настолько не желает, чтобы пользователь менял эту настройку, что даже исключил ее из списка настроек, доступных в мобильном приложении. Она есть только на сайте. Почему же так опасно ее выключение? Потому что при выключенной настройке вы будете 1) видеть неактуальную информацию по состоянию машины, т.е. на момент предыдущей связи 2) никакие настройки поменять будет нельзя. Таким образом, если Вы выключили эту настройку, сохранили настройки, а через 5 минут решили включить ее обратно, у Вас это не получится сделать, т.к. соединение с устройством будет уже утеряно, и сервер не сможет сохранить настройки на утсройстве.
— Периодичность соединения: Ну хорошо, если Постоянное соединение будет отключено, как часто я смогу увидеть, каково состояние моей машины? Именно для этого и имеется эта настройка. Она определяет, через сколько часов система должна сообщать о своем текущем состоянии на сервер. Например, если Вы установите период взаимодействия на 6 часов, то устройство будет 4 раза в сутки сообщать серверу о том, каково ее текущее состояние. Это может быть нужно, например, для того чтобы зимой следить за напряжением на аккумуляторе. Таким образом, когда Вы зайдете на сайт p-on.ru, Вы увидите, каково было напряжение на аккумуляторе в предыдущий сеанс связи, т.е. возможно несколько минут назад, может час, может два, но не больше шести часов назад.
Следует иметь ввиду, что пачка данных соответствует около 300 кбайт информации, так что тариф на SIM-карте устройства должен предусматривать наличие 300 Кб * N *
30 включенного трафика в месяц, где N — количество соединений в сутки. Таким образом, если у Вас только 30 Мб в месяц включенного трафика (а Билайн как раз в этом году перевел тариф с которым поставлялась Pandora на 30 Мб в месяц) то при периоде взаимодействия в 6 часов у Вас будет тратиться 300 Кб * 4 =1,2Мб в день или 36 Мб в месяц, т.е. за 6 дополнительных Мб придется каждый месяц доплатить или увеличить интервал до 8 часов или 3 раза в сутки.
Если данная настройка будет установлена в 0 часов, то соединение будет устанавливаться автоматически, т.е. тогда когда произойдет какое-то событие, например, вы снимите машину с охраны чтобы сесть и поехать. А если я, например, две недели не буду ездить, а потом приду и сниму машину с охраны? — Тогда система две недели не будет сообщать серверу о своем состоянии, а вот когда снимите с охраны — она сообщит. Кажется, что в таком сценарии использования периодическая установка соединения значительно удобнее — и заряд аккумулятора экономит, и информация о состоянии периодически обновляется на сервере, но тут есть скрытая засада. Когда я поставил данную настройку коллеге, он первое время радовался, что аккумулятор перестал разряжаться, и все вроде-бы информативно и своевременно. Но тут пришла другая проблема — Push сообщения на мобильный телефон от Pandor’ы перестали приходить. Я перерыл еще раз все настройки, проверил привязку его мобильного к сайту, но сообщения о снятии с охраны и постановку на охрану перестали приходить напрочь. А потом… Потом они пришли разом, всей пачкой, в очередной период связи. Таким образом, если установлен режим периодического соединения, то информация о таких важных событиях как снятие и постановка на охрану (в особенности, если есть подозрение, что это могли сделать не Вы сами) тоже придет не раньше, чем очередной сеанс связи с сервером. Стало понятно, что актуальность информации о текущем состоянии системы не столь важна, как важно своевременное оповещение о событиях снятия/постановки на охрану, которое работает ТОЛЬКО в автоматическом режиме (а точнее — в режиме связи по событию или по требованию). Хорошо, беру мобильное приложение, устанавливаю периодичность соединения обратно на 0 (Автоматически) и отпускаю коллегу с миром. На следующий день мой коллега имел вид еще более несчастный чем вчера. Информация перестала обновляться через регулярный период, а Push-сообщения не стали приходить. Таким образом, система вообще перестала о себе что-либо сообщать. Помог, называется, человеку.
Начали снова с сайта. Для начала на сайте поставили интервал обновления в авто и заново включили постоянное соединение. Перезагрузили устройство на машине. Убедились, что Push-сообщения снова приходят. Затем опять с сайта отключили постоянное соединение, и не трогали интервал обновления. Информация о состоянии перестала обновляться, но Push-сообщения продолжили работать, что и требовалось реализовать. Таким образом, если нужно включить передачу данных по требованию, то делать это нужно исключительно с сайта, а не с мобильного приложения! Похоже в мобильном приложении интервал устанавливается не в авто а именно в 0, после чего устройство в принципе перестает что-либо передавать. А может быть автоматическое соединение (или правильнее соединение по требованию) включается только после отключения постоянного соединения? Тайна черного ящика Pandor’ы. Но если Вы попадете в такую ситуацию, Вы знаете, что делать.
А что все-таки делать, если в режиме соединения по требованию машина стоит долго без движения и нужно следить за состоянием аккумулятора? А позвоните на устройство. Если Вы это сделаете с основного телефона, то система Вам голосом проговорит свое текущее состояние, а если с любого другого — Вы создадите событие, в результате которого система сама сообщит на сервер, что ей звонили, и передаст текущие параметры, в том числе напряжение на аккумуляторе.
Как изменить настройки системы с сайта, если настройка Постоянное соединение была отключена?
Нужно любым способом заставить систему подключиться к серверу, и когда красный индикатор (на сайте или в мобильном приложении) станет зеленым — немедленно сохранить настройки. А как заставить систему подключиться к серверу? Есть несколько вариантов: самый простой и надежный — подать команду включения — кнопка ON — она есть на сайте и в мобильном приложении. При этом сервер отправит на устройство SMS с кодом команды (отправка команды будет стоить 1 рубль с Вашего баланса на сервере p-on), и устройство выйдет в эфир. После передачи команды периодически обновляем страничку сайта принудительно (F5). Приблизительно через 10-30 сек устройство выйдет в интернет. У Вас есть минута, чтобы сохранить изменения. А можно это сделать и бесплатно: позвоните на устройство, и если настройка Периодичность соединения стоит в режиме Авто, то оно также выйдет в эфир.
Я постарался описать все особенности, связанные с получением доступа к устройству и выполнения основных пользовательских настроек. Сайт p-on к сожалению, имеет большое количество невостребованного функционала, а его верстка сильно далека от совершенства, но, к счастью, пользователь потыкавшись сможет понять большинство вещей, не рискуя, при этом потерять доступ к устройству. Поэтому на сем мое участие в данном проекте было счастливо завершено, а Вам оставляю возможность самостоятельно полазить по мобильному приложению и сайту и ощутить настоящий дзен полное удовлетворение.
Может сложиться впечатление, что автор после приобретения вышеуказанного опыта негативно относится к самому изделию под названием Pandora и к его производителю — фирме AlarmTrade. На самом деле — устройство более чем достойное и после однократной настройки работает очень и очень надежно. Приблизительно как OS/2: огромное количество проблем при установке, полное отсутствие драйверов, и ничего не понятно, но уж если взлетела, то сама по себе не упадет ©. Главное — ничего не трогать ©.
Выражаю благодарность сотрудникам СЦ pandora-auto «Своих не бросаем»© Антону и Олегу за поддержку и неоценимую помощь в постижении Pandor’ы.